Гран При Индии: Комментарии после гонки
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ, ЧЕМПИОН МИРА 2013 ГОДА): «В первую очередь, я хочу сказать большое спасибо болельщикам, которые сегодня устроили невероятный прием! Жаль, что мы не будем выступать здесь в следующем году. Пока мне сложно подбирать слова, когда я пересек финишную черту, то почувствовал себя опустошенным. Прошло какое-то время, прежде чем я снова был в состоянии выражать свои мысли. Это один из таких моментов, когда вы многое хотите сказать, но не можете. У нас очень сильный командный дух. Я уже говорил об этом в радиопереговорах – это придает мне дополнительную силу. Приятно выступать на машине, над созданием которой трудились наши парни и девушки. Я стараюсь делать для них всё, что в моих силах. Сегодня машина была фантастической. Перед гонкой я не думал о том, чтобы крутить «пончики» – это получилось само по себе. Мой инженер обратился с просьбой выполнить обычные процедуры, но я сказал: «Не в этот раз!». На главной трибуне было много болельщиков, и я просто должен был это сделать. Хочу сказать огромное спасибо команде и всем людям, которые стоят за нашими успехами. Это был не самый лёгкий сезон, и хотя со стороны казалось, что титул уже у нас в руках, завоевать его было непросто. Было тяжело слышать свист в свой адрес, ведь я не сделал ничего плохого. Я горжусь тем, что справился и дал критикам ответ на трассе. Просто невероятно, что я вошел в ту же группу гонщиков, что Прост, Фанхио и Михаэль. Это один из лучших дней в моей жизни! Я хочу поблагодарить многих людей. Я всегда стараюсь слушать и учиться. Просто невероятно, что я выступаю в гонках вместе с лучшими гонщиками мира».
Марк Уэббер (сход): «Разумеется, я разочарован сегодняшней гонкой, но ничего не мог сделать – отказал генератор и мне пришлось сразу остановить машину. Тяжелая ситуация, ведь в этот уик-энд мы многое сделали правильно, но сейчас я улыбаюсь, потому что знаю, что не мог ничего изменить. Отличная работа Себастьяна и команды. Четвертый чемпионский титул – потрясающее достижение. Команда напряженно трудилась, чтобы завоевывать титул на протяжении четырех лет. В очередной раз мы поставили новый ориентир для других».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (2-й): «Себастьян сработал великолепно, заслуженно завоевав четвёртый титул. Сегодняшняя гонка была очень важна для нашей команды. Мы заработали много очков и вновь поднялись на второе место в Кубке конструкторов. Я уверен, мы сможем удержать эту позицию до конца сезона, но это будет настоящая битва. Сегодня мы отлично реализовали стратегию, спасибо нашим парням. Единственное, что пошло не так - это момент, когда после старта я оказался позади Фелипе, и обогнать его оказалось нелегко, но мы опередили его за счёт пит-стопа. В этот уик-энд мы хотели стать лучшими среди остальных [позади Red Bull Racing], и прекрасно с этим справились».
Льюис Хэмилтон (6-й): «Огромные поздравления Себастьяну, который стал сегодня четырёхкратным чемпионом мира. Это удивительное достижение, а по ходу сезона он провёл несколько невероятных гонок. Очень надеюсь, что в следующем году мы сможем бросить им вызов! Если говорить о нашей сегодняшней гонке, то здорово, что мы набрали много очков, в том числе благодаря подиуму Нико, и команда вернулась на второе место. Машина в этот уик-энд вела себя неплохо, но моя гонка сложилась неудачно. Я старался опередить Фелипе, но это оказалось невозможно, и, к сожалению, из-за этого мои шины совершенно износились. Финиш на шестом месте не приносит удовлетворения, но впереди три гонки, в которых мы будем атаковать. Я уверен, мы сможем добиться хороших результатов и удержимся на второй позиции».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (3-й): «Если бы вчера мне сказали, что я поднимусь на подиум, я бы не поверил. С самого начала гонки я чувствовал себя на шинах Soft очень комфортно, мы оказались в неплохой форме. Затем я перешёл на Medium, и машина была действительно быстра. Я потерял довольно много времени за Гутьерресом, что, возможно, лишило меня шанса побороться за второе место, но в целом мне удался отличный прорыв. Когда за 27 кругов до финиша я увидел, что нахожусь на четвёртом месте перед Фелипе Массой, то знал, что нас ждёт плотная борьба, так как мне нужно было беречь шины. Кроме того, незадолго до финиша возникли проблемы с двигателем, что несколько осложнило ситуацию... На последних кругах у Кими шины совершенно износились, поэтому мне удалось его опередить, и, к счастью, моего темпа оказалось достаточно, чтобы удержать Фелипе позади. Перед гонкой наш оптимистичный прогноз обещал мне четвёртое место при хорошем старте и идеальной гонке, так что это действительно удивительный результат, ставший следствием великолепной работы команды».
Кими Райкконен (7-й): «Мне пришлось проехать, может быть, двадцать первых кругов без тормозов, так как они были серьёзно перегреты. Поэтому каждый раз, когда я оказывался рядом с кем-то, у меня возникали проблемы. В конце гонки я полностью исчерпал ресурс шин, так что день оказался разочаровывающим. Я знал, что шины быстро износятся, но было непонятно, что хуже - пытаться доехать на них до финиша или провести дополнительный пит-стоп. В итоге, наша стратегия не сработала».
Scuderia Ferrari
Фелипе Масса (4-й): "Хорошая гонка, я доволен! Стратегия сработала, я держал хороший темп, в том числе на шинах Soft. Думаю, я мог бы побороться за подиум, но с улучшением состояния трассы Роман Грожан и Lotus ограничились единственным пит-стопом, а для нас такой вариант был невозможен. Кроме того, я уступил позицию Нико Росбергу, который чуть раньше провел свой второй пит-стоп, но я все равно доволен результатом, поскольку не допустил ни одной ошибки. Mercedes сегодня были очень быстры и перехватили у нас второе место в Кубке конструкторов. Бороться с ними нелегко, но впереди ещё три гонки, будем выкладываться по максимуму до конца чемпионата. Поздравляю Себастьяна, он заслужил все свои победы! Себ – отличный гонщик и замечательный человек, сегодня он сравнялся с величайшими чемпионами в истории Формулы 1 – Айртоном Сенной, Михаэлем Шумахером и другими".
Фернандо Алонсо (11-й): "Инцидент на первом круге испортил мою стратегию – пришлось менять носовой обтекатель, а с дополнительным пит-стопом при отсутствии возможностей для атаки гонка превратилась в череду неприятностей. Впереди меня Уэббер зацепил кого-то из соперников, а в четвертом повороте я врезался в Баттона, после чего машина с трудом поворачивала вправо, и мне не оставалось ничего иного, как отправиться в боксы. Судя по скорости Уэббера и Переса, наша стратегия была верной – когда лидеры заехали на пит-стоп, эти двое перехватили инициативу. Но и у тех, кто стартовал на Soft, дела тоже шли неплохо. Мои поздравления Себастьяну – в Формуле 1, как и в других видах спорта, побеждает сильнейший. Жаль, что мне не удалось принести команде несколько очков в зачет Кубка конструкторов, и если мы хотим удержать второе место, нужно сработать лучше в трех оставшихся гонках и всякий раз финишировать на подиуме – как минимум одной машиной, а лучше – двумя".
Vodafone McLaren Mercedes
Серхио Перес (5-й): "В отличие от трех предыдущих уик-эндов, мне, наконец, удалось чисто и без каких-либо неприятностей провести гонку! Пятое место – отличное достижение. Пришлось иметь дело с серьезным прессингом, так что результат вдвойне приятнее! Здорово, что мне удалось на последних кругах одним маневром опередить Райкконена и Хэмилтона. Перед четвертым поворотом я тормозил как можно позже, стараясь удержать Льюиса позади – и у меня все получилось! Сезон складывается непросто, но сегодняшнее выступление добавит сил на оставшиеся три гонки, в которых мы постараемся сработать не хуже. Мои поздравления Себастьяну Феттелю. За эти годы он доказал, что является великим чемпионом. Сезон для него сложился потрясающе, он добился невероятных успехов! Надеюсь, в следующем году мы сможем с ним побороться!"
Дженсон Баттон (14-й): "Это один из тех дней, о которых хочется забыть… На выходе из четвертого поворота первого круга я получил удар справа от Фернандо Алонсо. Не знаю, почему он промахнулся мимо апекса, хотя оставил ему достаточно места. В результате контакта колесный диск получил повреждения, что спровоцировало прокол, который я заметил спустя три круга. Вдвойне досадно, что в тот момент я ехал на более жесткой резине и хотел провести на ней максимально длинный отрезок! Инцидент испортил все наши планы. Без всех этих неприятностей я вполне мог выступить очень неплохо, ведь машина ехала быстро, и Серхио показал, на что мы могли претендовать. Поздравляю Себастьяна с четвертым чемпионским титулом! Это потрясающе – выиграть чемпионат четыре раза подряд. Его команда действовала фантастически, Эдриан Ньюи вновь доказал, насколько он хорош, а Себастьян довел его работу до конца."
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (8-й): «Здорово заработать очки в Индии – домашнем Гран При команды и важной гонке для нас. Мы использовали агрессивную стратегию, проведя пит-стоп в конце первого круга, чтобы перейти с Soft на Medium. Таков был план. Оставшуюся часть дистанции можно разделить на два отрезка. Я провел пит-стоп на 30 круге, вновь получив комплект Medium. К позитивным итогам гонки можно отнести тот факт, что мы неуклонно прогрессируем последние несколько недель, и сейчас мне комфортнее за рулем. Думаю, команда может с оптимизмом ждать следующую гонку в Абу-Даби, где мы можем рассчитывать на такой же уровень конкурентоспособности».
Адриан Сутил (9-й): «Цель состояла в том, чтобы заработать очки, так что восьмое и девятое место – отличный результат для нас. Моя стратегия одного пит-стопа предполагала рискованный подход, поэтому только во время гонки мы решили на неё перейти. Шины Medium, на которых я стартовал, отлично работали, поэтому я подумал, что вполне возможно проехать гонку с одной остановкой в боксах. Мы считали, что шины Soft выдержат только пять кругов, поэтому пришлось очень внимательно следить за износом. В итоге я смог проехать на этом комплекте почти двадцать кругов. После нескольких сложных гонок, сегодня мы всем доказали, каких результатов можно добиться благодаря слаженной командной работе».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (10-й): "Я доволен сегодняшним выступлением, хотя по ходу гонки мне казалось, что мы можем рассчитывать на большее, чем десятое место – особенно после первого отрезка, который получился очень удачным. Я надеялся побороться с Сутилом и ди Рестой – обидно, что не получилось их обогнать и заработать больше очков. В любом случае, я доволен проделанной работой, а теперь мы отправляемся в Абу Даби, где у нас немало болельщиков. Надеюсь, мы сможем порадовать их достойным результатом. Феттель? Он выступает феноменально, особенно после летнего перерыва, Себастьян завоевал титул, не оставив соперникам ни единого шанса".
Жан-Эрик Вернь (13-й): "Мы выбрали верную тактику, решив как можно раньше провести пит-стоп и перейти на более жесткие шины. Это позволяло надеяться на места в десятке, но мы оказались недостаточно быстры, хотя выкладывались по максимуму. Я не мог выступить лучше, потому огорчен: отыграть всего одну позицию – этого недостаточно. К счастью, до следующей гонки остается всего несколько дней. Себастьян? Он сотворил нечто потрясающее, мои поздравления!"
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (12-й): "В этот уик-энд машина ехала быстрее, что воодушевляет. Мне удался очередной уверенный старт, я смог уже по ходу первого круга отыграть несколько позиций. Ближе к финишу я пытался прорваться в призовую десятку, но, к сожалению, не получилось. Тем не менее, у нас есть повод для оптимизма – мы приблизились к первой десятке и, хочется верить, заработаем очки в оставшихся гонках".
Валттери Боттас (16-й): "На первом круге машина сильно скользила, я потерял несколько мест, но затем темп стал расти, и шины лучше держали трассу. Правда, сломалось радио, из-за чего пит-стоп состоялся позже, чем планировалось, и я откатился назад. По ходу второго отрезка пришлось прорываться через пелотон, теряя время в борьбе с соперниками. Наш темп был лучше, чем в предыдущих гонках, и выбранная стратегия оказалась верной, но трафик помешал реализовать ее и побороться за очки".
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (15-й): «Уик-энд складывался неудачно, но сегодня я получил ценный опыт. К сожалению, на старте я допустил ошибку, за которую заплатил штрафным проездом по пит-лейн. На дистанции машина оказалась быстра, у меня были хорошие поединки с Алонсо и Грожаном – я получил удовольствие, да и с балансом сегодня было всё хорошо. Ближе к финишу возникли проблемы с более мягкой резиной, но я думаю, что если смогу лучше квалифицироваться и избегать ошибок в гонке, то вновь финиширую в первой десятке».
Нико Хюлкенберг (сход, классифицирован 19-м): «Сегодня я мог финишировать восьмым. Ещё не знаю, что произошло с машиной, но когда я начал торможение в последнем повороте, что-то щелкнуло и тормоза отказали. Должно быть, что-то сломалось. Я свернул в боксы, но когда вернулся на трассу, проблемы остались. Очень жаль».
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (17-й): "Я доволен своим выступлением! Старт прошел безупречно, вместе с инженерами я решил проблемы, которые могли привести к сходу, а затем мы вернулись к принятой стратегии, и она оправдалась! Обстоятельства инцидента в первом повороте очевидны: я был впереди ван дер Гарде, а он врезался и в меня, и в Шарля Пика. Когда я взглянул в зеркала, я увидел, что он уже едет со сломанным антикрылом. Уик-энд получился непростым, но мы почти не уступали Caterham в скорости и сегодня сработали здорово. Приятно продлить свою серию финишей в каждой гонке, но ещё приятнее будет сказать это в Бразилии! Спасибо команде за невероятные усилия – они все-таки оправдались. Ну и в завершение – мои поздравления Себастьяну Феттелю с заслуженным четвертым титулом!"
Жюль Бьянки (18-й): "Приятно закончить гонку двумя машинами, но я огорчен своим результатом. Тактика была примерно одинаковой, но теоретически я должен был быстрее закончить дистанцию. Машина ехала неплохо, и расчет мог оправдаться, если бы не заминка на первом пит-стопе. В целом мы можем быть довольны скоростью MR02, есть все шансы удержать десятое место в Кубке конструкторов. Мои поздравления Себастьяну – он добился невероятного успеха!"
Caterham F1 Team
Шарль Пик (сход): «После старта на выходе из первого поворота я оказался впереди Макса Чилтона и напарника по команде. Гидо не осталось свободного места и он задел правое заднее колесо моей машины. Произошел прокол и мне пришлось ехать на пит-стоп. Я стартовал на шинах Soft и планировал довольно рано провести первый пит-стоп, но не после первого круга. Из-за прокола я потерял много времени и оказался в такой же ситуации, как и в Японии – большую часть гонки мне пришлось догонять остальных. На первом комплекте шин Medium машина вела себя странно, поэтому на 16-м круге меня попросили вновь заехать в боксы. Выяснилось, что произошел ещё один прокол на заднем правом колесе. Мне поставили новый комплект Medium, я смог атаковать, но к тому моменту уже сильно отставал, поэтому не мог догнать соперников. Я делал всё возможное, но в гидравлической системе стало падать давление. Сначала это отразилось на работе коробки передач – передачи начали включаться с трудом. Затем рулевое управление стало тяжелее, и на 39-м круге команда приказала мне остановить машину. Позднее инженер объяснил, что пришлось прекратить борьбу из-за утечки в гидравлической системе, а остановиться нужно было, чтобы предотвратить появление других проблем. Уик-энд получился сложным для нашей команды, но мы продолжим борьбу в оставшихся гонках».
Гидо ван дер Гарде (сход): «Я очень разочарован тем, что моя гонка закончилась так рано. Я чисто стартовал, но в первом повороте Чилтон не оставил мне места, и мы столкнулись. В результате пострадали переднее антикрыло и подвеска. Мне казалось, все прекрасно понимают, что нужно оставлять сопернику место, но сегодня мне его не оставили – поэтому моя гонка закончилась так рано. Обидно, ведь в этот уик-энд машина была быстра, и уже в первой сессии хорошо сбалансирована. Мы знали, что у нас есть скорость, чтобы обогнать соперников, с которыми ведем борьбу. Плохо, что пришлось сойти с дистанции, но мы вернемся на трассу уже на следующей неделе в Абу-Даби».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0