Гран При Италии: Комментарии после гонки...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-й): «Победа принесла мне немало эмоций. Эту трассу я считаю особенной, она много для меня значит. Здесь я выиграл свою первую гонку и вспомнил ее во всех деталях, когда пересекал линию финиша. Стоя на подиуме в Монце, испытываешь невероятные ощущения: ты чувствуешь себя счастливым, ведь подобное довелось испытать далеко не всем. Внизу, на трассе, очень много людей, и ты видишь, как они продолжают подходить, даже от поворота Curva Grande. В последние два года итальянская трасса была для нас трудной, так что очень приятно одержать эту победу! Во вчерашней квалификации машина вела себя великолепно, но в сегодняшней гонке – еще лучше. Старт был не самым удачным: неожиданно вперед вышел Фернандо, и я не понял, откуда он появился. Через какое-то время увидел, что в первый поворот мы входим втроем. Я удержался на втором месте, и потом, после рестарта, смог обойти Алонсо. Он оставил мне не слишком много места, но как раз достаточно, так что всё прошло весело. Гонка для нас прошла отлично. Поскольку сейчас отмечается 150 лет объединения Италии, думаю, сегодняшний Гран При был особенным для местной публики, поэтому я хочу поблагодарить всех болельщиков».
Марк Уэббер (не финишировал): «Я стартовал не лучшим образом: мы боролись с Дженсоном Баттоном, и я потерял несколько позиций. Себастьяну тоже не слишком повезло, зато старт Фернандо Алонсо был просто феноменальным. Потом, после рестарта, всё шло хорошо, и мне сразу удалось обогнать Дженсона. На следующем круге я поравнялся с Фелипе Массой, начал тормозить у внешней бровки перед 1-го поворотом, стараясь при этом занять внутреннюю траекторию для входа во второй поворот. Возможно, я недостаточно вышел вперед, чтобы полностью оказаться на внутреннем радиусе, но когда уже пытался прервать маневр, машина зацепила очень высокий поребрик, что, к сожалению, привело к контакту с Фелипе… Когда я попытался вернуться в боксы и потерять при этом как можно меньше времени, на первой части круга машина вела себя неплохо, но в какой-то момент под днище попало сломанное переднее крыло, поэтому я не мог ни поворачивать, ни тормозить. В Parabolica машина просто поехала прямо, вылетела с трассы, и на этом гонка для меня закончилась».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (2-й): «В упорной борьбе удалось завоевать второе место, но я расстроен тем, что из-за проблем со сцеплением не смог хорошо стартовать. Я откатился на шестую позицию, а на рестарте не смог удержать позади Марка Уэббера – на прямых его машина была невероятно быстра – так я оказался седьмым. После этого мне удалось за пять поворотов обогнать Льюиса и Михаэля, я начал сокращать отставание от Алонсо и в итоге финишировал вторым, заработав много очков для команды. Команда проделала большую работу в этот уик-энд, но небольшие проблемы очень огорчают, когда речь идёт о борьбе с Red Bull и Себастьяном Феттелем. Хотелось бы надеяться, что в следующих Гран При их не будет, тогда мы сможем бороться за победу».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Хорошая гонка – я смог финишировать, заработал очки – жаловаться не на что. На рестарте Михаэль атаковал по внешнему радиусу, я смотрел на него в зеркалах, когда гонщики передо мной резко взвинтили темп, и я не смог пристроиться в воздушный мешок позади машины Себастьяна. Они застали меня врасплох. На прямой мы уступали в скорости – из-за этого было сложно обогнать Михаэля, даже с использованием DRS. Мы напряженно боролись, но в итоге я финишировал впереди, а значит – всё удалось. Таковы гонки. Атмосфера в Италии – погода, болельщики – была невероятной, и я с нетерпением жду возвращения в Монцу в следующем сезоне. Сомневаюсь, что у нас ещё есть шансы побороться с Себастьяном за титул, но мы будем атаковать – впереди несколько интересных Гран При, в которых мне хотелось бы добиться побед для команды».
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3-й): «Вновь поднявшись на подиум в комбинезоне Скудерии, я испытал фантастические ощущения. Вчера я сказал, что мы сможем бороться за подиум, но мы знали, что для этого нужно хорошо стартовать, и я смог этого добиться, благодаря великолепной работе наших инженеров в последние два дня. Старт действительно был волшебным – как в Барселоне, но мы понимали, что первая позиция не соответствует скорости машины, что рано или поздно нас обгонят. Тем не менее, было очень приятно чувствовать невероятную поддержку трибун во время кругов за машиной безопасности. Я ничего не мог противопоставить атаке Феттеля – он был гораздо быстрее и легко смог меня обогнать. Бороться с McLaren было легче, на мягких шинах я мог обороняться, но на Medium соперники получили существенное преимущество. Думаю, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, я лишился бы третьего места. Я доволен результатом, в гонке мы вновь были более конкурентоспособны, чем в квалификации – подтвердилась тенденция, которую мы наблюдаем с начала сезона. Конечно, было бы здорово нам вдвоём подняться на подиум, как в 2010-м, но нужно сохранять спокойствие и сосредоточится на том, чего мы реально можем добиться. С титулом уже всё решено, но я хочу выигрывать гонки и попытаться сохранить вторую позицию в личном зачёте».
Фелипе Масса (6-й): «Я разочарован, сегодня я должен был бороться за место на подиуме. К сожалению, из-за инцидента, виновником которого был Уэббер, я потерял слишком много времени, откатившись на девятую позицию. Я должен был многих обогнать, чтобы попытаться догнать группу лидеров, но за это время им удалось создать серьёзный отрыв. В столкновении с Уэббером машина не пострадала – он зацепил моё колесо, но в результате меня развернуло во втором повороте. Я тормозил чуть позднее, защищаясь от атаки, но в том месте невозможно обогнать. Я действительно разочарован, ведь сегодня машина позволяла ехать в хорошем темпе. Я был быстр даже на шинах Medium на финальном отрезке, а износ оказался совсем небольшим. Надеюсь, в шести последних гонках сезона удача будет на нашей стороне».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер (5-й): Сегодня была захватывающая гонка как для меня, так и думаю, для всех болельщиков, поэтому я счастлив. Борьба с Льюисом была очень интересна, в моих зеркалах сегодня было мало что видно. Я ехал на пределе. Я должен был сделать свою машину быстрой и большой, чтобы объехать ее было сложно. Старт был идеален, я смог хорошо пройти вперед. Мы максимально использовали сегодня наши возможности и обещаем, что это еще не все. У нас отличная поддержка всей команды Mercedes.
Нико Росберг (сход): Сегодня для меня была разочаровывающая гонка. Сложный старт на жестких шинах, но мне все-таки удалось отвоевать одно место к первому повороту и это было хорошо. Затем в нас влетел Льюцци как торпеда и гонка закончилась. Жаль, потому что у нас была хорошая стратегия, а отличный результат Михаэля показывает, что наша машина была быстра.
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (7-й): Я очень доволен сегодняшней гонкой. В следующей я бы хотел стартовать еще ближе к концу стартовой решетки, потому что похоже, что всегда, когда я стартую с плохой позиции, я финиширую в очках! Я также очень рад за команду, потому что оба наших болида финишировали в очках. Я немного удивлен тем, что показатели болида стали хорошими во время гонки, потому что я не ожидал, что окажусь быстрее Force India и Sauber. Особенно приятно добиться такого результата на нашей домашней гонке. Нам нужно продолжать работать так же и постараться улучшить свои показатели во время квалификации. Если нам это удастся, думаю, что мы сможем регулярно финишировать в очках.
Себастьян Буэми (10-й): Я немного разочарован тем, как сложилась гонка. Я хорошо стартовал, но затем пилот HRT спровоцировал сильную аварию, мой болид ударили сзади, он явно был поврежден, потому что с того момента он не работал на свой полный потенциал. Если бы этого не случилось, возможно, я финишировал бы восьмым или девятым. Хотя десятое место – несколько разочаровывающий результат, проиграв Сенне в конце, когда он был на мягких шинах, а я на средних, но теперь нужно двигаться вперед и думать о том, чтобы добиться лучших результатов в Сингапуре через две недели.
Force India F1 Team
Пол ди Реста (8-й): Я очень рад финишу на восьмом месте, учитывая насколько это была сложная гонка. Мой старт был не очень хорош, но мне удалось удержать позицию. Войдя в пелотон, я видел, что Williams перетормаживает и у меня не было другого выбора как срезать шикану. После этого пришлось серьезно атаковать. Нам надо поработать над гоночным темпом. Но это здорово завоевать четыре очка, которые позволили нам отыграть одну позицию в Кубке конструкторов.
Адриан Сутиль (сход): У меня была хороший старт, но я оказался среди других машин и не смог отыграть позицию, а затем большой проблемой было скольжение Льюцци. Я был внутри и мне пришлось выезжать на гравий, чтобы избежать столкновения с машинами. Это стоило мне много времени. К счастью, я смог избежать повреждения болида и смог продолжить. Я ехал на шинах Medium, все было хорошо, но спустя несколько кругов я почувствовал, что управлять стало сложнее. Гидравлика начала отказывать. Я пытался использовать понимающую передачу, чтобы добраться до боксов, но уже сделать ничего не мог. Исходя из результата Пола, могу сказать, что мы упустили возможность двойного финиша в очках.
Lotus Renault GP
Бруно Сенна (9-й): «Я рад, что сегодня завоевал первые очки в Формуле 1, тем более, это была только моя вторая гонка за Lotus Renault. Хотя я стартовал с 10-й позиции, финишировать 9-м было непросто. В первом повороте нам не повезло; все срезали шикану, из-за чего мне пришлось проехать по внешнему радиусу, и в этот момент я потерял всё, что мне с таким трудом удалось заработать в квалификации. Приятно осознавать, что мне удалось добыть очки, а также сражаться с соперниками, которые уже давно выступают в чемпионате. Все видели, что машина была быстра, но мне бы хотелось, чтобы гонка длилась на круг больше, поскольку тогда, возможно, я бы обошел Пола ди Ресту и занял 8-е место. Команда выбрала отличную тактику, отлично поработала, шины позволяли ехать быстро, когда это было необходимо, и теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».
Виталий Петров (не финишировал): «Естественно, я очень расстроен случившимся. Я неплохо стартовал, но когда входил в первую шикану, откуда-то появилась HRT Витантонио Лиуцци и сильно ударила в мою машину, после чего гонка для меня закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Прежде всего, хорошо, что я не получил травм, поскольку удар был очень сильным, и последствия могли быть неприятными. После Спа мы приложили очень много усилий, работая на трассе, на базе команды в Энстоуне и на заводе Renault Sport F1 в Вири, поэтому мне жаль, что сегодня нам не удалось добыть очки. Но это гонки, хотя я не могу отделаться от мысли о том, что у нас была возможность показать хороший результат. Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке в Сингапуре, которая станет для нас настоящим испытанием. Туда мы привезем очередные технические новинки перед тем, как отправиться на более скоростные трассы, такие как в Японии и Корее, которые должны лучше подходить нашей машине. Если говорить о плюсах, то с самого начала тренировок машина вела себя неплохо; мы, безусловно, сделали шаг вперед, если говорить о скорости, и должны сильно провести концовку сезона».
AT&T Williams
Пастор Мальдонадо (11-й): Я отлично стартовал, отвоевал много позиций и избежал аварии. В начале скорость была сильной, но во втором отрезке я стал терять время, мне было трудно сохранять хороший ритм. В конце гонки скорость была постоянной, но, к сожалению, недостаточно высокой.
Рубенс Баррикелло (12-й): У меня был великолепный старт, я отвоевал три или четыре позиции перед первым поворотом, но затем я увидел, как меня обгоняет болид HRT. Мне повезло, что он не задел меня, но я оказался в центре аварии, и мне пришлось остановиться. Я никого не задел, но Росберг начал выезжать и задел мой носовой обтекатель. Ситуация была сложной. Жаль, что я попал в нее, потому что благодаря своей скорости и стратегии я мог бы завоевать очки для команды.
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (13-й): У меня был отличный старт, я смог обогнать Ярно, затем я видел, как выносит HRT, поэтому смог отвернуть и избежать столкновения. Многочисленный сход в начале помог отыграть позиции. Мне удалось достаточно долго оставаться на хорошей позиции, избегая износа шин. Пит-стопы были проведены отлично. На них зазывалось в нужное время и команда отлично их проводила. Спасибо всей команде за хорошее окончание уик-энда.
Ярно Трулли (14-й): Мне не удался хороший старт, зато я смог избежать аварии в первом повороте. К счастью я и Хейкки проехали, не повредив болидов. Пока я догонял Хейкки, у Массы возникли какие-то проблемы в первой шикане и мне пришлось уворачиваться от столкновения. Когда я вернулся на трассу, он «захплонул калитку» и я держался за ним. Потом зайдя в первый поворот, позади меня были две быстрые машины с KERS, они нажали кнопку и обогнали. Во втором повороте Масса потерял машину на торможении и задел меня, что отбросило меня к другой машине и я повредил переднее крыло. В этом мне не повезло, я оказался единственным у кого было повреждение. Пришлось ехать на пит-стоп. Команда проделала большую работу, быстро поменяла носовой обтекатель, а затем пришлось на ходу менять стратегию, потому что изначально у меня был запланирован один пит-стоп. Мое время прохождения круга было хорошо, я наслаждался оставшейся частью гонки. Машина была быстра и эффективна. Я очень доволен ее работой, а новость о продлении контракта сделала мой домашний Гран При просто незабываемым.
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок (15-й): Сегодняшняя гонка прошла хорошо, хотя болидом было немного сложно управлять. После вчерашней квалификации это досадно. В этом уик-энде мы явно сделали шаг вперед. Болид вел себя лучше, но нужно разобраться, почему он был не таким хорошим в гоночном ритме, и посмотрим, как мы сможем модернизировать болид в Сингапуре.
Жером д'Амброзио (сход): Очень неудачный конец уик-энда. Я с нетерпением ждал гонки, а во время прогревочного круга понял, что не работает вторая передача. Я стартовал, но пилотировать болид было невозможно, так что мне пришлось вернуться в боксы и сойти с дистанции. Очень жаль, потому что сегодняшняя гонка была плотной. Теперь нам нужно двигаться вперед и готовиться к следующей гонке, потому что первоначальные отзывы о модернизациях были хорошими.
HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци (сход): «Я с нетерпением ждал домашней гонки. Я знал, что она окажется сложной, но всё закончилось очень быстро. Я хорошо стартовал, опередил обоих пилотов Marussia Virgin, Team Lotus и Даниэля, а затем предпринял еще один обгон, но меня блокировали. В результате я оказался на траве и постарался замедлиться, но полностью потерял контроль над машиной и, к сожалению, врезался в соперников. Я сожалею о том, что в результате Петров, Росберг и другие пилоты были вынуждены сойти с дистанции. Теперь всё закончилось, но мы не сдаёмся и должны сконцентрироваться на следующей гонке».
Даниэль Риккардо (сход): «Начало гонки оказалось ужасным. По какой-то причине сработала система, препятствующая остановке двигателя, включилась третья передача, а затем мотор заглох. Маршалы были вынуждены откатить мою машину в боксы. Механикам удалось снова завезти двигатель, я вернулся на трассу, но температура мотора поднялась, и команда попросила меня вернуться в боксы на проверку. Мы потратили еще несколько минут, а затем, выехав на трассу, я попал в трафик, и мне было сложно войти в ритм. По крайней мере, в конце гонки мне удалось проехать несколько хороших кругов, и я собрал много полезной информации для команды. Лучше меньше, чем ничего. Я должен продолжать напряженно работать, чтобы в Сингапуре заработать хороший результат».
Sauber F1 Team
Серхио Перес (сход): Несмотря на наши не очень хорошие стартовые позиции, мы хорошо стартовали в гонке, но затем оба вынуждены были сойти и это огорчает. Я стартовал 15-м, наша гоночная стратегия позволяла долго оставаться на Medium. К 20-му кругу я был 7-м. У меня был хороший отрыв от машин позади и отставание от тех кто впереди, все шло хорошо, но потом отказала коробка передач. Мы упустили прекрасную возможность, чтобы набрать сегодня очки.
Камуи Кобаяши (сход): Конечно, все это очень разочаровывает. У меня не было должного сцепления с трассой. Это была интересная и сложная гонка. Я стартовал на свежем комплекте шин Medium, план был в том, чтобы как можно дольше оставаться на них. Стратегия была действенной, как показал Серхио. Но после аварии в первом повороте, я повредил переднее крыло. Кроме того, были повреждены и шины, поэтому пришлось ехать в боксы и ставить мягкие. Из-за этого наша стратегия была нарушена, но я мог набрать очки. Очень жаль, что мы оба сошли.
ПОДГОТОВИЛ
ПО МАТЕРИАЛАМ ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0