Проехал первую тысячу на шиповке. Шипы после 200 км действительно стали на место, разница в высоте между отдельными шипами есть, но похоже на износ шипа она уже не повлияет.
Теперь по порядку:
-шум. Да, когда едешь по чистому асфальту что-то где-то спереди шуршит. Но это шуршание дискомфорта не вызывает. Думал будет хуже. На укатанном снегу и льду шипов не слишно вообще.
-управляемость. После обкатки шипов провел пару маневров в поворотах. Старался пустить в занос заднюю ось. Должен сказать что это надо еще постараться. Раньше было что в повороте всегда сносило передок. Сейчас устойчивость значительно повысилась. Хотя кажется что это до поры до времени, если притормозить тормозами, то задок может попытатся пойти на обгон. Это в теории, на практике не испытывал.
-проходимость. Честно говоря я удивлен, очень удивлен. Там куда раньше страшно было заезжать, сейчас все отлично: можно заехать остановиться, развернутся и спокойно ехать в любом направлении ). Шипы и высокий протектор с широкими канавками прокапывают снег и нетолстый слой льда до асфальта, хотя этого желательно избегать. Рыхлый снег и шугу авто проходит практически без поперечных сдвигов. По снегу едет превосходно. По этому пункту я получил больше чем ожидал.
- торможение. Асфальт - в юз не пускал но замедление вроде не хуже чем на липучках, достоверно проверить не смог из-за отсутствия чистого асфальта. По укатанному снегу тормозит превосходно, выше всяких похвал. А вот по льду нужно быть осторожным и не пускать колеса в юз, иначе шипы мгновенно нагребают под собой срезанный лед и эффективность их резко падает, хотя все равно замедляет чуть лучше чем липучка.
Единственное что не понравилось это то, что на гололеде в чередуюшимся с чистым асфальтом пришлось немного подруливать чтобы держать машину прямо. Причину этой траблы беду выявить толком не удалось, т.к. был достаточно сильный боковой ветер. Хочется проверить на чистом асфальте, но его пока нет. В теории возможно небольше смешение от продольной траектории движения из-за высокого густоламелированого протектора.
Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
0