Гран При Бразилии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Эта гонка всегда получается сумасшедшей! На самом деле, в Интерлагосе довольно короткая трасса, на которой непросто обгонять. Гонка состоит более, чем из 70 кругов, а из-за многочисленных затяжных левых поворотов шея испытывает непривычные нагрузки, ведь трасса закручена против часовой стрелки.
Марк Уэббер: Трасса в Интерлагосе – одна из любимых, а Гран При сопровождает фантастическая атмосфера. Трасса находится в низине, так что у вас ощущение, словно вы находитесь в амфитеатре. Примерно так же в Брэндс-Хэтч в Великобритании, где зрители сидят над машинами. Я всегда хорошо выступал в Бразилии, одержав две победы в 2009-м и в 2011-м. Кроме того, мне нравится Сан-Паулу. Автодром расположен на большой высоте над уровнем моря, так что моторам приходится работать в сложных условиях. Кроме того, направление движения – против часовой стрелки – повышает физическую нагрузку на гонщиков. В конце сезона довольно много трасс, в которых больше левых поворотов, так что мышцы шеи уже привыкли, но это всё равно хорошая тренировка.
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Прогноз погоды обещает интересный уик-энд в Интерлагосе. Если пойдет дождь, для нас это станет отличной возможностью, ведь машина, в целом, быстра на мокрой трассе. Я готов к уик-энду, и все в Mercedes надеются завершить сезон отличным результатом. Второе место в Кубке конструкторов стало бы фантастическим достижением для команды и отличным ранним рождественским подарком для всех работающих на базах в Брэкли и Бриксуорте!».
Льюис Хэмилтон: «Сложно поверить, что впереди финальная гонка моего первого сезона в составе Mercedes – год пролетел незаметно. Мы знаем, какого результата хотим добиться в Сан-Паулу и полны решимости провести успешную гонку, чтобы в воскресенье гарантировать команде второе место в Кубке конструкторов. Я хорошо выступил в Остине – здорово провести успешный этап незадолго до завершения сезона, и сейчас готов к Гран При Бразилии. Автодром в Интерлагосе уникален, у меня много приятных воспоминаний об этой гонке. Страсть бразильских болельщиков невероятна – они фантастически нас поддерживают по ходу всего уик-энда Гран При. Мы надеемся, что уик-энд пройдет гладко, но интересно посмотреть, сбудется ли прогноз погоды».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Команда проводит не лучший свой сезон, тем не менее, должна завершить его как можно лучше. Как вы знаете, в Маранелло все работают над новым проектом, но у нас есть цель, которую мы хотим достигнуть в этом году, поэтому все ждем завершения сезона».
Фелипе Масса: «Участие в Гран При Бразилии – мечта каждого бразильского гонщика. Моя карьера началась в Интерлагосе на местном картодроме, здесь я выступал и в младших гоночных сериях. Помню, будучи еще совсем юным, я сидел на трибуне и смотрел за гонками Айртона Сенны, Нельсона Пике, Рубенса Баррикелло. После этого, когда я сам попал в Формулу 1 и выступал на этой трассе, то испытывал эмоции, которые сложно описать. Когда на любимой трассе слышишь рёв трибун и чувствуешь поддержку болельщиков, то получаешь громадный заряд энергии! Трудно описать эмоции, которые испытываешь после победы в Бразилии. Успех здесь в 2006 году, в свой первый сезон за Ferrari, стал самым значимым в моей жизни. У меня был особенный комбинезон в цветах национального флага – желтый с зеленым, и когда я стоял на верхней ступеньке подиума, это было выше всех ожиданий. Для бразильца победа на этой трассе сродни завоеванию чемпионского титула. Самая эмоциональная гонка, я помню её так, словно она была вчера. Это было похоже на исполнение мечты! В 2008 я не выиграл титул. Но выиграл гонку, стартовав с поула, и показал быстрейший круг. Я сработал безупречно, что сделало тот уик-энд особенным. Мне хочется, чтобы мой вклад в успехи Ferrari запомнился. Мы вместе пережили потрясающие моменты, выигрывали гонки и чемпионаты, но нам также довелось вместе преодолеть трудные времена. Я горжусь, что был частью истории Ferrari – выступать за Скудерию всегда было моей мечтой, и я был с командой на протяжении десяти лет, восемь из которых – в роли гонщика. И я неизменно отдавал работе все силы. Перед своей последней гонкой в составе Скудерии я хотел бы поблагодарить всех болельщиков, поддерживавших меня в годы выступлений за эту команду. Они – часть мира Ferrari, часть большой семьи. С ними я отпраздновал немало славных моментов, а в трудные минуты они дарили мне свою поддержку».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Интерлагос – потрясающая трасса, ни один отрезок которой нельзя назвать скучным. Она подходит моему стилю пилотирования, и я с нетерпением жду гонку. В этом году машина выглядела великолепно, поэтому я считаю, что в Бразилии мы снова окажемся конкурентоспособны. Это очень сложная трасса, где ни на секунду нельзя расслабиться. Даже прямую старт-финиш нельзя назвать скучной, поскольку она поднимается в гору, а затем постепенно поворачивает и начинает спускаться вниз в первом повороте, где легко допустить ошибку на торможении. Если бы мне пришлось выбрать любимый отрезок Интерлагоса, я бы назвал первый и последний повороты. Первый очень техничный, и ошибка в нем может дорого вам обойтись, а последний поворот настолько быстрый, что вы испытываете серьезные перегрузки. Будучи гонщиком, я получаю огромное удовольствие от прохождения этих поворотов. Интерлагос – одна из классических трасс старой школы, так что здесь сложно выбрать какой-то один отрезок. Я в восторге от этой трассы!"
Хейкки Ковалайнен: "Отличная трасса, и, безусловно, она отличается от Остина. Там есть несколько славных поворотов, перепады высот, и движение организовано против часовой стрелки. Погода тоже может быть интересной: если будет вероятность осадков, тогда условия могут стать действительно сложными. Неплохое место для завершения сезона, поскольку это одна из тех трасс, где может произойти всё, что угодно. Трасса сама по себе довольно сложна. На ней есть узкие участки, где надо точно придерживаться правильной траектории, в противном случае легко допустить ошибку. Надо добавить, что там всегда неповторимая атмосфера, и в этом смысле Гран При Бразилии – один из лучших в сезоне. Местная публика страстно любит Формулу 1, болельщики очень знающие, и они превращают уик-энд в настоящий праздник. Здорово, когда в воскресенье ты ждёшь старта, а трибуны неистовствуют. Отличное место для гонок Формулы 1."
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «У меня с Бразилией связаны отличные воспоминания – именно там в 2009 году я выиграл титул и там же одержал последнюю на сегодняшний день победу – в прошлом году вместе с McLaren. Этот сезон складывается непросто, и нам будет нелегко отправляться в Сан Паулу с мыслью, что команда не выиграла ни одной гонки с прошлогоднего Гран При Бразилии, но это обстоятельство заставляет меня еще больше стремиться к тому, чтобы закончить чемпионат на высокой ноте. Этап в Бразилии станет для меня последним в ярко-красных цветах Vodafone. С этим титульным спонсором я выиграл восемь гонок, управлял одними из лучших машин в своей карьере и осуществил несколько невероятных затей – вроде поездки на машине Формулы 1 по Mount Panorama. За последние семь сезонов компания Vodafone внесла неоценимый вклад в успех команды, и хотя её уход огорчает, я всегда буду гордиться нашими совместными достижениями».
Серхио Перес: «Моя последняя гонка за Vodafone McLaren Mercedes станет вторым подряд этапом на территории Америки – то есть, меня ждет очередной уик-энд, где я буду выступать перед родными болельщиками из Мексики и Латинской Америки, а значит это еще одна возможность продемонстрировать свой потенциал перед зимним перерывом. Мне нравится Интерлагос – это действительно техничная трасса, где атакуешь на протяжении всего круга. Первый поворот – идеальное место для обгона: после него можно вести борьбу колесо в колесо буквально до шестого поворота! Внутренняя секция автодрома очень извилистая с разнообразными подъемами, профилированными виражами, но когда проходишь их безупречно, испытываешь фантастические ощущения. Наконец, поворот Juncao весьма коварный: там часто не успеваешь затормозить на входе, поскольку хочется максимально быстро пройти излом и обеспечить себе лучшую максимальную скорость на последующей прямой. Каждый круг в Бразилии – настоящий вызов. Я обожаю там выступать и сделаю все, чтобы закончить сезон достойным результатом».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил: Сан-Паулу – полная противоположность, например, Абу-Даби, но в Бразилии всегда потрясающая атмосфера. Это один из легендарных Гран При. Хотя на трассе не так много поворотов, гонки каждый год проходят интересно. Одна из причин заключается в том, что здесь очень длинная главная прямая: на ней довольно легко преследовать машину соперника и есть хорошая возможность использовать слипстрим. Несмотря на небольшую длину круга, здесь довольно сложно пилотировать. Трасса отличается многочисленными кочками и относительно низким сцеплением с асфальтом, поэтому проехать идеальный круг непросто. Я хочу успешно завершить сезон и помочь команде сохранить шестую позицию в Кубке конструкторов. В США мне не повезло, и нет лучше способа забыть об этой неудаче, кроме как добиться высокого результата. Я считаю, что в этот уик-энд машина окажется эффективной, а если в гонке пойдет дождь, то у нас появятся неплохие шансы заработать много очков.
Пол ди Реста: Уик-энд в Бразилии отличается неповторимой атмосферой. Здесь шумные болельщики, которые увлечены Формулой 1. На трибунах играют барабаны, и витает настроение постоянного праздника. Видеть это очень приятно, получаешь большое удовольствие. Из-за того, что круг такой короткий, борьба за сотые и тысячные доли секунды в квалификации становится ещё более важной. Повороты здесь весьма разнообразны и очень хорошо сочетаются друг с другом. Есть быстрые секции, медленные повороты, перепады высот и участки с обратным профилем. Да, трасса короткая, но на ней есть всё, что нужно. Если судить по количеству набранных очков, этот сезон - лучший для меня в Формуле 1, но было бы здорово закончить год каким-то ярким результатом. Прогноз погоды выглядит достаточно неопределённо, и на этой трассе гонки всегда проходят интересно. Это последняя гонка для двигателей V8, и я надеюсь, что их эра в Формуле 1 завершится для нас на позитивной ноте.
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Гран При Бразилии – это всегда особенное событие, в том числе потому что это финальная гонка сезона. Мне она очень нравится. Отличный Гран При! Сан-Паулу – интересный город, да и весь гоночный уик-энд получается любопытным. Кроме того, у Интерлагоса богатая история. Здесь уникальная атмосфера, которая чувствуется сразу же, как только вы приезжаете на трассу. У меня приятные воспоминания о Бразилии. В 2010-м в условиях меняющейся погоды я завоевал первый в карьере поул, а в прошлом году лидировал в гонке около 40 кругов. Бразильцы – очень эмоциональные болельщики, при этом большую часть времени трибуны бывают заполнены. Я с нетерпением жду начала уик-энда».
Эстебан Гутьеррес: «Я никогда не выступал на Интерлагосе. Впрочем, круг довольно короткий, а мне всегда легко удавалось запомнить незнакомую трассу. Времени на тренировках должно быть достаточно, чтобы я обрел скорость. Я всегда хотел познакомиться с этой трассой, так что с нетерпением жду начала уик-энда. В юности, играя на Play Station, я часто выбирал Интерлагос, а теперь у меня есть шанс проехать по нему на настоящей машине. Не сомневаюсь, мне понравится. Команда должна быть оптимистично настроена накануне уик-энда, ведь у нас были отличные выступления во второй половине сезона. Нельзя упустить ни одной возможности, необходимо заработать максимум очков. Также в Интерлагосе никогда нельзя недооценивать погодный фактор – условия могут быть непредсказуемыми, и чтобы извлечь из этого пользу, надо принимать верные решения».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: Впереди 41-й Гран При Бразилии, который в 31-й раз пройдет в Интерлагосе. Это «71 круг, от которых кружится голова». Несмотря на короткую протяженность, это одна из самых техничных трасс: здесь отличное сочетание быстрых и медленных поворотов и перепадов высот, к тому же автодром расположен довольно высоко над уровнем моря, что влияет на эффективность двигателя. Наконец, трасса закручена против часовой стрелки, поэтому из-за больших перегрузок в нескольких поворотах гонщики испытывают высокую физическую нагрузку, особенно на мышцы шеи. Мы тоже будем прощаться с Toro Rosso. После двух сезонов в команде я проведу финальную гонку в Toro Rosso, а затем присоединюсь к Себастьяну Феттелю в Red Bull Racing.
Жан-Эрик Вернь: "В Интерлагосе много возможностей для обгона, наиболее подходящий отрезок для этого – вход в «эски Сенны» в конце старт-финишной прямой. Кроме того, отыгрывать позиции можно на задней прямой. Интерлагос находится в природной впадине, поэтому практически с любого места на трибунах зрители видят едва ли не половину трассы. По ходу уик-энда всё внимание будет приковано к одному человеку – Фелипе Массе, ведь двукратный победитель Гран При Бразилии будет проводить последнюю домашнюю гонку в составе Ferrari. В любом случае, бразильская публика – очень шумная, и оглушительная поддержка трибун ему гарантирована".
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Гран При Бразилии – одна из лучших гонок в сезоне, и я всегда приезжаю сюда с удовольствием. Возможно, здесь не столь качественная инфраструктура, как на современных автодромах, но это компенсируется потрясающей атмосферой, богатой историей и, как правило, очень интересными гонками, ведь здесь несколько возможностей для обгона. У трассы непростая конфигурация, поэтому, настраивая машину, вы, с одной стороны, должны найти верный баланс между среднескоростными и медленными поворотами на втором секторе, и длинной прямой на выходе из 12-го поворота – с другой. Кроме того, машина должна без проблем преодолевать многочисленные кочки. Наконец, здесь часто бывает сильный дождь, и если быстро среагировать и верно выбрать нужные шины, то можно отыграть много позиций. Я провел три сезона в Williams, а Гран При Бразилии станет моей последней гонкой в составе этой команды, поэтому уик-энд будет эмоциональным и, надеюсь, успешным».
Валттери Боттас: «После успешного выступления в Остине, где я заработал свои первые очки в Формуле 1, у нас будет хороший шанс снова финишировать в десятке в Бразилии. В Интерлагосе часто меняется погода, так что у команды широкий выбор вариантов тактики и есть шанс отыграть позиции, если в квалификации или гонке пойдет дождь. В прошлом году я работал на этой трассе в первой сессии свободных заездов и много тренировался на нашем симуляторе, который позволяет получить неплохое представление о бразильской трассе, поэтому я считаю, что хорошо подготовился. Трасса закручена против часовой стрелки, поэтому левых поворотов здесь больше, чем правых – этим она отличается от многих других трасс. Кроме того, здесь необходимы хороший уровень прижимной силы и эффективная работа машины в затяжных поворотах. Как правило, в Интерлагосе особая атмосфера, поскольку эта гонка завершает сезон и традиционно получается очень интересной. Я с нетерпением жду старта и надеюсь закончить дебютный сезон, добившись хорошего результата, который придаст нам уверенности в своих силах перед следующим чемпионатом».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Невероятно! Впереди финальная гонка сезона. Когда работа доставляет удовольствие, время летит незаметно. Уик-энд в Остине начался не лучшим образом, но в воскресенье нам удалось собрать всё воедино, и эти результаты мотивируют нас в Бразилии. Команда чувствует серьёзный прессинг. Мы отлично выполняли свою работу, долго удерживая десятую строчку в Кубке конструкторов, и не можем представить себе другой итог сезона – нужно обязательно добиться заслуженного результата. Прогноз погоды усиливает интригу, поэтому надо быть осторожными. Впрочем, мы отлично реализуем стратегию и оперативно реагируем на события в гонке. Одно можно сказать совершенно точно: в этот уик-энд мы максимально выложимся».
Макс Чилтон: «Сложно поверить, что впереди финальная гонка сезона. В этом году произошло множество событий, доставивших мне удовольствие, но сейчас надо смотреть в будущее и сконцентрироваться на том, что поставлено на карту в этот уик-энд. В прошлом году Гран При Бразилии принес разочарование – тогда я был резервным пилотом. Команда может гордиться тем, что удерживала десятую строчку в Кубке конструкторов на протяжении всего сезона, но сейчас важно её сохранить. Интерлагос – отличная трасса, я надеюсь получить удовольствие от первого в карьере выступления в Бразилии. Прогноз обещает дождь, который может серьезно осложнить жизнь всем командам».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Сезон подходит к концу. Этот год доставил мне огромное удовольствие и многому научил. У нас было много ярких моментов, например, когда мы привезли новинки в Гран При Бахрейна, машина стала гораздо более конкурентоспособной. Это было здорово и стало заслуженной наградой за те усилия, которые каждый из нас вложил в успех команды. Каждый раз, приезжая на базу, я с радостью отмечаю для себя, что в Caterham работают целеустремленные люди, делающие всё необходимое, чтобы команда прогрессировала. После квалификации в Сильверстоуне мы устроили небольшую вечеринку для всех наших сотрудников, и было приятно видеть, столько людей пришли на базу в субботу, и насколько важно для их семей быть частью команды, которая развивается в правильном направлении. Конечно, пережили мы и сложные периоды, но мне понравилось, что весь год у команды был верный настрой. В Австралии мы начали сезон, зная, что машина не позволит бороться с более сильными командами, но благодаря приложенным усилиям, к Гран При Бахрейна и Испании мы опередили по скорости непосредственных соперников и оказывались быстрее на всех трассах. Теперь мы в Бразилии, и это последняя гонка сезона. В прошлом году именно в Интерлагосе я добился лучшего результата в Формуле 1, финишировав на 12-й позиции. Отчасти это объяснялось тем, что события в гонке развивались по непредсказуемому сценарию, но мы надеемся, что в этот уик-энд гонка тоже получится сумасшедшей, хотя на этот раз предстоит бороться с командой, в которой я выступал в прошлом году. Знаю, что у нас достаточно высокий темп, чтобы добиться неплохого результата на финише, и какой бы ни была погода, я готов к борьбе до конца. Сейчас мы не можем контролировать абсолютно все факторы, поэтому поступим так же, как и по ходу большей части сезона: будем работать как можно усерднее и воспользуемся любой представившейся возможностью. Что бы ни произошло, впереди интересный уик-энд, и к нашей команде будет приковано много внимания, поэтому я с нетерпением жду дальнейшего развития событий».
Гидо ван дер Гарде: «Сложно поверить, что сезон приближается к концу, но мы уже в Бразилии, и впереди длинный уик-энд для всей команды, наших партнеров и болельщиков. Должен признать, что дебютный сезон получился фантастическим, я узнал больше, чем мог предполагать, когда в феврале впервые приехал на тесты. Я наслаждался каждой минутой каждого уик-энда, который мог быть и удачным, и не очень. Я считаю, что мне повезло с командой: в прошлом году она предоставила мне шанс набраться опыта, в частности, пригласив поработать в первой тренировке в прошлогоднем Гран При Бразилии. Это помогало мне по ходу всего сезона и, несомненно, пригодится в этот уик-энд. В январе, когда было объявлено о контракте с Caterham, я знал, что предстоит многому научиться, и потребуется какое-то время, чтобы раскрыть свой потенциал, но команда помогла мне в этом, и к середине сезона всё стало складываться хорошо. Было бы здорово добиться успеха в Бразилии, и мы готовы это сделать, если нам улыбнется удача. Я готов психологически и физически к этому гоночному уик-энду. Я хорошо себя чувствую и надеюсь на такую же переменчивую погоду, как в Монако и Спа, где мне удалось пробиться во вторую часть квалификации. Мне очень нравятся подобные условия, и я считаю, что надо иметь смелость, чтобы уметь этим воспользоваться. В те два дня, которые я уже провёл в Бразилии, дождь шел как раз в то время, когда должна стартовать гонка, поэтому нам может, наконец, улыбнуться удача, и появится шанс до самого финиша бороться за позицию, на которую мы рассчитываем. Если нет, то пусть будет, как будет. Я оптимист и знаю, что вся команда напряженно работала по ходу всего сезона, чтобы постоянно прогрессировать, поэтому если нам не повезет, то это никак не связано с тем, что мы приложили недостаточно усилий. Всё, что мы можем сделать – максимально выложиться и работать так же, как по ходу всего сезона, а затем мы узнаем, какие позиции займем в воскресенье вечером».
Подготовил ПАПА...
0