Гран При Абу-Даби: Комментарии призовых пилотов после гонки
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ): "Невероятный день, временами машина была невероятно быстрой! Я отлично чувствовал себя на более мягких шинах и сумел за пару кругов создать солидный отрыв. Честно говоря, подобное невозможно спланировать заранее. Вспоминая все трудности, которые нам пришлось преодолеть в минувшие годы, я не устаю удивляться, насколько един наш коллектив, и как сильно люди верят в свое дело. Быть частью этого – большая честь. Машина ехала отменно на каждом круге – далеко не в каждой гонке получается на все 100% контролировать ее поведение. Я не выложился по максимуму, но и этих усилий хватило для победы."
Марк Уэббер (2-й): "Себастьян сегодня выступал в другой лиге и очень сильно провел первый отрезок. Его шины практически не изнашивались, что означало крах надежд для всех соперников – и для меня в том числе. Нико и Себастьян отлично стартовали, к счастью, до первого поворота прямая здесь довольно короткая. Я пристроился за машиной Нико и уже на первом круге вернул позицию. Потом пришлось контролировать состояние резины, а к восьмому кругу начались сложности с задними шинами. Позже я снова обогнал Нико, было бы здорово победить, но сегодня я второй. Что ж, в Остине постараюсь выступить лучше."
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (3-й): «Я отлично стартовал и смог обогнать Уэббера. Я даже подумал, что смогу опередить Себастьяна, но это было невозможно. Я атаковал на первом отрезке на шинах Soft, но второй отрезок получился не таким успешным - на более жесткой резине возникла сильная избыточная поворачиваемость, так что Марк смог отыграться. После второго пит-стопа машина работала лучше, и я смог показать действительно хорошее время на круге. Сегодня мы не смогли побороться с Red Bull, но, по крайней мере, оказались ближе к ним, чем все остальные. Надеюсь, эта тенденция продолжиться в двух последних гонках. В этот уик-энд команда заработала много очков, которые нужны нам для борьбы в Кубке конструкторов – я этому рад».
Льюис Хэмилтон (7-й): «Моя гонка получилась сложной. Она сложилась не лучшим образом, но я не знаю, почему это произошло, поскольку полностью выложился на трассе. Машине не хватало сцепления при разгоне, а на этой трассе сложно обгонять. Вместе с командой мы должны разобраться, почему сейчас мне не удаётся добиться максимума. В этот уик-энд парни много работали, чтобы настроить машину и подготовить её к гонке, поэтому я расстроен тем, что не смог добиться для них более высокого результата. Хочу сказать команде огромное спасибо за их усилия. Здорово, что мы смогли укрепить второе место в Кубке конструкторов. Важны все очки, но сегодня Нико отлично поработал и смог раскрыть потенциал нашей машины. Надеюсь, оставшиеся две гонки проведу сильнее – я готов к борьбе».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (4-й): «Довольно длинная гонка. Я хорошо стартовал и в первых поворотах отыграл две позиции, но потом потерял много времени позади Force India. Я мог обогнать благодаря DRS, но максимальная скорость у него была намного выше, и он возвращал позицию уже на следующей прямой. Этот второй отрезок стоил мне места на подиуме, а учитывая наш темп, мы могли даже попробовать атаковать Марка Уэббера в борьбе за вторую позицию, но порой такое случается. Жаль, что я не смог подняться на подиум в четвёртый раз подряд, но четвёртое место после двух непростых дней - достойный результат».
Кими Райкконен (сход): «В первом повороте передо мной шла контактная борьба, поэтому я сместился внутрь, но, к сожалению, одна из машин Caterham коснулась моего переднего колеса, сломав рулевую тягу. Удар был несильным, но из-за угла воздействия последствия оказались серьёзными. Всегда нелегко начинать гонку из конца пелотона, но после штрафа это был лучший вариант по сравнению со стартом с пит-лейн. После непростого начала уик-энда вчера мы всё сделали отлично. Жаль, что я не мог стартовать с той позиции, на которой квалифицировался, но такое иногда случается. Это простое невезение».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): «Гонка прошла неплохо, хотя я и потерял какое-то время из-за трафика, но если посмотреть на скорость соперников, то ближайший из них финишировал в 20 секундах впереди меня, так что пятое место было нашим максимумом на сегодня. Полагаю, мы можем быть довольны – один пилот Mercedes финишировал впереди, другой – позади, один Lotus – впереди, другой – позади. Мы минимизировали потерю очков в Кубке конструкторов. Когда вы боретесь бок о бок с другой машиной, то должны оставить место сопернику. Он не оставил места, поэтому мне пришлось выехать за пределы трассы. Мое мнение – его нужно наказать, его мнение – я обогнал за пределами трассы. Посмотрим, что решат стюарды».
Фелипе Масса (8-й): «Жаль, что не удалось проехать дистанцию с одним пит-стопом – перед гонкой мы обсуждали такой вариант, но сегодня реализовать его было бы слишком сложно. Мы решили провести второй пит-стоп и, вероятно, ошиблись с резиной – я получил Medium, но Soft здесь больше, чем на секунду быстрее, поэтому на финальном отрезке у меня возникли сложности. Я боролся от старта до финиша и сегодня мог финишировать в числе пяти-шести лучших, но добиться этого не удалось. Впрочем, мы знали, что на этой трассе у нас возникнут сложности».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (6-й): «Приятно финишировать шестым, проехав гонку с одним пит-стопом. Как я говорил вчера, при выборе настроек мы сделали ставку на гонку, и сегодня этот выбор себя оправдал. Временами я был очень быстр, но иногда приходилось поддерживать определенный темп и следить за износом резины. Ближе к концу гонки я боролся с Алонсо и Хэмилтоном. Удержать позади Фернандо было невозможно - он получил свежий комплект Soft. Льюис был на Medium, поэтому я старался чисто выходить из шпильки и шиканы перед длинными прямыми. Восемь заработанных очков – то, что было нам нужно, вся команда заслуживает благодарность за усилия, приложенные на этой неделе. Мы провели два сильных уик-энда подряд, и отправляемся в Остин с решимостью закрепить успех».
Адриан Сутил (10-й): «Учитывая старт с 17 места, я рад заработанному очку и доволен результатом команды. Мы провели не самый простой уик-энд, поскольку на свободных заездах и в квалификации столкнулся с проблемами, однако сегодня мы выбрали верную стратегию, которая позволила заработать одно очко. До последнего круга я ехал девятым впереди Серхио Переса, но к тому моменту проехал на шинах Soft 27 кругов, поэтому мне было сложно обороняться – машина была недостаточно эффективна во время разгонов на выходе из медленных поворотов. Очки, заработанных в двух последних гонках, очень важны в борьбе за позицию в чемпионате».
Vodafone McLaren Mercedes
Серхио Перес (9-й): «Очень сложная гонка - сложнее, чем мы ожидали. У меня возникли проблемы на первом комплекте Medium - я точно не знаю, почему. Шины быстро изнашивались, на разгонах не хватало сцепления с асфальтом. При настройке машины мы выбрали минимальный уровень прижимной силы, чтобы иметь возможность обгонять соперников, но бороться с ними всё равно было крайне непросто, а тот факт, что я большую часть гонки провёл в трафике, только осложнял ситуацию. Хорошо, что мне удалось на последнем круге отобрать девятую позицию у Адриана Сутила. Одно дополнительное очко - это не так много, но очки всегда полезны. Следующая гонка пройдёт в Остине, и я не могу дождаться момента, когда снова выйду на старт так близко к своему дому в Мексике, и увижу людей, которые горячо поддерживали меня в это непростое время».
Дженсон Баттон (12-й): «Ты сам куёшь своё счастье, и когда стартуешь 12-м, плотная борьба на первом круге неизбежна. Конечно же, мы немного потолкались в первом повороте. Я заблокировал оба передних колеса и не смог достаточно эффективно затормозить, из-за чего врезался в заднюю часть машины Пола ди Ресты, сломав торцевые пластины переднего антикрыла. Обидно попадать в инциденты на первом круге, особенно сейчас, когда машина прибавила. Это случилось уже во второй гонке подряд, так что нельзя сказать, что мне везёт. Однако затем я проехал на комплекте Medium 44 круга и добился максимума, который был возможен. В целом, учитывая, как далеко я оказался после второго круга, финишировать всего в двух позициях от первой десятки не так уж плохо».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (11-й): "Сегодня было трудно контролировать состояние шин, но мы с этой задачей справились. С новым аэродинамическим обвесом повысились скорость и стабильность, по ходу дистанции поведение машины только улучшалось. К сожалению, после второго пит-стопа я оказался в трафике, не мог продемонстрировать наш реальный темп и остался за пределами призовой десятки. Но в целом уик-энд обозначил определенный прогресс, что добавит оптимизма перед следующим этапом."
Валттери Боттас (15-й): "Не думаю, что пятнадцатое место отражает наш реальный темп. Моя гонка была испорчена уже на первом круге, когда меня обошли гонщики Caterham – они стартовали на более мягких шинах и за счет лучшего сцепления с асфальтом смогли выйти вперед. Но как только более жесткая резина обрела эффективность, я взял хороший темп и вступил в борьбу. Из позитивного – приятно, что мы добились прогресса и машина ведет себя чуть лучше. Это вселяет уверенность перед двумя оставшимися гонками!"
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (13-й): "Мы рассчитывали на более высокий результат и не можем быть довольны. Неудачное выступление в квалификации сказалось на гонке, да и стратегия не была идеальной. Я провел несколько интересных сражений, постараюсь сделать позитивные выводы и буду с нетерпением ждать этапа в Остине."
Нико Хюлкенберг (14-й): "Не понимаю, что произошло. С самого начала уик-энда я был доволен машиной, но в гонке с первого круга пришлось бороться с трудностями, от баланса и уверенности не осталось и следа. По ходу первых двух отрезков мешала недостаточная поворачиваемость, я не мог направить машину в поворот и терял на этом много времени. Потом был опасный выезд из боксов и штраф с проездом по пит-лейн… Нужно понять, почему сегодня машина ехала совершенно иначе. Досадно, ведь у нас был шанс заработать очки".
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (16-й): "Совсем не та гонка, на которую я рассчитывал. Когда стартуешь неудачно, отыграться очень сложно – нужно изучить телеметрию, чтобы понять, что произошло. Машина с трудом тронулась с места, а в суматохе первого поворота я откатился назад. Потом мне пришлось уходить слишком широко, уклоняясь от инцидента впереди, после чего гонка уже была испорчена. В подобных ситуациях для борьбы за места в призовой десятке нам явно не хватает темпа. Нужно подумать, как эффективнее проводить старты, ведь если они удаются, мы стабильно претендуем на очки".
Жан-Эрик Вернь (17-й): "Крайне досадный результат. Выбор тактики с единственным пит-стопом был верным, но мы слишком рано перешли с Soft на Medium, и на последних кругах шины потеряли эффективность – как раз в тот момент меня догнала группа соперников. Первоначально мы планировали останавливаться дважды, по ходу гонки решили рискнуть, но риск не оправдался. Жаль, ведь большую часть дистанции я оставался в десятке и держал высокий темп. Похоже, в нынешнем сезоне мне просто не везет, ведь уже не раз гонка складывалась для меня удачно, пока не случались какие-то неприятности. Инцидент с Алонсо? Когда гонщик выезжает за пределы трассы и совершает обгон, его штрафуют, а у Фернандо все четыре колеса были за линией. Впрочем, он все равно обошел бы меня на следующей прямой, ведь в тот момент у меня уже начались сложности с шинами".
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде (18-й): «Должен сказать, что провел одну из моих лучших гонок. Машина была великолепной, а команда отлично сработала на пит-стопах, чем сильно помогла мне в гонке. На старте я оказался впереди Кими Райкконена, который задел заднее левое колесо моей машины в первом повороте. Меня едва не развернуло после контакта, и я потерял время относительно напарника и Макса Чилтона, но мы с Шарлем смогли обогнать его к концу второго круга, а потом прошли и Валттери Боттаса. Я рад, что мне повезло на первом круге, и, несмотря на контакт, с моей машиной все было в порядке, и она по-прежнему была хорошо сбалансирована. На первом пит-стопе я перешел с Soft на Medium и смог атаковать практически на всех участках трассы. Возникла небольшая избыточная поворачиваемость, но ничего серьёзного. После пит-стопа я оказался позади напарника, но был быстрее, поэтому команда сказала ему пропустить меня. На пустой трассе я смог атаковать и отрывался от Шарля до самого клетчатого флага. Мы знаем, чтобы вернуть десятое место в Кубке конструкторов, потребуется удача и неприятности у соперников. Тем не менее, все равно приятно финишировать впереди ближайших конкурентов. Мы должны закрепить успех в двух оставшихся гонках. Полагаю, если ситуация сложится в нашу пользу, мы ей воспользуемся, и я смогу хорошо закончить дебютный сезон».
Шарль Пик (19-й): «Весь уик-энд я боролся с недостаточной поворачиваемостью, и сегодня в гонке вновь столкнулся с этой проблемой. Я нормально стартовал, опередил Чилтона и Боттаса, после чего стал отрываться от них вплоть до первого пит-стопа, который мы провели на восьмом круге, перейдя с Soft на Medium. На втором отрезке у возникли проблемы с балансом, и я не мог ничего сделать. Я ехал впереди Гидо, но команда сказала мне пропустить его, что я и сделал. Учитывая поведение машины на трассе, я не мог рассчитывать на большее. Ситуация не менялась практически до клетчатого флага. Финальный отрезок получился немного лучше, но все равно поведение машины было далеким от желаемого».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (20-й): «Команде удалось добиться прогресса в квалификации, поэтому нехватка скорости в гонке оказалась для нас неприятной неожиданностью. Должен признать, что гонка мне показалась очень длинной. Баланс машины не соответствовал ожиданиям, мне было нелегко поддерживать темп Caterham, а это пагубно отражалось на работе с резиной. Надо тщательно всё проанализировать перед поездкой в Остин – теоретически, наши новинки должны оказаться эффективными. Сложный уик-энд позади, но мы рассчитываем на большее в двух финальных гонках».
Макс Чилтон (21-й): «Сложная гонка. В этот уик-энд мы добились прогресса, но не смогли его продемонстрировать его в гонке. Старт прошёл неплохо – благодаря команде эта проблема решена, уже в нескольких гонках мне удается отлично стартовать. Затем начались проблемы с балансом, а машине серьезно не хватало скорости. Обидно, ведь наши наработки казались эффективными, но сегодня не помогли нам повысить темп. Если говорить о плюсах, то я продолжил серию финишей в гонках. Кроме того, мы сохраняем десятую позицию в Кубке конструкторов. Теперь важно хорошо подготовиться к этапу в Остине, чтобы добиться успеха в двух финальных гонках».
Подготовил ПАПА...
0