Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Да-аааа, круто. Буду смотреть обязательно
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Сторінки Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 41 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Да-аааа, круто. Буду смотреть обязательно
телеканал «Мега»
Альтернатива великому екранові ??? :grater::grater:
Пока-пока.
Гран При Австралии: Предварительный прогноз погоды...
Предварительный прогноз на первый этап сезона обещает прохладную погоду с небольшой вероятностью дождя. На прошлой и в начале этой недели днём температура воздуха в Мельбурне превышает тридцать градусов, но к началу уик-энда жара спадёт.
В пятницу прогноз обещает ясное небо, воздух прогреется до +24С. В субботу небо затянут облака - лишь около +20С при 40% вероятности дождя. В день гонки - небольшая облачность без осадков, температура воздуха поднимется до +22С.
http://www.f1news.ru/news/f1-83478.html
З 17 березня о 08.00 телеканал «Мега» розпочинає прямі трансляції 64-го сезону «Формули-1».
ой чего то я боюсь что не во всех кабельных операторах будет эта траснляция, когото будут блокировать... так что лучше проверить первые трасляции чем расчитывать на них...
Сусанин
Блокування супутникового сигналу!!!...
УВАГА! Супутниковий сигнал трансляції буде заблоковано! Зверніться до Вашого кабельного оператора із проханням дізнатись технічні параметри та розблокувати сигнал!
ПАПА аха.. вон он чего... т.е. в кафе уже не посмотрим... но хоть бы дома показывал. есть шанс что кабельщиков не заблокируют. Будем пасматреть! Спасибо за уточнение!
Я, как и в прошлом сезоне, буду смотреть германский RTL на спутнике. К концу прошлого сезона некоторые ключевые слова уже понимал. И хотя в основном нихрена не понятно о чëм речь, зато безупречное качество трансляции.
Гран При Австралии: Превью этапа...
Для Формулы 1 Мельбурн – не просто один из городов, принимающих этапы чемпионата, а своего рода синоним понятию "начало сезона". Трасса, проложенная по улочкам живописного Альберт-парка, принимает Гран При Австралии с 1996 года, и за редким исключением именно здесь в последние 17 лет стартовал чемпионат мира.
Межсезонье позади, команды построили новые машины и отработали дюжину дней на тестах в Испании, но по их результатам сложно судить о реальной расстановке сил. Действительно ли у Red Bull Racing уже нет былого преимущества? Правда ли так хороша новая машина Mercedes? Справилась ли с прошлогодними проблемами Ferrari? И не блефуют ли в McLaren, говоря о том, что еще не до конца понимают MP4-28? Ответы на многие вопросы мы узнаем уже в ближайшую субботу, после окончания квалификации. Ещё яснее картина станет в воскресенье.
Гонки в Австралии редко получаются скучными. В первом повороте часто происходят аварии, судьям почти каждый год приходится выпускать автомобиль безопасности. Плюс ко всему, команды еще не успели решить все проблемы, отказы техники вполне возможны, так что для маленьких команд стартовый этап – это неплохая возможность заработать очки.
Еще одна переменная – новая резина Pirelli. Итальянские шинники подготовили новые составы, но на тестах в Испании команды так и не смогли разобраться с их характеристиками из-за низких температур. Скучно не будет…
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … view.shtml
Гран При Австралии: Трасса и статистика
2013 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
15-17/03/2013 Альберт-парк, Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами – на входе в 14-й поворот.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/australia/
Гран При Австралии: Комментарии перед Гран При...
Pirelli
Пол Хембри: «После двенадцати дней зимних тестов, в Мельбурне мы впервые сможем оценить работу новых составов в условиях реального Гран При. Эта резина разрабатывалась в прошлом году, во время частных тестов – мы хотели сделать её ещё более эффективной, чем когда-либо прежде. Холодная погода на тестах не позволила продемонстрировать лучшие качества шин, но в Альберт-парке ситуация будет совсем иной – в гонке мы ждем двух или трёх пит-стопов. Старт нового сезона – это всегда интересно. Судя по тому, что мы видели на тестах, разрывы между командами стали ещё меньше – это большое достижение, если учесть, что в прошлом году мы увидели семь разных победителей в первых семи гонках. При подготовке к 2013 году мы изменили составы и конструкцию шин, теперь резина работает в более широком диапазоне, у неё большее окно максимальной эффективности. При этом, разница в скорости между составами увеличилась – команды смогут использовать различные варианты стратегии и получить преимущество за счет этой разницы».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml
Гран При Австралии: Комментарии перед Гран При...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Мельбурн – замечательный город, и я не могу назвать какую-то одну достопримечательность, которая мне бы больше всего нравилась. Например, очень хорош местный пляж. В городе царит приятная веселая атмосфера, а рестораны славятся отменной кухней. Впрочем, трасса в Альберт-парке мне тоже нравится. Вообще, Австралия – удивительная страна: здорово, что там водятся животные, которых обычно можно увидеть только в зоопарке, например, кенгуру и коалы. Природа там впечатляющая! Жаль, что смогу увидеть совсем немного, но с каждым годом узнаю об Австралии все больше и больше. Очень хорошо, что после тестов мы, наконец, выйдем на старт гонки».
Марк Уэббер: «Я поднимался на подиумы большинства автодромов мира, побеждал на многих трассах, и теперь хочется добиться успеха и в Мельбурне. Мне нравится выступать в Альберт-парке, там фантастическая атмосфера. Вообще публика в Австралии любит Гран При: людям нравится, что в нашей стране проводятся соревнования мирового уровня. Я всегда испытываю гордость, когда приезжаю на родину участвовать в гонке Формулы 1, которая проходит очень здорово. Конечно, мне хочется выступить ярко, поэтому я полностью сосредоточен на своей работе. Думаю, если мне удастся подняться на подиум в Мельбурне, то призовое шампанское покажется мне еще более вкусным!»
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: "Думаю, нас ждет сложная гонка. Выбрать для Альберт-парка шины SuperSoft – это весьма смело, но все находятся в равных условиях, и только от нас самих зависит, сможем ли мы справиться с работой лучше соперников. Но, думаю, нам придется нелегко. Да, это очень сложная трасса, очень техничная, где от гонщика требуется все его мастерство. Покрытие кочковатое, и его состояние заметно меняется в ходе уик-энда, как и в случае с любой городской трассой. Здесь есть свои хитрости, нужно хорошо знать Альберт-парк, чтобы добиться успеха. Словом, это трасса не для новичков."
Фелипе Масса: "Я ожидаю, что мы можем использовать прошлогодний опыт, чтобы начать сезон так же хорошо, как мы завершили предыдущий. С первых же гонок необходимо показать хорошую скорость и высокую стабильность, и тогда весь чемпионат пройдет намного удачнее. Надеюсь, мы неплохо адаптируемся к этой трассе, которая мне очень нравится, впрочем, как и Австралия в целом, и местная публика, страстно любящая Формулу 1. В Альберт-парке важно, чтобы машина была сбалансированной, чтобы она хорошо держала трассу на выходе из поворотов, хорошо взаимодействовала с шинами. Я предпочитаю более мягкую резину, так что надеюсь, что старт сезона в Мельбурне сложится удачно."
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Я не могу поверить, что это происходит. Кажется, только на прошлой неделе я стоял на вершине подиума в Сан-Паулу, а сейчас мы уже готовимся к полёту в Австралию. Время пролетело невероятно быстро. Так всегда бывает, когда вы весело проводите время, и у меня минувшая зима была фантастической – я постоянно тренировался и сейчас чувствую, что отлично готов к новому сезону. Один из самых позитивных факторов Формулы 1 – возможность каждую зиму проводить «перезагрузку». Ситуации были разными – иногда мы ужасно проводили зимнюю тестовую программу, а потом оказывались конкурентоспособными в первой гонке, но может быть и так, что вы быстры на тестах, а в Мельбурне оказываетесь позади. Если повезёт – у вас всё получается и зимой, и в первой гонке – такова цель. Не думаю, что в этом году любая из команд действительно представляет расстановку сил. Оценить её на тестах было невозможно – гонщики работали с разным количеством топлива, резина быстро изнашивалась – всё это осложняло оценку, и сейчас сложно сказать, кто приедет в Австралию с лучшей машиной, но это тоже часть нашего спорта. Начало нового сезона – это всегда интересно, первый Гран При станет кульминацией месяцев напряженной работы. Я трижды побеждал в Мельбурне и люблю это место. Нет лучшей трассы для начала сезона, который обещает быть невероятно интересным».
Серхио Перес: «Зима получилась насыщенной. Переход в McLaren стал серьёзным шагом в моей карьере, и я сразу понял, почему эта команда стабильно добивается успехов – столь невероятной преданности делу, мотивации и внимания к деталям я нигде не встречал. Конечно, знакомство с новой машиной, новыми для меня техническими системами и знакомство с сотрудниками стало дополнительным вызовом, но это было полезно и невероятно интересно. Ценность этого опыта я смогу оценить в Мельбурне, когда впервые окажусь в боксах McLaren в рамках гоночного уик-энда. Учитывая необходимость адаптации, зима получилась насыщенной – нам предстояло многое сделать. Конструкция машины серьёзно изменилась, а решить все возможные проблемы за 12 дней тестов очень непросто. Однако, тесты прошли плодотворно, мы сделали всё возможное, чтобы разобраться с машиной перед Гран При Австралии. Приезд в Мельбурн в качестве гонщика McLaren – большая честь для меня. Я никогда не работал столь напряженно зимой, но знаю, что сделал всё, что мог, чтобы подготовиться к новому сезону. Теперь я с нетерпением жду, когда в воскресенье днём погаснут огни стартового светофора!»
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Я надеюсь сильно начать сезон, провести первые гонки лучше, чем год назад. Мы точно не знаем, чего ожидать, но приложим максимум усилий. Австралия – хорошее место, хотя от Европы и далековато. Конфигурация трассы не самая сложная в календаре. Было здорово заработать очки в моей первой гонке, а позже подиумы и победа в 2007 году, само собой, меня порадовали. Трасса не изменилась, так что уверен, что знаю, как на ней выступать… В первой гонке сезона что-либо сложно определить. Трасса редко используется, так что в начале уик-энда асфальт будет скользким, да и погода порой преподносит сюрприз. В Альберт-парке нужна машина с хорошей динамикой разгона, и E21 в этом плане лучше, чем E20, хотя та тоже была не самой плохой. Хорошая поворачиваемость и стабильность на торможении тоже помогут. У нас неплохие перспективы".
Роман Грожан: "Я тоже очень жду нового сезона. Зимние тесты прошли успешно, мы сделали многое из того, что планировали, хотя условия не всегда благоприятствовали работе. Я готов к гонке в Альберт-парке – это одна из моих любимых трасс, поэтому я рад вернуться туда и хочу начать сезон, максимально хорошо выполнив свою работу. Новая машина – успешное развитие Е20 и, несомненно, шаг вперед для команды. В Lotus упорно работали, чтобы предоставить нам конкурентоспособную технику. Ответ на ваш вопрос станет ясен только после квалификации в Мельбурне. Мы продемонстрировали неплохую скорость на зимних тестах, но в гоночный уик-энд всё может сложиться иначе, так что подождем первой гонки. Надеюсь, как и в прошлом году, она преподнесет нам приятный сюрприз. Не сомневаюсь, нас ждет успешный сезон. Разумеется, мы всегда хотим оказаться в лидерах и постараемся раскрыть потенциал машины – такова цель. Я буду доволен только тогда, когда смогу максимально выложиться".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Мельбурн – отличное место для начала сезона. Мне нравится город и австралийские болельщики – они всегда оказывают фантастическую поддержку. В первом Гран При команды смогут оценить расстановку сил, ведь время круга на зимних тестах не дает возможности составить общую картину. Кажется, в Мельбурне нас ждет жаркая погода, поэтому предстоит решать довольно трудные задачи, ведь мы не знаем, как поведёт себя W04 в подобных условиях. Износ резины – самая большая проблема для всех, нам нужно внимательно следить за шинами и аккуратно с ними работать. Я готовлюсь к предстоящему уик-энду и жду начала сезона».
Льюис Хэмилтон: «Старт нового сезона совпадает для меня с началом нового вызова с командой Mercedes. Я не могу дождаться, когда окажусь в Мельбурне, выйду на трассу и пойму, где мы находимся относительно соперников. Австралийский уик-энд всегда интересен: команды не знают, какова расстановка сил, болельщики оказывают фантастическую поддержку, шины станут одним из ключевых факторов – пока мы просто не знаем, что произойдет в гонке. Мне нравится Альберт-парк – это городская трасса с большим числом кочек, вы стараетесь настроить машину на максимальный уровень прижимной силы, а гонщики подвергаются настоящему испытанию. На зимних тестах машина была надёжной – это позитивный момент, который должен помочь в этот уик-энд. Однако мы знаем, что с точки зрения эффективности машины в пятничных свободных заездах всем придется начинать с нуля. Я предлагаю оставить все разговоры, начать гонки, а затем посмотреть, как складывается ситуация».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Наконец-то приближается начало сезона. Вчера я покинул Европу и с нетерпением жду одной из самых любимых гонок - Гран При Австралии. В Мельбурне всегда особая атмосфера, поэтому мне так нравится там бывать, да и временная трасса в Альберт-парке весьма любопытна. Когда едешь мимо озера, особенно во время парада пилотов, чувствуешь близость к болельщикам. Трасса достаточно сложная для гонщиков. На ней множество кочек, и нужно знать, как с ними справляться. С точки зрения конкурентоспособности заключительные тесты в Барселоне показали, что мы хорошо подготовились, но ещё есть некоторые области, в которых мы можем прибавить. Я с нетерпением жду гонки, которая, наконец, позволит оценить расстановку сил».
Эстебан Гутьеррес: «Мы завершили предсезонные тесты, и я благодарю за работу каждого сотрудника команды. В Мельбурне пройдёт моя первая гонка в Формуле 1 - это будет нечто особенное. Я не знаком с трассой, но уверен, что смогу быстро изучить её конфигурацию на свободных заездах. Выступления в Формуле 1 - это следующий шаг в моей карьере и то, на чём мне надо сосредоточиться. Одна из главных задач на этот момент - чувствовать себя естественно и расслабленно, в своей среде, чтобы я смог сконцентрироваться на ключевых элементах уик-энда. Я чувствую, что у меня хорошая база для старта сезона, но, конечно, я буду продолжать работать, так как есть области, в которых я ещё могу прибавить. Моя цель - реализовать потенциал машины и стабильно зарабатывать очки».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: "Зима прошла хорошо – это была лучшая зимняя программа за всё время, что я выступаю в команде. Я много готовился на трассе и за её пределами. Меня ждет третий сезон в Формуле 1, вокруг те же люди – стабильность станет важным фактором в этом году. Расстановку сил мы поймём только в Мельбурне. На зимних тестах все работали по своим программам, сложно делать какие-то предположения. Единственное, о чём можно говорить с уверенностью – команда полна решимости двигаться вперед с того уровня, на котором мы закончили прошлый сезон. Наша цель в Мельбурне – выйти в финал квалификации и бороться за очки в гонке. Понимание особенностей работы резины – на этот раз в Pirelli избрали весьма агрессивный подход при разработке составов. Команда сохраняет стабильность в техническом департаменте, что позволило сохранить последовательность в работе с машиной. Мы подготовились так хорошо, насколько это возможно, но две первых гонки - в Австралии и в Малайзии будут самыми сложными в году. Кажется, нас ждет плотная борьба - интересно посмотреть, как всё сложится в Мельбурне".
Адриан Сутил: " На тестах я провёл только три дня за рулём, но чувствую себя вполне комфортно. С балансом и управляемостью у машины нет проблем. Нужно ещё разобраться с резиной, но в целом всё очень неплохо. Сложно говорить о целях на конкретный уик-энд, но моя задача по ходу сезона – добиться большего, чем в 2011-м и несколько раз подняться на подиум. Нужно хорошо начать сезон, поставить перед собой высокие цели и не избегать риска.
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Зимой мы серьёзно работали над повышением эффективности машины, и на финальных тестах в Барселоне она продемонстрировала свой потенциал. Я с самого начала участвовал в проекте FW35, тесно сотрудничал с инженерами, конструкторами и техническим персоналом аэродинамической трубы – мы хотели добиться прогресса во всех направлениях. Мы не знаем, по каким программам работали на тестах наши соперники, но надеемся, что машина будет более конкурентоспособной, чем год назад. Мне нравятся уличные трассы, я всегда с удовольствием приезжаю в Австралию и сейчас с нетерпением жду начала сезона, чтобы оценить расстановку сил».
Валттери Боттас: «Мы отлично провели зиму, на тестах машина доказала свою надёжность. По сравнению с FW34, с которой я работал на свободных заездах в прошлом году, новая FW35 – совсем другая машина, я впечатлён прогрессом команды. Зимой я очень серьёзно готовился к тому, чтобы выдержать полную дистанцию Гран При, но и в прошлые годы я активно тренировался, поэтому чувствую, что отлично готов к началу чемпионата. Первый Гран При в карьере – это серьёзный шаг, и я с нетерпением жду момента, когда погаснут огни стартового светофора, и мы сможем оценить конкурентоспособность FW35 по сравнению с машинами соперников».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: "После трех или четырех месяцев холода и снега приятно попасть в 25-градусную жару и увидеть безоблачное небо. Я очень рад быть здесь. Кажется, прогноз обещает +20 или +25 градусов – температура гораздо выше, чем в Барселоне и Хересе. Полагаю, будет немного лучше, чем на зимних тестах. Тогда из-за крайне низкой температуры асфальта возникали сложности с резиной. Предполагаю, что более высокая температура трассы должна нам помочь в решении этих проблем. Разумеется, многое изменится к лучшему. Прежде всего, это один из моих любимых Гран При – мне нравится местная трасса. Кроме того, эта гонка открывает сезон, поэтому вы ощущаете приятное волнение, ведь неизвестно, насколько сильны ваши соперники. Впереди очень интересный уик-энд, я с нетерпением жду его начала. Всё должно пройти успешно".
Даниэль Риккардо: "Полагаю, мы должны быть ко всему готовы, ведь сразу после австралийской гонки пройдет Гран При Малайзии, и там тоже будет очень жарко. Думаю, мы подготовлены к условиям жары, хотя, конечно, в феврале на тестах в Испании погода была совсем другая. Будем надеяться, что мы без проблем доберемся до финиша в Мельбурне. Трасса в Альберт-парке мне очень нравится, я вообще люблю уличные трассы. Но это моя домашняя гонка, где мне гарантирована поддержка трибун. В Альберт-парке есть несколько интересных связок левых и правых поворотов, на асфальте кое-где попадаются кочки, в ходе уик-энда состояние трассы очень сильно меняется – в общем, ты действительно чувствуешь, что это городское кольцо. Думаю, STR8 должна показать себя неплохо. Хотя мы еще не до конца с ней разобрались, поскольку погода на тестах в Испании к этому не располагала. Но довольно скоро все наладится, и мы сможем уверенно провести сезон и добиться большего, чем в прошлом году. Надеюсь, нам удастся на равных бороться с командами середины пелетона, которым в прошлом году немного уступали. Конструкция машины стала намного совершеннее, и это должно нам помочь. Хотя по-прежнему сложно строить прогнозы на ближайший уик-энд, я уверен, что вместе с командой мы готовы к любому повороту событий. Я приложу все усилия, чтобы воспользоваться даже малейшей возможностью заработать очки.
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Я с нетерпением жду возвращения в Мельбурн, где мне предстоит провести первую гонку в составе Caterham – полагаю, нас ждет хороший уик-энд. Сам по себе Мельбурн – отличный город. Здорово перелететь из конца холодной европейской зимы в жаркую Австралию. Многочасовой перелет утомляет, но все в равных условиях. Я чувствую, что готов - и физически, и психологически. Временная городская трасса в Альберт-парке весьма любопытна – она быстрая, машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы - там не так просто чисто проехать круг. В пятницу в первой сессии свободных заездов асфальт очень грязный, но его состояние серьёзно улучшается по ходу уик-энда, и в квалификации нужно выехать в правильное время на свою попытку, чтобы добиться максимума от резины. После тестов мы определенно готовы к гонкам. У нас есть представление о том, откуда мы начнем, и я думаю, что впереди нас ждет интересный сезон. Чтобы ни произошло, я получаю удовольствие от работы в Caterham – здорово быть частью команды, у которой такое захватывающее будущее».
Гидо ван дер Гарде: «Если честно, я не могу дождаться, когда все начнется. В Мельбурне я впервые стартую в Гран При - понадобилось время, чтобы гарантировать контракт, но я полностью готов и действительно жду возвращения в гонки. В прошлом году я много работал с командой, поэтому не увидел ничего нового, когда подписал контракт призового пилота. Однако теперь мне предстоит жить в совершенно другом мире, и я получаю удовольствие от каждой минуты. Сезон 2012 года я закончил победой в Сингапуре и, хотя мы реалистично оцениваем шансы и знаем, что не сможем бороться в числе лидеров, я хочу оказаться в правильном месте в правильное время, чтобы использовать любую предоставленную возможность, когда погаснут огни стартового светофора. Если говорить про сезон в целом, я знаю, что гонка в Спа будет невероятной. Этот этап пройдет недалеко от моего дома, но самым волнительным моментом сезона для меня станет старт в Мельбурне, когда сбудется все, о чем я мечтал. Я много работал зимой и во время тестов, готовился к сезону и сейчас чувствую, что отлично готов, как физически, так и психологически. До того, как в Австралии всё станет серьезно, я бы хотел поблагодарить тех, кто предоставил мне шанс и помог подняться на следующую ступень в моей карьере. Компания McGregor сыграла огромную роль в том, чтобы я стал пилотом Формулы 1 - я благодарен им, как и всем сотрудникам команды. Caterham – это настоящая семья, здесь работают отличные люди, у которых есть долгосрочные планы и они делают все, чтобы эти планы осуществить. Если я смогу помочь команде достигнуть поставленных целей, это будет хороший способ их отблагодарить».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Последние две недели были настолько насыщены событиями, что мне пока еще сложно осознать тот факт, что в следующий уик-энд в Мельбурне начинается моя карьера в Формуле 1. Неудивительно, что пока я испытываю только восторг, и за это время мне нужно было переделать множество дел и познакомиться с многими людьми. Думаю, ничто не происходит случайно, и теперь я чувствую уверенность в том, что впереди у нас с командой очень позитивный сезон. В тот короткий период, когда я работал за рулем MR02 на прошлой неделе в Барселоне, мне было вполне комфортно, учитывая, что у меня уже есть опыт управления машинами Формулы 1, так что теперь хочется поскорее понять, чего нам удастся добиться в первых гонках».
Макс Чилтон: «Не могу дождаться старта моего дебютного сезона. Несколько недель тестов пролетели быстро, но я провел немало времени за рулем, изучая многие вещи, и теперь чувствую, что полностью готов к тому, что ждет меня впереди. На тестах в Хересе и Барселоне мы собрали много информации о поведении MR02 и на этой стадии смогли убедиться в пользе процесса учебы и работы над машиной. Надеюсь, в первых гонках этот процесс продолжится. Думаю, что мы неплохо подготовили машину к Мельбурну, однако теперь очень важно продолжать двигаться вперед. Я впервые в Австралии, и меня ждет интересный опыт знакомства с трассой в Альберт-парке и городом в целом. Я много хорошего слышал о Мельбурне, о той атмосфере, которая там царит. Уик-энд обещает быть захватывающим».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
Гран При Австралии: Круглые числа...
Круглые числа перед Гран При Австралии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...
Что сбылось в прошлой гонке...
Гонщики
10 000-й км у Нико Хюлькенберга
1000-й круг у Шарля Пика
1000-й круг у Жана-Эрика Верня
700-е очко у Фелипе Массы
Двигатели
500-й старт в 503-м Гран При у Renault:
- Канада '77: Жан-Пьер Жабуи не прошел квалификацию;
- США-Запад '79: Жан-Пьер Жабуи - авария / травма руки, Рене Арну - ш.р.у.с.;
- США '2005: Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла - проблемы с шинами Michelin
Шины
2 000-е очко за один сезон у Pirelli
Что может сбыться...
Гонщики
1000-е очко у Дженсона Баттона, если он финиширует не ниже 10-го места
800-е очко у Кими Райкконена, если он финиширует не ниже 3-го места
400-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 10-го места
100-е очко у Романа Грожана, если он финиширует не ниже 8-го места
100-е очко у Адриана Сутила, если он финиширует не ниже 7-го места
100-е очко у Нико Хюлькенберга, если он финиширует не ниже 3-го места
100-е очко у Серхио Переса, если он выиграет гонку
50-й подиум у Льюиса Хэмилтона
50-й подиум у Дженсона Баттона
50-й старт с первого ряда у Себастьяна Феттеля
10-я победа Марка Уэббера
10-й Гран При, но 1-й старт у Жюля Бьянки:
- в 2012-м году 9 раз участвовал в свободных заездах по пятницам
Шасси
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-й поул у Mercedes
Двигатели
200-й старт с первого ряда у Mercedes, если оба гонщика стартуют с первого ряда
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 40 кругов
200-й старт с первого ряда у французов
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … tats.shtml
Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Мельбурне
Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен рассуждает о том, как команды готовятся к предстоящему Гран При Австралии, в котором очень многое будет зависеть от деградации шин.
Характеристики трассы
Длина круга – 5,303 км; дистанция гонки – 58 кругов = 307,574 км; 16 поворотов, среди которых практически нет быстрых.
Аэродинамика настраивается на среднюю/высокую прижимную силу; максимальная скорость 318 км/час с активированной DRS и 308 км/час без нее.
На полном газу гонщики проезжают 65% круга. Для прохождения всей дистанции требуется 152 кг топлива.
Время торможений – 13% круга; 8 зон торможений, высокий износ тормозов.
Потеря времени на пит-стопе – около 20 секунд. Общее время, необходимое для пит-стопа – 25 секунд.
Топливный эффект (потери времени на круге от каждых 10 кг топлива) – 0,34 секунды.
Расстановка сил
Итоги зимних тестов – ненадежная основа для анализа расстановки сил накануне первой гонки сезона, что в полной мере подтвердилось и в этом году. Многие участники чемпионата примерно равны по своим возможностям, особенно это относится к пяти топ-командам.
Эксперты полагают, что Red Bull Racing несколько опережает остальных, хотя Mercedes, Lotus и Ferrari демонстрировали неплохую скорость и высокую стабильность, безусловно улучшив свою форму по сравнению с 2012-м годом. Новая машина McLaren отличается более смелыми техническими решениями, так что, возможно, в первой гонке эта команда несколько уступит лидерам, но, скорее всего, по ходу сезона обретет скорость.
В прошлом году в Мельбурне выиграла именно эта команда, причем, McLaren победила и в финальном Гран При сезона в Бразилии.
В середине пелетона вновь ожидается весьма острая борьба, однако, поскольку топ-команды выглядят весьма сильно, середняки вряд ли могут рассчитывать, что по итогам квалификации им легко удастся пробиться в первую десятку и заработать очки. Впрочем, какие-то шансы у них есть, а результаты, очевидно, в какой-то степени будут зависеть от разработки и реализации удачных тактических решений.
Гонщики McLaren побеждали в двух из четырех последних Гран При Австралии, а Дженсон Баттон трижды добивался побед в Альберт-парке. Также по одной победе на мельбурнской трассе у Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.
Прогноз погоды
Прогноз на субботу и воскресенье обещает теплую и сухую погоду. Дневные температуры ожидаются на уровне 21 – 22 градусов при 20-процентной вероятности дождя.
Чего ждать от шин?
Для гонки в Мельбурне в Pirelli выбрали резину SuperSoft и Medium. В 2013-м году шины стали несколько другими, и командам потребуется какое-то время, чтобы к ним адаптироваться, так что в Мельбурне этот процесс продолжится. Pirelli впервые привезла в Австралию резину самого мягкого состава в надежде, что разница в скорости между двумя составами будет примерно на уровне 1 секунды, что повышает роль правильной тактики.
В предыдущие годы гонка проходила при относительно прохладной погоде, и оба состава, выбранные итальянскими шинниками на этот раз, отличаются более низким диапазоном рабочих температур. Medium оптимально работает при 90-115 градусах, а SuperSoft – при 85 – 110 градусах. Если в Мельбурне будет очень жарко, то, скорее всего, мы увидим такое явление, как пузырение резины.
Вполне вероятно, что в Мельбурне будет очень тепло; по крайней мере, накануне гонки в городе стояла жара. Однако прогноз обещает, что перед началом уик-энда температуры пойдут вниз.
Ключевая особенность этих шин состоит в том, что переднюю резину надо постараться прогреть побыстрее, чтобы добиться сцепления передних колес на входе в повороты. Но также важно соблюдать баланс температур между передними и задними шинами. По ходу гонки важно не допустить перегрева задней резины, поскольку в противном случае скорость резко упадет. За счет правильного решения этой проблемы можно отыграть больше времени, чем за счет использования любых аэродинамических новинок, на которые команды тратят миллионы долларов, проводя исследования в аэродинамической трубе.
В Альберт-парке резина часто подвержена гранулированию под воздействием высоких нагрузок, как боковых, так и продольных. Боковые возникают во время скольжений при прохождении поворотов, продольные – при разгонах и торможениях.
При этом влияние температур проявляется более явно, чем воздействие других факторов. Если шины недостаточно прогреты, резина быстрее гранулируется. Асфальт в Альберт-парке довольно старый, его абразивность низкая. Поэтому уровень сцепления также очень низкий, а это означает, что гранулирование резины будет идти в поперечном направлении, поскольку машины будут скользить в поворотах.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
Поскольку пит-лейн в Мельбурне – самый длинный во всем календаре (чуть длиннее, чем в Сингапуре), то лучше избежать большого числа пит-стопов, даже если деградация резины будет очень высокой.
Исходя из этого, а также опираясь на данные о поведении шин, полученные на тестах, можно ожидать, что команды планируют ограничиться двумя, максимум тремя пит-стопами, и преимущество будет на стороне тех, кто умеет беречь резину. Если на трассе появится автомобиль безопасности, то теоретически может понадобиться на один пит-стоп меньше. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Себастьяну Феттелю тогда удалось применить грамотную тактику, а также удачно воспользоваться периодом, когда на трассе был сейфти-кар, и оттеснить Льюиса Хэмилтона на третье место.
В предыдущие годы определенного преимущества добивались гонщики на быстрых машинах, по итогам квалификации стартовавшие за пределами первой десятки: например, в 2011-м Серхио Перес стартовал 13-м, а финишировал 7-м. В прошлом году ему вновь удалось это повторить: прорваться на 8-е место при старте с задних рядов.
Шанс появления автомобиля безопасности
Вероятность появления автомобиля безопасности в Альберт-парке составляет 57%, хотя это происходило в четырех из пяти последних Гран При Австралии. В среднем сейфти-кар выезжал на трассу 1,7 раза (в 2006-м четыре раза).
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com
Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг...
Участники: Марк Уэббер (Red Bull Racing), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Кими Райкконен (Lotus)...
Материалы пресс-конференции здесь...
Гран При Австралии: Свободные заезды в пятницу...
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Воздух +22С, трасса +29С
Вопреки ожиданиям, Гран При Австралии начался при хорошей погоде - светило солнце, и дождя ждать явно не стоило. Первым на трассе появился Даниэль Риккардо, но не закончил круг и вернулся в боксы. Также поступали и другие. Первые полчаса время не показал никто, и на 38-й минуте сессии появился первый результат - его автором также стал Риккардо.
Вскоре пилоты потянулись на трассу один за другим. Долгое время с большим преимуществом лидировал Райкконен, но затем своё слово сказали традиционные лидеры - Ferrari и Red Bull. Лучшее время осталось за Феттелем, который проехал круг за 1:27.211, далее расположились Масса и Алонсо, а четвёртым стал Хэмилтон, выступающий в этом году за Mercedes.
А вот пилоты его прежней команды, McLaren, скоростью похвастаться не могли - Баттон оказался лишь 9-м, Перес 11-м. Между ними расположился Грожан, а лидер Lotus, Кими Райкконен, показал шестое время. Интересно, что среди аутсайдеров всё было по-старому, они проигрывали лидеру около 5 секунд, за одним исключением - Жюль Бьянки на секунду опередил всех своих непосредственных конкурентов.
В целом больших сюрпризов сессия не принесла - результаты сессии примерно соответствовали тем, что пилоты показывали год назад.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:27.211 - 16
2. Ф.Масса Ferrari 1:27.289 + 0"078 17
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.547 + 0"336 16
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.552 + 0"341 18
5. М.Уэббер Red Bull 1:27.668 + 0"457 18
6. К.Райконен Lotus 1:27.877 + 0"666 17
7. Н.Росберг Mercedes 1:28.013 + 0"802 17
8. А.Сутил Force India 1:28.426 + 1"215 19
9. Д.Баттон McLaren 1:28.440 + 1"229 19
10. Р.Грожан Lotus 1:28.520 + 1"309 15
11. С.Перес McLaren 1:28.597 + 1"386 19
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.786 + 1"575 19
13. П.ди Реста Force India 1:28.910 + 1"699 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:29.443 + 2"232 20
15. В.Боттас Williams 1:29.928 + 2"717 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:30.203 + 2"992 17
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:30.729 + 3"518 17
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:30.969 + 3"758 19
19. Ж.Бьянки Marussia 1:31.263 + 4"052 24
20. М.Чилтон Marussia 1:32.176 + 4"965 23
21. Ш.Пик Caterham 1:32.274 + 5"063 21
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.388 + 5"177 18
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +37…31С
Во второй сессии гонщики продолжили работу с настройками и смогли оценить эффективность двух составов резины Pirelli на длинной дистанции. С SuperSoft на зимних тестах полноценно поработать не удалось, так что пятница была посвящена сбору информации о резине.
Сессия прошла спокойно, но без вылетов не обошлось – сначала Гидо ван дер Гарде, а потом Льюис Хэмилтон вынуждены были досрочно завершить работу после вылета в гравий. Через несколько минут остановилась и вторая машина Mercedes – у Нико Росберга возникли проблемы с коробкой передач. Марк Уэббер не избежал разворота после атаки поребрика, но без последствий для машины.
Как и в первой сессии, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший лучший круг за 1:25.908. В секунде от лидера результаты ещё семи гонщиков.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.908 - 33
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.172 + 0"264 31
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.322 + 0"414 26
4. К.Райкконен Lotus 1:26.361 + 0"453 37
5. Р.Грожан Lotus 1:26.680 + 0"772 30
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.748 + 0"840 35
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.772 + 0"864 28
8. Ф.Масса Ferrari 1:26.855 + 0"947 32
9. А.Сутил Force India 1:27.435 + 1"527 34
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.187 + 2"279 34
11. Д.Баттон McLaren 1:28.294 + 2"386 30
12. П.ди Реста Force India 1:28.311 + 2"403 37
13. С.Перес McLaren 1:28.566 + 2"658 32
14. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.627 + 2"719 31
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.772 + 2"864 33
16. П.Мальдонадо Williams 1:28.852 + 2"944 36
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.968 + 3"060 35
18. В.Боттас Williams 1:29.386 + 3"478 38
19. Ж.Бьянки Marussia 1:29.696 + 3"788 30
20. Ш.Пик Caterham 1:30.165 + 4"257 37
21. М.Чилтон Marussia 1:30.600 + 4"692 34
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:32.450 + 6"542 11
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml
Ну и традиционная рубрика: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПЕРВОЙ ФОРМУЛЫ ПО ИТОГАМ ПЯТНИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД СТАРТОВЫМ ГРАН-ПРИ СЕЗОНА 2013 (АЛЬБЕРТ-ПАРК, МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ...)"
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1/1-й; 2/1-й): «Это был хороший день, если учитывать то, что это был первый день нового сезона. На мой взгляд, мы можем быть вполне довольны нашей скоростью, хотя мы определенно можем добиться большего».
Марк Уэббер (1/5-й; 2/2-й): «Мы не придаем значения результатам. Мы ведь не знаем, с каким количеством топлива в баках болидов работали сегодня все остальные. В целом, это был неплохой старт гоночного уик-энда, и нас все еще ждет работа. Пока мы еще не начали гоночный сезон, так что давайте поговорим о наших шансах в этом сезоне в воскресенье. Думаю, что у нас будут хорошие шансы на победу во многих гонках. Если Гран-при Австралии будет одной из них – здорово».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (1/7-й; 2/3-й): «Интересный день, мы узнали много нового о машине и добились прогресса. Безусловно, мы можем быть довольны нашей тестовой программой, особенно если сравнить ситуацию с прошлогодней. На моей машине возникли проблемы с коробкой передач, но такое случается. Завтра это никак не помешает».
Льюис Хэмилтон (1/4-й; 2/7-й): "На машине раскололся передний сплиттер. Он был сломан и упирался снизу в шасси, из-за чего прижимная сила в передней части W04 стала заметно ниже. Я попытался войти в 6-й поворот, но ничего не произошло: машина просто проехала прямо. Как рассказали мне механики, они что-то заметили во время пит-стопа, и команда собиралась мне сообщить, но было слишком поздно, я уже вылетел. Впрочем, такое случается. Ну а в целом, мы провели хороший день, но, вероятно, он оказался не самым гладким. Я доволен тем, где мы находимся, и третье место Нико в итоговом протоколе говорит о том, что машина весьма конкурентоспособна. Это стало результатом напряженной работы, как на базе команды, так и на трассе. Я готов к продолжению уик-энда. "
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (1/6-й; 2/4-й): «Здорово, что сезон стартовал и мне кажется, что в Австралии у нас очень неплохой болид. Не думаю, что сейчас мы быстрейшие, но уик-энд начался довольно хорошо. Было очень приятно осознавать, что у нас не возникло проблем с надежностью. Посмотрим, что нас ждет в квалификации, поскольку завтра может стать прохладнее. Пока я доволен тем, как складывается этот уик-энд».
Роман Грожан (1/10-й; 2/5-й): «У меня сложились достаточно неплохие ощущения от поведения нового болида, а также от трассы. Нужно было подождать определенное количество времени для того, чтобы сцепление с гоночным полотном стало более-менее нормальным, но это естественно для городского автодрома. По ходу обеих сессий нам удалось достичь серьезного прогресса в плане настроек новой машины. Мне кажется, что нам вполне по силам добиться большего, чем мы смогли показать сегодня».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (1/2-й; 2/6-й): «В целом пятница сложилась очень продуктивно, мы проехали много кругов и провели важный первичный анализ поведения шин Pirelli обоих составов. Работе способствовала благоприятная погода, солнечная и по-летнему теплая. Однако к завтрашнему дню условия могут резко измениться: прогноз обещает ветер, дождь и значительное падение температуры. Все это может сказаться и на воскресной гонке. Не думаю, что нас ждут какие-то особые сюрпризы, поскольку мы уже поняли, что у Ferrari не самая быстрая машина, и сегодня это подтвердилось. В целом F138 отличается адекватными реакциями, но если мы хотим бороться с лидерами, нас ждет много работы».
Фелипе Масса (1/3-й; 2/8-й): «Обе сессии прошли во всех отношениях позитивно, хотя мы и знаем, что в этот уик-энд нам придется потрудиться, а впереди еще целый сезон. Во второй сессии, когда я выехал на шинах SuperSoft, возникли перебои в работе системы KERS, что сказалось на скорости, и поэтому я не смог улучшить результат. Скорость соперников меня не удивляет, и я полагаю, что Red Bull Racing будет быстра с самого старта».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутиль (1/8-й; 2/9-й): «Это был очень хороший день, и я чувствую себя удовлетворенным. Базовая настройка оказалась близка к тому, что нам было нужно, и поведение машины сегодня оказалось схожим с финальными тестами в Барселоне. Весь день я чувствовал себя хорошо, и приятно работать вновь с инженерами, которых я очень хорошо знаю. Состояние трассы, очевидно, улучшается, но шины работали хорошо. Сегодня мысделали основной акцент на улучшение баланса болида на шинах Super Soft».
Пол ди Реста (1/13-й; 2/12-й): "Это был не самый простой день, потому что у меня были проблемы с балансом во второй сессии. Похоже, я несколько повредил болид, поэтом было нелегко оценить, где именно мы находимся. Учитывая, что завтра обещают дождь, сегодня было крайне важно собрать информацию о работе шин. Существует заметная разница между двумя типами, но пока мы не проанализировали данные, сложно сказать больше".
Sauber F1 Team
Нико Хюлькенберг (1/12-й; 2/10-й): «В целом это был сложный день. В первый день нового сезона всегда есть вещи, над улучшением которых нужно работать. Думаю, что нам все еще есть, над чем работать. Вторая сессия свободных заездов получилась для меня сложной из-за трафика. Думаю, что мы все еще можем улучшить наше время на круге. Мы получили огромное количество информации о работе резины, и если хорошо поработаем сегодня вечером, то сможем побороться за попадание в первую десятку по итогам квалификации»
Эстебан Гутьеррес (1/16-й; 2/15-й):«Это был очень продуктивный день. Резина начинает работать все лучше, износ не такой сильный, как был на тестах в Барселоне. Как команд, нам нужно добиться от болида большей скорости, а это значит, что того же самого нужно добиться мне как пилоту. Во второй практике мне удалось улучшить время на круге по сравнению с первой сессией. Теперь я сосредоточусь на том, что также добиться прогресса в завтрашней квалификации»
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (1/9-й; 2/11-й): "Если посмотреть на то, как сегодня у нас шли дела, то финиш в очках можно будет считать положительным результатом. Очевидно, что мы недостаточно быстры. Я также остался недоволен поведением болида, поэтому нам предстоит сделать немало домашней работы. Еще на последних тестах мы поняли, что у нас нет хорошего темпа. Мы не могли показать результаты такие же, как другие гонщики. Мы проигрывали им около секунды и сегодня стало понятно, что мы все еще отстаем. И это неправильно. Вы всегда надеетесь, что приехав на первую гонку сезона, где намного теплее, ситуация изменится в благоприятную для вас сторону, но этого не произошло. Нам нужно прибавить во многих компонентах. Наш темп был значительно ниже, чем мы ожидали, поэтому мы много работали над настройками. Я уверен, что в дальнейшем мы сможем лучше справиться со своей задачей, чем это было сегодня"
Серхио Перес (1/11-й; 2/13-й): «Болид сейчас очень непредсказуем. И проблема не в чем-то одном, а во многих областях, поэтому нам сложно подобрать правильные настройки. Кроме того, он непоследовательно ведет себя при прохождении поворотов, поэтому сложно на нем атаковать и добиться максимальной эффективности. В этот уик-энд нам будет сложно во всем разобраться, но произойти может что угодно. Кроме того, прогноз погоды довольно противоречивый»
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (1/18-й; 2/14-й): «В первой сессии быстро стало понятно, что баланс и настройки не соответствуют ожиданиям, пришлось кое-что скорректировать, и это сработало. Я почувствовал прогресс между первой и второй сессиями, но этого недостаточно, так что вечером предстоит многое сделать, чтобы машина прибавила в скорости. Я рад выступать в Австралии на домашней трассе – это дает стимул максимально выложиться, стараясь прибавить в скорости, чтобы в воскресенье порадовать болельщиков».
Жан-Эрик Вернь (1/17-й; 2/17-й): «Здорово снова выехать на трассу в первый день тренировки перед первым Гран При сезона. Я рад вернуться за руль. Самое заметное отличие сегодняшнего дня от зимних тестов – высокая температура трассы, поэтому сегодня резина работала гораздо эффективнее, чем в Испании. Предстоит многое сделать, чтобы сократить отставание от более быстрых команд – пока машине не хватает скорости. Тем не менее, STR8 неплохо выглядит на длинных сериях кругов, да и с балансом всё в порядке».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (1/14-й; 2/16-й): «Сегодня мы провели множество разных проверок, тестировали разные конфигурации машины и резину, но не работали над скоростью. Завтра многое нужно сделать, но есть ещё одна тренировка, во время которой мы сосредоточимся на поиске оптимальных настроек и подготовке к квалификации».
Валттери Боттас (1/15-й; 2/18-й): «Приятно вернуться за руль. Я не был знаком с трассой в Альберт-парке – потребовалось несколько кругов в первой сессии, чтобы освоиться. Во второй сессии состояние асфальта серьёзно улучшилось, он обеспечивал гораздо лучшее сцепление, что сказалось на поведении машины. Вечером мы проанализируем собранные данные и завтра продолжим работу с машиной, чтобы хорошо подготовиться к квалификации».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (1/19-й; 2/19-й): «Заезды прошли очень хорошо, я доволен, учитывая, что управляю этой машиной всего третий день. Я очень долго ждал этого дня, и он действительно удался. Не сомневаюсь, что в других командах настроение такое же, и хотя это только первый день, обнадёживает то, что у нас неплохая основа, и отличные перспективы для развития. Сегодня мы отработали обширную программу, проехали большую дистанцию - у нас много информации для подготовки к завтрашнему дню. Машина работает хорошо, но страдает сильной недостаточной поворачиваемостью, и с этим нужно разобраться. Что касается трассы, она мне очень понравилась. На адаптацию потребовалось некоторое время, но как только вы начинаете атаковать, сразу понимаете, что это удивительная трасса. Так что теперь я не могу дождаться, когда смогу снова по ней проехать».
Макс Чилтон (1/20-й; 2/21-й): «Моя цель состояла в том, чтобы как можно быстрее изучить трассу, а затем собрать как можно больше информации о машине и шинах. Так что я вполне доволен тем, чего достиг в рамках этой программы. Теперь мы начнём сводить всё это вместе, чтобы сосредоточиться непосредственно на эффективности машины, и, я думаю, завтра мы получим более ясные представления о том, насколько мы сильны. Однако даже на столь ранней стадии мы уверены в том, что неплохо выглядим относительно непосредственных конкурентов. Машина продемонстрировала свой потенциал. Хотя сезон только начинается, это отличная награда за напряжённую работу зимой - на тестах и на базе. Вечером мы изучим полученные данные, чтобы подготовиться к завтрашнему дню. Альберт-парк - удивительная трасса, и мне нравится каждая секунда, проведённая на ней. Завтра меня ждёт ещё одно большое событие в моём дебютном Гран При - квалификация, и я очень этим взволнован».
Caterham F1 Team
Шарль Пик (1/21-й; 2/20-й): «Для первого дня всё прошло нормально. Нам определенно есть над чем поработать, чтобы результаты соответствовали ожиданиям, но мы знали, в какой форме окажемся в начале сезона, поэтому сегодняшние результаты не стали сюрпризом. В первой сессии мы работали по обычной программе на шинах Medium - нам ещё предстоит найти к ним подход, чтобы максимально реализовать их потенциал. Мы посмотрим, что можно сделать и продолжим работать в этом направлении завтра в третьей сессии. Во второй части я проехал несколько длинных серий на этих шинах, затем перешел на SuperSoft и обнаружил, что у них нормальный уровень износа, особенно на длинной дистанции, а время круга - весьма стабильно. Сейчас предстоит сделать так, чтобы добиться такой же скорости от резины Medium, тогда в воскресенье у нас все будет нормально».
Гидо ван дер Гарде (1/22-й; 2/22-й): «Я рад начать первый полный уик-энд в Формуле 1. Я много и упорно работал, чтобы здесь оказаться, многие помогали мне в осуществлении мечты, и я ещё раз хочу поблагодарить их за это. Первая сессия прошла хорошо: мы проехали приличную дистанцию, уделив основное внимание оценке шин Medium, и получили детальное представление об уровне деградации этого состава. Вторая часть свободных заездов началась хорошо. Во время первого выезда возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, а во второй попытке я, к сожалению, заблокировал задние колеса на входе в третий поворот и оказался в гравии. Дала сбой система, препятствующая выключению двигателя, еще до того, как я смог выехать на трассу. На этом для меня все закончилось. Мы собрали большой объем информации и готовы к продолжению работы. В третьей сессии свободных заездов предстоит многое сделать, но я к этому готов – для меня это часть процесса обучения».
Материал готовится... Ваш ПАПА...
Масса, Гутьеррес и Боттас оштрафованы стюардами...
Два дебютанта Формулы 1 и Фелипе Масса в пятницу были наказаны денежным штрафом за превышение скорости на пит-лейн.
Валттери Боттас вместо разрешенных сегодня 60 км/ч проехал со скоростью 73.8 км/ч – он оштрафован на 2800 евро, а при проезде Эстебана Гутьерреса радар FIA зарегистрировал скорость 63.4 км/ч – он оштрафован на 800 евро. Фелипе Масса заплатит 1400 евро – он проехал со скоростью 66.2 км/ч. Инцидент с участием Марка Уэббера, когда после выезда из боксов он остановил машину, остался без санкций. «Команда объяснила, что сразу обнаружила проблему, все маневры были сделаны безопасно, поэтому никаких санкций использовано не будет», сказано в заявлении стюардов.
http://www.f1news.ru/news/f1-83654.html
Хембри: Большинство команд проведут гонку с двумя пит-стопами
Лучшие результаты, показанные гонщиками на пятничных тренировках, заметно превышали аналогичные показатели прошлого года – по мнению пресс-службы Pirelli, это говорит о том, что шинники, разрабатывая резину для нового чемпионата, добились заметного прогресса.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Команды впервые получили возможность опробовать резину в условиях нормальных рабочих температур и в полной мере воспользовались ситуацией, чтобы оценить поведение машин с различным количеством топлива в баках.
Шины Medium отличались хорошей стабильностью, как мы и предполагали; кроме того, гонщики оценили, насколько быстро прогреваются шины SuperSoft. Поскольку Альберт-парк – трассе не стационарная, в начале тренировок ее покрытие было пыльным, однако результаты прохождения кругов улучшались по мере того, как асфальт покрывался слоем отработанной резины.
Мы ожидаем, что большинство команд проведут гонку с двумя пит-стопами, хотя не исключено, что гонщики на более быстрых машинах попробуют тактику трех пит-стопов. Как и ожидалось, разница в скорости между двумя составами была на уровне одной секунды, следовательно, мы можем увидеть различные варианты тактических схем».
http://www.f1news.ru/news/f1-83667.html
Гран При Австралии: Пресс-конференция в пятницу...
Участники: Жан-Мишель Жалинье (Renault), Пол Хембри (Pirelli), Тото Вольфф (Mercedes), Эрик Булье (Lotus), Мартин Уитмарш (McLaren)...
Материалы пресс-конференции здесь...
Угроза пальцем. Почему соперники опасаются доминирования «Ред Булл»???...
Журналист Autosport Марк Хьюз пригляделся к болидам на тренировках перед Гран-при Австралии и пришел к выводу, что Себастьян Феттель вновь близок к тотальному превосходству в «Формуле-1».
Ой-ой. Неужели картина, нарисовавшаяся после зимних тестов, и обещавшая нам плотную борьбу, на самом деле была лишь иллюзией? Себастьян Феттель вполне мог показать время, которое оказалось бы намного лучше его собственного результата – лучшего в пелотоне по итогам пятничных свободных заездов, – но даже показанного хватило, чтобы превзойти ближайшего конкурента не из «Ред Булл» на 0,4 секунды. У RB9, по ощущениям, просто лучшее по сравнению с конкурентами сцепление с трассой, и на длинной серии кругов «Ред Булл» неплохо работает с резиной «Пирелли». Во время быстрой попытки Феттеля с пустыми баками на «суперсофте» немец попал в трафик и досрочно завершил свой круг. После следующего медленного круга, по ходу которого Себ старался взять под контроль температуру покрышек, он проехал еще один быстрый круг, показав результат 1.25,908. Судя по предварительным расчетам, каждый лишний быстрый круг на сверхмягкой резине ведет к потере 0,5 секунды. Соответственно, предположим, что Феттель мог показать результат 1.25,4.
Если смотреть на темп на среднем типе резины, то протокол возглавляет Феттель с результатом 1.26,2. Следующим идет Льюис Хэмилтон с результатом 1.26,7...
Лучшее время, показанное пилотами не из «Ред Булл», осталось за Нико Росбергом и «Мерседесом», и составило 1.26,3. Говоря об этом, нужно также упомянуть, что по ходу сессий Льюис Хэмилтон был стабильно быстрее напарника, но не смог завершить свою рабочую программу, вылетев с трассы из-за технических проблем. Но даже если бы Хэмилтон смог в итоге сохранить свое преимущество над Росбергом в 0,5 секунды, то в итоге все равно отстал бы от потенциально лучшего времени Феттеля на 0,4 секунды.
Если смотреть на темп на среднем типе резины, то протокол возглавляет Феттель с результатом 1.26,2. Следующим идет Льюис Хэмилтон с результатом 1.26,7, а за британцем расположился Фелипе Масса на «Феррари» с результатом 1.26,9. Все это складывается в картину, которая слишком подозрительно походит на доминирование «Ред Булл» два года назад. Для Марка Уэббера сессия сложилась не слишком гладко, так как он уступил две десятых секунды даже не лучшему времени Феттеля. Однако показанного результата все равно хватило, чтобы занять итоговую вторую строчку. Темп «Мерседеса», «Лотуса» и «Феррари» выглядит примерно одинаковым. Но при этом ни одному из пилотов «Мерседеса» не удалось нормально завершить сессию, так как в довершение к аварии Хэмилтона, на болиде Росберга возникли проблемы с коробкой передач. Все это означает, что нам не удастся более или менее точно предсказать, каким именно будет их темп. Однако у комбинации «Мерседес» – Хэмилтон, вероятно, наилучшие шансы вклиниться в ряды «Ред Булл» на стартовой решетке.
Если смотреть на гоночный темп «Феррари», то Фернандо Алонсо проехал отрезок на среднем типе резины длиною в семь кругов, во время которого темп «Феррари» в среднем на 0,5 секунды был лучше, чем темп Феттеля на аналогичных покрышках. Однако по ходу подобных симуляций обычно болид Скудерии примерно на 30 килограммов легче машины «Ред Булл». В итоге можно предположить, что на самом деле именно болид «Ред Булл» на 0,5 секунды быстрее конкурентов, и это подтвердит картину, имеющуюся у нас по итогам быстрых кругов с пустыми баками.
Для всего мира болид «Мерседеса» выглядит как серебряный «Лотус», что на самом деле не является слишком удивительным фактом
Ромен Грожан на своем длинном отрезке был примерно так же быстр, как и Алонсо, и можно предположить, что «Лотус» E21, как и его предшественник, отлично работает с резиной. Интригует то, что с виду точно так же ведет себя и болид «Мерседеса», причем это выражается не только в результатах, но и в том, как машина смотрится на трассе. Для всего мира болид «Мерседеса» выглядит как серебряный «Лотус», что на самом деле не является слишком удивительным фактом, если учитывать, что глава аэродинамического отдела «Лотуса» Майк Эллиот год назад перешел на работу в «Мерседес». С точки зрения перспективы приближающейся первой гонки сезона – и при условии, что ситуация действительно может измениться в столь короткие сроки – кажется, что Хэмилтон выбрал для своего перехода из «Макларена» в «Мерседес» наиболее подходящее время.
Болид «Макларена» MP4-28 в данный момент очень трудный в обращении зверь: ему сильно не хватает прижимной силы, у него все еще не исчезла проблема с недостаточной поворачиваемостью, он плохо едет и сильно изнашивает резину.
«Из того, что мы видели сегодня, создается ощущение, что нам не хватает 1,4 секунды для того, чтобы просто пробиться в третий сегмент квалификации. От предполагаемого времени поула мы и вовсе отстаем на две секунды. Машина работает не так, как мы предполагали, и теперь нужно понять, почему. Однако не стоит забывать, как в Мельбурне в прошлом году выглядела «Феррари», – заявил Дженсон Баттон по итогам пятничных свободных заездов. Проблеском надежды для соперников «Ред Булл» оказалась проблема с KERS, которая возникла во второй половине дня на болиде Феттеля – в общем-то, подобное не редкость. Плохие же новости заключаются в том, что даже с неработающим KERS болиду «Ред Булл», вероятно, хватит скорости, чтобы обогнать всех соперников.
http://www.sports.ru/automoto/147558979.html
Гран При Австралии: Свободные заезды в субботу
Облачно, сильный ветер и дождь.
Воздух +22…19С, трасса +32…21С
В субботу метеорологи обещали дождь, и рано утром он действительно прошёл. После этого распогодилось, выглянуло солнце, трасса полностью высохла и, казалось, нас ждут заезды в сухих условиях. Однако за несколько минут до начала свободных заездов сильный ветер нагнал тучи, и стало ясно, что без дождя всё же не обойдётся.
Понимая это, почти все команды сразу выпустили гонщиков на трассу. Одни проехали установочный круг и вернулись, другие, в том числе Баттон и Уэббер, сразу отправились на длинные серии. Лучшее время удерживал Уэббер, пока на трассе не появились гонщики Ferrari. Масса, а вслед за ним и Алонсо, показали неплохие результаты, и опередить их смог только Грожан, проехавший круг за 1:26.929.
В этот момент начался дождь. Асфальт мгновенно намок, к тому же поднявшийся ветер принёс на трассу листья, мусор и даже небольшие ветки деревьев. Все пилоты вернулись в боксы, ожидая улучшения ситуации. До падения первых капель полного круга не проехали Чилтон, Боттас, Хэмилтон и Мальдонадо.
Наконец, дождь стих, и Фелипе Масса первым рискнул покинуть боксы на дождевой резине. Вслед за ним потянулись и остальные. Траектория высохла достаточно быстро, но на асфальте оставались довольно внушительные лужи, и пилоты долгое время не рисковали сменить резину. Промежуточные шины первым поставил Феттель, но никакого времени не показал - уже на круге выезда из боксов из-за проблем с электрикой на его машине перестали переключаться передачи, и немец вынужден был припарковать RB9 у отбойника.
Результаты субботних свободных заездов
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:26.929 - 14
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.000 + 0"071 7
3. Ф.Масса Ferrari 1:27.241 + 0"312 10
4. П.ди Реста Force India 1:27.533 + 0"604 9
5. К.Райкконен Lotus 1:27.625 + 0"696 12
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.849 + 0"920 19
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:27.860 + 0"931 16
8. А.Сутил Force India 1:28.069 + 1"140 15
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:28.253 + 1"324 18
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.253 + 1"324 20
11. Н.Росберг Mercedes 1:28.486 + 1"557 13
12. С.Феттель Red Bull 1:29.808 + 2"879 9
13. М.Уэббер Red Bull 1:30.073 + 3"144 16
14. Ж.Бьянки Marussia 1:30.388 + 3"459 17
15. Г.ван дер Гарде Caterham 1:30.598 + 3"669 20
16. Ш.Пик Caterham 1:30.959 + 4"030 19
17. Д.Баттон McLaren 1:33.236 + 6"307 7
18. С.Перес McLaren 1:33.527 + 6"598 8
19. П.Мальдонадо Williams 1:39.232 + 12"303 13
20. В.Боттас Williams 1:39.779 + 12"850 13
21. М.Чилтон Marussia 1:42.872 + 15"943 13
22. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.246 + 20"317 9
Квалификация завершится утром в воскресенье...
Первая квалификация сезона – это первая возможность оценить скорость новых машин в равных условиях на сухой трассе, но рассуждения о расстановке сил придётся отложить до воскресенья. В субботу небо в Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести только первую сессию.
В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались разогнать работники автодрома – начало квалификации пришлось отложить – сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через полчаса после того, как сессия должна была стартовать.
Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало заднее антикрыло, инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно – после разворота Фелипе ударился о барьер передней и задней частью машины, но после визита в боксы продолжил работу.
Дождь стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик и Гутьеррес разбили машины, авария Эстебана в 12-м повороте была почти точной копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.
Дождь усилился, начало второй сессии вновь пришлось несколько раз откладывать. Зрители покидали трибуны – погода оставалась крайне неприятной, дул сильный ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации.
В итоге вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье – в 11 утра по местному времени (в 4 утра по Москве, в 2 ночи по Киеву) гонщики продолжат квалификацию...
http://www.f1news.ru/news/f1-83688.html
Мика Сало: Судьи приняли правильное решение
Бывший пилот Формулы 1, а ныне комментатор финского телевидения Мика Сало рассказал F1News.Ru о своём отношении к решению стюардов, которые из-за погодных условий перенесли вторую и третью часть квалификации на воскресенье...
Мика Сало: «Да, с одной стороны, болельщики могут не понимать, почему стюарды приняли такое решение, ведь дождь был не слишком сильным, особенно под конец дня. Но это одна из особенностей Альберт-парка – здесь не столь мощная дренажная система, как на большинстве современных автодромов. На трассе все время образуются лужи, а это опасно. Вы видели, сколько было вылетов в первой сессии. В некоторых местах вода вместо того, чтобы уходить с асфальта, напротив, стекает на него с газонов. Плюс, сегодня очень сильный ветер, и поверьте мне – это чувство не из приятных. Еще один фактор – завтра дождя не ожидается, поэтому у всех были «сухие» настройки на квалификацию. Никто не хочет жертвовать гонкой – тем более, в таких условиях, когда распределение мест на стартовой решетке превращается в лотерею. Если они выбрали бы дождевые настройки сегодня, то оказались бы позади завтра. Ещё и поэтому пилотам было так сложно».
http://www.f1news.ru/news/f1-83690.html
Протесты будут рассмотрены только после квалификации
Квалификация Гран При Австралии продолжится в воскресенье. Сессия стартует вновь в 11:00 по Мельбурну (2:00 по Киеву), но это вовсе не значит, что к полудню стартовая решетка будет сформирована окончательно. На последних минутах первой части квалификации в аварию попал Эстебан Гутьеррес, на трассе появились желтые флаги, но многие пилоты все равно улучшили свои результаты. Как стало известно корреспонденту F1News.Ru, за комментариями к Чарли Уайтингу уже обратились несколько команд, в числе которых Caterham. Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик замкнули протокол первой части квалификации, но гонщики Marussia улучшили свои результаты уже после аварии Гутьерреса. Тем не менее, по правилам до официального окончания квалификации никакие протесты рассмотрены не будут. Решения по спорным эпизодам, даже если они произошли в первой части квалификации, будут вынесены только после её завершения.
"Мы уже адресовали Чарли некоторые вопросы относительно результатов Marussia, - рассказал в разговоре с корреспондентом F1News.Ru один из инженеров Caterham. - Но протесты в любом случае будут рассмотрены только завтра. Очень сложно прогнозировать последуют ли какие-нибудь санкции. Возможно, они действительно сбросили скорость. Проблема в том, что их предыдущие лучшие результаты были установлены ещё на дождевой резине. Затем состояние трассы значительно улучшилось и все смогли отыграть по несколько секунд. То есть, возможно, гонщики Marussia действительно сбросили скорость в том месте, где были желтые флаги, но один из них отыграл относительно своего результата больше секунды на последнем секторе. Нам бы хотелось прояснить ситуацию, но мы сможем это сделать только завтра. У Чарли Уайтинга определенно будет непростой день. Мы знаем, что с вопросами к нему обратились еще несколько команд - не только по поводу инцидента с Гутьерресом, но и по поводу блокировок".
После окончания квалификации у судей будет всего несколько часов, чтобы рассмотреть все возможные протесты...
http://www.f1news.ru/news/f1-83708.html
Фальстарт... Как сорвалась первая квалификация сезона «Формулы-1»
Сильный дождь и наступившая темнота испортили квалификацию к Гран-при Австралии. Sports.ru рассказывает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться «Формуле-1» в Мельбурне.
В короткой субботней квалификации «Мерседес» выглядел более чем достойно. Фото: REUTERSMark Horsburgh
Как пелось в одной некогда популярной занудной песне: «важней всего погода в доме». Конечно, песня эта совсем не про погоду, но в случае «Формулы-1» подобное утверждение очень даже подходит: зимние тесты оказались скомканными и непонятными именно из-за неприятных для команд метеоусловий, а первая же квалификация сезона и вовсе прекратилась, едва успев начаться – дождь сорвал праздник болельщиков, истосковавшихся по гонкам.
Виновниками невнятного завершения субботнего дня в Мельбурне стали не только сильные осадки и ветер, но и подобравшаяся к австралийскому городу темнота – вполне логичное природное явление, которое наступает после захода солнца. Кто-то, впрочем, считает, что настоящей причиной провала является Берни Экклстоун, заставивший пару лет назад промоутеров Гран-при Австралии перенести старт заездов на вечернее время, однако надо помнить, что англичанин как раз больше всего переживает за нас с вами, зрителей (конечно, на самом деле за рейтинги и прибыль, но все это связано между собой), и именно потому гоночные события в «Альберт-парке» подогнаны по времени для европейских болельщиков.
Можно пойти еще дальше и обвинить местные власти в том, что они не хотят устанавливать специальное освещение вокруг трассы – в таком случае квалификацию можно проводить хоть ночью, – однако нежелание промоутеров тратить деньги на софиты тоже объясняемое: устанавливать дорогостоящее оборудование ради трех гоночных дней в году – удовольствие слишком сомнительное.
Наконец, можно вновь «наехать» на в ФИА, однако глядя на то, как гонщики усердно разбивали машины в течение тех 20 минут, что они находились на трассе, и поминая все усилия Федерации по повышению безопасности в автоспорте, становится ясно, что тут тоже ругаться смысла нет.
Получилось, что на первом этапе чемпионата просто слишком неудачно легли карты. Подобное бывает, бывало раньше и еще будет происходить в будущем.
Но и огорчение болельщиков тоже понятно: они успели посмотреть первый сегмент, увидели наконец-то долгожданную борьбу и только настроились на самое интересное, как вдруг все закончилось – до свидания, присоединяйтесь к нам завтра в 4 утра по московскому времени!
Между тем, смотреть даже в те короткие двадцать минут было что! С самого начала гонщики один за другим стремились превзойти друг друга, причем не только по времени прохождения круга, но и по эффектности аварий. Кто-то, как Хэмилтон, лишь развернул болид и легонько задел отбойники, кто-то, как Уэббер или Мальдонадо – весело разъезжал по зеленой травке, а кто-то, как Масса – проводил крэш-тесты. Фелипе, впрочем, повезло, что Скудерия по традиции строит в Маранелло красные танки – несмотря на удар передней частью F138 об ограждение, болид остался жив (просто лишился переднего антикрыла и части носового обтекателя) и даже своим ходом вернулся в боксы.
Однако больше всего досталось новичкам. «Альберт-парк» и в сухую погоду считается сложной для дебютантов трассой – поскольку в младших гоночных сериях этот трек не входит в календарь чемпионата и вести подготовку можно только с помощью компьютерных симуляторов (которые не одно и то же, что и реальность), – а уж в дождь-то, понятное дело, риск попасть в неприятную ситуацию становится гораздо выше.
В результате «отличились» почти все. Гидо ван дер Гарде и Макс Чилтон крутились как волчки, и даже второгодка Шарль Пик врезался в отбойники. Однако круче всех в плане аварий оказался Эстебан Гутьеррес – после разворота и удара в стену «Заубер» вылетел на середину трассы и замер. Не танк. К счастью, с мексиканцем все в порядке. Не ударил в грязь лицом лишь Валттери Боттас – финн не просто никуда не врезался, но еще и опередил напарника Пастора Мальдонадо (который оказался одним из «счастливчиков», оставшихся за бортом второго сегмента).
Сразу после аварии Гутьерреса наступила смертная скука. Работники трассы долго убирали обломки с дорожного полотна, местные птички облюбовали свободные участки и устроили там посиделки, пилоты выбрались из кокпитов и активно общались с инженерами, а журналисты наперегонки бросились к пирогам в медиа-центре. Лишь умы лучших представителей ФИА продолжали лихорадочно работать – нужно было что-то делать.
Группа людей под управлением старины Чарли Уайтинга внимательно изучала картинку на мониторах, метеорадарах и вглядывалась в небо, которое ничего хорошего не предвещало: дождь шел, на трассе было сыро, а солнце неумолимо садилось за горизонт. Бернду Майлендеру дали отдых, и вместо него по «Альберт-парку» колесил водитель медицинского автомобиля Алан ван дер Мерве. Отчеты, предоставляемые им Федерации, были безрадостными: условия для гонок не подходят.
Руководители команд вовсю раздавали интервью, и с каждой минутой их мнения становились все определеннее: сессию наверняка перенесут на воскресенье. Когда же, наконец, небо стало серо-синим, ФИА вынесла долгожданный, но не слишком желанный многими вердикт о переносе второго и третьего сегментов квалификации. Стоит отметить, что в последний раз подобное происходило в 2010 году на «Сузуке».
Поскольку воскресенье ожидается насыщенным, не совсем понятно, каким образом пройдет остаток сессии. Ходят слухи о том, что вместо 40 минут гонщикам дадут возможность проехать только по одному быстрому кругу в каждом сегменте. Однако точнее все станет известно вечером.
Что касается погоды, то прогноз выглядит оптимистичным – погода должна быть переменной, но без осадков. Конечно, это не совсем здорово с точки зрения возможной интриги, однако явно лучше, чем постоянное ожидание старта заезда. К тому же сухая трасса наверняка расскажет нам гораздо больше о текущей расстановке сил, чем мокрая.
http://www.sports.ru/automoto/147581109.html
Сторінки Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 41 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Згенеровано за 0.226 секунд(и), виконано 85 запитів