Традиционная рубрика... "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ -2011"...
McLaren
Дженсон Баттон (1-й): Выступать в Сузуке всегда интересно, особенно на хорошей машине. Удивительная трасса. Первый сектор великолепен – у вас нет ни секунды, чтобы расслабиться, кажется, весь этот отрезок я проезжал, задержав дыхание. Оптимальный баланс и точное следование траектории позволяют пройти его плавно и быстро. Наша машина конкурентоспособна в Сузуке. По сегодняшним результатам невозможно судить о расстановке сил, но пока всё выглядит очень неплохо. Мы смогли оценить поведение машины с разным количеством топлива – с более полными баками она оказалась весьма эффективной при быстрой смене направления движения, хотя нам ещё есть, в чём прибавить, особенно на длинных сериях. Если мы добьёмся прогресса, то сможем бороться за победу. На моём шлеме в этот уик-энд нарисован японский флаг, буквы JB и слово Дженсон на японском языке. Как и в случае с шлемом, который использовался в Монако, я продам его с аукциона, чтобы собрать средства для тех, кто пострадал от японского землетрясения и цунами.
Льюис Хэмилтон (8-й): Сузука – действительно фантастическая трасса, особенно в такую погоду, как сегодня. Судя по результатам, в баках машин Red Bull Racing было меньше топлива, чем у нас – по ходу сезона так оказывалось уже не раз. Скорость машины на дистанции, особенно в случае с Дженсоном, вселяет оптимизм, так что в этот уик-энд у нас хорошие шансы, да и на единственном быстром круге машина быстра. Думаю, ключевым фактором гонки станет бережное использование резины – износ в этот уик-энд может стать серьёзной проблемой.
Ferrari
Фернандо Алонсо (2-й): В этом году мы все видели, что команды проходят этапы взлетов и падений, кроме Red Bull, в зависимости от трассы, поэтому не стоит удивляться, что сегодня мы выступили лучше, чем в Сингапуре. Сегодня только пятница и в первый день всякое может случиться. Бывало так, что при хорошем выступлении в пятницу, в квалификации выше пятого места подниматься не удавалось. Я не думаю, что машины сильно изменились после Гран При Сингапура. Надеюсь, что сможем побороться с McLaren и Red Bull, но это будет нелегко. Могу добавить, что по сегодняшним ощущениям все более обнадеживает, чем в прошлых гонках. Надо иметь в виду, что гонки сегодня другие, важно учитывать факторы стратегии, износа шин, DRS. Думаю, что в этом году будет больше обгонов, чем в прошлые годы.
Фелипе Масса (5-й): Это был хороший день, по сравнению с другими пятницами в этом сезоне. Машина вела себя достаточно хорошо, но мы не знаем, где будем завтра по сравнению с другими командами. Сегодня мы много работали над подбором оптимальных настроек. Износ шин здесь достаточно высок, что делает гонку еще более сложной с точки зрения стратегии. Найти правильные установки будет непросто. И тем не менее, наша цель – это борьба за подиум и эта цель реальна. Конечно, я всегда хочу бороться за победу, но Red Bull имеет значительное преимущество. Мы должны продолжать верить в себя, потому что в гонках всякое может случиться.
Red Bull
Себастьян Феттель (3-й): Утром я совершил небольшую ошибку, но в тот момент я еще не совсем проснулся, а ошибки здесь могут дорого стоить. Я съехал с трассы и попытался снизить скорость, но слегка задел отбойник. Удар был несильным, но болид был поврежден. Это несколько изменило нашу программу, но вторая практика прошла хорошо. Трасса кажется довольно сложной в этом году и на этих шинах. Из-за них болид кажется более живым, так что воскресная гонка будет интересной. Проезжать 130R с открытым DRS уже не так легко, как раньше!
Марк Уэббер (14-й): Здесь весело, это прекрасная трасса, здесь можно позволить болиду ехать на полную скорость, так что все мы наслаждаемся трассой. Она сложная, мы знаем, что здесь есть пара поворотов, где легко ошибиться. Все мы едем на пределе. Сегодня мы собрали хорошие данные. Мы протестировали оба состава резины и проехали длинные дистанции. День был неплохим. Не думаю, что здесь KERS станет проблемой, но возможно, что использование DRS окажется для кого-то сложным.
Mercedes
Михаэль Шумахер (6-й): Сегодняшние две сессии были вполне типичными. Как обычно, мы работали над настройками, и проделали большую часть из той работы, которую запланировали. Однако мы знаем, что характеристики болида неидеально соответствуют характеристикам трассы, и над этим еще нужно поработать. Судя по тому, что мы видели до сих пор, я бы сказал, что мы квалифицируемся примерно на тех же позициях, которые занимали в последнее время. Но конечно же, мы сделаем все возможное, чтобы улучшить позицию.
Нико Росберг (7-й): Сегодня две сессии были сложными, потому что мы пытались найти правильные настройки с большим и маленьким количеством топлива. Однако, к концу второй практики я был доволен тем, чего мы достигли. Думаю, мы движемся в правильном направлении.
Lotus Renault
Виталий Петров (9-й): Обе сессии для нас прошли довольно хорошо, без особых механических проблем, что позволило нам завершить запланированную программу. Мы движемся в положительном направлении. Нам нужно кое-что изменить, чтобы улучшить болид, но пока что у нас хорошие базовые показатели. Утром пришлось заменить деталь усилителя руля, но это не отразилось на нашей программе. Я все равно смог добиться планируемых показателей. Если завтра мы продолжим в том же духе, то в воскресенье будем стартовать с хорошей позиции.
Бруно Сенна (14-й): Здорово снова выехать на трассу в Сузуке, она просто фантастическая. Сегодня мы работали над деталями корпуса моего болида, пытаясь найти подходящий баланс. Главной проблемой была излишняя проворачиваемость, в частности в первом повороте, из-за чего меня занесло. Но благодаря безупречной работе маршалов, мне удалось вернуться на трассу, болид не пострадал, и я смог продолжить работу. Завтра нам нужно много поработать, и эта работа начинается сейчас.
Toro Rosso
Себастьян Буэми (10-й): Думаю, что это первая хорошая, гладкая пятница за долгое время, возможно, с гонки в Венгрии. Без проблем, без аварий, без дождя. Это позволило нам проделать большую работу и почувствовать, на что способен болид, и как работают привезенные сюда новые детали. Пока несколько рано говорить о показателях болида, но если сравнить сегодняшний день с Сингапуром, где мы были в самом конце своей группы, сегодня мы, кажется, были впереди всех соперников, за исключением Петрова. Болиду больше подходят такого рода трассы, но нужно еще подождать и посмотреть, как пройдет завтрашняя квалификация, потому что она будет плотной. Однако, я уверен, что уик-энд будет хорошим. Мы также хорошо разобрались с шинами: мы оба проехали по хорошей длинной дистанции, Хайме на опционных, а я на праймовых шинах. Я проехал много кругов на шинах Medium.
Хайме Альгерсуари (11-й): Сегодня мы хорошо поработали и сделали шаг вперед. Надеюсь, завтра это подтвердится завтра хорошими результатами квалификации и такой позицией на старте, которая позволит нам провести сильную гонку. Наш болид определенно ведет себя лучше на подобного рода трассах, чем на трассах с высокой прижимной силой, как на последней гонке в Сингапуре. Мы улучшили скорость, и можем еще улучшить, так что сейчас ситуация многообещающая. Это значит, что сложно будет найти лучшую стратегию, и гонка будет веселой.
Force India
Адриан Сутиль (12-й): Сузука – это та трасса, которая всегда мне нравится и я наслаждался работой на ней во второй половине дня. Мы выполнили обычную программу, короткая серия, длинная, сравнили работу шин. Мы отмечаем, что оба состава имеют большой износ, особенно при высоких температурах асфальта. В начале сессии у меня возникла недостаточная поворачиваемость, над решением этой проблемы поработали. К концу практики мне удалось улучшить показатели, но впереди еще немало того, что надо сделать, чтобы оптимизировать баланс.
Пол ди Реста (15-й): Я дебютировал сегодня на Сузуке в первой сессии и мне понравилась эта скоростная трасса. Я всегда знал, что здесь очень техничный круг и можно потерять много времени при прохождении поворотов, особенно в первом секторе. Кроме того, сегодня было достаточно ветрено, днем даже сильнее, чем утром. Мы работали по разным программам, и сейчас видим, что направление, выбранное с Адрианом лучше для продолжения работы в этот уик-энд. Кроме того, у меня сегодня были проблемы с задними колесами, шины изнашиваются очень быстро, причем оба состава.
Sauber
Серхио Перес (13-й): Сегодня мы действительно хорошо поработали. Я дебютирую здесь, и это достаточно сложная трасса. Мне есть еще чему нужно учиться, чтобы получить максимальную отдачу от наших обновлений. Сегодня был сильный износ передних шин, мы должны улучшить баланс, чтобы решить эту проблему.
Камуи Кобаяши (16-й): Сегодня была насыщенная программа, мы были заняты проверкой наших обновлений и хорошо, что удалось выполнить всю программу без проблем. Время прохождения круга у меня оставляет желать лучшего, потому что меня занесло, когда использовал свежий комплект шин. В целом, я думаю, что мы можем улучшить баланс машины, а также наш темп. У нас есть возможность на основании полученной сегодня информации найти оптимальные решения.
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (17-й): Я очень доволен тем как сложилась вторая практика. Ты всегда несколько отстаешь в понимании, пропуская утреннюю сессию, особенно на такой скоростной трассе и нужно время, чтобы освоиться, найти оптимальный баланс, хотя он был достаточно хорош уже сразу. Мы смогли выполнить все, что запланировали и хорошо выполнить, поэтому есть основания считать, что настройки были хорошие. Шины неплохо работают здесь. Нам удалось подобрать хорошие настройки и под состав Soft. Перед гонкой мы находимся в хорошей форме, имея в виду наш гоночный темп, можем хорошо справляться с износом. То, насколько хорошо – увидим в воскресенье.
Ярно Трулли (23-й): Один из тех дней, когда работа не заладилась. Сегодня утром я привыкал вновь к прежней системе гидроусилителя руля, сначала все пошло хорошо, но потом механические проблемы дали о себе знать. Вторая практика тоже началась неплохо, изменения, которые мы внесли в перерыве были хорошими, но когда я перешел на шины Soft у меня возникли проблемы с электроникой, и моя работа была окончена. Несмотря на это, машина хорошо ведет себя, и смотря на результат Хейкки, полагаю, что завтра все будет хорошо.
Williams
Рубенс Баррикелло (18-й): Жаль, что сегодня я мало был на трассе. В первой сессии мою работу прервал прокол шины, а во второй я сошел с трассы, что тоже сократило время работы. Перед инцидентом болид сильно скользил, так что завтра нам нужно со многим разобраться.
Пастор Мальдонадо (21-й): Проблема с двигателем заставила меня остановиться на трассе в начале второй практики. Я впервые в Сузуке, поэтому мне нужно проехать побольше кругов. Мы поработаем над этим в последней практике завтра.
Marussia Virgin
Тимо Глок (19-й): Из-за проблем с гидравлической системой я не смог сегодня поработать утром столько сколько это было необходимо. Это стоило нам времени и пришлось многое наверстывать во второй практике, поэтому после обеда график был очень плотный. Я думаю, что мы движемся в правильном направлении, хотя нам надо улучшать работу машины. Команда сегодня отлично потрудилась, устраняя все неполадки. Посмотрим, как все пройдет завтра.
Жером д’Амброзио (20-й): Первая сессия прошла хорошо а во второй было немного напряженно. Я не в восторге от баланса машины, над этим надо еще поработать, но есть куда улучшаться. Сегодня вечером мы сможем определить что надо сделать и как получить из этого максимум. Я наслаждаюсь работой здесь – Сузука просто невероятная трасса.
HRT
Даниэль Риккиардо (22-й): Мой день сегодня сложился лучше, чем у Тонио, который, к сожалению, вынужден был прекратить практику, едва начав. Я рад, что в обоих сессиях мне удалось поработать. Машина не так уж плоха, но мы отстаем от скорости наших соперников, поэтому надо сделать большой шаг вперед, чтобы ликвидировать это отставание. Я не уверен, что нам удастся найти это время. Но надо продолжать работать, надеюсь, что все получится и у нас будет гонка, где мы сможем бороться.
Витантонио Льюцци (24-й): К сожалению, моя практика сегодня оказалась слишком короткой, чтобы составить хоть какое-то представление о машине. После трех кругов у меня возникла проблема с гидравликой, с давлением воды и пришлось останавливать болид. Двух кругов недостаточно, чтобы судить о машине, но хорошо, что на них удалось показать темп. Жаль, конечно, что упущено время, поскольку оно очень важно на такой трассе. Нас ждем сложный уик-энд, посмотрим, что будет завтра с утра.
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0