Как всегда комменты призовых пилотов по итогам первого дня перед Гран При Турции 2010...
McLaren
Дженсон Баттон (1-й): «Утро прошло относительно неплохо, но дневная тренировка сложилась еще лучше. У меня были некоторые проблемы в 8-м повороте, и с ними бы будем разбираться вечером, поскольку пока его проходить довольно сложно. Это коварный поворот, особенно если машина ведет себя нестабильно, и остается надеяться, что до завтра мы сможем решить часть проблем. МР4-25 показала себя хорошо, хотя есть несколько областей, в которых мы не очень сильны, и фаворитами в завтрашней квалификации опять будут Red Bull, тут уж ничего не поделаешь. Я лишь надеюсь, что мы отстанем от них меньше, чем в двух предыдущих гонках. Думаю, Ferrari тоже будут быстры. Впереди, как обычно, должны оказаться четыре топ-команды, и, возможно, Renault: не думаю, что квалификация будет скучной. Нас ожидает интересная борьба».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Трасса великолепная, и сцепление с асфальтом, как мне показалось, было неплохим. В группе лидеров идет острая борьба – результаты очень плотные. К машине особых замечаний нет, я доволен сегодняшней работой. Трасса в 8-м повороте, как всегда, неровная, и сегодня у некоторых гонщиков там были сложности, но мы смогли избежать проблем. Не сомневаюсь, что в квалификации Red Bull поедут быстрее, – обычно им это удается. Перед турецкой гонкой наша машина мало изменилась, но, думаю, мы сможем с ними поспорить».
Red Bull Racing
Марк Уэббер (2-й): «Под конец второй сессии отказал двигатель, но он уже выработал свой ресурс, и мы предполагали что-то подобное. В машине Формулы 1 нет ручного тормоза, поэтому, когда я остановился, то пытался сказать маршалам, чтобы они что-нибудь подложили под колесо. Но из кокпита объяснить это очень сложно! Вечером нам предстоит проанализировать эффективность работы нового аэродинамического воздуховода, – мы знаем, что это не такая простая система. Команда отлично потрудилась над ее разработкой, и мы довольны тем, как она себя показала, хотя пока не знаем, будем ли использовать ее в гонке».
Себастьян Феттель (3-й): «День прошел нормально, но был довольно сложным, поскольку мы внедрили аэродинамический воздуховод. Пока все неплохо, однако надо заняться его точными настройками. Думаю, McLaren были весьма конкурентоспособны; их система отлично работает, и на прямых они явно быстрее всех. Мы можем наверствывать в поворотах, но их соединяют прямые отрезки. Посмотрим, оставим ли мы эту систему на нашей машине. Новое шасси ведет себя более правильно, хорошо, что мы его поменяли, и в целом я доволен балансом машины».
Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «По сравнению с Гран При Испании ситуация изменилась к лучшему. Эта трасса не требует максимальной аэродинамической прижимной силы, скорее здесь нужен средний прижим, что подходит характеристикам нашей машины. Я был бы удивлён, не увидев гонщиков Red Bull на первых строчках протокола, мы совсем рядом, думаю, как и McLaren. Мы опробовали несколько новинок, проверили новую систему управления воздуховодом и добились прогресса. Пока не всё идеально, но мы продолжим работу в следующих Гран При».
Фелипе Масса (10-й): «Мне не удалось показать время на мягких шинах после разворота на первом круге в восьмом повороте. К сожалению, резина оказалась испорчена, и всю вторую сессию я работал с одним комплектом жестких шин. Состояние трассы улучшалось с каждым кругом и этот фактор нужно учитывать по ходу уик-энда. Мы должны добиться большего, чтобы бороться с соперниками – машины Red Bull и McLaren очень быстры на этой трассе, но если мы найдём верный подход, то сможем навязать им борьбу».
Mercedes GP
Нико Росберг (4-й/6-й): «Сегодня мы работали с обновлениями машины и добились заметного прогресса. День не назовешь превосходным, в процессе изучения новинок мы потеряли время, особенно во второй сессии – потому мне пришлось нагонять. Выполнив немало интересной работы, к концу дня мы добились весьма неплохого баланса, потому я вполне доволен. Ещё осталось несколько вопросов, потому завтрашняя тренировка будет напряженной. Уже есть первые признаки того, что нам удалось сделать шаг вперед, хотя мы пока и не знаем, насколько он велик. Но наши парни на базе и в боксах потрудились на славу – новинки действительно работают».
Михаэль Шумахер (3-й/7-й): «Сложно судить о реальной картине после сегодняшних заездов, ведь мы не знаем, сколько топлива в баках соперников. Конечно, вы заметили на нашей машине обновленные детали, но пока сложно определить их общую эффективность, ведь невозможно сравнивать эту гонку с прошедшей в Монако. Ясно, что мы движемся в верном направлении, но вопрос всегда в том, насколько быстро это происходит в сравнении с соперниками. Восьмой поворот по прежнему остается непростым местом. Кочки и неровности оказались для меня сюрпризом, но все равно его очень приятно проходить. Это захватывающее и техничное место. Давайте наберемся терпения и посмотрим, что произойдет завтра».
Renault
Роберт Кубица (6-й/8-й): "Утром состояние трассы было далеко не идеальным, но мы совершили пару выездов, чтобы оценить баланс машины и понять, в каком направлении работать с настройками. Также мы провели испытания нового переднего крыла, которое, похоже, дает ощутимое преимущество в сравнении с прежним. После обеда нашей главной задачей был поиск оптимального баланса, потому я проехал большую дистанцию на мягких шинах, чтобы разобраться с их износом. Все прошло успешно, но перед квалификацией нам нужно еще немного прибавить".
Виталий Петров (7-й/9-й): "Очень приятно вновь приехать на автодром Истанбул-парк, он мне нравится, в прошлом году я побеждал здесь в серии GP2. Сегодня состояние трассы поначалу было не самым хорошим, асфальт оставался грязным, но условия были одинаковыми для всех, да и по ходу уик-энда они наверняка улучшатся. В целом день прошел нормально – мы начали с определения базовых настроек, и на протяжении обеих сессий я пытался улучшить баланс. Машина оставила приятное впечатление, но ее можно сделать еще лучше – потому я намерен поработать с инженерами, чтобы хорошо подготовиться к завтрашней утренней тренировке".
Force India
Адриан Сутил (11-й): «Мы собрали важную информацию о новинках, подготовленных командой к этому уик-энду. Утром удалось впервые оценить эффективность воздуховода, кроме того, мы проехали большую дистанцию на жестких шинах. К сожалению, в конце сессии я попал в аварию – в восьмом повороте возникла избыточная поворачиваемость, машина вылетела с трассы, и я врезался в защитный барьер. Я не пострадал, но подвеска была серьёзно повреждена и команда проделала фантастическую работу, чтобы я смог вернуться во второй сессии для оценки мягких шин. Пока всё хорошо, вечером мы проанализирует телеметрию, чтобы понять, как завтра добиться большего».
Витантонио Лиуцци (16-й): «Днём баланс машины не был идеальным, но утром всё выглядело неплохо, и мы смогли собрать информацию о работе воздуховода. Мне нравится наш вариант решения, им совсем несложно управлять. Теперь нужно заняться балансом, чтобы добиться большего от машины, но у меня есть ощущение, что команда сделала большой шаг вперёд по сравнению с прошлой гонкой».
Williams
Нико Хюлкенберг (12-й): «Обычная пятница. Днём возникла проблема с гидравликой, но удалось проехать большую дистанцию и проверить то, что было запланировано. Посмотрим, где мы окажемся завтра».
Рубенс Баррикелло (18-й): «Мой день получился насыщенным. Машина работала не лучшим образом и сегодня вечером нужно проанализировать телеметрию, чтобы понять, что мы можем улучшить перед квалификацией».
Sauber
Камуи Кобаяши (13-й): «С точки зрения баланса всё прекрасно, но есть две области, на которых нужно сосредоточиться – машине не хватает прижимной силы и мы серьёзно уступаем соперникам в скорости на прямых. Устраняя одну проблему, мы усугубляем другую, но я уверен – команда найдёт компромисс. Сегодня мне понравилось работать на трассе, никаких проблем не возникло, мы многое смогли сделать».
Педро де ла Роса (14-й): «Днём мы готовились к гонке, сравнив эффективность двух составов резины на дистанции – машина достаточно стабильна, но нам нужно найти оптимальный баланс при использовании новых шин».
Toro Rosso
Себастьен Буэми (14-й/15-й): «Сегодня нам нужно было опробовать множество разных элементов, и с этой программой удалось справиться довольно неплохо. Думаю, мы получили ту информацию, в которой нуждались, и теперь четко представляем ситуацию с машиной. День прошел удачно, хотя утром трасса была довольно грязной и очистилась не сразу. Жаркая погода сыграла нам на руку, ведь в гонке наверняка будет такая же. Пока я чувствую себя весьма уверенно».
Хайме Альгерсуари (18-й/18-й): «Говоря откровенно, мне непросто сказать о впечатлениях от сегодняшнего дня. Мы перепробовали много всего на моей машине, а напарник работал по своей программе – так что теперь инженерам предстоит проанализировать все полученные данные. Говоря о своих ощущениях, могу лишь отметить недостаточный уровень сцепления с трассой. Пожалуй, я не слишком доволен тем, как прошли тренировки, но надеюсь, что завтра все будет лучше. Я впервые на этой трассе, и она мне нравится – интересная и сложная, с хорошим сочетанием быстрых и среднескоростных поворотов».
Virgin Racing
Лукас ди Грасси (20-й): «Безаварийный и производительный день, мы выполнили запланированную программу. Настройки не идеальны, так что завтра нам предстоит не менее серьёзная работа, но мне приятно сесть за руль обновлённой машины – я надеюсь добиться от неё максимума в воскресенье».
Тимо Глок (22-й): «Не лучшее начало уик-энда – мы столкнулись с проблемами при настройке машины и утром мне казалось, что мы движемся в ошибочном направлении, но днём ситуация изменилась к лучшему, хотя нужно найти источник проблем и решить их, чтобы завтра добиться большего. Нам нужно отыграть очень серьёзное отставание».
по материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0