Гран При Малайзии: Комментарии перед Гран При
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Сепанг – это первый настоящий автодром, где нам предстоит выступать, поскольку Альберт-парк – наполовину уличная трасса. В Малайзии жарко и каждый день дождь, но вопрос в том, когда он прольется, и сколько осадков выпадет? Так что ситуация может быть непростой. Если говорить о трассе, то она радует разнообразием поворотов. Например, по-своему сложен поворот 14, где ты должен тормозить и одновременно работать рулем. После Малайзии мы отправимся в Китай: с шанхайской трассой у нас связаны хорошие воспоминания, датированные 2009-м годом. В прошлом сезоне нам не удалось повторить тот успех, но сейчас предпримем еще одну попытку. Трасса мне нравится, и в прошлом мне уже доводилось показывать в Шанхае неплохие результаты. В целом заокеанские гонки всегда проходят по особому сценарию, поскольку ты прилетаешь на несколько дней раньше, чем обычно, так что успеваешь многое посмотреть. Мне это по нраву, и я с удовольствием жду предстоящие Гран При».
Марк Уэббер: «Малайзия – великолепная трасса. Гонки там всегда проходят интересно, особенно из-за погодного фактора. Для гонщика этот Гран При становится серьезным испытанием: во-первых, очень жарко, во-вторых, мы пока не знаем, как поведут себя новые шины. В ходе первого этапа сезона мы собрали немало информации и ожидаем, что в Сепанге наша машина будет быстра: хочется подняться на подиум и попробовать шампанского. В Китае нас ожидает картина, похожая на Австралию, поскольку там будет довольно холодно. Но гонка обещает быть интересной: в Шанхае длинные прямые, так что будем пользоваться управляемым задним крылом».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «Мне действительно нравится Сепанг. Это большая, быстрая и широкая трасса с очень сложными скоростными поворотами, где можно выиграть по-настоящему много времени, если суметь заставить машину работать на 100% её возможностей. Думаю, что с учетом показанной в Мельбурне скорости мы можем рассчитывать в Малайзии на еще одну успешную гонку. Альберт-парк – хорошая трасса, но именно на автодромах вроде Сепанга становится по-настоящему видна разница между машинами. Интересно, как себя покажут KERS и подвижное заднее крыло. Если машина действительно хороша, здесь испытываешь феноменальные ощущения при быстрой смене направления движения. Думаю, обе системы окажутся крайне полезными, особенно в квалификации. Команда изучила поломку днища в Мельбурне: похоже, не выдержало крепление передней части днища к корпусу, под конец дистанции повреждения выглядели очень серьёзно. Приятно, что даже в таком виде машина смогла добраться до финиша – и очень рассчитываю, что на следующей неделе в Малайзии мне придется несколько легче!»
Дженсон Баттон: «Когда я только начинал карьеру в Формуле 1, Гран При Малайзии был одним из самых новых этапов в календаре, а теперь он кажется старой и всеми любимой гонкой. На мой взгляд, Сепанг с годами становится только лучше: это всегда была отличная трасса, а сейчас она достигла своего расцвета, что очень здорово. На ней вам нужна эффективно работающая машина, поскольку в поворотах недостаток прижимной силы сразу же приведет к потерям. После Мельбурна, где машина произвела на меня самое благоприятное впечатление, очень хочется побыстрее приступить к тренировкам, чтобы понять, как адаптировать ее к этому кольцу. Пилотам здесь важно помнить, что по ходу уик-энда необходимо обязательно поддерживать нужный уровень воды в организме. Тем, кто не был в Малайзии, сложно вообразить, какая же это на самом деле парилка. С физической точки зрения именно эта гонка – самая сложная в сезоне. И многочисленные упражнения в тренажерном зале, которыми мы занимались зимой, очень помогут по ходу дистанции. Я выиграл здесь в 2009 году, когда погодные условия были самыми сложными из всех, что мне доводилось видеть, сидя за рулем. В некоторых местах приходилось в прямом смысле слова форсировать реку. Но какой бы ни оказалась погода в этот раз – уверен, мы сможем сильно провести предстоящий этап».
Lotus Renault GP
Интервью: Виталий Петров...
Интервью: Ник Хайдфельд...
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо: «Я прибыл в Малайзию несколько дней назад, после отдыха в Австралии, на острове Гамильтон. Я решил остаться в этой части мира, чтобы адаптироваться к местному времени, ведь нас ждут две гонки на Дальнем Востоке – в Сепанге и Шанхае. Нужно привыкнуть и к погодным условиям, ведь в Малайзии температура за +30 и высокая влажность. Я тренировался, чтобы поддерживать форму – в этой гонке вы теряете много жидкости, пилотировать в такой ситуации крайне сложно, и вы должны быть в отличной физической форме, чтобы провести уик-энд должным образом. 100%-я готовность очень важна, ведь даже в психологическом плане эта гонка будет сложной. Погода в Малайзии меняется очень быстро, что осложняет работу по подготовке – минуту назад было солнечно, как вдруг начинается дождь, и вы должны быть к этому готовы. Это проблема не только для гонщиков, но и для всей команды – у вас должен быть план В, С или даже D для разных сценариев! К счастью, я не только работал, а смог немного отдохнуть, немного расслабиться, ведь после начала зимних тестов мы работали без перерыва. Я регулярно связывался с инженерами по электронной почте и телефону. Мы проанализировали ход уик-энда в Мельбурне и обсудили подготовку к Сепангу. Мы знаем, что должны прибавить, но результаты первой гонки не стали трагедией. Мы готовим несколько небольших новинок к предстоящему Гран При, но ничего радикального, ничего такого, что позволит добиться быстрого прогресса. Думаю, нам нужно сосредоточиться на своей работе и понять, как реализовать потенциал 150 ° Italia. Я уверен, это позволит сделать большой шаг вперёд. Не стоит пытаться предсказать ход уик-энда, нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Я с удовольствием вспоминаю первый поул, который заработал в Сепанге 22 марта 2003 года. Ни я, ни моя команда Renault, не ожидали подобного результата утром в субботу, но в конце квалификации наши машины занимали две первых строчки. Это был счастливый момент, я до сих пор помню подробности того дня, наш обед в субботу и мысли о том, что может случиться в гонке. Каждый раз, приезжая в Сепанг, я вспоминаю тот уик-энд, ощущение счастья от поула и волнение перед стартом. Тогда я не победил, как в 2005-м и 2007-м, но финишировал третьим и впервые поднялся на подиум. Подобные уик-энды запоминаются надолго!»
Фелипе Масса: «Прежде чем рассказать о том, чем я занимался перед Гран При Малайзии, хочу заявить, что я крайне опечален смертью Густаво Сондерманна, погибшего в Интерлагосе после страшной аварии во время гонки поддержки бразильского чемпионата сток-каров. Я хорошо его знал, наши отцы дружат, и эта утрата заставляет меня чувствовать острую боль. Сейчас все мои мысли о нём и его семье. Было бы здорово добиться хорошего результата в Малайзии – я посвятил бы его памяти Густаво. Я только что прибыл в Куала-Лумпур из Сан-Паулу, где постарался провести максимум времени с друзьями и семьёй, ведь после Гран При Китая мы долго не увидимся – я останусь в Европе до более поздней стадии чемпионата. Я регулярно звонил инженерам в Маранелло и знаю, что в эту пятницу моя машина немного изменится. Никто в Scuderia Ferrari Marlboro не может быть удовлетворен нашей работой и результатами Гран При Австралии – команда проделала большую работу, чтобы понять, почему гонка не соответствовала нашим ожиданиям, и спланировать действия в предстоящий уик-энд. Вторая гонка сезона ответит на многие вопросы. Отличия между Мельбурном и Сепангом – это, как разница между черным и белым. В Австралии мы выступали на не слишком абразивном асфальте городского автодрома при прохладной погоде, а в Сепанге будет жарко, нас ждёт стационарная трасса с длинными прямыми и большим количеством скоростных участков, быстрыми поворотами и частой сменой направления. Велика разница и с точки зрения физических нагрузок – в Альберт-парке вы почти не устаёте и покидаете машину после финиша, даже не утомившись. В Малайзии происходит обезвоживание организма, вы теряете вес – это крайне сложная гонка. По этим причинам я полагаю, что можно ожидать совсем других результатов и от работы команды, и от машины. Ситуация с управляемым элементом заднего антикрыла весьма любопытна. Пока планируется разместить зону обгона на главной прямой перед боксами, но в Сепанге вторая прямая длиннее – там больше шансов обогнать соперника. Мы ждём решения FIA, чтобы понять, где во время гонки можно использовать систему – на первой прямой, на второй, или на обоих участках. Оптимальное решение сделает гонку интереснее для болельщиков и пилотов. Лично я считаю, что было бы неверно разрешать использование системы сразу на двух прямых – может получиться, что обгонять будет слишком просто. Нужно найти оптимальный баланс, добиться облегчения обгонов, не допуская слишком легкой борьбы за позицию. Две прямых в Сепанге следуют друг за другом, так что если вы имеете преимущество над соперником в скорости, можно не пытаться совершить обгон уже на первой прямой – подобраться как можно ближе, чтобы наверняка выиграть позицию на второй. Судя по погоде, вероятность сильных дождей очень велика, что может ещё больше добавить интереса. Я только один день, в феврале, отработал на тестах с дождевой резиной Pirelli, и этого явно недостаточно, чтобы понять её поведение. Нам нужно подготовиться к любой ситуации, поэтому крайне интересно будет оценить свойства резины при жаркой и влажной погоде. После относительно спокойного дебюта в Мельбурне Pirelli ждёт крайне важный уик-энд. Гонщики не могут повлиять на погоду, но нам нужно как-то справляться с жарой. Я пробовал множество вариантов, даже пропитывал комбинезон холодной водой перед стартом, но в любом случае нас ждёт сложная гонка. Дело не только в жаре, но и в высокой влажности. В Бахрейне мы гонялись и при +40, но я даже не вспотел в кокпите, поскольку в пустыне очень сухой воздух. В Малайзии из-за высокой влажности вы сильно потеете, теряете воду, что сказывается на выносливости и концентрации. Даже, если вы в отличной физической форме, на этой трассе приходится сложнее, чем на других. Хорошо, что я провёл какое-то время в Бразилии – там тоже было жарко. В прошлом году мы допустили ошибку во время дождевой квалификации в Сепанге, я стартовал 21-м и смог добраться лишь до седьмой позиции в гонке. Мы сделаем всё, чтобы избежать повторения этой ошибки – как я уже говорил, в Сепанге вы должны быть готовы ко всему».
Scuderia Toro Rosso
Превью Scuderia Toro Rosso...
Force India F1 Team
Интервью: Адриан Сутил...
Интервью: Пол ди Реста...
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен: «На малайзийской трассе есть всё разнообразие поворотов. Первые четыре – очень медленные, а с четвёртого по восьмой – скоростные, здесь действительно важен хороший баланс машины. В конце круга две зоны серьёзного торможения – в правых 11-м и 13-м поворотах, поэтому стабильность на торможении станет одним из ключевых факторов хорошего времени на круге в Сепанге. С точки зрения физической нагрузки предстоящая гонка – одна из самых сложных, наряду с Сингапуром. Сразу после Гран При Австралии я начал подготовку – заранее прилетел в Малайзию, составил специальную программу, вместе с нашим диетологом, позволяющую избежать обезвоживания. Если хорошо подготовиться, проблем быть не должно. Мне нравится жаркая погода, этот фактор меня не беспокоит».
Ярно Трулли: «Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Впереди домашняя гонка для команды, и мы сделаем всё, чтобы болельщики могли нами гордиться. Нас ждёт теплая поддержка на трибунах, я провёл в Малайзии уже неделю и уже понял, что по сравнению с прошлым годом нас принимают ещё лучше, так что независимо от результатов нас ждёт отличный уик-энд. После приезда в Малайзию я несколько дней тренировался на горном велосипеде вместе с местной командой, чтобы лучше подготовиться к непростому уик-энду. Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, но мы считаем, что можем рассчитывать на хорошие результаты, и я хочу поскорее понять, как поведёт себя машина при жаркой погоде. Было бы здорово приятно удивить болельщиков, но посмотрим, что в итоге получится. У нас очень молодая команда, в этом году мы смогли ближе подобраться к середнячкам по сравнению с 2010-м, но ещё многое нужно отыграть. Мы остаёмся реалистами и делаем всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок: «Малайзия – одна из самых трудных гонок календаря, и здесь очень важна хорошая физическая форма. Жара и влажность очень высоки, так что именно здесь ты осознаешь всю полезность тренировок. Я чувствую, что быстро набираю форму, и время между Австралией и Малайзией собираюсь посвятить акклиматизации и подготовке к испытаниям, которые нас ожидают в Сепанге. С Малайзией у меня связаны хорошие воспоминания. В 2009-м я финишировал здесь на подиуме: преследовал лидера, Дженсона Баттона, но гонка была остановлена из-за тропического ливня. Сепанг – особенная трасса, и гонщик испытывает здесь очень высокие нагрузки, а самый сложный участок – поворот 14. Но мне нравится этот Гран При, так что постараемся выжать максимум из машины, которой мы сейчас располагаем, и довести гонку до финиша».
Жером Д'Амброзио: «Мне очень понравился опыт, полученный во время дебютного Гран При. В Мельбурне я многое усвоил, но процесс обучения продолжится и в Куала-Лумпуре. Трассу я знаю, поскольку выступал здесь в GP2 Asia: это очень интересный автодром, и гонки в столь сложных условиях помогают понять, хорошо ли ты подготовлен физически. Думаю, мы должны сконцентрироваться на том, чтобы добиться более высокого результата в квалификации, и вновь довести обе машины до финиша».
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло: «Мне нравится приезжать в Малайзию и гоняться на этой трассе. Предстоящий уик-энд станет серьёзной проверкой для гонщиков, которым предстоит работать в условиях высокой температуры и влажности. В Малайзии велика нагрузка на резину, поэтому важно найти оптимальные настройки. Я надеюсь на успешную гонку и хочу заработать несколько очков».
Пастор Мальдонадо: «После непростого начала сезона в Мельбурне я хорошо готов к малайзийскому этапу – я освоился в команде и уверен в своих силах. Сепанг – очень техничная трасса, я знаком с ней по гонкам GP2Asia, и в 2009-м финишировал здесь вторым. Думаю, на этот раз мы сможем добиться большего от машины, у которой большой потенциал для дальнейшего развития. Наша задача – прогрессировать от гонки к гонке. Я хотел бы попасть в первую десятку и в квалификации, и на финише – думаю, эта цель вполне достижима. Конечно, было бы лучше, если бы в Мельбурне я смог финишировать, но первый Гран При принёс и позитивные ощущения – я набрался опыта и теперь хорошо знаю, как устроен этап Формулы 1».
Mercedes GP Petronas
lИнтервью: Нико Росберг...
Интервью: Михаэль Шумахер...
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «С Сепангом у меня связаны хорошие воспоминания, именно там мне удалось в прошлом году впервые в карьере добраться до финала квалификации. Показав хорошую скорость в Мельбурне мы, разумеется, решительно настроены перед следующей гонкой. Температура в Малайзии, без сомнений, будет выше, что и станет главным отличием. Я ожидаю ощутимо более высоких темпов износа шин, что может привести к иной тактике. Еще одна сложность – гонка может оказаться дождевой, как это нередко случается в Малайзии. Но после того, что нам удалось в Мельбурне, мы уверены в своих силах. Надеюсь, нам удастся сохранить такую же скорость. Трасса мне нравится, там есть пара скоростных поворотов и больше возможностей для обгона, чем в Альберт-парке».
Серхио Перес: «Разумеется, мне очень хочется как можно быстрее начать вторую гонку Формулы 1, и я нацелен на успех. Думаю, мы располагаем хорошей машиной. Она надежна и достаточно быстра, чтобы претендовать на очки. Надеюсь, мы сможем продемонстрировать стабильность и провести много хороших гонок. Мой дебютный Гран При остался позади, и теперь я куда лучше знаю, чего ожидать от квалификации и гонки, что придает уверенности в своих силах. Трасса в Сепанге известна мне по выступлениям в серии GP2 Asia в 2009 году. Она весьма технична и предъявляет высокие требования к физической форме пилотов. Круг здесь достаточно длинный, поэтому сложно пройти его, не допустив ни единой ошибки».
HRT
Нараин Картикеян: «В прошлый раз я выступал в Малайзии в 2005-м, чувствуя серьёзную поддержку со стороны болельщиков. На гонку приехали многие индийцы, поэтому у меня фантастические воспоминания о той гонке. Люблю я и местную пищу – она такая же острая и пряная, как у меня дома. В Австралии мне удалось проехать всего несколько кругов, но я оценил потенциал F111 – по сравнению с прошлогодней машиной команда добилась серьёзного прогресса. Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, на ней мы сможем оценить возможности F111. Нужно проехать максимальную дистанцию, только это позволит нам лучше понять и использовать возможности машины. Наша цель – пройти квалификацию и участвовать в гонке. Объявив о возвращении в Формулу 1, я много тренировался в Индии. Погода в Малайзии почти такая же, как у меня дома, поэтому уверен – я буду в хорошей форме».
Витантонио Лиуцци: «Одним из факторов малайзийской гонки всегда является погода. Я вспоминаю прошлогоднюю дождевую квалификацию – это было очень непросто. Техничная и требовательная трасса в Сепанге – не идеальное место для нашей первой гонки, но она позволит получить максимум информации о работе машины. Наша цель – пройти квалификацию и финишировать в гонке. Я уверен и мотивирован. По сравнению с Австралией ситуация изменилась – мы гораздо лучше готовы к предстоящей работе».
Подготовил ПАПА по материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0