Гран При Германии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Это одна из самых длинных трасс, я ее хорошо знаю еще по выступлениям в младших гоночных сериях – Формуле BMW и Формуле 3. Я всегда проводил здесь интересные гонки. Именно там в 2009-м я впервые поднялся на подиум, выступая за Red Bull Racing – тогда команда завоевала дубль. Благодаря поддержке немецких болельщиков я пережил фантастические эмоции. Особенно я влюблен в выход из Mercedes-Arena и петлю поворота Müllenbach. Затем спуск к шпильке Dunlop, которая проходится на третьей или четвертой передаче. Затем «эска» имени Шумахера, поворот Warsteiner и спуск к изгибу Advan. Если вы хотите увидеть разные события, то должны идти на те участки трассы, где возможны обгоны, так что я назову первый поворот. Быстрые повороты также увлекательны: поворот Müllenbach, «эска» имени Шумахера, участок после изгиба Advan перед шиканой.
Марк Уэббер: Моя первая победа в Формуле 1 в 2009-м году. Это лучшее воспоминание не только об этой трассе, но и одно из лучших за всю карьеру. Это был особенный день, ведь та победа была одержана в отличном стиле. Лично мне Нюрбургринг нравится больше, чем Хоккенхайм. У этой трассы есть свой характер – повороты старой школы, старые поребрики. Лучшие участки – пятый и шестой повороты, где быстрый левый поворот переходит в узкий правый.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «К счастью, медленно, но верно мы входим в число фаворитов. Прежде у нас были проблемы с темпом доработки машины по ходу сезона, но команда смогла переломить ситуацию – мы уверенно прогрессируем, и команда делает всё, чтобы закрепить успешную тенденцию. Как скажутся на расстановке сил действия шинников? Мы работали с обновлённой резиной в Монреале, но это был кратковременный опыт. Честно говоря, я считаю, что с нашей машиной нет большой разницы в том, какие шины мы используем. Машина конкурентоспособна, я уверен, что расстановка сил не изменится».
Льюис Хэмилтон: «Команда действительно уверенно движется вперёд, но я не считаю нас фаворитами. Основные претенденты на победу остались прежними, Red Bull Racing уверенно лидирует в чемпионате, но мы прогрессируем и постепенно сокращаем отставание. Нико уже доказал, что наша машина позволяет побеждать. Я удовлетворён заявлением шинников о мерах, принятых после Сильверстоуна. Посмотрим, как сложится ситуация на трассе – определённое беспокойство ещё остаётся».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «После того, что случилось в Сильверстоуне, мы отправляемся на «Нюрбургринг» с уверенностью, что сможем увидеть улучшения в этой области. Знаю, что шины были модифицированы, и будем надеяться, что благодаря этому мы, гонщики, сможем выступать в безопасных условиях. В данный момент мы не можем сделать каких-то прогнозов, потому что еще не испытывали шины и не знаем, какую и насколько большую пользу могут принести изменения. Мы можем только верить, что выступать на них не будет опасно».
Фелипе Масса: «Между гонками в Сильверстоуне и Нюрбургринге всего несколько дней, за это время невозможно серьёзно доработать машину, но Ferrari наверняка прибавит – у немецкой трассы другая конфигурация, понадобятся иные настройки. Впрочем, оптимизм должен быть осторожным – в этот уик-энд крайне важно справиться с гранулированием передних шин, этот фактор имеет ключевое значение. Объективно оценить ситуацию с доработанной резиной можно будет только после пятничных свободных заездов».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: Это хорошая трасса, но, вероятно, не такая интересная, как старая. Она должна подойти нам, но факт состоит в том, что вам нужна действительно быстрая машина, чтобы быть конкурентоспособными. Прежде всего, необходимо добиться высокого сцепления ведущих колес с трассой при разгоне на выходе из поворотов и стабильности во время торможений. Мы вполне сильны в этих областях. Команда сталкивается с проблемами при низких температурах, и, к сожалению, на Нюрбургринге не всегда бывает жарко, но посмотрим, как все будет на этот раз. Мы никогда ничего не обещаем заранее. Подиум можно было бы считать позитивным результатом и шагом в правильном направлении. Мы не смогли этого сделать в Сильверстоуне, так что будет здорово вернуться на ведущие позиции. Сезон еще длинный, и лидеры чемпионата опережают нас. В действительности в каждой гонке я делаю все, что в моих силах.
Роман Грожан: Мне впервые предстоит выступать на этой трассе в Формуле 1, но раньше я гонялся на ней в Ф3 и GP2. В последний раз – в 2011-м в GP2 – я поднялся на подиум и одержал победу. Таким образом, мои последние воспоминания об этом автодроме вполне позитивные. Это славная трасса, на которой есть много всего. Там интересное сочетание поворотов, и по ходу круга вам приходится учитывать много факторов – нельзя ни на минуту расслабиться. На первом секторе важно добиться хорошего механического сцепления, а на старте в первом повороте может завязаться острая борьба, если кто-то решит выбрать слишком широкую траекторию. Кроме того, на этом участке можно обгонять соперников и по ходу гонки. Затем есть несколько скоростных поворотов, заканчивающихся шпилькой, где тоже можно отыгрывать позиции. Оставшаяся часть круга - довольно скоростные секции. Здесь необходима хорошо сбалансированная машина, и я считаю, что мы должны добиться успеха.
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: «Я не могу ни на что повлиять. Я заявил о себе в Формуле 1 и готов сделать следующий шаг, но решение о контракте зависит не от меня, а от руководства команд, так что сейчас я полностью сосредоточен на том, чтобы добиться максимума в текущем сезоне. До конца чемпионата ещё далеко, мне предстоит провести множество гонок с Force India, но если ситуация вновь будет такой, как в Сильверстоуне [где команда допустила недовес машины и Пол был исключён из протокола квалификации], то параллельно я буду искать варианты на следующий сезон. Многое зависит от моих результатов в этом году, поэтому в оставшихся гонках я должен заработать максимум очков».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Конечно, в Сильверстоуне нам не удалось показать тот результат, на который мы рассчитывали, и все-таки прошлый уик-энд дал определенные поводы для оптимизма. Наша машина уже лучше сбалансирована, лучше ведет себя на трассе, поэтому мы надеемся, что тренировки пройдут на сухом асфальте, чтобы в пятницу в ходе двух сессий свободных заездов можно было продолжить работу над настройками. Такое впечатление, что конфигурация Нюрбургринга способствует плотной борьбе на трассе и обгонам. Комбинация медленных и среднескоростных поворотов позволяет гонщикам ехать друг за другом практически вплотную, плюс есть пара зон торможения, где легко поравняться с машиной соперника и занять внутреннюю траекторию. Однако там есть и весьма интересные секции, в которых с равным успехом можно пропустить соперника на входе в поворот, но, тем не менее, отыграться на выходе из него, если занять более выгодную позицию на трассе, а твоя машина лучше держит трассу при разгонах».
Серхио Перес: «Разочарование от неудачи в Сильверстоуне уже осталось в прошлом. Я смотрю на позитивные моменты: обнадеживает то, что весь уик-энд я демонстрировал неплохой темп, хорошо провел гонку, и у меня были шансы финишировать в первой десятке, пока на последних кругах на моей машине не взорвалась шина. Естественно, в гонках бывают подобные неприятные ситуации, поэтому лучше всего поскорее через несколько дней после Сильверстоуна вновь сесть за руль и вернуться к работе. В Германии я начинал свою карьеру в молодежных формулах, поэтому у меня много приятных воспоминаний. Мне нравится выступать на Нюрбургринге: на этой трассе надо по-настоящему атаковать, если хочешь показать хорошее время на круге – по-моему, это вполне соответствует моему стилю пилотирования. Разумеется, мне бы хотелось погоняться на старой трассе, на Северной петле, но буду рад и позитивному результату на новом автодроме».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: Не знаю, на этой трассе мне никогда не доводилось добиваться особых успехов, и последний раз я выступал там достаточно давно. В этот уик-энд предстоит много работы, но я к ней готов. У нас хорошая машина, и будем надеяться, что погода тоже будет хорошей. Поскольку Нюрбургринг отличается от Сильверстоуна, и шины там подвергаются меньшим нагрузкам, то будем надеяться, что вероятность подобных проблем ниже. Единственный позитивный момент состоит в том, что был изменен формат предстоящих молодежных тестов, поскольку нам нужно поработать с Pirelli и постараться добиться, чтобы эти шины стали лучше.
Даниэль Риккардо: «После британской гонки все только и говорили о ситуации с резиной. К счастью, у меня не возникло проблем, хотя я видел, что они были у соперников. Это одна из тех вещей, что есть в ДНК гонщиков – мы не думаем о подобных вещах больше, чем несколько секунд. Мы продолжаем атаковать изо всех сил, и если внезапно одна из шин на моей машине взорвется на скорости 300 км/ч, я буду разбираться с этой ситуацией, когда она возникнет. Это был один из лучших гоночных уик-эндов в моей карьере – я довольно часто слышал о том, что мои шансы выросли, когда Марк Уэббер объявил об уходе из Red Bull Racing. Как реагировать на подобные разговоры? Просто посмеяться и двигаться дальше. Рад ли я, что в команде освобождается место? Конечно. Стану ли я более мотивированным и начну ли работать больше, чем раньше? Поверьте мне, я с самого начала работаю изо всех сил, и моя мотивация всегда была на таком высоком уровне, какой я только могу вспомнить. Я отправлюсь в Германию с полной решимостью, ведь, на мой взгляд, в Сильверстоуне мы были быстрее пилотов Ferrari, но они опередили нас в гонке, и один из них поднялся на подиум. Как только вы начинаете думать, что вас ждет подиум, это в значительной степени заставляет забыть о любых других мыслях, связанных с будущем».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Я выступал на Нюрбургринге в разных гоночных сериях с 2005 года и, насколько помню, в каждой из них побеждал. Мне нравится регион, расположенный в горах Эйфель, а Нюрбургринг – традиционная трасса с многочисленными перепадами высот и интересными связками поворотов. Пилотировать там – одно удовольствие. Важную роль играет поддержка болельщиков, я с нетерпением жду возвращения на Нюрбургринг и выступления на домашней трассе. Хотя я провожу третий полный сезон в Формуле 1, за это время я ни разу не гонялся на Нюрбургринге, так что предстоящий уик-энд можно в какой-то мере считать дебютным. Тем не менее, я представляю себе, чего ожидать, я хорошо знаю трассу и надеюсь на успешный уик-энд».
Эстебан Гутьеррес: «Я использую несколько дней между гонками в Сильверстоуне и Нюрбургринге, чтобы отдохнуть и потренироваться, «перезарядить батарейки» перед Гран При Германии. Поскольку гонки следуют одна за другой, у нас почти нет времени на анализ предыдущего уик-энда, внимание быстро переключается на новую гонку – нужно двигаться дальше, стараясь сохранить прежний уровень выступлений. С другой стороны, сдвоенные этапы – это здорово, ведь у вас есть возможность уже через несколько дней вновь вернуться за руль. У меня отличные воспоминания о Нюрбургринге. Я впервые гонялся здесь в 2009-м в Формуле 3 и поднялся на подиум вместе со своими бывшими напарниками – Жюлем Бьянки и Валттери Боттасом. Это традиционный автодром, который мне очень нравится. Скоростные повороты делают пилотаж очень интересным, к тому же в ход уик-энда может вмешаться погода. Здорово отправиться в Германию и почувствовать атмосферу гонки».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Хотя конфигурация Нюрбургринга недавно изменилась и отчасти утратила свой шарм, он остается довольно быстрой и плавной трассой, что мне особенно нравится. Кроме того, здесь много возможностей для обгона. Это одна из самых техничных трасс в календаре, а команда напряженно работала, чтобы улучшить баланс машины в техничных медленных поворотах. Вероятно, износ резины вновь окажется высоким, но в двух предыдущих гонках мы показали, что можем его контролировать, и это внушает оптимизм. В этой местности часто прохладная и переменчивая погода, что усложняет жизнь всем командам, но нам должны подойти эти условия. Мне совсем немного не хватило, чтобы заработать очки в Сильверстоуне, поэтому я надеюсь, что эта гонка сложится успешнее».
Валттери Боттас: «Нюрбургринг – очень сложная трасса, здесь самые разные повороты, поэтому бывает нелегко подобрать верные настройки. Мне очень нравятся скоростные секции, особенно связка быстрых левого и правого поворотов, которые предшествуют обратной прямой. Погода часто меняется, так что при подготовке к уик-энду надо учитывать возможные дожди. Я всегда любил пилотировать в переменчивых условиях, а поскольку на данный момент машина более эффективна в дождевых условиях, я рассчитываю на ливни. Работа с резиной остается важным фактором, к тому же команды не выступали здесь в прошлом году, поэтому мы постараемся собрать максимум информации на тренировках, чтобы выработать оптимальную тактику на воскресенье. В Германии Williams продолжит праздновать 600-ю гонку, и мы надеемся заработать несколько очков, чтобы мотивировать тех, кто работает на базе».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Трудо поверить, что уже мы почти в середине сезона. Гонки идут одна за одной, поэтому особенно важно сохранять концентрацию, так как в Сильверстоуне мы не смогли опередить Caterham и должны изменить ситуацию. Нам нужно обеспечить себе лучшие шансы в гонке, более эффективно подготовившись к ней в пятницу и субботу. Я выступал на Нюрбургринге в молодёжных сериях - в последний раз в 2011-м, и с нетерпением жду возвращения».
Макс Чилтон: «Я получил огромное удовольствие от первого домашнего Гран При и хотел бы поблагодарить болельщиков за фантастическую поддержку в Сильверстоуне, но сезон Формулы 1 настолько скоротечен, что мы уже отправляемся на следующий этап - в Германию. Те несколько дней, что разделяют гонки, я потратил на подготовку. Кроме того, я встретился с моими инженерами, для того чтобы проанализировать информацию, собранную на предыдущем этапе - этим мы будем заниматься и ближайшие несколько дней. Наша главная цель - добиться лучших результатов в квалификации. Я очень доволен количеством своих финишей - восемь в восьми гонках, - поэтому, естественно, хотел бы продолжать в том же духе».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «После квалификации в Сильверстоуне мы с Гидо, Сирилом Абитебулом и Хейкки Ковалайненом отправились на базу в Лифилд, где планировалась отличная вечеринка для семей команды. Мы организовали барбекю, а после этого ответили на вопросы всех желающих. Один из заданных мне вопросов касался моей любимой трассы. Я назвал Нюрбургринг, хотя я не вполне понимаю, что именно меня в нем привлекает, но я испытываю особенное чувство, гоняясь там! Я одержал на этой трассе победу в Мировой серии Renault, поднялся на подиум в GP2, так что с ней связано много приятных воспоминаний. Кроме того, приятно, когда удается идеально проехать круг по Нюрбургрингу. Атмосфера там немного напоминает Сильверстоун. Уик-энд всегда получается очень напряженным, а трибуны постоянно заполнены. Когда вы проезжаете секцию "Стадион", складывается впечатление, что выступаете на футбольном поле. Болельщики видят большую часть трассы – у них отличная панорама, а сами они очень хорошо разбираются в автоспорте. Я еще не участвовал в гонке Формулы 1 на этой трассе – в прошлом году мы выступали в Хоккенхайме, но я не сомневаюсь, что это будет отличный уик-энд. Мне кажется, машина должна быть эффективна на этой трассе. В Сильверстоуне мы добились прогресса: в субботу я проехал лучший квалификационный круг в сезоне, а в воскресенье наш гоночный темп был выше, чем в нескольких последних Гран При. В прошлый уик-энд команда использовала несколько новинок, в основном касающихся днища машины, а в Германии у нас появится еще несколько небольших доработок. Здорово, если удастся продолжить позитивную тенденцию, начавшуюся на прошлой неделе в Великобритании. После Гран При Германии нас ждет долгий перерыв перед этапом в Венгрии, но будет здорово, если мы уедем из Нюрбургринга с хорошим результатом, вернувшись к тому уровню выступлений, на который мы рассчитывали в этом сезоне».
Гидо ван дер Гарде: «Гран При Германии станет отличным уик-эндом, отчасти потому что трасса расположена довольно близко к моему дому, поэтому на гонку приедет много голландских болельщиков. Кроме того, я всегда добивался успеха на Нюрбургринге – выигрывал там гонки во всех категориях, в которых выступал в своей карьере. Я знаю, что сейчас этого не произойдет, но отправляться на хорошо знакомую трассу любому дебютанту проще: в ритм можно войти с самого первого круга. Это поможет вам максимально использовать время каждой сессии, пока погода останется сухой, а складывается впечатление, что так и будет. Я впервые буду пилотировать машину Формулу 1 на Нюрбургринге, последний раз я гонялся там в GP2 в 2011-м, поэтому знаю, что можно ждать. Как и в Спа, погода может резко меняться, так что мы должны внимательно следить за прогнозами. Хотя трасса активно используется, по ходу гоночного уик-энда уровень сцепления заметно повышается, а значит, в воскресенье нам пригодится информация, полученная на длинных сериях кругов в пятницу. Конфигурация трассы в основном состоит из медленных и среднескоростных поворотов – за исключением пятого поворота, там не так много скоростных участков, но здесь всё равно интересно пилотировать».
Подготовил ПАПА...
0