Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «4.3-километровая трасса в Сан-Паулу в этом году принимает финал сезона. Это будет здорово – в Интерлагосе нас ждёт фантастическое сочетание влюблённых в спорт болельщиков и интересной трассы – расположенной высоко над уровнем моря, закрученной против часовой стрелки, и с множеством кочек. Разреженный воздух на автодроме, находящемся в 1000 метров над уровнем моря, повлияет на работу двигателя, который потеряет 40 сил мощности, а в затяжных левых поворотах нас ждёт высокая нагрузка на мышцы шеи из-за центробежных сил, возникающих при движении против часовой стрелки, поэтому перед гонкой в Сан-Паулу я специально их тренирую».
Марк Уэббер: «Бразилия – отличное место для финала сезона. Для меня этот Гран При – один из любимых, ведь он связан с именами известных гонщиков – Сенны, Пике и Фиттипальди, которые внесли огромный вклад в историю нашего спорта. Интерлагос – легендарная трасса с фантастической атмосферой, где гонки не раз складывались весьма драматично. Прежде я тоже добивался здесь успеха, и будет здорово, если предстоящий уик-энд пройдёт без проблем с самого начала, а машина будет конкурентоспособна – тогда у нас будет возможность завершить сезон отличным результатом».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Было бы здорово подняться на подиум и заработать хотя бы 15 очков. После финиша посмотрим, какое место займет Себастьян, и только после этого приступим к вычислениям. Мой приоритет – финишировать в тройке, поскольку в этом случае я заработаю больше 13-ти очков. Затем надо будет дождаться результата Red Bull Racing. Мы не можем на него повлиять, но нам нечего терять. Если победителем выйдет Феттель, тогда мы попробуем отыграться в следующем году. Прессинг всегда присутствует, но иногда, особенно если вы не лидируете в личном зачете, он меньше ощущается. Я занимаю второе место в личном зачете, в нескольких прошедших Гран При я стартовал с третьего или четвертого ряда, так что отыграть тринадцать очков будет довольно сложно. При обычных обстоятельствах я в лучшем случае финиширую вторым, но если произойдет что-то нестандартное, есть шанс одержать победу. Мы не можем управлять ситуацией, поэтому чувствуем гораздо меньший прессинг. За пять дней невозможно сотворить чудо с машиной. В Абу-Даби я занял седьмое место в квалификации, в Остине – девятое, так что эти позиции можно считать привычными, но мы можем лучше выполнять свою работу. Даже если в этом году я проиграю титул, надеюсь, в будущем смогу одержать победу в чемпионате. Мне 31 год, но я чувствую, что впереди еще много шансов отыграться. Следующие четыре или пять лет я проведу в Ferrari, у меня будет возможность побороться за титул».
Фелипе Масса: «Прежде всего, я постараюсь в третий раз выиграть эту гонку. Это и есть самый правильный подход ко всем Гран При, всегда нужно думать о победе. Разумеется, для меня Интерлагос – особенная трасса, и я буду бороться за победу. Надеюсь, Фернандо сможет финишировать вторым и без проблем завоюет титул! Это был сложный год, и даже в тех гонках, которые я проводил неплохо, по разным причинам мне не удавалось добиться результата. Но после августовского перерыва дела пошли лучше, почти в каждом Гран При я выступал успешно, так что вторая половина сезона была весьма удачной и стала хорошей подготовкой к следующему году».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «В те годы, что я выступаю в McLaren, Гран При Бразилии часто проходили весьма интересно, и сейчас меня ждет особенная гонка. В 2007-м я едва не выиграл титул на этой трассе, но стал чемпионом в 2008-м на заключительном круге. Однако выиграть этот Гран При мне не удавалось, так что сейчас я хочу добиться победы. Это моя финальная гонка за рулем McLaren, и я обещаю всей команде, что на каждом круге буду выкладываться на 100%. Гонка в Остине на прошлой неделе, одна из лучших в моей карьере, принесла мне победу, и в Бразилии я тоже хотел бы выиграть, чтобы на прощание сделать команде этот подарок. Напоследок о ситуации в чемпионате: борьба идет на равных, ни Себастьян, ни Фернандо пока не могут позволить себе расслабиться. Оба блестящие гонщики, и оба отлично провели сезон. Посмотрим, кому достанется главный трофей чемпионата: надеюсь, нас ждет красивая и напряженная борьба».
Дженсон Баттон: «Мне удавалось проводить в Бразилии отличные гонки: разумеется, в 2009-м именно там я выиграл титул, но также помню и другие неплохие выступления, особенно в 2006-м, когда я финишировал на подиуме. Думаю, в Остине мы доказали, что у нас невероятно быстрая машина, особенно хорошо она справляется с дистанцией гонки, и теперь мне бы хотелось провести уик-энд без всяких осложнений, избежать проблем в квалификации, после чего заработать очки в воскресенье. Как показывает практика, Интерлагос нельзя отнести к числу трасс, где мы выступаем очень удачно, но, думаю, машина этого года уверенно справляется с трассами, где раньше нам не очень везло, поэтому, мне кажется, что сейчас у нас есть шанс на победу. Бразильский автодром – отличное место для яркой концовки сезона. Я не делаю ставки ни на одного из претендентов на титул, но надеюсь, что мы увидим честный поединок, и пусть победит сильнейший».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: Несомненно, лучший день в моей карьере выпал именно на Гран При Бразилии 2007-го года, когда я выиграл титул, так что у меня очень теплые воспоминания об Интерлагосе. В целом, мне всегда везло на этой трассе. С 2003-го года я стабильно финишировал в этом Гран При и пять раз поднимался на подиум. С этой трассой связано несколько лучших моментов в моей жизни, и этого никто у меня не отнимет. Именно поэтому Интерлагос – одно из моих любимых мест, и мне всегда нравилось туда возвращаться. Чтобы добиться успеха в Сан-Паулу, надо безупречно провести весь уик-энд. Очевидно, важно стартовать с первого ряда, но не менее важно, чтобы машина в целом была эффективной. Кроме того, нужен мощный двигатель, чтобы хорошо справляться с подъемами. Мне кажется, ключевой фактор – это, как всегда, хорошая прижимная сила. Впрочем, нужна и стабильность на торможении. Важно правильно проходить последний поворот, предшествующий главной прямой, которая идет на подъем. Мне нравятся классические автодромы. Интерлагос нельзя отнести к той же группе, что Спа и Монцу, но это довольно сложная трасса. Кроме того, непривычно проезжать круг против часовой стрелки. Зрители всегда создают очень дружелюбную атмосферу в дни Гран При. Никогда неизвестно, как пройдет гонка, поскольку погода меняется быстро и часто.
Роман Грожан: Это фантастическая трасса. Она очень интересная и отлично подходит моему стилю, так что я с нетерпением жду начала уик-энда. Кроме того, конфигурация Интерлагоса и погодные условия должны подойти Е20. По крайней мере, будем на это надеяться! Мне нравится абсолютно всё! Здорово, что там столько перепадов высот. Если бы мне пришлось назвать любимый отрезок, я выбрал бы первый и последние повороты – они очень быстрые, поэтому я как любой гонщик получаю от них удовольствие! Это трасса старой школы, поэтому сложно выбрать какой-то один элемент. Должен сказать, здесь всё здорово! Честно говоря, мы не можем повлиять на погоду или высоту над уровнем моря, поэтому должны с этим мириться. Постараемся хорошо спланировать тактику и не упустить возможности перейти на нужную резину в подходящий момент. Здорово, что по часовому поясу Бразилия ближе к Европе – будет проще перестроиться на привычное время, когда мы вернемся домой.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Интерлагос – подходящее место для завершения моей карьеры, поскольку с этим автодромом связано немало славных страниц Формулы 1. Мне всегда нравился энтузиазм местных болельщиков, и это просто отличная трасса, где прошло столько памятных событий, а благодаря уникальной конфигурации, гонки всегда были зрелищными и яркими. Также с Интерлагосом связаны мои воспоминания об Айртоне Сенне. Возможно, на этот раз расставание с Формулой 1 пройдет менее эмоционально, чем в 2006-м, когда мы продолжали бороться за победу в чемпионате, и прессинг был гораздо выше. Но сейчас я намерен более внимательно отнестись к своему уходу из спорта и, надеюсь, этот момент доставит мне удовольствие. В Формуле 1 я провел удивительные годы, чувствуя поддержку болельщиков со всего мира, поэтому хочу отдельно их поблагодарить. Разумеется, я был бы счастлив, если бы на прощанье мне удалось провести хорошую гонку, так что приложу для этого все силы».
Нико Росберг: «Финальная гонка в Бразилии станет настоящим событием и яркой концовкой сезона. Надеюсь, после яркой гонки в Остине болельщики вновь увидят отличное шоу. Хочется провести позитивный уик-энд и добиться хорошего результата. Тем не менее, приоритеты остаются прежними: получить максимум информации, которая пригодится нам в следующем году, и мы собираемся работать в этом направлении. Для нашей команды предстоящий уик-энд станет особенным, поскольку Михаэль завершает карьеру после трех сезонов в Mercedes. Я желаю ему всего наилучшего: быть с ним в одной команде и бороться на трассе – это незабываемый опыт».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «Я люблю Бразилию! Мне нравятся бразильцы и местная кухня. Я дебютировал в гонке в Интерлагосе'09, а в прошлом сезоне именно на этой трассе мы боролись с Toro Rosso за седьмую строчку Кубка конструкторов и смогли её защитить. С нетерпением жду этого Гран При. Всегда приятно выступать перед бразильскими болельщиками – они так любят автоспорт! Я слышал, что у меня много поклонников в Бразилии – это приятный сюрприз. В Интерлагосе непросто работать с резиной, поэтому в гонке бывает много пит-стопов, а значит, мы получим широкий выбор тактики. Именно на этом нужно сконцентироваться. Моя личная цель – успешно провести гонку и заработать как можно больше очков».
Серхио Перес: «Гран При Бразилии завершает долгий сезон, в котором были и успехи, и неудачи. Кроме того, это особая гонка для меня, ведь она станет последней в моей карьере гонщика Sauber. Это отличная команда, и я хочу всех поблагодарить за то, что они сделали для меня за эти два года. Меня ждет волнительный уик-энд. Конечно, лучший способ всех отблагодарить – добиться высокого результата и опередить Mercedes. Такой и будет моя цель. Интерлагос – отличная трасса, а болельщики создают великолепную атмосферу, они невероятно любят Формулу 1. Мой любимый отрезок – «эски» Сенны. Надеюсь, мы окажемся достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлькенберг: В целом все сложилось удачно. У нас было несколько хороших результатов и на старте сезоне, но я думаю, что после летнего перерыва мы смогли добиться большей стабильности. Наиболее успешными для меня вышли гонки в Японии и Кореи, где мы не даже не рассчитывали на столь хорошие результаты. Было приятно заработать там очки. Кроме того, в таких гонках как в Остине, где я постоянно находился под давлением, запомнятся мне хорошо. Именно на таких этапах нам удавалось максимизировать свою работу. Прежде всего я хочу поблагодарить за то, что в меня здесь поверили и дали шанс вернуться в Формулу 1 в качестве боевого пилота. Я много понял за эти два года, особенно когда был резервистом. А время пролетело очень быстро. У нас отличная команда и мне было приятно работать со всеми парнями. Я думаю, что мы можем гордиться теми результатами, которые показали за эти годы. Именно поэтому мне было нелегко принять решение о переходе, но я буду рад тому, что покидаю это место с приятными воспоминаниями. Теперь моя задача состоит в том, чтобы завершить сезон отличным результатом.
Пол ди Реста: Я думаю, что в целом сезон прошел хорошо. Наиболее успешными для меня были этапы в Бахрейне и Сингапуре, где все сложилось в лучшую сторону. А вот вторая половина сезона вышла неоднозначная. Одними результатами нельзя понять всю картину происходящего. По разным причинам мы потеряли несколько хороших результатов, к тому же мы порой сталкивались с проблемами, которые не позволяли во время Гран При раскрыть потенциал машины. Последняя гонка в Остине с начала выглядела хорошо, но после пит-стопа я просто не мог заставить шины работать, поэтому очень надеюсь, что в Бразилии все сложится более успешно. Мне понравился местных автодром, хотя он и непростой из-за большого количества спусков и подъемов, да и некоторые повороты там достаточно сложные. Сильные нагрузки испытывает и ваша шея, потому что ехать приходится против часовой стрелки при том, что много левых поворотов. После трех гонок на новых автодромах будет интересно вернуться на классический трек. Здесь обычно бывали интересные гонки, а также можно ожидать появления дождя, что может внести свои коррективы в борьбу за высокие места.
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Гран При Бразилии – особенная гонка, а Интерлагос – лучшее место для завершения сезона. Там типичная для Латинской Америки атмосфера и очень страстные болельщики. Кроме того, Бразилия расположена не так уж далеко от Венесуэлы, поэтому на трассе я всегда вижу венесуэльские флаги, а в Сан-Паулу встречаю немало соотечественников, так что для меня это похоже на домашний Гран При. Вся команда хочет уверенно провести концовку сезона, чтобы с хорошим настроением встречать зиму».
Бруно Сенна: «Я очень рад вернуться на родину, чтобы принять участие в заключительной гонке сезона. Выступление в домашнем Гран При всегда создает особое настроение, а позитивная энергия от многочисленной публики удивительным образом передается тебе. Я лишь дважды выступал на бразильском этапе чемпионата мира, но в обоих случаях поддержка публики придавала мне дополнительные силы. Интерлагос – это трасса, которую любит большинство гонщиков. Она требует высокой техники пилотирования, и добиться идеального прохождения круга здесь довольно сложно, поэтому гонки получаются весьма зрелищными. В последних нескольких Гран При мы добились заметного прогресса, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится, и в Бразилии мы с напарником вновь финишируем в первой десятке».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари: "Гран При Бразилии – хаотичная гонка, в которой часто случаются неожиданности: в Сан-Паулу часто идут дожди, велика вероятность выезда автомобиля безопасности. Подобные факторы могут помочь, а могут и сыграть против вас. Оба гонщика и их команды испытывают огромный прессинг. Обычно они хорошо с ним справлялись, но это может обернуться интересными вещами. Нынешняя ситуация – практически полная противоположность той, что была в решающей гонке 2010 года, когда Феттель начал финальный Гран При сезона, уступая Алонсо 15 очков, но завершил его чемпионом мира. В подобной ситуации не исключены ошибки на пит-стопах или в тактике, а из-за них можно проиграть титул."
Жан-Эрик Вернь: "Говорят, это настоящая классическая трасса, и я с нетерпением жду возможности ее опробовать и надеюсь успешно завершить дебютный сезон".
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «Впереди финальный этап сезона – это невероятно. Бразильская гонка всегда богата на события, здесь всякое может случиться, так что концовка сезона обещает быть интересной. Для нас ничего не изменилось, задача команды – сохранить позицию в Кубке конструкторов и завершить год, максимально реализовав потенциал машины. Похоже, нас ждёт захватывающий уик-энд!»
Шарль Пик: «Не могу поверить, что впереди финальная гонка моего дебютного сезона. В середине года наша команда добилась серьёзного прогресса, и с тех пор всегда стремилась к большему – на это мы надеемся и в Бразилии. В Остине нам тоже удалось сделать шаг вперёд, но не всё складывалось гладко, а гонка получилась для меня непростой из-за повреждений машины на входе в первый поворот. У нас неплохая машина, но я считаю, что от неё можно добиться большего. Надеюсь, мы добьёмся результата, который так нам нужен – это будет лучшей наградой для команды».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «Интерлагос отлично подходит для завершения сезона, ведь на этой трассе может произойти всё, что угодно. Кажется, по ходу всего уик-энда высока вероятность дождя, а значит, ключевую роль сыграет верная тактика – если вовремя провести пит-стоп, можно получить преимущество независимо от результатов квалификации или ситуации в гонке. Кроме того, сложна и сама трасса: местами она довольно узкая, так что надо правильно выбирать траекторию, иначе легко допустить ошибку. Справедливо сказать, что Гран При Бразилии всегда сопровождает очень теплая атмосфера: болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1 и многое о ней знают, так что уик-энд превращается в настоящий праздник. Особенно здорово это выглядит в воскресенье, когда вы стоите на стартовой решетке и чувствуете воодушевление зрителей на трибунах. Это отличное место для гонки».
Виталий Петров: «Сезон завершается на довольно сложной бразильской трассе, где может произойти всё, что угодно. В прошлом году я заработал очки в этой гонке, и хотя сейчас нам будет нелегко добиться такого же результата, мы все равно хотим побороться за финиш в десятке. Прогноз на воскресенье обещает дождь, а значит, финал чемпионата должен получиться действительно интересным как в группе лидеров, так и в конце пелотона. С точки зрения техники, бразильская трасса очень интересна. Здесь важен хороший разгон на выходе из медленных поворотов и нужны верные настройки для прохождения на полной скорости длинного отрезка от последнего поворота мимо пит-лейн до входа в первый поворот, где, начиная новый круг, есть шанс опередить соперников».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Время летит невероятно быстро, впереди финальный этап в Бразилии, и я горжусь тем, чего мы добились в этом году. Бразильская гонка – всегда особенная, и не только из-за расположения – у неё своё место в истории Формулы 1, свои болельщики. Мы будем выступать на короткой, но интересной трассе, позволяющей обгонять. На результаты может повлиять погода – возможны дожди, и если прогноз сбудется, то мы готовы рискнуть. Впереди финальный этап сезона, и мы приложим все силы, чтобы добиться хорошего результата – ради команды, проделавшей огромную работу в течение года, и всех наших болельщиков, оказавших нам удивительную поддержку».
Нараин Картикеян: «Я помню Интерлагос по гонке 2005 года, мне нравится этот легендарный автодром с интересной конфигурацией и переменным рельефом, но больше всего он уникален своими болельщиками. Трасса закручена против часовой стрелки и требовательна к физической форме пилотов. Гран При Бразилии – последний этап сезона, и мы невероятно мотивированы, чтобы успешно его завершить».
Подготовил ПАПА...
0