2,201

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Менеджер считает, что Масса продлит контракт

Николя Тодт, менеджер Фелипе Массы, считает, что бразилец продлит контракт с Ferrari, несмотря на слухи об интересе со стороны Скудерии к Роберту Кубице и Марку Уэбберу…
Николя Тодт: «Фелипе работает с Ferrari с 2001 года, они пережили несколько фантастических побед и непростую ситуацию, связанную с его прошлогодней аварией. У них особые отношения, и я надеюсь, что они будут продолжаться ещё долгие годы – этого хочет Фелипе, насколько я понимаю, того же хотят в Ferrari. Не все верили в Массу, но первые победы всё изменили. Я думаю, что его постоянно недооценивали, перед началом каждого сезона шансы Фелипе оценивались ниже шансов его напарников, но по итогам года положение нередко было противоположным. Сейчас он уступает Алонсо шесть десятых на круге, но не думаю, что это связано с пилотированием – мы видели, что на «мягкой» паре составов – в Монако и Бахрейне ситуация выравнивалась. У него действительно есть проблемы с жесткими шинами, на такой резине машине не хватает сцепления с трассой, что не соответствует стилю бразильца, поэтому ему сложнее добиться максимума на трассе, чем Фернандо. Команда нашла причины, работает над тем, чтобы Фелипе смог прибавить, и я уверен – он добьётся прогресса. Кроме того, отставание в очках относительно невелико, в чемпионате ещё ничего не решено».
http://www.f1news.ru/news/f1-58113.html

  0



2,202

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо настроен продолжать борьбу за титул

Фернандо Алонсо по-прежнему причисляет себя к претендентам на титул и намерен продолжать борьбу, несмотря на то, что Ferrari уступает в скорости Red Bull.
Алонсо выиграл первую гонку в Бахрейне, но с тех пор лишь один раз поднимался на подиум. И все же, несмотря на ряд ошибок и неудач, таких как фальстарт в Китае и авария в ходе тренировки в Монте-Карло, он занимает третью строчку в личном зачете чемпионата, уступая дуэту Red Bull лишь три очка.
«Если вспомнить, что в четырех гонках из шести на первых кругах я оказывался либо последним, либо одним из последних, и при этом занимаю третью строчку в чемпионате, уступая лидеру лишь три очка, – это вселяет в меня уверенность, – цитирует Алонсо британский Autosport. – Турецкая гонка очень важна, и не только для чемпионата, но и в историческом плане, поскольку это будет 800-й Гран При Ferrari. Это станет дополнительным стимулом, и мы постараемся показать хороший результат и подняться на подиум, надеюсь, опередив Red Bull. После Гран При Монако команда напряженно работала, и я отправляюсь в Турцию в оптимистическом настроении».
http://www.f1news.ru/news/f1-58114.html

  0

2,203

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Роберт Кубица: Круг по стамбульской трассе

В интервью журналистам пресс-службы Renault F1 Роберт Кубица рассказал о своих впечатлениях от стамбульского автодрома…
Роберт Кубица: «Когда я думаю о Турции, первое, что приходит в голову – гонка при очень жаркой погоде. Кроме того, в Стамбуле напряженное уличное движение, особенно на мосту, соединяющем Европу и Азию, поэтому я стараюсь остановиться в гостинице, расположенной в азиатской части, что экономит не только время, но и нервы!
Istanbul Park – один из лучших современных автодромов, первый сектор трассы включает несколько затяжных, плавных поворотов. Первый поворот «слепой» и достаточно хитрый – вы начинаете заходить в него, не видя внутренний поребрик. В затяжном втором повороте вы поднимаетесь на холм – обычно на первом круге здесь разворачивается весьма интересная борьба.
В середине круга вас ждёт интересный восьмой поворот с четырьмя апексами – он проходится на скорости около 260 км/ч, но здесь сложности не с выбором траектории, а с тем, чтобы избежать касания трассы днищем машины на многочисленных неровностях. Сегодня мы проезжаем этот поворот, практически не снимая ноги с педали газа, так что больших проблем быть не должно, но на первых кругах, с большим количеством топлива и непрогретой резиной, могут возникнуть сложности. Важно внимательно следить за износом передней правой шины, которая испытывает большую нагрузку и может страдать зернением на этом участке.
Девятый и десятый повороты складываются в шикану. Трасса вновь поднимается в гору и важно сохранить максимально возможную скорость для разгона на последующей прямой, но если вы не будете соблюдать осторожность, то можете потерять машину на выходе. Здесь очень легко допустить ошибку и широко выйти из поворота, в прошлом году Себастьян Феттель ошибся на первых кругах. Иногда стоит изменить траекторию, особенно когда вы ведёте борьбу и можете пожертвовать скоростью на входе ради раннего начала разгона на выходе. Это удивительный поворот, я с уважением к нему отношусь – его нельзя пройти идеально.
Последний сектор трассы и 12-й поворот – лучшее место для обгона. На длинной прямой вы можете подобраться к сопернику, но если он не допустит ошибки, то атаковать и здесь очень непросто.
При настройке машины нужно найти компромисс между первым и последним сектором. Сделав акцент на большей скорости, вы выигрываете в эффективности аэродинамики на первом секторе, но уступаете в механической прижимной силе, потеряв разгонную динамику и стабильность на торможении, которые важны на последнем».
http://www.f1news.ru/news/f1-58117.html

  0

2,204

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео: Круг по турецкой трассе с Марком Уэббером

Шестой этап чемпионата мира пройдёт на турецкой трассе, которую некоторые считают лучшим творением Германа Тильке. Для этого есть основания: по мнению гонщиков, архитектор Формулы 1 смог воплотить здесь идеи, которые почерпнул на классических автодромах: кому-то эта трасса напоминает Сан-Паулу, кому-то – Спа… Марк Уэббер предлагает вместе с ним проехать виртуальный круг при помощи симулятора команды Red Bull Racing…
Марк Уэббер: «На турецкой трассе движение закручено против часовой стрелки, поэтому мышцы шеи нагружаются сильнее, чем обычно. Кроме того, в Стамбуле ужасные автомобильные пробки: чтобы добраться до автодрома, нужно пересечь два моста. А ещё здесь не слишком много зрителей. Длина круга– 5,3 км; гонщикам предстоит проехать 58 кругов против часовой стрелки. Дистанция Гран При – 310 км. Пять скоростных прямых, три медленных поворота и одно идеальное место для обгонов. Максимальная скорость – 315 км/час. Итак, мы проедем круг по турецкой трассе благодаря симулятору Red Bull. Тормозим перед слепым 1-м поворотом, переключаемся на 3-ю передачу: очень важно выйти из него максимально точно и чисто, поскольку потом трасса идет в гору. Подъем намного круге, чем вы думаете, и двигатель испытывает серьезные нагрузки. Затем слепой поворот, где запросто можно перестараться, после чего входим в правый 4-й поворот – тоже слепой, и с обратным профилем. Трасса стремится под уклон, здесь два левых поворота, которые очень важно пройти правильно. Потом можно чуть-чуть расслабиться, мы приближаемся к седьмому повороту, а на выходе разгоняемся в сторону знаменитого восьмого, где машине приходится нелегко: рулевое управление работает с большими нагрузками – здесь четыре апекса, что делает поворот уникальным. После этого следует новый спуск… тормозим перед шпилькой, проходим левый поворот, на выходе из которого трасса несколько расширяется, – кстати, это удачное место для зрителей. Разгоняемся и минуем небольшой извив, пройти который на машине Формулы 1 совсем несложно. Можно попытаться заранее занять позицию, позволяющую обойти соперника по внутреннему радиусу – здесь есть возможность использовать слипстрим. Интенсивное торможение, переключение на 2-ю передачу, вход в узкий левый поворот, за которым сразу следует еще более узкий правый… И наконец преодолеваем последний поворот, который важно пройти без ошибок, поскольку это уже конец круга. Разгоняемся, пересекаем финишную черту – мы проехали один круг по турецкой трассе».
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-58124.html

  0

2,205

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции – важный этап для Фелипе Массы

Накануне Гран При Турции британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о важности предстоящей гонки для будущего Фелипе Массы…
Джеймс Аллен: «Во время уик-энда в Стамбуле большое внимание будет приковано к выступлению Фелипе Массы. Трёхкратный победитель Гран При Турции должен доказать, что он может вернуть Ferrari к победам и соответствовать скорости Фернандо Алонсо. Если у Red Bull вновь будет преимущество в скорости, то задача-минимум для Фелипе – одолеть Фернандо. В Турции Масса чувствует особую уверенность, ведь в 2006-м он оказался здесь быстрее Михаэля Шумахера. Бразилец всегда отлично выступал на закрученной против часовой стрелки трассе, разработанной Германом Тильке, и предстоящий уик-энд должен восстановить его уверенность в ситуации, когда вопрос продления контракта повис в воздухе.
«Я надеюсь, что всё будет работать хорошо, особенно шины», заявил Масса журналистам Ferrari.com. «В этом случае мы должны быть конкурентоспособны на трассе, которую я действительно люблю, на которой выиграл три из пяти гонок».
Кто бы что не говорил, но с приходом в команду Алонсо ситуация изменилась, есть ощущение, что Фелипе стало труднее дышать, ведь Алонсо умеет использовать любую ситуацию в своих интересах. Впрочем, кроме психологических моментов есть и технические – у бразильца возникли проблемы с новыми спецификациями шин Bridgestone, особенно с «твердой» парой составов. В Испании его скорость резко упала, когда Фелипе получил на пит-стопе жесткие шины, Алонсо удаётся добиваться от резины большего. В Турции команды получат те же составы, что и в Испании. Из-за высоких нагрузок в восьмом повороте, где особенно страдает передняя правая шина, шинники выбрали «твёрдую» пару, так что нужно будет внимательно следить за поведением резины на машине Фелипе, чтобы понять, нашли ли гонщик и команда подход к решению проблемы. В Испании задача Фелипе осложнялась ещё и тем, что ему приходилось убирать левую руку с руля, чтобы управлять воздуховодом. По информации Gazzetta dello Sport конструкция руля на машине Фелипе сложнее, чем у Алонсо, его руке приходилось преодолевать большее расстояние, чтобы задействовать систему. В этот уик-энд Ferrari опробует новое управление – гонщики будут закрывать воздуховод коленом, как в McLaren. Есть и другие доработки, цель которых – сохранить эффективность заднего антикрыла, когда воздуховод не задействован. В Испании команда обнаружила, что увеличивая скорость машины на прямых, система снижала прижимную силу и средне- и высокоскоростных поворотах. Как и в случае с KERS в прошлом году, новинка, которая должна повысить конкурентоспособность машины, осложняет её пилотирование.
Николя Тодт, менеджер Фелипе Массы, заявил, что он с оптимизмом оценивает возможность продления контракта с Ferrari, по которому его протеже получает около 12 миллионов Евро в год. Но, в Ferrari интересуются кандидатурой Роберта Кубицы, и поляка называют фаворитом босса FIAT Сержио Маркионе. Ходили слухи и об интересе к Уэбберу, но недавно австралиец сделал шаг к продлению контракта с Red Bull.
Известно, что Масса вёл переговоры с Red Bull и Renault о вакансиях в сезоне 2011 года, если его контракт с Ferrari не будет продлён.
Николя Тодт подчеркивает, что инженеры Скудерии пытаются решить проблемы Массы с резиной и пока рано делать выводы. «Мы видели, что на SuperSoft Фелипе соответствовал скорости Алонсо в Монако и Бахрейне», заявил менеджер бразильца в интервью Autosprint. «На твёрдых составах машине не хватает сцепления с трассой, что не соответствует стилю Массы, поэтому у него эти проблемы более очевидны, чем у Алонсо».
http://www.f1news.ru/news/f1-58125.html

  0

2,206

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Трасса и статистика

http://www.f1news.ru/userfiles/46979.jpg

Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
28-30/05/2010    Истанбул-Парк    5338 м    58    309.396 км

http://www.f1news.ru/userfiles/track(2).gif

Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что высокие темпы скажутся на качестве, но гонщики и журналисты не скупятся на комплименты организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

http://www.f1news.ru/userfiles/turkey1.jpg

Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории – грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени.
Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – запросто.
Компания Bridgestone в дни турецкого уик-энда предложит командам составы Soft и Hard – это сочетание в сезоне 2010 года уже использовалось в Мельбурне, Малайзии, Китае и Испании.
Одна из типичных проблем – непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...
http://www.f1news.ru/Championship/2010/turkey/

  0

2,207

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Прогноз погоды

Свежий прогноз обещает теплую погоду в дни проведения Гран При Турции с небольшой вероятностью дождя.

В пятницу и субботу днём воздух прогреется до +27…29С, а в воскресенье резко похолодает – днём ожидается лишь +23С при 20% вероятности дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-58119.html

  0

2,208

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Комментарии перед гонкой

http://www.f1news.ru/images/small/150x150/26743_55086.jpg

Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing... http://www.f1news.ru/news/f1-58047.html

Scuderia Ferrari Marlboro
Официальное превью Ferrari... http://www.f1news.ru/news/f1-58121.html

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
"Трасса в Истанбул-парке мне по-настоящему нравится. Восьмой поворот – один из лучших в Формуле 1: ты испытываешь непередаваемые чувства, когда машина проходит его первый апекс, а затем от тебя требуется точнейшая работа газом и рулем. Если все сделать правильно, то можно отыграть немало времени. Из всех современных автодромов я предпочитаю именно этот: здесь хорошо подобраны повороты, есть перепад высот, но, самое важное, – здесь больше возможностей для обгонов, чем на любой трассе чемпионата. Если ты сможешь удержаться вплотную за машиной соперника на выходе из 10-го поворота, у тебя есть неплохой шанс воспользоваться аэродинамическим «мешком» и попытаться совершить обгон по внутреннему радиусу перед 12-м, или даже 13-м поворотом. Обычно обгоны происходят в этих точках. К Стамбулу мы готовим ряд технических новинок, которые, думаю, станут еще одним примером высоких темпов модернизации, взятых командой. МР4-25 должна очень хорошо подойти для турецкой трассы, так что наши шансы весьма высоки".
Льюис Хэмилтон: "С нетерпением жду турецкого этапа. Думаю, в Монако нам удалось показать достойный результат, но MP4-25 не очень хорошо приспособлена для таких узких и неровных трасс. Но, исходя из базовых характеристик машины, она должна отлично показать себя в Истанбул-парке, поскольку это быстрое кольцо с гладким асфальтом, где с максимальной эффективностью работает аэродинамика, особенно в длинных скоростных поворотах… Мы не питаем иллюзий, но считаем, что сможем вновь добиться приличного результата, и надеемся бороться в первых рядах. Меня спрашивали, есть ли в этом году проблемы, связанные с износом резины, особенно в первой фазе гонки, когда машина тяжело заправлена. Думаю, наша MР4-25 отлично справляется со скоростными поворотами, и ходе гонки шины работают в благоприятном режиме, поэтому я не предвижу особых трудностей. Я провел в Турции несколько неплохих гонок, хотя ни разу не выигрывал, так что будет здорово, если мне удастся открыть счет победам в 2010-м году именно на этой трассе".

Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг:
"Истанбул-парк – отличная трасса, одна из лучших среди тех, что были построены в последние годы. Ее конфигурация дает гонщику отличные возможности для обгона, ведь асфальт здесь очень широкий, есть зоны серьезных торможений и перепады высот. Восьмой поворот – это место, говорить о котором будут все. Тройной апекс делает его самым длинным в календаре, вдобавок, там серьезные перегрузки. Очень интересное место, его интересно проходить, а если делаешь все правильно – можно отыграть там немало времени. Мне уже доводилось добиваться в Стамбуле неплохих результатов, и сейчас я намерен приложить максимум усилий, чтобы обрести былую форму после неудачных гонок в Испании и Монако, где нам не удалось сполна использовать свой потенциал. Наша машина получит серьезное обновление, потому в тренировках нас ждет серьезная работа, и я верю, что уик-энд сложится для нас хорошо".
Михаэль Шумахер: "Турецкие болельщики всегда очень тепло поддерживали меня, потому я с большим удовольствием возвращаюсь на Истанбул-парк для новых гонок и рассчитываю на энтузиазм трибун. Со своей стороны мы постараемся дать фанатам повод для радости – надеюсь, что в Турции продолжится тот прогресс, признаки которого уже можно было видеть в Барселоне и Монако. Турецкая трасса – особенная. Она закручена против часовой стрелки, проложена по склонам холмов, а повороты здесь самые разные, так что пилотировать на ней очень приятно. Я многого жду от предстоящего уик-энда, поскольку на базе шла интенсивная работа по обновлению машины. Очень хочется, чтобы старания наших сотрудников оказались вознаграждены".

Renault F1 Team
Интервью: Роберт Кубица
... http://www.f1news.ru/interview/kubica/58082.shtml
Интервью: Виталий Петров... http://www.f1news.ru/interview/petrov/58078.shtml

Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил
... http://www.f1news.ru/interview/sutil/58100.shtml
Интервью: Витантонио Лиуцци... http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/58102.shtml

AT&T Williams
Официальное превью Williams
... http://www.f1news.ru/news/f1-58088.html

BMW Sauber F1 Team
Педро де ла Роса:
"Думаю, Истанбул-парк – это трасса, где мы должны быть не менее конкурентоспособны, чем в Барселоне, поэтому я очень жду турецкого Гран При. Трасса мне нравится. Последний раз я выступал там в 2006-м году и финишировал пятым. Разумеется, 8-й поворот – самый сложный; это самый длинный скоростной поворот в календаре чемпионата. Перегрузки достигают четырех g и длятся около шести секунд на каждом круге, поэтому шея гонщика должна быть хорошо тренирована; кроме того, в этом повороте очень высокие нагрузки испытывают шины. И, разумеется, мне просто необходимо довести эту гонку до финиша".
Камуи Кобаяши: "Минувшая гонка в Монако преподнесла нам еще один урок. До нее, в Барселоне, у нас было весьма позитивное чувство, что модернизация машины дала результат, и я надеюсь, мы продолжим прогрессировать.  Стамбул – замечательная трасса, и она должна подойти нашей машине, поскольку там есть и быстрые, и среднескоростные повороты. Более медленные участки на последнем секторе вряд ли вызовут особые трудности. Мы должны верить в свои силы и продолжать напряженно работать".

Lotus Racing
Ярно Трулли:
«Турецкая трасса хороша – восьмой поворот достаточно требовательный, зато остальные попроще. И уж точно здесь не так сложно, как в Монако. Я готов к выступлению и рассчитываю на удачу по ходу уик-энда. Обновления, которые мы привезли, помогут мне в этот раз лучше провести гонку».
Хейкки Ковалайнен: «Очень приятно вернуться в Турцию, обычно этот этап проходит в хорошую погоду, и предстоящий не станет исключением. Мне нравится и Турция  – Стамбул просто огромен, здесь немало интересных мест. Если удастся выкроить такую возможность по ходу уик-энда, очень здорово посетить в один из вечеров район порта. В этот раз я буду жить в азиатской части города, и хотя не уверен, что у меня будет много свободного времени, все равно было бы здорово там побывать. Сама трасса великолепна: это большой трек, который возвращает нас после Монако к классическим автодромам. Мы полностью готовы, и в завтрашних тренировках сможем оценить эффект от нового антикрыла, понять, сколь быстры мы будем после столь неплохой скорости в Монако».

HRT F1 Team
Бруно Сенна:
"Я дважды выступал в Турции, и благодаря этому опыту хорошо представляю, какие нас ожидают трудности. Стамбульская трасса – очень интересная; здесь есть и кочки на асфальте, и скоростные повороты, справляться с которыми нашей машине будет непросто. Но именно благодаря всем этим сложностям, гонка обещает быть захватывающей, и мы должны довести обе машины до финиша, чтобы улучшить положение команды в Кубке Конструкторов".
Карун Чандхок: "После уверенного выступления в Монако, я готовлюсь к гонке в Стамбуле. Команда может гордиться своей работой, хотя и жаль, что все закончилось неудачно. Но в Турции нас ждут совсем другие испытания. Я неплохо выступал на этой трассе последние два года в GP2, а в 2007-м даже лидировал в гонке, но затем вынужден был сойти с дистанции. Истанбул-парк – это хорошее сочетание поворотов, но особенно хочется отметить 8-й – долгий, быстрый, с тройным апексом. В скоростных поворотах необходимо следить за состоянием шин, поскольку от этого зависит исход гонки. Команда настроена позитивно, и мы приложим все силы, чтобы показать максимально высокий результат".

Virgin Racing
Тимо Глок:
«Итоги гонки в Монако расстроили и меня, и всю команду, поэтому я надеюсь, что в Турции нас ждет более приятный опыт, подобный тому, что мы получили в Испании. Трасса в Истанбул-парке мне очень нравится: здесь по-настоящему проверяется мастерство гонщика. Об этом автодроме можно говорить много, но 8-й поворот с тремя апексами приведет в восторг любого гонщика: проходить его – одно удовольствие. В этом левом повороте в течение семи секунд гонщик и машина испытывают перегрузки до 5g, и в физическом отношении это один самых трудных поворотов в мире. Медленная связка в конце круга, после которой машины выходят на старт-финишную прямую – тоже одно из ключевых мест. На торможении мы сбрасываем скорость с 300 км/час до 80 км/час, и это лучшая точка для обгонов. В любом случае, Истанбул-парк – один из моих любимых автодромов, и я с нетерпением жду старта Гран При Турции».
Лукас ди Грасси: «Я усиленно готовлюсь к турецкой гонке, где мне предстоит стартовать на модернизированном шасси. Две последние гонки были трудными, потому что твой главный ориентир – это напарник, который использует точно такое же оборудование, – и мне не удалось его догнать. Также команде было трудно работать с двумя разными машинами. После Монако я провел много часов, тренируясь на симуляторе, чтобы лучше адаптироваться к новой машине и подготовиться к испытаниям, которые ждут меня в Истанбул-парке. Я дважды выступал здесь в GP2, выиграв обе гонки, и трасса мне нравится. Несмотря на то, что Гран При Монако закончился для нас неудачно, мы знаем, чего сможем добиться, если все будет складываться хорошо. На минувшей неделе на базе команды шла напряженная работа, и я надеюсь, эти усилия оправдаются».

По материалам http://www.f1news.ru/images/rule-logo.gif

  0

2,209

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Круглые цифры

Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики

1 000-й км у Каруна Чандхока
1 000-й км у Виталия Петрова
1 000-й км лидирования у Марка Уэббера
200-е очко у Себастьяна Феттеля
50-й Гран При и старт у Витантонию Лиуцци
Шасси
500-й круг лидирования у Red Bull
10-й старт с первого ряда подряд у Red Bull
Двигатели
40 000-й км лидирования у Renault
20 000-й круг у Cosworth
800-й старт Ferrari в 804-м Гран При
300-й старт с первого ряда у Renault
Страны
750-й старт в 766-м Гран При у итальянцев
250-й подиум у немцев
1 000-й км у россиян

Что может сбыться...
Гонщики

20 000-й км у Нико Росберга, если он проедет 40 кругов
1 400-е очко у Михаэля Шумахера, если он финиширует не ниже 5-го места
1 000-й круг у Себастьяна Буэми, если он проедет 2 круга
1 000-й км у Бруно Сенны, если он проедет 18 кругов
1 000-й км у Лукаса ди Грасси, если он проедет 27 кругов
500-й круг лидирования у Дженсона Баттона, если он будет лидировать 45 кругов
250-е очко у Марка Уэббера, если он финиширует не ниже 8-го места
250-е очко у Ярно Трулли, если он финиширует не ниже 8-го места
200-е очко у Роберта Кубицы, если он финиширует не ниже 8-го места
150-е очко у Нико Росберга, если он выиграет гонку
50-й Гран При и старт у Себастьяна Феттеля
10-я победа Дженсона Баттона
10-й Гран При, но 9-й старт у Камуи Кобаяши:    - Япония '09 - заменял заболевшего Тимо Глока на тренировках
Шасси
100 000-й км у Sauber, если гонщики проедут 63 круга на двоих
800-й старт в 804-м Гран При у Ferrari
500-й Гран При, но 498-й старт у Lotus
200-е очко у Sauber, если гонщики наберут 5 очков
10-я победа Mercedes
10-я победа Red Bull
10-й быстрый круг у Mercedes
10-й быстрый круг у Red Bull
http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … tats.shtml

  0

2,210

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Ставки букмекеров

Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на события Гран При Турции.
По сравнению с прошлой гонкой ситуация изменилась – теперь первые два места в рейтинге у гонщиков Red Bull Racing. Букмекеры приняли к сведению победы Уэббера в Барселоне и Монако, но на первую строчку в Турции, всё же, поставили Феттеля.
В том же порядке упоминаются гонщики Red Bull Racing в списке фаворитов на титул по итогам сезона, а шансы на победу команды Дитера Матешица в Кубке Конструкторов более, чем в четыре раза, по мнению букмекеров, превышают шансы Ferrari и McLaren.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Турции

Феттель    2.75
Уэббер    3.40
Алонсо    6.00
Хэмилтон    7.00
Баттон, Масса    13.00
Кубица, Росберг, Шумахер    26.00
Сутил    101.00
Баррикелло, Лиуцци, Петров    251.00
Альгерсуари, Буэми, Хюлкенберг    301.00
де ла Роса, Кобаяши    401.00
Ковалайнен, Трулли    1501.00
Глок, ди Грасси    2001.00
Сенна, Чандхок    2501.00

http://www.f1news.ru/news/f1-58079.html

  0

2,211

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Точка самого серьёзного торможения

Накануне седьмой гонки сезона инженеры компании Brembo подготовили видеоролик с описанием точки самого сильного торможения трассы в Стамбуле – на входе в 12-й поворот.
Инженеры Brembo считают, что гонщикам придётся сбросить скорость на 216 км/ч, при торможении выделится 2213 кВт мощности, перегрузки достигнут 5.1g, а усилие на педали тормоза составит 150 кг.
Видео здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-58118.html

  0

2,212

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джонни Херберт – четвёртый стюард в Турции

FIA продолжает практику приглашения четвёртого стюарда из числа бывших гонщиков. Во дни проведения Гран При Турции тройке стюардов поможет Джонни Херберт – участник 165 Гран При уже консультировал судей в Малайзии.
В этом году в качестве четвёртого стюарда приглашались Ален Прост, Том Кристенсен, Алекс Вурц, Дерек Уорик, Деймон Хилл, и уже вторую гонку – Джонни Херберт.
http://www.f1news.ru/news/f1-58129.html

  0

2,213

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Контракт с Pirelli может быть подтверждён уже в Турции

Контракт на поставку резины в сезоне 2011 года может быть подтверждён уже в дни проведения Гран При Турции. Позади несколько недель согласований и уточнений, похоже, что победа в тендере достанется итальянской компании Pirelli.
Команды не готовы уже в следующем году согласиться на увеличение размера колёсных дисков – это потребует серьёзных дополнительных расходов при разработке машин, многие категорически возражают против конкуренции шинников, а именно такими были условия, предложенные представителями французской Michelin.
По ходу переговоров некоторые условия были отменены, позиции двух потенциальных поставщиков сблизились, но у предложения Pirelli есть преимущества – компания готова поставлять резину на 13-дюймовых дисках в следующие два года при минимальной стоимости для команд и размещении рекламы на трассах, права на которые принадлежат Берни Экклстоуну.
http://www.f1news.ru/news/f1-58131.html

  0

2,214

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеки Стюарт: "Шумахеру не стоило возвращаться…"

Сэр Джеки Стюарт сомневается в правильности решения Михаэля Шумахера вернуться в Формулу 1, поскольку это может повредить репутации немца.
«Мне кажется, что Михаэлю не стоило возвращаться, ведь он и так достиг очень многого и заработал отличную репутацию, – цитирует трехкратного чемпиона мира агентство PA. – В этом никто не сомневается, и если сейчас он не будет выигрывать гонки, – значит, это не тот Михаэль Шумахер, которого знает весь мир. Возможно, Хуан Мануэль Фанхио провел на одну гонку больше, чем следовало, но Михаэль собирается провести целый лишний сезон. Он не смог выиграть в 2006-м году и теперь вернулся за руль: есть риск, что его достижения будут восприниматься уже иначе. Проблема в том, что Михаэль слишком рано ушел из Формулы 1, еще до того, как гонки ему поднадоели. Если бы в 2006-м у него было больше времени на размышления, он бы не вышел в отставку. А раз спорт его все еще привлекал, он начал гонять на супербайках, не раз падал, и все это было бессмысленным занятием. Но предложение Mercedes-Benz показалось ему идеальным, однако, если бы Джим Кларк вышел в отставку, он бы уже не вернулся. Когда я закончил карьеру, у меня ни разу не было желания вернуться за руль, несмотря на поступавшие многочисленные предложения, сулившие мне миллионы. Но я не поддался соблазну, а Михаэль не смог устоять».
http://www.f1news.ru/news/f1-58140.html

  0

2,215

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Борьба за шасси Toyota TF110 продолжается

Когда японские боссы принимали решение о свертывании выступлений команды Toyota в Формуле 1, шасси к сезону 2010 года были уже практически готовы. Сложно сказать, насколько удачными они получились, ведь ни одна из двух построенных TF110 ни разу не выезжала на трассу, но опыт команды наверняка позволил ей построить весьма неплохую машину.
Какое-то время правами на шасси владел серб Зоран Стефанович, но так как в итоге он не получил права на участие в чемпионате мира, машины вновь перешли к компании Toyota Motorsport, хотя физически остались все на той же базе в Кёльне. Сейчас там работают около 60 сотрудников бывшей команды Ф1, которые занимаются сторонними проектами – например, именно им компания Mygale поручила разработку аэродинамики для новой машины Формулы 3.
Правда за прошедшие после изготовления TF110 полгода одно из шасси получило серьезные повреждения во время неназванных «операций на внутренней территории предприятия». Как поговаривают, машину или уронили во время перемещения, или разбили, пытаясь провести пробные заезды. Повреждения оказались столь серьезными, что рассчитывать на восстановление едва ли возможно.
Однако даже в таком виде гоночные Toyota с набором запасных частей являются весьма востребованным имуществом. Интерес к ним уже проявил босс Durango Ивон Пинтон – как пишет ItaliaRacing, он очень рассчитывает получить доступ к японской технике при поддержке некой «российской финансовой группы».
Не прочь заполучить наработки Toyota и глава HRT Хосе-Рамон Карабанте – испанская команда расторгла контракт с Dallara и теперь планирует строить машины самостоятельно. Использовать для этого TF110 в качестве базовой конструкции было бы вполне логично. Наконец, вновь стать собственником машин наверняка не прочь и Стефанович, который также не теряет надежд попасть в Ф1 – теперь уже в 2011 году.
http://www.f1news.ru/news/f1-58141.html

  0

2,216

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уэббер и Ньюи остаются в Red Bull Racing?

По информации немецкой газеты Bild, команда Red Bull Racing готова продлить контракты с двумя своими сотрудниками, которых смело можно отнести к разряду ключевых – речь идет о руководителе технического департамента Эдриане Ньюи и гонщике Марке Уэббере.
«Если бы мы с Марком сели обсуждать вопрос о продлении контракта, то смогли бы очень быстро договориться» – цитирует Bild главу команды Кристиана Хорнера.
Должен остаться в команде и Эдриан Ньюи: как сообщает газета, он уже приступил к работе над машиной следующего года.
http://www.f1news.ru/news/f1-58143.html

  0

2,217

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Доменикали подтвердил продление контракта с Массой

В Стамбуле журналисты телеканала BBC обратились к руководителю команды Ferrari за комментариями по поводу будущего Фелипе Массы. Стефано Доменикали заявил, что Скудерия планирует продлить контракт, когда закончится срок действия текущих обязательств…
«Да, я думаю, что контракт будет продлён, - заявил Доменикали. - Я в этом уверен».
Журналисты спросили Доменикали о его впечатлениях от первых гонок Фернандо Алонсо в составе команды…
Стефано Доменикали: «Я не хочу говорить об ошибках. Мы – одна команда, в которой персонал и гонщики делают всё, чтобы добиться успеха. Я доволен выступлениями Алонсо, он отлично дебютировал в нашей команде, но дождёмся окончания сезона. Не сомневаюсь, он будет очень силён».
http://www.f1news.ru/news/f1-58148.html

  0

2,218

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Вертикальные плоскости на кожухе мотора будут запрещены

В рамках концепции по отказу от воздуховодов, меняющих эффективность заднего крыла, техническая рабочая группа Формулы 1 (TWG) ввела с 2011 года запрет на использование вертикальных плоскостей, соединяющих кожух мотора с задним антикрылом – "плавников", которые сейчас используются многими командами. Со следующего сезона зона в 30-40 сантиметров перед крылом будет объявлена запретной, то есть свободной от любых элементов конструкции.
Также решением  TWG поставлено вне закона любое воздействие пилота на аэродинамику машины – для этого планируется внести в регламент нужные корректировки, чтобы полностью закрыть «серую зону», благодаря которой сейчас и работают «коленное» и «кистевое» управление, отвлекающее гонщика от трассы.
Среди вопросов, которые были затронуты на встрече, но пока находятся лишь в стадии обсуждения, стоит отметить уменьшение размеров переднего крыла для снижения общей прижимной силы – дискуссии по этому вопросу будут продолжены.
http://www.f1news.ru/news/f1-58149.html

  0

2,219

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гонщики McLaren считают Red Bull фаворитами турецкого этапа

Пилоты McLaren полагают, что в Турции ни им, ни кому либо ещё, не удастся составить серьезную конкуренцию Red Bull Racing. В Стамбул команда из Минтон-Кинса привезла важное техническое обновление – собственную версию популярной сейчас системы регулировки эффективности заднего крыла. Можно не сомневаться, что с ее внедрением Марк Уэббер и Себастьян Феттель поедут ещё быстрее.
«Я слышал, что в Red Bull подготовили свою версию системы, - сказал Льюис Хэмилтон. – Интересно посмотреть, как она сработает, и насколько серьезное преимущество они получат по сравнению с нами. Если оно окажется достаточно большим, нам будет сложно догнать их по ходу уик-энда. Также я слышал, что у Ferrari будет много обновлений, так что, не исключено, именно две эти команды и будут сражаться впереди. Но и у нас есть новое заднее крыло и доработанное переднее – потому, будем надеяться, и мы сможем прибавить. Сложно о чем-то говорить, пока уик-энд не стартовал. Мы лишь знаем, что в настоящий момент Red Bull быстрее всех, а мы не сделали ничего такого, что позволило бы нам быстро ликвидировать отставание. Но у нас есть кое-что в работе, и я с нетерпением жду, когда эти разработки появятся на трассе».
По словам другого гонщика McLaren, действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, турецкая трасса в достаточной степени подходит MP4-25, что может помочь в борьбе в соперниками. «Это – трасса аэродинамики, и я думаю, что здесь наша машина хорошо себя покажет. Сейчас я гораздо более доволен, чем в Монако и даже больше, чем в Барселоне. Здесь есть длинные прямые, на которых воздуховоды должны работать весьма эффективно. Я знаю, что у Red Bull теперь тоже есть такая система, но нам известно, что её настройка требует времени – и я надеюсь, что пока они будут заниматься этим по ходу уик-энда, мы сможем сконцентрироваться на балансе».
Впрочем, британец признал, что реальная борьба с Red Bull в настоящее время едва ли возможна, если соперники сами не дадут к тому повода...
«Думаю, что в этом году все команды ошибались. Но только одна показала, что располагает наибольшей скоростью в квалификациях и гонках – это Red Bull Racing. Они выигрывали поул в каждой гонке, но при этом одержали только три победы. Они ошибались – впрочем, и мы тоже. В последних двух гонках они явно продемонстрировали, что если сами не допускают сбоев, а их техника работает надежно, то бороться с ними весьма непросто. В Барселоне и Монако, говоря откровенно, ни у кого не было шансов. Очень надеюсь, что предстоящий этап сложится иначе», - сказал Баттон.
http://www.f1news.ru/news/f1-58158.html

  0

2,220

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ники Лауда: "Ferrari была и остаётся моей любовью"

На официальном сайте Ferrari опубликована подборка комментариев, посвященных празднованию 800-го Гран При итальянской команды. Ники Лауда выступал за Ferrari с 1974 по 1977-й год, завоевав два чемпионских титула за рулём красных машин…
Ники Лауда: «Ferrari была и остаётся моей любовью в мире автоспорта. Моя карьера тесно связана с красными машинами и двумя персонами – Энцо Феррари и Лукой ди Монтедземоло. Для основателя компании, невероятного человека с потрясающим обаянием, гонки стали удивительным опытом, а с Лукой в те годы мы были почти ровесниками и не могли не подружиться. Нас многое связывало, включая страсть к познанию мира. Мы сохраняли близкие отношения даже после того, как наши пути разошлись, а в 1992-м, когда он попросил меня помочь разобраться с ситуацией в Скудерии, я согласился без колебаний. На свете нет никто не смог бы лучше него принять наследие Энцо. Одной из гонок, которую я помню наиболее отчётливо, стал Гран При Италии 1975 года. Мой напарник Клей Регаццони одержал победу, а я финишировал третьим, уступив Фиттипальди, Этого результата для меня было достаточно, чтобы впервые выиграть титул. Добиться этого в Монце, на глазах восторженных болельщиков, было невероятно здорово – эти воспоминания навсегда останутся в моей памяти».
http://www.f1news.ru/news/f1-58159.html

  0

2,221

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Турции: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +28, трассы +41С

Сакон Ямамото заменил Бруно Сенну в первой сессии пятничных свободных заездов Гран При Турции. В начале сессии машина потеряла концевую планку заднего антикрыла, и японец вынужден был вернуться в боксы для короткого ремонта. Возникли проблемы и со второй машиной HRT F1 – Карун Чандхок очень медленно проехал короткий круг из-за поломки управления акселератором. На этот раз ремонт занял время, индиец выехал на трассу лишь за 15 минут до окончания заездов. Активная работа началась лишь во второй половине сессии, когда состояние трассы улучшилось и гонщики проехали серию кругов с небольшим количеством топлива. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон. За три минуты до конца сессии разбил машину Адриан Сутил, вылетев на большой скорости в восьмом повороте.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
1.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:28.653    -    20
2.   Д.Баттон    McLaren    1:29.615    + 0"962    20
3.   М.Шумахер    Mercedes    1:29.750    + 1"097    24
4.   Н.Росберг    Mercedes    1:29.855    + 1"202    24
5.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:29.867    + 1"214    30
6.   Р.Кубица    Renault    1:30.061    + 1"408    23
7.   В.Петров    Renault    1:30.065    + 1"412    24
8.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:30.097    + 1"444    26
9.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:30.294    + 1"641    20
10. А.Сутил    Force India-Mercedes    1:30.501    + 1"848    17
11. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:30.615    + 1"962    20
12. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:30.853    + 2"200    21
13. Ф.Масса    Ferrari    1:30.867    + 2"214    21
14. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:31.011    + 2"358    23
15. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:31.238    + 2"585    17
16. Н.Хюлкенберг    Williams-Cosworth    1:31.355    + 2"702    23
17. Р.Баррикелло    Williams-Cosworth    1:31.464    + 2"811    19
18. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:31.735    + 3"082    27
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:32.161    + 3"508    24
20. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:32.990    + 4"337    22
21. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:34.876    + 6"223    13
22. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:35.137    + 6"484    21
23. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:35.583    + 6"930    15
24. С.Ямамото    HRT-Cosworth    1:36.137    + 7"484    26

Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +30, трассы +51С

Перед началом второй сессии состояние трассы улучшилось, прошли тренировка GP2 и квалификация Porsсhe GT3, а температура асфальта перевалила за +50. Гонщики сразу приступили к работе, лишь Адриан Сутил ждал в боксах, пока механики восстановят машину после утренней аварии. Кобаяши, Петров, Масса, Лиуцци и Чандхок вылетали в зоны безопасности без серьёзных последствий. Ярно Трулли проехал всего 11 кругов из-за проблем с коробкой передач. За пять минут до конца сессии на трассе остановилась машина Марка Уэббера. Австралиец задним ходом заехал в карман безопасности, где долго убеждал маршалов подложить что-нибудь под колесо, чтобы зафиксировать машину, после оживлённого обмена жестами был подложен огнетушитель. Дженсон Баттон возглавил протокол второй сессии, большинство лучших результатов были показаны в короткой серии кругов с небольшим количеством топлива на свежем комплекте резины Soft.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги
1.   Д.Баттон    McLaren    1:28.280    -    30
2.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    1:28.378    + 0"098    24
3.   С.Феттель    Red Bull-Renault    1:28.590    + 0"310    26
4.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:28.672    + 0"392    32
5.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:28.725    + 0"445    30
6.   Н.Росберг    Mercedes    1:28.914    + 0"634    22
7.   М.Шумахер    Mercedes    1:28.974    + 0"694    22
8.   Р.Кубица    Renault    1:29.225    + 0"945    34
9.   В.Петров    Renault    1:29.501    + 1"221    36
10. Ф.Масса    Ferrari    1:29.620    + 1"340    26
11. А.Сутил    Force India-Mercedes    1:29.629    + 1"349    16
12. Н.Хюлкенберг    Williams-Cosworth    1:29.987    + 1"707    17
13. К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    1:30.053    + 1"773    34
14. П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    1:30.176    + 1"896    34
15. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    1:30.386    + 2"106    32
16. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    1:30.627    + 2"347    28
17. Р.Баррикелло    Williams-Cosworth    1:30.766    + 2"486    32
18. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    1:30.933    + 2"653    37
19. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    1:31.610    + 3"330    37
20. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    1:33.013    + 4"733    28
21. Я.Трулли    Lotus-Cosworth    1:33.081    + 4"801    11
22. Т.Глок    Virgin-Cosworth    1:33.312    + 5"032    29
23. Б.Сенна    HRT-Cosworth    1:33.420    + 5"140    35
24. К.Чандхок    HRT-Cosworth    1:33.740    + 5"460    25

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

2,222

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

С поставкой резины ещё ничего не решено…

Накануне турецкого уик-энда команды провели серию переговоров с шинными компаниями о поставке резины в сезоне 2011 года, по итогам которых многие считали фаворитом итальянскую Pirelli, но в Стамбуле коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун заявил журналистам, что по-прежнему обсуждается несколько вариантов…
Берни Экклстоун: «У нас 13 команд, FIA, FOM и три потенциальных поставщика – этим и объясняется задержка с принятием решения. Контракт может быть подписан с Michelin, Pirelli или Avon, но я надеюсь, что в Турции мы выработаем общую позицию».
http://www.f1news.ru/news/f1-58183.html

  0

2,223 Відредаговано ПАПА (2010-05-28 20:12:19)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Как всегда комменты призовых пилотов по итогам первого дня перед Гран При Турции 2010...

McLaren
Дженсон Баттон (1-й):
«Утро прошло относительно неплохо, но дневная тренировка сложилась еще лучше. У меня были некоторые проблемы в 8-м повороте, и с ними бы будем разбираться вечером, поскольку пока его проходить довольно сложно. Это коварный поворот, особенно если машина ведет себя нестабильно, и остается надеяться, что до завтра мы сможем решить часть проблем. МР4-25 показала себя хорошо, хотя есть несколько областей, в которых мы не очень сильны, и фаворитами в завтрашней квалификации опять будут Red Bull, тут уж ничего не поделаешь. Я лишь надеюсь, что мы отстанем от них меньше, чем в двух предыдущих гонках. Думаю, Ferrari тоже будут быстры. Впереди, как обычно, должны оказаться четыре топ-команды, и, возможно, Renault: не думаю, что квалификация будет скучной. Нас ожидает интересная борьба».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Трасса великолепная, и сцепление с асфальтом, как мне показалось, было неплохим. В группе лидеров идет острая борьба – результаты очень плотные. К машине особых замечаний нет, я доволен сегодняшней работой. Трасса в 8-м повороте, как всегда, неровная, и сегодня у некоторых гонщиков там были сложности, но мы смогли избежать проблем. Не сомневаюсь, что в квалификации Red Bull поедут быстрее, – обычно им это удается. Перед турецкой гонкой наша машина мало изменилась, но, думаю, мы сможем с ними поспорить».

Red Bull Racing
Марк Уэббер (2-й):
«Под конец второй сессии отказал двигатель, но он уже выработал свой ресурс, и мы предполагали что-то подобное. В машине Формулы 1 нет ручного тормоза, поэтому, когда я остановился, то пытался сказать маршалам, чтобы они что-нибудь подложили под колесо. Но из кокпита объяснить это очень сложно! Вечером нам предстоит проанализировать эффективность работы нового аэродинамического воздуховода, – мы знаем, что это не такая простая система. Команда отлично потрудилась над ее разработкой, и мы довольны тем, как она себя показала, хотя пока не знаем, будем ли использовать ее в гонке».
Себастьян Феттель (3-й): «День прошел нормально, но был довольно сложным, поскольку мы внедрили аэродинамический воздуховод. Пока все неплохо, однако надо заняться его точными настройками. Думаю, McLaren были весьма конкурентоспособны; их система отлично работает, и на прямых они явно быстрее всех. Мы можем наверствывать в поворотах, но их соединяют прямые отрезки. Посмотрим, оставим ли мы эту систему на нашей машине. Новое шасси ведет себя более правильно, хорошо, что мы его поменяли, и в целом я доволен балансом машины».

Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й):
«По сравнению с Гран При Испании ситуация изменилась к лучшему. Эта трасса не требует максимальной аэродинамической прижимной силы, скорее здесь нужен средний прижим, что подходит характеристикам нашей машины. Я был бы удивлён, не увидев гонщиков Red Bull на первых строчках протокола, мы совсем рядом, думаю, как и McLaren. Мы опробовали несколько новинок, проверили новую систему управления воздуховодом и добились прогресса. Пока не всё идеально, но мы продолжим работу в следующих Гран При».
Фелипе Масса (10-й): «Мне не удалось показать время на мягких шинах после разворота на первом круге в восьмом повороте. К сожалению, резина оказалась испорчена, и всю вторую сессию я работал с одним комплектом жестких шин. Состояние трассы улучшалось с каждым кругом и этот фактор нужно учитывать по ходу уик-энда. Мы должны добиться большего, чтобы бороться с соперниками – машины Red Bull и McLaren очень быстры на этой трассе, но если мы найдём верный подход, то сможем навязать им борьбу».

Mercedes GP
Нико Росберг (4-й/6-й):
«Сегодня мы работали с обновлениями машины и добились заметного прогресса. День не назовешь превосходным, в процессе изучения новинок мы потеряли время, особенно во второй сессии – потому мне пришлось нагонять. Выполнив немало интересной работы, к концу дня мы добились весьма неплохого баланса, потому я вполне доволен. Ещё осталось несколько вопросов, потому завтрашняя тренировка будет напряженной. Уже есть первые признаки того, что нам удалось сделать шаг вперед, хотя мы пока и не знаем, насколько он велик. Но наши парни на базе и в боксах потрудились на славу – новинки действительно работают».
Михаэль Шумахер (3-й/7-й): «Сложно судить о реальной картине после сегодняшних заездов, ведь мы не знаем, сколько топлива в баках соперников. Конечно, вы заметили на нашей машине обновленные детали, но пока сложно определить их общую эффективность, ведь невозможно сравнивать эту гонку с прошедшей в Монако. Ясно, что мы движемся в верном направлении, но вопрос всегда в том, насколько быстро это происходит в сравнении с соперниками. Восьмой поворот по прежнему остается непростым местом. Кочки и неровности оказались для меня сюрпризом, но все равно его очень приятно проходить. Это захватывающее и техничное место. Давайте наберемся терпения и посмотрим, что произойдет завтра».

Renault
Роберт Кубица (6-й/8-й):
"Утром состояние трассы было далеко не идеальным, но мы совершили пару выездов, чтобы оценить баланс машины и понять, в каком направлении работать с настройками. Также мы провели испытания нового переднего крыла, которое, похоже, дает ощутимое преимущество в сравнении с прежним. После обеда нашей главной задачей был поиск оптимального баланса, потому я проехал большую дистанцию на мягких шинах, чтобы разобраться с их износом. Все прошло успешно, но перед квалификацией нам нужно еще немного прибавить".
Виталий Петров (7-й/9-й): "Очень приятно вновь приехать на автодром Истанбул-парк, он мне нравится, в прошлом году я побеждал здесь в серии GP2. Сегодня состояние трассы поначалу было не самым хорошим, асфальт оставался грязным, но условия были одинаковыми для всех, да и по ходу уик-энда они наверняка улучшатся. В целом день прошел нормально – мы начали с определения базовых настроек, и на протяжении обеих сессий я пытался улучшить баланс. Машина оставила приятное впечатление, но ее можно сделать еще лучше – потому я намерен поработать с инженерами, чтобы хорошо подготовиться к завтрашней утренней тренировке".

Force India
Адриан Сутил (11-й):
«Мы собрали важную информацию о новинках, подготовленных командой к этому уик-энду. Утром удалось впервые оценить эффективность воздуховода, кроме того, мы проехали большую дистанцию на жестких шинах. К сожалению, в конце сессии я попал в аварию – в восьмом повороте возникла избыточная поворачиваемость, машина вылетела с трассы, и я врезался в защитный барьер. Я не пострадал, но подвеска была серьёзно повреждена и команда проделала фантастическую работу, чтобы я смог вернуться во второй сессии для оценки мягких шин. Пока всё хорошо, вечером мы проанализирует телеметрию, чтобы понять, как завтра добиться большего».
Витантонио Лиуцци (16-й): «Днём баланс машины не был идеальным, но утром всё выглядело неплохо, и мы смогли собрать информацию о работе воздуховода. Мне нравится наш вариант решения, им совсем несложно управлять. Теперь нужно заняться балансом, чтобы добиться большего от машины, но у меня есть ощущение, что команда сделала большой шаг вперёд по сравнению с прошлой гонкой».

Williams
Нико Хюлкенберг (12-й):
«Обычная пятница. Днём возникла проблема с гидравликой, но удалось проехать большую дистанцию и проверить то, что было запланировано. Посмотрим, где мы окажемся завтра».
Рубенс Баррикелло (18-й): «Мой день получился насыщенным. Машина работала не лучшим образом и сегодня вечером нужно проанализировать телеметрию, чтобы понять, что мы можем улучшить перед квалификацией».

Sauber
Камуи Кобаяши (13-й):
«С точки зрения баланса всё прекрасно, но есть две области, на которых нужно сосредоточиться – машине не хватает прижимной силы и мы серьёзно уступаем соперникам в скорости на прямых. Устраняя одну проблему, мы усугубляем другую, но я уверен – команда найдёт компромисс. Сегодня мне понравилось работать на трассе, никаких проблем не возникло, мы многое смогли сделать».
Педро де ла Роса (14-й): «Днём мы готовились к гонке, сравнив эффективность двух составов резины на дистанции – машина достаточно стабильна, но нам нужно найти оптимальный баланс при использовании новых шин».

Toro Rosso
Себастьен Буэми (14-й/15-й):
«Сегодня нам нужно было опробовать множество разных элементов, и с этой программой удалось справиться довольно неплохо. Думаю, мы получили ту информацию, в которой нуждались, и теперь четко представляем ситуацию с машиной. День прошел удачно, хотя утром трасса была довольно грязной и очистилась не сразу. Жаркая погода сыграла нам на руку, ведь в гонке наверняка будет такая же. Пока я чувствую себя весьма уверенно».
Хайме Альгерсуари (18-й/18-й): «Говоря откровенно, мне непросто сказать о впечатлениях от сегодняшнего дня. Мы перепробовали много всего на моей машине, а напарник работал по своей программе – так что теперь инженерам предстоит проанализировать все полученные данные. Говоря о своих ощущениях, могу лишь отметить недостаточный уровень сцепления с трассой. Пожалуй, я не слишком доволен тем, как прошли тренировки, но надеюсь, что завтра все будет лучше. Я впервые на этой трассе, и она мне нравится – интересная и сложная, с хорошим сочетанием быстрых и среднескоростных поворотов».

Virgin Racing
Лукас ди Грасси (20-й):
«Безаварийный и производительный день, мы выполнили запланированную программу. Настройки не идеальны, так что завтра нам предстоит не менее серьёзная работа, но мне приятно сесть за руль обновлённой машины – я надеюсь добиться от неё максимума в воскресенье».
Тимо Глок (22-й): «Не лучшее начало уик-энда – мы столкнулись с проблемами при настройке машины и утром мне казалось, что мы движемся в ошибочном направлении, но днём ситуация изменилась к лучшему, хотя нужно найти источник проблем и решить их, чтобы завтра добиться большего. Нам нужно отыграть очень серьёзное отставание».

по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

2,224

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Если бы Формулой 1 руководили… бывшие гонщики…

Сейчас они комментируют Гран При на радио и телевидении, а в свободное время яростно спорят друг с другом и ревут, как антилопы, поскольку за 40 лет в автоспорте стали малость туги на ухо. Итак, какой бы стала Формула 1 под их началом? Очередная фантазия остроумных ребят из пресс-службы Red Bull Racing...

1. К чему вся эта ересь, вроде аэродинамических воздуховодов, хитрых выхлопных труб и машин с изменяемым клиренсом? В новой Формуле 1 мы заставим всех ездить так, как ездили мы: деревянный руль, картонный шлем, и ты сидишь в этой бомбе на колесах, развивающей 250 км/час. Вот это настоящие гонки!
2. Гонщикам будет запрещено говорить о физической форме. Вместо этого их заставят съесть ленч из семи блюд, выпить литр бордо и выкурить три гаванских сигары, а потом выпустят на трассу в Спа, – и пусть попробуют проехать 300 кругов под проливным дождем, в костюме и при галстуке.
3. Кстати, а что стало с настоящими гоночными трассами? Современные автодромы с полосами безопасности размером с соляное плато Бонневиль будут исключены из календаря чемпионата.
4. Гонщикам и сотрудникам команд будет запрещено нести корпоративную чушь. Фраза «Команда выяснит причины небольшой проблемы, когда мы вернемся на базу» должна будет звучать так: «Да уж, я чуть дух не испустил, когда поршень пробил блок цилиндров, а меня выкинуло в придорожные кусты. Не машина, а ведро с болтами! С этой командой невозможно работать. Пойду напьюсь и съем полкило фуа-гра».
5. Немедленно запретить практически вечные моторы и коробки передач с ресурсом, равным периоду полураспада урана. Машина со следами отработанного масла, дохлых насекомых, придорожной растительности, а также, может быть, механика, работавшего с передним левым колесом, должна лишь довозить тебя до клетчатого флага. После победного финиша настоящая машина должна тут же рассыпаться на части.
6. Гонщиков обяжут выступать в других сериях. Что? У них не хватит сил, чтобы днем во вторник стартовать в гонке Формулы 2, вечером проехать 6-часовою гонку за рулем спорткара, в субботу – Индии 500, а в воскресенье – внезачетную гонку в Сильверстоуне? Детский сад!
7. Подругам гонщиков будет отныне запрещено просто болтаться по паддоку, демонстрируя наряды. В новой Формуле 1 их заставят выполнять полезную функцию: как в прежние времена они будут носить протоколы хронометража и графики кругов. Вы хотите сказать, что сейчас для этого используют компьютеры? Что за чушь!
8. Будет принято гулять по паддоку одетым, словно бомж. Расстегнутая ширинка или клоунские брюки тоже будут в порядке вещей. Уже так ходят? Вот, это по-нашему! Только погромче, пожалуйста, а то не разберу, что вы там говорите!
http://www.f1news.ru/news/f1-58196.html

  0

2,225

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA не возражает против украшений Хэмилтона

На прошлой неделе чемпион мира 2008-го года летал в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть танцевальное телешоу с участием своей подруги Николь Шерзингер, а заодно проколол уши и вставил серьги-гвоздики.
Но когда во время пятничных тренировок он надел подшлемник и шлем поверх этих украшений, кто-то из журналистов сослался на статью 2.2.1 приложения L Международного спортивного кодекса FIA, из соображений безопасности запрещающую гонщикам носить подобные вещи.
Она гласит буквально следующее: «Во время соревнований запрещено ношение украшений в виде пирсинга и металлических цепочек, поэтому перед стартом может быть проведена проверка».
Однако представители FIA в пятницу заявили, что серьги, которые с недавнего времени носит Льюис Хэмилтон, «не внушают опасений», – пишет PaddockTalk.
http://www.f1news.ru/news/f1-58203.html

  0