Отчет о встречи Административного совета ЛОГАН-КЛУБА с руководством ОАО АВТОФРАМОС
Уважаемые соклубники!
Как Вы знаете, АС Клуба составил письмо, посвященное проблеме коррозионной стойкости Логана, которое было отправленного в адрес руководства ОАО «Автофрамос». В ответ последовала незамедлительная реакция, выраженная в приглашении на встречу для обмена мнениями и разъяснения позиции Renault и ОАО «Автофрамос» по данному вопросу.
На мероприятии с французской стороны присутствовали: Арно де Кертанги, коммерческий директор Renault в России, Алан Лупиль, директор по качеству ОАО «Автофрамос», Сильвен Девос, директор по качеству и сервису ОАО«Автофрамос».
Было отмечено, что каждый случай коррозии нужно рассматривать отдельно. Трудно назвать одну общую причину.
В некоторых случаях это могут быть внешнее воздействие, такое как повреждение ЛКП гравием, локальное атмосферное загрязнение (попадание на поверхность автомобиля мелких частиц, провоцирующих образование точек). Могут иметь место и причины, связанные с нарушением производственного процесса.
Также нам было сообщено, что технология покраски и антикоррозийной обработки одинакова для всех автомобилей, производимых Renault.
В ходе беседы, которая протекала в неформальной обстановке, были получены ответы на следующие вопросы:
1. Вопрос: какова причина возникновения коррозии под целостным слоем ЛКП кузова?
Ответ: Наиболее вероятная причина - нахождение на поверхности наружных кузовных элементов выплесков от точечной сварки (микрочастицы металла), которые инициируют начало коррозии.
2. Вопрос: имеется ли у Renault ремонтная технология, которая позволяет полностью исключить рецидивы при удалении очагов коррозии-перекрасе пораженных мест?
Ответ: Да, такая технология имеется, при строгом соблюдении ее сервисным центром рецидивы не возможны. Renault предоставляет на этот ремонт годовую гарантию. Также было заявлено, чем быстрее человек обнаружит такие очаги и обратится к диллеру, тем быстрее и проще будет ремонт. Технологическая карта ремонтной технологии не включает в себя операцию химического удаления следов ржавчины.
3. Вопрос: Какие элементы кузова Логана оцинкованы?
Ответ: у Логана оцинкованы:
Капот
Передние крылья
Нижняя часть рамки лобового стекла
Задняя часть боковины кузова (задние крылья)
4. Вопрос: какие элементы кузова Логана штампуются на АМО-ЗИЛ?
Ответ: таковых элементов на сегодняшний день не имеется.
Кроме того г-н Сильвен Девос заявил, что на данный момент дилерам дано устное указание принимать на соответствующий ремонт автомобили с истекшим сроком гарантии на ЛКП. Сейчас готовится документ, предписывающий официальным дилерам в течении 2 лет с начала гарантийного периода устранять точечную коррозию на поверхности кузова, при условии, что на кузове нет видимых повреждений - вмятин и проч.
В свою очередь АС Клуба для решения данной проблемы предложил следующие мероприятия:
1. Оцинковка проблемных элементов кузова автомобиля дополнительно к уже имеющимся;
2. Внеплановая антикоррозийная инспекция Логанов или проведение ее при обращении владельца к дилеру по другому поводу, например, в рамках планового ТО. При этом необходимо уделить особое внимание тем местам на кузове, в которых коррозия, по мнению АС, возникает чаще всего.
3. Создание в рамках Клубного форума темы, в которой компетентный сотрудник ОАО «Автофрамос» давал бы ответы на животрепещущие вопросы форумчан.
Руководство ОАО «Автофрамос» обещало незамедлительно рассмотреть наши предложения и принять взаимоприемлемые решения.
В целом впечатление от встречи: ОАО «Автофрамос» в курсе проблемы, ситуацию пытается отслеживать, и владельцев авто наедине с ней не оставит.
Административный Совет Логан-Клуба.
" Главное - не Очковать "
0