ГРАН ПРИ МОНАКО... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ЗАЕЗДОВ В ЧЕТВЕРГ...
Ferrari
Фернандо Алонсо (1-й): «В Монако главное – чувствовать уверенность в машине, чем больше вы ей доверяете, тем серьёзнее можете атаковать на каждом круге. Есть ощущение, что здесь мы более конкурентоспособны, чем на других трассах, хотя сегодня мы не можем судить о количестве топлива в баках машин соперников. Впрочем, роль аэродинамики в Монако не так велика, поэтому и у нас меньше проблем. На трассе с самой низкой средней скоростью некоторые слабые места машины можно компенсировать эффективной работой механики и двигателя. Я с самого утра чувствовал себя комфортно, прибавлял на каждом круге, а машина предсказуемо реагировала на настройки. Я доволен, но это лишь первый день уик-энда, и мы знаем, как гонщики Red Bull умеют прогрессировать в квалификации. В субботу день будет непростым, малейшая ошибка может привести к серьёзным последствиям, но мы вынуждены рисковать, чтобы отыграть отставание от лидеров. Резина ведёт себя примерно так же, как на зимних тестах, хотя сегодня гораздо теплее. Разница между составами не так велика, как прежде, по крайней мере – на первый взгляд».
Фелипе Масса (6-й): «Я доволен машиной, хотя на шинах SuperSoft возникла небольшая избыточная поворачиваемость. По сравнению с Барселоной мы более конкурентоспособны, и сегодня нет ощущения, что мне не удалось заставить резину работать. В какие-то моменты я атаковал на пределе, трижды коснувшись барьера, проехал длинную серию кругов на SuperSoft, чтобы оценить износ. Обгонять, как всегда в Монако, будет крайне сложно, даже если вы используете KERS, а у соперника возникли проблемы с резиной. Трафик? В Монако этого не избежать – в какой-то момент я едва не заблокировал Фернандо, но впереди ехал гонщик McLaren, из-за которого мне пришлось сбросить скорость».
McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й): «Здесь очень здорово: мне нравится и трасса, и погода! Замечательное место. Я получал удовольствие от каждого пройденного круга: самый лучший вид на Монако открывается из кокпита моей машины! Я доволен балансом шасси, мне удалось избежать неприятностей, но борьба обещает быть плотной. Ты быстро привыкаешь к DRS и KERS, но реально ты ими пользуешься только на старт-финишной прямой и на подъеме. На медленных секциях их лучше не использовать. Может быть, я смогу найти еще пару мест, где можно применять эти системы в квалификации, но рассказывать об этом не собираюсь! Мне просто нравится здесь гоняться: машина ведет себя великолепно, прыгая с поребрика на поребрик, и у тебя нет права на ошибку. Я хочу выиграть этот Гран При!»
Дженсон Баттон (4-й): «Первый круг всегда шокирует, потому что трасса очень скользкая. Но когда уровень сцепления повышается, а машина работает отлично, то гонять здесь просто весело. У меня не было проблем с использованием DRS, но я рад, что управляемое крыло нельзя активизировать в туннеле – FIA, безусловно, приняла правильное решение. Думаю, мы также разобрались, где лучше всего применять KERS. Мне комфортнее за рулем машины, чем в прошлом году, но все еще есть несколько областей, которые надо усовершенствовать. Такое впечатление, что скорость у МР4-26 есть, но конкуренция очень высока. Шины изнашиваются намного меньше, чем мы ожидали. Я проехал длинную серию кругов на SuperSoft: износ есть, но он вполне приемлемый. То же самое можно сказать и о более жесткой резине. Но пока еще сложно принять решение, какая тактика будет оптимальной в воскресенье».
Mercedes
Нико Росберг (3-й): «Очень приятно вновь выехать на трассу в Монако. С самого начала мне было комфортно за рулем, и мы смогли неплохо поработать над настройками. Найти правильный баланс непросто, поскольку необходимо учесть массу различных факторов, в том числе баланс тормозов и износ шин, но день прошел нормально, и старт уик-энда меня порадовал. Шины показали себя лучше, чем мы ожидали, деградация на низком уровне, так что значение поул-позиции несколько выше, чем я предполагал до сегодняшнего дня».
Михаэль Шумахер (7-й): «Мы отстали от лидеров меньше, чем в Барселоне. Если говорить о моей утренней аварии, то перед этим заездом мы внесли некоторые изменения в настройки, и я заблокировал колеса перед 1-м поворотом. Я слишком поздно принял решение уйти в зону безопасности, и машина ударилась в барьер. Но механики отлично поработали, поэтому днем машина была так же быстра, как и утром…»
Red Bull
Себастьян Феттель (5-й): «Полагаю, пока все выглядит вполне неплохо. Оба состава шин эффективны, а главное – изнашиваются довольно медленно. Посмотрим, какими будут условия в воскресенье, но если такими же, как сегодня, то лучшим выбором на квалификацию станет сверхмягкая резина. Её можно использовать максимально эффективно, сегодня с этим не было сложностей. Думаю, день прошел удачно. Было важно проехать как можно больше кругов, и у меня с самого начала возникли хорошие ощущения. Здорово выступать здесь. Эта трасса не похожа на другие – очень неровная и кочковатая. Кое-где асфальт был заменен, но не думаю, что это сильно помогло. Вообще-то, стало даже хуже. И интереснее тоже».
Марк Уэббер (8-й): «С ней все в порядке, похожа на другие составы Pirelli, – сказал прошлогодний победитель Гран При Монако. – Утром мы потеряли около 40 кругов, и эту потерю не компенсировать сегодня вечером. Так что придется побольше поработать в субботу с утра – надеюсь, к квалификации все вернётся в нормальное русло».
Force India
Адриан Сутил (9-й): «Мы продолжили начатую в Барселоне работу с новинками, сегодня они оказались весьма эффективны, и мы будем использовать их по ходу уик-энда. К окончанию тренировки удалось найти оптимальный баланс и поработать с резиной SuperSoft, которую мы опробовали на зимних тестах. В этот уик-энд мы впервые будем использовать её в гонке, судя по всему, она обеспечивает отличное сцепление, но быстро изнашивается».
Пол ди Реста (20-й): «Я впервые опробовал трассу в Монако за рулём Формулы 1 и утром был доволен тем, как всё складывалось – баланс меня вполне устраивал, особенно на более скоростных участках. Как на любой городской трассе, здесь множество неровностей, поэтому мы старались добиться стабильного поведения машины и эффективной работы аэродинамики. Днём возникли проблемы – машина потеряла тягу, из-за этого я лишился часа работы на трассе и возможности опробовать SuperSoft».
Lotus Renault
Ник Хайдфельд (10-й): "Первое и самое главное – пилотаж в Монако доставляет огромное удовольствие. Конечно, всем пилотам здесь мешает трафик – когда на столь короткую трассу выезжают 24 машины, это непросто для каждого из нас. Мы убедились в этом, когда на резине SuperSoft мне не удалось пройти ни одного чистого круга. Интересно было сравнить два состава резины – мягкий и супермягкий. Определенно, мы смогли кое-что узнать о том, как выглядим на тех и других – именно этому и был посвящен сегодняшний день. На SuperSoft баланс машины не столь хорош, как я рассчитывал, но мы проанализируем сегодняшние сессии, чтобы прибавить в субботу”.
Виталий Петров (11-й): "Сегодняшняя программа позволила нам добиться практически всех поставленных целей. Всем известно, что это особенная трасса, уникальная с точки зрения пилотажа, и опробовать здесь различные варианты особенно полезно. Мне удалось поездить на обоих составах резины, теперь нужно изучить данные, чтобы лучше понять, как здесь ведут себя шины. В конце второй тренировки у меня произошла авария, которая стала следствием того, что избыточная поворачиваемость внезапно сменилась недостаточной, и я потерял контроль над машиной. В целом, полагаю, мы весьма довольны своей сегодняшней формой и с интересом ждем продолжения уик-энда”.
Sauber
Серхио Перес (12-й): «Хороший день, мы запланировали серьёзную программу и проделали большой объём работы. В утренней сессии возникли некоторые проблемы с резиной – мы выехали достаточно рано, и их эффективность быстро снизилась, а днём я впервые опробовал состав SuperSoft, проехав на нём большую дистанцию. Я надеюсь на успешную квалификацию – за рулём Формулы 1 обгонять в Монако будет сложнее, чем в GP2».
Камуи Кобаяши (16-й): «Моя машина слишком высоко подпрыгивала на поребрике – баланс оставлял желать лучшего, нам не удалось добиться оптимального сцепления с трассой и теперь нужно найти решение. Всё было настолько плохо, что я не смог оценить работу резины. Мне показалось, что управляемый элемент заднего антикрыла в Монако недостаточно эффективен. В любом случае, обгонять здесь будет крайне сложно».
Williams
Рубенс Баррикелло (13-й): «Сегодня мы испытывали на обеих машинах различные аэродинамические элементы, потому собрали множество данных, и теперь имеем в запасе целый день, чтобы изучать их. Также мы работали с шинами SuperSoft – думаю, сегодня все будут говорить о них хорошие слова. Нам нужно хорошо выступить в квалификации, того же мы хотим и от гонки, где важно заработать очки. Главной сегодняшней задачей был поиск верных гоночных настроек».
Пастор Мальдонадо (15-й): «Сегодня я преодолел большую дистанцию, особенно после обеда – машина выглядит стабильно. Мы с Рубенсом поделили новинки, чтобы сравнить их в одинаковых условиях. У меня было обновленное днище и стандартное заднее крыло, а у него – наоборот. Днище на моей машине работало успешно, но нужно посмотреть данные с машины Рубенса, чтобы принять верные решения для квалификации и гонки».
Toro Rosso
Себастьен Буэми (14-й): «Отличное место с фантастической атмосферой, мне всегда нравилось приезжать в Монако, хотя это очень требовательная трасса. В этом году на большей части дистанции уложен новый асфальт, и сейчас она уже меньше похожа на городской автодром. День прошёл без проблем, теперь в запасе есть пятница, чтобы тщательно проанализировать собранную информацию. Мы смогли оценить эффективность двух составов резины – как и ожидалось, SuperSoft оказался быстрее, что поможет в квалификации и гонке – износ не так уж велик. В конце второй сессии я зацепил барьер в Tabac, повредил заднюю подвеску, и был вынужден отправиться в боксы».
Хайме Альгерсуари (17-й): «Мне нравится вызов этой трассы. Полезный день, но со многим ещё предстоит разобраться. Пока я не могу оценить износ резины, судя по всему на большой дистанции ситуация весьма позитивна, но сейчас главное для меня – добиться большей уверенности в машине. Начиная с этапа в Испании, я стал плохо чувствовать её на торможении, часто теряю контроль над задней частью, и этот вопрос нужно решить в первую очередь. Мы знаем, что нужно делать, и обязательно найдём решение».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (18-й): «Неплохой день. Мы выполнили намеченную программу, работали с настройками – сегодня вечером команда проанализирует телеметрию и в субботу мы должны добиться большего. Износ двух составов оказался не так высок, как многие ожидали, я думаю, что сочетание составов Soft и SuperSoft позволит нам разработать интересные варианты стратегии».
Ярно Трулли (19-й): «По ходу двух сессий мы собрали большое количество информации, которая позволит добиться дальнейшего прогресса. Сегодня я несколько раз попадал в трафик на быстром круге – на самом деле машина быстрее, и я надеюсь, что в субботу смогу реализовать её потенциал. Проблем с надёжностью сегодня не было, я с оптимизмом жду квалификации. Суббота обещает быть интересной».
Marussia Virgin
Жером Д'Амброзио (21-й): «Думаю, день прошел неплохо. Я впервые ездил в Монако на машине Формулы 1, и это было здорово. На длинных сериях кругов мы собрали полезную информацию, но несколько странно, что завтра тренировок не будет, и нам придется ждать до субботнего утра. Конечно, мы должны проанализировать все данные, чтобы понять, где мы можем прибавить, но если говорить об итогах первого дня, то я доволен».
Тимо Глок (22-й): «В целом мы отработали хорошо, проблем с машиной не было ни в первой, ни во второй тренировке. На шинах Soft мы ехали примерно в темпе лидеров, так что в целом все прошло нормально…»
HRT
Нараин Картикеян (23-й): «Вторая сессия оказалась сложной – утром баланс машины был более оптимальным. У меня возникли проблемы с сидением, с которыми ещё нужно разобраться, потребовалось время на адаптацию к трассе – не лучший день».
Витантонио Лиуцци: «Комментировать мне особенно нечего – у машины возникли проблемы со стабильностью задней части на неровностях, на одном из кругов я потерял управление на выезде из тоннеля и попал в аварию. Нам не удалось восстановить машину ко второй сессии, но я с нетерпением жду субботы и надеюсь на лучшее».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ 
0