Хорнер: "Мы уверены в своих силах и рассчитываем на успех..."
Как уже сообщалось, Red Bull Racing не примет участие в первой тестовой сессии в Валенсии в начале февраля. Подобной тактики команда придерживалась и зимой 2009-го года, но в итоге это не помешало ей бороться за победу в чемпионате. Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер не считает, что его команда что-то потеряет, если ее гонщики проведут на тесах меньше времени, чем соперники…
Вопрос: Сильно ли вы рискуете, пропуская первые тесты?
Кристиан Хорнер: В прошлом году у нас всё очень удачно сложилось и мы заранее решили, что сможем более эффективно отработать, если сразу сосредоточимся на вторых тестах в Хересе, пропустив Валенсию.
Вопрос: Т.е. решение было принято уже давно?
Кристиан Хорнер: Оно с самого начала было частью нашего плана, детально согласованного с графиком работы конструкторского и производственного подразделений.
Вопрос: Может быть, есть смысл привезти на тесты в Валенсию прошлогоднюю машину?
Кристиан Хорнер: Маловероятно, что на первые тесты мы выставим RB5. Не думаю, что это нам что-то даст, кроме износа моторов.
Вопрос: Вам удастся добиться разрешения на дополнительные тесты, или вы рассчитываете максимально эффективно отработать во время оставшихся трех сессий?
Кристиан Хорнер: Мы проведем эти сессии плюс один съемочный день (для подготовки рекламного ролика), так что побываем на трех групповых тестах.
Вопрос: Вы не считаете, что пропуск одной из сессий приведет к большим потерям, чем в прошлом году, поскольку в 2010-м число тестовых дней еще более жестко ограничено, а интервал между первыми и вторыми тестами стал короче?
Кристиан Хорнер: Время всегда самый важный фактор, но в этом году концепция конструкции во многом осталась прежней. Все машины Формулы 1 в последние годы отличаются отменной надежностью: в первый день тестов прошлогодняя RB5 проехала 90 кругов. Мы ожидаем, что RB6 проведет достаточно времени на трассе, этот план нас устраивает, и мы намерены его придерживаться.
Вопрос: И ситуация никак не отразится на ваших результатах в чемпионате?
Кристиан Хорнер: Благодаря этому зимой нам удастся добиться стабильности в работе с персоналом, с гонщиками, с двигателем. В прошлом году команда очень многому научилась, и во второй половине года мы достигли пика формы. Сейчас у нас будут весьма сильные конкуренты, ведь McLaren и Ferrari постараются отыграться за неудачи прошлого года. Очень сильна команда Brawn GP, ставшая Mercedes, в состав которой вошел Михаэль Шумахер, вернувшийся в Формулу 1. Но мы уверены в своих силах и рассчитываем на успех, однако он зависит не только от результатов Гран При Бахрейна, а от всех 19 гонок сезона.
Вопрос: Были намерения добиться разрешения доработать двигатели, чтобы поднять мощность силовых агрегатов Renault: эта идея еще жива?
Кристиан Хорнер: Этим занимается Renault, было бы не слишком корректно что-то комментировать. Все признали, что двигатели различаются по мощности, но вопрос не входит в нашу компетенцию. Лучше задать его Renault.
Вопрос: Возникали ли у вас какие-то сложности из-за неопределенности в вопросе о двигателях, ведь вы рассматривали и вариант с Mercedes, и вариант с Cosworth?
Кристиан Хорнер: Одно из преимуществ независимой команды в том, что у нас есть возможность изучить все варианты. Поскольку мы не смогли получить моторы Mercedes, стало ясно, что лучше всего продолжить работу с Renault. У нас хорошие отношения с этой фирмой, хотя, разумеется, были определенные опасения, останется ли она в Формуле 1, но теперь таких сомнений нет. Когда мы рассматривали варианты, связанные с альтернативными поставщиками, это никак не отразилось на работе конструкторского или производственного отделения, не привело к потере времени. Преемственность в вопросе выбора мотора позволяет нам добиться практически идеальной компоновки.
Вопрос: Вы – единственная команда, чей состав остался неизменным: это дает какое-то преимущество?
Кристиан Хорнер: Дает, и большое. Марк Уэббер и Себастьян Феттель отлично работали вместе в 2009-м году, и, думаю, их сотрудничество в 2010-м станет еще крепче. Они знают команду, им знакома машина, и я уверен, что во всех командах, где менялся состав, пилотам неизбежно потребуется какое-то время на адаптацию. А мы с нашими гонщиками отлично знаем друг друга...
http://www.f1news.ru/interview/horner/54808.shtml
0