Гран При США: Комментарии призовых пилотов по итогам гонки...
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (ПОБЕДИТЕЛЬ): "Я невероятно горжусь этой победой! Я практически потерял голос из-за того, что кричал от радости на круге возвращения в боксы! Главное – мне удалось обогнать обоих гонщиков Red Bull Racing. Свою роль сыграли круговые – это сработало в мою пользу. Сам я часто терял время, прорываясь через трафик, но сегодня смог воспользоваться заминкой соперников. Когда Себастьян уперся в очередную машину, я до предела поднял обороты мотора и атаковал, как сумасшедший. На длинной прямой я попытался выйти вперёд по внешнему радиусу, Себастьян «захлопнул калитку», пришлось смещаться влево, однако он снова попытался перекрыть траекторию. Мне действительно повезло с атакой, борьба получилась очень плотной. Почему все обернулось в мою пользу? Сегодня я больше Себастьяна хотел победить! Я выиграл предыдущий Гран При США в 2007 году. Вернуться и выиграть вновь на глазах такой потрясающей публики – это невероятно. Есть несколько гонок, которые стоят особняком от остальных этапов чемпионата: Монако, Сильверстоун, Монреаль, Спа и Монца. Теперь к ним можно причислить и Остин – это, определенно, одна из лучших трасс в мире! Приятно завершать сезон хорошим выступлением. Надеюсь, в Бразилии мы будем столь же конкурентоспособны. Мне хотелось бы выиграть обе свои последние гонки за Vodafone McLaren Mercedes."
Дженсон Баттон (5-й): "Стартовать с грязной стороны трассы было очень нелегко – к концу первого круга я ехал только 15-м, и в таких условиях пятое место, пожалуй, стало максимумом. Мне понравилась гонка, я провел немало красивых атак, большинство из которых были корректными. Да, хотелось бы добиться большего, но машина едет по-настоящему здорово, и с более высокой стартовой позиции я наверняка поднялся бы на подиум. В любом случае, мои поздравления Льюису и команде с очередной победой! Приятно выступать перед потрясающими американскими болельщиками – полагаю, им понравилось то, что они увидели. Отправляясь в Штаты, мы понимали, что должны подарить им отличное зрелище – похоже, у нас это получилось. Борьба шла на всех кругах по всему пелотону, а именно это необходимо для действительно интересной гонки. Надеюсь, теперь Формула 1 окончательно приживется в этой стране."
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (2-й): «Я очень рад за нашу команду, которая выиграла третий Кубок конструкторов. Это был трудный год, все работали с невероятным напряжением. Команда заслужила эту победу, мы – лучшие! Вместе с Марком мы трудились весь год, и жаль, что сегодня он не финишировал. Моя гонка складывалась хорошо, я делал все, что было в моих силах, но, к сожалению, попал в трафик в неудачный момент и растерял преимущество. Льюис Хэмилтон этим воспользовался, я попробовал занять внутреннюю траекторию, однако на прямой его скорость была намного выше. Я согласен с этим результатом: Льюис обыграл нас честно и справедливо. Но мы доказали, что наша машина была быстра, и теперь на полной скорости приближаемся к следующему этапу чемпионата».
Марк Уэббер (сход): «Третья победа в Кубке конструкторов – невероятное достижение. Не думаю, что когда мы только начинали, кто-то мог подумать, что команда выиграет чемпионат три года подряд, поэтому результаты, которые мы показываем на протяжении этих лет, просто поражают. Этот чемпионат, вероятно, получился самым трудным. Не буду оригинальным, если скажу, что команда приложила невероятные усилия для достижения этого результата. Если говорить про сегодняшний день, то я вынужден был остановиться из-за проблем с генератором. За несколько кругов до этого упало напряжение батареи, а затем в коробке передач возникли проблемы с синхронизацией и отказала система KERS, поскольку там тоже возникли какие-то проблемы с батареей. Жаль, ведь я неплохо стартовал и боролся с Льюисом. Нам пришлось преодолеть сложности, но даже когда мы знали, что у нас проблемы, тем не менее, оставались на трассе и старались чего-то добиться. Увы, пришлось сойти с дистанции».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Неожиданный подиум стал завершением сложного уик-энда. По скорости мы не могли соперничать с Red Bull и McLaren, потому всего три потерянных очка стали, фактически, приятным подарком. Всё могло сложиться много хуже, а теперь мы отправляемся в Бразилию, где получим последний шанс. Возможно, на бумаге этот шанс не слишком велик, примерно 25%, но если посмотреть глубже, ситуация выглядит несколько иначе. В Интерлагосе может произойти все, что угодно – мы вновь увидели, сколь важно выступать стабильно, не так ли? Кроме того, существует вероятность дождя, гонка в таких условиях станет гораздо более рискованной, а нам нечего терять. Понятно, что в сухую погоду при нормальном развитии событий можно ожидать, что Red Bull окажутся впереди всех, а мы – в третьем или четвертом ряду. Так что – чем больше переменных, тем лучше для нас. Решение о коробке передач на машине Фелипе? Это командное решение, которым я горжусь – особенно потому, что оно оказалось верным. И не думаю, что в такой ситуации кто-то еще может сказать нечто подобное. Старт получился хорошим, как и первый поворот. Во второй части сезона нам удается отыгрывать немало позиций на первых сотнях метров. После этого моя скорость была достаточно высока, чтобы оказаться на подиуме – но не вступить в борьбу с лидерами. Пит-стоп прошел не лучшим образом – похоже, впервые в этом году. Это означает, что в следующее воскресенье нам будет нужно добиться безупречной работы в боксах – да и вообще, безупречной гонки. Фелипе очень здорово провел этот уик-энд, во всех трех частях квалификации он был быстрее меня – нужно, чтобы в Интерлагосе он вновь продемонстрировал хорошую форму, ведь нас ждёт сражение с очень сильными соперниками. Если мы хотим победить, команда должна сохранять единство».
Фелипе Масса (4-й): «Этот результат можно сравнить с победой: безусловно, это моя лучшая гонка сезона. Теперь я могу говорить: я рад, что стартовал с 11-й позиции! Сегодня утром, когда меня проинформировали о потере пяти позиций, не могу сказать, что я прыгал от радости. Но надо было помочь команде и напарнику: не думаю, что многие гонщики на моем месте поступили бы так же, но я честный человек и делаю все, что в моих силах, ради команды. На старте я отыграл три позиции, но затем не удержал машину на трассе и пропустил нескольких соперников. После этого я ехал довольно быстро и провел несколько обгонов в разных точках трассы. Один раз я даже обошел сразу две машины. Сегодня мы добились максимально возможного результата: не думаю, что я мог бы бороться с Феттелем или Хэмилтоном. Мне понравилось выступать на этой трассе: здесь отличная атмосфера, а пилотирование доставляет удовольствие. Возможно, американский автодром и не станет моим любимым, но такие трассы мне нравятся. Теперь мы отправляемся в Интерлагос, где пройдет моя домашняя гонка. Было бы неплохо в финале сезона подняться на подиум или даже выиграть. Но, безусловно, я сделаю все, чтобы помочь команде добиться ее целей. Возможно, сегодня я мог бы финишировать впереди Фернандо, но я прекрасно понимаю, какая ситуация сложилась в чемпионате, и в интересах Ferrari готов сделать все, что в моих силах, как я и поступал в ходе всей карьеры».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (6-й): «День прошел нормально, хотя нам пришлось нелегко. Я неважно стартовал, а затем во втором повороте между моей машиной и одной из Force India произошел контакт, после чего я потерял еще несколько позиций. После этого машина работала неплохо, и я мог обгонять соперников. К сожалению, когда появилась облачность, стало прохладно, и шины перестали работать так, как надо. Именно тогда меня обошел Дженсон Баттон. В целом в этой гонке все зависело от того, удается ли удержать температуру шин в пределах рабочего диапазона. Я по-прежнему занимаю 3-е место в личном зачете, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить эту позицию до конца сезона».
Роман Грожан (7-й): «Неплохая гонка, но я расстроился из-за разворота на 7-м круге. Старт прошел хорошо, мой первый круг – тоже, и машина позволяла ехать быстро. После того разворота мне удалось неплохо отыграться и финишировать 7-м. Под конец гонки я боролся с Кими, а это позитивный признак. Сегодня я атаковал на пределе своих возможностей и доволен, что смог заработать еще несколько очков для команды».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (8-й): «Ещё одна сложная гонка, но я рад, что провел много отличных сражений и заработал четыре очка. Думаю, сегодня я максимально использовал потенциал машины, так что команда может быть довольна результатом. Мы были сильны на первых кругах, но после 10-го круга резина начала терять эффективность. После перехода на шины Hard, машина оказалась не столь быстра, как на Medium, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заработать очки. Последние несколько кругов оказались непростыми: я испытывал огромный прессинг со стороны гонщиков Williams, которые были очень быстры на первом секторе. Мы долго сражались, и всё же я сохранил позицию!»
Пол ди Реста (15-й): «Я хорошо стартовал и отыгрывал позиции на первых кругах. Возможно, мы слишком затянули первый пит-стоп – вернувшись на трассу, я оказался под атаками Бруно Сенны и долго не мог прогреть резину. В результате я уступил позицию, а затем та же история повторилась с Пастором Мальдонадо. Возникли серьезные проблемы с избыточной поворачиваемостью, а в 19-м повороте я допустил ошибку, потерял контроль над задней частью машины, и ее развернуло. Я слишком активно пытался сдержать соперников, а в результате повредил задние шины и был вынужден вернуться в боксы. После этого было сложно отыграться, сегодня оптимальной была тактика с одним пит-стопом».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (9-й): «После сегодняшней гонки я рад за команду, за венесуэльских болельщиков и за себя. Я надеюсь, этот автодром станет одним из лучших в Формуле 1. На первом круге я широко вышел из поворота, поэтому потом пришлось отыгрываться, но мне это понравилось. Хорошая гонка, в которой мы были конкурентоспособны. В начале я потерял много мест, но смог отыграться. На последнем круге я боролся с Хюлкенбергом, но уже не оставалось достаточно времени, чтобы отыграть позицию. Сейчас я готовлюсь к финальной гонке в Бразилии – мы готовы вновь бороться с соперниками».
Бруно Сенна (10-й): «К сожалению, старт с грязной стороны трассы испортил мне гонку на ранней стадии, но машина была быстра и позволяла атаковать, когда это было необходимо. К сожалению, после пит-стопа я оказался позади Хюлкенберга - на каждом круге он был достаточно быстр на выходе из одиннадцатого поворота, поэтому я не мог его обогнать. В итоге я повредил резину, и Пастор смог догнать нас обоих. Я знал, что Мальдонадо может совершить обгон, поэтому не стал закрывать траекторию, ведь команде нужно было заработать очки двумя машинами. В целом, это была довольно трудная гонка, но в итоге обе машины финишировали в первой десятке – такой и была наша цель».
Sauber F1 Team
Серхио Перес (11-й): «Старт и первый круг прошли хорошо, машина была быстра, но на десятом круге возникли проблемы с тормозами. Ход педали значительно увеличился, в каждом повороте я терял время и в итоге не смог заработать очков. Независимо от результата, я рад возможности выступить перед многочисленными мексиканскими болельщиками. COTA – отличный автодром, и я надеюсь, что он надолго останется в календаре Формулы 1. Теперь мы соберёмся с силами перед заключительной попыткой побороться за пятую позицию в Кубке конструкторов».
Камуи Кобаяши (14-й): «По ходу всего уик-энда меня преследовали проблемы с прогревом шин, и нам нужно найти причину. Сцепление улучшилось только на последних кругах гонки, в конце очень длинного отрезка, который я провёл на более жесткой резине. Надеюсь, в Сан-Паулу мы будем более конкурентоспособны и сможем завершить сезон хорошим результатом».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (12-й): "Кажется, сегодня я провел больше обгонов, чем в любой другой гонке! Первый поворот стал любимым местом для атаки – это было весело, особенно когда я разом прошел две машины. До сегодняшнего дня уик-энд складывался неудачно, мы были огорчены результатом квалификации, но это лишь усилило желание отыграться. Я выложился по максимуму, но не смог заработать очки. Сегодня 12-е место было для нас пределом возможного. Я стартовал с грязной стороны трассы, там было очень скользко, и гонщики Marussia сразу вышли вперед, причем с одним из них я столкнулся. Мне показалось, что я повредил переднее антикрыло, но с машиной всё было в порядке, я смог продолжить гонку и сработал на 100%. На более мягких шинах STR7 ехала очень здорово, но когда мы перешли на более жесткую резину, она работала намного лучше, чем предполагалось – мы потеряли часть потенциального преимущества из-за затянутого первого отрезка."
Жан-Эрик Вернь (сход): "Я отлично стартовал, и у меня была всего десятая, чтобы решить, справа или слева входить в первый поворот. Все смещались вправо, а я решил остаться слева, на внутреннем радиусе, но затея не сработала, я потерял немало мест, застрял за более медленными машинами и долго не мог прогреть шины. Впрочем, несмотря на столь неудачное начало, мне удалось вернуться в борьбу и отыграть несколько позиций. К сожалению, чуть позже на STR7 сломалась подвеска, и команда посоветовала остановиться на обочине. Досадно, ведь гоняться на этой новой трассе по-настоящему интересно…"
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (13-й): «Для нас уик-энд оказался сложным. К сожалению, сегодня мы не смогли заработать очков, но мы усвоили несколько важных уроков, которые помогут команде в следующем году – в данный момент это важно. Мне понравилось в Остине, надеюсь, в следующем году наш визит на эту трассу окажется более успешным. Трасса, город и болельщики – великолепны, я уже с нетерпением жду возвращения в 2013-м. Мы будем напряженно работать всю следующую неделю, чтобы завершить сезон позитивным результатом».
Михаэль Шумахер (16-й): «Не могу найти других слов, кроме иронии, чтобы описать сегодняшнюю гонку. Я участвовал во многих сражениях, но, к сожалению, все они закончились не в мою пользу. Сказать, что в гонке я столкнулся с серьезными трудностями – ничего не сказать. На первом комплекте резины совершенно не было сцепления. Должно быть, шины были повреждены. Мы изменили стратегию на две остановки, что еще сильнее отразилось на ходе гонки. В целом сегодня все оказалось гораздо хуже, чем мы ожидали, особенно принимая во внимание, что в пятницу и в субботу ситуация не выглядела столь удручающей».
Caterham F1 Team
Виталий Петров (17-й): «Для меня сегодня всё зависело от того, чего я смогу добиться от машины, так что я могу быть доволен. Старт получился весьма хаотичным – все ринулись в первый поворот на холодной резине, многие вылетели, но мне удалось стартовать чисто, и как только шины прогрелись, я смог создать комфортный отрыв от преследователей. Мы планировали провести один пит-стоп и всё рассчитали идеально – механики быстро обслужили машину, я переключился на более жесткую резину – всё прошло так, как мы хотели. По длинным сериям кругов, пройденным в пятницу, мы знали, что износ здесь невелик, и сложностей действительно не возникло, кроме небольшой вибрации на торможении на последней трети дистанции. В целом, хороший день, без каких-либо проблем».
Хейкки Ковалайнен (18-й): «Это была одна из тех гонок, где мы не могли добиться большего от машины. Весь уик-энд меня преследовали проблемы с прогревом передних шин, и сегодня они вновь возникли на первых кругах. Сначала я потерял одну позицию, затем довольно быстро обогнал Глока и контролировал темп в оставшейся части гонки. Пит-стоп прошел хорошо, механики в боксах отлично сработали. Кроме проблем с резиной, всё примерно соответствует ожиданиям».
Marussia F1 Team
Тимо Глок (19-й): "Неплохая гонка, хотя, честно признаться, мы рассчитывали на более высокий результат. Первый круг выдался суматошным, пару раз я едва не потерял машину, из-за чего Виталию Петрову удалось провести обгон, а из-за отсутствия KERS мне было трудно за ним удержаться. Потом меня прошел Хейкки Ковалайнен, и история повторилась: поначалу я отставал от него, но затем начал приближаться. Мы решили провести пит-стоп чуть раньше, надеясь выйти вперед за счет тактики, но Хейкки свернул в боксы на том же круге. Позже я все-таки обогнал его в 12-м повороте, однако уже в 15-м он нырнул на внутренний радиус и взял реванш, слегка вытеснив меня за пределы трассы. В целом наш темп был неплохим, и это один из положительных итогов уик-энда. Мы снова добились прогресса и смогли удержать десятое место в Кубке конструкторов. Ситуация выглядит оптимистично, мы с нетерпением ждем финального этапа в Бразилии. В заключение могу лишь сказать, что эти несколько дней в Остине были потрясающими, а усилия команды как на трассе, так и на базе, позволили сделать очередной шаг вперед."
Шарль Пик (20-й): "Непростая гонка. В первом повороте я допустил контакт, после чего на протяжении всей дистанции боролся с недостаточной поворачиваемостью – к тому же, оказалось поврежденным переднее антикрыло. Из-за многочисленных синих флагов на втором отрезке мне было трудно поддерживать оптимальную температуру шин, поэтому я потерял какое-то время. После столь заметного прогресса и удачной квалификации результат несколько разочаровывает. Впрочем, ближе к финишу я все-таки взвинтил темп и закончил гонку с неплохим временем на круге. Теперь нужно сосредоточиться на финальном этапе в Бразилии. Мне понравился уик-энд в Остине, и я рад достигнутому прогрессу – спасибо всей команде!"
HRT F1 Team
Педро де ла Роса (21-й): «В целом, гонка получилась позитивной. Машина работала неплохо, а резина выглядела даже лучше, чем мы ожидали после первого дня тренировок. Я хорошо стартовал и на первом отрезке мог атаковать, однако слишком долго оставался на трассе, и вскоре после середины дистанции шины начали гранулироваться. Но мы перешли на более жесткий состав, и все вновь заработало. За пять кругов до финиша отломилась часть карбонового ложемента в кокпите – я боялся, что придется сойти, но мне удалось изменить свою позу и добраться-таки до клетчатого флага. Этот результат важен не только для меня, но и для всей команды. Теперь пришло время готовиться к этапу в Бразилии».
Нараин Картикеян (22-й): «Здесь потрясающая атмосфера, а гонка сложилась успешно. В первый день нам очень мешала температура [шин], но вчера дела пошли лучше, а сегодня, по ходу гонки, никаких проблем уже не было. Мне удалось чисто стартовать, а главной целью было добраться до финиша. Это удалось сделать без осложнений, поддерживая хорошую скорость на обоих комплектах шин. Теперь мы начинаем подготовку к бразильской гонке, где рассчитываем хорошо поработать и успешно завершить сезон».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0