1,601

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Италии. Цифры уикенда...     

http://f-1.ru/www/files/Image/gpitaly2011-2(1).jpg

1 – Бруно Сенна завоевал свои первые очки в Формуле 1, став, таким образом, 328-ым пилотом в истории королевской категории гонок, записавшим очки на свой счет.

1 – Себастьян Феттель остался единственным пилотом пелотона, на счету которого с начала этого сезона пока нет ни одного схода.

4 – Хайме Алгерсуари четырежды в этом сезоне стартовал с 18-ой позиции и каждый раз финишировал в очках!

5 – Каждый из первых пяти пилотов, финишировавших в гонке Гран-При Италии, является чемпионом мира. Подобного «финиша чемпионов» еще никогда не было в истории Формулы 1.

7 – Финишировав на 7-ой позиции, Хайме Алгерсуари добился своего лучшего результата в Формуле 1

11 – Льюис Хэмильтон реализовал 11-ый лучший круг в его карьере пилота Формулы 1. Для команды McLaren этот лучший круг стал 146-ым, а для двигателя Mercedes – 92-ым.

14 – Марк Уэббер поставил точку на серии, состоявшей из 14-ти последовательных финишей в очках

18 – Себастьян Феттель выиграл 18-ую гонку – всего лишь три года спустя после того, как он добился своего первого успеха в Формуле 1. По этому показателю немецкий пилот сравнялся с Кими Райкконеном. Для команды Red Bull эта победа стала 23-ей, а для двигателя Renault – 138-ой.

25 – Себастьян Феттель реализовал 25-ый поул в его карьере пилота Формулы 1. Для статистики команды Red Bull эта поул-позиция стала 33-ей, а для моторного блока Renault – 188-ой.

327,7 – Из-за специфической настройки коробки передач максимальная скорость болида Себастьяна Феттеля в квалификации была наименьшей – всего 327,7 км/час. Немецкий пилот был на 21,5 км/час медленнее Серхио Переса, развившего наибольшую максимальную скорость! Феттель проиграл по максимальной скорости (на 4,1 км/час) даже Хейкки Ковалайнену. Но, тем не менее, сумел завоевать 10-ый поул в этом сезоне.
http://f-1.ru/n15688

  0



1,602

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Соперники Феттеля «отдали» ему титул   

http://f-1.ru/m15680

Все четыре соперника Себастьяна Феттеля в сражении за титул в воскресенье признали, что борьба за чемпионат уже закончена. Фелипе Масса из Ferrari уже не имеет даже математические шансы выиграть чемпионат. Пилоты McLaren, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо пока сохраняют такие возможности, но чисто теоретически.

Алонсо – лучший из «проигравших» - отстаёт на 112 очков. Если в Сингапуре Феттель победит, а испанец будет четвёртым, то пилот Red Bull за 5 гонок до конца станет чемпионом мира.

Фернандо Алосно: "Очевидно, что титул для нас недосягаем. Мы уже не сможем ничего сделать".

Марк Уэббер: "Все кончено. Теперь наша цель – второе место в чемпионате пилотов".

Хэмильтон: "Я сильно сомневаюсь, что можно опередить Феттеля, однако мы будем стараться и не собираемся сдаваться".

Другие пилоты, как, например, Михаэль Шумахер, так же разделяют эту точку зрения: "Я не вижу причин, по которым Феттель может проиграть борьбу за титул чемпиона мира. Однако все остальные обязаны бороться до самого конца".

Стефано Доменикали: "Совершенно ясно, кто станет чемпионом в этом году".

Однако Феттель, если он станет чемпионом уже в Сингапуре, не намерен отбывать номер до конца сезона: "У меня контракт с Red Bull, и я собираюсь бороться за победы в каждой гонке! Для меня не важны математические шансы, я никогда не был силён в этой науке", - улыбается 24-летний немец. - "Пока рано открывать шампанское. Мы будем готовиться к Сингапуру так же, как и к остальным гонкам”.

Консультант команды доктор Хельмут Марко также рассказал, что у него пока не праздничное настроение: "Выиграть титул в Сингапуре или Японии было бы прекрасно. Однако я хотел бы, чтоб это произошло в Корее: в прошлом году мы полностью провалили эту гонку, так что это было бы своеобразной компенсацией”.

Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса так же поделился своим мнением: "У Себастьяна Феттеля и Red Bull есть огромное преимущество благодаря выдувному диффузору. Однако в следующем году он будет запрещён, так что я надеюсь, что расклад сил изменится”. "Всё же должен заметить, что Феттель ездит безупречно, просто отлично, так что его заслуги умалять нельзя", - добавил испанец.

http://f-1.ru/n15680

  0

1,603

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Италии: Любопытная статистика

После этапа в Монце Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок…

Квалификация
Себастьян Феттель в 25-й раз стартовал с поула за карьеру из 75 стартов – по статистике он начинал с первой позиции каждую третью гонку. Поул в Монце – десятый по ходу сезона, столько же было у немца в прошлом году. Только шесть раз в истории гонщикам удавалось завоевать большее число поулов по ходу сезона, рекорд принадлежит Найджелу Мэнселлу, который в 1992-м 14 раз выигрывал квалификацию.
В четвёртой гонке подряд Льюис Хэмилтон стартовал с первого ряда.
15-е и 17-е место на старте стало худшим результатом квалификации в Монце за историю Sauber, прежде худшим был результат квалификации 2000 года – 15-е и 16-е место.
Даниэль Риккардо впервые опередил Витантонио Лиуцци в квалификации. Впервые с Гран При Франции 2006 года Витантонио стартовал последним.

Гонка
Победа Себастьяна Феттеля стала первой для моторов Renault в Монце после 16-летнего перерыва. В прошлый раз за рулём машины с двигателем Renault здесь побеждал Джонни Херберт в 1995-м, а с поула с этим мотором в прошлый раз стартовал Жан Алези в 1997-м.
Победа в Монце – первая в истории Red Bull Racing, до этого уик-энда у команды не было ни одного поула, подиума и даже круга лидирования на итальянской трассе.
Себастьян Феттель одержал 18-ю победу в Гран При, сравнявшись по этому показателю с Кими Райкконеном на 13-й строчке в общем рейтинге. По числу подиумов немец сравнялся с Джеком Брэбэмом на 28-й строчке.

Гонщики    Победы

1. Михаэль Шумахер    91
2. Ален Прост    51
3. Айртон Сенна    41
4. Найджел Мэнселл    31
5. Фернандо Алонсо, Джеки Стюарт    27
7. Джим Кларк, Ники Лауда    25
9. Хуан-Мануэль Фанхио    24
10. Нельсон Пике    23
11. Дэймон Хилл    22
12. Мика Хаккинен    20
13. Кими Райкконен, Себастьян Феттель    18

23-я победа Red Bull Racing позволила команде сравняться по этому показателю с Tyrrell на восьмой строчке в общем рейтинге. В Монце гонщики команды в 40-й раз поднялись на подиум.

Команды    Победы

1. Ferrari    216
2. McLaren    173
3. Williams    113
4. Lotus    79
5. Brabham, Renault    35
7. Benetton    27
8. Red Bull, Tyrrell    23

Подиум Фернандо Алонсо стал 70-м в карьере испанского гонщика и 650-м в истории Ferrari.
Пять разных команд выигрывали гонку в Монце за последние пять лет – McLaren, Toro Rosso, Brawn GP, Ferrari и Red Bull.
Сход Марка Уэббера прервал серию Red Bull Racing, эта команда была единственной, кому удалось проехать всю дистанцию прошедших Гран При сезона двумя машинами. Впервые за 14 гонок – эта серия стартовала в прошлогодней Бразилии, один из гонщиков Red Bull Racing не смог заработать очки.
Сход Уэббера в Монце – лишь третий за два последних сезона, в прошлом году он выбыл из борьбы в Валенсии и Корее, и все три стали следствием аварий. В прошлый раз Уэббер прекращал борьбу из-за поломки машины ровно два года назад – в Сингапуре'09 после отказа тормозов.
Дженсон Баттон три года подряд финишировал вторым в Монце. Только у двоих гонщиков такое число вторых мест без побед – у Ричи Гинтера и Жана Алези.
Пятое место на финише Михаэля Шумахера повторяет результат его первой гонки в Монце, за рулём Benetton в 1991-м.
Стартовав с той же 17-й позиции в Монце, что и два года назад, Хайме Альгерсуари добился лучшего результата в карьере, финишировав на седьмом месте. Впервые за историю Toro Rosso оба гонщика заработали очки в домашнем Гран При. В седьмой гонке подряд пилот, выбывший из квалификации после первой сессии, финишировал в первой десятке.
Впервые с прошлогоднего Гран При Канады оба гонщика Sauber не смогли финишировать.
После десяти финишей подряд Жером Д'Амброзио не добрался до клетчатого флага.
Впервые после Бразилии'06 Нико Росберг выбыл из борьбы на первом круге.
В 55-й гонке подряд машины с моторами Renault заработали очки, повторив серию Ferrari 1999-2003 года, хотя сейчас это достижение не столь значимо из-за расширения очковой зоны. Рекорд принадлежит двигателям Ford – на их счету 228 результативных гонок подряд в тот период, когда очки получали только шесть лучших гонщиков.
http://www.f1news.ru/news/f1-69332.html

  0

1,604

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сэм Майкл займёт пост спортивного директора McLaren

Команда McLaren подтвердила приглашение технического директора Williams Сэма Майкла на пост спортивного директора. Майкл объявил о своей отставке в начале сезона, но по контракту останется в Williams до Гран При Южной Кореи, а в январе следующего года будет зачислен в штат McLaren.

Сэм Майкл: «Я невероятно взволнован подписанием контракта с Vodafone McLaren Mercedes, вся моя жизнь прошла в гонках, а McLaren – одна из легенд Формулы 1. Я знаком со многими руководителями этой команды и возможность стать одним из членов этого коллектива стала ещё одной причиной подписания контракта. Долгое время я наблюдал и восхищался выступлениями Льюиса и Дженсона, работать с такими гонщиками – это настоящая привилегия. Я провел одиннадцать сезонов в Williams, у меня множество позитивных воспоминаний об этой работе и я желаю команде всего наилучшего. Однако, в самом ближайшем будущем я на 100% сосредоточусь на работе в Vodafone McLaren Mercedes и сделаю всё, чтобы команда как можно чаще надевала красные победные футболки».

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «От имени всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes я рад приветствовать Сэма в качестве одного из ключевых сотрудников нашей команды. Я уверен, он отлично сработается с руководством технического отдела, который – я в этом убеждён, теперь станет самым сильным в Формуле 1».

http://www.f1news.ru/news/f1-69342.html

  0

1,605

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гоночный рейтинг: Алонсо потеснил Уэббера со второй строчки...

Завершился очередной уик-энд – и итоги прошедших в разных уголках мира соревнований не могли не отразиться на положении многих спортсменов в статистической «табели о рангах», которую ведут в компании Сastrol. Там, как мы уже не раз писали, учитываются все достижения гонщиков за последний год. В случае с Формулой 1 это значит, что из рассмотрения исключается 13-й этап прошлого сезона – Гран При Бельгии, зато пилоты получают очки за свои достижения в Монце.
Поскольку в 2010-м безоговорочный лидер рейтинга Себастьян Феттель попал в Спа в аварию, а по ходу минувших выходных уверенно победил на Аутодромо Национале, ему удалось покорить новую высоту и стать первым гонщиком, чей рейтинговый показатель превысил 30 000 пунктов.
Схожие причины позволили прибавить и Фернандо Алонсо. А вот Марк Уэббер, напротив, лишился второго места в Спа, почти ничего не получив взамен. Всё это привело к тому, что гонщики поменялись позициями. Если бы рейтинг вычислялся в 2005 и 2006 годах, когда Алонсо выигрывал в Ф1 чемпионские титулы, то испанец долгое время удерживал бы первую строчку. Однако этот проект стартовал относительно недавно, потому вторая позиция оказалась для Фернандо лучшей в истории.
Уэббер же за весь последний год терял второе место всего раз, в середине июня, и лишь на неделю. Но теперь Марку предстоит оставаться третьим как минимум до этапа в Сингапуре.
Еще один герой Монцы, Дженсон Баттон, одним махом опередил двух пилотов серии IndyCar, и теперь в первой шестёрке один лишь Себастьен Лёб не является представителем Ф1. Также стоит отметить очередной шаг вверх Романа Грожана: чемпион GP2 поднялся на восемь строк и теперь занимает 30-ю позицию. Невероятного показателя «+28» добился победитель марафона «6 часов Сильверстоуна» Себастьен Бурде, в общем зачете француз 35-й.
Для Виталия Петрова авария в первом повороте Гран При Италии обернулась потерей шести рейтинговых мест. Благодаря успешным выступлениям в GP3 в национальную десятку поднялся Максим Зимин, после большого перерыва вернулся туда и пилот WRC Евгений Новиков.

Пилот    Чемпионат    Очки рейтинга

1.   С.Феттель    Формула 1    30 553
2.   Ф.Алонсо    Формула 1    21 084
3.   М.Уэббер    Формула 1    20 361
4.   С.Лёб    WRC    19 821
5.   Л.Хэмилтон    Формула 1    18 521
6.   Д.Баттон    Формула 1    17 982
7.   У.Пауэр    IndyCar, V8 Supercars    17 514
8.   Д.Франкитти    IndyCar, GrandAm, V8 Supercars    17 309
9.   К.Эдвардс    NASCAR    15 504
10. Д.Джонсон    NASCAR, GrandAm    15 138

http://www.f1news.ru/news/f1-69344.html

  0

1,606

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

HRT близка к подписанию контракта с мотористами Renault

По информации итальянского издания Autosprint, команда HRT готова отказаться от услуг мотористов Cosworth и близка к заключению контракта на поставку двигателей с Renault Sport. Если это действительно произойдет, то в 2012 году моторы из Вири-Шатийона будут использоваться сразу пятью командами чемпионата.

Напомним, что по регламенту Ф1 контракт с четвертым и каждым последующим клиентом должен получить единогласное одобрение всех команд. Это сделано, чтобы помешать монополизации рынка. Недавно подобную процедуру успешно прошла Williams, которая также меняет с будущего сезона Cosworth на Renault.

Также подтверждена информация о намерении новых владельцев HRT перевезти команду из Баварии, где сейчас находится ее база, в Валенсию. Наконец, вполне вероятно, что одну из руководящих должностей в проекте получит Алехандро Агаг, состоятельный испанский бизнесмен и владелец команды Addax, успешно выступающей в нескольких молодежных сериях и недавно в очередной раз выигравшей чемпионат GP2.

http://www.f1news.ru/news/f1-69347.html

  0

1,607

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о тактике команд в Монце

Итальянская гонка оказалась одной из самых интересных, как с точки зрения плотности борьбы, так и для оценки действий команд – не только при выборе и реализации стратегии, но и при подготовке и настройке машин. Максимальные скорости в Монце достигают 350 км/ч, поэтому одним из ключевых факторов стали настройки для оптимального использования DRS (система обеспечивала преимущество в 6-8 км/ч), позволяющие двигателю не упираться в ограничитель оборотов. В итоге выбор, сделанный Red Bull, McLaren и Mercedes GP имел большое влияние на результат гонки.

Борьба за лидерство
После квалификации стало понятно, что Себастьян Феттель использует более «короткие» передачи, чем соперники. Это позволяло лучше разгоняться из Lesmo и Parabolica, пожертвовав максимальной скоростью, но в итоге Феттель мог использовать DRS в квалификации так, как ему хотелось. В точке замера скорости машина Себастьяна была самой медленной – лишь 327 км/ч, на 22 км/ч меньше, чем у самой быстрой машины, но в результате он завоевал поул с преимуществом в полсекунды, так что этот подход сработал.
Такие настройки могли сделать его уязвимым в случае потери лидерства, поскольку машине не хватило бы скорости для атаки соперников на прямых. Уступив лидерство в начале гонки, Феттелю пришлось рисковать, обгоняя Алонсо в Curva Grande, чтобы вернуть позицию. Потом он использовал сильные стороны выбранных настроек, чтобы создать отрыв.
В McLaren выбрали другие настройки, но явно не рассчитывали застрять позади Шумахера, машина которого имела преимущество на прямых – обогнать его оказалось непросто, а благодаря отличному старту немец попал в группу лидеров.
Шумахер квалифицировался восьмым, в первом повороте был третьим, а к концу первого круга уступил одну позицию Хэмилтону. Потом выехала машина безопасности, на рестарте Льюис недостаточно хорошо среагировал, и Михаэль вышел вперёд, сохранив позицию по ходу всего отрезка.
Шумахер свернул в боксы на 16-м круге, где получил свежий комплект мягких шин, сэкономленный в квалификации за счёт единственной серии кругов в финальной сессии. Хэмилтон проехал ещё два круга, стараясь создать отрыв, его пит-стоп длился на 0.7 секунды меньше, чем у Mercedes GP, но на свежей резине Михаэль был быстр и смог остаться впереди. При этом максимальная скорость его машины без DRS соответствовала максимальной скорости машины Хэмилтона с DRS, поэтому Льюис не мог обогнать.
После предупреждения из Центра контроля над гонкой о блокировке соперника, Михаэль уступил позицию – мотор на его машине упёрся в ограничитель, он потерял скорость, и Хэмилтон вышел вперёд.
В борьбе за второе место между Баттоном и Алонсо, у гонщика Ferrari был хороший темп на мягкой резине, но постоянные проблемы Ferrari с более жёсткими составами стоили ему потери позиции. На 33-м круге Баттон сменил резину, и его круг выезда из боксов был на 1.5 секунды быстрее, чем у Алонсо, который провёл пит-стоп кругом позже. На том же круге Баттон вышел вперёд, а следующий проехал за 1:28.0 против 1:29.3 у Алонсо. Это привело к потере Фернандо важных позиций уже в трёх гонках, в Ferrari признают существование проблем и делают всё, чтобы найти решение, поскольку значительная потеря темпа на более жёсткой резине ограничивает выбор стратегии.

В Mercedes поступили иначе
Одна из ключевых причин конкурентоспособности Михаэля Шумахера в Монце – больший, чем ожидалось, ресурс мягких шин. Пузырения не возникало из-за строгих ограничений Pirelli на угол установки колёс, который на этот раз контролировала FIA, а состояние трассы улучшилось. По ходу сезона в Mercedes GP испытывали серьёзные проблемы из-за быстрого износа мягких шин, но в Монце Шумахер смог проехать 21 круг на втором комплекте.
Понимая, что скорости недостаточно, чтобы бороться за что-то большее, чем 7 и 8 место, стратеги команды сосредоточились на гонке. В итоге Росберг провёл квалификацию на жёсткой резине, уступив Петрову и Шумахеру, которых он обычно опережал – команда надеялась избежать пузырения на старте, проехать длинный первый отрезок на жёстких шинах, а потом два коротких и быстрых на мягких. Причиной такого выбора был высокий износ мягких шин в пятницу и гораздо меньшая, чем в Спа, разница в скорости между составами на круге – от 0.7 у Red Bull Racing до 1.2 секунды у Mercedes GP.
Жаль, что мы не узнали, чего мог добиться Росберг – его гонка закончилась после аварии в первом повороте, но стоит заметить – из-за того, что мягкая резина в день гонки выдерживала достаточно большую дистанцию, вряд ли он бы финишировал выше пятого места, которое занял Михаэль Шумахер.

Стратегия помогает командам средней группы
Решение Росберга о старте на жёсткой резине имело последователей – Сенна не выехал на трассу в финальной сессии, получив возможность выбора состава. Он стартовал позади Нико и тоже выбрал Medium, понимая, что нет смысла использовать более быструю резину, если Росберг перед ним будет ехать медленнее. Бруно потерял пять позиций из-за инцидента на первом круге, сменил резину на втором круге после выезда машины безопасности, и провёл гонку с тремя пит-стопами. Возможно, в его случае было лучше использовать выбранный перед стартом вариант с длинным первым отрезком и двумя остановками – тогда на среднем отрезке он смог бы держаться ближе к Альгерсуари.
Хайме был быстр на среднем отрезке, в итоге добившись лучшего результата в своей карьере, финишировав седьмым. Он хорошо стартовал, смог пробиться с 18-й позиции на 11-ю, и использовал свежие шины на всей дистанции, поскольку в квалификации выезжал на трассу только в первой сессии. Машины Toro Rosso очень бережно расходуют резину, как и машины Sauber – они не слишком быстры в квалификации, но позволяют отыграться в гонке. В прошлые годы, с резиной Bridgestone, такая стратегия не позволила бы добиться успеха, но команда отлично использует возможности шин Pirelli.
Семь раз подряд и в девяти гонках из 13-ти пилот, выбывший из квалификации после первой сессии, смог заработать очки в гонке.
Позади Росберга и Сенны несколько гонщиков, стартовавших за пределами первой десятки, и получивших возможность выбора состава резины для старта, тоже предпочли Medium. Так поступили оба гонщика Sauber и Адриан Сутил. К сожалению, все трое не смогли финишировать, и мы не знаем, каких результатов они могли бы добиться.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,608

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Ferrari могут скопировать подвеску Red Bull

Когда в 2009-м году Red Bull Racing представила новую машину, многих удивило использование тяг, а не толкателей в конструкции задней подвески. Опытный конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон заявил тогда, что видел подобное решение двадцать лет назад, но Ньюи удалось использовать его для оптимизации аэродинамических характеристик.
С тех пор Ньюи и инженерам команды удалось максимально использовать потенциал такого решения, что и привело к подозрениям о недопустимой гибкости аэродинамических элементов – на трассе машина вела себя иначе, чем у соперников.
Итальянская Corriere dello Sport пишет, что в следующем году компактная задняя подвеска с тягами будет использоваться в конструкции новой машины Ferrari – модель уже проходит первые продувки в аэродинамической трубе.
http://www.f1news.ru/news/f1-69357.html

  0

1,609

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Рори Бёрн возвращается в Ferrari    

http://f-1.ru/m15745

В свое время руководство команды Ferrari основательно почистило руководящий персонал, после чего один из основоположников успеха Михаэля Шумахера в стане скудерии Рори Бёрн оказался невостребованным в Маранелло.

Со временем стало ясно, что нынешний потенциал команды на порядок выше тех результатов, что показывает скудерия, а искать проблему нужно не на стороне, а внутри коллектива - в особенности на руководящих и ответственных должностях. И тут в Маранелло вновь прозвучала фамилия Бёрна, который призван в стан Ferrari, чтобы помочь в разработке болида на следующий сезон. Сам Рори Бёрн не торопится с подписанием контракта, поскольку не готов в свои 67 лет сразу же окунуться в рабочий процесс, а потому готов сотрудничать в качестве консультанта у Николаса Томбазиса, который в Маранелло и отвечает за подготовку новой машины.
http://f-1.ru/n15745

  0

1,610

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Сэм Майкл займёт пост спортивного директора McLaren

Команда McLaren подтвердила приглашение технического директора Williams Сэма Майкла на пост спортивного директора. Майкл объявил о своей отставке в начале сезона, но по контракту останется в Williams до Гран При Южной Кореи, а в январе следующего года будет зачислен в штат McLaren.

Сэм Майкл: «Я невероятно взволнован подписанием контракта с Vodafone McLaren Mercedes, вся моя жизнь прошла в гонках, а McLaren – одна из легенд Формулы 1. Я знаком со многими сотрудниками руководства этой команды, возможность стать одним из членов этого коллектива стала ещё одной причиной подписания контракта. Долгое время я наблюдал и восхищался выступлениями Льюиса и Дженсона, работать с такими гонщиками – это настоящая привилегия. Я провел одиннадцать сезонов в Williams, у меня множество позитивных воспоминаний об этой работе, и я желаю команде всего наилучшего. Однако, в самом ближайшем будущем я на 100% сосредоточусь на работе в Vodafone McLaren Mercedes и сделаю всё, чтобы команда как можно чаще надевала красные победные футболки».

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «От имени всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes я рад приветствовать Сэма в качестве одного из ключевых сотрудников нашей команды. Я уверен, он отлично сработается с руководством технического отдела, который – я в этом убеждён, теперь станет самым сильным в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-69342.html

  0

1,611

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Фернандо Алонсо ответил на вопросы болельщиков

Более 1500 человек стали участниками онлайн-чата с лидером Ferrari Фернандо Алонсо. Болельщики интересовались самыми разными темами – от планов гонщика на 2012 год до его любимого блюда. Не обошлось, конечно, и без расспросов о том, мог ли испанец сдержать натиск Себастьяна Феттеля на первых кругах недавнего Гран При в Монце.

«Я отдавал себе отчет в том, что возглавил гонку исключительно благодаря отличному старту. Рано или поздно Феттелю все равно удалось бы выйти вперед – но на первых кругах каждый из нас всеми силами старался выполнить свою задачу: он  хотел провести обгон, я – удержаться в лидерах. Если говорить о том, чем завершился наш поединок – то это был потрясающий маневр», – отметил Алонсо.

Рассуждая о своем напарнике по Скудерии, Фернандо отметил: «Я рад, что вместе со мной выступает Фелипе. У нас общая цель – вновь вывести Ferrari на лидирующие позиции, и для этого мы готовы работать, не жалея сил. И речь не только о следующем сезоне, но и о концовке нынешнего чемпионата».
Свою машину, получившую индекс в честь 150-летия Италии, двукратный чемпион мира охарактеризовал так: «Её отличает по-настоящему национальный характер. Она отлично сбалансирована, но, к сожалению, с ней не так просто найти общий язык, когда речь идет о настройках. Надеюсь, что в 2012-м наша машина будет быстра и сможет побеждать».
Также Алонсо спросили, что он думает о февральской аварии Роберта Кубицы во время раллийных состязаний. «Мы с Фелипе и другими членами команды катались на лыжах в Валь-Гардене, когда пришла эта новость. Я сразу же отправился в госпиталь, чтобы поддержать его. Очень хотелось бы, чтобы такие случаи не повторялись в будущем», – признался пилот.
Наконец, у Фернандо поинтересовались, какое итальянское блюдо ему больше всего по вкусу. «Мне нравится пицца, поскольку она очень распространена, и ее обычно несложно отыскать, где бы вы ни были. Но когда я приезжаю в Маранелло, то никогда не отказываю себе в фирменной пасте в Ristorante Montana», – ответил Алонсо.
http://www.f1news.ru/news/f1-69419.html

  0

1,612

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о "стартовых" проблемах Марка Уэббера

Марк Уэббер в этом году не раз поднимался на подиум, хотя пока не одержал ни одной победы. Дело тут в целом комплексе причин, но одна из них очевидна: в момент старта гонок у австралийца часто возникали проблемы, порой он терял по несколько позиций, после чего приходилось отыгрываться. Джеймс Аллен анализирует эту ситуацию…

Джеймс Аллен: «Марк Уэббер в общей сложности в этом сезоне потерял 20 позиций во время стартов: например, в Спа он пропустил вперед пятерых соперников. “Это просто стало вершиной всех проблем, – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – То, что случилось в Спа, скорее, должны объяснить в Renault: это они рассчитали, какой крутящий момент требовался для старта, и если бы уровень оборотов на машине Себастьяна Феттеля был лишь на 100 об/мин ниже, у него могли бы возникнуть те же проблемы, что и у Марка. Отчасти это связано с особенностями взаимодействия двигателя с электроникой машины, а также с тем, что в ходе уик-энда мы не отрабатывали процедуру старта из-за мокрой погоды. Плюс в Спа стартовая прямая идет в гору – все эти факторы сложились воедино”. Хорнер также подробно объяснил, в какой мере процедура старта зависит от работы электроники, а в какой – от гонщика. “На машине два сцепления, поэтому гонщик отпускает один рычажок, а затем включает другой, – пояснил Хорнер. – Подготовка сцепления к старту – важный момент, и инженеры дают гонщикам необходимые инструкции…
Также необходимо добиться синхронизации работы сцепления и двигателя, который в момент включения сцепления должен развить определенный крутящий момент. Положением дросселя гонщик управляет при помощи педали газа, затем, оперируя сцеплением, он должен отпустить один подрулевой рычаг и включить другой. В то же самое время ему надо следить за зеркалами заднего вида, чтобы видеть, что происходит вокруг. В этот момент очень легко допустить излишнюю пробуксовку колес. Но легко и «недогазовать», и тогда двигатель потеряет обороты, а машина дернется. В общем, рабочий диапазон, в котором необходимо действовать, очень узкий. Некоторые старты Марку удавались хорошо, но, к сожалению, проблемы случались именно тогда, когда он начинал гонку с первых рядов”.
На контрасте с напарником, Себастьян Феттель в общей сложности в моменты стартов за сезон потерял только четыре позиции, причем одну из них – в Монце, где он завоевал поул, но в самом начале гонки пропустил вперед Фернандо Алонсо. Возможно, это связано с неоптимальной работой системы KERS, которую инженеры Red Bull сделали очень компактной в стремлении добиться наилучшей компоновки машины. В принципе, все команды уделяют большое внимание процедуре старта, особенно, если в этой области не всё благополучно. Например, в начале сезона много позиций на старте теряли гонщики Williams, но, похоже, сейчас в Гроуве проблему решили.
Зато Mercedes GP и Force India в этом сезоне отличают стабильно удачные старты».
http://www.f1news.ru/news/f1-69428.html

  0

1,613

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Сингапура: Предварительный прогноз погоды ...

Прогноз погоды на сентябрьский уик-энд в Сингапуре всегда выглядит пугающе – здесь каждый день высока вероятностью сильных гроз, но в прошлые годы обошлось, в худшем случае сессии проходили на подсыхающем асфальте. В этом году тенденция не изменилась – предварительный прогноз обещает 60% вероятность гроз в каждый день уик-энда. В пятницу, субботу и воскресенье днём воздух прогреется до +31С, а температура во время сессии зависит от времени её проведения – жарче всего будет на свободных заездах в пятницу и субботу, которые стартуют в 14:00 и 15:00 по местному времени.
http://www.f1news.ru/news/f1-69437.html

  0

1,614

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Дженсон Баттон не прочь перейти в Ferrari?   

http://f-1.ru/m15829

Предстоящий сезон станет не только серией очередных баталий между лучшими пилотами Формулы 1 за звания чемпиона мира, но и конкуренцией между командами за талантливых гонщиков, чьи контракты близки к своему завершению.

Немало вопросов по этому поводу звучит относительно будущего тандема в Ferrari, где Фернандо Алонсо имеет уже долгосрочный контракт на руках, а вот дни Фелипе Массы подбегает к своему концу, а потому немало специалистов видят Дженсона Баттона в стане Скудерии с 2013 года. В свою очередь босс команды McLaren так и не смог дать толковое объяснение тому, почему с Баттоном до сих пор не заключено многолетнее соглашение. Да и сам гонщик последнее время намекает, что не хочет связывать себя длительным контрактом.
А вот бразильский журналист Ливио Ориккио считает, что вся ситуация ясна, о чем и поведал на страницах издания Jornal da Tarde: "Не стоит ничего выдумывать - все и так ясно. Дженсон интересуется возможностью перехода в Ferrari. А в самой Скудерии хотят видеть его. У него есть все необходимое для того, чтобы уже в 2013 году стать пилотом итальянской конюшни. Он быстрый, умеет ладить со своим напарником, что продемонстрировал за время пребывания в McLaren. Да и Алонсо рад видеть его в Ferrari, что также немаловажно".
http://f-1.ru/n15829

  0

1,615

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Pirelli: Soft и SuperSoft в Сингапуре

В Сингапуре компания Pirelli предложит командам «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft, в этом году подобное сочетание уже использовалось в Монако, Канаде и Венгрии. Перед началом уик-энда руководитель спортивной программы итальянской компании говорил об особенностях уникальной городской трассы…

Пол Хембри: «Гонка в Сингапуре – это новое измерение в Формуле 1. Уникальность трассы осложняет работу команд по настройке машин, что часто приводит к использованию разных решений. Наша резина должна быть эффективна в широком диапазоне настроек, но этап в Сингапуре станет одним из самых серьёзных вызовов по ходу сезона. Нас ждёт жаркая погода, которая в Сингапуре ощущается особенно сильно из-за высокой влажности, но подобные условия соответствуют рамкам рабочего диапазона шин. Впрочем, в этот уик-энд резине придётся так же непросто, как и гонщикам – многие из них говорят, что этот уличный автодром даже более требователен, чем Монако. В прошлом мы видели, особенно в Канаде, что сочетание составов Soft и SuperSoft позволяет командам использовать широкий диапазон используемых стратегий, а SuperSoft обеспечивает заметное преимущество в эффективности. Поэтому особенно важна работа на свободных заездах, когда команды смогут оценить эффективность двух составов при выбранных настройках».
http://www.f1news.ru/news/f1-69454.html

  0

1,616

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Lotus Renault GP готовы отказаться от Роберта Кубицы?

Такое впечатление, что Lotus Renault GP старается как можно раньше определиться с составом на следующий сезон. Авторитетный немецкий журнал Auto Motor und Sport попытался проанализировать, что за этим стоит...
Руководитель команды Эрик Булье недавно говорил о том, что хочет определиться с составом пилотов на следующий сезон к середине октября – именно в это время выздоравливающий после тяжелых травм Роберт Кубица (у которого нет контракта) планирует сесть за руль, но пока речь идет о гоночной машине, подготовленной для туринга. Lotus Renault GP – одна из немногих команд, в которой формально остается весьма привлекательная вакансия на следующий сезон. Контракт есть только у Виталия Петрова, а на место второго пилота реально претендуют как минимум двое – Бруно Сенна и Роман Грожан.
«Можно предположить, что в середине октября Роберт Кубица не сможет окончательно сказать, будет ли он готов выступать в гонках в 2012 году. Поскольку команда установила крайний срок для принятия решения, значит ли это, что в Lotus Renault GP отказались от кандидатуры поляка?», – задается вопросом Auto Motor und Sport.
Теоретически вакансией могут заинтересоваться еще несколько гонщиков: кто-то из пилотов молодежной программы Red Bull, кому не гарантировано место в Toro Rosso, а также Адриан Сутил и Нико Хюлкенберг. Кроме того, в Williams должны решить, кто станет напарником Пастора Мальдонадо в 2012 году, и есть вероятность, что Рубенс Баррикелло тоже может оказаться без контракта. Все гонщики, рассчитывающие выйти на старт в 2012-м году, скорее, будут искать возможность договориться с Williams или Lotus Renault, а не с Marussia Virgin или HRT, где тоже могут появиться вакансии. Кубица мог бы заинтересоваться сотрудничеством с Williams, но у поляка нет спонсоров, которые в состоянии пополнить бюджет команды. Кроме того, с Williams связывают имя Адриана Сутила, поскольку у него есть персональный спонсор, немецкая компания Medion. По слухам, Адриан недавно нанес визит на базу команды в Гроув, однако представитель Williams не стала комментировать эту информацию.
http://www.f1news.ru/news/f1-69458.html

  0

1,617

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Машина безопасности: десятилетие в цифрах...

Накануне каждого Гран При пресс-служба Mercedes GP готовит обстоятельный материал об одном из аспектов Формулы 1. В случае с Сингапуром выбор пал на машину безопасности – без её присутствия не обошелся пока ни один Гран При на улицах города-государства. Потому этот фактор обязательно надо учитывать при разработке гоночной тактики. Понятно, что вероятность выезда судейского автомобиля зависит от конфигурации кольца, погодных условий и возможности легко устранить последствия аварии. Почти наверняка работа для серебристого Mercedes SLS AMG найдётся и в предстоящее воскресенье...

В каких гонках наиболее велика вероятность появления машины безопасности?
Если учитывать при проведении вычислений события десяти последних лет, то два Гран При имеют 100%-ную статистику: это Сингапур и Корея. Правда, на трассе в Йонаме прошла за этот период всего одна гонка, тогда как на кольце Марине-Бей – три. В общей сложности судейская машина возглавляла пелотон по ходу Гран При Сингапура на протяжении 20 кругов – таким образом, дольше её водителя Бернда Майландера на первой позиции находились лишь Фернандо Алонсо (суммарно 93 круга) и Льюис Хэмилтон (57 кругов). В семи гонках за прошедшую декаду машина безопасности использовалась в Бразилии, Монако и Канаде.

Как часто гонки приходилось нейтрализовывать в нынешнем сезоне?
Такое происходило лишь в четырех из 13 состоявшихся Гран При – в Монако, Канаде, Бельгии и Италии. В общей сложности машина безопасности выезжала на трассу девять раз, пять из них приходятся на монреальскую гонку. В общей сложности позади серебристого Mercedes пилоты преодолели 5,5% дистанции. Для сравнения, после 13 этапов прошлого сезона цифры выглядели следующим образом: судейский автомобиль покидал боксы 12 раз по ходу семи различных гонок, однако проехал 5,1% общей дистанции. Столь резкое снижение показателей является своего рода сюрпризом, учитывая, насколько более плотной стала борьба в этом сезоне. Более того, на пяти первых этапах 2011 года вмешательство машины безопасности не потребовалось ни разу – такое отмечалось всего раз за последние десять лет, в 2004-м. Также стоит отметить, что гонки в Британии и Венгрии, проходившие в условиях переменчивой погоды, оставили Бернда Майландера без работы.

Сколько кругов проехала машина безопасности в этом сезоне?
На настоящий момент – 49, общая дистанция составила 218,3 км. Из этого количества 140 км приходится на Гран При Канады. В этой гонке пилоты проехали следом за ней 45,7% общей дистанции, и это рекорд Ф1 – во всяком случае, за десять последних лет. Следом в списке значатся Гран При Кореи 2010-го (26 кругов, 146 км) и Гран При Японии 2007-го (26 кругов, 119 км). Также июньский этап в Монреале стал рекордным по количеству эпизодов, когда машина безопасности выезжала на трассу – пять.

В каком сезоне за последние десять лет судейский автомобиль использовался чаще всего?
Если вести отсчет со старта чемпионата мира 2001 года, то Mercedes различных моделей, сменяя друг друга, накатали за это время почти 2 500 км, что соответствует дистанции восьми Гран При. Вмешательство машины безопасности потребовалось на 75 этапах, в общей сложности 117 раз – и на протяжении 510 кругов. Чаще всего это происходило в 2010 году – 21 раз в 12 гонках. Таблички с буквами SC оставались в руках судей на протяжении 87 кругов или 452,3 км, что составляет 7,8% общей гоночной дистанции сезона.

В каком году вмешательство машины безопасности оказалось минимальным?
В 2001 и 2002 годах она выезжала на трассу всего по пять раз. В 2001-м пилоты провели следом за ней 2,6% общей дистанции, годом позже цифра снизилась до 2,3%. В целом за декаду эта величина составила 4,2%. Таким образом, в нынешнем чемпионате машина безопасности используется чаще, чем в среднем за минувшее десятилетие. Однако, если исключить из рассмотрения Канаду, показатель составляет всего 2%, что намного ниже средней величины.
http://www.f1news.ru/news/f1-69463.html

  0

1,618

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Сингапура: гид по настройкам...

Накануне 14-го этапа чемпионата мира пресс-служба команды Lotus Renault GP рассказывает о тех особенностях при выборе настроек, без которых сложно рассчитывать на успех в ночной гонке по улицам Сингапура…

Мотор
На городских трассах нагрузки на него не столь высоки, так как дроссель остается полностью открытым на протяжении относительно небольшого времени. Однако характер трассы, где разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга, тоже предъявляет к двигателю серьезные требования. Здесь важно обеспечить хороший отклик мотора, и это одна из сильных сторон RS27.
Тормоза
Их роль на этой трассе весьма высока – примерно в той же степени, что и в Мельбурне. По-настоящему жестких торможений в Сингапуре нет, но замедляться приходится регулярно, потому нагрузка на колодки и диски довольно серьезная – трудиться им приходится без передышки. Из-за высокой рабочей температуры мы будем использовать диски увеличенного размера.
Подвеска
Прогнозировать, какие настройки подвески понадобятся, сложнее всего. На любой городской трассе, где много медленных поворотов, механическое сцепление играет очень важную роль. Потому команды и пилоты будут искать варианты смягчения подвески, чтобы получить преимущество на выходе из медленных виражей. Не менее важно, чтобы машины успешно справлялись с кочками.
Аэродинамика
Сингапур – вторая в сезоне трасса по наименьшей средней скорости, она уступает только Монако. Здесь требуется высокий уровень прижимной силы, чтобы добиться хорошей стабильности на торможениях. Не менее важно, чтобы машина хорошо разгонялась на выходе из виражей – для этого также требуется прижимная сила.
Шины
Сцепление с асфальтом в Сингапуре неважное, но, все же, асфальт не столь грязный, как в Монако. В начале уик-энда более мягкие шины позволят обеспечить дополнительное сцепление, затем, по мере того, как асфальт будет покрываться слоем резины, его состояние будет ощутимо улучшаться. Pirelli вновь, как в Монако и Будапеште, привезёт составы Soft и SuperSoft.
Коробка передач
Чтобы добиться оптимальных характеристик разгона и максимально эффективно использовать возможности мотора на низких скоростях, передаточные числа будут сближены.
Дисплей на рулевом колесе
Для условий ночной гонки его яркость будет снижена.

Говоря о характеристиках трассы Марина-Бей, в Lotus Renault GP обращают особое внимание на следующие участки:

Перед поворотами 1 и 2: Это второй по скорости участок трассы, где машины разгоняются до 290 км/ч. В третьем повороте нужно серьезно тормозить, скорость падает до 90 км/ч.
Повороты 5 и 7: Чтобы поддерживать трассу в хорошем состоянии, на этом участке заменили асфальт.
Перед поворотом 7: Это самый быстрый участок трассы – пилоты практически достигают отметки 300 км/ч.
Повороты 7 и 14: Поребрик на входе в седьмой поворот, расположенный справа от пилотов, будет заменен цветной линией на асфальте. Это позволит гонщикам выбирать в этом месте различные траектории, не опасаясь повредить машину на кочках. Кроме того, в седьмом и 14-м поворотах изменена конфигурация городских тротуарных бордюров, что позволило перенести на 1-2 метра ограждение трассы. Все эти работы направлены на повышение безопасности и обеспечение пилотам дополнительных возможностей для обгона.
Поворот 10: Изменена схема расположения барьеров. Теперь машина, потерявшая в этом месте управление, с меньшей вероятностью подлетит в воздух из-за контакта с поребриками. Доработки никак не скажутся на скорости в этом месте, но поребрики станут более плавными, что позволит гонщикам безопаснее преодолевать выход из поворота.
Повороты 13, 16 и 18: Самые медленные на этой трассе – скорость там составляет около 80 км/ч, при этом активно используются поребрики.
Поворот 20: В этой «эске», расположенной в конце круга, также было заменено покрытие трассы.
http://www.f1news.ru/news/f1-69465.html

  0

1,619

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

На Гран При Сингапура возможны ливни   

http://f-1.ru/m15851

В три предыдущих года пилоты Формулы 1 неоднократно высказывали свои опасения по поводу того, если по ходу ночного Гран При Сингапура пойдет дождь. Отражение света прожекторов на мокрой трассе может создать проблемы с видимостью. Однако на практике гонщикам это так не и удалось узнать – ни разу за три прошедших Гран При Сингапура дождя не было…
Предстоящий уик-энд на городской трассе Марина-Бэй может стать исключением. Синоптики предсказывают дожди, причем возможны даже ливни. И даже если дождь пройдет днем, за несколько часов до начала заездов, это может стать очень серьезной проблемой, поскольку трасса подсыхает очень долго. В прошлом году пилоты уже столкнулись с этим.
«Я не видел подобного ни разу в своей карьере», - прокомментировал Марк Уэббер эту ситуацию.
Также поделился своим мнением и трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт
«При дневном свете есть возможность увидеть надвигающийся дождь. Но здесь светло только на трассе, за ее пределами очень темно», - заявил Стюарт.
http://f-1.ru/n15851

  0

1,620

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Сингапуре

Гран При Сингапура появился в календаре чемпионата мира три года назад, но уже успел завоевать статус «Азиатского Монте-Карло». Такое впечатление, что для команд и их спонсоров это вторая по деловой значимости гонка, после Монако. Но ее уникальность связана, прежде всего, с тем, что она проходит в вечернее время в условиях искусственного освещения. Накануне уик-энда британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует возможную тактику команд в Сингапуре…

Джеймс Аллен: «Гонка на городской трассе Марина-Бей – одна из самых долгих и трудных среди всех этапов чемпионата. Она проходит в условиях жары, духоты и влажности, и при этом может продолжаться до двух часов, в течение которых пилотам приходится постоянно тормозить, разгоняться и работать рулем. Словом, это настоящий изматывающий марафон, и в командах уже даже начали поговаривать о возможном сокращении дистанции гонки в будущем. Тормоза на этой трассе испытывают крайне жесткие нагрузки, прежде всего потому, что поворотов много, интенсивные замедления очень частые, и практически нет прямых отрезков, на которых тормоза могли бы остыть. Соответственно, жар от раскаленных докрасна тормозных дисков передается на колеса, отчего внутренняя поверхность шины может просто перегреться. Трасса находится на уровне моря, соответственно, давление воздуха высокое, он более плотный, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу горючего. Экономии бензина не способствует и рваный ритм гонки, когда разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга. Поэтому машины на старте весят примерно на 15 кг больше, чем обычно, ведь у них в баках до 165 кг топлива. На тяжелой машине резина изнашивается быстрее, и в начальной фазе гонки это весьма заметно. Скорее всего, команды привезут в Сингапур многочисленные технические новинки, после чего сезон активной модернизации машин завершится: все окончательно переключат внимание на разработку шасси для следующего года.

Шансы Феттеля
Гран При Италии завершился очередной победой Себастьяна Феттеля, и немец близок к тому, чтобы завоевать второй титул. Если он повторит этот успех в Сингапуре, а на подиум не смогут подняться ни Фернандо Алонсо, ни Дженсон Баттон, ни Марк Уэббер, то Феттель досрочно станет двукратным чемпионом мира. Можно вспомнить, что дважды в Сингапуре побеждал Алонсо, и один раз – в 2009-м году – гонку выиграл Льюис Хэмилтон.

Прогноз погоды
Прогноз на этот уик-энд обещает жаркую погоду с температурами под 31 градус, плюс каждый день грозы – вероятность осадков на уровне 60%. Учитывая, что дожди в этом регионе планеты идут чуть ли не каждый вечер, остается удивляться, что все три предыдущих года квалификации и гонки проходили на сухом асфальте.

Как поведут себя шины?
Pirelli привезет в Сингапур шины Soft и SuperSoft: такое сочетание составов использовалось в Монако, Монреале и Будапеште. В Сингапуре особенно сложно будет следить за состоянием задних шин, поскольку постоянная череда разгонов и торможений неизбежно повлечет их ускоренный износ: напомним, круг состоит из 23 поворотов. При этом скорость в самом быстром повороте не превышает 170 км/час, так что гонщикам будет непросто добиться от шин максимально эффективной работы. Ожидалось, что в Венгрии SuperSoft должна была выдерживать 20 кругов, однако после того, как накануне старта дождь смыл с трассы слой отработанной резины, шин хватало только на 14 кругов. Как и в случае с любой городской трассой, состояние покрытия сингапурского кольца будет меняться в ходе уик-энда, и команды во время тренировок в пятницу и субботу будут очень внимательно следить за работой шин, чтобы понять предел их возможностей. На этот раз Pirelli заняла не столь жесткую позицию в вопросе регулировки угла развала передних колес (по сравнению со Спа и Монцей), разрешив командам увеличить его до 4,25 градуса. Здесь нет длинных прямых, на которых машина относительно долго движется с очень высокой скоростью, так что пузырения резины не предвидится.

Возможное число и моменты пит-стопов
Нас ожидает интереснейшая гонка, поскольку расчеты показывают, что привлекательнее всего может быть вариант с одним пит-стопом, ведь в Сингапуре каждый визит в боксы сопряжен с потерей целых 26 секунд. Однако этот вариант вряд ли возможен, если у вас в запасе нет нового комплекта SuperSoft: гонщики первой десятки будут вынуждены стартовать на той же резине, что участвовали в квалификации. При этом, Sauber и Toro Rosso, чьи машины позволяют гонщикам весьма экономно расходовать резину, могут добиться неплохих результатов. Если пилоты этих команд не попадут в первую десятку по итогам квалификации, что вполне можно предвидеть, то смогут стартовать на свежих комплектах Soft и, ограничившись одним пит-стопом, вторую половину дистанции проедут на SuperSoft. Вероятность появления на трассе автомобиля безопасности очень велика, и шесть-семь кругов в медленном темпе позади сейфти-кара будут очень кстати для тех, кто изберет тактику одного пит-стопа: это позволит сэкономить ресурс шин. Также автомобиль безопасности может либо заметно повысить ваши шансы на успех, либо наоборот – в зависимости от того, в какой момент он окажется на трассе. Для любого гонщика, избравшего тактику нескольких пит-стопов, появление сейфти-кара станет плохой новостью, однако таких вряд ли будет много, поскольку, повторимся, пит-лейн в Сингапуре очень длинный. Гонщики первой десятки, вероятнее всего, запланируют два визита в боксы, поделив первую половину дистанции на два отрезка на SuperSoft, чтобы оставшиеся круги проехать на более жестких Soft. В данном случае, если автомобиль безопасности появится в удачный для этих пилотов момент, они постараются использовать ситуацию с максимальной выгодой, чтобы проехать побольше кругов на SuperSoft и сократить до возможного минимума отрезок, который надо будет преодолеть на более медленных Soft.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,621

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Команды требуют разъяснений от Red Bull Racing

Члены FOTA требуют разъяснений от Red Bull Racing по поводу несоответствия бюджета команды принятым общим ограничениям. Нарушения были выявлены по результатам аудиторской проверки, проведённой сотрудниками авторитетной компании Capgemini.
Слухи о том, что Red Bull Racing превысила ограничения, уже возникали по ходу сезона, но руководитель команды Кристиан Хорнер несколько раз их опровергал. Итальянский Autosprint пишет, что команда пыталась воспрепятствовать аудиту со стороны Capgemini, ограничив доступ к информации, которую они посчитали конфиденциальной, но в итоге проверка всё же состоялась.
Пока речь не идёт о каких-либо санкциях, но президент FOTA Мартин Уитмарш заявил, что во время встречи, которая пройдёт на этой неделе, команды потребуют объяснений со стороны Red Bull Racing.
http://www.f1news.ru/news/f1-69476.html

  0

1,622

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA определилась с зоной использования DRS в Сингапуре

Во время сингапурской гонки пилоты смогут использовать управляемый элемент заднего антикрыла только на одном участке – между пятым и седьмым поворотом. Зона замера интервала между машинами находится в четвёртом повороте.
http://www.f1news.ru/news/f1-69479.html

  0

1,623

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Сингапура: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения 14-го этапа чемпионата мира, Гран При Сингапура.

В четверг пресс-центр по традиции будет отдан пилотам. На вопросы ответят Себастьен Буэми (Toro Rosso), Тимо Глок (Marussia Virgin), Серхио Перес (Sauber), Даниэль Риккардо (HRT), Нико Росберг (Mercedes) и Себастьян Феттель (Red Bull Racing).

В пятницу для общения с журналистами приглашены представители команд и компаний, снабжающих Ф1 моторами: Риад Асмат (Team Lotus), Жан-Франсуа Кобе (Renault), Роберт Фернли (Force India), Жерар Лопес (Lotus Renault), Норберт Хауг (Mercedes) и Сэм Майкл (Williams). Для последнего поездка в Сингапур станет финальным визитом на Гран При в рамках сотрудничества с командой Фрэнка Уильямса.

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня, переводы традиционно будут опубликованы на logan.in.ua/forum.

http://www.f1news.ru/news/f1-69483.html

  0

1,624

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Сингапура в цифрах

Накануне 14-го этапа сезона пресс-служба Lotus Renault GP подготовила подборку любопытных цифр, характеризующих трассу Марина-Бей, которая примет единственную в календаре ночную гонку.

- Акселератор полностью открыт на протяжении 45,5% круга
- Самый протяженный участок, который можно преодолеть без сброса «газа» - 640 метров между пятым и седьмым поворотами
- Наибольшую боковую перегрузку пилоты испытывают на протяжении 2,5 секунд в связке 22-го и 23-го поворотов – она составляет 2,7g
- Педаль тормоза используется на протяжении 20% круга
- Наиболее скоростным является шестой поворот – 280 км/ч
- Наименее скоростным является 13-й поворот – 60 км/ч
- Самая высокая скорость по ходу всего круга достигается на входе в седьмой поворот – 300 км/ч
- По ходу каждого круга происходит 80 переключений передач
- Первая ночная гонка в истории Формулы 1 состоялась в Сингапуре в 2008 году
- Нынешний Гран При Сингапура будет четвертым по счету
- Протяженность гоночной дистанции – 61 круг
- Самое быстрое время прохождения круга принадлежит Фернандо Алонсо – 1.45,390 в финальной части квалификации в 2010 году
- Трассу освещают 1 500 прожекторов
- Для ее строительства было использовано 2 600 секций ограждения
- По ходу уик-энда будет использовано 2 640 шин
- Длина пит-лейн составляет 350 метров
- На вооружении у судей находятся 469 огнетушителей
- Световой поток по ходу гонки составит 3 000 Люкс – это в четыре раза больше, чем на футбольных стадионах
http://www.f1news.ru/news/f1-69489.html

  0

1,625

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Сингапура: Прогноз погоды на уик-энд...

Свежий прогноз на Гран При Сингапура обещает жаркую погоду с высокой вероятностью дождя в день гонки.
В пятницу ожидается переменная облачность, около +32 градусов днём при 20% вероятности дождя. В субботу при такой же температуре воздуха вероятность осадков возрастёт до 40%, а в воскресенье – до 60%.
До сих пор гонки в Сингапуре проходили без дождя, но многие говорили, что опасаются сильных осадков в ночной гонке при искусственном освещении…
http://www.f1news.ru/news/f1-69493.html

  0