ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА... "КОММЕНТЫ ОТ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ..."
Red Bull
Марк Уэббер (1-й): «Пока всё складывается неплохо, машина вполне конкурентоспособна. Фернандо и Себастьян тоже были очень быстры в пятницу, но и пилоты McLaren завтра могут прибавить. Сегодня я не слишком пристально наблюдал за соперниками, мы сосредоточились на своей работе и пытались добиться прогресса с каждой сессией – в пятницу это важнее всего. Хорошо, если и дальше обойдётся без дождя, на сухой трассе всегда легче работать, но какой бы не была погода завтра, мы должны быть готовы к любой ситуации. Пока мне вполне комфортно».
Себастьян Феттель (3-й): «Из-за холодной погоды асфальт оказался скользким, но я проехал большую дистанцию, машина выглядела неплохо, хотя не могу сказать, что доволен ей на 100%. Посмотрим, что изменится завтра, но есть ощущение, что нас ждёт серьёзная работа. Машины Ferrari очень конкурентоспособны, о скорости McLaren пока рано судить. Мы не знаем, какой будет погода – прогноз на завтра обещает дождь, но всё зависит от того, когда он пойдёт и насколько сильным окажется».
Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й): «Нормальная пятница, как и любой другой тренировочный день. Машина сразу произвела хорошее впечатление: это подтверждает, что мы работаем в правильном направлении. Я уже говорил, что в Сильверстоуне не было никакого чуда, связанного с изменениями технического регламента. Наша победа стала результатом многочисленных усовершенствований, которые внедрялись от гонки к гонке, что можно было видеть по росту результатов, начиная с Монако, где мы вернулись на неплохой уровень конкурентоспособности. На Нюрбургринге, где вновь действует прежний вариант технического регламента, который вступил в силу в Валенсии, мы вновь в числе лидеров. В теории, холодная погода нас не очень устраивает: в таких условиях преимущество Red Bull проявится более явно, однако мы должны как можно лучше к ним адаптироваться. Кроме того, низкие температуры могут также сказаться на нашей тактике в квалификации, поскольку будет непросто показать хорошее время с первой же попытки. Если будет дождь, ситуация еще усложнится. Инцидент с Михаэлем Шумахером? Ничего особенного не случилось, возможно, он не видел, что я приближаюсь, и мне пришлось неожиданно тормозить. Кстати, это внесло некоторое оживление в ход тренировок, что не помешает ни в пятницу, ни в любой другой день уик-энда…»
Фелипе Масса (4-й): «День был неплохим: надо было сделать много дел, и мы без проблем справились с программой обеих сессий. Я бы сказал, что мы можем быть довольны нашей скоростью, хотя пока рано судить о том, сможем ли мы бороться за высокие результаты. Темп на длинных сериях кругов был неплохим как на шинах Soft, так и на Medium: разница между составами достаточно заметная, и мы должны помнить об этом, разрабатывая тактику гонки. Показать хорошее время на первом же быстром круге непросто, даже на мягких шинах, но, думаю, все столкнулись с этой проблемой. Мне нравится этот автодром: здесь есть подъемы и спуски, постоянно меняется направление движения, поэтому гоняться здесь интересно. Разумеется, если у вас быстрая машина, то удовольствия еще больше!»
Mercedes
Михаэль Шумахер (5-й): «Я доволен той работой, которую удалось сегодня проделать – мы движемся в верном направлении. Нужно продолжать совершенствовать машину, и такие дни, как этот, очень полезны с точки зрения прогресса. Однако увидеть реальную расстановку сил по ходу этого уик-энда пока сложно. Мы не знаем, с каким количеством топлива в баках ездили сегодня соперники, потому нужно повнимательнее изучить собранные данные. Было очень приятно преодолевать поворот, названный моим именем – в тот момент, когда мы давали ему это название, я и представить не мог, что такое может случиться».
Нико Росберг (6-й): «Потрясающе, как много зрителей собралось сегодня во время тренировок на Нюрбургринге. Мне нравится атмосфера германского Гран При, я старался приветствовать болельщиков, хотя в кокпите для этого не так много места. Я доволен проделанной работой и сегодняшним прогрессом. Похоже, наши новинки неплохо работают на сухой трассе, что позволит нам совершить небольшой шаг вперед. Однако по итогам пятницы никогда нельзя делать серьезные выводы о том, сколь вы быстры и чем занимались соперники».
McLaren
Льюис Хэмилтон (7-й): «У нас нет шансов побороться за поул. Во всяком случае, именно так всё выглядит сегодня. Мы недостаточно быстры, чтобы угнаться за ними на одном квалификационном круге, отставание превышает одну секунду. Нам неизвестно, с каким количеством топлива ездили сегодня соперники, и не исключен приятный сюрприз, когда выяснится, что их машины были легче наших – но такое едва ли возможно, если вспомнить последние Гран При. Обычно мы выглядели особенно сильно в гонках. Так что и теперь у нас может появиться шанс опередить хотя бы кого-то из пилотов Ferrari и Red Bull. Да, они весьма быстры, но случиться может всякое».
Дженсон Баттон (11-й): «Отыскать сегодня верные настройки оказалось непросто. Полагаю, мы неплохо продвинулись в вопросе баланса для одного быстрого круга, но отставание от соперников оказалось куда больше наших ожиданий. Утром у нас были серьезные проблемы с балансом, а во второй сессии на моей машине не работала KERS, так что все сложилось далеко не лучшим образом. И все же я доволен тем, чего мы смогли добиться к концу дня, хотя на мягких шинах мы проехали не так много, что огорчает. По скорости на одном быстром круге мы уступаем Red Bull, но едва ли кто-то надеялся на обратное. Вопрос в том, удастся ли нам вмешаться в борьбу лидеров по ходу гонки. Именно такую задачу мы ставим перед собой, но выполнить ее будет непросто. Я храню веру в свою команду, у нас на подходе новинки, которые помогут сохранить отставание. Мы уже говорили, что умеем менять ситуацию в свою пользу, и по-прежнему рассчитываем сделать это. Ferrari удалось опередить нас, но борьба еще далеко не закончена».
Lotus Renault
Ник Хайдфельд (8-й):"Тренировки были очень важны для нас – требовалось опробовать новую выхлопную систему и диффузор. Технических проблем не возникло, мы смогли выполнить большую часть запланированной программы, и теперь в состоянии сделать вывод о том, как действовать дальше. Поскольку я испытывал новинки, у меня было не так много времени, чтобы заниматься балансом, как обычно. Также нам не удалось поработать с полными баками, чему мы обычно уделяем много времени. Тем не менее, на мягких шинах Pirelli все выглядит очень здорово, они отлично прогреваются, и здесь нет никаких проблем. Также мы провели обычное сравнение двух составов. Теперь нам предстоит серьезно поработать с собранными данными, чтобы понять, как дальше действовать с днищем. Также хорошо бы разобраться с тем, какая ожидается погода. Хорошо, что сегодня обошлось без осадков, но прогноз на два следующих дня выглядит не столь здорово”.
Виталий Петров (9-й): "Я доволен итогами дня. Мы провели много испытаний аэродинамических элементов и работали над несколькими вариантами настроек. Я впервые на этой трассе, потому потребовалось какое-то время, чтобы освоиться на ней и понять, как здесь управлять машиной. Если говорить о настройках, они получились весьма неплохими, хотя одну из моих попыток и пришлось прервать досрочно из-за утечки воды из радиатора, которая стоила нам небольшой потери времени во второй тренировке. Мягкие шины на этот раз обеспечивали лучшее сцепление, чем прежде. В целом, мы довольны достигнутым прогрессом”.
Force India
Адриан Сутил (10-й): «Сегодня вновь возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью и мы пытались их решить - экспериментировали с разными параметрами, меняли высоту подвески и добились определённого прогресса. Утром все внимание было уделено тестам новой конфигурации днища, команда осталась довольна результатами. Во второй сессии мы готовились к гонке и, как обычно, собирали информацию о поведении резины на длинных сериях кругов».
Пол ди Реста (12-й): «Я впервые пилотировал на этой конфигурации, поэтому в начале тренировки искал пределы скорости и старался уверенно почувствовать себя на трассе. С самого начала сессии баланс оказался неплохим, особенно в скоростных поворотах. Мы пытались улучшить поведение машины в медленных поворотах и работали над стабильностью на торможении, чтобы избежать блокировки задних колес. В целом, я доволен - удалось собрать много полезной информации, которую мы проанализируем сегодня вечером».
Sauber
Серхио Перес (13-й): «День выдался напряженный. В первой сессии мы тестировали элементы аэродинамики и лишь днем приступили к работе с разными составами резины. Пока мы не столь конкурентоспособны, как ожидалось, но в целом сегодня команда неплохо поработала, и, надеюсь, в квалификации мы сможем бороться за более высокие позиции».
Камуи Кобаяши (16-й): «Сегодняшний день складывался непросто. Мы без проблем справились с программой пятницы, но в целом машине не хватало сцепления с трассой, и пока мы не разобрались, почему. Результаты ниже, чем мы ожидали, поэтому завтра надо будет подтянуться».
Williams
Рубенс Баррикелло (14-й): «Пока мы не так конкурентоспособны, как рассчитывали, но если погода изменится, ситуация может быть интересной. Мне нравится эта трасса, я всё равно надеюсь на хороший уик-энд».
Пастор Мальдонадо (17-й): «Сегодня мы столкнулись с некоторыми проблемами, я недостаточно хорошо чувствую машину, так что уик-энд может оказаться сложным. Мы сделаем всё, чтобы завтра добиться прогресса».
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (15-й): «Удачный день, мне удалось проехать большую дистанцию. Команда разработала насыщенную программу: необходимо было протестировать разные настройки и некоторые новинки для следующих гонок. Я проехал длинную серию кругов на резине Soft, в гоночной конфигурации машина по-прежнему выглядит лучше, чем во время имитации квалификации. Кажется, у нас есть возможность заработать очки в воскресенье, хотя неизвестно, какой окажется погода. Завтра утром мы постараемся найти оптимальные настройки, сделав акцент на гонке. В квалификации вновь могут возникнуть сложности: в субботу нам сложно бороться с ближайшими соперниками, но я надеюсь на хороший результат на финише».
Себастьен Буэми (13-й в первой сессии): «В самом начале утренней сессии возникли проблемы с зажиганием, но я все равно продолжил тренировку. Во второй половине дня ситуация ухудшилась, механики были вынуждены разобрать машину, чтобы понять причину неполадок, а я не смог участвовать во второй сессии свободных заездов. Утром я тестировал новую версию шин Soft. Я проехал мало кругов, но верю, что завтра мы сможем прибавить, хотя погода может измениться, и существует вероятность дождя. Мы должны починить машину за вечер, а потом решить, какие настройки использовать в случае дождя. Несмотря на проблемы, я верю, что нас ждёт удачный уик-энд».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (18-й): «Я доволен проделанной работой – это одна из лучших пятниц по ходу сезона. За день я проехал большую дистанцию, чем кто-либо из соперников, и машина выглядела очень неплохо. Нам удалось увеличить эффективность задней части машины, что позволило быстро найти оптимальный баланс и добиться максимума от двух составов резины. Хороший день».
Карун Чандхок (20-й): «Сегодня я многому научился. Важнее всего было освоиться с тормозами – мы используем другие материалы, чем моя прежняя команда, поэтому я сегодня так часто блокировал резину. Это неизбежно, нужно адаптироваться к новой резине и тормозам, чтобы найти пределы возможностей машины. За день я улучшил свой результат больше, чем на полторы секунды, и надеюсь добиться более серьёзного прогресса после анализа собранной информации и брифинга с инженерами».
Marussia Virgin
Тимо Глок (19-й): Сегодня утром мы хотели сосредоточиться на наших аэродинамических программах, а потому не проводили никакой работы с настройками. Поэтому и использовали только жесткие шины, которые работали медленнее, чем два мягких варианта. Вторая практика была хорошей для нас. Я не был доволен на 100%, но все-таки это хорошее начало уик-энда. В машине чувствую себя комфортно, и я счастлив быть в Германии, гоняться дома, радуя просто фантастических немецких болельщиков.
Жером д’Амброзио (21-й): Это было хорошей пятницей, особенно по сравнению с Сильверстоуном, где нам мешала погода. Мы смогли хорошо поработать с тестами, я уверен в завтрашнем дне. Мне еще нужно будет время, чтобы поработать с более тонкими настройками для трассы, но я доволен всем, что произошло сегодня.
HRT
Витантонио Лиуцци (22-й): «В целом, дневная сессия прошла неплохо. Я уделил внимание различным аспектам. Важно было разобраться с поведением шин и понять, как они ведут себя на длинных сериях кругов. Также важно было поднять скорость машины и улучшить баланс, т.е. найти оптимальные настройки шасси и аэродинамики: на решение этих двух задач у нас было полтора часа и, по-моему, мы справились…»
Даниэль Риккардо (23-й): «В начале тренировок я не слишком усердствовал, и просто привыкал к машине. Мы работали над балансом шасси и анализировали поведение шин. Так что первая сессия прошла неплохо, но, к сожалению, днем с машиной возникла небольшая проблема, поэтому мы смогли проехать только несколько кругов».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0