ssergzt написав:Мой брат отъездил зиму на Кордиант полар, но не шиповал, - очень доволен, поэтому делаю такие выводы
Вот поэтому я и не доверяю отзывам пользователей. Шина, которая предназначена под ошиповку, но не ошипована, не имеет свойств на льду ни шиповок, ни липучек. Лучше тогда брать фрикционную шину. На счет Полара не скажу, так как нету статистики, но достаточно почитать за Кордиант Сно Макс несколько различных тестов, как складывается не очень радужная картина
2010 год
За лед держатся хуже, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Управляемость тоже оставляет желать лучшего: машина неохотно входит в поворот, скользя колесами наружу. На дуге установившегося радиуса вдруг возникает занос, требующий корректировки. На снегу продольное сцепление скромное, поперечное чуть лучше. При троганье и в начальной фазе разгона нужно очень аккуратно дозировать тягу. Поведение в поворотах четкое, но на руле не хватает информативности, легко сорваться в занос. На свежем снегу машину слегка водит и тянет в сторону более глубокого снега. По сугробам можно двигаться без особого напора, предпочитая езду внатяг пробуксовке. На асфальте при высокой скорости машина плавает по дороге, вяло реагирует на подруливания. Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Сильно шумят на любой скорости. Передают на кузов толчки от любых неровностей. Катятся не очень хорошо, заставляя расходовать лишнее топливо. Ошиповка качественная: разброс по выступанию всего 0,3 мм, в пределах нормы.
На льду шины Cordiant беспомощны и уступают не только шипованным, но и лучшим нешипованным моделям. А если сравнивать с шинами Nokian Hakkapeliitta 7, то тормозной путь с 50 км/ч длиннее на 22,3 метра!
На снегу покрышки Sno-Max немногим лучше. Равно как и на снежно-водяной каше.
А вот на асфальте Cordiant - среди лидеров. Но с управляемостью не все гладко: при выполнении зачетных маневров эксперты жаловались на нервные и не всегда точные реакции. А еще это самые «голосистые» шины в тесте.
Что ж, если производители импортных шин стараются в течение их жизненного цикла улучшать качество, то наши шинники, похоже, идут своим путем...
Шина Cordiant Sno-Max имеет плохие сцепные свойства на снегу и льду, поэтому занять более высокую позицию в рейтинге зимних шин не смогла. На данной покрышке можно спокойно ездить до границы сцепных свойств. Но если вы подошли вплотную к этой «черте», то нужно быть готовым, что в любой момент шина начинает скользить. В данном случае хорошо то, что резина на задней оси менее склонна к скольжению – источнику заноса авто. А вот на асфальте шина показала достойные результаты. Автомобиль в этих покрышках достаточно устойчив и только при экстремальных маневрах может повести себя немного резко. Sno-Max – шумная шина с высоким коэффициентом сопротивления качению.
2011 год
Производство и продажи начаты в 2009 году. Сильны на льду, в первую очередь за счет очень уж выступающих шипов.
На льду лучшие торможение и поперечные сцепные свойства, разгон средний.
На снегу торможение лучше среднего, хороший разгон, но снромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге немного рыскают, вынуждая постоянно подправлять траекторию. Четкому прохождению поворотов мешают вялые реакции, причем на льду они менее четкие, чем на снегу. Скорее всего, виноваты высоко выступающие шипы, которые сначала складываются и лишь затем заставляют машину поворачивать. Скорость на дуге поворота ограничена глубоким заносом, требующим компенсации. В глубоком снегу двигаются и маневрируют неохотно, трогаются неуверенно.
На асфальте активно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низкая информативность на руле, значительные задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая лидерам упражнения 4 м. На мокром асфальте тормозные свойства средние.
Громко гудят, звучно хрустят шипами. Вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости. Выступание шипов после обкатки превышает 2 мм. Такие шипы долго не живут, к тому же активно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов) тоже грозит их быстрой потерей. Тем не менее пока все шипы на месте.
2012 год
На обледенелой дороге на фоне средних разгона и поперечного сцепления тормозят посредственно. На снегу расклад более логичный: слабый разгон и удовлетворительное поперечное сцепление вполне уживаются с хорошим торможением. Приличный разгон получается лишь внатяг.
На заснеженной прямой рыскают из стороны в сторону. Подруливать довольно сложно, поскольку обратная связь не отличается информативностью. В быстрых поворотах скорость ограничена сносом. Причем скольжение наружу затянуто, восстановления сцепления приходится ждать долго. По сугробам пробираются уверенно, двигаются в любых режимах, не требуют езды внатяг.
По асфальту быстро ехать можно лишь с большой осторожностью, – плавание в пределах полосы вынуждает водителя постоянно корректировать курс. Мешают значительные углы поворота руля и его недостаточная информативность. Торможение на сухом и мокром покрытиях хорошее, результаты сравнимы с показанными «Нокиан». Комфортом не отличаются: громко шумят, бухают на неровностях, озвучивают смену покрытия.
Об экономии топлива придется забыть. Расход топлива при скорости 60 км/ч средний, при 90 – повышенный. Выступание шипов в пределах нормы, темпы его роста тоже. Потерянных шипов нет.
Как видите, на льду шипованый Кордиант может показывать результаты неплохие, если шипы торчат на целых 2,0 мм. Но долго ли такие шипы будут ходить? И почему, если ошиповка заводская, Кордиант имеет то сильно выступающие шипы, то нормальные? Кордиант утупают не просто в метрах торможения, переставки и разгона. Они заставляют водителя работать, постоянно подруливая, ловя машину в резких заносах. Достаточно почитать за тот же шипованый Мишлен, чтобы увидеть огромную разницу в комфорте вождения. Десятки тысяч километров. Тысячи часов за рулем. И экономить на всем этом сумму, которую относим в продуктовый магазин или в бар за несколько раз? Я уж лучше найду в чем другом сэкономить ИМХО
PS. Повишенный расход топлива Кордиантом - это несколько сотен грамм. Если принять перерасход топлива в 0,3 литра на 100 км, то за 40 тыс км пробега и стоимости бензина 11 грн получим 1320 гривен лишних денег. То-есть если к стоимости Кордианта добавить 1320 грн и купить более качественную шину, то без всяких переплат можно получить совсем другой уровень. Разница только в том, что платить надо сейчас а то потом, в бензобак
0