1,026

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Прогноз погоды на гонку

Прогноз на воскресенье обещает сухую и солнечную погоду в часы проведения гонки.
К старту воздух должен прогреться до +16 градусов при небольшой облачности и 20% вероятности дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-66088.html

  0



1,027

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

На шинах Pirelli превзойден рекорд квалификации на трассе Истанбул-Парк

http://www.vector-logos.com/tmb.php?id=53844

Себастьян Феттель на болиде Red Bull, экипированном шинами Pirelli, установил лучшее время  1:25,049  квалификационной сессии за всю историю Гран-При Турции на трассе "Истанбул-парк". Немецкий пилот занял поул-позицию пятый раз подряд и 19-й раз в своей гоночной карьере.
Перед утренней сессией президент Pirelli Марко Тронкетти Провера встретился со всеми пилотами рядом с мобильным штабом Pirelli в паддоке. Затем состоялась встреча с учредителем Формулы 1 Берни Экклстоуном.
В конце прошедшей днем квалификационной сессии стало очевидно, что время, установленное Феттелем на мягких шинах Pirelli PZero, более чем на секунду лучше времени прошлогодней поул-позиции (1:26,295).
Феттель достиг этого потрясающего результата даже несмотря на то, что полностью пропустил вчера вторую, дневную, сессию свободных заездов после того, как утром вылетел с мокрой трассы и разбил болид.
В отличие от вчерашнего дня, квалификация проходила в сухую и ясную погоду: воздух прогрелся до 18ºС, а асфальт до 35ºС. Первые десять пилотов в окончательном квалификационном протоколе установили собственное лучшее время на мягких шинах, а Феттель опередил своего напарника по команде Марка Уэббера, квалифицировавшегося вторым, на 0,4 секунды. Третье место стартовой решетки занял Нико Росберг из Mercedes!!!... - это его самый лучший квалификационный результат с Гран-При Малайзии 2010 года. Кроме того, в третьей части квалификационной сессии он сохранил для завтрашней гонки дополнительный комплект мягких шин. Оба пилота Red Bull также использовали в третьей части квалификации только по одной попытке, проведя остаток времени в боксах, чтобы разработать как можно больше вариантов стратегии использования шин.
Знаменитый поворот 8 с несколькими апексами это олицетворение сложности гоночной трассы "Истанбул-парк". В этом повороте наибольшей нагрузке подвергается передняя правая шина. Но даже несмотря на такую нагрузку ? поперечное ускорение 4,5G и вертикальная сила примерно 950 кг!!!... шины Pirelli отвечают требованиям текущего гоночного уик-энда.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: "Квалификация получилась выдающейся, и мне хотелось бы поздравить не только Себастьяна Феттеля, но и команду Mercedes за это потрясающее шоу. Имеются все предпосылки к тому, что завтрашняя гонка станет захватывающим зрелищем, и команды уже начали обдумывать свои стратегии использования шин. На этой трассе износ определяется состоянием передней правой шины, которая практически является ограничивающим фактором. Однако, как мы увидели, некоторым командам удалось проехать с этой шиной до 20 кругов, поэтому мы уверены, что это не станет проблемой. Завтра дождь не ожидается, что указывает на вероятность примерно трех пит-стопов. Но команды могут выбрать различные стратегии. Именно это является одним из элементов, которые сделали текущий сезон Формулы 1 столь интересным".
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1105080830

  0

1,028

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гонку в Турции будут комментировать Подзигун и Чилачава

http://cs1695.vkontakte.ru/u1106066/a_798ed064.jpg и http://ekipazh.ua/images/articles/thumb_80884532784.jpg

После трансляции квалификации в Турции было принято решение изменить состав комментаторов на "Первом Национальном".

По завершению квалификации можно было увидеть много критики в адрес комментаторов Формулы-1. Она была еще до трансляции, но после нее это можно было подкрепить "фактами". Через некоторое время Максим Подзигун на своем микро-блоге сообщил о том, что он будет комментировать завтрашнюю гонку.
Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию Максим Поздигун нашему сайту: "Со мной связался Евгений Альфредович Червоненко. Он попросил меня отработать гонку в Турции вместо Савинова, поскольку ему не все-равно, как подается Формула-1 в эфире. После этого мне позвонил представитель НТКУ и мы согласовали, что я завтра буду комментировать гонку вместе с Тимуром Чилачавой".

Напомним, что гонку "Первый Национальный" покажет с часовым опозданием - в 16:00.

  0

1,029

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Президент FIA готов разрешить тесты в Формуле 1 par

Тесты по ходу сезона в Формуле 1 запрещены с 2009 года, тогда это было сделано по экономическим соображениям, чтобы сократить затраты команды, но время столь радикальных мер позади – на воскресном брифинге для СМИ в Истанбул-парке президент FIA Жан Тодт заявил, что тесты вернутся.

Жан Тодт: «Решение о запрете проведения тестов по ходу сезона мне кажется нелепым. Сначала никаких ограничений не было, команды проводили произвольное число тестов, потом вдруг запретили их полностью. Это неправильно, в результате молодые гонщики лишились возможности набираться опыта, и я сделаю всё, чтобы изменить ситуацию. Мы не можем разрешить полную свободу проведения тестов, как прежде, но несколько дней работы по ходу сезона нужно организовать как можно скорее. Если мы получим достаточную поддержку, то решение вступит в силу уже в 2012-м – мы обсудим этот вопрос в четверг, на заседании Всемирного Совета в Валенсии. Если команды нас не поддержат, то в 2013-м подобные правила вступят в силу по нашему решению. Я доволен эффективностью перемен в регламенте. По возможности, я слежу за всеми сессиями уик-энда по ТВ, и хочу сказать, что прошлая гонка была удивительной. Сочетание трёх факторов – новой резины, управляемого элемента заднего антикрыла и KERS позволили значительно улучшить зрелищность. Я всегда с осторожностью даю оценки, и хотел бы избежать категоричных суждений после трёх Гран При, но если бы я был руководителем команды, то заставил бы своих сотрудников тщательно проанализировать ситуацию. Я впечатлён стратегией и гонкой Марка Уэббера в Китае, где он стартовал 18-м и финишировал третьим. У него было три свежих комплекта резины и огромное преимущество в скорости. Командам действительно есть, чему научиться, и это здорово. Я хочу поблагодарить компанию Pirelli, они приняли очень смелые технические решения, когда пришли в наш спорт, но в результате Формула 1 выиграла».
http://www.f1news.ru/news/f1-66093.html

  0

1,030

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ПАПА написав:

вместо Савинова

Это не тот ли, что выдавал перлы: "Ред Булл Расинг" и БуЭми? Эсли тот, то вовремя сменили.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,031

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Прямая трансляциия - http://www7.livetv.ru/webplayer.php?t=t … 4&si=7

Тише едешь - дальше будешь!
Мой бортовик - http://www.renault-dacia.com.ua/index.php?f=233
[img]http://nick-name.ru/forum/ivi64.gif[/img]
  0

1,032

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +16…17С, трасса +31С

Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.
В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул-парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов.
В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.
На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4.4. секунды.
На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место.
На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провёли пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.
Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.
На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.
На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.
Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.
На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.
Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   С.Феттель    Red Bull    1.30:17.558         4
2.   М.Уэббер    Red Bull    + 8.807         4
3.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 10.075         4
4.   Л.Хэмилтон    McLaren    + 40.232         4
5.   Н.Росберг    Mercedes    + 47.539         4
6.   Д.Баттон    McLaren    + 59.431         3
7.   Н.Хайдфельд    Lotus Renault    + 1:00.857         4
8.   В.Петров    Lotus Renault    + 1:08.168         4
9.   С.Буэми    Toro Rosso    + 1:09.300         3
10. К.Кобаяши    Sauber    + 1:18.000         3
11. Ф.Масса    Ferrari    + 1:19.800         4
12. М.Шумахер    Mercedes    + 1:25.400         4
13. А.Сутил    Force India    + 1 круг         3
14. С.Перес    Sauber    + 1 круг         4
15. Р.Баррикелло    Williams    + 1 круг         3
16. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    + 1 круг         4
17. П.Мальдонадо    Williams    + 1 круг         4
18. Я.Трулли    Team Lotus    + 1 круг         3
19. Х.Ковалайнен    Team Lotus    + 2 круга         3
20. Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    + 2 круга         2
21. Н.Картикеян    HRT    + 3 круга         3
22. В.Лиуцци    HRT    + 5 круга         4


Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:29.703 (48-й круг)

Причины сходовПилот    Команда    Круг    Причина
П.ди Реста    Force India    45    -
Т.Глок    Marussia Virgin Racing    0    не стартовал

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

  0

1,033

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Традиционно... Комменты: "С пылу, с жару!!!"

Себастьян Феттель: «В каждой гонке мы заработали столько очков, сколько смогли, и это хорошо. Но мы знаем, как быстро может измениться ситуация. В прошлом году мы видели, как отыгрался Фернандо Алонсо, поэтому надо постепенно двигаться вперед и каждую гонку рассматривать в отдельности, стараясь заработать максимум очков. Когда сезон начинается удачно, это всегда неплохо, но впереди ещё долгий путь. Прошли четыре гонки из 19-ти, так что можно сосчитать, сколько очков еще предстоит разыграть. Мы должны сохранять концентрацию. В целом я очень доволен. В пятницу я попал в аварию и сильно разбил машину. Механики отлично поработали, даже механики Марка Уэббера помогали восстановить мою RB7. Я сожалею, что им пришлось сверхурочно трудиться, но благодаря результатам, показанным вчера и сегодня, эти старания окупились. Так что огромное спасибо команде. В начале гонки было непонятно, как будут развиваться события. Мы представляли, как поведут себя шины, как долго они продержатся, но только после двух пит-стопов можно было понять логику развития событий. Я мог остаться на мягких шинах, но если бы на трассу выехал автомобиль безопасности, я бы в этот момент оказался на старом комплекте шин, так что мы приняли решение проехать еще один короткий отрезок. Мне удавалось контролировать ход гонки, и я очень доволен тем, как команда реагировала на изменения ситуации. После китайского этапа мы, безусловно, сделали шаг вперед. Мы усвоили тот урок, и теперь надо сделать все, чтобы развить успех в следующем Гран При».

Марк Уэббер: «Я действительно показал максимум того, на что способен, – сказал Марк после финиша. – Одолеть Себа было сложно, особенно из-за Нико Росберга. Он вел свою гонку, и это нормально, но все же его стартовый маневр мог быть более чистым. В итоге я считаю свой результат заслуженным. У  него много козырей – он отлично начал сезон, почти не потеряв очков. Для всех остальных это не самый лучший вариант, и теперь нам нужно рано или поздно переломить такую ситуацию. У всех есть свои слабости, и каждому из нас нужно попробовать воспользоваться этим. Он отлично начал чемпионат, а команда работает очень здорово, в этом всё дело.»

Фернандо Алонсо: «В целом, уик-энд прошел хорошо. Машина была более конкурентоспособна, чем в трёх первых Гран При, я вновь смог бороться с соперниками и получил удовольствие от сражения за подиум. Ferrari вернулась в борьбу. На первом отрезке я потерял какое-то время позади Росберга, мы поняли, что не сможем бороться за победу, и сосредоточились на втором месте. На моей машине резина была изношена не так сильно, как у Марка, я использовал управляемый элемент заднего антикрыла и смог выйти вперёд. На последнем отрезке гонки произошло обратное, но главное – мы смогли на равных бороться с Red Bull, хотя это очень непросто».

Льюис Хэмилтон: «Не лучший день, не лучшая гонка. Я неплохо стартовал, но потерял несколько позиций в третьем повороте, из-за повреждённой резины был вынужден провести пит-стоп раньше, чем мы планировали, а потом на одном из пит-стопов возникла задержка при креплении колеса. На самом деле, всё решилось в третьем повороте, а позиция на финише не так уж плоха, если учесть, сколько времени я потерял на разных стадиях гонки. Я доволен пилотированием, но извинился перед нашими парнями за ошибки – они, как всегда, сделали всё возможное. Сегодня мы могли добиться большего».

Дженсон Баттон: «Условия позволяли нам проводить на трассе чуть больше времени на каждом комплекте шин. Первый пит-стоп я провел на два-три круга позже соперников, но затем дважды останавливался раньше, чем позволяла резина. Досадно, но надо признать – наша тактика оказалась ошибочной. Думаю, практически все изначально планировали останавливаться по три раза, но уже на стартовом отрезке резина изнашивалась так сильно, что тактику изменили в пользу четырёх пит-стопов. Для меня же дополнительной сложностью стал трафик, в который я почти всегда попадал, выезжая из боксов».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,034

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Проблемы с коробкой не позволили Глоку стартовать

Перед стартом Гран При Турции инженеры Marussia Virgin Racing обнаружили проблемы с коробкой передач на машине Тимо Глока. Было решено установить новую, но подобный ремонт требует времени.
Механики сделали всё возможное, работа продолжалась и после старта, но через час было принято решение не выпускать Тимо на трассу.
Второй пилот команды, Жером Д'Амброзио, финишировал 20-м, уступив лидеру два круга.
http://www.f1news.ru/news/f1-66112.html

  0

1,035 Відредаговано ПАПА (2011-05-08 21:29:40)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Комментарии после гонки


Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-й):
«Сегодня мы добились отличного результата – особенно после того, что в пятницу из-за меня команде пришлось немало потрудиться. Надеюсь, моя победа поможет забыть эти сложности. Очень многое зависело от субботней утренней тренировки. Когда я появился в гараже, механики и инженеры делали вид, что всё в порядке, и беспокоиться не о чем. Вся команда напряжено трудилась, восстанавливая машину, и такие моменты очень важны. У меня очень близкие отношения с коллективом, и когда люди чем-то недовольны или не настроены на работу, это отражается на мне, и наоборот. Так что после всех неприятностей, происшедших в пятницу, мое настроение сразу улучшилось. Первый отрезок гонки прошел очень удачно: нам удалось создать отрыв, а это всегда дает преимущество. Под конец дистанции я проехал два коротких отрезка, и это было правильным решением, так что сегодня все прошло идеально. Не знаем, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку каждую гонку надо рассматривать в отдельности. Конечно, будут дни, когда нас кто-то опередит, но мы должны свести потери к минимуму. Зато сегодня наша команда показала отличный результат».
Марк Уэббер (2-й): «Второе место – это неплохо. Я испытал облегчение, что гонку удалось довести до конца, и финишировать не третьим. Под конец дистанции у нас была хорошая дуэль с Фернандо: в таких ситуациях, когда борьба идет столь остро, обычно вы теряете какое-то время, но в итоге я его обогнал, и все закончилось удачно. Первый пит-стоп команда провела раньше, чем ожидалось, поскольку были опасения, что резина уже может быть повреждена. В Ferrari поступили так же, и после этого у нас с Алонсо началась настоящая борьба. В этот момент можно было с уверенностью говорить, что нам предстоит еще не раз посещать боксы. Себастьян одержал уверенную победу, и победный дубль Red Bull – это отличный результат. Но и Фернандо хорошо провел гонку. Я покидаю Стамбул в хорошем настроении – пока это мой лучший результат в этом сезоне».

Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3-й):
Я рад этому результату, это итог тяжелой трехнедельной работы всей команды в Маранелло и здесь, на трассе. Мы начали этот Гран При не так хорошо как хотелось бы. В пятницу было немало проблем, а потому вдвойне здорово вернуться в число тех, кто борется за победу. Мы были очень близки к подиуму уже в Малайзии, потом в Китае. Сегодня нам удалось завоевать его, но это только первый шаг и мы должны продолжать двигаться в том же направлении. Учитывая ту форму, в которой мы были в начале сезона, то сегодня финиш был просто замечателен. Следующие три-четыре гонки будут очень важными. 99% на то, что сегодня я бы не смог бороться с Феттелем, но 1% на то, что мог бы составить конкуренцию, если бы не застрял надолго за Росбергом. В конце Уэббер обогнал меня, потому что у него был новый комплект шин, а у меня не осталось ни одного. Я знаю, что кажется странным необходимость останавливаться на пит-стоп за 11 кругов до финиша, но удерживать машину на трассе становилось все сложнее и был риск потерять все. То, что произошло сегодня это результат разного поведения шин, а не подвижного элемента заднего крыла. Да, наше отставание в квалификации еще велико, но всегда есть возможность отыграться и обогнать, а потому нельзя опускать руки.
Фелипе Масса (11-й): Все, что случилось со мной сегодня – это большое разочарование. Я не смог ничего сделать, а машина ведь была конкурентоспособной, и темп хорош. Я заехал на первый пит-стоп в правильное время, но на нем потерял позицию, когда меня обогнал Хэмильтон. Затем у меня возникли проблемы и на третьем, и на четвертом пит-стопе. Мы должны совместно поработать над этой процедурой, которая очень важна в гонке. Я почти всегда боролся с другими пилотами, и это означало, что я не могу использовать весь потенциал шин, как Фернандо. У него была чистая гонка. Но радует улучшение работы болида: стало немного больше аэродинамической прижимной силы, больше скорости на прямых. Это – хороший знак, но надо продолжать работать в этом направлении, готовя и применяя обновления уже в Барселоне.

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (4-й):
«Стартовал я в целом неплохо, но допустил ошибку на первом круге, проиграв несколько позиций в третьем повороте, пытаясь опередить Уэббера. Это и решило судьбу моей гонки – если бы я не оказался позади Фернандо и Дженсона, тогда, думаю, мог бы финишировать третьим и даже побороться за второе место. Поединок с Дженсоном получился честным и интересным, как всегда – но из-за этого, а также из-за ошибки с настройками переднего крыла, было непросто следить за состоянием задних шин. Они пришли в негодность, потому пришлось перейти на тактику с четырьмя пит-стопами. Нам удалось отыграть время, потерянное во время третьей остановки [когда возникла заминка из-за перекосившейся гайки правого переднего колеса]. Не думаю, что этот эпизод ощутимо отразился на окончательном результате, к тому же я остался весьма доволен тем, как машина вела себя после изменения настроек крыла. Сегодня мы могли добиться большего, но когда вы стартуете четвертым и шестым, и на финише занимаете эти же позиции – это не так и плохо».
Дженсон Баттон (6-й): «Досадно финишировать на не слишком высокой позиции после хорошего начала гонки. Думаю, наша тактика сегодня была не вполне верной. Поединок с Льюисом доставил мне огромное удовольствие, да и вообще на трассе происходило много интересного. И все же жаль, что не удалось добиться большего – машина выглядела очень здорово, но мы допустили тактическую ошибку. Думаю, перед стартом почти все рассчитывали на три пит-стопа, но из-за того, что у многих шины быстро изнашивались по ходу стартового отрезка, тактику пришлось поменять. Мы этого не сделали, я мог проезжать на каждом комплекте на пару кругов больше, чем соперники, резина спокойно позволяла это. Но два следующих пит-стопа мы провели раньше, чем могли бы, и это огорчает. В боксы можно было бы заезжать позднее, к моменту каждой остановки шины были еще в весьма приличном состоянии. Из-за этого заключительный отрезок получился более длинным и невероятно сложным. Я старался максимально использовать возможности машины, но разница в скорости между новой и старой резиной была слишком велика».

Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (5-й):
«Я фантастически стартовал, опередил Марка и занял вторую позицию на первом круге, но после этого на первом отрезке возникли серьёзные проблемы с резиной. Благодаря оптимальной стратегии я смог отыграться, и думаю, что мы можем быть удовлетворены результатом – я опередил Дженсона и лишь несколько секунд проиграл Льюису. Мы по-прежнему отстаём от лидеров, но смогли добиться прогресса в этот уик-энд. Мы пока не знаем, почему в квалификации машина более конкурентоспособна, чем в гонке, но команда работает над этим. Хороший уик-энд, я с нетерпением жду Барселоны».
Михаэль Шумахер (12-й): «Борьба с соперниками принесла позитивные эмоции, но я неудовлетворён уик-эндом и несу ответственность за результат. Исход моей гонки отчасти был предрешен после инцидента с Петровым – мы ехали рядом, но я был удивлён контактом – главным образом, это моя ошибка. После вынужденного пит-стопа мне пришлось отыгрываться. В этот уик-энд мы подтвердили тенденцию прогресса, но ещё многое предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал машины».

Lotus Renault GP
Ник Хайдфельд (7-й):
«Всегда приятно зарабатывать очки, но сегодня, думаю, мне было по силам добиться более высокого результата, даже несмотря на старт с девятой позиции. Именно поэтому я не полностью доволен гонкой: довольно много времени пришлось провести в трафике, обгонять было сложно, у нас произошел контакт с Виталием. Но машина была быстра, особенно под конец дистанции, на мягких шинах и с почти пустыми баками. Также мне кажется, что мы избрали верную тактику. Так что седьмое место и шесть очков – это неплохо, особенно если учесть мою стартовую позицию».
Виталий Петров (8-й): «Интересная гонка – она поставила перед всеми командами непростые тактические задачи. Полагаю, для моей гонки определяющим фактором стало столкновение с Михаэлем Шумахером на первых кругах. Он врезался в мою машину, а потом я надолго застрял за более медленными пилотами после первого пит-стопа. Если бы этого не произошло, результат оказался бы куда лучше. Однако, я доволен тем, что смог обогнать Себастьена Буэми в самом конце гонки и завоевать восьмое место. Мы можем быть довольны – две машины в первой десятке на финише и еще десять очков в копилку команды».

Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (9-й):
«Я доволен гонкой, не думаю, что можно было добиться большего, хотя на двух последних кругах я потерял две позиции – если бы не это, я мог финишировать седьмым. К сожалению, в тот момент я едва удерживал руль из-за сильной вибрации, и дело не в износе резины – нам нужно разобраться с причинами, ведь прежде такого не было. В остальном, гонка прошла хорошо. Я много обгонял, активно боролся с соперниками, а два очка после старта с 16-го места – неплохой результат. Мы решили ограничиться тремя пит-стопами, хотя на этой трассе лишняя остановка не приводит к большой потере времени, так что ситуация была интересной. Команда продолжает работу с машиной, мы ждём множества новинок в ближайших Гран При, надеюсь, это позволит бороться за очки».
Хайме Альгерсуари (16-й): «Я сделал всё возможное, атаковал от старта до финиша, но задние шины очень быстро изнашивались, особенно на финальном отрезке. Машина страдала большой избыточной поворачиваемостью, в результате перед финишем мне пришлось совершить внеплановый, четвёртый пит-стоп. У моего напарника таких проблем не было, нужно тщательно всё проанализировать, чтобы найти причину. Следующая гонка пройдёт в Барселоне и будет для меня домашней. У меня много приятных воспоминаний об этой трассе, на которой в прошлом году я заработал очки».

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (10-й):
«Гонка прошла весело, я получил настоящее удовольствие. Обгонять на этой трассе намного проще, чем в прошлом году в Венгрии. Перед стартом я пообещал Петеру Зауберу, что заработаю очки. Но добыл только одно очко, поскольку мы слишком много времени потеряли из-за прокола колеса, возникшего, когда я обгонял Себастьена Буэми, потому что наши машины соприкоснулись. Не будь этого, думаю, я мог бы финишировать седьмым и результат был бы лучше. Машина вела себя отлично, а команда разработала для меня очень хорошую тактику, так что я должен всех поблагодарить. Под конец дистанции мне пришлось осторожничать и беречь шины, поскольку заключительный отрезок состоял из 20 кругов, но все сложилось удачно».
Серхио Перес (14-й): «Сегодня мы показали неплохую скорость, и у меня был шанс заработать первые очки. Жаль, что на первом круге произошли неприятности. Пастор Мальдонадо, ехавший передо мной, затормозил очень резко, и я не смог избежать столкновения. Переднее крыло было на моей машине поломано, поэтому пришлось возвращаться в боксы. Кроме того, мне не удавалось контролировать износ шин, причем, как мягких, так и жестких, – однако машина вела себя просто отлично. Теперь вместе с командой я продолжу работать над тем, чтобы улучшить результаты в квалификации».

Force India F1 Team
Адриан Сутил (13-й):
"Старт прошел неплохо – я сохранил позицию и начал борьбу с ближайшими соперниками. Стратегия с тремя пит-стопами оказалась оптимальной, мягкие шины хорошо держали дистанцию, и я старался оставаться на них как можно дольше. Ближе к финишу я сражался с Серхио Пересом, однако в целом наш темп не позволял бороться с впереди идущими машинами. Тем не менее, мы сработали по максимуму. Команда делает все возможное, чтобы в ближайших гонках представить новую аэродинамику – надеюсь, это поможет нам приблизиться к верхушке пелотона."
Пол ди Реста (сход): "Старт получился крайне непростым, однако мне удалось удержать позицию. Вскоре выяснилось, что машине заметно не хватает скорости, и мы решили перейти на тактику с четырьмя пит-стопами. Когда я в последний раз сменил шины, при возвращении на трассу команда приказала мне остановиться – возникла какая-то проблема, я тут же припарковался на обочине. Досадно, ведь на свежем комплекте резины финальная часть гонки могла получиться весьма интересной."

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (15-й):
«На прямых машине не хватало скорости, а на некоторых отрезках гонки я не мог использовать KERS, что мешало защищать позицию, а когда я пытался зарядить батарею системы рекуперации, тормоза блокировались. Мы добились прогресса в квалификации, но нужно внести коррективы, которые позволят сохранять задние шины в лучшем состоянии до конца гонки, и прибавить в скорости».
Пастор Мальдонадо (17-й): «Гонка получилась сложной с самого начала. На двух первых отрезках я не мог проезжать круги в стабильном темпе из-за серьёзной избыточной поворачиваемости. Ближе к финишу на жесткой резине ситуация улучшилась, но я допустил ошибку, превысив скорость на пит-лейн, и был наказан штрафным проездом».

Team Lotus
Ярно Трулли (18-й):
«Хорошая гонка, особенно первый отрезок. Я отлично стартовал, но был заблокирован в первом повороте и не смог использовать это преимущество. Резина быстро изнашивалась, поэтому мы переключились на стратегию трёх пит-стопов, что в итоге оказалось верным. Результат не отражает наш прогресс, но я думаю, что с обновлённой машиной мы сделаем большой шаг вперёд в Барселоне и сможем бороться с командами средней группы».
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Непростой день. На моей машине возникло несколько механических проблем, в том числе и небольшая утечка из системы гидравлики, повлиявшая на работу DRS и дифференциала, к тому же выбранная стратегия оказалась неэффективной. Несмотря на это, в целом всё прошло хорошо для команды. Нашей главной целью был финиш двумя машинами, теперь мы с нетерпением ждём испанской гонки, где должны сделать большой шаг вперёд».

Marussia Virgin Racing
Жером Д’Амброзио (20 место):
"В принципе, неплохая гонка. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве, поскольку мой темп был заметно выше скорости HRT. Сразу после старта я боролся с гонщиками Lotus, однако не смог удержаться за ними – с другой стороны, я неплохо контролировал износ шин, что позволило реализовать стратегию с двумя пит-стопами. Думаю, я могу быть доволен своим выступлением – особенно в квалификации, да и команда сработала действительно здорово. С нетерпением жду очередных новинок и надеюсь на прогресс в Испании."
Тимо Глок (не стартовал): "У меня возникли проблемы с пятой передачей – команда пыталась вернуть машину на трассу, но это оказалось невозможным. Да, в этот уик-энд мы добились определенного прогресса, но если хотим двигаться дальше, нужно сделать ещё больше. Впрочем, целеустремленности команде не занимать, поэтому я с нетерпением жду Гран При Испании – надеюсь, там обновленное днище и модифицированная выхлопная система помогут сделать еще один шаг вперед."

HRT F1 Team
Нараин Картикеян (21-й):
"Думаю, мы должны быть довольны тем, что в очередной раз добрались до финиша. Я закончил вторую из трех гонок, в которых принимал участие, и с каждым кругом чувствовал себя комфортнее. К сожалению, мне не удалось удержать позади две машины Virgin Racing – нужно понять, почему мы оказались медленнее. В целом, я доволен уик-эндом, теперь нужно продолжить работу над новинками для Гран При Испании."
Витантонио Лиуцци (22-й): "До сегодняшнего дня уик-энд складывался вполне удачно – в пятницу и субботу мы продемонстрировали прирост в скорости и сократили отставание от Virgin. Однако в гонке что-то пошло не так: возникла проблема с передними шинами, и нам нужно сделать всё, чтобы не допустить повторения подобных неприятностей. С предстоящим этапом в Барселоне мы связываем большие надежды: команда готовит ряд доработок, и для нас крайне важно показать болельщикам, на что мы способны."

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,036

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Турции... Лучшие круги гонки ...   

#     Пилот    Конюшня                  Круг    Скорость,Км/час    Время

01    Марк Уэббер    Red Bull    48    214.226    1:29.703
02    Хайме Алгуерсуари    Toro Rosso    57    213.771    1:29.894
03    Себастьян Феттель    Red Bull    50    213.669    1:29.937
04    Льюис Хэмильтон    McLaren    48    213.264    1:30.108
05    Ник Хайдфельд    Lotus Renault          52    213.145    1:30.158
06    Фернандо Алонсо    Ferrari    48    212.860    1:30.279
07    Нико Росберг    Mercedes    47    212.169    1:30.573
08    Виталий Петров    Lotus Renault    48    212.063    1:30.618
09    Серхио Перес    Sauber    46    211.645    1:30.797
10    Камуи Кобаяши    Sauber    45    211.085    1:31.038
11    Фелипе Масса    Ferrari    57    210.900    1:31.118
12    Михаэль Шумахер    Mercedes    47    210.819    1:31.153
13    Дженсон Баттон    McLaren    47    210.786    1:31.167
14    Себастьян Буэми    Toro Rosso    44    210.341    1:31.360
15    Пастор Мальдонадо    Williams    44    208.778    1:32.044
16    Адриан Сутиль    Force India    43    208.719    1:32.070
17    Рубенс Баррикелло    Williams    46    208.699    1:32.079
18    Пол ди Реста    Force India    40    207.706    1:32.519
19    Хейкки Ковалайнен    Team Lotus 55    207.312    1:32.695
20    Ярно Трулли    Team Lotus 49    206.939    1:32.862
21    Нараин Картикеян    HRT    51    204.547    1:33.948
22    Витантонио Льюцци    HRT    41    202.925    1:34.699
23    Жером д’Амброзио    Virgin    55    202.343    1:34.971

http://f-1.ru/n11571

  0

1,037

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Новая выхлопная система Red Bull   

Несмотря на превосходство, команда из Милтон-Кейнса продолжает совершенствовать свой болид. В Стамбул была привезена более сложная система выхлопа.
Самое новое решение разрушил Феттель в пятницу, поэтому была использована более традиционная схема. Улучшение заключается в маленьком закрылке (желтым цветом), который улучшает взаимодействие между выхлопными газами (красный цвет) и потоком воздуха из диффузора (синие полоски).

http://f-1.ru/n11585

  0

1,038

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции. Pirelli после гонки

http://f-1.ru/m11590    

Стратегия с четырьмя пит-стопами оказалась сегодня более верной, нежели чем три остановки. Истинность этого утверждения испытал на себе Дженсон Баттон, который потерял места из-за повышенного износа шин.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: Мы разрабатываем шины, которые должны продержаться около 20 кругов на разных типах трасс. Но требования восьмого поворота здесь особенны, на Гран При Турции шины изнашиваются особенно сильно. Мы рады, что наша продукция хорошо показала себя в сложных условиях, дала командам широкий спектр выбора стратегий.
Мы даже думали, что Себастьян сможет выиграть гонку с тремя остановками, но сравнительно короткий пит-лейн в Стамбуле позволил уместить пит-стоп в 20 секунд. С таким темпом, какой был у Себастьяна, он мог позволить себе дополнительную остановку, и он выбрал ту же стратегию, что и большинство команд.
http://f-1.ru/n11590

  0

1,039

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Льюис Хэмильтон: У нас была потрясающая дуэль с Дженсоном   

http://f-1.ru/m11593

Второй год подряд на Гран При Турции пилоты McLaren Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон сошлись «борт в борт». Правда, в этот раз это была борьба лишь за пятое место, а не за лидерство. В интервью Motorsport-Total Льюис Хэмильтон рассказал об этом сражении.
«Я преследовал Дженсона и был намного быстрее. Однако, к моему удивлению, мне потребовалось время, чтобы его пройти, - рассказывает Льюис. - При попытках его обогнать я очень быстро износил свои шины и мне пришлось перейти на тактику четырех пит-стопов. Тем не менее, команда проделала хорошую работу для того, чтобы завоевать четвертое место. Мне пришлось немного понервничать, когда мы сражались с Дженсоном. Но у нас была потрясающая дуэль. Дженсон, как всегда, был очень корректен».
http://f-1.ru/n11593

  0

1,040

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Круг за кругом...

  0

1,041 Відредаговано ПАПА (2011-05-09 08:32:19)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

1,042

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Алонсо – Пилот Дня по версии ВВС       

http://proformula.ua/pictures/news/1304868591.jpg

Телекомпания ВВС проводила по ходу Гран При Турции опрос среди своих телезрителей, предложив им выбрать Пилота Дня.
После окончание гонки были подведены результаты, согласно которым Пилотом Дня был назван Фернандо Алонсо, за которого отдали свои голоса 18,4% респондентов. Феттель собрал 17,9% голосов, Камуи Кобаяши – 17,2%...
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=27092

  0

1,043

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Запрета на использование DRS в Монако не будет

Многие пилоты высказывались относительно того, что использование управляемого заднего антикрыла (DRS) в Монако, на узкой и грязной трассе, небезопасно. ФИА рассматривала возможность запрета использования этой системы во время Гран-При Монако. Однако во время Гран-При Турции команды получили от технического делегата ФИА Чарли Уайтинга письмо, в котором сообщалось, что запрет на использование DRS введен не будет. Известно, что некоторые команды выступали за использование системы DRS по хожу гоночного уик-энда в Монако. Специально для гонки по узким городским улочкам создается заднее антикрыло, рассчитанное на большую прижимную силу, и в такой конфигурации система DRS может оказаться весьма эффективной.

Сэм Майкл, технический директор Williams: "Чарли разослал письмо. Но есть команды, которые считают, что использование DRS в Монако небезопасно. Другие команды не согласны с этим, они просто не понимают, по какой причине стоит запретить DRS. Чарли сказал, что нет серьезных аргументов для введения запрета. Так что все останется так, как есть. Лично мы придерживаемся нейтральной позиции".
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1105091015

  0

1,044

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Ferrari уверены, что прогресс продолжится и в Испании

В Ferrari уверены, что третье место Фернандо Алонсо в Гран При Турции свидетельствует о прогрессе команды и о движении в правильном направлении. В последние недели в Маранелло шли работы по корректировке ошибок в калибровке аэродинамической трубы, и в Испании машины Скудерии получат ряд технических новинок, которые позволят еще поднять скорость.

«По крайней мере, то, что мы видели в ходе минувшего уик-энда, свидетельствует о движении в нужном направлении, – сказал глава команды Стефано Доменикали. – Я ожидаю, что за этим последует следующий шаг, – если мы его сделаем, значит, мы действительно разобрались в ситуации и ведем правильную работу. Я говорю своим сотрудникам: не ждите, что соперники будут дремать. Они тоже принимают меры, улучшают свои показатели, и этот сезон будет очень сложным, – я уже не говорю о том, что у Red Bull самая быстрая и надежная машина, и мы уже могли в этом убедиться. Однако поживем – увидим. В Red Bull тоже нервничают, поскольку должны удержать результаты на этом уровне, так что попробуем их прессинговать, а когда соперник нервничает, он допускает ошибки»
Хотя квалификация в этом году не так важна, как раньше, Доменикали считает, что команда должна предоставить своим гонщикам машину, позволяющую стартовать с первых рядов: «Мы должны помнить, что наш гоночный темп неплох на всех трассах. Но когда вы начинаете гонку настолько далеко от поул-позиции, вы не можете в полной мере продемонстрировать свою скорость, ведь вам приходится выбираться из трафика, и, к тому же, беречь шины. Это реальная проблема. Мы подтвердили, что смогли поднять скорость, поскольку в Турции проходили круги на мягких шинах быстрее, чем Марк Уэббер, а также быстрее, чем Себастьян Феттель. Если говорить о жесткой резине, то в распоряжении Уэббера был еще один свежий комплект, который он смог максимально эффективно использовать. И все-таки мы были очень конкурентоспособны. Если бы Фернандо на первых кругах не застрял позади Нико Росберга и мог обгонять, тогда, вероятно, он догнал бы Red Bull. Я в этом уверен. В целом мы добились прогресса, и отставание в квалификации сократилось. Вырос и гоночный темп, но он и так был неплохим. Но, начиная с Испании, мы должны улучшить результаты в квалификации…»
http://www.f1news.ru/news/f1-66144.html

  0

1,045

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды отказались от идеи вернуть граунд-эффект

На совещании, которое произойдет на этой неделе, команды Формулы 1 примут решение отказаться от идеи возвращения граунд-эффекта, – сообщает британский Autosport.

В 2013-м году Формулу 1 ждет радикальное изменение технического регламента, и в рамках подготовки к этой реформе, в том числе, обсуждалось и возможность использования граунд-эффекта. Теоретически, эта мера могла бы способствовать повышению остроты борьбы на трассе, поскольку машины могли бы следовать вплотную друг за другом. Однако, детально проанализировав это предложение и пути его реализации, команды склоняются к тому, что оно слишком радикальное. На совещании Рабочей группы по техническому регламенту (TWRG) ассоциации FOTA, проходившем в дни турецкого уик-энда, было достигнуты договоренности отказаться от планов использования граунд-эффекта. Ожидается, что это решение будет утверждено на заседании Технической рабочей группы FIA, запланированном на среду.
«Такое предложение выдвинуто, но в среду оно должно быть утверждено, – цитирует Сэма Майкла, технического директора Williams, британский Autosport. – На прошлой неделе представители Рабочей группы по техническому регламенту провели встречу с FOTA и FIA, состоявшуюся на следующий день после заседания TWRG, а затем, в воскресенье, для подведения итогов мы встречались вновь, поскольку из состава рабочей группы вышли Пэдди Лоу, Джеймс Ки и Альдо Коста. Суть дела в том, что FIA стремится добиться определенного уровня прижимной силы и лобового сопротивления, но эту задачу крайне трудно выполнить, если взять курс на применение граунд-эффекта. Это совсем иной подход к разработке машины, тогда как сейчас мы применяем проверенную конструкцию днища, и у всех есть большой опыт работы с ней. Это значит, когда потребуется достичь определенного уровня лобового сопротивления или прижимной силы, мы сразу можем сказать, что для этого требуется убрать такой-то дефлектор или так-то изменить заднее крыло. А для достижения граунд-эффекта нижняя часть корпуса машины должны быть определенной формы, чего в Формуле 1 не было уже давно, поэтому, по мнению большинства команд, если взять на это курс, мы значительно отдалимся от цели».
Идея вернуть граунд-эффект была предложена такими авторитетными специалистами, как Патрик Хед и Рори Бёрн, принимавших участие в создании проекта технического регламента 2013-го года.
http://www.f1news.ru/news/f1-66148.html

  0

1,046

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Может ли обгонов быть слишком много?

Большое количество обгонов по ходу Гран При Турции, без сомнений, понравилось болельщикам. Однако в паддоке четвертая гонка сезона вызвала неоднозначную реакцию. Скоростной характер Истанбул-парка и длинная зона использования подвижного крыла привели к тому, что отыгрывать позиции пилоты могли фактически без борьбы – зачастую обгоняющий выходил вперед еще до начала торможения.

«Мы кое-чего лишились, – сказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Можно говорить от том, что обгонять, пожалуй, стало слишком просто. С другой стороны, интересно смотреть, как машины меняются позициями, а пилоты стараются изо всех сил, чтобы оказаться в секунде позади соперника. Это добавляет новый элемент».

Технический директор Renault Джеймс Эллисон полагает, что в Турции свой вклад в большое количество перестановок внесла и резина: «Думаю, что увиденное нами на трассе стало следствием быстрого износа шин. Кто-то использовал три пит-стопа, кто-то – четыре, и даже при одинаковой тактике время для визита в боксы могло отличаться. Именно поэтому возникала такая заметная разница в скорости. А если посмотреть на тех, кто боролся, используя одинаковую тактику, то они вовсе не менялись позициями на каждом круге. На протяжении многих кругов гонщики оставались позади соперников, так что надо признать – FIA приняла верное решение».
Говоря о том, не стали ли гонки излишне сложными для зрителей из-за большого числа перестановок, Эллисон отметил: «Думаю, всё в порядке. Формула 1 – это индустрия развлечений, и болельщики получают удовольствие».

По мнению технического директора Williams Сэма Майкла, идея с подвижным крылом подходит Ф1, даже если в Турции система проявила себя не самым лучшим образом. «Она дала возможность использовать оптимальную тактику, но беспокоясь о трафике, – сказал британец. – Именно в этом и состояла изначальная задумка. Думаю, подвижное крыло полезно для нашего спорта. К тому же, в этот раз скорость на новых шинах и на тех, что проехали уже 15 кругов, отличалась настолько значительно, что обгонять можно было и без всяких вспомогательных систем».

Поддерживает введение новинки и Рубенс Баррикелло – бразильский ветеран считает, что на других трассах подвижное крыло будет для пилотов единственной реальной возможностью опередить соперника: «Без него обгонов не было бы вовсе. Эта трасса чем-то похожа на Интерлагос, здесь много быстрых поворотов, которые, фактически, можно считать прямым отрезком. Это создает большое лобовое сопротивление, и та машина, которая движется следом за другой, не испытывая его, имеет заметное преимущество. Потому на подобных трассах всегда легче обгонять, и этим нужно пользоваться. А с подвижным крылом обгоны завершаются еще до конца прямой, потому что сочетание факторов заметно облегчает этот манёвр».

Резервный гонщик Lotus Renault GP Бруно Сенна следил за событиями Гран При Турции по телевизору – бразилец считает, что длину отрезка, на котором используется подвижное крыло, в будущем стоит выбирать более тщательно. «В гонках GP2 по ходу этого уик-энда обгоны были естественными, – сказал он. – Пилоты шли плотной группой, пытаясь атаковать друг друга. Наверное, в Ф1 без крыла и KERS обгонять было бы сложнее. Здесь это оказалось чересчур просто из-за наличия длинных прямых, но на других трассах такого не будет. Да и в Турции, если бы зону использования крыла сделали поменьше, выигрывать позиции оказалось бы не так просто».
http://www.f1news.ru/news/f1-66149.html

  0

1,047

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Авария Феттеля может раскрыть секрет переднего крыла RB7   

http://f-1.ru/m11617

Согласно сообщению одного из корреспондентов, который сделал фотографию разбитого болида Себастьяна Феттеля во время первой пятничной практики перед Гран При Турции, секрет Эдриана Ньюи, который создал переднее антикрыло, ставшее предметом обсуждений в мире Формулы 1, может быть раскрыт.
Команды Ferrari и Mercedes GP, похоже, вплотную подошли к отгадке, однако авария может дать им ещё больше информации.
Корреспондент El Pais написал, что заметил провода или кабели, которые свисали по боковым поддержкам носового обтекателя разбитого Феттелем в восьмом повороте болида. Однако с другой стороны эти кабеля могли быть частью обычной телекамеры…
http://f-1.ru/n11617

  0

1,048

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Турции. Цифры уикенда    

http://f-1.ru/m11619

5 – Себастьян Феттель завоевал пятый поул подряд, что является самой продолжительной серией по реализации поул-позиций в его карьере пилота Формулы 1. Плюс к этому Себастьян продолжил серию стартов с первой линии, доведя их количество до 9. Только восьми пилотам за всю историю Формулы 1 удавалось достичь такого результата, причем Михаэль Шумахер не входит в их число, а вот Найджел Менселл показывал такой результат дважды.

8 – на протяжении первых восьми кругов гонки Гран-При Турции Себастьян Феттель оставался самым быстрым пилотом, что позволило ему довольно быстро увеличить отрыв от его главных соперников.

9 – Марк Уэббер реализовал 9-ый лучший круг в его карьере и третий подряд в этом сезоне. Для статистики команды Red Bull этот лучший круг стал 15-ым, а для двигателя Renault – 133-м.

9 – команда Red Bull реализовала 9-ый дубль.

13 – Себастьян Феттель одержал 13-ую победу в Формуле 1. По этому показателю он сравнялся с Дэвидом Култхардом, которого он, к слову сказать, заменил в составе Красных Быков. Для команды Red Bull эта победа стала 18-ой, а для двигателя Renault – 133-ей.

14 – По ходу гонки Гран-При Турции Камуи Кобаяши смог отыграть 14-ть позиций. Однако японец полагает, что мог бы финишировать и на 7-ом месте. В этом случае он отыграл бы 17-ть позиций.

19 – Себастьян Феттель завоевал 19-ый поул в его карьере пилота Формулы 1, практически вплотную приблизившись по этому показателю к Фернандо Алонсо, на счету которого всего на один поул больше и это при том, что свой первый поул в королевской категории гонок испанец реализовал на шесть лет раньше!!! Для команды Red Bull этот поул стал 24-ым, а для моторного блока Renault – 179-ым.

46 – разница по высоте между самой низкой и самой высокой точками трассы Стамбула составляет 46 метров.

5000 – Моторхоум команды Lotus Renault состоит из 5000 деталей, которые были собраны воедино за три дня семью сотрудниками французской конюшни.
http://f-1.ru/n11619

  0

1,049

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Технический обзор: Турция

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru технические решения, представленные на Гран При Турции командами Ferrari и Renault…

Гран При Турции стал первой гонкой европейской фазы чемпионата. Ожидалось, что команды воспользуются трехнедельной паузой и подготовят немало новинок, которые появятся на машинах в Истанбул-парке.
В какой-то мере эти ожидания сбылись: команды, не лучшим образом выступившие в первых трех заокеанских гонках, сделали ставку на агрессивный подход к модернизации техники. Ferrari привезла в Турцию комплекс аэродинамических обновлений, включавших усовершенствованное переднее и заднее крыло, а также днище и воздуховоды тормозов.
Впрочем, в начале уик-энда, в том числе в квалификации, эффективность новинок не подтвердилась. В субботу вечером все упомянутые элементы были сняты с машины, поскольку не оправдали возложенных надежд. Фактически в гонке были использованы только новые воздуховоды тормозов и некие компромиссные варианты крыльев. Тем не менее, в целом Ferrari 150º Italia отличалась хорошим балансом, и в воскресенье гонщики Скудерии продемонстрировали убедительную скорость.

http://www.f1news.ru/userfiles/ferrar-i-wing.jpg

Разница между двумя версиями переднего крыла, новой и предыдущей, весьма заметная. Центральные пилоны (1) смещены назад. Закрылок (2) разделен на две секции, отличающиеся разными профилями. Торцевые пластины стали тоньше и более заметно загибаются во внешнюю сторону. Кроме того, внешний вертикальный щиток (3) получил более сложную форму.

Еще одной командой, представившей интересные технические решения стала Lotus Renault GP. В Энстоуне сделали акцент на небольших доработках, зато их было много. В частности, на Renault R31 появились удлиненные центральные пилоны, похожие на те, что Скудерия использует с начала сезона.

http://www.f1news.ru/userfiles/Renault--front--wing(1).jpg

Интересно, что на R31 бортовые камеры теперь располагаются между двумя пилонами, как на машинах Mercedes GP. Впрочем, Lotus Renault GP на этот раз выступила не так сильно, как в двух первых гонках сезона, однако ожидается, что в Барселоне команда представит значительно модернизированное шасси.
http://www.f1news.ru/tech/66154.shtml

  0

1,050

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Турции: Любопытная статистика

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа на Истанбул-парке Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Обгоны и пит-стопы

В Турции команды провели 82 пит-стопа – это новый рекорд, причём гонка прошла на сухой трассе, а три предыдущих максимальных достижения зафиксированы по итогам дождевых этапов – 75 пит-стопов в Нюрбургринге'07, 67 в Шанхае'10 и 64 в Донингтон-парке'93.
Гонщики 79 раз сменили позиции по итогам круга, повторив рекорд этапа в Лонг-Бич'83, когда Джон Уотсон и Ники Лауда выиграли дубль, стартовав с 22 и 23 места.
За четыре гонки сезона гонщики провели 205 обгонов, тогда как за весь прошлый год их было 452, а в 2009-м – всего 215.

Квалификация

Себастьян Феттель в девятый раз подряд стартовал с первого ряда и заработал пятый поул подряд. Самая успешная серия принадлежит Деймону Хиллу – 17 стартов с первого ряда подряд от Австралии'95 до Японии'96.
Феттель и Уэббер впервые заняли первый ряд стартового поля с прошлогоднего Гран При Южной Кореи. Марк стал первым гонщиком, не имеющим чемпионского титула, который начал гонку с первой линии стартового поля в этом году.
Заняв трётью строчку в протоколе квалификации, Нико Росберг добился лучшего результата с Малайзии'10, когда под дождём он квалифицировался вторым.
Себастьян Феттель в Турции обошел по числу поулов Льюиса Хэмилтона (19 против 18 в пользу немца), но Льюис в двадцатый раз подряд квалифицировался в первой десятке.

Гонщики    Поулы
1.   Михаэль Шумахер    68
2.   Айртон Сенна    65
3.   Джим Кларк, Ален Прост    33
5.   Найджел Мэнселл    32
6.   Хуан-Мануэль Фанхио    29
7.   Мика Хаккинен    26
8.   Ники Лауда, Нельсон Пике    24
10. Фернандо Алонсо, Деймон Хилл    20
11. Себастьян Феттель    19
12. Марио Андретти, Рене Арну, Льюис Хэмилтон    18

Фернандо Алонсо во всех гонках сезона квалифицировался пятым. В Турции испанец в 11-й раз подряд опередил в квалификации Фелипе Массу.
Восьмая стартовая позиция – лучшая для Михаэля Шумахера в этом сезоне, 11-я – лучшая для Рубенса Баррикелло, 14-я – лучшая для Пастора Мальдонадо. Шестая позиция Дженсона Баттона и десятая Массы – худшие для этих гонщиков в 2011-м. Гонщики Toro Rosso в Китае провели свою лучшую квалификацию (7 и 9 место), а в Турции – худшую (16 и 17 место).

Гонка

Выиграв 13-ю гонку в карьере, Себастьян Феттель поднялся на 19-ю строчку по этому показателю, сравнявшись с Альберто Аскари и Дэвидом Култхардом. В этом году Феттель лидировал 80% всей дистанции гонок.

Гонщики    Победы
1.   Михаэль Шумахер    91
2.   Ален Прост    51
3.   Айртон Сенна    41
4.   Найджел Мэнселл    31
5.   Джеки Стюарт    27
6.   Фернандо Алонсо    26
7.   Джим Кларк, Ники Лауда    25
9.   Хуан-Мануэль Фанхио    24
10. Нельсон Пике    23
11. Дэймон Хилл    22
12. Мика Хаккинен    20
13. Кими Райкконен    18
14. Стирлинг Мосс    16
15. Льюис Хэмилтон    15
16. Джек Брэбэм, Грэм Хилл, Эмерсон Фиттипальди    14
19. Альберто Аскари, Дэвид Култхард, Себастьян Феттель    13

В третьей гонке подряд Марк Уэббер показал лучшее время на круге. Рекордное достижение принадлежит Кими Райкконену, который шесть раз подряд был автором лучшего круга – с Испании до Великобритании'08.
50% побед Red Bull Racing сопровождались дублем на финише.
В третьей гонке подряд Нико Росберг финишировал на худшей позиции, чем стартовал. В пятой гонке подряд Ник Хайдфельд финишировал на лучшей позиции, чем стартовал.
Williams не заработала очков в четырёх первых Гран При, и это худшее начало сезона в истории команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-66177.html

  0