951

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

ПАПА написав:

В Lotus подтвердили состав пилотов на 2014

И как теперь решиться вопрос сосуществования двух топливных гигантов - венесуэльского и французского  dntknw

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0



952

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Вот такое нашёл (не знаю было или нет).

Берни Экклстоун: Алонсо немного сдал по ходу сезона.
http://i069.radikal.ru/1312/57/b77f43dd02b1.jpg

Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун во вступлении к официальному обзору сезона выразил мнение, что Фернандо Алонсо немного подсбросил по ходу сезона и хотел покинуть команду «Феррари» по окончании чемпионата-2013.

После того, как в июле президент итальянской конюшни Лука ди Монтедземоло нелицеприятно пожурил испанца за его отношение к делу, появились слухи о возможном возвращении двукратного чемпиона мира в «Макларен» или переходе в «Ред Булл». Экклстоун также предположил, что испанец действительно всерьез надумал уходить из «Феррари», что не могло не сказаться на его форме.

– Фернандо немного расстроил меня, – приводит Autosport слова Экклстоуна. – Поскольку лично я очень болею за него и за «Феррари». Полагаю, он немного подсбросил, параллельно занимаясь поисками новой команды.

Я не знаю точно, чем объясняется отсутствие конкурентоспособности Фернандо. Его собственными недоработками или тем, что в команде кто-то плохо выполняет свою работу. Он определенно достоин того, чтобы у него была чемпионская машина. Будет это «Феррари» или нет, не знаю.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

953

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Williams F1 Team

http://i.f1news.ru/userfiles/williams/90643.jpg

Минувший сезон оказался одним из худших в истории Williams. Казалось, в 2012-м команде удалось переломить ситуацию – Пастор Мальдонадо даже выиграл гонку, но в этом году на счету Williams вновь только пять очков - как и в 2011-м.

Williams F1 Team    Гран При    Место    Очки    Лучший старт    Лучший финиш
2013    19    9    5    3    8
2012    20    8    76    1    1
2011    19    9    5    7    9
Валттери Боттас    19    17    4    3    8
Пастор Мальдонадо    19    18    1    13    10

На первые предсезонные тесты, где соперники вовсю работали с новыми машинами, в Williams привезли прошлогоднюю FW34, тестируя отдельные технические решения на хорошо знакомом шасси. Новая машина была представлена позже – перед началом второй серии тестов – представители команды заявили журналистам, что на 80% это полностью новая разработка.

http://www.f1news.ru/userfiles/fw35.jpg

Проектом FW35 руководил технический директор команды Майк Кофлэн. Была доработана коробка передач, задняя подвеска, радиаторы, днище, выхлопная система, корпус, носовая часть, но первые проблемы стали очевидны уже на тестах. Сначала долго не удавалось решить вопросы с надёжностью, а потом стало понятно, что FW35 не хватает скорости и стабильности – на квалификации в Мельбурне дебютант команды Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо показали лишь 16 и 17 время.
Пилоты жаловались на отсутствие уверенности при пилотировании – новая выхлопная система с использованием эффекта Коанда вела себя нестабильно, в одном повороте прибавка прижимной силы была, в другом – нет, что уже в марте признал технический директор команды.
Майк Кофлэн: «Мы не можем разобраться с работой новой выхлопной системы. Порой машина теряет прижимную силу на входе в поворот, поэтому гонщик проходит его на меньшей скорости, сталкиваясь с недостаточной поворачиваемостью на входе и с избыточной на выходе. Мы построили машину, которой очень сложно управлять».

http://www.f1news.ru/userfiles/frank-claire.jpg

В конце марта произошли перемены в руководстве – дочь Фрэнка Уильямса Клэр стала заместителем руководителя команды, взяв на себя не только ответственность за переговоры с потенциальными партнёрами и спонсорами – этим она занималась и прежде, но и оперативную работу на трассе.
Попытки быстро изменить ситуацию к лучшему не увенчались успехом – один Гран При сменял другой, а заработать очки так и не удавалось – лишь в десятой гонке сезона Пастор Мальдонадо финишировал десятым, принеся команде первое очко в сезоне. И это в ситуации, когда нужно было полностью переключаться на создание машины для 2014 года.
Команда оказалась в тупике – возникшие проблемы решить не удавалось, инженеры готовили множество новых решений, но их эффективность вновь и вновь оставляла желать лучшего. В итоге, в середине июля Кофлэна уволили, пригласив перешедшего из Marussia Пэта Симондса.

http://www.f1news.ru/userfiles/williams1(13).jpg

В конце сезона, когда при тестировании элементов для машины 2014 года выхлопную систему решено было радикально упростить, результаты улучшились. Валттери Боттас заработал четыре очка на этапе в Остине, опередив в итоге более опытного напарника по команде, но большего добиться не удалось – две результативных гонки в сезоне из 19 Гран При, всего пять очков, и закономерный результат – девятая строчка в Кубке конструкторов. Легендарная в прошлом команда опередила лишь Marussia и Caterham, не набравших очков.
В конце сезона Мальдонадо критиковал команду и объявил об уходе, заявив: «я сделал для Williams больше, чем команда для меня», потом было даже обвинение в саботаже. В итоге, в Williams подписали контракт с Фелипе Массой, который в 2014-м станет напарником Боттаса.
Команда рассталась с моторами Renault – в следующем году Williams будет использовать двигатели и систему рекуперации Mercedes, Пэт Симондс предложил серьёзную программу реструктуризации технического отдела – её реализация уже началась, но разработка новой машины к этому моменту уже фактически завершилась, так что в 2014-м команде вновь предстоит решать непростые задачи.
Похоже, Williams ждёт ещё один «переходный сезон». Впрочем, в команде работают опытные инженеры, у неё нет серьёзных проблем с финансированием, а на базе установлено самое современное оборудование – есть все слагаемые, только в сумму они никак не складываются.
http://www.f1news.ru/news/f1-90643.html

  0

954 Відредаговано ПАПА (2013-12-04 18:14:13)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Pirelli: Статистика по итогам трех лет в Формуле 1

http://i.f1news.ru/userfiles/hembery/90699.jpg

Пресс-служба Pirelli опубликовала любопытную статистику по итогам трех прошедших сезонов, которые компания провела в Формуле 1.

С 2011 года Pirelli предоставила командам 112200 шин, из которых 93600 использовались по ходу гоночных уик-эндов (68800 – слики, 24800 – дождевые), и 18600 на тестах.
В 2013 году команды получили 33200 шин, из которых в гонках было использовано 23300 сликов и 2400 – дождевых. С оставшимися шинами команды работали на тестах.
С 2011 по 2013 годы пилоты 3019 раз заезжали на пит-лейн – для пит-стопов, отбытия 58 штрафных проездов и девяти штрафов Stop&Go.
В 2013-м зрители увидели 951 пит-стоп – в среднем 50,05 за гонку (2,3 на одного пилота). Максимальное число пит-стопов команды провели в Гран При Венгрии 2011 года – 88, минимальное – 24 (Гран При США 2012 и Гран При Италии 2013). Рекорд проведения пит-стопа у Red Bull Racing – во время Гран При США 2013 года механики обслужили машину Марка Уэббера за 1,923 сек.
За три прошедших сезона пилоты чемпионата совершили 3274 обгона (в среднем 56 за гонку). В 2013-м зрители увидели 985 обгонов. Больше всего обгонов в условиях сухой гонки было в Гран При Турции 2011 года – 126, в дождевой – 147 (Гран При Бразилии 2012). Меньше всего обгонов зрители увидели в Монако в 2012-м – всего 12.
Наибольшую дистанцию на шинах Hard в 2013 году проехал Нико Росберг (689 кругов), на Medium – Льюис Хэмилтон (1420 кругов), на Soft – Нико Хюлкенберг (308 кругов), на SuperSoft – Нико Росберг (292 круга), на промежуточных – Марк Уэббер (178 кругов), на дождевых – Эстебан Гутьеррес (66 кругов).
Всего в 2013 году в гонках и тестах на резине Hard пилоты проехали 96596 километров, на Medium – 177838 километров, на Soft – 34139 километров, на SuperSoft – 23678 километров, на промежуточных – 21350 километров, на дождевых – 5183 километра.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В конце каждого сезона мы публикуем статистику наших выступлений в Формуле 1. В этом году мы хотим рассказать о цифрах, собранных за период с 2011 по 2013 годы, поскольку завершается одна эра, а в следующем году начнётся другая. Честно говоря, я был поражен статистикой, которую предоставили наши инженеры. За это время мы поставили командам более 110000 шин, пилоты провели более 3000 пит-стопов, в среднем в каждой гонке произошло 56 обгонов. Эти три года также характеризуются неизменной отдачей наших сотрудников, как на трассах, так и в отделе научно-исследовательских разработок, благодаря чему команды и пилоты получили самые современные технические решения – это признают все ключевые игроки. За последние три года спецификация резины менялась каждый год, а также эволюционировала по ходу сезона – раньше Формула 1 не видела таких усилий, когда в чемпионате был один поставщик шин. Мы знали, что предстоит решать непростые задачи, которые команды, пилоты и организаторы чемпионата ставили перед нами. В таком же ключе мы продолжим работать в 2014 году».
http://www.f1news.ru/news/f1-90699.html

  0

955 Відредаговано ПАПА (2013-12-06 12:25:55)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

У нового болида «Ред Булл» может быть длинный носовой обтекатель

Известный технический иллюстратор Крейг Скарборо представил на примере болида «Ред Булл», как будут выглядеть машины «Формулы-1» 2014 года с учетом изменений регламента. Напомним, что глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи говорил, что ему не слишком нравится внешний вид болида его команды для сезона-2014.

«Какой будет машина, определяют правила. И, конечно, в идеале болид должен быть быстрым и красивым. Однако все в «Ф-1» отдадут предпочтение скорости, а не внешнему виду. Да, на мой взгляд, было бы хорошо, если бы при принятии новых правил больше внимания уделили эстетике. Но скорость важнее красоты», – сказал Ньюи.

http://www.sports.ru/automoto/154836623.html

  0

956

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Scuderia Toro Rosso

http://i.f1news.ru/userfiles/tororosso/90660.jpg

Амбиции порой определяют результат, и в этом плане Scuderia Toro Rosso – уникальная команда. Пока соперники ведут упорную борьбу, «младшая» команда Дитриха Матешица планомерно работает по программе подготовки гонщиков молодёжной программы Red Bull.

Scuderia Toro Rosso
    Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     8     33     5     6
2012     20     9     26     6     8
2011     19     8     41     7     7
Даниэль Риккардо     19     14     20     5     7
Жан-Эрик Вернь     19     15     13     8     6

В 2013-м команда обновила штат, пригласив Джеймса Ки на роль технического директора, и сохранила состав – Хельмут Марко дал молодым пилотам возможность отработать второй полный сезон, но результаты почти не изменились – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь заработали на семь очков больше, чем в 2012-м, но австралийцу всё же достался главный приз молодёжной программы – переход в Red Bull Racing. Впрочем, обо всём по порядку.
Перед началом сезона руководитель команды Франц Тост озвучил амбициозную цель – занять шестую строчку в Кубке конструкторов. Формально, STR8 стала первой машиной, построенной Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто, но в команде отказались от радикальных перемен – по сути это была доработанная STR7 2012 года, а большую часть ресурсов в Toro Rosso посвятили работе над машиной для 2014-го.

http://www.f1news.ru/userfiles/str2.jpg

Команда заработала первое очко уже во второй гонке, когда Вернь финишировал десятым, отыграв семь позиций и получив штраф в 10000 евро за столкновение с Шарлем Пиком на пит-лейн. В Китае очки принёс и Риккардо. На дистанции гонки машина оказалась более конкурентоспособной, чем в квалификации, и весьма аккуратно работала с резиной – на этом Ки сделал особый акцент.
Первая половина сезона прошла для Toro Rosso вполне предсказуемо – без громких успехов, но пилоты стабильно претендовали на очки, а потом в Pirelli изменили конструкцию шин, поставив многие команды в сложную ситуацию.
Машины, эффективно работавшие с резиной в начале сезона, потеряли это важное качество, а времени и ресурсов на адаптацию к этим переменам уже не было – команды сосредоточились на машинах для 2014 года. Toro Rosso попала в число проигравших – лишь в четырёх гонках после летнего перерыва команде удавалось заработать очки, причём в трёх случаях – только одно.

http://www.f1news.ru/userfiles/str1.jpg

Впрочем, главной интригой сезона для Риккардо и Верня стала путёвка в Red Bull Racing. Марк Уэббер уже в июне объявил об уходе из Формулы 1 и переходе в гонки на выносливость, в чемпионской команде образовалась вакансия, которую, по логике Red Bull, должен был занять один из пилотов «младшей команды». Уже в июле, сославшись на чуть больший опыт Даниэля, выбрали именно его. Контракт с Жаном-Эриком было решено продлить, но с июля он не заработал ни одного очка.
Вторая интрига была связана с тем, кто же из гонщиков молодёжной программы заменит Риккардо в Toro Rosso, и в конце октября команда сообщила о контракте с Даниилом Квятом – в следующем году нам будет за кого поболеть в Toro Rosso, а в 2013-м он отработал две сессии пятничных свободных заездов - в Остине и Интерлагосе.

http://www.f1news.ru/userfiles/kvyat-vergne.jpg

Франц Тост: «Главная причина, подтолкнувшая Red Bull к выбору Даниила – блестящие выступления в этом году. Вспомните его сезон в GP3: он успешно отыгрывался и одерживал удивительные победы. Еще более удивителен тот факт, что Даниил пришёл в GP3 без особой подготовки, почти сразу завоевал поул и начал побеждать. Конечно, Квяту потребуется время, но он получил свой шанс и должен им воспользоваться».
Сезон обещает быть интересным не только поэтому. Серьёзные усилия, предпринятые командой при разработке новой машины, могут помочь ей сделать шаг вперёд. К тому же, Toro Rosso будет использовать моторы и систему рекуперации Renault, как и Red Bull Racing, так что могут пригодиться технические наработки чемпионской команды, которые раньше были неприменимы из-за разных двигателей. Возможно, тогда и удастся реализовать цель, озвученную перед началом минувшего сезона, заняв шестую строчку в Кубке конструкторов. Время покажет!
http://www.f1news.ru/news/f1-90660.html

  0

957

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Всемирный совет FIA утвердил календарь на 2014 год

http://i.f1news.ru/userfiles/fia/90718.jpg

На проходящем в Париже заседании Всемирного автоспортивного совета FIA была утверждена окончательная версия календаря Формулы 1 на сезон 2014 года.

Календарь включает в себя 19 этапов – сезон стартует в Австралии 16 марта и завершится в Абу-Даби 23 ноября. По сравнению с предварительной версией, Гран При Японии и Гран При России поменялись местами – гонка на Сузуке пройдет 5 октября, а в Сочи – 12 октября. Этапы в Корее, Мексике и Нью-Джерси исключены.

Утвержденная версия календаря на 2014 год

Дата     Этап     Место проведения

01.  16/03     Гран При Австралии     Мельбурн
02.  30/03     Гран При Малайзии     Сепанг
03.  06/04     Гран При Бахрейна     Сахир
04.  20/04     Гран При Китая     Шанхай
05.  11/05     Гран При Испании     Барселона
06.  25/05     Гран При Монако     Монако
07.  08/06     Гран При Канады     Монреаль
08.  22/06     Гран При Австрии     Red Bull Ring
09.  06/07     Гран При Великобритании     Сильверстоун
10.  20/07     Гран При Германии     Хоккенхайм
11.  27/07     Гран При Венгрии     Будапешт
12.  24/08     Гран При Бельгии     Спа
13.  07/09     Гран При Италии     Монца
14.  21/09     Гран При Сингапура     Марина-Бэй
15.  05/10     Гран При Японии     Сузука
16.  12/10     Гран При России     Сочи
17.  02/11     Гран При США     Остин
18.  09/11     Гран При Бразилии     Интерлагос
19.  23/11     Гран При Абу-Даби     Яс-Марина

http://www.f1news.ru/news/f1-90718.html

  0

958 Відредаговано ПАПА (2013-12-05 21:37:26)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

7 причин ненавидеть Себастьяна Феттеля

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/14/54/34/91/rue72c8f07ce3.jpeg

Бесконечными победами Себастьян Феттель замучил всю «Формулу-1». Sports.ru составил гайд для желающих научиться ненавидеть молодого гонщика.

Новоиспеченный четырехкратный чемпион однозначно лидирует не только по числу титулов среди действующих пилотов, но и сильно опережает прочих по количеству нелюбви, идущей в его адрес. Свист с трибун самых разных автодромов, потоки ненависти на автоспортивных форумах и даже не самые лестные отзывы со стороны людей из мира «Формулы-1». Почему же Себастьян Феттель – самый ненавидимый пилот № 1?

Причина первая: Феттель – водитель самовозки
Начнем с самого очевидного. Себастьян побеждает только потому, что располагает лучшей машиной в чемпионате. Факт неоспоримый – Эдриан Ньюи свое дело знает: исправно находит новые технические уловки и придумывает аэродинамические элементы, которые превращают болиды «Ред Булл» в недосягаемые для соперников адские «самовозки». Разве мог бы Себастьян бороться за победу за рулем более слабой машины? Определенно, ему бы это не удалось. С другой стороны, когда в последний раз чемпионом становился гонщик на уступающем конкурентам болиде? На ум приходит разве что Ален Прост в сезоне-1986. В общем, без быстрой машины титул практически никому не светит.

Причина вторая: Палец чемпиона жутко раздражает
Вы не можете называться настоящим ненавистником Феттеля, если спокойно смотрите на свой указательный палец. Неужели в вас не поднимается волна ярости? Если это так, то вашему нордическому спокойствию и выдержке можно только позавидовать! Себастьян приучил к тому, что каждый триумф, будь то очередной поул или выигранная гонка, он отмечает фирменным жестом. Палец немца давно стал объектом фотомонтажа и множества мемов, а количество его появлений в трансляциях Гран-при этого сезона превысило все разумные пределы. Неудивительно, что этот жест многих раздражает.
Йос Ферстаппен не скрывает недовольства, но признает, что мог бы повторять фирменный знак Феттеля: «Я не завидую его успеху, но считаю действительно раздражающим то, как он высокомерно поднимает вверх палец после каждой победы. Хотя, если быть предельно откровенным, если бы я был в его положении во время собственной карьеры, то, возможно, поступал бы так же».

Причина третья: Феттель не слушает команду
На Гран-при Малайзии этого года Себастьян показал себя с явно не лучшей стороны: вопреки указаниям командного мостика взял и обогнал не ожидавшего такого подвоха Марка Уэббера – весьма неоднозначное действие со стороны немца. Благодаря этому поступку Феттель моментально превратился в главного антигероя сезона, а австралийца же большинство поддержало (еще бы, Себастьян нагло попрал любимую всеми болельщиками командную тактику и заслуженно снискал нелюбовь зрителей).
Теперь тот случай считается одной из главных причин нередкого освистывания Себа на некоторых этапах. А Уэбберу, проигнорировавшему слова команды в конце Гран-при Великобритании 2011 года и на последних кругах активно атаковавшего Себастьяна, такого резонанса добиться не удалось…

Причина четвертая: Феттель – любимчик команды
Он всегда окружен заботой «Ред Булл». В «Формулу-1» Себ попал благодаря программе поддержки молодых пилотов, уже второй полный сезон начал в рядах главной команды австрийского концерна, а вторым пилотом ему и вовсе быть не приходилось…
Гельмут Марко прижимает Уэббера, Кристиан Хорнер поет дифирамбы Себастьяну, Гийом Роклен великолепно выполняет свою работу, ну а Эдриан Ньюи снабжает «золотого мальчика» самыми лучшими машинами. Стоит вспомнить сезон-2010 – в Сильверстоуне с машины Марка сняли переднее антикрыло ради Феттеля, а в Турции после знаменитого столкновения своих пилотов команда встала на сторону немца, который был явно больше виноват в той ситуации. Что уж говорить о постоянно неработающем KERS на машине Уэббера и полностью исправной технике Феттеля. Откуда тут взяться дополнительной популярности? Впрочем, и у Михаэля Шумахера был коллектив, выстроенный вокруг него, а своими титулами семикратный чемпион во многом обязан Жану Тодту, Россу Брауну, Рори Берну и прочим сотрудникам «Феррари», так же как и Феттель обязан своей команде. У Красного Барона, в отличие от Себа, был покорный второй пилот, но свиста с трибун, за исключением цирка в Шпильберге в 2002 году, он никогда не слышал.

Причина пятая: Феттель не хочет покидать «Ред Булл»
За исключением одной гонки за «БМВ-Заубер» и полутора сезонов в рядах «Торо Россо», всю остальную карьеру немец проводит в комбинезоне «Ред Булл». У него тепличные условия, все самое лучшее, да и напарники, что прошлый, что будущий – отнюдь не уровня Фернандо Алонсо или Кими Райкконена. Многим хочется перехода Себа в другую команду, с другим персоналом и напарником топ-уровня. Когда такой переход состоится, тогда и увидим, чего стоит дутый четырехкратный чемпион! Впрочем, на свете мало гонщиков, мечтающих о ржавом ведре вместо машины, способной бороться за победы. Даже великий и несравненный Айртон Сенна без зазрения совести поменял в свое время «Тоулмен» на «Лотус», затем «Лотус» на «Макларен», а позже – «Макларен» на «Уильямс». И все же Михаэль Шумахер и Жак Вильнев однажды не испугались новых вызовов – так что нежелание Феттеля покидать лучший на данный момент коллектив определенно заслуживает порицания

Причина шестая: Феттель «наезжает» на соперников
Случай, когда Себастьян назвал кругового Картикеяна «огурцом», можно было бы забыть (сорвался, с кем не бывает), если бы недавно немец не заявил следующее: «В то время как многие по пятницам мочат свои шары в бассейне, мы изо всех сил работаем и стараемся». Ужасно, не правда ли? Во времена всеобщей политкорректности и толерантности как в мире «Формулы-1» так и за ее пределами читать подобные сроки сродни удару ножа в сердце. Свое недовольство этим высказыванием выразили многие, в частности, образец «стерильности» нынешней «Формулы-1» Нико Росберг. Всецело поддерживаем пилота «Мерседеса» – кому нужны яркие фразы и откровенные мнения в Больших призах, когда есть эмоциональные официальные пресс-релизы команд, которые читать приятно и интересно! Варварская «Формула-1» осталась в прошлом – больше никто, как Сенна или Пике, не дерется с другими гонщиками, не пытается в ярости начистить физиономию сопернику, как пробовал это сделать на залитом дождем пит-лейне в Спа Шумахер, не обзывает Райкконена «f****n idiot» в радиоэфире, как Монтойя, и как Ирвайн не обливает из графина других пилотов на пресс-конференциях. Спорт должен быть чистым и политкорректным.

Причина седьмая: Ненавидеть Феттеля модно
Он откровенно достал аудиторию – зрители явно утомились от постоянных побед немца. Наверное, многие хотя бы раз вопрошали: «Сколько можно?!» – глядя на то, как Себастьян уверенно выигрывает старт и уже после первого круга создает себе отрыв, в дальнейшем лишь наращивая гандикап. Этих людей можно понять – всем хочется видеть борьбу за победу на трассе. Но тут уж ничего не поделаешь. Когда доминировал Хаккинен – люди ненавидели его. Потом объектом ненависти стал Шумахер и его бесконечные триумфы. Сегодня настала очередь другого немца. Люди всегда ненавидят или обожают лучших, так было всегда. И Хаккинен, и Шумахер, и другие чемпионы на пике популярности были окружены как преданными фанатами, так и множеством болельщиков, которые их терпеть не могли. Так что если вы не болеете за Феттеля – вы должны его ненавидеть, и это справедливо. Потому что если вы равнодушны к четырехкратному чемпиону мира – вы равнодушны к «Формуле-1».
http://www.sports.ru/automoto/154839517.html

  0

959

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона Sauber F1 Team

http://i.f1news.ru/userfiles/sauber/90697.jpg

Сезон 2013 года для Sauber состоял из двух половин – в первой не получалось почти ничего, а во второй, несмотря на серьёзные финансовые сложности, команда продемонстрировала характер и смогла отыграться.

Sauber F1 Team     Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     7     57     3     4
2012     20     6     126     2     2
2011     19     7     44     7     5
Нико Хюлкенберг     19     10     51     3     4
Эстебан Гутьеррес     19     16     6     8     7

В 2012-м Sauber провела свой лучший сезон в истории, заработав четыре подиума и 126 очков. Команда стремилась развить успех, решившись на доработку машины, тем более, что Монишу Кальтенборн ждал первый полный сезон в роли руководителя команды.
Мониша Кальтенборн: «Мы не называем конкретную позицию, на которой хотим завершить сезон, ведь нужно учитывать многие факторы, а некоторые из них мы не в состоянии контролировать. Главное – продолжить уверенное движение вперёд».

http://www.f1news.ru/userfiles/sauber1(5).jpg

После ухода Джеймса Ки с поста технического директора команда не стала приглашать специалиста со стороны – обязанности Ки поделили между собой несколько инженеров. Общее руководство проектом С32 осуществлял главный конструктор Мэтт Моррис. По сравнению с машиной 2012 года изменилась конструкция подвески, верхнего воздухозаборника, многих элементов в задней части, команда акцентировала внимание на компактной компоновке боковых понтонов и стремлении добиться более эффективной работы шин в квалификации.
Полностью обновился состав пилотов. После ухода Серхио Переса в McLaren команда продолжила сотрудничество с мексиканскими спонсорами, подписав контракт с дебютантом Эстебаном Гутьерресом, а его напарником стал опытный и быстрый Нико Хюлкенберг.

http://www.f1news.ru/userfiles/sauber2(2).jpg

Технические проблемы возникли ещё на тестах – в финальный день команда не смогла провести имитацию гонки, а износ резины на дистанции оказался слишком большим. Пытаясь прибавить на быстром круге в квалификации, инженеры Sauber не смогли сохранить одно из ключевых преимуществ прошлого сезона – очень бережную работу с резиной на дистанции, не найдя подход к новым шинам. В Мельбурне стало понятно, что машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, а чтобы разобраться с причинами, требовалось время и деньги.
Едва начался сезон, как представители команды заговорили о финансовых сложностях и необходимости возвращения к идее ограничения бюджетов. Представители Sauber отправились на переговоры в Москву – в мае Мониша подтвердила проведение важной встречи в России.
Летом ходили разные слухи – о задержках зарплаты, о том, что у команды нет денег, чтобы расплатиться с Ferrari за поставку моторов, даже о возможной продаже, но в июле пресс-служба Sauber сделала официальное заявление о договорённости с российскими компаниями и подготовке к дебюту в Формуле 1 Сергея Сироткина.

http://www.f1news.ru/userfiles/sirotkin.jpg

Примерно в то же время удалось добиться прогресса на трассе. У Sauber не было средств, чтобы планомерно обновлять машину по ходу сезона, но к Гран При Венгрии инженеры подготовили несколько новинок, в том числе и новую выхлопную систему, а в Pirelli, после проблем с резиной в Сильверстоуне, вернулись к прошлогодней конструкции шин, которая отлично подошла Sauber. Два этих фактора сработали, и после летнего перерыва команда была в совсем другой форме.
В Монце Хюлкенберг квалифицировался третьим и финишировал пятым – в четырёх Гран При от Италии до Сузуки команда заработала 36 очков, хотя одиннадцать предшествующих гонок принесли Sauber лишь 7.

http://www.f1news.ru/userfiles/hulkenberg(9).jpg

На более конкурентоспособной машине Хюлкенберг отлично провёл концовку сезона, заняв в итоге 10-е место в личном зачёте и опередив, в том числе, и Серхио Переса, покинувшего Sauber и перешедшего в McLaren – успех в Формуле 1 всегда относителен.
Концовка сезона в случае с Sauber оставила множество вопросов. Непонятно, есть ли у команды бюджет на следующий сезон, обещающий стать самым дорогим в новейшей истории Формулы 1. Команду покинули главный гоночный инженер Том Маккалоу и Нико Хюлкенберг, ходили даже слухи о возможном слиянии Sauber и Marussia. Ответы мы скоро узнаем.

http://www.f1news.ru/news/f1-90697.html

  0

960

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Оч. интересует вопрос! Пробиваю почву... Кто-нибудь в Сочи собирается ехать? Предлагаю скооперироваться билеты, проживание дорога...

  0

961

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

NeDelfin, без обид, сделай отдельную тему!!! А то сейчас спама в тему налетит, убирать потом... smoke

  0

962

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Мартин Брандл: Начало сезона 2014 будет тотальной катастрофой

http://f-1.ru/img/nf1/34177.jpg

Бывший гонщик Формулы 1 , а ныне обозреватель SkySport Мартин Брандл считает, что начало сезона 2014, когда в действие вступит новый регламент на двигатели, будет катастрофой для всех участников. На смену восьмицилиндровым моторам в следующем году придут турбодвигатели V6. Кроме того, KERS заменит более мощная система рекуперации энергии ERS, и также изменится аэродинамика болидов.

«Я считаю, что начало сезона 2014 будет тотальной катастрофой. Остается только ждать, чтобы узнать, будет ли это все захватывающе или запутанно. Но я не сомневаюсь, что отличные инженеры решат эти проблемы рано или поздно, - пишет Брандл в своей колонке на сайте SkySports F1. – Я согласен с мнением Дженсона Баттона по поводу того, что предстоящие перемены навредят Red Bull. Но команды с большими ресурсами останутся впереди. Я только надеюсь, что производительность и эффективность не будут зависеть от двигателей: Ferrari , Renault и Mercedes, и это не окажет влияния на борьбу в чемпионате. Я разговаривал с некоторыми людьми из паддока, они лишь разводят руками и закатывают за глаза, поскольку за очень короткий срок предстоит проделать огромный объем работы».
http://f-1.ru/n34177

  0

963

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Себастьян Феттель и Red Bull Racing получили победные кубки

http://i.f1news.ru/userfiles/vettel/91097-1.jpg

Во время традиционной церемонии награждения FIA по итогам сезона, прошедшей вечером 6 декабря в Париже, Себастьян Феттель был официально объявлен чемпионом мира 2013 года и получил Кубок из рук президента FIA Жана Тодта.

Себастьян Феттель: «Когда я вспоминаю моменты, пережитые с командой за последние несколько лет, то понимаю - это просто невероятно. Садиться за руль каждый уик-энд и выкладываться полностью - настоящее удовольствие. Как и команда, я сделал всё возможное - мы любим свою работу и преданы гонкам. Сезон в этом году не был лёгким, я горжусь тем, что мы преодолели возникшие сложности и ответили соперникам на трассе. У меня нет слов, чтобы описать, что я чувствую, вновь сохранив за собой чемпионский титул. Я благодарен команде и всем, кто меня поддерживал».

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер получил Кубок конструкторов…

Кристиан Хорнер: «В нашем первом сезоне, в 2005-м, мы не могли и мечтать, что однажды одержим четыре победы в Кубке конструкторов, но теперь это стало реальностью. Не стоит недооценивать усилия, приложенные ради победы - вся команда работала с невероятной мотивацией и настроем. После первой победы мы понимали, что защитить звание будет непросто, но смогли это сделать. После третьего Кубка конструкторов сложно было представить, что можно добиться большего - с точки зрения статистики это казалось крайне маловероятным, но наша страсть, нацеленность на успех всей команды, наряду с результатами, которых в этом году добились Себастьян и Марк, были абсолютно феноменальными».

http://www.f1news.ru/news/f1-91097.html

  0

964

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Sahara Force India

http://i.f1news.ru/userfiles/forceindia/90706.jpg

Force India хорошо начала сезон, стабильно зарабатывая очки и сражаясь с McLaren за позицию в Кубке конструкторов, но не смогла адаптироваться к изменению конструкции шин – к тому моменту все усилия уже были сосредоточены на машине для 2014 года.

Sahara Force India F1 Team     Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     6     77     5     4
2012     20     7     109     4     4
2011     19     6     69     6     6
Пол ди Реста     19     12           5     4
Адриан Сутил     19     13           6     5

На презентации VJM06 в Сильверстоуне присутствовал только один гонщик – Пол ди Реста, контракт с Адрианом Сутилом, вернувшимся в Формулу 1 после годичного перерыва, команда подписала только в конце февраля. Энди Грин и сотрудники технического отдела оптимизировали конструкцию машины 2012 года, перепроектировав шасси и сделав акцент на более эффективной работе с резиной.

http://www.f1news.ru/userfiles/force_india(2).jpg

В Австралии оба гонщика финишировали в десятке, в Малайзии произошел неприятный инцидент с креплением колеса, когда команде пришлось снять пилотов с дистанции по соображениям безопасности, но в шести следующих гонках Force India стабильно зарабатывала очки, занимая после Гран При Великобритании пятую строчку в Кубке конструкторов. А потом в Pirelli изменили конструкцию шин.
Одной из причин успешных выступлений команды в начале сезона стала эффективная работа VJM06 с резиной 2013 года. Износ был гораздо меньшим чем у соперников, шины дольше сохраняли эффективность, позволяя пилотам Force India гибко работать со стратегией, а порой и проезжать дистанцию с меньшим числом пит-стопов, чем у остальных.

http://www.f1news.ru/userfiles/force_india1(2).jpg

Команда активно препятствовала желанию Pirelli изменить конструкцию шин по ходу сезона, понимая, что лишится ключевого преимущества. В Force India полагали, что раз все команды в равных условиях, то сильнее окажется тот, кому удалось найти лучший подход к резине, но после скандала в Сильверстоуне у итальянских шинников не было выбора.
Многие считают, что Force India потеряла от этого решения больше всех, что подтверждают и результаты – в восьми первых гонках команда заработала 59 очков, а в 11-ти оставшихся – всего восемнадцать. О борьбе с McLaren за позицию в Кубке конструкторов пришлось забыть, но на шестой строчке команда удержалась.
За пару месяцев до окончания сезона возникла любопытная ситуация по поводу договорённости с McLaren – британская команда хотела пристроить в Force India участника своей молодёжной программы Кевина Магнуссена и стороны вроде бы ударили по рукам, но потом Виджей Малья отказался от своих обязательств, а Кевин в итоге оказался в McLaren. Скоро стало известно, что объём технического сотрудничества между Force India и McLaren в 2014-м либо сильно сократится, либо стороны разорвут контракт.

http://www.f1news.ru/userfiles/resta-sutil.jpg

По ходу сезона пресса не раз критиковала гонщиков Force India – от Пола ди Ресты и Адриана Сутила явно ждали большего. Они выступали на своём уровне, но без приятных для команды сюрпризов, как в прошлом году с Нико Хюлкенбергом. Через пару недель после финального Гран При команда подтвердила контракт именно с Нико – у немца не было спонсоров, но в команде предпочли именно его.
В Force India связывают серьёзные ожидания со следующим сезоном, рассчитывая подняться на пятую позицию в Кубке конструкторов, а для этого нужно навязать борьбу сильнейшим командам. Force India пригласила бывших специалистов Bridgestone для работы с резиной, подписала многолетний контракт с Mercedes на поставку турбомоторов, трансмиссии, гидравлики и системы рекуперации. Несмотря на финансовые сложности, Виджей Малья не теряет интерес к Формуле 1, хотя в календаре на следующий сезон и нет индийского этапа.

http://www.f1news.ru/news/f1-90706.html

  0

965

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Vodafone McLaren Mercedes

http://i.f1news.ru/userfiles/mclaren/90715.jpg

Сезон 2012 года McLaren закончила с одной из лучших машин, выиграв два последних Гран При, но команда решилась на кардинальные перемены, чтобы в 2013-м добиться большего. Решение оказалось ошибочным – впервые с 1980 года McLaren завершила сезон даже без подиумов.

Vodafone McLaren Mercedes     Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     5     122     6     4
2012     20     3     378     1     1
2011     19     2     497     1     1
Дженсон Баттон     19     9     73     6     4
Серхио Перес     19     11     49     7     6

Масштабная презентация новой MP4-28 в Уокинге прошла без технического директора – Падди Лоу решил уйти, и вскоре подписал контракт с Mercedes, а последняя машина, построенная под его руководством в McLaren, оказалась неудачной. Новым техническим директором команды в феврале был назначен получивший повышение Тим Госс.
Многие были удивлены, когда в McLaren решились на серьёзные изменения в конструкции машины при стабильном регламенте. В McLaren считали, что соперники выберут такой же подход и, в свою очередь, были удивлены, когда поняли, что оказались единственными – другие команды ограничились доработкой прошлогодних машин и быстро переключились на проект 2014 года.
На место перешедшего в Mercedes Льюиса Хэмилтона пригласили перспективного Серхио Переса, который неплохо провёл сезон в Sauber. Мексиканец сделал большой шаг по карьерной лестнице, он пришел в McLaren побеждать и бороться за титул, и вряд ли мог представить, насколько сложным для него окажется этот сезон.

http://www.f1news.ru/userfiles/mclaren2(1).jpg

Когда Дженсон Баттон возглавил протокол первого дня зимних тестов в Хересе, соперники с уважением говорили о скорости MP4-28, но скоро выяснилось, что в тот день инженеры ошиблись с настройками, выбрав слишком маленькую высоту подвески.
Когда настройки скорректировали, стало понятно – аэродинамика работает неэффективно, машине не хватает прижимной силы, скорости и стабильности. Больше на зимних тестах гонщики McLaren не лидировали, на квалификации в Мельбурне Баттон уступил обладателю поула почти три секунды, а в гонке заработал два очка.

Мартин Уитмарш: «Мы оказались слишком амбициозны. В прошлом году у нас была конкурентоспособная машина, но мы решились на серьёзные перемены, рассчитывая на большой шаг вперёд. Увы, это решение имело неприятные последствия. Сейчас понятно, что нужно было развивать и без того хорошую машину. Мы не сделали этого и поплатились».

http://www.f1news.ru/userfiles/mclaren1(1).jpg

Инженеры пытались переломить ситуацию, но простого решения найти не удалось, а соперники не стояли на месте. В середине сезона команда не смогла заработать очки в двух Гран При подряд – в Канаде и на домашней трассе в Сильверстоуне. После восьми первых Гран При у McLaren было лишь 37 очков – на сто меньше, чем в этот же момент в 2012-м.
В мае McLaren объявила о подписании многолетнего контракта с Honda на поставку моторов, начиная с сезона 2015 года, так что следующий сезон станет последним для команды с моторами Mercedes, а потом в истории McLaren начнётся новая глава, ставки в которой очень высоки – и команда, и японские мотористы, рассчитывают сразу начать побеждать. Потеряв несколько сильных инженеров в последние годы, в McLaren усилили технический штаб, пригласив руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому,  работа в этом направлении будет продолжена.
Во второй половине сезона, когда соперники полностью переключились на работу с машинами для следующего сезона, в McLaren смогли прибавить, отобрав пятую строчку в Кубке конструкторов у Force India, но большего добиться не удалось. Самой успешной гонкой в 2013-м стала последняя – в Бразилии Дженсон и Серхио заработали 20 очков.

http://www.f1news.ru/userfiles/perez(12).jpg

В тот момент Перес уже знал, что первый сезон в McLaren окажется для него единственным, хотя провёл сезон почти на равных с Баттоном, опередив напарника в квалификациях со счётом 10:9, но уступив 24 очка в личном зачёте. В McLaren явно ждали от мексиканца большего – с прицелом на 2015-й, и в итоге пригласили участника молодёжной программы и чемпиона Формулы Renault 3.5 Кевина Магнуссена – он будет первым дебютантом Формулы 1 в основном составе McLaren со времён Льюиса Хэмилтона.
Нет сомнений в том, что в следующем сезоне в команде многое изменится. У руководства Honda есть свои идеи, есть средства, чтобы их реализовать, так что возможны самые неожиданные контракты – переход в команду Алонсо и Брауна уже активно обсуждается.
После окончания сезона команда рассталась с титульным спонсором – компанией Vodafone, имя новых партнёров сначала планировали назвать в начале декабря, но потом все заявления отложили до презентации новой машины. Ходят слухи о том, что и Мартин Уитмарш может передать свои полномочия, если в 2014-м команда вновь не начнёт побеждать. Ставки, когда речь идёт о McLaren, всегда очень высоки, а пятое место по итогам сезона – не тот результат, на который рассчитывали акционеры и болельщики – таких неудач, как в 2013-м у команды не было очень давно...
http://www.f1news.ru/news/f1-90715.html

  0

966

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В Формуле 1 корректируются правила

http://i.f1news.ru/userfiles/fia/91131-1.jpg

На состоявшемся в понедельник в Париже заседании Стратегической группы и Комиссии Формулы 1 единогласное одобрение получили несколько важных изменений правил.

Лимит расходов
Принято решение о введении для команд Формулы 1 лимита расходов, которое вступит в силу в январе 2015 года. Для реализации этого решения в ближайшее время будет создана рабочая группа. В неё войдут представители FIA, владельца коммерческих прав и команд. Задача рабочей группы – разработать подробную процедуру и правила введения лимита расходов к концу июня следующего года.

Шинные тесты в Бахрейне
В интересах повышения безопасности Комиссия Формулы 1 согласилась изменить Спортивный регламент и разрешила Pirelli провести трёхдневные шинные тесты в Бахрейне с 17 по 19 декабря 2013 года. Все команды были приглашены участвовать в тестах, и шесть из них дали согласие: Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren, Force India и Toro Rosso.

Номера гонщиков
Гонщикам будет предложено выбирать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 зарезервирован для действующего чемпиона мира, если он пожелает его использовать. Если более одного гонщика будут претендовать на конкретный номер, приоритет будет отдан тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате.

Новые штрафы
Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. Вместе с командами Формулы 1 федерации предстоит обсудить правила его применения.

Очки за финальную гонку
По итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать очки в двойном размере – эта мера призвана поддерживать интерес к чемпионату вплоть до самого конца сезона.

В рамках полномочий, делегированных Всемирным советом FIA по автоспорту, который собирался 4 декабря, все изменения правил вступают в силу немедленно!!!...

http://www.f1news.ru/news/f1-91131.html

  0

967

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Поправки к регламенту: мнения экспертов и гонщиков

Согласно поправкам к регламенту, со следующего года гонщики смогут выбирать себе номер от 2 до 99, который останется у них на протяжении всей карьеры. Кроме того, FIA предложила присуждать двойные очки в финальной гонке сезона, чтобы как можно дольше сохранять интригу в чемпионате. Эти нововведения вызвали живой интерес в Twitter…

«Идея присуждать двойные очки в финальной гонке сезона напоминает ответ на вопрос, который никто не задавал, – пишет бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл. – Кроме того, это обесценивает остальные гонки».

Его коллега по комментаторской работе Дэвид Крофт добавил: «Стратегическая группа Формулы 1 подала пример как разумного подхода, так и не очень разумного. Пять из восьми титулов последних лет были выиграны в финальной гонке сезона, так что зачем нам сейчас двойные очки?»

Главный редактор британского журнала F1Racing Энтони Роулинсон считает, что авторы этих решений тратят время на второстепенные проблемы вместо того, чтобы заниматься главными задачами: «Формула 1 страдает от банкротства команд и доминирования одного гонщика, а мы получаем фиксированные номера и двойные очки, как будто это решит все проблемы».

«Нет смысла обсуждать идею начислять двойные очки в финальной гонке – это глупо, – написал журналист лондонской газеты Times Кевин Изон на своей странице в Twitter. – Слишком большая путаница. Формула 1 рискует стать посмешищем».

Бывший гонщик Формулы 1, выступающий в гонках на выносливость и комментирующий Формулу 1 на Sky Sports Карун Чандхок коротко прокомментировал новые правила: «Мне нравится идея выбирать номера и введение пятисекундного штрафа, но мне не понравилось предложение начислять двойные очки за финальную гонку – слишком многое зависит от случая. Кроме того, контролировать расходы невозможно!»

Основные и резервные пилоты Формулы 1 единогласно поддержали идею выступать под одним номером на протяжении всей карьеры.

«Здорово, что у гонщиков Формулы 1 появится свобода выбирать номер, под которым они будут выступать в следующем году, – написал Даниэль Риккардо в Twitter. – Я пока не буду говорить про свой выбор»

«Мне тоже нравится идея постоянных номеров! - добавил тест-пилот Red Bull Антониу Феликс да Кошта. – Никто не возьмет №13!»

Многие гонщики признали, что им сложно определиться с номером, и подключили болельщиков к этому процессу.

«Стараюсь выбрать номер, который буду использовать в будущем, – написал Роман Грожан. – Рад любым предложениям».

«Мне нравятся новые правила, но мне всё равно нужны миллионы фунтов стерлингов, евро или любой другой валюты», – заявил резервный пилот Force India Джеймс Каладо.

В отличие от него, гонщик GP2 Джолион Палмер иронично отозвался о поправках к регламенту: «Двойные очки за финальную гонку сезона… Представляю, что скоро появятся системы спринклеров для поливки трассы, и гонщикам разрешат срезать повороты»

Британский журналист Адам Купер попытался подвести некий итог, считая, что не все изменения достаточно хорошо продуманы: «Значит, четвертая позиция в Абу-Даби в 2014 году стоит всего на одно очко меньше, чем победа в Монако, Монце, Сильверстоуне, Спа и так далее. Правило о начислении двойных очков по итогам финальной гонки сезона – это гол в свои ворота, забитый FIA и командами, одобрившими это нововведение как раз тогда, когда Формула 1 борется за доверие зрителей. Возможно, эта мера должна сыграть роль некоего решающего удара: гонщикам предоставляется шанс вытянуть джокер и получить двойные очки по итогам Гран При. Надеюсь, некоторые руководители команд поймут, что за эту гонку им придется платить призовые в двойном объеме. Многие упускают из виду, что появление стандартных номеров – это в основном проблема маркетинга и продажи кепок и футболок с номером гонщика. Посмотрите на карьеру Дженсон Баттона: он выступал под номерами 10, 8, 15, 17, 9, 3, 12, 7, 16, 22, 1, 4, 3 и 5. Каждый раз приходилось заказывать новую сувенирную продукцию! Если взять за отправную точку этот сезон, то непонятно, сколько лет потребуется, чтобы гонщики заняли все числа от 2-х до 99-ти? Получается, что в будущем на определенном этапе номера гонщиков, завершивших карьеру, могут быть снова использованы. Но в какой момент эти номера снова окажутся свободными? Например, было бы логично ограничить этот период пятью годами: если тот или иной номер не используется пять лет, то он становится свободным. По крайней мере, это достаточно долгий период. В противном случае всё менялось бы слишком часто и сводило на нет попытки ассоциировать гонщика с его номером. Кроме того, В FIA не сказали, что делать тем пилотам, кто участвует только в первой тренировке. Сможет ли Родольфо Гонсалес претендовать на тот или иной номер и сохранить его на протяжении нескольких лет? FIA предстоит разработать более детальные правила».

http://www.f1news.ru/news/f1-91143.html

  0

968

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Первая сессия зимних тестов может быть отложена

http://i.f1news.ru/userfiles/91148.jpg

Первая сессия зимних тестов, которая должна пройти в испанском Хересе с 28 января по 1 февраля, может быть отложена на неделю, и этот вариант уже обсуждался в понедельник на заседании Стратегической группы Формулы 1.

Изначально команды хотели как можно раньше провести первые зимние тесты, чтобы проверить в деле новые турбированные силовые установки и при этом оставить значительный запас времени до второй тестовой сессии, чтобы иметь возможность решить потенциальные проблемы с надежностью. Однако некоторые участники чемпионата могут не успеть подготовить машины к началу тестов – по информации британского журналиста Адама Купера предложение о переносе тестов на более поздний срок исходило от Lotus F1. Пока представляется маловероятным, что наберется достаточно команд, чтобы одобрить перенос тестов, но окончательное решение не принято.
http://www.f1news.ru/news/f1-91148.html

  0

969

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Lotus F1 Team

http://i.f1news.ru/userfiles/lotusf1team/91104.jpg

Перед стартом чемпионата руководитель команды Эрик Булье озвучил задачу на сезон – третье место в Кубке конструкторов. Добиться цели, несмотря на агрессивный подход к доработке машины, не удалось, хотя по количеству заработанных очков год для частной команды Жерара Лопеса получился самым успешным в её истории.
Lotus F1 Team    Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     4     315     2     1
2012     20     4     303     2     1
2011     19     5     73     6     3
Кими Райкконен     17     5     183     2     1
Роман Грожан    19     7     132     3     2
Хейкки Ковалайнен    2     21     0     8     14

Причины для оптимизма у Эрика Булье были – команда сохранила состав пилотов, так что необходимости в их адаптации, как в 2012-м, больше не было, технический директор Джеймс Эллисон, разработавший в прошлые годы немало интересных решений, оптимизировал конструкцию шасси. Презентация Е21 – двадцать первой машины, построенной в Энстоуне, открыла новый сезон – в Lotus первыми представили новую машину.
На тестах вновь не обошлось без сложностей. Гонщики были удовлетворены скоростью и эффективностью, но сначала возникли проблемы с надёжностью, потом инженерам пришлось отказаться от экспериментального варианта картографии двигателя из-за претензий со стороны FIA, а на финальных тестах в Барселоне Кими Райкконен приболел, так что за руль пришлось сесть резервному пилоту Давиде Вальсекки.

http://www.f1news.ru/userfiles/lotus-melbourne.jpg

В Мельбурне Кими Райкконен принёс Lotus F1 Team вторую победу в новейшей истории команды. Стартовав седьмым, финн проехал дистанцию с двумя пит-стопами, против трёх у ближайших соперников – новая машина весьма эффективно работала с резиной. В пяти первых гонках Кими четыре раза поднялся на подиум и после Гран При Испании занимал второе место в личном зачёте, уступая Феттелю лишь четыре очка.
У Романа Грожана всё складывалось не столь успешно – французу никак не удавалось добиться оптимального баланса, он не чувствовал уверенности, что сказывалось на результатах. Решение возникших проблем потребовало времени, в Бахрейне гонщику сменили шасси и он поднялся на подиум, но в четырёх следующих гонках не смог финишировать.
В начале мая Эллисон известил руководство команды о своём уходе. Слухи о возможном расставании появились ещё зимой, но тогда на них не обратили внимания, ведь Джеймс построил для Lotus немало быстрых машин, а расставания с опытным техническим директором перед серьёзными переменами в регламенте команда могла не пережить. В итоге удержать Эллисона не удалось – скоро он подписал контракт с Ferrari, а в Lotus его заменил бывший главный инженер Ник Честер.
После неудачного выступления в Монако и Канаде, где Lotus удалось заработать лишь три очка, команда уступила третью строчку в Кубке конструкторов и больше на неё не вернулась.

http://www.f1news.ru/userfiles/lotus-pit.jpg

На фоне слухов о финансовых сложностях в середине июня пресс-служба Lotus сообщила о покупке 35% акций команды инвесторами из Infinity Racing Partners. Тогда многим казалось, что Жерар Лопес всё же нашел партнёров, способных компенсировать затраты на команду и гарантировать её будущее, но сделку ещё нужно было завершить, а денег у команды уже не было.
В Lotus активно критиковали решение Pirelli изменить конструкцию шин по ходу сезона, опасаясь лишиться преимущества. После летнего перерыва команда провела ещё две неудачные гонки, заработав по четыре очка в Спа и Монце, но потом смогла добиться прогресса.
Несмотря на непростую финансовую ситуацию, технический отдел команды разработал новую версию шасси с удлинённой колёсной базой, чтобы попытаться сократить отставание от соперников. Продолжались и эксперименты с пассивной двойной DRS, но решение оказалось настолько капризным, что в итоге команда отказалась от него после двух лет работы.
Летом появились слухи о возможном уходе Райкконена, а в начале сентября Ferrari подтвердила двухлетний контракт с финским гонщиком. Прежде казалось, что это невозможно – Кими не раз говорил, что очень комфортно чувствует себя в Lotus, но на официальной пресс-конференции FIA в Сингапуре Райкконен назвал причину – в Lotus не платят ему зарплату. Вслед за Эллисоном и Райкконеном в Ferrari ушел и руководитель отдела аэродинамики Lotus Дирк де Бир.

http://www.f1news.ru/userfiles/kimi-romain.jpg

Новая версия шасси с большей колёсной базой не понравилась Райкконену, а Грожан явно прибавил на доработанной машине, почувствовав себя лидером команды после заявления об уходе Кими. Расстановка сил изменилась, и если в первой половине сезона Райкконен уверенно доминировал, то во второй Роман порой оказывался сильнее.
Последние две гонки Райкконен пропустил – из-за проблем с позвоночником он лёг на операцию. В Lotus рассмотрели несколько кандидатов на его замену, включая Михаэля Шумахера, но в итоге за руль сел не резервный пилот Давиде Вальсекки, а Хейкки Ковалайнен – в команде до последнего надеялись завоевать третье место в Кубке конструкторов. Увы, не имевший в этом году гоночной практики, Хейкки очков заработать не смог.

http://www.f1news.ru/userfiles/boullier_lopez.jpg

Самой обсуждаемой темой в концовке сезона для Lotus стала сделка по продаже акций, о которой было объявлено летом. С тех пор инвесторы поменяли название на Quantum, руководитель фонда Мансур Иджаз несколько раз, уверял журналистов, что всё в порядке и сделка состоится, но дни сменяли недели, а деньги на счета Lotus не поступали. Если в октябре Эрик Булье называл Нико Хюлкенберга желанным кандидатом на замену Райкконена, то в конце ноября команда подтвердила контракт с Пастором Мальдонадо. По слухам, он принёс Lotus 30 миллионов долларов.
Формула 1 полна контрастов. Подобные финансовые проблемы более характерны для команд средней группы и аутсайдеров, когда возникает замкнутый круг – нет денег на доработку машины, что сказывается на результатах, поэтому нет спонсоров и призовых, то для команды, которая второй год выигрывает гонки и ведёт борьбу в группе сильнейших, ситуацию с Lotus можно назвать уникальной. От того, сможет ли Жерар Лопес решить эту непростую задачу, зависит будущее команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-91104.html

  0

970

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Lotus F1 предложила весёлые поправки к регламенту

http://i.f1news.ru/userfiles/lotusf1team/91157.jpg

В пресс-службе команды Lotus работают творческие и весёлые люди, часто радуя болельщиков оригинальным подходом даже к самым серьёзным темам. На этот раз в Энстоуне предложили свой взгляд на изменения в спортивном регламенте 2014 года.

1. Любой гонщик, у кого есть домашнее животное по кличке Роско (так зовут английского бульдога, любимца Льюиса Хэмилтона), будет стартовать с последней позиции. Правило действует только по чётным числам каждого месяца, кроме апреля.
2. Любому гонщику, чей день рождения выпадает на день квалификации, присуждается поул-позиция, 10 дополнительных очков и экскурсия в боксы Ferrari.
3. Любой гонщик, который на пресс-конференции даёт ответы типа «Разумеется», будет всякий раз подвергаться телесным наказаниям.
4. Любой гонщик, который крутит «пончики» после финиша Гран При, должен будет сразу съесть такое же количество пончиков на официальной пресс-конференции.
5. Любой гонщик, кто собирается изменить причёску, должен не позднее чем за три дня уведомить об этом свою команду (в Lotus имеют в виду случай, когда Кими Райкконен неожиданно подстригся именно перед тем, как нужно было сниматься в рекламе шампуня).
6. Против любой команды, после 2013 года замеченной в использовании шутливых хэштегов, может быть выдвинуто обвинение в незаконных развлечениях, и она может быть оштрафована.
7. На грубые замечания команды, сделанные по радио с пит-уолл, гонщики должны отвечать столь же грубо или ещё более резко.
8. Всем менеджерам всех гонщиков предписывается хотя бы на одном из Гран При сезона говорить правду, одну только правду и ничего, кроме правды.
9. Команда, создавшая самую некрасивую машину, по итогам сезона будет лишаться 15% всех набранных очков.
10. Любая команда, приглашающая на гонку в качестве гостя звезду телевизионного реалити-шоу, будет обязана на следующем Гран При включить этого персонажа в свой основной состав.
11. Любая команда, в которой более четырёх сотрудников ранее занимали должности технических директоров, будет обязана строить свои машины исключительно из конструкторов Lego.
12. Любая система или устройство, разработанное с использованием серых зон технического регламента, может быть разрешено только в том случае, если ему было дано прикольное и звучное название, например: Stingray 2000 Optimiser.
13. Исход чемпионата при равном количестве набранных очков будет решаться либо при помощи игры «Камень, Ножницы, Бумага», либо в поединке по реслингу.
14. Все разногласия между гонщиками будут разбираться с привлечением Таки Инуе (бывший японский гонщик Формулы 1, ныне популярный пользователь Twitter, в конце сезона писавший колонки по заказам пресс-службы Lotus) в качестве третейского судьи за бутылкой доброго красного вина.
15. Все команды, пропустившие хотя бы одну из сессий предсезонных тестов, будут обязаны выйти на старт незачётного Гран При Кореи и соревноваться между собой.
16. Каждому гонщику, кто доберётся до финиша только на двух колёсах, будут начисляться очки в двойном размере.
17. Любой гонщик, которого зовут Себастьян Феттель, должен проводить пит-стопы самостоятельно, без помощи механиков своей команды.
18. Любому гонщику, победившему Себастьяна Феттеля, в баре будут наливать двойную порцию.
http://www.f1news.ru/news/f1-91157.html

  0

971

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В FIA готовы принять новые заявки на выступление в Формуле 1

http://i.f1news.ru/userfiles/fia/91168.jpg

Вечером 11 декабря FIA объявила о приёме заявок от команд, желающих выступать в Формуле 1. После отбора кандидатов будет выбрана одна команда, которая сможет выйти на старт в сезоне 2015 или 2016 года и будет выступать, по крайней мере, до 2020-го, когда закончит своё действие новый Договор Согласия.

Критерии выбора, сроки, юридические требования и другие условия, будут сообщены кандидатам, подавшим формальную заявку через секретариат FIA до 17 часов по среднеевропейскому времени 3 января 2014 года.
После 3 января к процессу отбора будут допущены те, кто подаст заявку до указанной даты, внесёт сбор в 130 тысяч долларов, предоставит комплект необходимых документов и пройдёт аудит по следующим критериям: технические возможности и ресурсы, способность обеспечить и поддерживать необходимый уровень финансирования для конкурентоспособного выступления в Формуле 1, опыт и квалификация привлечённых специалистов. Отдельно подчёркивается, что FIA отдельно будет оценивать возможную значимость конкретной команды для Формулы 1.
Срок подачи полного пакета документов для тех, кто зарегистрировался до 3 января – к 10 февраля 2014 года, а решение должно быть объявлено 28 февраля. В случае, если FIA и владелец коммерческих прав не выберут ни одного из кандидатов, дополнительная команда объявлена не будет.
Столь сжатые сроки подачи заявок, возможно, говорят о том, что сильный кандидат у FIA уже есть.

  0

972

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Итоги сезона: Scuderia Ferrari

http://i.f1news.ru/userfiles/ferrari/91107.jpg

В Ferrari всегда нацеливаются на победу, но третья позиция в Кубке конструкторов соответствует среднему результату за последние пять лет – 4, 3, 3, 2, и 3 место. Скудерия вновь уступила лидерам в темпе доработки машины – после лучшего результата за сезон в Испании, где оба гонщика поднялись на подиум, добиться большего не удалось.

Scuderia Ferrari    Гран При     Место     Очки     Лучший старт     Лучший финиш
2013     19     3     354     2     1
2012     20     2     400     1     1
2011     19     3     375     2     1
Фернандо Алонсо     19     2     242     3     1
Фелипе Масса     19     8     112     2     3

Ferrari представила F138 в первый день февраля. Аэродинамическая труба в Маранелло была остановлена для модернизации, машина разрабатывалась в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне и стала наследницей прошлогодней F2012, но многие элементы изменились – команда выбрала инновационный подход, чтобы решить прошлогодние проблемы. Руководитель команды Стефано Доменикали озвучил задачу на сезон – победы в гонках с начала чемпионата и борьба за титул до последнего Гран При.
Команда параллельно работала над двумя проектами, которые курировал технический директор Пэт Фрай. Одна группа инженеров под руководством Симоне Реста занялась проектом F138, а вторая, которую возглавил Фабио Монтекки, сосредоточилась на машине для 2014 года.
Уже на зимних тестах Фернандо Алонсо признал, что F138 немного уступает лидерам, но стабильна и предсказуемо реагирует на настройки – в команде сделали выводы из неудачного начала сезона 2012 года. После первой сессии свободных заездов в Мельбурне Алонсо ещё раз заявил, что машина – не самая быстрая, но в гонке финишировал вторым, уступив лишь Кими Райкконену, проехавшему дистанцию с меньшим числом пит-стопов, а Фелипе Масса закончил гонку четвёртым – у болельщиков Ferrari появился повод для оптимизма.

http://www.f1news.ru/userfiles/ferrari-spain.jpg

В прошлые годы Алонсо часто имел преимущество за счёт большей стабильности, но начало сезона получилось нервным. В Малайзии он сошел после контакта, в Китае одержал победу, уверенно переиграв соперников, в Бахрейне финишировал лишь восьмым, а на домашнем Гран При Испании вновь победил.
Фелипе Масса в пяти первых Гран При тоже один раз сошел, но в остальных гонках стабильно набирал очки, а в Барселоне вместе с напарником поднялся на подиум. Команда заработала 40 очков, заняв вторую строчку в Кубке конструкторов, но большего по ходу сезона добиться не удалось.
Одну из главных проблем в Ferrari пытаются решить уже несколько лет – в гонке машина, как правило, очень конкурентоспособна, а в квалификации оказывалась позади, так что гонщикам приходилось отыгрываться, а в это время лидеры успевали оторваться.

http://www.f1news.ru/userfiles/alonso-massa(2).jpg

Справиться с этой проблемой инженерам Ferrari так и не удалось: средняя стартовая позиция Алонсо – 6.00, ниже, чем у пилотов Red Bull Racing и Mercedes, а закончил сезон испанец на второй строчке в личном зачёте. В руководстве команды не раз говорили, что при лучших результатах квалификации есть шанс добиться большего в гонке, но по ходу сезона ситуация не изменилась.
Алонсо по-прежнему удивлял стабильностью, трижды подряд финишировав вторым – в Спа, Монце и Сингапуре – изменение конструкции шин Pirelli почти не повлияло на Ferrari, но соперники добились более серьёзного прогресса в работе над машиной, а выиграв девять последних Гран При, Себастьян Феттель просто не оставил оппонентам шансов – потенциальные претенденты выбывали из борьбы за титул один за другим, а после этапа в Остине Фернандо Алонсо гарантировал себе титул вице-чемпиона – в третий раз за четыре года выступлений за Ferrari.

http://www.f1news.ru/userfiles/alonso(44).jpg

Во второй половине чемпионата Алонсо позволил себе критику в адрес команды – на трассе испанец делал всё возможное, но машина не позволяла добиться большего, с каждой гонкой всё больше уступая соперникам. В традициях Скудерии, реакция на критику была весьма резкой, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что Алонсо должен ставить интересы команды превыше всего, хотя европейская пресса с сожалением писала о том, что проходит год за годом, а титулов у Алонсо, при несомненном таланте, не прибавляется.
Появились даже слухи о том, что Фернандо подумывает о смене команды, к нему обращались представители McLaren, но если этот переход и состоится, то в будущем, а в конце 2013-го Ferrari покинул Фелипе Масса. По позиции в личном зачёте минувший сезон оказался худшим в карьере бразильца за всю историю его выступлений за Ferrari, исключая 2009-й, когда он попал в аварию и надолго выбыл из борьбы.
В следующем году напарником Алонсо станет Кими Райкконен – борьба в этой паре обещает стать одной из самых интересных интриг сезона, а Масса продолжит карьеру в Williams.

http://www.f1news.ru/userfiles/ferrari1(4).jpg

Поговаривают, сезон 2014 года может стать ключевым и для руководителя команды Стефано Доменикали, и для Фернандо Алонсо, но команда очень серьёзно готовится к новому вызову. Из Lotus, кроме Райкконена, перешли технический директор Джеймс Эллисон и руководитель отдела аэродинамики Дирк де Бир. Аэродинамическая труба в Маранелло доработана и введена в строй, а в том, что заводская команда справится с интеграцией новой силовой установки в шасси, сомнений быть не может.
В Формуле 1 многое зависит от мелочей, и часто именно из-за них Ferrari уступала соперникам в последние годы. Не раз говорили, что Ferrari не хватает явного технического лидера с оригинальными решениями, но теперь у команды есть Эллисон, машины Скудерии уступали в эффективности аэродинамики, но этот отдел был усилен. Состав пилотов в 2014-м можно назвать лучшим в пелотоне, если удастся избежать личных проблем. У Ferrari есть всё, чтобы добиться успеха в следующем году, когда всё вновь решат мелочи.
http://www.f1news.ru/news/f1-91107.html

  0

973

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Серхио Перес будет выступать за Force India

http://i.f1news.ru/userfiles/perez/91180-1.jpg

Как и ожидалось, напарником Нико Хюлкенберга в составе Force India в следующем сезоне будет Серхио Перес – команда полностью сменила состав, подписав многолетний контракт с мексиканским гонщиком.

Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Я рад приветствовать Серхио в нашей команде. Он принесёт нам сочетание молодости и опыта – я впечатлён его недавними выступлениями. Серхио уже несколько раз поднимался на подиум, а в прошлом году его выбрала команда McLaren – это свидетельствовало о том, что за гонщиком нужно внимательно следить. Мы признаём талант Серхио и горды видеть его в нашей команде. Наша задача – помочь ему быстро адаптироваться и создать атмосферу, в которой он сможет реализовать свой потенциал. Вместе с Серхио и Нико мы начнём новый сезон с очень конкурентоспособной парой пилотов, которая поможет нам реализовать поставленные цели в следующем году».

Серхио Перес: «Здорово, что я продолжу карьеру в Force India – контракт с этой командой был моим приоритетом, и я рад его подтверждению. Хочу поблагодарить Виджея Малью и всю команду за предоставленную возможность. Force India – молодая, но целеустремленная команда, которая в последние несколько лет создавала конкурентоспособные машины. Из-за перехода на новый регламент в следующем году многое изменится, но у меня хорошие предчувствия. Теперь я планирую посетить базу команды и со всеми познакомиться».
http://www.f1news.ru/news/f1-91180.html

  0

974

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Штрафные баллы и постоянные номера включены в регламент

http://i.f1news.ru/userfiles/fia/91182-1.jpg

В этом году система наказаний гонщиков штрафными баллами широко обсуждалась, в итоге FIA включила её в новую версию спортивного регламента.

В соответствии с параграфом 16.3 стюарды могут наказать гонщика за инцидент штрафными баллами – если таких баллов по ходу сезона накопится двенадцать, суперлицензию пилота приостановят на одну гонку. Действительны эти баллы 12 месяцев, а потом сгорают.
Кроме того, утверждён дополнительный приз за большее число поулов. В случае равенства учитывается число вторых мест на старте, потом – третьих, и так до выявления победителя.
Мы писали о том, что перед началом сезона гонщики смогут выбрать номера, под которыми хотят выступать – регламент требует, чтобы они были хорошо различимы не только на машинах, но и на шлемах пилотов. Номера эти будут закреплены за пилотами на протяжении всей их карьеры в Формуле 1.
Единственное исключение – действующий чемпион мира в любой момент может выбрать для себя номер 1, а тот номер, под которым он выступал прежде, будет за ним зарезервирован, если гонщик не сможет сохранить чемпионский титул.

http://www.f1news.ru/news/f1-91182.html

  0

975

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гонщики начинают выбирать номера

Представители FIA связались с гонщиками Формулы 1, чей контракт на 2014 год уже подтверждён, попросив выбрать наиболее предпочтительный вариант номера, под которым они бы хотели выступать в следующем сезоне. Кроме того, они должны так же назвать второй и третий вариант, если первый окажется занят.

В соответствии с новым регламентом, выбор номера необходимо сделать до начала чемпионата, однако по информации британского Autosport в FIA попросили гонщиков определиться ещё до Рождества. Представители федерации обратились напрямую к пилотам, так как не хотят, чтобы выбор номеров делали команды – ведь этот номер гонщику предстоит использовать на протяжении всей своей карьеры в Формуле 1.
Некоторые пилоты уже отозвались на инициативу FIA, сообщив о своих приоритетах. Так, Нико Росберг назвал номера 6, 5 и 9. Число 6 оказалось на первом месте для Нико потому, что именно под этим номером в 1982 году завоевал титул его отец, Кеке Росберг. Пилот Force India Серхио Перес заявил, что для него первым вариантом станет номер 11, под которым он выступал в картинге и своём первом сезоне в GP2, а Валттери Боттас в качестве одной из версий назвал номер 77.
Новая схема весьма оригинальна и используется в других видах спорта, но с её появлением в Формуле 1 не останется привычных стартовых номеров машин, отражающих позиции в Кубке конструкторов прошлого сезона и позволяющих выстроить гонщиков в соответствии с командами.
http://www.f1news.ru/news/f1-91191.html

  0