В преддверие нового осенне-зимнего сезона ведущий менеджер и эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори озвучил ряд особо актуальных рекомендаций по подбору, хранению и использованию шин.
Срок использования шин
На сегодня в Европе не действует закон, регламентирующий сроки использования шин. Настоятельная рекомендация производителей – не использовать шины, произведенные более чем десять лет назад. Резиновая смесь с годами становится все жестче, что, в свою очередь, негативно сказывается на ее самой главной функции – сцеплении с дорогой.
При правильном хранении, в соответствии с рекомендациями производителей, шины в прошествии двух-трех лет по-прежнему можно использовать: затвердевает лишь тонкая прослойка поверхности и спустя небольшой период использования шина восстанавливает свои свойства, а уровень твердости поверхности возвращается в нужное состояние. Однако если шины уже пролежали пять или шесть лет, необходим больший промежуток времени для восстановления изначальной мягкости резиновой смеси.
Если же говорить о не использованной продукции, произведенной шесть-семь лет назад, было отмечено, что, благодаря произошедшему за этот период затвердеванию резины, эти шины обладают большим пробегом, их протектор практически не стирается. Но при этом серьезно страдают сцепные качества шины, и существенно ухудшается управляемость автомобилем.
Условия хранения шин
Nokian Tyres рекомендует хранить шины при прохладной температуре ниже +25С. Оптимальная температура хранения – это от +10С до +15С. Даже резкое переохлаждение (перепад до -10С) не навредит им так, как хранение при температуре выше + 25С.Уровень влажности в помещении, где находятся шины на хранении, должен быть на таком уровне, чтобы на их поверхности не образовывалась влага.
Важно, чтобы при хранении на шины не попадал прямой солнечный свет, поскольку он имеет свойства вызывать образование слоя озона, провоцирующего образования трещинок на поверхностях шины.
Нельзя хранить шины непосредственно на улице, без навеса, поскольку возникает риск попадания в колесо осадков: со временем вода может просачиваться сквозь герметический слой и проникать в конструкцию каркаса. В последствии это может привести к расслоению каркаса шины непосредственно в момент эксплуатации.
Если речь идет о хранении 1-2 комплектов, их можно хранить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Погрузка шин
По результатам испытаний, проведенных в логистическом центре Nokian Tyres в Финляндии, была разработана следующая рекомендация: шины нельзя бросать с высоты более чем 1,5 метра во избежание деформации бортового кольца. К сожалению, не все понимают существующие риски дальнейшего использования шины с изломами в местах бортового кольца: такую шину по-прежнему можно смонтировать на диск, накачать и использовать. Но необходимо понимать, что во время эксплуатации, буквально в любой момент, может произойти разрыв деформирванного кольца шины, а автомобиль – потерять управление.