801

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Хэмилтон окажется в Ред Булле в 2012 году?

http://isport.ua/i/news/139880.jpg

По крайней мере, консультант австрийской конюшни не исключает такой поворот событий…

Консультант Ред Булла Гельмут Марко сообщил, что в 2012 году Льюис Хэмилтон может перейти в стан австрийской команды.
Стоит отметить, что именно в это время закончится контракт у Марка Уэббера.
"В первую очередь, стоит посмотреть на выступление Уэббера в этом сезоне, и на его решение по его окончанию», - говорит Марко.
"В Ред Булле всегда будут говорить о скорости и агрессивности Хэмилтона".
"Согласно нашей философии, самые быстрые гонщики должны находится именно в Ред Булле.
Стоит также отметить, что глава Формулы-1 Берни Экклстоун рад был бы видеть Хэмилтона и Феттеля в одной команде.
"Они оба - подарки для Формулы-1. Думаю, будет даже лучше, если они окажутся в одной команде", - сказал Экклстоун.
http://isport.ua/auto/f1/news/139880.html

  0



802

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о месте HRT в Формуле 1

http://formula1.kiev.ua/uploads/news/2011/03/31/be697b2c6e4e0a67b08b4ed6e05e24bde8d44a9a.jpg

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о перспективах участия команды Hispania Racing в чемпионате 2011-го года: один раз ее гонщики уже не смогли пробиться на старт – в Малайзии ситуация повторится или изменится?

Джеймс Аллен: «В Гран При Австралии в минувший уик-энд Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци стали первыми гонщиками Формулы 1 за последние почти десять лет, кому не удалось пройти квалификацию. В этом нет ничего постыдного: однажды, еще в те дни, когда команд было намного больше, чем мест на стартовом поле, это не удалось Ники Лауде и Нельсону Пике.
Попытка HRT приобрести шасси Toyota провалилась, и тогда команда решила строить машину сама, но было уже очень поздно. F111 ни разу не выехала на трассу во время предсезонных тестов, а в прошлую пятницу, когда в Альберт-парке начались тренировки, механики все еще продолжали ее собирать. Каждый из гонщиков Hispania проехал в квалификации по 11 кругов, но преодолеть 107-процентный барьер они не смогли, и стюарды вполне обоснованно не допустили их на старт.
Теперь HRT направляется в Малайзию, надеясь, что там ей повезет больше. И к какому выводу мы должны придти, говоря о её месте в Формуле 1? Ситуация, в которой Hispania оказалась в этот уик-энд, вызывает воспоминания о горе-командах начала 90-х, таких как Andrea Moda и Forti, которые тоже были не в состоянии конкурировать с остальными участниками чемпионата. И как относиться к разговорам, что в Сепанге на машинах F111 будет установлено “правильное” переднее крыло, и тогда она поедете быстрее, чем Marussia Virgin?
В воскресенье утром у меня состоялся довольно долгий разговор с Джеффом Уиллисом, отвечающим в HRT за технику. Он опытный специалист, когда-то вместе с Эдрианом Ньюи работал в Williams в дни былой славы этой команды, занимал высокий пост в B.A.R и был одним из тех, кто создавал Red Bull Racing. Другими словами, он знает, что делает.
Понятно, что сейчас Джефф в весьма незавидном положении и делает хорошую мину при плохой игре, но, послушав его, я понял, что он верит в успех и собирается удивить тех, кто не верит в состоятельность испанской команды.
Постройку шасси поручили итальянской фирме, занимающейся композитными материалами, которой Уиллис доверяет. Тем не менее, переднее крыло не прошло краш-тест, поэтому в Мельбурне пришлось поставить на машину прошлогоднее крыло, не предназначенное для работы с новой версией аэродинамического обвеса.
В ближайшее дни переделанное крыло должно пройти тесты, и у команды появится возможность поработать над настройками в ходе нескольких часов тренировок в Сепанге.
Уиллис верит, что после этого HRT сможет сместить Marussia Virgin Racing на последнее место. Тимо Глок, летевший из Мельбурна в Куала-Лумпур ночным воскресным рейсом, был явно обеспокоен тем, что машине MVR-02 не хватает скорости: если бы в 1-й квалификационной сессии Себастьян Феттель был чуть быстрее, то тогда гонщиков Marussia Virgin тоже не бы допустили бы на старт. Надо полагать, Нику Уирту и его инженерам будет крайне обидно, если их одолеет машина, вообще не принимавшая участие в тестах.
Понятно, что причина проблем Hispania связана с деньгами. Владелец команды, Хосе Карабанте, постепенно узнает, как работает Формула 1, и, прежде всего, начинает понимать, каких денег требует участие в чемпионате. В начале 90-х я работал в команде Brabham, у которой был похожий руководитель, явно недооценивавший уровень этих затрат. Но в те времена это обходилось в миллион фунтов стерлингов в месяц, а сейчас сумма выросла как минимум в четыре раза.
Карабантес в интервью испанскому радио заявил, что в этом сезоне бюджет команды составит 45 млн. евро., и пообещал обновленную версию аэродинамики к Гран При Испании.
“Этого будет достаточно, чтобы обойти Team Lotus и Virgin, – сказал он. – В прошлом году наше положение было хуже, однако мы опередили Virgin, располагавшую вдвое большим бюджетом, и уступили Lotus только из-за аварии”.
Team Lotus добилась заметного прогресса и по скорости уже сравнима с Force India, но ситуация Marussia Virgin остается шаткой, а философия полностью цифрового подхода к конструированию машины по-прежнему вызывает вопросы.
“Как и в прошлом году, команда слишком поздно приступила к разработке шасси из-за проблем с финансированием, – признает Карабанте. – Но сейчас мы ставим перед собой реалистичные цели в рамках того бюджета, которым мы располагаем”.
Мне говорили, что в поисках денег Hispania обратилась к компании Convers Sport Group, которую контролирует Владимир Антонов. Ему же принадлежит компания Spyker, он пытается купить Saab, а в прошлом году его Snoras Bank был спонсором Renault F1. Я слышал, что HRT может перейти Антонову, если испанская команда не вернёт ему долг, но это неподтвержденная информация…
Как в прошлый уик-энд в интервью Reuters сказал Картикеян, он верит, что Hispania еще может кое-кого удивить, если получит новое переднее крыло. Однако Лиуцци полагает, что в Малайзии ситуация вновь будет сложной: “Надеюсь, картина несколько переменится, но если бы в начале сезона у меня спросили, на какой из трасс выше всего риск не уложится в 107-процентный лимит, я бы назвал Сепанг. Такие уж у нее характеристики. Несмотря на это я по-прежнему считаю, что мы сможем добиться прогресса по сравнению с Австралией и будем быстрее Virgin”.
http://formula1.kiev.ua/news/race/2011/03/31/11390

  0

803

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli ожидает в Малайзии четыре пит-стопа

В Австралии шины Pirelli показали себя очень неплохо – намного лучше, чем рассчитывали команды: во многом это объяснялось особыми свойствами асфальта в Альберт-парке. Но у малайзийской трассы абсолютно другие характеристики, и резина там будет подвержена очень высоким нагрузкам, так что продукцию итальянских шинников ждут серьезные испытания.

«Характеристики трассы в Сепанге и 50-градусная жара – возможно, самое агрессивное сочетание факторов, с которым нам предстоит иметь дело в этом сезоне, – цитирует Пола Хембри, директора Pirelli Motorsport, газета Turun Sanomat. – Кроме того, высока вероятность дождя, что может полностью перемешать карты. Но если гонка пройдет в нормальных условиях, мы должны настраиваться на то, что каждый гонщик проведет по четыре пит-стопа».
http://www.f1news.ru/news/f1-65222.html

  0

804 Відредаговано ПАПА (2011-04-01 19:37:15)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видимо я купился!!!  shok  Следующие три новости откровенные первоапрельские шутки!!!  app  app  app
А может???...


Mercedes и Михаэль Шумахер расходятся

http://www.f1-world.ru/newsimg/1104011020.jpg

Немецкое издание Bild, ссылаясь на источники внутри Mercedes, сообщает, что контракт с Михаэлем Шумахером будет расторгнут досрочно. Сегодня в 15-00 в Штутгарте руководство немецкой команды собирается провести пресс-конференцию, на которой будет сделано заявление по этому поводу.

Шумахер вернулся в Формулы-1 после трехлетнего перерыва, и прошлый сезон прошел для него не очень удачно. Даже на фоне Нико Росберга семикратный чемпион выглядел довольно блекло. На сезон-2011 возлагались большие надежды, особенно после рекорда трассы в Барселоне, поставленного Михаэлем. Однако первая гонка в Австралии показала, что команда вряд ли сможет бороться ни то что за титул, даже за победы. Судя по всему, решение о расставании является обоюдным: Mercedes не устраивает результат Шумахера при его высокой зарплате, а Михаэля - борьба в конце первой десятки.
Известно, что на пресс-конференции будет присутствовать Нико Халкенберг. Очевидно, именно он заменит Шумахера в Mercedes GP.
http://www.f1-world.ru/

  0

805

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Михаил Алёшин заключил контракт с Marussia Virgin Racing   

http://f-1.ru/m10435

Российский пилот - Михаил Алешин, ныне выступающий в серии GP2 за команду Carlin, заключил контракт с командой Marussia Virgin на 2012 год. Россиянин сменит Тимо Глока, который последние дни высказывал постоянное неудовлетворение скоростью болида.
Напомним, что карьера Алёшина в серии GP2 была под угрозой из-за отсутствия финансирования. Российский производитель суперкаров решил помочь талантливому пилоту и способствовал заключению с ним контракта командой по системе 1+1.
Николай Фоменко: “Я рад сообщить эти приятные новости. Теперь в Формуле-1 будет два пилота из России, что очень важно перед Гран При в Сочи”.
http://f-1.ru/n10435

  0

806

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

У Red Bull есть секрет, благодаря которому генерируется дополнительная прижимная сила   

http://f-1.ru/m10437

У команды Red Bull есть один секрет, благодаря которому гонщики могут генерировать дополнительную прижимную силу. Во время гонки пилот закрывает и открывает створку под днищем, чем и управляет потоком воздуха под болидом, благодаря этому наблюдается эффект «присасывания» машины к асфальту. Новое устройство основано на принципе работе обычных домашних пылесосов.
Хельмут Марко отказался прокомментировать эту систему.
Команда McLaren собирается подать официальную жалобу FIA.
http://f-1.ru/n10437

  0

807

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Машина безопасности в вопросах и ответах

В прошлом сезоне машина безопасности появлялась на трассе в общей сложности 21 раз, что стало новым рекордом с момента возвращения в Формулу 1 этого важного элемента безопасности, состоявшегося в 1993 году. Опираясь на материалы команды Mercedes GP, мы предлагаем всем поклонникам Формулы 1 обзор той роли, которую судейский автомобиль играет в гонках чемпионата мира.

Какие изменения в правилах вступили в силу с 2011 года?
Регламент подвергся незначительным изменениям, направленным на дальнейшее повышение безопасности и справедливости. Теперь после выезда на трассу машины безопасности пилоты должны сбавить скорость и проходить круги примерно на 20% медленнее, чем в гонке. Раньше это предписывалось гонщикам на протяжении лишь одного круга, теперь же – двух. Это позволит всем, кто планирует провести пит-стоп, спокойно сделать это и занять свое место позади судейского автомобиля. Выезжать из боксов теперь можно в любой момент – светофор в конце пит-лейн, который уже не раз становился причиной дисквалификации (особенно часто – в Гран При Канады), уходит в прошлое. Посещать механиков команды, когда гонка нейтрализована, теперь можно лишь для замены колёс. А вот если нужно заменить свернутый в столкновении носовой обтекатель – придется ждать возобновления гонки. Также нельзя отбывать назначенный судьями штраф и проезжать по пит-лейн. Единственное исключение – если стартовая прямая по каким-то причинам заблокирована, машина безопасности, а за ней и все участники гонки, могут использовать дорожку вдоль боксов.

Может ли появление автомобиля безопасности принести тактическое преимущество одной из команд?
Да, в случае умелых действий команда имеет возможность серьезно выиграть от выезда судейской машины на трассу. Можно отыграть позиции у соперников, использовав преимущество свежего комплекта шин, или же, напротив, изменить тактику в сторону уменьшения числа пит-стопов.

Насколько появление машины безопасности учитывается при разработке тактических схем на гонку?
Этот фактор имеет различную вероятность на разных этапах. Она зависит от множества слагаемых: оснащенности судей и их способности быстро убрать с трассы остановившуюся машину, конфигурации кольца и возможностей для обгона, вероятности дождя. У команд есть точная статистика аварий и выездов автомобиля безопасности за последние десять лет, она позволяет получить представление о том, насколько велика возможность такого развития событий.

Что можно сказать о появлении машины безопасности в Малайзии?
Команды не раскрывают точных расчетов, но прежде работа для судейского автомобиля находилась на Сепанге всего дважды за десять лет. Так что примерную вероятность можно оценить в 20% - это один из самых низких показателей в сезоне.

Перенос старта на более позднее время повышает вероятность появления машины безопасности на Сепанге?
Пока что гонка стартовала во второй половине дня всего дважды. В 2009-м услуги машины безопасности потребовались на 32-м круге, но почти сразу же заезд остановили красными флагами и в итоге решили не продолжать. В прошлом году вмешательства в ход гонки не потребовалось. Однако, более позднее время старта повышает вероятность дождя по ходу гонки. Из-за особенностей климата он здесь всегда начинается внезапно и отличается большой силой.

На какой трассе вероятность выезда машины безопасности самая высокая?
В Бразилии, Мельбурне, Монако, Спа и Сингапуре. За три года в Сингапуре машина безопасности выезжала пять раз. Так что с точки зрения статистики вероятность пока составляет 100%.

А где к ее услугам прибегают реже всего?
Кроме Малайзии – опираясь на данные прошлых лет – это Венгрия и Бахрейн. В обоих случаях трасса имеет большие зоны безопасности, а вероятность дождя крайне мала.

Как часто машина безопасности использовалась по ходу сезона 2010 года?
В общей сложности – 21 раз. Это в два с лишним раза превосходит аналогичный показатель 2009-го (10 раз) и перекрывает прежний рекорд 2008-го (15 раз). Судейский автомобиль провел на трассе суммарно 92 круга – это 8% общей гоночной дистанции чемпионата мира.

Каким был самый долгий отрезок гонки позади машины безопасности?
В Японии в 2007 году пилоты провели в таком режиме 19 кругов подряд после старта, а в общей сложности – 25. Эти цифры едва не были перекрыты в прошлом году на Гран При Кореи, когда судейский автомобиль возглавлял заезд на протяжении 17 первых кругов, а всего – 24-х. Неоднократно случалось такое, что машина безопасности по ходу дистанции четырежды выезжала на трассу – например, такое случилось в прошлом году в Монако, когда пилоты стартовали и финишировали следом за ней.
http://www.f1news.ru/memuar/65230.shtml

  0

808

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Жан Тодт: У FIA не будет уполномоченного в Формуле 1

Во время предвыборной программы президент FIA Жан Тодт говорил о том, что федерация делегирует в Формулу 1 специального уполномоченного, который будет на повседневной основе заниматься делами чемпионата, дополнив число официальных делегатов.
Обсуждались даже имена возможных кандидатов на эту роль, в том числе из числа бывших гонщиков, к примеру – Герхарда Бергера, но со временем идея потеряла смысл…

Жан Тодт: «В то время у меня было весьма поверхностное понимание механизмов работы FIA, и я считал, что будет правильно выделить специального уполномоченного для каждого чемпионата, но потом мы оценили работу комиссий FIA, и она оказалась весьма эффективной. У каждой из них авторитетный президент, поэтому необходимость в уполномоченных отпала. У нас есть Комиссия Формулы 1, которая уполномочена принимать соответствующие решения по текущим вопросам, а моя задача – обеспечить настоящее и будущее Формулы 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-65235.html

  0

809

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Ferrari: Цифры и факты Гран При Малайзии

На следующей неделе в Малайзии пройдёт второй этап сезона Формулы 1 2011 года, в рамках подготовки к этому событию пресс-служба Ferrari опубликовала подборку любопытной статистики выступлений гонщиков Скудерии в Сепанге…

«Четыре раза машины из Маранелло не смогли добраться до финиша Гран При Малайзии. Дважды – Баррикелло в 2002-м и Алонсо в прошлом году – из-за отказа моторов, ещё один раз из-за проблем с резиной у Баррикелло в 2005-м, а в 2008-м машину Массы развернуло.
После девяти стартов Фернандо Алонсо шесть раз финишировал в десятке лучших Гран При Малайзии – на счету испанца две победы, одно второе место и одно третье. В 2003-м Алонсо заработал в Сепанге свой первый из двадцати поулов.
Гонщики Скудерии семь раз стартовали с поула в Малайзии – пять первых мест на старте завоевал Михаэль Шумахер (из них четыре подряд – с 1999 по 2002-й), и два поула у Фелипе Массы, который опередил всех в квалификации 2007 и 2008 года.
Одиннадцать раз гонщики Ferrari поднимались на подиум Гран При Малайзии после 24-х стартов – они одержали пять побед, по три раза финишировали на втором и третьем месте. В трёх первых Гран При на подиум поднимались оба гонщика – после дубля в 1999 и 2001-м, первого и третьего места в 2000-м.
Тринадцать лучших кругов гонки Фелипе Масса проехал за свою карьеру, в том числе и во время Гран При Австралии этого года – все достижения связаны с его выступлениями в Ferrari. Бразилец занимает 12-ю строчку по этому показателю, разделив её с Хуаном-Пабло Монтойя и Рикардо Патрезе. Среди гонщиков Ferrari Фелипе на четвёртой строчке, которую он делит с Клеем Регаццони. На первой – Михаэль Шумахер (53), за ним Кими Райкконен (16) и Рубенс Баррикелло (15).
Двадцать Гран При провёл Фернандо Алонсо за рулём Ferrari. Из них в десяти испанец финишировал на подиуме, одержав три победы, и лишь трижды он не смог попасть в десятку лучших. Фернандо зарабатывал очки в семи последних гонках, в последний раз он не смог финишировать в десятке во время прошлогоднего этапа в Бельгии.
226 раз гонщики Ferrari проезжали лучший круг гонки – Скудерия с серьёзным преимуществом лидирует в этом рейтинге. Вторую строчку занимает McLaren (143 лучших круга), на третьей – Williams (129 лучших кругов)».
http://www.f1news.ru/news/f1-65241.html

  0

810

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

На ГП Малайзии планы, как под копирку       
       
http://proformula.ua/pictures/news/1301753263.jpg

Очевидно, что ГП Малайзии команды и пилоты проведут по-разному. Кто-то будет купаться в брызгах шампанского, а кто-то, не исключено, и в слезах. Но накануне второго этапа сезона Ф1 планы у всех одинаковы, словно писаны под копирку. Или это только мне кажется? Ну, разве кто-то сможет безошибочно определить, цитаты пилотов каких именно команд приведены ниже? Предлагаю попробовать (Только, чур, не подглядывать в опубликованные командные пресс-релизы )))))

Говорят пилоты команды А:
«Этап в Малайзии – один из самых тяжелых и предъявляющих серьезные требования к физической подготовке. Жара и невероятная влажность очень быстро наказывают неподготовленных. Потому перерыв между первым и вторым этапами я использовал для того, чтобы поработать над своей формой… Я также надеюсь, что Сепанг позволит нам раскрыть потенциал нашего болида…» «Я думаю, нашей задачей на предстоящий этап будет постараться как можно лучше квалифицироваться и без потерь провести гонку. Это будет наш маленький но важный шаг вперед, пока мы не перебрались в Европу…»
Говорят пилоты команды Б:
«Сепанг – трасса, которую я очень люблю. Широкая, скоростная, с вызывающими скоростными поворотами , в которых можно найти достаточно важных долей секунд… И именно на Сепанге станет яснее разница между команлами… После того уровня, который мы показали в Австралии, я думаю, нас ждет еще одна неплохая гонка….» «На Сепанге нужно иметь очень эффективный болид – его быстрые повороты не прощают нехватку прижимной силы. После Мельбурна у меня ощущение, что я обладаю очень солидным болидом, но нужно дождаться старта тренировок, чтобы понять, насколько он эффективен…»
Говорят пилоты команды В:
«В Малайзии мы будем выступать впервые в этом сезоне на полноценной гоночной трассе – в мЕльбурне трасса все же полу-уличная. Плюс, на Сепанге нас ожидают ежедневные жара и дождь, вопрос только – когда и где…» «Важный вопрос – как будут на Сепанге работать покрышки. После первого этапа мы собрали немало информации и ожидаем, что и в Малайзии наш болид будет неплох…»
Говорят пилоты команды Г:
«Нас ждет великолепная трасса, предоставляющая возможность использовать массу траекторий и массу возможностей. Я всегда любил здесь гоняться, надеюсь, и в этот раз получу удовольствие. Вторую гонку сезона мы рассматриваем, как вызов, после первого этапа мы вспоминаем только позитивные моменты, и я ожидаю, что у нас получится неплохой уик-энд…» «Если честно, Сепанг – моя любимая трасса. Быстрая, широкая, с отличным гоночным полотном и массой вариантов прохождения поворотов… В Австралии нам было нелегко, но команда много и тяжело поработала, чтобы в Малайзии мы были более уверенными в болиде. Думаю, мы сможем многих удивить…»
Говорят пилоты команды Д:
«После неплохого выступления в Австралии мы, конечно, очень мотивированы перед гонкой в Малайзии. Но вопросов много. В первую очередь – по поводу работы покрышек. Думаю, в условиях тропической жары они будут изнашиваться быстрее, а значит, стоит ждать самых разнообразных стратегий. И все же я надеюсь, мы сможем снова сможем выступить неплохо…» «Думаю, у нас неплохой болид. Достаточно быстрый для того, чтобы собрать в Малайзии несколько очков…»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=26866

  0

811

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Предварительный прогноз погоды

Год назад в Малайзии дождь помешал гонщикам только в субботу, когда из четырёх сильнейших команд по итогам квалификации только две пробились в финальную сессию, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Сейчас предварительный прогноз обещает высокую вероятность осадков по ходу всего уик-энда.
В пятницу, субботу и воскресенье воздух прогреется до +32 градусов, причём каждый день будут лить грозы – их вероятность во время сессий уик-энда сейчас оценивается в 60%.
http://www.f1news.ru/news/f1-65243.html

  0

812

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Ставки букмекеров

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Малайзии.
Как и две недели назад, первую строчку занимает Себастьян Феттель, правда теперь вероятность победы немца оценивается ещё выше. Фернандо Алонсо уступил вторую строчку Льюису Хэмилтону, опустившись на третью, которую разделил с Марком Уэббером.
Букмекеры высоко оценили успех Виталия Петрова в Гран При Австралии – россиянин поднялся с десятой строчки на седьмую в рейтинге потенциальных победителей, опередив напарника Ника Хайдфельда.

Ставки букмекеров: Победитель Гран При Малайзии
Феттель    2.25
Хэмилтон    6.00
Алонсо, Уэббер    6.50
Баттон    11.00
Масса, Росберг    26.00
Шумахер    34.00
Петров    41.00
Хайдфельд    67.00
Кобаяши    101.00
Баррикелло    151.00
Перес    201.00
Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Мальдонадо, Сутил    251.00
Ковалайнен, Трулли    1001.00
Глок, Д'Амброзио    1501.00
Картикеян, Лиуцци    2001.00

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Феттель    1.83
Хэмилтон    4.50
Алонсо    6.50
Уэббер    9.00
Баттон    15.00
Росберг, Шумахер    51.00
Масса, Петров    67.00
Хайдфельд    101.00
Кобаяши, Перес    251.00
Баррикелло    301.00
Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Мальдонадо, Сутил    501.00
Ковалайнен, Трулли    2001.00
Глок, Д'Амброзио    2501.00
Картикеян, Лиуцци    5001.00

Ставки букмекеров: Обладатель Кубка Конструкторов
Red Bull    1.50
McLaren    4.50
Ferrari    6.00
Mercedes GP    26.00
Lotus Renault    67.00
Sauber, Williams    101.00
Force India, Toro Rosso    501.00
Team Lotus    1001.00
Marussia Virgin Racing    2501.00
HRT    5001.00

http://www.f1news.ru/news/f1-65242.html

  0

813

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Катар может заменить Бахрейн?

В последние месяцы идея проведения гонки в Катаре не раз появлялась на страницах прессы. В ноябре Фрэнк Уильямс говорил об этом на конференции Aspire4Sport, потом представители Гран При Австралии упомянули Катар в числе стран, претендующих на замену этапа в Мельбурне, но главным поводом стал политический кризис в Бахрейне, из-за которого пришлось отменить первую гонку сезона.
Катар активно стремится в мировое спортивное сообщество – построен современный автодром Лосаил, принимающий этапы MotoGP и других серий, позволяющий проводить гонки при искусственном освещении.
Если ситуация в Бахрейне не нормализуется, руководство Формулы 1 может сохранить присутствие в регионе, переведя этап в Катар – необходимые средства для этого есть, а о возможном интересе позволят судить демонстрационные заезды с участием нескольких команд Формулы 1, которые пройдут летом.
http://www.f1news.ru/news/f1-65262.html

  0

814

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды получат два дополнительных комплекта шин

В Австралии команды использовали разную стратегию гонки – от одного до трёх пит-стопов, но руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что в Малайзии гонщикам придётся три или четыре раза останавливаться в боксах. Кроме того, на свободных заездах в пятницу команды получат два дополнительных комплекта сликов – речь идёт об экспериментальной версии состава Hard…

Пол Хембри: «Мы были взволнованы дебютом в Австралии, но впереди новый вызов – в Малайзии нас ждёт высокая температура и больший износ шин. Если перед Мельбурном мы говорили о двух-трёх пит-стопах, то теперь их число, вероятно, увеличится до трёх-четырёх. По ходу уик-энда возможны дожди, так что крайне важна эффективность и нашей дождевой резины. Работа продолжается, поэтому на свободных заездах в пятницу команды получат два дополнительных комплекта сликов. Тесты по ходу сезона запрещены, но в пятницу мы можем собрать полезную информацию о работе шин и, а команды составят впечатление о том, что их ждёт в будущем».
http://www.f1news.ru/news/f1-65268.html

  0

815

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Адам Купер: Случаен ли успех Петрова?

Известный британский журналист и гоночный аналитик Адам Купер рассуждает о том, что стоит за успехом Lotus Renault GP в Альберт-парке и почему Виталию Петрову, завоевавшему на первом этапе сезона подиум,не удавалось добиваться столь ярких результатов в прошлом сезоне...

Адам Купер: «После Гран При Австралии было немало разговоров о том, что третье место Виталия Петрова стало большой неожиданностью. Россиянин и его команда отлично провели уик-энд, и хотя всех крайне интересовало, «чего бы на такой машине смог добиться Роберт Кубица», гонка показала, что Петров сейчас гораздо сильнее, чем всего год назад. Он не только стал более опытным, но и использовал изменившуюся ситуацию, чтобы в условиях вынужденного отсутствия Кубицы заявить о себе. Кроме того, его результат помог Renault оправдать выбор необычного решения выхлопной системы. У остальных были проблемы с этой новинкой, тогда как на R31 она работала без видимых сложностей. Уже на тестах машина демонстрировала высокую скорость, но очень немногие до начала уик-энда ожидали, что она позволит побороться за подиум. Однако Петров в честной борьбе показал шестой квалификационный результат, а благодаря отличному старту обошел Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, уже в самом начале гонки оказавшись на отличной позиции. Поскольку Фелипе Масса сдерживал Баттона, россиянин оторвался от этой пары, а затем обошел Марка Уэббера в споре за нижнюю ступень пьедестала.
«Нам немного повезло, что Фернандо провалил старт, – рассказал главный инженер Renault Алан Пермейн. – Думаю, он был чуть быстрее, но мы переиграли соперников тактически и удержались впереди. Здорово, что удалось опередить Уэббера. На середине дистанции у меня промелькнула мысль – «а ведь мы можем сделать это» – потому что на машине Марка сильно изнашивалась резина, тогда как у нас ситуация выглядела лучше, Виталий показывал высокую скорость и следил при этом за состоянием шин. В итоге, думаю, все сложилось просто замечательно, мы завоевали подиум».
Это ещё один пример эффективных действий командного мостика Renault, где работали люди, не так давно выигрывавшие гонки и титулы. Приверженность тактике двух пит-стопов позволила опередить Уэббера и Алонсо, которые останавливались по три раза. Фактически, у Петрова просто не осталось достаточного количества мягких шин, потому два пит-стопа были предпочтительным вариантом.
«Мы планировали провести гонку с двумя остановками, одной из причин стала поврежденная на торможении в квалификации шина, – объясняет Пермейн. – По большому счету, её можно было выбросить. Но именно на ней было показано лучшее время, потому её нужно было использовать на старте. Эта шина использовалась на протяжении трёх кругов, и FIA разрешила нам заменить её на другую, проехавшую пять кругов. Это означало, что мы, по сути, лишились одного комплекта резины. Нужно было выбирать между двумя и тремя пит-стопами – сделать это было непросто. Обычно в таких случаях лучше выбирать два – в теории три могут дать преимущество, если пилот находится в идеальных условиях на чистой трассе, однако в реальности он ведет борьбу в трафике, и во время визитов в боксы возможны ошибки. Так что мы запланировали две остановки, а в случае непредвиденного развития событий могли дополнительно сделать еще одну. Но резина изнашивалась довольно медленно – явно медленнее, чем у Уэббера, и не так быстро, как у многих других пилотов».
Технический директор Джеймс Эллисон, который принимал окончательное решение по вопросу об инновационной выхлопной системе, также остался доволен стартом сезона.
«Я невероятно рад за всех нас, – сказал он. – Людям со стороны очень непросто объяснить, насколько сложно подготовить новую машину к старту сезона, а в этот раз процесс создания вышел особенно трудным. Так что мы получили замечательную награду за труды. Виталий выступил блестяще, он действительно прибавил и отлично выполнил свою работу. В пятницу протоколы выглядели вполне обычно, но мы были уверены, что с машиной все в порядке. В субботу утром ситуация изменилась к лучшему, а в квалификации Виталий прибавил, после чего безупречно провел гонку. Ему удался первоклассный старт, а на протяжении всей дистанции он поддерживал максимальный темп, который позволяла машина – для нас всё сработало наилучшим образом. Уже на первом отрезке гонки, когда износ шин был вполне приемлемым, стало ясно, что мы можем рассчитывать на два пит-стопа. Далеко не у всех картина выглядела столь хорошо – в этом отношении мы оказались в числе лучших, и это приятно. Мы ожидали более быстрого износа, чем получилось на самом деле».
Нет сомнений, что вопрос взаимодействия шасси и резины будет играть в этом сезоне решающую роль.
«Представители Pirelli демонстрировали нам сравнительный износ шин – наших и средний по командам. И мы можем быть вполне довольны увиденным. Это не открывает полную картину, но дает понимание того, где мы находимся. В Австралии нагрузка на шины оказалась не столь высока. Думаю, всё было сделано верно, но далеко не на каждой трассе картина окажется такой же самой, сомнений в этом нет. Тактика двух пит-стопов была верной, её использовали все пилоты первой тройки. Кто-то останавливался три раза, кто-то один, но этот вариант оправдал себя. Не думаю, что кто-то собирался останавливаться четыре или пять раз».
Еще один позитивный для Renault итог первого этапа – надёжность. Хотя у Ника Хайдфельда и возникли неполадки по ходу квалификации, обе машины без проблем добрались до финиша, несмотря на то, что немцу пришлось двигаться к клетчатому флагу с поврежденными элементами обвеса. При этом сложная выхлопная система функционировала наилучшим образом.
«Должен сказать, что именно из-за неё мы волновались сильнее всего, – рассказывает Пермейн. – Но система работала отлично – именно так, как и должна была. По ходу тестов однажды обломилась одна из трубок – это произошло во время ресурсных испытаний. Но гораздо больше проблем зимой нам доставляли утечки воды и изготовление заглушек для радиаторов».
Примечательно, что выхлопная система делает свое дело. Это станет более очевидно на трассах с быстрыми поворотами, хотя и Мельбурн стал хорошей иллюстрацией.
«Эта конструкция была выбрана для увеличения прижимной силы, – объясняет Эллисон. – В Австралии она весьма важна, хотя с первого взгляда может показаться, что это не так. Здесь высокий уровень сцепления, не так много среднескоростных поворотов и большую роль играет аэродинамика. О том, насколько успешно работает выхлопная система, мы окончательно узнаем после нескольких гонок».
При этом в Renault не сидят, сложа руки – можно ожидать, что уже в Малайзии на машине появятся новые элементы. Объясняет Алан Пермейн: «К следующей гонке мы сделаем большой шаг вперед. Новое переднее крыло и новое заднее. Диффузор останется прежним, но будет модернизирован. Этот же вариант шасси будет использован в Китае, а к европейским гонкам мы готовим серьезное обновление. Работа в аэродинамической трубе продолжается».
Ясно, что с технической стороны позиции команды весьма сильны. Другой важный фактор уравнения находится за рулем, и в Австралии Петров превзошел, как минимум, ожидания тех, кто не связан с командой. Несмотря на присутствие Хайдфельда, он выглядит более предпочтительно в споре за роль лидера. При этом важно, что россиянин с самого начала обозначил свои претензии.
«Виталий работает просто здорово, – говорит Пермейн. – Он стал намного хладнокровнее и лучше разбирается в сути вопроса. Это позволяет говорить о нём хорошие слова, а картина постепенно начинает складываться. Он здорово пилотирует и хорошо работает как за рулем, так и в боксах».
По мнению Эллисона, в прошлом году россиянину часто не везло. Он никогда не садился за руль машины Ф1 до презентации Renault 2010 года, а на зимних тестах условия были не самыми благоприятными.
«Люди часто забывают, что он лишь в прошлом году впервые попробовал свои силы на машине Формулы 1, - говорит технический директор Renault. – На предсезонных заездах обстоятельства сложились против него, оставив всего несколько тестовых дней. У нас были проблемы с надежностью, которые усугубила плохая погода. До первой гонки он не проехал почти ничего, после чего провел целый сезон, выступая на трассах, где никогда не бывал прежде. Надо признать, что когда он оказывался на знакомом автодроме – это сразу отражалось на результатах. Люди недооценивают сложность нашего спорта. Ни имея возможности тренироваться вне гоночных уик-эндов, пилоты вынуждены решать непростую задачу. При этом Виталий периодически демонстрировал скорость, способную вызвать зависть у других команд, и, думаю, будет делать это снова и снова. Уверенность, которую придает проведенный сезон, в сочетании с большим количеством времени за рулем и знанием трасс означают, что мы ожидаем от Виталия повторения его лучших прошлогодних выступлений. Ему вполне по силам выступать на одном уровне с лучшими гонщиками. Второй сезон только начинается, он позволит нам в большинстве гонок увидеть Виталия с лучшей стороны».
Гонка в Мельбурне вновь продемонстрировала, что молодой пилот никого не боится.
«Он равнодушен к громким именам. Вспомните его поединки с Льюисом в Малайзии, с Уэббером и Шумахером в Китае, борьбу с Алонсо в последней гонке сезона, когда он сдерживал того круг за кругом. Виталий ведет гонку со спокойной головой, сохраняя хладнокровие в условиях прессинга. Я бы сказал, что такая флегматичность и непробиваемость – это очень сильные качества».
В Австралии Петрову удалось переиграть Хайдфельда, но было бы глупо списывать немецкого ветерана со счетов – он легко может продемонстрировать свой фирменный стиль в дождевых гонках в Малайзии или Китае. В Мельбурне он оказался на плохой стартовой позиции не по собственной вине, а если бы его машина не получила повреждения уже на первом круге – наверняка смог бы пробиться в первую десятку.
«Квалификация стала для него бедствием, – говорит Пермейн. – А в гонке правого бокового понтона фактически не было, только с точки зрения прижимной силы потеря составляла полторы секунды на круге, кроме того, серьезно нарушился баланс. Фактически, после первого круга гонка для него закончилась».
Хотя Хайдфельд присоединился к команде после первых тестов в Валенсии, команда по-прежнему испытывает сложности из-за поздней замены гонщика, так как вся тестовая программа была построена с прицелом на Роберта Кубицу.
«Замена пилота по ходу тестов никогда не идёт на пользу, – считает Пермейн. – Уверен, с Робертом мы продвинулись бы гораздо дальше. Я не говорю, что Ник не в состоянии сделать это, но ему пришлось осваиваться и набирать скорость. Чтобы почувствовать себя комфортно, потребовалось какое-то время».
http://www.f1news.ru/memuar/65283.shtml

  0

816

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Виталий Петров признан лучшим спортсменом марта

Виталий Петров по итогам голосования болельщиков признан лучшим спортсменом марта в рамках проекта «Золотой пьедестал», который осуществляется при поддержке телеканала «Россия-24», сайта Vesti.ru и газеты «Советский спорт». Симпатии зрителей 26-летний спортсмен из Выборга заслужил блестящим началом нового сезона – на дебютном Гран При Австралии пилот команды Lotus Renault GP завоевал третье место.
В финальном раунде голосования Виталий на 47,6% опередил победительницу Кубка мира по сноуборду Екатерину Тудегешеву. В декабре первый российский гонщик Формулы 1 станет одним из претендентов на звание спортсмена года.
http://www.f1news.ru/news/f1-65284.html

  0

817

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Монтедземоло уйдёт в большую политику?

Несколько раз в год итальянская пресса пишет о возможном уходе президента Ferrari Луки ди Монтедземоло в большую политику. Совет директоров компании недавно продлил полномочия Луки ещё на три года, но итальянский Autosprint цитирует Массимо Каччьяри – по словам бывшего мэра Венеции «Монтедземоло уже принял решение, теперь это нужно уладить с Ferrari».
Комментировал ситуацию и президент региона Ломбардия Роберто Формигони: «Я не думаю, что это сыграет ключевую роль в итальянской политической жизни, но если кто-то из гражданского общества решит прийти в политику, то я буду этому только рад».
На страницах журнала Max Монтедземоло говорил о возможной роли: «Очень важно, чтобы в политику пришли реальные менеджеры – не для того, чтобы что-то взять – чтобы дать. Политики должны стать одной командой, научиться работать слаженным коллективом».
Поговаривают, следующим президентом Ferrari может стать Лапо Элканн, 34-летний брат председателя FIAT Джона Элканна. По слухам такое решение поддерживает и исполнительный директор Серджио Маркионне.
http://www.f1news.ru/news/f1-65298.html

  0

818

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Подготовка к Гран При России идет по плану

Организаторы Гран При России уверяют, что сочинская трасса будет построена в срок и сможет принять первую гонку в 2014 году.

«Сооружение трассы российского Гран При должно быть завершено вовремя, и работы идут по плану, – цитирует агентство Reuters Дмитрия Чернышенко, руководителя оргкомитета Сочинской Олимпиады. – Было решено, что в мае Международный Олимпийский комитет познакомится с финальной версией технико-экономического обоснования. Это будет реальный план строительства, увязанный с объектами Олимпийской инфраструктуры. Это серьезный проект, цель которого состоит в создании дополнительных условий для полноценного использования Олимпийского парка и после завершения сочинской Олимпиады».
Он также отверг предположения о том, что строительство трассы негативно скажется на подготовке к Олимпийским играм 2014-го года: «Формула 1 делает проект более привлекательным для будущих владельцев коммерческих объектов, которые предполагается построить… Они будут выставлены на продажу, и причины, делающие их столь привлекательными, должны быть понятны людям. Среди этих причин и проведение регулярных соревнований, таких, как гонки Формулы 1. Проект принесет дополнительную выгоду как Олимпиаде, так и Формуле 1. И гонка никак не повлияет на график подготовки к Олимпийским играм».
http://www.f1news.ru/news/f1-65301.html

  0

819

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Эмануэле Пирро – третий стюард в Малайзии

Эмануэле Пирро – участник сорока Гран При, двукратный чемпион американской серии Ле-Ман, двукратный победитель «24 часов Ле Мана» приглашен FIA на роль третьего стюарда в дни проведения Гран При Малайзии.
В прошлом году Пирро был приглашенным стюардом на финальном этапе сезона в Абу-Даби.
Остальные два стюарда Гран При Малайзии – член Всемирного Совета FIA Гарри Конелли и президент спортивной комиссии федерации Венесуэлы, итальянец Винченсо Спано.
http://www.f1news.ru/news/f1-65306.html

  0

820

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Расписание пресс-конференций

Опубликован список официальных пресс-конференций FIA в дни проведения Гран При Малайзии.

В четверг приглашены Дженсон Баттон (McLaren), Себастьен Буэми (Toro Rosso), Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes) и Ярно Трулли (Lotus).
В пятницу пресс-центр посетят руководители: Эрик Булье (Lotus Renault), Росс Браун (Mercedes), Пол Хембри (Pirelli), Кристиан Хорнер (Red Bull), Мониша Кальтенборн (Sauber) и Колин Коллес (HRT).
Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня. Переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua/forum/
http://www.f1news.ru/news/f1-65317.html

  0

821

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Экклстоун обещает найти Формуле 1 руководителя

Структура Формулы 1 только на первый взгляд кажется простой и понятной. На самом же деле Большие Призы – это вовсе не 12 команд и 24 гонщика, а целая группа компаний, принадлежащих друг другу и распоряжающихся коммерческими правами. Причем вся эта немалых размеров «надстройка» уже несколько лет не имеет формального руководителя.
Прежде таким был президент компании SLEC Герхард Грибковски – но сейчас он, как известно, находится под следствием по обвинению в крупном мошенничестве. Какое-то время назад сообщалось, что для придания веса зарегистрированной на Джерси компании Delta Topco, которой принадлежат коммерческие права на Ф1, в состав ее совета директоров будет введен бывший руководитель Marks & Spencer сэр Стюарт Роуз.
Однако позже фондом CVC Capital Partners, владеющим контрольным пакетом Delta Topco, было принято решение оставить все без изменений. С такой позицией не согласен Берни Экклстоун, который полагает, что гонкам нужен конкретный руководитель – и это вовсе не он сам.
«Полагаю, мы назначим председателя на ближайшем заседании совета директоров, – заявил британец Pitpass. – Грибковски теперь исключен из этого органа, вдобавок, он занимал там должность неисполнительного директора. Так что почему бы нам не ввести нового человека? Да и председателя у нас по-прежнему нет. За собой я оставлю пост исполнительного директора и продолжу заниматься тем же чем и раньше».
По мнению издания, преобразования в организационной структуре нужны Экклстоуну, чтобы сохранять контроль над происходящим и продолжать укреплять свой бизнес. Этот факт, впрочем, ни у кого не вызывает сомнений уже более четверти века…
http://www.f1news.ru/news/f1-65324.html

  0

822

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Историческое превью этапа

Гран При Малайзии под занавес XX века открыл для Формулы 1 «эпоху тилькедромов». Стоит признать, первая попытка оказалась едва ли не самой успешной, и гоночная трасса в пригороде Куала-Лумпура быстро завоевала популярность у пилотов и зрителей. Большая ширина асфальтового полотна, длинные прямые, скоростные повороты и мгновенно меняющаяся погода – всё, что нужно для первоклассного спектакля.
Из 12 прошедших на Сепанге гонок обладатель поула выиграл ровно половину, и лишь однажды победитель квалификации не добрался до финиша – в 2008 году Фелипе Масса ошибся в безобидной ситуации и вылетел в гравий. За пять лет до этого Кими Райкконен именно в Малайзии открыл счет своим победам в Формуле 1, причем смог выиграть за рулем McLaren с рекордно низкой для этого этапа седьмой стартовой позиции.
Машина безопасности на Сепанге – не самый частый гость, так как зоны вылета достаточно велики. А вот в обгонах здесь, напротив, недостатка не наблюдается, только в прошлом году успешных манёвров было более двух десятков – хотя свой вклад в эту статистику внёс ливневый шквал, поставивший всё с ног на голову в квалификации.
Первый поворот остается местом наиболее частых столкновений, нередко гонщикам не удаётся разъехаться и в финальной шпильке. Если прогноз шинников из Pirelli окажется верным – то в экваториальной жаре каждому пилоту предстоит, чередуя составы Hard и Soft совершить минимум три пит-стопа.
В 1999 году, когда Гран При Малайзии дебютировал в календаре, у механиков в боксах было куда меньше работы – какие-то команды избрали тактику с двумя остановками, а другие и вовсе предпочли одну. Внимание к той гонке было повышенным ещё и по той причине, что именно на Сепанге за руль вернулся Михаэль Шумахер, пропустивший полсезона из-за перелома ноги в аварии на Гран При Великобритании.
Понятно, что шансов на титул за это время немец лишился – но в Ferrari очень рассчитывали, что его присутствие на трассе поможет в чемпионской гонке Эдди Ирвайну. Забегая вперед, можно отметить, что так оно и вышло: соскучившийся по гонкам Михаэль выдал на Сепанге первоклассный спектакль.
Уже в квалификации Шумахер опередил напарника почти на секунду, тогда как тот выиграл у главных соперников – пилотов McLaren Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена – всего по паре десятых. Порядок в этом квартете сохранился и после старта, но уже через несколько кругов умчавшийся было в отрыв Михаэль сбросил скорость и пропустил Ирвайна, намереваясь по мере сил сдерживать его преследователей.
Однако Култхард в тот день не был настроен играть в кошки-мышки, потому сразу пошел в атаку и отобрал у Шумахера второе место. Более того, Дэвид вскоре настиг лидера и повис у того на хвосте – но развить успех не смог из-за отказа топливной системы.
Впрочем, главным соперником Ferrari был всё же не шотландец, а его напарник. За два этапа до конца сезона Мика опережал Ирвайна на два очка, и исход борьбы был далеко не ясен. Финского гонщика Шумахер сдерживал уже не столь явно, но постепенно отставание этой пары от Эдди достигло уже 20 секунд. При этом из всей лидирующей тройки Михаэль оказался единственным, кто избрал тактику одного пит-стопа!
Когда его соперники побывали в боксах, немец оказался в лидерах, Ирвайн переместился на второе место, а Хаккинен – и вовсе на четвёртое. Спектакль был разыгран, как по нотам – после того, как пилоты Скудерии уже во второй раз в этой гонке поменялись позициями, Эдди получил возможность отыграть у Хаккинена сразу семь очков в общем зачёте. Единственное, что смог сделать Мика в такой ситуации – это после долгой и красивой борьбы опередить Stewart Джонни Херберта и всё же подняться на нижнюю ступень подиума, получив один дополнительный балл.
Однако вскоре после финиша Хаккинена объявили чемпионом мира. В конструкции боковых дефлекторов Ferrari судьи усмотрели нарушение правил. Обе алые машины вычеркнули из итогового протокола – но команда подала апелляцию и сумела доказать свою правоту. Так что определение чемпиона отложили до финальной гонки в Японии – что, впрочем, никак не отразилось на итоговом результате.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … view.shtml

  0

823

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Трасса и статистика

2011 Formula 1 PETRONAS Malaysia Grand Prix
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
8-10/04/2011    Sepang International Circuit    5543 м    56    310.408 км

http://www.f1news.ru/userfiles/sepang.gif


Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, хотя в этом году он примет лишь 13-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, многие считают Сепанг одним из лучших его творений.

http://www.f1news.ru/userfiles/sepang-google.jpg

Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности мотора. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке они потеряют 2-2.5 кг.
Предстоящая гонка станет первой серьёзной проверкой для резины Pirelli в условиях высокой температуры. Итальянские шинники привезут в Малайзию те же два состава сликов, что использовались в Австралии – Hard  и Soft, а кроме того – дождевую и промежуточную резину.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/malaysia/

  0

824

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Комментарии перед Гран При

Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«Сепанг – это первый настоящий автодром, где нам предстоит выступать, поскольку Альберт-парк – наполовину уличная трасса. В Малайзии жарко и каждый день дождь, но вопрос в том, когда он прольется, и сколько осадков выпадет? Так что ситуация может быть непростой. Если говорить о трассе, то она радует разнообразием поворотов. Например, по-своему сложен поворот 14, где ты должен тормозить и одновременно работать рулем. После Малайзии мы отправимся в Китай: с шанхайской трассой у нас связаны хорошие воспоминания, датированные 2009-м годом. В прошлом сезоне нам не удалось повторить тот успех, но сейчас предпримем еще одну попытку. Трасса мне нравится, и в прошлом мне уже доводилось показывать в Шанхае неплохие результаты. В целом заокеанские гонки всегда проходят по особому сценарию, поскольку ты прилетаешь на несколько дней раньше, чем обычно, так что успеваешь многое посмотреть. Мне это по нраву, и я с удовольствием жду предстоящие Гран При».
Марк Уэббер: «Малайзия – великолепная трасса. Гонки там всегда проходят интересно, особенно из-за погодного фактора. Для гонщика этот Гран При становится серьезным испытанием: во-первых, очень жарко, во-вторых, мы пока не знаем, как поведут себя новые шины. В ходе первого этапа сезона мы собрали немало информации и ожидаем, что в Сепанге наша машина будет быстра: хочется подняться на подиум и попробовать шампанского. В Китае нас ожидает картина, похожая на Австралию, поскольку там будет довольно холодно. Но гонка обещает быть интересной: в Шанхае длинные прямые, так что будем пользоваться управляемым задним крылом».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«Мне действительно нравится Сепанг. Это большая, быстрая и широкая трасса с очень сложными скоростными поворотами, где можно выиграть по-настоящему много времени, если суметь заставить машину работать на 100% её возможностей. Думаю, что с учетом показанной в Мельбурне скорости мы можем рассчитывать в Малайзии на еще одну успешную гонку. Альберт-парк – хорошая трасса, но именно на автодромах вроде Сепанга становится по-настоящему видна разница между машинами. Интересно, как себя покажут KERS и подвижное заднее крыло. Если машина действительно хороша, здесь испытываешь феноменальные ощущения при быстрой смене направления движения. Думаю, обе системы окажутся крайне полезными, особенно в квалификации. Команда изучила поломку днища в Мельбурне: похоже, не выдержало крепление передней части днища к корпусу, под конец дистанции повреждения выглядели очень серьёзно. Приятно, что даже в таком виде машина смогла добраться до финиша – и очень рассчитываю, что на следующей неделе в Малайзии мне придется несколько легче!»
Дженсон Баттон: «Когда я только начинал карьеру в Формуле 1, Гран При Малайзии был одним из самых новых этапов в календаре, а теперь он кажется старой и всеми любимой гонкой. На мой взгляд, Сепанг с годами становится только лучше: это всегда была отличная трасса, а сейчас она достигла своего расцвета, что очень здорово. На ней вам нужна эффективно работающая машина, поскольку в поворотах недостаток прижимной силы сразу же приведет к потерям. После Мельбурна, где машина произвела на меня самое благоприятное впечатление, очень хочется побыстрее приступить к тренировкам, чтобы понять, как адаптировать ее к этому кольцу. Пилотам здесь важно помнить, что по ходу уик-энда необходимо обязательно поддерживать нужный уровень воды в организме. Тем, кто не был в Малайзии, сложно вообразить, какая же это на самом деле парилка. С физической точки зрения именно эта гонка – самая сложная в сезоне. И многочисленные упражнения в тренажерном зале, которыми мы занимались зимой, очень помогут по ходу дистанции. Я выиграл здесь в 2009 году, когда погодные условия были самыми сложными из всех, что мне доводилось видеть, сидя за рулем. В некоторых местах приходилось в прямом смысле слова форсировать реку. Но какой бы ни оказалась погода в этот раз – уверен, мы сможем сильно провести предстоящий этап».

Lotus Renault GP
Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Ник Хайдфельд...

Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо:
«Я прибыл в Малайзию несколько дней назад, после отдыха в Австралии, на острове Гамильтон. Я решил остаться в этой части мира, чтобы адаптироваться к местному времени, ведь нас ждут две гонки на Дальнем Востоке – в Сепанге и Шанхае. Нужно привыкнуть и к погодным условиям, ведь в Малайзии температура за +30 и высокая влажность. Я тренировался, чтобы поддерживать форму – в этой гонке вы теряете много жидкости, пилотировать в такой ситуации крайне сложно, и вы должны быть в отличной физической форме, чтобы провести уик-энд должным образом. 100%-я готовность очень важна, ведь даже в психологическом плане эта гонка будет сложной. Погода в Малайзии меняется очень быстро, что осложняет работу по подготовке – минуту назад было солнечно, как вдруг начинается дождь, и вы должны быть к этому готовы. Это проблема не только для гонщиков, но и для всей команды – у вас должен быть план В, С или даже D для разных сценариев! К счастью, я не только работал, а смог немного отдохнуть, немного расслабиться, ведь после начала зимних тестов мы работали без перерыва. Я регулярно связывался с инженерами по электронной почте и телефону. Мы проанализировали ход уик-энда в Мельбурне и обсудили подготовку к Сепангу. Мы знаем, что должны прибавить, но результаты первой гонки не стали трагедией. Мы готовим несколько небольших новинок к предстоящему Гран При, но ничего радикального, ничего такого, что позволит добиться быстрого прогресса. Думаю, нам нужно сосредоточиться на своей работе и понять, как реализовать потенциал 150 ° Italia. Я уверен, это позволит сделать большой шаг вперёд. Не стоит пытаться предсказать ход уик-энда, нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Я с удовольствием вспоминаю первый поул, который заработал в Сепанге 22 марта 2003 года. Ни я, ни моя команда Renault, не ожидали подобного результата утром в субботу, но в конце квалификации наши машины занимали две первых строчки. Это был счастливый момент, я до сих пор помню подробности того дня, наш обед в субботу и мысли о том, что может случиться в гонке. Каждый раз, приезжая в Сепанг, я вспоминаю тот уик-энд, ощущение счастья от поула и волнение перед стартом. Тогда я не победил, как в 2005-м и 2007-м, но финишировал третьим и впервые поднялся на подиум. Подобные уик-энды запоминаются надолго!»
Фелипе Масса: «Прежде чем рассказать о том, чем я занимался перед Гран При Малайзии, хочу заявить, что я крайне опечален смертью Густаво Сондерманна, погибшего в Интерлагосе после страшной аварии во время гонки поддержки бразильского чемпионата сток-каров. Я хорошо его знал, наши отцы дружат, и эта утрата заставляет меня чувствовать острую боль. Сейчас все мои мысли о нём и его семье. Было бы здорово добиться хорошего результата в Малайзии – я посвятил бы его памяти Густаво. Я только что прибыл в Куала-Лумпур из Сан-Паулу, где постарался провести максимум времени с друзьями и семьёй, ведь после Гран При Китая мы долго не увидимся – я останусь в Европе до более поздней стадии чемпионата. Я регулярно звонил инженерам в Маранелло и знаю, что в эту пятницу моя машина немного изменится. Никто в Scuderia Ferrari Marlboro не может быть удовлетворен нашей работой и результатами Гран При Австралии – команда проделала большую работу, чтобы понять, почему гонка не соответствовала нашим ожиданиям, и спланировать действия в предстоящий уик-энд. Вторая гонка сезона ответит на многие вопросы. Отличия между Мельбурном и Сепангом – это, как разница между черным и белым. В Австралии мы выступали на не слишком абразивном асфальте городского автодрома при прохладной погоде, а в Сепанге будет жарко, нас ждёт стационарная трасса с длинными прямыми и большим количеством скоростных участков, быстрыми поворотами и частой сменой направления. Велика разница и с точки зрения физических нагрузок – в Альберт-парке вы почти не устаёте и покидаете машину после финиша, даже не утомившись. В Малайзии происходит обезвоживание организма, вы теряете вес – это крайне сложная гонка. По этим причинам я полагаю, что можно ожидать совсем других результатов и от работы команды, и от машины. Ситуация с управляемым элементом заднего антикрыла весьма любопытна. Пока планируется разместить зону обгона на главной прямой перед боксами, но в Сепанге вторая прямая длиннее – там больше шансов обогнать соперника. Мы ждём решения FIA, чтобы понять, где во время гонки можно использовать систему – на первой прямой, на второй, или на обоих участках. Оптимальное решение сделает гонку интереснее для болельщиков и пилотов. Лично я считаю, что было бы неверно разрешать использование системы сразу на двух прямых – может получиться, что обгонять будет слишком просто. Нужно найти оптимальный баланс, добиться облегчения обгонов, не допуская слишком легкой борьбы за позицию. Две прямых в Сепанге следуют друг за другом, так что если вы имеете преимущество над соперником в скорости, можно не пытаться совершить обгон уже на первой прямой – подобраться как можно ближе, чтобы наверняка выиграть позицию на второй. Судя по погоде, вероятность сильных дождей очень велика, что может ещё больше добавить интереса. Я только один день, в феврале, отработал на тестах с дождевой резиной Pirelli, и этого явно недостаточно, чтобы понять её поведение. Нам нужно подготовиться к любой ситуации, поэтому крайне интересно будет оценить свойства резины при жаркой и влажной погоде. После относительно спокойного дебюта в Мельбурне Pirelli ждёт крайне важный уик-энд. Гонщики не могут повлиять на погоду, но нам нужно как-то справляться с жарой. Я пробовал множество вариантов, даже пропитывал комбинезон холодной водой перед стартом, но в любом случае нас ждёт сложная гонка. Дело не только в жаре, но и в высокой влажности. В Бахрейне мы гонялись и при +40, но я даже не вспотел в кокпите, поскольку в пустыне очень сухой воздух. В Малайзии из-за высокой влажности вы сильно потеете, теряете воду, что сказывается на выносливости и концентрации. Даже, если вы в отличной физической форме, на этой трассе приходится сложнее, чем на других. Хорошо, что я провёл какое-то время в Бразилии – там тоже было жарко. В прошлом году мы допустили ошибку во время дождевой квалификации в Сепанге, я стартовал 21-м и смог добраться лишь до седьмой позиции в гонке. Мы сделаем всё, чтобы избежать повторения этой ошибки – как я уже говорил, в Сепанге вы должны быть готовы ко всему».

Scuderia Toro Rosso
Превью Scuderia Toro Rosso...

Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Team Lotus
Хейкки Ковалайнен:
«На малайзийской трассе есть всё разнообразие поворотов. Первые четыре – очень медленные, а с четвёртого по восьмой – скоростные, здесь действительно важен хороший баланс машины. В конце круга две зоны серьёзного торможения – в правых 11-м и 13-м поворотах, поэтому стабильность на торможении станет одним из ключевых факторов хорошего времени на круге в Сепанге. С точки зрения физической нагрузки предстоящая гонка – одна из самых сложных, наряду с Сингапуром. Сразу после Гран При Австралии я начал подготовку – заранее прилетел в Малайзию, составил специальную программу, вместе с нашим диетологом, позволяющую избежать обезвоживания. Если хорошо подготовиться, проблем быть не должно. Мне нравится жаркая погода, этот фактор меня не беспокоит».
Ярно Трулли: «Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Впереди домашняя гонка для команды, и мы сделаем всё, чтобы болельщики могли нами гордиться. Нас ждёт теплая поддержка на трибунах, я провёл в Малайзии уже неделю и уже понял, что по сравнению с прошлым годом нас принимают ещё лучше, так что независимо от результатов нас ждёт отличный уик-энд. После приезда в Малайзию я несколько дней тренировался на горном велосипеде вместе с местной командой, чтобы лучше подготовиться к непростому уик-энду. Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, но мы считаем, что можем рассчитывать на хорошие результаты, и я хочу поскорее понять, как поведёт себя машина при жаркой погоде. Было бы здорово приятно удивить болельщиков, но посмотрим, что в итоге получится. У нас очень молодая команда, в этом году мы смогли ближе подобраться к середнячкам по сравнению с 2010-м, но ещё многое нужно отыграть. Мы остаёмся реалистами и делаем всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона».

Marussia Virgin Racing
Тимо Глок:
«Малайзия – одна из самых трудных гонок календаря, и здесь очень важна хорошая физическая форма. Жара и влажность очень высоки, так что именно здесь ты осознаешь всю полезность тренировок. Я чувствую, что быстро набираю форму, и время между Австралией и Малайзией собираюсь посвятить акклиматизации и подготовке к испытаниям, которые нас ожидают в Сепанге. С Малайзией у меня связаны хорошие воспоминания. В 2009-м я финишировал здесь на подиуме: преследовал лидера, Дженсона Баттона, но гонка была остановлена из-за тропического ливня. Сепанг – особенная трасса, и гонщик испытывает здесь очень высокие нагрузки, а самый сложный участок – поворот 14. Но мне нравится этот Гран При, так что постараемся выжать максимум из машины, которой мы сейчас располагаем, и довести гонку до финиша».
Жером Д'Амброзио: «Мне очень понравился опыт, полученный во время дебютного Гран При. В Мельбурне я многое усвоил, но процесс обучения продолжится и в Куала-Лумпуре. Трассу я знаю, поскольку выступал здесь в GP2 Asia: это очень интересный автодром, и гонки в столь сложных условиях помогают понять, хорошо ли ты подготовлен физически. Думаю, мы должны сконцентрироваться на том, чтобы добиться более высокого результата в квалификации, и вновь довести обе машины до финиша».

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло:
«Мне нравится приезжать в Малайзию и гоняться на этой трассе. Предстоящий уик-энд станет серьёзной проверкой для гонщиков, которым предстоит работать в условиях высокой температуры и влажности. В Малайзии велика нагрузка на резину, поэтому важно найти оптимальные настройки. Я надеюсь на успешную гонку и хочу заработать несколько очков».
Пастор Мальдонадо: «После непростого начала сезона в Мельбурне я хорошо готов к малайзийскому этапу – я освоился в команде и уверен в своих силах. Сепанг – очень техничная трасса, я знаком с ней по гонкам GP2Asia, и в 2009-м финишировал здесь вторым. Думаю, на этот раз мы сможем добиться большего от машины, у которой большой потенциал для дальнейшего развития. Наша задача – прогрессировать от гонки к гонке. Я хотел бы попасть в первую десятку и в квалификации, и на финише – думаю, эта цель вполне достижима. Конечно, было бы лучше, если бы в Мельбурне я смог финишировать, но первый Гран При принёс и позитивные ощущения – я набрался опыта и теперь хорошо знаю, как устроен этап Формулы 1».

Mercedes GP Petronas
lИнтервью: Нико Росберг...

Интервью: Михаэль Шумахер...

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«С Сепангом у меня связаны хорошие воспоминания, именно там мне удалось в прошлом году впервые в карьере добраться до финала квалификации. Показав хорошую скорость в Мельбурне мы, разумеется, решительно настроены перед следующей гонкой. Температура в Малайзии, без сомнений, будет выше, что и станет главным отличием. Я ожидаю ощутимо более высоких темпов износа шин, что может привести к иной тактике. Еще одна сложность – гонка может оказаться дождевой, как это нередко случается в Малайзии. Но после того, что нам удалось в Мельбурне, мы уверены в своих силах. Надеюсь, нам удастся сохранить такую же скорость. Трасса мне нравится, там есть пара скоростных поворотов и больше возможностей для обгона, чем в Альберт-парке».
Серхио Перес: «Разумеется, мне очень хочется как можно быстрее начать вторую гонку Формулы 1, и я нацелен на успех. Думаю, мы располагаем хорошей машиной. Она надежна и достаточно быстра, чтобы претендовать на очки. Надеюсь, мы сможем продемонстрировать стабильность и провести много хороших гонок. Мой дебютный Гран При остался позади, и теперь я куда лучше знаю, чего ожидать от квалификации и гонки, что придает уверенности в своих силах. Трасса в Сепанге известна мне по выступлениям в серии GP2 Asia в 2009 году. Она весьма технична и предъявляет высокие требования к физической форме пилотов. Круг здесь достаточно длинный, поэтому сложно пройти его, не допустив ни единой ошибки».

HRT
Нараин Картикеян:
«В прошлый раз я выступал в Малайзии в 2005-м, чувствуя серьёзную поддержку со стороны болельщиков. На гонку приехали многие индийцы, поэтому у меня фантастические воспоминания о той гонке. Люблю я и местную пищу – она такая же острая и пряная, как у меня дома. В Австралии мне удалось проехать всего несколько кругов, но я оценил потенциал F111 – по сравнению с прошлогодней машиной команда добилась серьёзного прогресса. Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, на ней мы сможем оценить возможности F111. Нужно проехать максимальную дистанцию, только это позволит нам лучше понять и использовать возможности машины. Наша цель – пройти квалификацию и участвовать в гонке. Объявив о возвращении в Формулу 1, я много тренировался в Индии. Погода в Малайзии почти такая же, как у меня дома, поэтому уверен – я буду в хорошей форме».
Витантонио Лиуцци: «Одним из факторов малайзийской гонки всегда является погода. Я вспоминаю прошлогоднюю дождевую квалификацию – это было очень непросто. Техничная и требовательная трасса в Сепанге – не идеальное место для нашей первой гонки, но она позволит получить максимум информации о работе машины. Наша цель – пройти квалификацию и финишировать в гонке. Я уверен и мотивирован. По сравнению с Австралией ситуация изменилась – мы гораздо лучше готовы к предстоящей работе».

Подготовил ПАПА по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

825

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Малайзии: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Малайзии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
20 000-й км у Льюиса Хэмилтона
500-е  очко у Льюиса Хэмилтона
400-е очко у Себастьяна Феттеля

Шасси
5 000-й круг у Force India

Шины
150-й подиум у Pirelli

Нации
100 000-й км у швейцарцев

Что может сбыться...

Гонщики
15 000-й круг у Михаэля Шумахера, если он проедет 49 кругов
1000-й  круг у Виталия Петрова, если он проедет 3 круга
250-е  очко у Ярно Трулли, если финиширует не ниже 8-го места
250-е  очко у Ника Хайдфельда, если он выиграет гонку
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона
10-я победа Дженсона Баттона
10-й Гран При, но 2-й старт Пола ди Ресты - восемь раз в 2010-м он участвовал в свободных заездах по пятницам

Шасси
25 000-й км у Mercedes, если гонщики проедут 108 кругов на двоих
100-й подиум у Renault
100-е очко у Force India, если гонщики наберут 16 очков
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 27 очков
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes
10-й дубль (поул+победа) у Red Bull

Двигатели
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Шины
150-й старт с первого ряда у Pirelli

Нации
1 000-й круг у россиян, если Петров проедет 3 круга
300-й Гран При, но 273-й старт у испанцев
50-й дубль (поул+победа) у немцев

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … tats.shtml

  0