Гран При Турции: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-й): «Сегодня мы добились отличного результата – особенно после того, что в пятницу из-за меня команде пришлось немало потрудиться. Надеюсь, моя победа поможет забыть эти сложности. Очень многое зависело от субботней утренней тренировки. Когда я появился в гараже, механики и инженеры делали вид, что всё в порядке, и беспокоиться не о чем. Вся команда напряжено трудилась, восстанавливая машину, и такие моменты очень важны. У меня очень близкие отношения с коллективом, и когда люди чем-то недовольны или не настроены на работу, это отражается на мне, и наоборот. Так что после всех неприятностей, происшедших в пятницу, мое настроение сразу улучшилось. Первый отрезок гонки прошел очень удачно: нам удалось создать отрыв, а это всегда дает преимущество. Под конец дистанции я проехал два коротких отрезка, и это было правильным решением, так что сегодня все прошло идеально. Не знаем, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку каждую гонку надо рассматривать в отдельности. Конечно, будут дни, когда нас кто-то опередит, но мы должны свести потери к минимуму. Зато сегодня наша команда показала отличный результат».
Марк Уэббер (2-й): «Второе место – это неплохо. Я испытал облегчение, что гонку удалось довести до конца, и финишировать не третьим. Под конец дистанции у нас была хорошая дуэль с Фернандо: в таких ситуациях, когда борьба идет столь остро, обычно вы теряете какое-то время, но в итоге я его обогнал, и все закончилось удачно. Первый пит-стоп команда провела раньше, чем ожидалось, поскольку были опасения, что резина уже может быть повреждена. В Ferrari поступили так же, и после этого у нас с Алонсо началась настоящая борьба. В этот момент можно было с уверенностью говорить, что нам предстоит еще не раз посещать боксы. Себастьян одержал уверенную победу, и победный дубль Red Bull – это отличный результат. Но и Фернандо хорошо провел гонку. Я покидаю Стамбул в хорошем настроении – пока это мой лучший результат в этом сезоне».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3-й): Я рад этому результату, это итог тяжелой трехнедельной работы всей команды в Маранелло и здесь, на трассе. Мы начали этот Гран При не так хорошо как хотелось бы. В пятницу было немало проблем, а потому вдвойне здорово вернуться в число тех, кто борется за победу. Мы были очень близки к подиуму уже в Малайзии, потом в Китае. Сегодня нам удалось завоевать его, но это только первый шаг и мы должны продолжать двигаться в том же направлении. Учитывая ту форму, в которой мы были в начале сезона, то сегодня финиш был просто замечателен. Следующие три-четыре гонки будут очень важными. 99% на то, что сегодня я бы не смог бороться с Феттелем, но 1% на то, что мог бы составить конкуренцию, если бы не застрял надолго за Росбергом. В конце Уэббер обогнал меня, потому что у него был новый комплект шин, а у меня не осталось ни одного. Я знаю, что кажется странным необходимость останавливаться на пит-стоп за 11 кругов до финиша, но удерживать машину на трассе становилось все сложнее и был риск потерять все. То, что произошло сегодня это результат разного поведения шин, а не подвижного элемента заднего крыла. Да, наше отставание в квалификации еще велико, но всегда есть возможность отыграться и обогнать, а потому нельзя опускать руки.
Фелипе Масса (11-й): Все, что случилось со мной сегодня – это большое разочарование. Я не смог ничего сделать, а машина ведь была конкурентоспособной, и темп хорош. Я заехал на первый пит-стоп в правильное время, но на нем потерял позицию, когда меня обогнал Хэмильтон. Затем у меня возникли проблемы и на третьем, и на четвертом пит-стопе. Мы должны совместно поработать над этой процедурой, которая очень важна в гонке. Я почти всегда боролся с другими пилотами, и это означало, что я не могу использовать весь потенциал шин, как Фернандо. У него была чистая гонка. Но радует улучшение работы болида: стало немного больше аэродинамической прижимной силы, больше скорости на прямых. Это – хороший знак, но надо продолжать работать в этом направлении, готовя и применяя обновления уже в Барселоне.
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (4-й): «Стартовал я в целом неплохо, но допустил ошибку на первом круге, проиграв несколько позиций в третьем повороте, пытаясь опередить Уэббера. Это и решило судьбу моей гонки – если бы я не оказался позади Фернандо и Дженсона, тогда, думаю, мог бы финишировать третьим и даже побороться за второе место. Поединок с Дженсоном получился честным и интересным, как всегда – но из-за этого, а также из-за ошибки с настройками переднего крыла, было непросто следить за состоянием задних шин. Они пришли в негодность, потому пришлось перейти на тактику с четырьмя пит-стопами. Нам удалось отыграть время, потерянное во время третьей остановки [когда возникла заминка из-за перекосившейся гайки правого переднего колеса]. Не думаю, что этот эпизод ощутимо отразился на окончательном результате, к тому же я остался весьма доволен тем, как машина вела себя после изменения настроек крыла. Сегодня мы могли добиться большего, но когда вы стартуете четвертым и шестым, и на финише занимаете эти же позиции – это не так и плохо».
Дженсон Баттон (6-й): «Досадно финишировать на не слишком высокой позиции после хорошего начала гонки. Думаю, наша тактика сегодня была не вполне верной. Поединок с Льюисом доставил мне огромное удовольствие, да и вообще на трассе происходило много интересного. И все же жаль, что не удалось добиться большего – машина выглядела очень здорово, но мы допустили тактическую ошибку. Думаю, перед стартом почти все рассчитывали на три пит-стопа, но из-за того, что у многих шины быстро изнашивались по ходу стартового отрезка, тактику пришлось поменять. Мы этого не сделали, я мог проезжать на каждом комплекте на пару кругов больше, чем соперники, резина спокойно позволяла это. Но два следующих пит-стопа мы провели раньше, чем могли бы, и это огорчает. В боксы можно было бы заезжать позднее, к моменту каждой остановки шины были еще в весьма приличном состоянии. Из-за этого заключительный отрезок получился более длинным и невероятно сложным. Я старался максимально использовать возможности машины, но разница в скорости между новой и старой резиной была слишком велика».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (5-й): «Я фантастически стартовал, опередил Марка и занял вторую позицию на первом круге, но после этого на первом отрезке возникли серьёзные проблемы с резиной. Благодаря оптимальной стратегии я смог отыграться, и думаю, что мы можем быть удовлетворены результатом – я опередил Дженсона и лишь несколько секунд проиграл Льюису. Мы по-прежнему отстаём от лидеров, но смогли добиться прогресса в этот уик-энд. Мы пока не знаем, почему в квалификации машина более конкурентоспособна, чем в гонке, но команда работает над этим. Хороший уик-энд, я с нетерпением жду Барселоны».
Михаэль Шумахер (12-й): «Борьба с соперниками принесла позитивные эмоции, но я неудовлетворён уик-эндом и несу ответственность за результат. Исход моей гонки отчасти был предрешен после инцидента с Петровым – мы ехали рядом, но я был удивлён контактом – главным образом, это моя ошибка. После вынужденного пит-стопа мне пришлось отыгрываться. В этот уик-энд мы подтвердили тенденцию прогресса, но ещё многое предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал машины».
Lotus Renault GP
Ник Хайдфельд (7-й): «Всегда приятно зарабатывать очки, но сегодня, думаю, мне было по силам добиться более высокого результата, даже несмотря на старт с девятой позиции. Именно поэтому я не полностью доволен гонкой: довольно много времени пришлось провести в трафике, обгонять было сложно, у нас произошел контакт с Виталием. Но машина была быстра, особенно под конец дистанции, на мягких шинах и с почти пустыми баками. Также мне кажется, что мы избрали верную тактику. Так что седьмое место и шесть очков – это неплохо, особенно если учесть мою стартовую позицию».
Виталий Петров (8-й): «Интересная гонка – она поставила перед всеми командами непростые тактические задачи. Полагаю, для моей гонки определяющим фактором стало столкновение с Михаэлем Шумахером на первых кругах. Он врезался в мою машину, а потом я надолго застрял за более медленными пилотами после первого пит-стопа. Если бы этого не произошло, результат оказался бы куда лучше. Однако, я доволен тем, что смог обогнать Себастьена Буэми в самом конце гонки и завоевать восьмое место. Мы можем быть довольны – две машины в первой десятке на финише и еще десять очков в копилку команды».
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (9-й): «Я доволен гонкой, не думаю, что можно было добиться большего, хотя на двух последних кругах я потерял две позиции – если бы не это, я мог финишировать седьмым. К сожалению, в тот момент я едва удерживал руль из-за сильной вибрации, и дело не в износе резины – нам нужно разобраться с причинами, ведь прежде такого не было. В остальном, гонка прошла хорошо. Я много обгонял, активно боролся с соперниками, а два очка после старта с 16-го места – неплохой результат. Мы решили ограничиться тремя пит-стопами, хотя на этой трассе лишняя остановка не приводит к большой потере времени, так что ситуация была интересной. Команда продолжает работу с машиной, мы ждём множества новинок в ближайших Гран При, надеюсь, это позволит бороться за очки».
Хайме Альгерсуари (16-й): «Я сделал всё возможное, атаковал от старта до финиша, но задние шины очень быстро изнашивались, особенно на финальном отрезке. Машина страдала большой избыточной поворачиваемостью, в результате перед финишем мне пришлось совершить внеплановый, четвёртый пит-стоп. У моего напарника таких проблем не было, нужно тщательно всё проанализировать, чтобы найти причину. Следующая гонка пройдёт в Барселоне и будет для меня домашней. У меня много приятных воспоминаний об этой трассе, на которой в прошлом году я заработал очки».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (10-й): «Гонка прошла весело, я получил настоящее удовольствие. Обгонять на этой трассе намного проще, чем в прошлом году в Венгрии. Перед стартом я пообещал Петеру Зауберу, что заработаю очки. Но добыл только одно очко, поскольку мы слишком много времени потеряли из-за прокола колеса, возникшего, когда я обгонял Себастьена Буэми, потому что наши машины соприкоснулись. Не будь этого, думаю, я мог бы финишировать седьмым и результат был бы лучше. Машина вела себя отлично, а команда разработала для меня очень хорошую тактику, так что я должен всех поблагодарить. Под конец дистанции мне пришлось осторожничать и беречь шины, поскольку заключительный отрезок состоял из 20 кругов, но все сложилось удачно».
Серхио Перес (14-й): «Сегодня мы показали неплохую скорость, и у меня был шанс заработать первые очки. Жаль, что на первом круге произошли неприятности. Пастор Мальдонадо, ехавший передо мной, затормозил очень резко, и я не смог избежать столкновения. Переднее крыло было на моей машине поломано, поэтому пришлось возвращаться в боксы. Кроме того, мне не удавалось контролировать износ шин, причем, как мягких, так и жестких, – однако машина вела себя просто отлично. Теперь вместе с командой я продолжу работать над тем, чтобы улучшить результаты в квалификации».
Force India F1 Team
Адриан Сутил (13-й): "Старт прошел неплохо – я сохранил позицию и начал борьбу с ближайшими соперниками. Стратегия с тремя пит-стопами оказалась оптимальной, мягкие шины хорошо держали дистанцию, и я старался оставаться на них как можно дольше. Ближе к финишу я сражался с Серхио Пересом, однако в целом наш темп не позволял бороться с впереди идущими машинами. Тем не менее, мы сработали по максимуму. Команда делает все возможное, чтобы в ближайших гонках представить новую аэродинамику – надеюсь, это поможет нам приблизиться к верхушке пелотона."
Пол ди Реста (сход): "Старт получился крайне непростым, однако мне удалось удержать позицию. Вскоре выяснилось, что машине заметно не хватает скорости, и мы решили перейти на тактику с четырьмя пит-стопами. Когда я в последний раз сменил шины, при возвращении на трассу команда приказала мне остановиться – возникла какая-то проблема, я тут же припарковался на обочине. Досадно, ведь на свежем комплекте резины финальная часть гонки могла получиться весьма интересной."
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (15-й): «На прямых машине не хватало скорости, а на некоторых отрезках гонки я не мог использовать KERS, что мешало защищать позицию, а когда я пытался зарядить батарею системы рекуперации, тормоза блокировались. Мы добились прогресса в квалификации, но нужно внести коррективы, которые позволят сохранять задние шины в лучшем состоянии до конца гонки, и прибавить в скорости».
Пастор Мальдонадо (17-й): «Гонка получилась сложной с самого начала. На двух первых отрезках я не мог проезжать круги в стабильном темпе из-за серьёзной избыточной поворачиваемости. Ближе к финишу на жесткой резине ситуация улучшилась, но я допустил ошибку, превысив скорость на пит-лейн, и был наказан штрафным проездом».
Team Lotus
Ярно Трулли (18-й): «Хорошая гонка, особенно первый отрезок. Я отлично стартовал, но был заблокирован в первом повороте и не смог использовать это преимущество. Резина быстро изнашивалась, поэтому мы переключились на стратегию трёх пит-стопов, что в итоге оказалось верным. Результат не отражает наш прогресс, но я думаю, что с обновлённой машиной мы сделаем большой шаг вперёд в Барселоне и сможем бороться с командами средней группы».
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Непростой день. На моей машине возникло несколько механических проблем, в том числе и небольшая утечка из системы гидравлики, повлиявшая на работу DRS и дифференциала, к тому же выбранная стратегия оказалась неэффективной. Несмотря на это, в целом всё прошло хорошо для команды. Нашей главной целью был финиш двумя машинами, теперь мы с нетерпением ждём испанской гонки, где должны сделать большой шаг вперёд».
Marussia Virgin Racing
Жером Д’Амброзио (20 место): "В принципе, неплохая гонка. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве, поскольку мой темп был заметно выше скорости HRT. Сразу после старта я боролся с гонщиками Lotus, однако не смог удержаться за ними – с другой стороны, я неплохо контролировал износ шин, что позволило реализовать стратегию с двумя пит-стопами. Думаю, я могу быть доволен своим выступлением – особенно в квалификации, да и команда сработала действительно здорово. С нетерпением жду очередных новинок и надеюсь на прогресс в Испании."
Тимо Глок (не стартовал): "У меня возникли проблемы с пятой передачей – команда пыталась вернуть машину на трассу, но это оказалось невозможным. Да, в этот уик-энд мы добились определенного прогресса, но если хотим двигаться дальше, нужно сделать ещё больше. Впрочем, целеустремленности команде не занимать, поэтому я с нетерпением жду Гран При Испании – надеюсь, там обновленное днище и модифицированная выхлопная система помогут сделать еще один шаг вперед."
HRT F1 Team
Нараин Картикеян (21-й): "Думаю, мы должны быть довольны тем, что в очередной раз добрались до финиша. Я закончил вторую из трех гонок, в которых принимал участие, и с каждым кругом чувствовал себя комфортнее. К сожалению, мне не удалось удержать позади две машины Virgin Racing – нужно понять, почему мы оказались медленнее. В целом, я доволен уик-эндом, теперь нужно продолжить работу над новинками для Гран При Испании."
Витантонио Лиуцци (22-й): "До сегодняшнего дня уик-энд складывался вполне удачно – в пятницу и субботу мы продемонстрировали прирост в скорости и сократили отставание от Virgin. Однако в гонке что-то пошло не так: возникла проблема с передними шинами, и нам нужно сделать всё, чтобы не допустить повторения подобных неприятностей. С предстоящим этапом в Барселоне мы связываем большие надежды: команда готовит ряд доработок, и для нас крайне важно показать болельщикам, на что мы способны."
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ 
0