1,326 Відредаговано ПАПА (2012-11-21 21:10:22)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При США: Стратегический обзор

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует стратегию команд в США и факторы, повлиявшие на успех...

Перед стартом
До начала гонки команды были уверены в том, что смогут проехать дистанцию с одним пит-стопом. В Pirelli консервативно подошли к выбору составов, предложив командам Medium и Hard, и мы не увидели признаков серьёзного износа, как в первой половине сезона. Потеря эффективности составляла лишь 0.02 секунды для Medium и 0.01 секунды для Hard.
Год назад 18 ноября в Остине было жарко, в этом году температура часто на пять градусов превышала средние значения, но в дни проведения Гран При США оказалось гораздо прохладнее, чем многие ожидали. В результате возникли проблемы с прогревом шин, но на дистанции гонщики смогли атаковать на протяжении всех 56 кругов, не опасаясь износа.
Медленный прогрев резины повлиял на сценарий работы команд в квалификации – гонщикам приходилось проезжать серии по пять кругов, чтобы вывести шины в оптимальный температурный режим. Однако, сложнее всего оказалось выровнять температуры передних и задних шин – с этим у команд возникли проблемы, даже несмотря на большой опыт работы с резиной, накопленный по ходу сезона.
В первый день уик-энда асфальт был очень скользким, по ходу уик-энда на траектории появился слой отработанной резины, и сцепление улучшилось на 10% по сравнению с пятницей. Больше всего гонщиков беспокоил старт с грязной стороны стартового поля – по расчётам, чётные позиции проигрывали секунду нечётным на отрезке до первого поворота, что примерно равно потере двух позиций.
В Ferrari решили сорвать пломбу на коробке передач у Фелипе Массы – бразилец получил штраф с потерей пяти позиций, а Алонсо переместился на седьмое место, расположенное с чистой стороны. Это стратегическое решение сработало весьма эффективно, Алонсо отыграл три позиции на старте и смог подняться на подиум после неудачного выступления в квалификации.
Гонщики топ-команд говорили о сложностях при обгоне отставших на круг – если вы теряли время позади более медленной машины в связке скоростных поворотов первого сектора, то становились уязвимы для атаки с помощью DRS на прямой.

Борьба за победу
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель сражались за победу в Остине, и одним из факторов этой борьбы стали отличия в работе машин с резиной. Red Bull удалось быстрее выводить резину в рабочий режим, и в финале квалификации Феттель проехал шесть кругов, а Хэмилтон – семь.
На дистанции гонки у McLaren было небольшое преимущество над Red Bull. Обе машины были очень быстры на шинах Medium, но Хэмилтон смог отыграть отставание в 2.5 секунды от Феттеля, как только опередил Уэббера, но в тот момент эффективность шин серьёзно снизилась, и он потерял почти две секунды на трёх кругах перед пит-стопом на 20-м круге. Вернувшись на трассу, Льюис оказался позади Райкконена и провёл четыре круга за гонщиком Lotus.
Феттель провёл пит-стоп кругом позже, оставшись лидером гонки, но и на Hard машина McLaren была немного быстрее. Хэмилтон долго не мог подобраться к Себастьяну вплотную, чтобы опередить с помощью DRS, но на 42-м круге воспользовался тем, что Феттель потерял скорость позади Картикеяна в скоростной связке поворотов первого сектора, и вышел вперёд.
При настройке машины в Red Bull Racing сделали акцент на большей прижимной силе, пожертвовав максимальной скоростью. На прямых машина McLaren имела преимущество в 11 км/ч, добавив к нему ещё 10 км/ч от DRS, Хэмилтон смог опередить лидера.

Стратегия Баттона
После проблем с потерей мощности двигателя в квалификации, Баттон стартовал только 12-м и выбрал Hard на первый отрезок. Многие специалисты по стратегии считали, что старт на более жестких шинах менее эффективен, чем старт на Medium, но Дженсон смог использовать преимущество в скорости McLaren и успешно реализовал стратегию продолжительного первого отрезка, чтобы отыграть позиции, когда соперники отправились в боксы.
Он потерял примерно шесть секунд позади группы ди Реста – Перес – Сенна, а когда они отправились на пит-стоп, смог серьёзно прибавить и проезжал каждый круг всё быстрее до пит-стопа на 35-м круге. В McLaren следили за темпом Грожана, и когда 34-й круг Роман проехал быстрее, Дженсона позвали на пит-стоп. Он вернулся на трассу рядом с французом, хотя и позади, но использовал преимущество в скорости более мягких шин – он обогнал двух гонщиков Lotus, но не смог догнать Массу.
У Фернандо Алонсо возникли проблемы с прогревом шин Hard, что после финиша признал технический директор команды Пэт Фрай. Поскольку в Сан-Паулу будут использоваться те же составы, у Ferrari есть повод для беспокойства, если гонка окажется сухой, но сейчас прогноз обещает 60% вероятность дождя в субботу и воскресенье. Впрочем, у Массы очевидных проблем не было, поэтому команда может изменить ситуацию к лучшему, изучив данные, собранные на машине бразильца.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0



1,327

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Изменения трассы по сравнению с 2011-м

http://f-1.ru/www/files/Image/434(6).jpg

В рамках подготовки к Гран При Бразилии дирекция автодрома Интерлагос внесла несколько изменений, повышающих безопасность трассы.

В защитный барьер из автомобильных шин, который находится в конце стены, разграничивающей въезд на пит-лейн, вмонтированы специальные вставки из труб. Между 3-м и 4-м поворотами по обе стороны трассы были установлены новые ограждения, а в районе апекса 15-го поворота появился новый поребрик.
http://www.f1news.ru/news/f1-81175.html

  0

1,328

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Расписание пресс-конференций

Пресс-служба FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бразилии.

В четверг пресс-центр посетят: Себастьян Феттель (Red Bull), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), Михаэль Шумахер (Mercedes) и Бруно Сенна (Williams).

В пятницу приглашены руководители команд: Эрик Булье (Lotus), Росс Браун (Mercedes), Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull), Мониша Кальтенборн (Sauber) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены тройке лидеров по итогам дня. Переводы мы опубликуем на http://www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

  0

1,329

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бразилии

Накануне финала сезона британский эксперт Джеймс Аллен анализирует особенности Интерлагоса и факторы, способные повлиять на развитие событий Гран При Бразилии…

Заканчивается один из самых захватывающих сезонов в истории Формулы 1, и нельзя исключать, что нас ждет еще один любопытный поворот сюжета.
В этот уик-энд в Бразилии решится судьба чемпионского титула, на который претендуют Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Похоже, что ситуация складывается в пользу Феттеля, которому надо финишировать хотя бы четвертым или занять более высокое место, и тогда он победит вне зависимости от результата Алонсо. Тон на Интерлагосе будет задавать Red Bull Racing: ее гонщики выигрывали Гран При на Интерлагосе три года подряд.
Но такое впечатление, что на ситуацию может повлиять погодный фактор: в субботу и воскресенье прогноз обещает дожди. В прошлом мы не раз видели, что погода может привнести в происходящее на Интерлагосе элемент лотереи. Если в оба дня будет сухо, то в теории действующий чемпион мира должен спокойно достичь своей цели, занять место в первом ряду по итогам квалификации и финишировать в первой тройке.
Если же сложится так, что дождь будет лить в два часа пополудни в субботу и воскресенье, тогда события могут развиваться по любому сценарию, и Алонсо, которому нечего терять, может выиграть титул. Особенно учитывая его умение добиваться цели.
Также вызывает вопросы техническая надежность машины Red Bull, ведь в Остине Марк Уэббер сошел с дистанции после очередного отказа генератора, что вызвало озабоченность руководства команды. В Бразилии Red Bull Racing должна получить модернизированные генераторы – такие, какие в США использовали другие команды, на чьих машинах стоят двигатели Renault. Но ощущение беспокойства не покинет команду до самого клетчатого флага.

Вот четыре варианта сценария, которые мы можем увидеть в воскресенье:
– Феттель становится чемпионом, если финиширует четвертым, или займет более высокое место;
– В случае победы Алонсо, титул достанется ему, если Феттель финиширует не выше 5-го места;
– Алонсо станет чемпионом, заняв 2-е место, если Феттель финиширует не выше 8-го места;
– Если Алонсо займет 3-е место, а Феттель не поднимется выше 9-го, гонщик Ferrari тоже становится чемпионом.
Бразильский этап уникален тем, что из-за погодного фактора гонки на Интерлагосе часто проходят непредсказуемо, на трассе узкие полосы безопасности и весьма высока вероятность появления автомобиля безопасности. Мы не раз видели, что финальные Гран При сезона проходили на этой трассе безумно увлекательно, поэтому, когда гонка проходит по плану и без неожиданностей, команда-фаворит чувствует облегчение, особенно если на кону стоит чемпионский титул.
Бразильский автодром можно считать особенным по целому ряду причин: он расположен в котловине природного происхождения в одном из пригородов Сан-Паулу, здесь страстная и шумная публика, а с трибун открывается вид почти на всю трассу. Автодром расположен на высоте 800 метров над уровнем моря, а это значит, что атмосферное давление там на 10% ниже, и это пропорционально сказывается на мощности двигателей, на прижимной силе и лобовом сопротивлении.
Если судить по среднему времени прохождения круга, то это одна из самых коротких трасс: в квалификации гонщики справляются с ней меньше чем за 1 мин. 12 секунд, так что соревнования проходят в весьма интенсивном ритме. Первый сектор трассы быстрый и идет преимущественно под гору, а финальный сектор, наоборот – на подъем. Между ними расположен узкий изобилующий поворотами второй сектор.
Интерлагос – один из шести автодромов в календаре чемпионате, где движение организовано против часовой стрелки.
Выбор шин, которые Pirelli предложила для этой гонки, вновь вызывает удивление: если в прошлом году в Бразилии использовались составы Soft и Medium, то на этот раз – Medium и Hard. Итальянские шинники опять предпочли консервативный выбор – эта тенденция продолжается уже шесть гонок подряд. Однако результаты симуляций не дают однозначного ответа на вопрос, какой вариант прохождения дистанции будет самым быстры – с одним пит-стопом или с двумя.

Характеристики трассы
Длина – 4,309 км. Дистанция гонки – 71 круг = 305,909 км. Всего 15 поворотов. Средняя скорость – 210 км/час.
Трасса требует настройки аэродинамики на среднюю/высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 323 км/час с открытой DRS, 311 км/час – с закрытой.
На полном газу гонщики проходят примерно 60% дистанции. Всего для ее прохождения требуется 144 кг топлива при среднем расходе 2,1 кг на одном круге.
Износ тормозов – незначительный. Число интенсивных торможений – 6, торможения занимают 16% времени прохождения круга. Общие потери времени на пит-стопе – 20 секунд.

Расстановка сил
Бразильский Гран При – финальный раунд чемпионата 2012-го года. В прошлом году в гонке доминировали пилоты Red Bull, но Ferrari и McLaren тоже были традиционно сильны на этой трассе. В заключительной фазе сезона успешнее всех выступает Себастьян Феттель, выигравший несколько гонок и в среднем, начиная с сингапурского этапа, в квалификациях опережавший Фернандо Алонсо на 0,5 секунды.
В прошлом году на Интерлагосе победил Марк Уэббер, Фелипе Масса выигрывал домашнюю гонку в 2006-м и 2008-м, а Михаэль Шумахер, для кого предстоящий Гран При станет последним в его карьере, становился победителем четырежды.
Гонщики McLaren не добивались здесь успеха с 2005-го года. Ни Льюис Хэмилтон, ни Дженсон Баттон не побеждали в Бразилии ни разу, хотя оба по итогам этого этапа становились чемпионами мира, заняв 5-е места в 2008-м и 2009-м гг. соответственно.

Прогноз погоды
Ливни в Сан-Паулу в это время года – обычное явление, и Гран При Бразилии часто сопровождались дождями. В предстоящий уик-энд прогноз обещает температуру в районе 25 градусов и достаточно высокую вероятность осадков в субботу и воскресенье.

Работа шин и другие факторы
Pirelli привезла в Бразилию составы Medium и Hard. Эту комбинацию мы уже несколько раз видели, в том числе в Остине, Спа, Монце и Сепанге, и этот выбор можно считать весьма консервативным.
В Pirelli объясняют его высокими нагрузками, которые шины испытывают в скоростных поворотах, однако все это приведет к весьма интересным тактическим схемам.
До начала тренировок представляется, что правильнее всего будет сэкономить в субботу один комплект более быстрых шин Medium, чтобы в случае с двумя пит-стопами использовать его во второй части гонки, прежде чем перейти на жесткие шины на более продолжительном финальном отрезке. Это позволяет пройти дистанцию быстрее, чем другой вариант схемы с двумя пит-стопами, при котором Hard используется на двух последних отрезках дистанции.
Схема с единственным пит-стопом в случае с этими составами позволяет добиться результатов, сравнимых с двумя остановками в боксах, но такой вариант позволяет пройти заключительные круги дистанции с более высокой скоростью.
Поверхность трассы не слишком абразивна, и основные нагрузки шины испытывают при прохождении серии левых поворотов, предшествующих финальной прямой. Кроме того, на двух длинных прямых отрезках шины успевают «отдохнуть», а если после одной трети дистанции на трассе появится автомобиль безопасности, это тоже может повлиять на процесс принятия тактических решений.
При этом приходится делать поправку на такой фактор, как ресурс задних шин, которым приходится выдерживать значительные нагрузки во время торможений и разгонов средней части круга, а также в последнем повороте, предшествующем идущей на подъем финишной прямой.

Число и вероятная продолжительность пит-стопов
В прошлом году победитель гонки использовал тактику трех пит-стопов. Пит-лейн на Интерлагосе очень короткий, и потери на нем составляют лишь 15,5 секунды плюс тот отрезок времени, когда машина стоит в боксах. Однако на этот раз расчеты показывают, что оптимальным будет вариант с двумя пит-стопами.
Для гонщиков, которые стартуют в первой десятке, схема с одним пит-стоп не представляется оптимальной, и вряд ли они ею воспользуются, если на трассе не появится автомобиль безопасности. Но те, кто стартует за пределами первой десятки, могут рискнуть, поскольку у них есть возможность на первом отрезке использовать новый, а не прикатанный комплект Medium. И появление сейфти-кара в этом случае может помочь весьма ощутимо.
Обгонять на Интрелагосе не составляет особых проблем, благодаря длинной прямой, которая ведет к «эске» Сенны. Разумеется, значительный эффект даст и система DRS.

Шансы выезда автомобиля безопасности
Шансы появления автомобиля безопасности высоки – на уровне 63%. В последних десяти гонках сейфти-кар выезжал на бразильскую трассу семь раз. Часто это было связано с событиями, происходившими на первом круге, поскольку круг на Интерлагосе короткий, а 24-м машинам приходится вести острую борьбу в узких поворотах.
Поэтому автомобиль безопасности может стать важным элементом тактического планирования. Команды могут разработать раздельную тактику для двух машин: для одной будет запланирован традиционный вариант с двумя остановками в боксах, для другой – единственный пит-стоп в расчете на появление сейфти-кара. Это связано с тем, что автомобиль безопасности соберет за собой пелотон, сократив потери времени, и если точно рассчитать момент для такого пит-стопа, это позволит практически свести их к минимуму.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

1,330

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на уик-энд

Прогноз на Гран При Бразилии обещает переменчивую погоду в финальный гоночный уик-энд сезона.

В пятницу и субботу будет жарко и сухо – днём воздух прогреется до +31…33 градусов, а в воскресенье резко похолодает – ожидается около 20С при 60% вероятности дождя.
http://www.f1news.ru/news/f1-81187.html

  0

1,331

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Историческое превью этапа

Гран При Бразилии замыкает календарь Ф1 в шестой раз в своей истории. Одна из самых колоритных гонок вполне может быть названа «этапом контрастов». С тех пор, как Эмерсон Фиттипальди проложил для своих земляков дорожку в Ф1, они стали неотъемлемой частью пейзажа в паддоке – и сохраняют свои позиции уже более четырех десятилетий. Примерно столько же длится и история визитов Ф1 в крупнейшую страну Южной Америки.

Поездка в Сан-Паулу притягивает и настораживает одновременно. Нигде нет таких темпераментных болельщиков, но только здесь пилоты нанимают личных охранников, а команды вынуждены зорко следить за всем, что происходит на переднем крае боксов. Замечательная трасса традиционно дарит яркие гонки, но организация уик-энда порой хромает на обе ноги. Но зато здесь умеют по-настоящему радоваться и веселиться, а местные пилоты возведены в ранг небожителей. Наконец, если оценивать вероятность дождя, Интерлагос будет одним из лидеров по ходу всего сезона.
На этот раз роль погодного фактора особенно высока. Ведь он не может не сказаться на споре двух претендентов на титул. Безусловно, на бумаге шансы Себастьяна Феттеля много выше, но в Сан-Паулу порой случаются гоночные чудеса – болельщики даже с минимальным стажем наверняка вспомнят такие случаи. Любопытно, что в Бразилии победа довольно редко достается пилоту, который в этом же сезоне выигрывает чемпионский титул – за последние десять лет подобное происходило лишь трижды.
А вот тот факт, что с 2009-го на вершину подиума неизменно поднимаются пилоты RBR (причем дважды это был Марк Уэббер), одним лишь совпадением не объяснить. В условиях сложного рельефа и нескольких сложных связок поворотов качества шасси выходят на первый план. В осенних гонках машины, созданные Эдрианом Ньюи, ощутимо прибавили, потому традиция может продолжиться.
Но соперники Себа и Марка едва ли сдадутся без боя. Кроме того, прежде, чем реализовывать свою скорость, пилоты должны проехать очень непростой первый круг, где количество аварий куда выше, чем в среднем по сезону. Особенно опасны, как показывает практика, послестартовая «эска» и торможение после первой длинной прямой. В финале сезона слова «нам уже нечего терять» наверняка прозвучат не единожды. Потому можно ожидать, что количество рискованных маневров будет больше обычного.
Наконец, кто бы ни стал в итоге чемпионом мира, можно не сомневаться, что титул достанется самому достойному – и будет отмечен грандиозной командной вечеринкой. И уж тут Бразилия даст фору и старушке Европе, и загадочной Азии, не говоря уж о странах Персидского залива. Осталась узнать лишь сущую малость – будет ли праздник окрашен в алые цвета или же пройдет под знаком Красного Быка.
В 1995 году Гран При Бразилии открывал календарь чемпионата. Серьезная ревизия регламента привела к резкому снижению прижимной силы, и машины вновь начали скользить в поворотах. На кочковатом асфальте Интерлагоса это проявлялось особенно явственно – количество пилотских ошибок ощутимо возросло. Даже действующий чемпион мира Михаэль Шумахер вылетел в субботу и разбил машину. Если учесть, что днем ранее немец уже потерял время из-за неисправности в рулевом управлении своего Benetton, можно говорить о том, что к квалификации он подошел не в самой оптимальной форме.
Этим тут же воспользовался Деймон Хилл – пилот Williams завоевал поул с преимуществом в три десятых секунды. Но едва погасли стартовые огни, как Шумахеру удалось захватить лидерство. Хилл не отставал и пробовал атаковать, однако довести дело до обгона ему не удавалось. Невольным помощником британца оказался Герхард Бергер, который оказался прямо перед Шумахером после того, как лидер провел первый пит-стоп. Пилот Ferrari не горел желанием уступать, и за несколько кругов, которые Михаэлю пришлось потратить, чтобы опередить австрийца, было потеряно достаточно времени – после собственной дозаправки и замены шин Хилл выехал на трассе лидером.
Тут-то и выяснилось, что итоги квалификации весьма объективно отражали расстановку сил, так как Williams и впрямь ехал быстрее Benetton. Деймон начал отрываться – пусть и не слишком быстро, но вполне определенно. Позже он признавался, что был готов победить, тем более, что в Williams избрали на гонку тактику с двумя пит-стопами против трех у Benetton. Однако старт сезона во все времена повышал вероятность отказа «сырой» техники. И на машине британца отказала коробка передач. Поначалу возникли сбои, а потом её просто заклинило на третьей – и сине-белая машина вылетела с трассы в «эске Сенны».
После этого остановить Шумахера уже никому было не под силу. Второй Williams пилотировал молодой и еще не слишком опытный Дэвид Култхард, а остальным поспорить за победу не позволял уровень машин. Так Михаэль заработал важные 10 очков на пути к званию чемпиона мира. Шотландец финишировал следом – но спустя всего пару часов результат обоих был аннулирован!
Как выяснилось, образцы топлива, взятые из баков машин, не соответствовали контрольной пробе, которую компания Elf, снабжавшая обе команды, предоставила в FIA перед стартом сезона. Однако Benetton и Williams подали аппеляцию на это решение. Спустя несколько недель после жарких дискуссий суд FIA постановил, что в Интерлагосе и впрямь использовался «некорректный» бензин, однако – так как эксперты не смогли доказать, что от этого пилоты получили какую-то пользу – результаты Гран При были возвращены к исходному состоянию, с той лишь оговоркой, что заработанные Шумахером и Култхардом очки будут учитываться лишь в чемпионате пилотов, но не Кубке конструкторов.
Так что Герхард Бергер, побыв какое-то время победителем Гран При Бразилии, вновь оказался бронзовым призером гонки. Пилоту Ferrari пришлось немало побороться на трассе со своим напарником Жаном Алези и Микой Хаккиненом из McLaren, но даже заминка в боксах не помешала австрийцу взять верх в этом споре.
Правда, был в этот день и еще один претендент на нижнюю ступень пьедестала. Финн Мика Сало, проводивший всего третий Гран При в жизни, по ходу дистанции поднялся на третье место. Увы, из-за сильной судороги в руке пилот Tyrrell сначала допустил разворот в одном из поворотов, а в итоге смог финишировать только седьмым.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … view.shtml

  0

1,332

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Трасса...

http://www.f1news.ru/userfiles/br-2011-circuit.png

FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2012
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
23-25/11/2012    Интерлагос    4309 м    71    305.909 км

Автодром имени Жозе Карлоса Паче в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в позапрошлом году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлоса Паче, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.Расписание Гран При Бразилии.
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах – Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/brazil/

  0

1,333

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Бразилии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
30 000-й км у Льюиса Хэмилтона
900-е очко у Льюиса Хэмилтона
100-й Гран При и старт у Себастьяна Феттеля

Шасси
60 000-й круг у Williams
50 000-й км лидирования у McLaren
10 000-й км у Marussia
5 000-е очко у McLaren

Двигатели
400-й подиум у Renault

Шины
5 000-е очко у Pirelli

Страны
700-й старт в 702-м Гран При у бразильцев

Что может сбыться...

Гонщики
10 000-й км у Нико Хюлькенберга, если он проедет 6 кругов
1000-й круг у Шарля Пика, если он проедет 10 кругов
1000-й круг у Жана-Эрика Верня, если он проедет 23 круга
800-е очко у Кими Райкконена, если он финиширует не ниже 3-го места
700-е очко у Фелипе Массы, если он финиширует не ниже 4-го места
400-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 10-го места
100-е очко у Романа Грожана, если он финиширует не ниже 8-го места
100-е очко у Серхио Переса, если он выиграет гонку
50-й подиум у Льюиса Хэмилтона
50-й старт с первого ряда у Себастьяна Феттеля
10-я победа Марка Уэббера

Шасси
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-й поул у Mercedes

Двигатели
500-й старт в 503-м Гран При у Renault:
    - Канада '77: Жан-Пьер Жабуи не прошел квалификацию;
    - США-Запад '79: Жан-Пьер Жабуи - авария / травма руки, Рене Арну - ш.р.у.с.;
    - США '2005: Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла - проблемы с шинами Michelin
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Шины
2 000-е очко за один сезон у Pirelli

Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 49 кругов
200-й старт с первого ряда у французов

http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … tats.shtml

  0

1,334

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Мы привезем в Бразилию образцы резины для 2013 года, чтобы команды смогли опробовать их на свободных заездах. До февраля тестов не будет, так что у команд есть возможность оценить нашу новую резину до того момента, как они закончат работу над машинами для следующего сезона. Надеюсь, в пятницу не будет дождя! Состав и структура новой резины окажутся иными, чем в этом году. Характеристики новых шин изменятся - они будут иметь более широкий рабочий диапазон, некоторые составы окажутся более агрессивными. Мы еще не определили окончательные варианты, поэтому те шины, которые мы привезем в Бразилию, мы считаем «прототипом» и не присваиваем им конкретную спецификацию. Однако они наглядно демонстрируют философию, которую мы выбрали для резины 2013 года. Мы с большим нетерпением ждем отзывов со стороны команд. Конечно, мы также привезем наши шины образца 2012 года на гонку, которая обычно предъявляет серьёзные требования к резине и проходит в захватывающей борьбе. В Бразилии нас ждет встреча с самыми страстными и радушными болельщиками в мире».
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … race.shtml

  0

1,335 Відредаговано ПАПА (2012-11-22 21:42:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...


Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«4.3-километровая трасса в Сан-Паулу в этом году принимает финал сезона. Это будет здорово – в Интерлагосе нас ждёт фантастическое сочетание влюблённых в спорт болельщиков и интересной трассы – расположенной высоко над уровнем моря, закрученной против часовой стрелки, и с множеством кочек. Разреженный воздух на автодроме, находящемся в 1000 метров над уровнем моря, повлияет на работу двигателя, который потеряет 40 сил мощности, а в затяжных левых поворотах нас ждёт высокая нагрузка на мышцы шеи из-за центробежных сил, возникающих при движении против часовой стрелки, поэтому перед гонкой в Сан-Паулу я специально их тренирую».
Марк Уэббер: «Бразилия – отличное место для финала сезона. Для меня этот Гран При – один из любимых, ведь он связан с именами известных гонщиков – Сенны, Пике и Фиттипальди, которые внесли огромный вклад в историю нашего спорта. Интерлагос – легендарная трасса с фантастической атмосферой, где гонки не раз складывались весьма драматично. Прежде я тоже добивался здесь успеха, и будет здорово, если предстоящий уик-энд пройдёт без проблем с самого начала, а машина будет конкурентоспособна – тогда у нас будет возможность завершить сезон отличным результатом».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:
«Было бы здорово подняться на подиум и заработать хотя бы 15 очков. После финиша посмотрим, какое место займет Себастьян, и только после этого приступим к вычислениям. Мой приоритет – финишировать в тройке, поскольку в этом случае я заработаю больше 13-ти очков. Затем надо будет дождаться результата Red Bull Racing. Мы не можем на него повлиять, но нам нечего терять. Если победителем выйдет Феттель, тогда мы попробуем отыграться в следующем году. Прессинг всегда присутствует, но иногда, особенно если вы не лидируете в личном зачете, он меньше ощущается. Я занимаю второе место в личном зачете, в нескольких прошедших Гран При я стартовал с третьего или четвертого ряда, так что отыграть тринадцать очков будет довольно сложно. При обычных обстоятельствах я в лучшем случае финиширую вторым, но если произойдет что-то нестандартное, есть шанс одержать победу. Мы не можем управлять ситуацией, поэтому чувствуем гораздо меньший прессинг. За пять дней невозможно сотворить чудо с машиной. В Абу-Даби я занял седьмое место в квалификации, в Остине – девятое, так что эти позиции можно считать привычными, но мы можем лучше выполнять свою работу. Даже если в этом году я проиграю титул, надеюсь, в будущем смогу одержать победу в чемпионате. Мне 31 год, но я чувствую, что впереди еще много шансов отыграться. Следующие четыре или пять лет я проведу в Ferrari, у меня будет возможность побороться за титул».
Фелипе Масса: «Прежде всего, я постараюсь в третий раз выиграть эту гонку. Это и есть самый правильный подход ко всем Гран При, всегда нужно думать о победе. Разумеется, для меня Интерлагос – особенная трасса, и я буду бороться за победу. Надеюсь, Фернандо сможет финишировать вторым и без проблем завоюет титул! Это был сложный год, и даже в тех гонках, которые я проводил неплохо, по разным причинам мне не удавалось добиться результата. Но после августовского перерыва дела пошли лучше, почти в каждом Гран При я выступал успешно, так что вторая половина сезона была весьма удачной и стала хорошей подготовкой к следующему году».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«В те годы, что я выступаю в McLaren, Гран При Бразилии часто проходили весьма интересно, и сейчас меня ждет особенная гонка. В 2007-м я едва не выиграл титул на этой трассе, но стал чемпионом в 2008-м на заключительном круге. Однако выиграть этот Гран При мне не удавалось, так что сейчас я хочу добиться победы. Это моя финальная гонка за рулем McLaren, и я обещаю всей команде, что на каждом круге буду выкладываться на 100%. Гонка в Остине на прошлой неделе, одна из лучших в моей карьере, принесла мне победу, и в Бразилии я тоже хотел бы выиграть, чтобы на прощание сделать команде этот подарок. Напоследок о ситуации в чемпионате: борьба идет на равных, ни Себастьян, ни Фернандо пока не могут позволить себе расслабиться. Оба блестящие гонщики, и оба отлично провели сезон. Посмотрим, кому достанется главный трофей чемпионата: надеюсь, нас ждет красивая и напряженная борьба».
Дженсон Баттон: «Мне удавалось проводить в Бразилии отличные гонки: разумеется, в 2009-м именно там я выиграл титул, но также помню и другие неплохие выступления, особенно в 2006-м, когда я финишировал на подиуме. Думаю, в Остине мы доказали, что у нас невероятно быстрая машина, особенно хорошо она справляется с дистанцией гонки, и теперь мне бы хотелось провести уик-энд без всяких осложнений, избежать проблем в квалификации, после чего заработать очки в воскресенье. Как показывает практика, Интерлагос нельзя отнести к числу трасс, где мы выступаем очень удачно, но, думаю, машина этого года уверенно справляется с трассами, где раньше нам не очень везло, поэтому, мне кажется, что сейчас у нас есть шанс на победу. Бразильский автодром – отличное место для яркой концовки сезона. Я не делаю ставки ни на одного из претендентов на титул, но надеюсь, что мы увидим честный поединок, и пусть победит сильнейший».

Lotus F1 Team
Кими Райкконен:
Несомненно, лучший день в моей карьере выпал именно на Гран При Бразилии 2007-го года, когда я выиграл титул, так что у меня очень теплые воспоминания об Интерлагосе. В целом, мне всегда везло на этой трассе. С 2003-го года я стабильно финишировал в этом Гран При и пять раз поднимался на подиум. С этой трассой связано несколько лучших моментов в моей жизни, и этого никто у меня не отнимет. Именно поэтому Интерлагос – одно из моих любимых мест, и мне всегда нравилось туда возвращаться. Чтобы добиться успеха в Сан-Паулу, надо безупречно провести весь уик-энд. Очевидно, важно стартовать с первого ряда, но не менее важно, чтобы машина в целом была эффективной. Кроме того, нужен мощный двигатель, чтобы хорошо справляться с подъемами. Мне кажется, ключевой фактор – это, как всегда, хорошая прижимная сила. Впрочем, нужна и стабильность на торможении. Важно правильно проходить последний поворот, предшествующий главной прямой, которая идет на подъем. Мне нравятся классические автодромы. Интерлагос нельзя отнести к той же группе, что Спа и Монцу, но это довольно сложная трасса. Кроме того, непривычно проезжать круг против часовой стрелки. Зрители всегда создают очень дружелюбную атмосферу в дни Гран При. Никогда неизвестно, как пройдет гонка, поскольку погода меняется быстро и часто.
Роман Грожан: Это фантастическая трасса. Она очень интересная и отлично подходит моему стилю, так что я с нетерпением жду начала уик-энда. Кроме того, конфигурация Интерлагоса и погодные условия должны подойти Е20. По крайней мере, будем на это надеяться! Мне нравится абсолютно всё! Здорово, что там столько перепадов высот. Если бы мне пришлось назвать любимый отрезок, я выбрал бы первый и последние повороты – они очень быстрые, поэтому я как любой гонщик получаю от них удовольствие! Это трасса старой школы, поэтому сложно выбрать какой-то один элемент. Должен сказать, здесь всё здорово! Честно говоря, мы не можем повлиять на погоду или высоту над уровнем моря, поэтому должны с этим мириться. Постараемся хорошо спланировать тактику и не упустить возможности перейти на нужную резину в подходящий момент. Здорово, что по часовому поясу Бразилия ближе к Европе – будет проще перестроиться на привычное время, когда мы вернемся домой.

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер:
«Интерлагос – подходящее место для завершения моей карьеры, поскольку с этим автодромом связано немало славных страниц Формулы 1. Мне всегда нравился энтузиазм местных болельщиков, и это просто отличная трасса, где прошло столько памятных событий, а благодаря уникальной конфигурации, гонки всегда были зрелищными и яркими. Также с Интерлагосом связаны мои воспоминания об Айртоне Сенне. Возможно, на этот раз расставание с Формулой 1 пройдет менее эмоционально, чем в 2006-м, когда мы продолжали бороться за победу в чемпионате, и прессинг был гораздо выше. Но сейчас я намерен более внимательно отнестись к своему уходу из спорта и, надеюсь, этот момент доставит мне удовольствие. В Формуле 1 я провел удивительные годы, чувствуя поддержку болельщиков со всего мира, поэтому хочу отдельно их поблагодарить. Разумеется, я был бы счастлив, если бы на прощанье мне удалось провести хорошую гонку, так что приложу для этого все силы».
Нико Росберг: «Финальная гонка в Бразилии станет настоящим событием и яркой концовкой сезона. Надеюсь, после яркой гонки в Остине болельщики вновь увидят отличное шоу. Хочется провести позитивный уик-энд и добиться хорошего результата. Тем не менее, приоритеты остаются прежними: получить максимум информации, которая пригодится нам в следующем году, и мы собираемся работать в этом направлении. Для нашей команды предстоящий уик-энд станет особенным, поскольку Михаэль завершает карьеру после трех сезонов в Mercedes. Я желаю ему всего наилучшего: быть с ним в одной команде и бороться на трассе – это незабываемый опыт».

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Я люблю Бразилию! Мне нравятся бразильцы и местная кухня. Я дебютировал в гонке в Интерлагосе'09, а в прошлом сезоне именно на этой трассе мы боролись с Toro Rosso за седьмую строчку Кубка конструкторов и смогли её защитить. С нетерпением жду этого Гран При. Всегда приятно выступать перед бразильскими болельщиками – они так любят автоспорт! Я слышал, что у меня много поклонников в Бразилии – это приятный сюрприз. В Интерлагосе непросто работать с резиной, поэтому в гонке бывает много пит-стопов, а значит, мы получим широкий выбор тактики. Именно на этом нужно сконцентироваться. Моя личная цель – успешно провести гонку и заработать как можно больше очков».
Серхио Перес: «Гран При Бразилии завершает долгий сезон, в котором были и успехи, и неудачи. Кроме того, это особая гонка для меня, ведь она станет последней в моей карьере гонщика Sauber. Это отличная команда, и я хочу всех поблагодарить за то, что они сделали для меня за эти два года. Меня ждет волнительный уик-энд. Конечно, лучший способ всех отблагодарить – добиться высокого результата и опередить Mercedes. Такой и будет моя цель. Интерлагос – отличная трасса, а болельщики создают великолепную атмосферу, они невероятно любят Формулу 1. Мой любимый отрезок – «эски» Сенны. Надеюсь, мы окажемся достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки».

Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлькенберг:
В целом все сложилось удачно. У нас было несколько хороших результатов и на старте сезоне, но я думаю, что после летнего перерыва мы смогли добиться большей стабильности. Наиболее успешными для меня вышли гонки в Японии и Кореи, где мы не даже не рассчитывали на столь хорошие результаты. Было приятно заработать там очки. Кроме того, в таких гонках как в Остине, где я постоянно находился под давлением, запомнятся мне хорошо. Именно на таких этапах нам удавалось максимизировать свою работу. Прежде всего я хочу поблагодарить за то, что в меня здесь поверили и дали шанс вернуться в Формулу 1 в качестве боевого пилота. Я много понял за эти два года, особенно когда был резервистом. А время пролетело очень быстро. У нас отличная команда и мне было приятно работать со всеми парнями. Я думаю, что мы можем гордиться теми результатами, которые показали за эти годы. Именно поэтому мне было нелегко принять решение о переходе, но я буду рад тому, что покидаю это место с приятными воспоминаниями. Теперь моя задача состоит в том, чтобы завершить сезон отличным результатом.
Пол ди Реста: Я думаю, что в целом сезон прошел хорошо. Наиболее успешными для меня были этапы в Бахрейне и Сингапуре, где все сложилось в лучшую сторону. А вот вторая половина сезона вышла неоднозначная. Одними результатами нельзя понять всю картину происходящего. По разным причинам мы потеряли несколько хороших результатов, к тому же мы порой сталкивались с проблемами, которые не позволяли во время Гран При раскрыть потенциал машины. Последняя гонка в Остине с начала выглядела хорошо, но после пит-стопа я просто не мог заставить шины работать, поэтому очень надеюсь, что в Бразилии все сложится более успешно. Мне понравился местных автодром, хотя он и непростой из-за большого количества спусков и подъемов, да и некоторые повороты там достаточно сложные. Сильные нагрузки испытывает и ваша шея, потому что ехать приходится против часовой стрелки при том, что много левых поворотов. После трех гонок на новых автодромах будет интересно вернуться на классический трек. Здесь обычно бывали интересные гонки, а также можно ожидать появления дождя, что может внести свои коррективы в борьбу за высокие места.

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо:
«Гран При Бразилии – особенная гонка, а Интерлагос – лучшее место для завершения сезона. Там типичная для Латинской Америки атмосфера и очень страстные болельщики. Кроме того, Бразилия расположена не так уж далеко от Венесуэлы, поэтому на трассе я всегда вижу венесуэльские флаги, а в Сан-Паулу встречаю немало соотечественников, так что для меня это похоже на домашний Гран При. Вся команда хочет уверенно провести концовку сезона, чтобы с хорошим настроением встречать зиму».
Бруно Сенна: «Я очень рад вернуться на родину, чтобы принять участие в заключительной гонке сезона. Выступление в домашнем Гран При всегда создает особое настроение, а позитивная энергия от многочисленной публики удивительным образом передается тебе. Я лишь дважды выступал на бразильском этапе чемпионата мира, но в обоих случаях поддержка публики придавала мне дополнительные силы. Интерлагос – это трасса, которую любит большинство гонщиков. Она требует высокой техники пилотирования, и добиться идеального прохождения круга здесь довольно сложно, поэтому гонки получаются весьма зрелищными. В последних нескольких Гран При мы добились заметного прогресса, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится, и в Бразилии мы с напарником вновь финишируем в первой десятке».

Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари:
"Гран При Бразилии – хаотичная гонка, в которой часто случаются неожиданности: в Сан-Паулу часто идут дожди, велика вероятность выезда автомобиля безопасности. Подобные факторы могут помочь, а могут и сыграть против вас. Оба гонщика и их команды испытывают огромный прессинг. Обычно они хорошо с ним справлялись, но это может обернуться интересными вещами. Нынешняя ситуация – практически полная противоположность той, что была в решающей гонке 2010 года, когда Феттель начал финальный Гран При сезона, уступая Алонсо 15 очков, но завершил его чемпионом мира. В подобной ситуации не исключены ошибки на пит-стопах или в тактике, а из-за них можно проиграть титул."
Жан-Эрик Вернь: "Говорят, это настоящая классическая трасса, и я с нетерпением жду возможности ее опробовать и надеюсь успешно завершить дебютный сезон".

Marussia F1 Team
Тимо Глок:
«Впереди финальный этап сезона – это невероятно. Бразильская гонка всегда богата на события, здесь всякое может случиться, так что концовка сезона обещает быть интересной. Для нас ничего не изменилось, задача команды – сохранить позицию в Кубке конструкторов и завершить год, максимально реализовав потенциал машины. Похоже, нас ждёт захватывающий уик-энд!»
Шарль Пик: «Не могу поверить, что впереди финальная гонка моего дебютного сезона. В середине года наша команда добилась серьёзного прогресса, и с тех пор всегда стремилась к большему – на это мы надеемся и в Бразилии. В Остине нам тоже удалось сделать шаг вперёд, но не всё складывалось гладко, а гонка получилась для меня непростой из-за повреждений машины на входе в первый поворот. У нас неплохая машина, но я считаю, что от неё можно добиться большего. Надеюсь, мы добьёмся результата, который так нам нужен – это будет лучшей наградой для команды».

Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен:
«Интерлагос отлично подходит для завершения сезона, ведь на этой трассе может произойти всё, что угодно. Кажется, по ходу всего уик-энда высока вероятность дождя, а значит, ключевую роль сыграет верная тактика – если вовремя провести пит-стоп, можно получить преимущество независимо от результатов квалификации или ситуации в гонке. Кроме того, сложна и сама трасса: местами она довольно узкая, так что надо правильно выбирать траекторию, иначе легко допустить ошибку. Справедливо сказать, что Гран При Бразилии всегда сопровождает очень теплая атмосфера: болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1 и многое о ней знают, так что уик-энд превращается в настоящий праздник. Особенно здорово это выглядит в воскресенье, когда вы стоите на стартовой решетке и чувствуете воодушевление зрителей на трибунах. Это отличное место для гонки».
Виталий Петров: «Сезон завершается на довольно сложной бразильской трассе, где может произойти всё, что угодно. В прошлом году я заработал очки в этой гонке, и хотя сейчас нам будет нелегко добиться такого же результата, мы все равно хотим побороться за финиш в десятке. Прогноз на воскресенье обещает дождь, а значит, финал чемпионата должен получиться действительно интересным как в группе лидеров, так и в конце пелотона. С точки зрения техники, бразильская трасса очень интересна. Здесь важен хороший разгон на выходе из медленных поворотов и нужны верные настройки для прохождения на полной скорости длинного отрезка от последнего поворота мимо пит-лейн до входа в первый поворот, где, начиная новый круг, есть шанс опередить соперников».

HRT F1 Team
Педро де ла Роса:
«Время летит невероятно быстро, впереди финальный этап в Бразилии, и я горжусь тем, чего мы добились в этом году. Бразильская гонка – всегда особенная, и не только из-за расположения – у неё своё место в истории Формулы 1, свои болельщики. Мы будем выступать на короткой, но интересной трассе, позволяющей обгонять. На результаты может повлиять погода – возможны дожди, и если прогноз сбудется, то мы готовы рискнуть. Впереди финальный этап сезона, и мы приложим все силы, чтобы добиться хорошего результата – ради команды, проделавшей огромную работу в течение года, и всех наших болельщиков, оказавших нам удивительную поддержку».
Нараин Картикеян: «Я помню Интерлагос по гонке 2005 года, мне нравится этот легендарный автодром с интересной конфигурацией и переменным рельефом, но больше всего он уникален своими болельщиками. Трасса закручена против часовой стрелки и требовательна к физической форме пилотов. Гран При Бразилии – последний этап сезона, и мы невероятно мотивированы, чтобы успешно его завершить».

Подготовил ПАПА...

  0

1,336

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Одна зона DRS в Интерлагосе

Как и в прошлом году, гонщики смогут использовать систему DRS только на одном участке в Интерлагосе. Линия замера интервала между машинами расположена на апексе второго поворота, если в гонке он не будет превышать секунды, то за 133 метра до выхода из третьего поворота атакующий пилот сможет изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла. Бразильский уик-энд станет последним, когда гонщики смогут использовать DRS на произвольных участках во время свободных заездов и квалификации – мы уже писали о том, что в следующем году это будет разрешено только в определённых FIA зонах DRS.
http://www.f1news.ru/news/f1-81231.html

  0

1,337

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Mellon написав:

Та ну.Навіть не смішно.Перший раз Грожан вибив Хемільтона,і я ніколи не повірю що Грожан настільки міг тонко все розрахувати,щоб далі боліди прийшли саме в Алонсо

Я погарячкував... Сам у це не вірю.

Mellon написав:

А аварія з Райкконеном - так це його вина , якщо вже шукати винних.

А ось тут пробачте. Райконен винуватець і ніхто більше у тому випадку... треба вчасно тормозити, а не ловити гав.

Mellon написав:

І казки про те що у РБ літак , а у Феррарі - відро

Це не казки, а реальність. У Феррарі відро без дужки, а не машина. На такій чемпіонство не виборюють. А Фернандо (хоч Ви його і зневажаєте трошки) єдиний, хто на такому відрі складає конкуренцію чемпіонам.
А "герой" дня Масса повинен у кожній гонці показувати, що він кращий, а не на ємоціях пару раз за сезон. Для мене ці рідкісні звитяги Феліппе значать лише те, що він не стабільний гонщик і вже майже втратив свій булий хист. Розумієте, мене дивує, чому коли один пілот зі всіх сил гонка-за-гонкою тягнув команду до перемоги у той час коли інший прохолоджувався всередині пілотону - ніхто нічого не висловлював, а зараз, коли той що прохолоджувався один раз зробив те що повинен був робити завжди йому фанфари розвели до небес - "от який молодець", а того першого зафукали?
Алонсо не залізний, у кожної людини є свій порог витривалості, і мабудь він уже ось-ось на межі, бо коли перемога так близько, а машина - "гуано" (у порівнянні з суперником) це дуже складно. А ви розвели тут:... Масса - герой... Одне швидке коло - це нічого ще не значить. Росберг теж частенько швидкі кола видавав і де він зараз?
Звичайно у кожного свій погляд і я не хочу нав'язувати, але на мою думку Алонсо зараз  - це найкращий і наймайстерніший пілот Формули-1. На друге місце я б поставив Хемілтона і лише на третє (з натяжкою, бо хотів Батона) Феттеля. Але у нас тут не легка атлетика, а маємо командний автоспорт. Тому в моєму табелі рангів команди стоять на даний момент так: РБ, Макларрен, Лотус і лише десь там на 4-му або 5-му місці Феррарі. От і зважте хто має в такій ситуації вигравати. Я просто знімаю шляпу перед РБ і Едріаном Ньюї, а також Матєшицем - це вони взагалі виграли чемпіонство. А Фетель звісно молодець, та він темна конячка. От би побачити, як він буде їхати в рівних умовах, або на слабкішій машині... Але це все балачки, бо зновуж, цитуючи себе: " Формула-1 - командний спорт..." і цим все сказано, і тому Феттель виграє заслужено, якщо скористається можливостями своєї машини і не схибить.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,338

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в четверг ...

Участники: Михаэль Шумахер (Mercedes), Бруно Сенна (Williams), Льюис Хэмилтон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), Фернандо Алонсо (Ferrari), Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

1,339

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ребята! Сегодня квалификация заключительного этапа Чемпионата этого года... alc Ждем с нетерпением !!! rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,340 Відредаговано Donpedro (2012-11-24 20:23:57)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Люіс молодчина app. Без пресінгу показує чудові результати. Фернандо жахливо провалився, програв навіть Масі kez_15.  Завтрашня гонка обіцяє бути захопливою. Цікаво чи знову Масою пожертвує команда на користь Фернандо... І чи так само як з Масою не поступить Редбул з Марком.

  0

1,341

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Donpedro
Думаю Себастьян и так выиграет старт у Марка. А дальше - главное не попасть в аварию и доехать до финиша. Удачи Себу!

  0

1,342

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

да, расклад интересный... Макларены на 1м ряду, РБ на втором.... Алонсо в случае с "пломбой у Массы" переместится только на 7-е, но зато чистая сторона и есть шанс как в Остине "сделать" нескольких еще на светофоре...  smile Ждемс app

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,343

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Donpedro написав:

Люіс молодчина . Без пресінгу показує чудові результати.

Якщо його хто і пресингував, то тільки він сам... Я не бачу жодної підстави сказати, що Льюїс знаходився коли-небудь під пресингом в Макларені - тобто я зовсім не погоджуюсь з Вашою думкою. Всі його невдачі пов'язані або з його гарячкуватістю (але без неї то був би і не Хемілтон), або з технічними проблемами боліду, або з невдалими діями команди на пітстопах, але пресингу з боку когось я не вбачаю.
Хемілтон ніколи не сачкує ані в перегонах, ані в кваліфікації і я його за це поважаю. Справжній боєць. Бажаю йому перемоги, але вболіватиму за іншого wink Кожного року плююсь, дивлячись на свою улюблену команду і все одно до останнього вірю і сподіваюсь.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,344

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Стартовое поле

Квалифицировавшись шестым, Пастор Мальдонадо потерял десять мест на старте за третье официальное предупреждение по ходу сезона – во время второй квалификационной сессии гонщик не заехал на процедуру взвешивания...

        
                                              1.   Льюис Хэмилтон  McLaren  1:12.458
2.    Дженсон Баттон  McLaren  1:12.513        

                                              3.   Марк Уэббер  Red Bull  1:12.581
4.   Себастьян Феттель  Red Bull  1:12.760        
          
                                              5.   Фелипе Масса  Ferrari  1:12.987
6.   Нико Хюлкенберг  Force India  1:13.206        
          
                                              7.   Фернандо Алонсо  Ferrari 1:13.253
8.   Кими Райкконен  Lotus  1:13.298   
          
                                              9.   Нико Росберг  Mercedes  1:13.489
10. Пол ди Реста  Force India  1:14.121        
          
                                              11. Бруно Сенна  Williams  1:14.219
12. Серхио Перес  Sauber  1:14.234        

                                               13. Михаэль Шумахер  Mercedes  1:14.334
14. Камуи Кобаяши  Sauber  1:14.380   

                                               15. Даниэль Риккардо  Toro Rosso  1:14.574
16. Пастор Мальдонадо  Williams  1:13.174 - наказан потерей 10 мест за третье предупреждение в сезоне   
     
                                               17. Жан-Эрик Вернь  Toro Rosso  1:14.619
18. Роман Грожан  Lotus  1:16.967         
   
                                               19. Виталий Петров  Caterham  1:17.073
20. Хейкки Ковалайнен  Caterham  1:17.086         

                                                21. Тимо Глок  Marussia  1:17.508
22. Шарль Пик  Marussia  1:18.104   
          
                                                23. Нараин Картикеян  HRT  1:19.576
24. Педро де ла Роса  HRT  1:19.699   

   
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … grid.shtml

  0

1,345

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Жаль Алонсо и поздравляем трех кратного Феттеля:app:

Renault Logan MCV ambiance 2010г.+ГБО  синий электо:перед.эсп,птф,нержав.обвес.бк. дхо.
  0

1,346

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

УРА! smile Отличная гонка, подарившая море эмоций app

  0

1,347

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Я поздравляю болельщиков команды РедБулл с чемпионством Феттеля. app coffee

Алонсо конечно был достоин этого титула как никто другой, т.к. его позиция досталась ему в невероятной борьбе в течение всего сезона, но последние гонки показали, что машина у Феррари не чемпионского класса и если бы сегодня не дождь, то поражение было бы вообще унизительно подавляющим. А так подиум хоть немного смягчил тоску по недостигнутому титулу.

Герой дня для меня сегодня - это Масса. Вот за такое я зауважал его. Мастерски расчистил дорогу напарнику и чётко прикрывал в течение гонки. Вот такой Фелиппе мне нравится. Если бы он так в течение года ехал, то я может и за его чемпионство поболел.

Жаль, что Льюис выбыл так нелепо... и жаль, что уходит в слабую конюшню..., но не сомневаюсь, что мы о нём ещё много будем говорить.

Баттон - молодец. Как всегда стратегия на высоте и выдержка просто железная. Супер пилот.

РедБулл - лучшая машина (это бесспорно). Феноменальная команда - загнали всех грандов в тупик и не видно из этого тупика выхода. Жду с нетерпением смену регламента 2014, а то так собьёмся скоро со счёту по чемпионствам Феттеля.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

1,348

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Чемпион на подиуме не стоял !!! ...

Гран При Бразилии: Гонка

Пасмурно. Дождь. Воздух +19…18C, трасса +24…20C

Финальная, двадцатая гонка рекордного по продолжительности и непредсказуемости сезона, назвала имя обладателя чемпионского титула. Если победа в Кубке конструкторов досталась Red Bull Racing досрочно – команда завоевала его неделю назад в американском Остине, то в личном зачёте всё решалось в Бразилии – перед стартом Себастьян Феттель имел преимущество в 13 очков над Фернандо Алонсо.

Впрочем, гонка была особенной не только для претендентов на титул. Михаэль Шумахер в этот день официально завершал карьеру, многие пилоты проводили этап, не имея контракта на следующий сезон, завершалась и короткая история команды HRT, владельцам которой не удалось найти покупателя.
В квалификации оба участника битвы за титул уступили напарникам по команде. Себастьян Феттель стартовал четвёртым, на одну позицию позади Марка Уэббера, а Фернандо Алонсо квалифицировался восьмым, три позиции уступив Фелипе Массе, но начинал гонку седьмым из-за штрафа, наложенного на Пастора Мальдонадо. С первого ряда стартовали гонщики McLaren – поул в субботу завоевал Льюис Хэмилтон, проводящий последнюю гонку в McLaren.
Традиционно для Интерлагоса одним из факторов интриги стала непредсказуемая погода – в пятницу прогноз обещал 100% вероятность осадков в гонке, и в большинстве команд выбрали дождевые настройки. В субботу короткий дождь прошел перед началом квалификации, потом лил всю ночь, но за несколько часов перед стартом закончился.
Гонщики готовились к старту на сликах, когда на трибунах вновь появились зонты – начался небольшой дождь. Шумахер, Кобаяши и Грожан выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса пробился на второе место, а позади него произошел завал, в который попал и Феттель – после контакта с Сенной лидер чемпионата откатился назад, но продолжил борьбу. Сенна и Перес сошли с дистанции, Баттон опередил Массу, Алонсо поднялся на третье место.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Хюлкенберг – Уэббер – Масса – ди Реста – Райкконен – Кобаяши – Росберг. Феттель ехал 20-м.
Асфальт становился влажным, Алонсо допустил ошибку, но вернулся на трассу четвёртым, пропустив Хюлкенберга – испанца активно прессинговал Уэббер, но Масса помогал напарнику отбивать атаки.
На 6-м круге Райкконен и Шумахер побывали в боксах – Кими получил промежуточную резину. Грожан разбил машину, Уэббер допустил разворот, потеряв несколько позиций. К седьмому кругу Феттель уже был 11-м.
На восьмом круге Баттон опередил Хэмилтона, возглавив гонку, на 9-м Кобаяши заехал в боксы за промежуточной резиной.
Первая десятка на 9-м круге: Баттон – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Масса – Феттель – ди Реста – Росберг – Риккардо – Вернь.
На 10-м круге Росберг, Риккардо и Уэббер сменили резину – только Даниэль выбрал слики. На 11-м круге Хэмилтон, Алонсо, Феттель и ди Реста перешли на промежуточную резину, При обслуживании машины Льюиса в боксах McLaren возникла заминка, а Марк Уэббер зацепил механика с передним домкратом в боксах Red Bull Racing. Дождь стих, но промежуточная резина пока имела преимущество над сликами.
На 16-м круге Масса, Вернь и Ковалайнен сменили резину, и только лидеры – Баттон и Хюлкенберг оставались на сликах. Нико подобрался на дистанцию атаки и прессинговал Дженсона – они проезжали круги значительно быстрее остальных – трасса подсохла и в этот момент уже больше подходила сликам.
На 19-м круге Хюлкенберг опередил Баттона и впервые за карьеру возглавил гонку. Большая группа гонщиков, отправилась в боксы за сликами, в том числе и оба претендента на титул – Феттель вернулся на трассу сразу позади Алонсо, они ехали четвёртым и пятым.
Все провели два или три пит-стопа, но Хюлкенберг и Баттон оставались на трассе и на 23-м круге опережали остальной пелотон на 46 секунд, но это преимущество ликвидировал автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за большого числа обломков, один из которых привёл к повреждению заднего правого колеса на машине Росберга. Хюлкенберг и Баттон сменили резину, Нико остался впереди.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хюлкенберг – Баттон – Хэмилтон – Алонсо – Феттель – Кобаяши – Уэббер – ди Реста – Риккардо – Райкконен.
На 30 круге из 71-го борьба продолжилась. Хюлкенберг сохранил лидерство, Кобаяши опередил Феттеля, Уэббер выехал в зону безопасности, потеряв несколько позиций.
На 31-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за второе место, на 32-м Кобаяши обогнал Алонсо, но Фернандо смог отыграться. Райкконен допустил ошибку, потеряв несколько позиций. Хюлкенберг и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, оторвавшись от соперников. На 34-м круге Масса опередил Феттеля в борьбе за шестое место, на 37-м бразилец обогнал Кобаяши, а ди Реста допустил разворот.
Первая десятка на 38-м круге: Хюлкенберг – Хэмилтон – Баттон – Алонсо –Масса – Кобаяши – Феттель – Риккардо – Уэббер – Шумахер.
Райкконен и ди Реста опередили Шумахера, Уэббер – Риккардо, ситуации в гонке ненадолго стабилизировалась. Накрапывал лёгкий дождь, вне траектории трасса вновь стала скользкой – Петров ошибся, потеряв две позиции.
Хэмилтон постепенно подбирался к Хюлкенбергу, на 49-м круге Нико ошибся и Льюис вышел вперёд, возглавив гонку. На 52-м круге Росберг и Риккардо свернули в боксы, Нико получил комплект промежуточных шин, а Даниэль оставил слики. На 53-м Феттель сменил резину.
Райкконен допустил ошибку в последнем повороте, свернул на вспомогательную дорожку, развернулся и вернулся на трассу, заехав в боксы.
Хюлкенберг контратаковал Хэмилтона, машину Нико дёрнуло в сторону, она ударила McLaren Льюиса, и британец выбыл из борьбы. Хюлкенберг получил штраф с проездом через боксы, как виновник инцидента.
Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и в боксах Red Bull Racing к этому не были готовы – Феттелю пришлось ждать, пока механики принесут резину.
Первая десятка на 60-м круге: Баттон – Масса – Алонсо – Уэббер – Хюлкенберг – Шумахер – Феттель – Кобаяши – Вернь – ди Реста.
На 62-м круге Масса пропустил Алонсо на вторую позицию. Феттель ехал седьмым, в борьбе за титул его устраивала эта позиция, но на 65-м круге немца пропустил Шумахер.
На 66-м круге Петров опередил Пика в борьбе за крайне важную для Caterham 12-ю позицию, вернув команде десятую строчку в Кубке конструкторов.
На 69-м круге произошел контакт в борьбе между Шумахером и Кобаяши, а на 70-м Пол ди Реста разбил машину – и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Непредсказуемый сезон завершился непредсказуемой гонкой. Дженсон Баттон одержал третью в сезоне и 15-ю победу в карьере, гонщики Ferrari поднялись на подиум, а чемпионский титул – третий подряд, выиграл Себастьян Феттель.
До старта нового сезона в Мельбурне 111 дней, но они будут интересными – впереди подписание контрактов, презентации новых машин и зимние тесты.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   Д.Баттон    McLaren    1:45:22.656    174.178    2
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 2.754    174.102    3
3.   Ф.Масса    Ferrari    + 3.615    174.079    3
4.   М.Уэббер    Red Bull    + 4.936    174.042    3
5.   Н.Хюлкенберг    Force India    + 5.708    174.021    3
6.   С.Феттель    Red Bull    + 9.453    173.918    4
7.   М.Шумахер    Mercedes    + 11.907    173.851    4
8.   Ж.Вернь    Toro Rosso    + 28.653    173.392    4
9.   К.Кобаяши    Sauber    + 31.250    173.322    3
10. К.Райкконен    Lotus    + 1 круг    171.699    3
11. В.Петров    Caterham    + 1 круг    171.528    3
12. Ш.Пик    Marussia    + 1 круг    171.482    3
13. Д.Риккардо    Toro Rosso    + 1 круг    171.445    5
14. Х.Ковалайнен    Caterham    + 1 круг    170.782    5
15. Н.Росберг    Mercedes    + 1 круг    170.600    4
16. Т.Глок    Marussia    + 1 круга    170.551    4
17. П.де ла Роса    HRT    + 2 круга    169.223    4
18. Н.Картикеян    HRT    + 2 круга    168.363    4
19. П.ди Реста    Force India    + 3 круга    174.599    3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:18.069 (38 круг, 198.701 км/ч)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

Л.Хэмилтон    McLaren    55    подвеска
Р.Грожан    Lotus    6    авария
П.Мальдонадо    Williams    2    авария
Б.Сенна    Williams    1    авария
С.Перес    Sauber    1    авария

http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … race.shtml

  0

1,349

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Да уж! Вот и закончился этот сумашедший сезон гонкой в Бразилии. Сегодня было очень эмоционально - начиная с самого старта... В течении гонки титул виртуально преходил то к Феттелю то к Алонсо... Погода внесла свои расклады, гонщики свои, команды свои... Из всей этой перепетии Фортуна остановилась на Себастьяне Феттеле!!!! 3-й Чемпионский титул!!!! app
Поздравления всем его болельщикам и болельщикам команды - Кубок конструкторов также у них!!!!
Петров -11-й, что помогло в итоге опередить в командном зачете Марусю и в скором времени получить свою дольку призовых от Берни! upp
Очень Жаль Хемильтона - мог бы красиво распрощатся с Маклареном победой в Бразилии... Хюлькинберг - также мог стать сегодня победителем, очень уверенное выступление, не считая выноса "в Макларне Хема" и легкий разворот на трассе... Масса - "включился"! smile Баттон в итоге гонку выиграл - уверенная стратегияя и железные нервы! app
Ну и в финале после финиша всё очень трогательно было - глаза Алонсо в шлеме, слезы Массы, улыбки и поздравления Шумахера, радость Феттеля и Хорнера, ну и конечно в финале трансляции Берни экклстоун, зашедший поздравить Себастьяна с 3-м Чемпионством, по дороге приветствуя и "трогая" всех девушек на своем пути! lol

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,350

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Фелипе Масса (Ferrari)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0