Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Видео. Обзор сезона 2013 от Sky Sports F1
Предлагаем вашему вниманию видеоролик телеканала Sky Sports F1, посвященный сезону 2013.
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Видео. Обзор сезона 2013 от Sky Sports F1
Предлагаем вашему вниманию видеоролик телеканала Sky Sports F1, посвященный сезону 2013.
Дьявол в деталях. Как «Формула-1» намерена изменить гонки
Как повлияют на гонки двойные очки, зачем пилотам нужны постоянные номера и поможет ли командам потолок бюджетов – Sports.ru разбирается в причинах серьезных перемен в спортивном регламенте «Формулы-1».
В Большом цирке снова перемены. 2014 год пройдет не только с новыми болидами, но и с новыми правилами – решения последнего заседания стратегической группы и комиссии «Формулы-1» прогремели как гром среди ясного неба. Перемены поистине революционны и значительно изменят привычный облик чемпионата. И если одни изменения выглядят вполне логичными решениями, то некоторые другие вызывают шок и массу вопросов. В истории чемпионата было немало странных предложений, призванных сделать гонки интереснее, которые, к счастью, не прошли – «медальная система» определения чемпиона, искусственный полив трассы, добавление балласта быстрым командам… На этот раз не прошла идея «Пирелли» о двух обязательных пит-стопах – и слава Богу, от этой идеи за версту несет как искусственностью, так и элементарным нежеланием шинников и команд брать на себя ответственность за возможный риск в угоду шоу с быстро изнашивающейся резиной. Но в этот раз некоторые спорные инициативы были приняты и станут неотъемлемой частью Гран-при. Нас ждет сильно обновленная «Формула-1» – попробуем разобраться в новых правилах и предугадать их последствия.
Новые пятисекундные штрафы
Начнем по возрастающей. В следующем сезоне будут введен еще один способ наказания пилотов – в случае мелкой провинности нарушитель будет наказан пятисекундным штрафом. Вопросы возникают уже по этому пункту – каким образом штраф будет применяться и за какие нарушения? На данный момент ответа нет – команды еще только собираются найти ему применение. Но целесообразность нового наказания уже сейчас вызывает сомнения – какое попрание правил недостойно штрафного проезда, но не должно остаться безнаказанным? На ум приходит разве что превышение скорости на пит-лейн, где на сегодняшний день преступление и наказание явно несоразмерны – потеря двадцати секунд во время штрафного проезда мимо боксов явно неравнозначна долям секунды, которые дают лишняя пара километров превышения. В иных же случаях прекрасно работают и нынешние меры. Также нельзя забывать про новую балльную систему штрафов, которая начнет действовать со следующего сезона. Какое место в ней займет пятисекундное наказание? Новая система и так выглядит достаточно суровой – действуй она в 2012 году, скажем, Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо были бы неоднократно дисквалифицированы. Новые штрафы ведут к большему закрепощению гонщиков и, следовательно, к снижению зрелищности. Потому очень хочется верить, что стюарды не станут злоупотреблять новым наказанием, раздавая его, к примеру, за незначительные нарушения правил ведения борьбы на трассе. Иначе мы получим еще более стерильную «Формулу-1», в которой пилоты будут идти на обгон только в зонах DRS, где сложно сделать что-то не так…
Постоянные номера гонщиков
Введение постоянных номеров для пилотов – куда более интересное предложение, и оно вполне может принести выгоду «Формуле-1». Напомним, сегодня номера распределяются перед каждым сезоном – действующий чемпион получает цифру 1 на носовой обтекатель, его напарник получает цифру 2, остальные же номера распределяются в строгом соответствии с занятыми местами в Кубке Конструкторов, пропуская «несчастливое» число 13. Данная система, по сути, умаляет значение номеров в «Формуле-1» – большинство зрителей мало обращает внимания на то, какая цифра красуется на болиде их любимых пилотов. Теперь же каждому гонщику предлагается выбрать один номер от 2 до 99, под которым он будет всю карьеру в Больших призах, цифру 1 же имеет право носить по-прежнему только действующий чемпион. Это прекрасно для маркетинга – согласитесь, продавать атрибутику и пиарить пилотов проще, если у них есть узнаваемый номер. Криштиану Роналду является самой известной «семеркой» в мире, а поклонники НХЛ наверняка знакомы с раскрученным прозвищем Александра Овечкина «Alex The Gr8». Футболки и свитера с фамилиями португальского кудесника мяча и российского снайпера расходятся как горячие пирожки и частично своей популярностью они обязаны узнаваемости номеров Роналду и Овечкина. Если проводить аналогии с хоккеем, то вполне можно ввести традицию закрепления номеров за самыми заслуженными гонщиками – так, например, номер 99, под которым в НХЛ выступал знаменитый Уэйн Гретцки, выведен из обращения во всех командах лиги. Словом, хуже от такой инициативы явно никому не станет.
Лимит расходов с 2015 года
И снова вроде бы благие намерения вызывают резонный вопрос, куда же ими вымостили дорогу. Все попытки ограничить расходы команд на настоящий момент заканчивались провалом – никто не забыл, как закончила ФОТА с ее попытками контролировать собственную финансовую деятельность, а про инициативу Макса Мосли о «двухуровневой» «Формуле-1», выданную британцем в 2009 году, и вспоминать не хочется. На сей раз к контролю бюджетов обещают привлечь представителей ФИА и ФОМ – рабочая группа, состоящая из них и делегатов команд, должна будет выработать четкие правила соблюдения жесткого лимита. При текущем ужасающем неравенстве команд трудно ждать какого-то объективного решения. Богатые всегда найдут способ потратить лишние миллионы – лазеек для этого существует не одна и не две: «Ред Булл» строит чемпионские болиды не только из-за гениальности инженеров, а еще и благодаря самым большим (по данным Мартина Уитмарша) расходам в чемпионате. Скорее всего, у рабочей группы что-то похожее по эффективности на финансовый фэйр-плей, действующий сегодня в европейском футболе. «ПСЖ», принадлежащий арабским шейхам, быстро нашел выход из ситуации – и вот компания «Qatar Tourism Authority», напрямую связанная с владельцами клуба, заключает с командой спонсорский контракт на 200 миллионов в год, и к парижской команде УЕФА придраться не может. В «Формуле-1» богатеи найдут выход потратить жгущие руки миллионы ради преимущества над соперниками – например, заводские команды легко могут скрыть расходы, связанные с разработкой двигателей. Причем в этом случае ограничение бюджета может обернуться еще большими расходами – производители моторов, серьезно вкладывающиеся в разработку, могут еще больше поднять ценник для других команд. А если лимит бюджета будет символическим – скажем, 200 миллионов долларов, и будет затрагивать только «Феррари» и «Ред Булл», возникает другой вопрос – ради чего старались? Примерно так работает потолок зарплат в КХЛ, который должен уравнивать команды, а на деле разве что не дает совсем уж разгуляться самым богатым клубам лиги. Не стоит забывать, что в стратегической группе, от которой будет многое зависеть в решении данного вопроса, состоят представители только топ-команд, которые сами себе не враги и постараются создать максимально комфортные условия для себя. «Формуле-1» нужно думать о справедливом распределении прибыли и грамотном сокращении расходов путем изменений в техническом регламенте – но чемпионат, видимо, решил пойти по другому пути.
Двойные очки за заключительную гонку чемпионата
Самым спорным нововведением является поистине революционная идея о награждении участников финальной гонки сезона очками в двойном размере – такого в «Формуле-1» еще не было. Теперь заключительный Гран-при принимает наиболее важный характер – за победу в нем можно получить разом 50 очков, а в случае победного дубля выигравшая команда отхватит сразу 86 зачетных баллов! Понятно, ради чего это сделано – всем хочется держать интригу в чемпионате как можно дольше, и победы, подобные триумфу «Ред Булл» в нынешнем сезоне, популярности «Формулы-1» не способствуют. Но не слишком ли радикальный шаг? Введение подобных мер несколько обесценивает все прочие Гран-при сезона. По словам Гельмута Марко, изначально планировалось ввести «двойные» очки на последних четырех этапах – такая мера однозначно уронила бы значимость всех остальных гонок если не ниже плинтуса, то весьма близко к нему. Стоит ли овчинка выделки – в случае повторения доминирования одного и того же пилота, аналогично сезону-2013 – даже тройные очки не смогли бы сохранить интригу до финального этапа. И какая гонка автоматически получает статус самой главной в сезоне – «тилькедром» в Абу-Даби хоть и поражает феерическим фоном Гран-при, но конфигурация трассы абсолютна безлика, зоны безопасности огромны, а шансов увидеть по ходу гонки дождь равны нулю. Если уж и оценивать какие-то этапы важнее других, то логичнее награждать пилотов большими очками в Монако, Спа или Монце, но не давать их за гламурный восточный Гран-при. Кроме того, это вносит элемент случайности – сход, авария, тактическая ошибка в последней гонке могут резко отбросить в общем зачете как пилота, так и команду, нивелируя их успехи в предыдущих Гран-при. В то же время, другой гонщик может проваливать чемпионат, но на заключительном этапе все звезды сойдутся так, как надо – и он разом опередит своих более достойных коллег. Есть и еще один момент. Если трасса, принимающая у себя заключительный этап чемпионата мира, не будет подходить по своим характеристикам болидам команды, ведущей борьбу за титул, претендента будет ждать оглушительный провал. Кажется, это не слишком честно. Однако в такой непредсказуемости можно найти свои плюсы – последний этап превращается в своеобразный «суперфинал» и наверняка соберет громадную зрительскую аудиторию. Но именно сейчас «Формула-1» как никогда близка к той грани, которая отделяет профессиональный спорт от ярмарочного шоу, где искусственные меры по повышению зрелищности давно опережают соревновательный дух.
http://www.sports.ru/automoto/155061283.html
Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas F1 Team
Четвёртый сезон после возвращения в Формулу 1 для заводской команды Mercedes оказался самым успешным – заработав больше очков, чем в сумме за два прошлых года, команда заняла вторую строчку в Кубке конструкторов.
Mercedes AMG Petronas Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 2 360 1 1
2012 20 5 142 1 1
2011 19 4 165 3 4
Льюис Хэмилтон 19 4 189 1 1
Нико Росберг 19 6 171 1 1
На презентации новой машины в начале февраля команда представила Тото Вольффа, сменившего Норберта Хауга на посту руководителя Mercedes Motorsport, и Льюиса Хэмилтона, заменившего Михаэля Шумахера. На зимних тестах Росберг и Хэмилтон возглавили протокол двух последних дней, но жаловались на серьёзный износ резины – эта проблема стала для Mercedes ключевой в первой половине сезона.
В Mercedes не скрывали, что рассматривают сезон, как переходный, связывая серьёзные ожидания с переходом на новые двигатели в 2014-м, но это не значит, что команда не стремилась к высоким результатам. После очевидных проблем в 2012-м, когда Mercedes AMG не удалось соответствовать темпу прогресса лидеров по ходу чемпионата, в команде сделали выводы.
Перед стартом сезона многие говорили, что противостояние в паре Росберг – Хэмилтон станет одной из интереснейших интриг чемпионата. Льюис захватил лидерство уже в Мельбурне, где после старта с третьего места финишировал пятым, а Нико сошел из-за проблем с электрикой, и по ходу всего сезона был впереди напарника в личном зачёте.
После многих лет в McLaren Хэмилтон чувствовал себя недостаточно комфортно за рулём машины Mercedes, так что инженерам пришлось доработать многие узлы, в частности – систему торможения, чтобы Льюис смог атаковать в привычном для себя стиле, но полностью реализовать пожелания гонщика не удалось. При этом Хэмилтон выступал очень стабильно – по средней стартовой позиции он уступил только Феттелю, не заработал очки только в двух гонках, пять раз поднялся на подиум и одержал одну победу.
В прошлом году многие скептически восприняли переход Хэмилтона из McLaren в Mercedes, ведь в McLaren Льюис каждый год выигрывал гонки, но он словно забрал удачу с собой - гонщики McLaren в этом году ни разу не поднялись на подиум.
Нико Росбергу в начале чемпионата помешали проблемы с надёжностью, но именно он одержал первую в этом году победу для Mercedes, выиграв гонку в Монако, а несколько недель спустя финишировал первым в Сильверстоуне.
К сожалению для команды и её болельщиков, после хорошего выступления в субботу машина не всегда позволяла бороться за высокие результаты в воскресенье. В Испании гонщики Mercedes доминировали в квалификации и стартовали с первого ряда, но шины быстро потеряли эффективность, в итоге они финишировали на 6-й и 12-й позиции. Инженеры готовили множество новинок, но быстро найти подход к резине не удалось.
В мае команда участвовала в частных тестах Pirelli, оставшись на трассе в Барселоне после Гран При. Гонщики использовали шлемы нейтральной раскраски, команда не сообщила об этих тестах соперникам, а когда о них стало известно, разразился громкий скандал, закончившийся заседанием трибунала FIA. В итоге команду отстранили от участия в молодёжных тестах, которые в этом году были совмещены с тестами Pirelli.
Интересно, что оба гонщика Mercedes ни разу по ходу сезона вместе не поднимались на подиум – если всё получалось у одного, то у другого возникали сложности. Лучших результатов команда добилась в Монако и Сильверстоуне, где Росберг одержал победу, а Хэмилтон финишировал четвёртым.
К середине сезона в Mercedes всё же смогли добиться от машины большей скорости в гонке, но потом в Pirelli изменили конструкцию шин, а команда переключилась на подготовку к следующему сезону. После того, как Хэмилтон лишился математических шансов на титул, важно было сохранить вторую строчку в Кубке конструкторов. Представители команды в тот период не раз говорили, что их цель – стать лучшими из остальных, исключая доминировавшую во второй половине сезона Red Bull Racing.
В конце чемпионата активно обсуждался вопрос возможной отставки Росса Брауна с поста руководителя команды. Ходили слухи, что Россу предложили контракт с McLaren, где он мог возглавить подразделение Honda, занимающееся поставкой и обслуживанием турбомоторов, поговаривали даже о возможном возвращении в Ferrari. После завершения сезона Браун действительно объявил об уходе из команды, пока – в отпуск, а планы на будущее не озвучил.
Собрав у себя многих бывших технических директоров других команд, в мае в Mercedes пригласили ещё одного – Падди Лоу возглавит команду в 2014-м, разделив полномочия с Тото Вольффом. Есть мнение, что подобное двоевластие скорее помешает, чем поможет команде, но судить об этом можно только по результатам.
Многие считают Mercedes одним из фаворитов следующего сезона. Команды производителей моторов раньше клиентов получили доступ к данным о новых двигателях, нет сомнений в том, что они смогут лучше интегрировать силовую установку в шасси, а новый мотор Mercedes, по неофициальной информации, получился более мощным и эффективным, чем у конкурентов, при меньшем весе. По ходу сезона представители Mercedes даже лоббировали увеличение ширины задних шин, чтобы реализовать больший крутящий момент. Логично, что после второго места в Кубке конструкторов акционеры из Daimler AG ждут от команды следующего шага.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В последние четыре года Red Bull Racing доминировала в Формуле 1, думаю, они и в следующем сезоне будут ориентиром для остальных, а нам ещё понадобится какое-то время. Мы продолжаем заниматься консолидацией команды, но, думаю, в ближайшие несколько лет сможем участвовать в борьбе за титул. Когда мы его выиграем? Я не умею заглядывать в будущее, но для этого нужно добиться максимума во всём. Команда – это динамичная организация, которая постоянно развивается, но про некоторые компоненты можно сказать, что они уже идеальны. К примеру – у нас два великолепных гонщика, которых мы и хотели иметь».
http://www.f1news.ru/news/f1-91161.html
Итоги сезона: Infiniti Red Bull Racing
Четыре последних сезона развивались по разным сценариям, но закончились одинаково. В 2013-м Себастьян Феттель и Red Bull Racing вновь, на этот раз досрочно – в Индии, завоевали чемпионский титул и Кубок конструкторов.
Red Bull Racing Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 1 598 1 1
2012 20 1 460 1 1
2011 19 1 650 1 1
Себастьян Феттель 19 1 397 1 1
Марк Уэббер 19 3 199 1 2
Эдриан Ньюи не раз говорил, что машины, разработанные им в рамках регламента, действовавшего в последние пять лет, были лишь эволюционным развитием друг друга. В 2009-м двойной диффузор на машинах Brawn GP не позволил Red Bull Racing одержать победу, но после этого команда неизменно выигрывала титул в личном зачёте и Кубок конструкторов. Ньюи постепенно оптимизировал машину, и в 2013-м Red Bull Racing располагала техникой, максимально использующей возможности регламента. Определённые проблемы возникли только с резиной Pirelli – как и у многих.
Эдриан Ньюи: «Регламент почти не изменился, так что главной переменной стали новые шины Pirelli. Мы попытались добиться большего от прошлогодней RB8, новая RB9 стала её эволюционным развитием, но суть в деталях. Мы убрали некоторые элементы, поняв, что это поможет добиться большего».
Цель на сезон была очевидной – в очередной раз занять первую строчку в обоих чемпионатах. На тестах комментарии гонщиков по поводу стабильности и эффективности RB9 были традиционно оптимистичными – Ньюи вновь добился большей прижимной силы. Не обошлось без традиционных подозрений в нарушении правил – на тестах в Барселоне FIA сообщила команде о необходимости коррекции картографии двигателя, но в итоге на результатах это никак не сказалось.
Впрочем, вопросы возможных нарушений в 2013-м обсуждались гораздо более сдержанно, чем в прошлые годы, ведь всем проверкам, серьёзно ужесточённым в последнее время, машины Ньюи всегда соответствовали.
Сезон начался с победы Кими Райкконена – Феттель в Мельбурне финишировал только третьим – RB9 весьма агрессивно работала с резиной, так что её износ оказался несколько выше, чем у соперников, но уже в Малайзии немец одержал победу, поднялся на первую строчку в личном зачёте, и больше её не уступал.
Для Марка Уэббера сезон начался не так здорово – в Китае он не смог финишировать из-за проблем с креплением колеса, а после семи первых гонок заработал 69 очков против 132 у Феттеля и, перед Гран При Великобритании объявил об уходе из Формулы 1 в конце сезона.
Марк не связывал свой уход с неудачным началом чемпионата, сказав, что принял решение гораздо раньше – ещё на Рождество. В новейшей истории Формулы 1 гонщики редко добровольно покидают команды, доминирующие в чемпионате, тем более, что в Red Bull Racing не раз говорили, что готовы продлить контракт с австралийцем, но он явно устал от прессинга и побед напарника, признавшись, что ему не хватает мотивации.
Никто не идеален, в отдельных аспектах соперникам удалось добиться большего, чем Ньюи. В первой половине чемпионата на некоторых трассах у Red Bull Racing возникали серьёзные проблемы с износом резины и после Гран При Испании у владельца команды Дитера Матешица состоялся весьма жесткий разговор с Берни Экклстоуном по поводу шин Pirelli, не позволяющих в полной мере реализовать потенциал RB9.
Дитер Матешиц: «У Формулы 1 не осталось ничего общего с классическими гонками. Побеждает не лучший гонщик на самой быстрой машине, а тот, кому удается контролировать износ шин и при этом сохранять темп. Нам пришлось переделывать RB9 – резина не выдерживала нагрузок, шины просто разваливались. Если бы мы ехали с максимально возможной скоростью, нам потребовалось бы 10 – 15 пит-стопов на дистанцию гонки!»
Изменение конструкции шин и доработка машины помогли Red Bull Racing – в концовке сезона команда не знала себе равных – Феттель уверенно выиграл все гонки после летнего перерыва, порой – с огромным для современной Формулы 1 преимуществом. Особенно показательным был Гран При Сингапура, где немец проезжал круги на две-три секунды быстрее соперников.
Если в 2012-м судьба титула решилась в последней гонке, то в 2013-м чемпионская команда вновь доминировала – ни разу в истории Формулы 1 гонщик не выигрывал девять Гран При подряд по ходу одного сезона, а на этот раз Феттелю это удалось без особых проблем – впечатляющее достижение пилота и команды.
Несмотря на серьёзное преимущество, инженеры команды продолжали готовить новинки, которые раз за разом доказывали свою эффективность – соперникам из топ-команд оставалось только завидовать, отказываясь от неудачных решений уже после пятничных свободных заездов – у Red Bull Racing таких промахов не было. Феттель гарантировал четвёртый титул, а команда в четвёртый раз выиграла Кубок конструкторов досрочно – на индийском этапе,
Многие считали, что в конце сезона команда даст Уэбберу возможность победить, чтобы завершить карьеру десятой выигранной гонкой, но все гонки выиграл Феттель – в этом году у немца 13 побед, а у Марка – девять за всю карьеру в Формуле 1. Впрочем, возможно, в следующем году мы увидим его победы в гонках на выносливость – у программы Porsche, куда перешел Марк, весьма амбициозные планы, и он уже провёл первые тесты за рулём прототипа LMP1.
Амбициозные планы и у Red Bull Racing. Ньюи не раз доказывал умение добиваться максимума при переменах в регламенте, теперь у него есть ещё один шанс, правда, многие рассчитывают, что в 2014-м фактор моторов будет более значимым, чем эффективность аэродинамики, так что у соперников появится возможность прервать доминирование Red Bull. Итоги этого интереснейшего противостояния мы узнаем осенью следующего года.
После ухода Уэббера чемпионская команда станет немного слабее – напарником Феттеля будет другой австралиец, перешедший из Toro Rosso Даниэль Риккардо, так что команда вновь сделает ставку на «первого номера», но сможет ли Даниэль выдержать прессинг выступлений на столь серьёзном уровне – пока неизвестно. Себастьян же ещё в июне продлил контракт с Red Bull Racing до конца 2015 года – сколько ещё новых рекордов будет установлено за это время?
http://www.f1news.ru/news/f1-91166.html
2013: Итоги сезона: Статистика
Сезон 2013 года продолжался 252 дня – с 17 марта по 24 ноября. Девятнадцать Гран При, 1131 круг и общая дистанция 5792,25 км – четвертая по продолжительности в истории Формулы 1. Большую дистанцию гонщики проехали в 2010-м (5793,39 км), 2011-м (5794,37 км) и 2012-м (6084,93 км), впрочем, в 2012-м было на одну гонку больше.
Сезон начали 22 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. В Гран При США и Бразилии приболевшего Кими Райкконена заменил Хейкки Ковалайнен.
Шесть гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из боевых пилотов (в прошлом году – восемь): Родольфо Гонсалес (9 раз), Хейкки Ковалайнен (6 раз), Джеймс Каладо (5 раз), Александер Росси и Даниил Квят (по 2 раза) и Ма Цинхуа (1 раз).
Во время гонок пилоты чемпионата проехали 22 779 кругов (на 2564 меньше, чем в прошлом году), 116 834 км дистанции со средней скоростью 186,47 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2012-м. Однако расчеты 2012 года учитывают 50-минутный перерыв во время Гран При Малайзии, который был включен в один из кругов гонки и сильно повлиял на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов в 2013-м (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 57 009 кругов и 294 315 км, что примерно на 10% меньше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Дженсон Баттон. В гонках он проехал 1126 кругов и 5768,91 км (99,56% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 12 минут и 0,974 секунды.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 684 круга и 3638,97 км. Второй показатель у Нико Росберга – 104 круга и 399,43 км.
Больше всех побед одержал Себастьян Феттель – 13, из них 9 подряд в одном сезоне, что является абсолютным рекордом за всю историю Ф1. По две победы одержали Фернандо Алонсо и Нико Росберг, по одной – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Самая быстрая победа принадлежит Себастьяну Феттелю – Гран При Италии он проехал за 1:18'33,352 со средней скоростью 234,268 км/ч. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались только трое – Уэббер, Грожан и Масса. Максимальное количество подиумов у Феттеля – 16.
По числу поулов, тоже лидирует Себастьян Феттель, девять раз выигравший квалификацию. Пять раз поул завоевал Льюис Хэмилтон, три раза Нико Росберг и дважды Марк Уэббер. Самый быстрый поул установил Нико Росберг в Монако, проехав круг за 1'13,876, а по средней скорости самым быстрым был поул Себастьяна Феттеля в Монце – 248,997 км/ч.
По лучшим кругам гонки лидирует Феттель – 7 кругов. Пять раз отличился Марк Уэббер, по два лучших круга у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, по одному у Эстебана Гутьерреса, Льюиса Хэмилтона и Серхио Переса. Самый быстрый круг в гонке показал Уэббер – 51-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1'15,436. Но самый скоростной круг принадлежит Льюису Хэмилтону – 51-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 242,924 км/ч.
В сезоне 2013 года было проведено 953 пит-стопа (на 5 больше, чем в прошлом году, хотя гонщики проехали на один Гран При меньше), в среднем по 50 за гонку. Из них 25 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 16). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Монце, больше всего (79) – в Барселоне.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонок 6 часов и 23 минуты (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 24,12 с. Самый длинный пит-стоп был у потерявшего в Германии правое заднее колесо Марка Уэббера, которому пришлось провести в боксах 2 минуты и 42,042 секунды. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Пастор Мальдонадо в Испании, отбывая штраф за превышение скорости – 13,266 с.
Интересные цифры, круглые и не очень
60000-й километр проехал Дженсон Баттон, теперь у него за плечами 65247 км в гонках – это третий результат в истории Ф1. Первое место по пройденной дистанции занимает Михаэль Шумахер (81209 км), второе – Рубенс Баррикелло (80609 км).
50000 километров в общей сложности лидировали машины с моторами Renault, и теперь, с результатом 53 598 км, они занимают второе место в рейтинге по этому показателю, уступая Ferrari (71654 км) и опережая Ford (49155 км).
10000-й круг в карьере проехали Марк Уэббер, Фелипе Масса и Кими Райкконен, заняв в рейтинге по этому показателю 9-ю, 10-ю и 12-ю строчку с результатами 10976, 10638 и 10066 кругов. Лидирует Михаэль Шумахер с 16825 кругами.
10000 километров в общей сложности лидировали австралийцы, занимающие по этому показателю 10-е место с результатом 10156 км. В этом рейтинге с большим отрывом лидируют британцы (73271 км).
7000-е очко набрали шины Pirelli, и с результатом 7020,2 очка итальянский производитель вышел на второе место, обойдя Bridgestone (6495,5), но пока не дотянувшись до лидера - у Goodyear 9478,5 очков.
6000-е очко на счету машин с моторами Renault, это второй результат в общей таблице (всего 6142,5 очка). Они опережают Mercedes (4685,14), но отстают от Ferrari (6983,78).
3000-е очко упало в копилку бразильских гонщиков, их 3 043 очка – третий результат в рейтинге по этому показателю, который возглавляют британцы (6397,28), а на втором месте немцы (4872,5)
2000-й круг в качестве лидера гонки проехал Себастьян Феттель, и с результатом 2437 кругов лидирования занял 4-е место в общем списке, уступая лишь великим – Михаэлю Шумахеру (5 112), Айртону Сенне (2 987) и Алену Просту (2 683)
2 000-е очко набрали Red Bull и Lotus, заняв соответственно 4-е и 5-е места с результатами 2460,5 и 2132 очков. Однако догонять лидера – Ferrari с 6519,78 очками придется ещё долго.
1000-е очко в этом году заработали Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Марк Уэббер, пополнив собой клуб «тысячников», состоящий из Фернандо Алонсо (1606), Михаэля Шумахера (1566) и Себастьяна Феттеля (1451).
596 очков за сезон заработала Red Bull Racing, но это достижение уступает их же результату 2011 года, когда было набрано 650 очков.
500-й раз британцы стартовали с первого ряда стартового поля. С показателем 503 они с большим отрывом лидируют в рейтинге, второе место в котором занимают немцы (234), а третье – бразильцы (214).
397 очков набрал чемпион мира Себастьян Феттель в прошедшем сезоне, побив собственный рекорд в 392 очка, установленный в 2011-м году.
300-й раз поднялись на подиум немцы и французы, соответственно занимая второе и третье место в таблице с результатами 309 и 302. Лидируют же снова британцы (584).
252 дня длился чемпионат мира 2013 года – это лишь 15-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, продолжаясь с 1 января до 3 ноября, длился 307 дней.
250-й Гран При у шин Pirelli, их результат (262) – второй среди шинников. Лидирует Goodyear (493), на третьем месте Bridgestone (242).
200-й Гран При провели Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, но с результатом 217 Гран При они делят лишь 8-е место в списке, который возглавляет Рубенс Баррикелло (326 Гран При).
100 раз подряд финишировали в очках немцы, и эта серия продолжается, преодолев уже отметку в 104 Гран При. Британцам это удалось 88 раз подряд, французам – 49.
100-й подряд финиш в очках и у машин с моторами Renault, серия продолжается, и им есть к чему стремиться – двигатели Ford финишировали в очках 224 Гран При подряд.
64 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Монако и Германии (по 60), Франции и Бельгии (по 58).
63 Гран При прошло на трассе в Монце – больше, чем на любой другой. 60 Гран При было проведено в Монте-Карло и 47 в Сильверстоуне.
60 раз подряд финишировали в очках шасси Ferrari, эта серия также продолжается, составляя 67 Гран При. При этом побит рекорд McLaren из 64 результативных Гран При подряд.
50-й раз стартовали с первого ряда Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, соответственно занимая 4-е и 5-е место в рейтинге по этому показателю с результатами 64 и 57. Лидирует Михаэль Шумахер (116), второй – Айртон Сенна (87), третий – Ален Прост (86).
40-й поул добыл Себастьян Феттель, лучше него по этому показателю лишь Михаэль Шумахер (68) и Айртон Сенна (65).
http://www.f1news.ru/Championship/2013/season/
Райкконен и Алонсо выбрали номера 7 и 14
Мы писали о том, что после решения об использовании гонщиками фиксированных номеров на протяжении всей карьеры – вместо привычных стартовых номеров машин, зависящих от позиции команды в Кубке конструкторов – FIA попросила пилотов назвать желаемые цифры (от 2 до 99) до Рождества, а лучше – сразу три варианта, если первые будут уже заняты.
Рассматриваться заявки будут в том порядке, в котором пилоты закончили минувший сезон, так что гонщикам Ferrari нет смысла выбирать несколько вариантов – заявка Алонсо будет рассмотрена второй, а Райкконена – пятой.
По информации итальянского SkySports, Райкконен выбрал для себя номер 7 – тот же, под которым он в этом году выступал в Lotus, к тому же именно в 2007-м финн завоевал чемпионский титул в составе Ferrari. Алонсо выбрал номер 14.
Окончательное распределение номеров станет известно в начале следующего года, когда FIA опубликует официальный список участников чемпионата.
Номера, которые уже выбрали гонщики (по алфавиту)
Гонщик 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Ф.Алонсо 14 - -
В.Боттас 77 17 11
Ж.Вернь 25 21 27
Ф.Масса 19 - -
С.Перес 11 - -
К.Райкконен 7 - -
Н.Росберг 6 5 9
http://www.f1news.ru/news/f1-91219.html
Рождественская открытка Экклстоуна
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун по традиции разослал своим партнерам и представителям «Ф-1» рождественскую открытку.
Новая открытка посвящена подписанию нового Договора согласия с ФИА: на ней изображена символическая свадьба Экклстоуна и президента федерации Жана Тодта, которые идут вместе за руку. В роли священника нарисован президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло.
http://www.sports.ru/automoto/155207316.html
Видео. Необычное сравнение звука двигателей V10, V8 и V6
В сети появился любопытный видеоролик с несколько необычным сравнением звука двигателей V10, V8 и нового V6.
На тестах в Бахрейне взорвалась шина на машине Росберга
В Бахрейне начался третий день тестов Pirelli с участием четырёх команд. Информации о происходящем на трассе практически нет, однако Нико Росберг сообщает о проблемах с резиной. Пилот Mercedes написал в Twitter, что его машину развернуло на прямой из-за взрыва шины.
«Только что меня развернуло на прямой бахрейнской трассы на скорости 320 км/ч из-за взрыва шины, – пишет Росберг. – Ничто не предвещало подобного развития событий».
Через некоторое время Нико удалил этот пост из своей ленты.
http://www.f1news.ru/news/f1-91285.html
В Pirelli расследуют причины взрыва шины у Росберга
Представители Pirelli не комментировали тесты новых шин с участием четырёх команд, которые сегодня завершились в Бахрейне, но отреагировали на реплику Нико Росберга в твиттере – утром гонщик Mercedes сообщил, что на скорости 320 км/ч на его машине взорвалась шина.
«Милан, 19 декабря 2013 года. На тестах шин в Бахрейне мы оценили множество прототипов новых шин – новаторских с точки зрения конструкции и составов, чтобы найти наиболее подходящие решения для следующего сезона. Сегодня утром на Mercedes Нико Росберга был установлен один из вариантов экспериментальной резины, который тестировался только в лабораторных условиях и в будущем не будет использоваться, поэтому произошедший инцидент не может повлиять на безопасность шин в следующем сезоне. Обстоятельства этого инцидента расследуются, результаты будут сообщены FIA и командам».
http://www.f1news.ru/news/f1-91297.html
На тестах в Бахрейне взорвалась шина на машине Росберга
В Бахрейне начался третий день тестов Pirelli с участием четырёх команд. Информации о происходящем на трассе практически нет, однако Нико Росберг сообщает о проблемах с резиной. Пилот Mercedes написал в Twitter, что его машину развернуло на прямой из-за взрыва шины.
«Только что меня развернуло на прямой бахрейнской трассы на скорости 320 км/ч из-за взрыва шины, – пишет Росберг. – Ничто не предвещало подобного развития событий».
Через некоторое время Нико удалил этот пост из своей ленты.
http://www.f1news.ru/news/f1-91285.htmlВ Pirelli расследуют причины взрыва шины у Росберга
Представители Pirelli не комментировали тесты новых шин с участием четырёх команд, которые сегодня завершились в Бахрейне, но отреагировали на реплику Нико Росберга в твиттере – утром гонщик Mercedes сообщил, что на скорости 320 км/ч на его машине взорвалась шина.
«Милан, 19 декабря 2013 года. На тестах шин в Бахрейне мы оценили множество прототипов новых шин – новаторских с точки зрения конструкции и составов, чтобы найти наиболее подходящие решения для следующего сезона. Сегодня утром на Mercedes Нико Росберга был установлен один из вариантов экспериментальной резины, который тестировался только в лабораторных условиях и в будущем не будет использоваться, поэтому произошедший инцидент не может повлиять на безопасность шин в следующем сезоне. Обстоятельства этого инцидента расследуются, результаты будут сообщены FIA и командам».
http://www.f1news.ru/news/f1-91297.html
Кобаяши может вернуться в Формулу 1
Когда в прошлом году Камуи Кобаяши остался без контракта в Формуле 1, его болельщики объявили сбор средств на продолжение карьеры. Достаточной суммы тогда собрать не удалось. Камуи подписал контракт с Ferrari и выступал в гонках на выносливость, но обещал вернуться в Формулу 1.
Финская Turun Sanomat пишет, что на днях Камуи был замечен на базе Caterham в Лифилде – эта команда ещё не подтвердила состав, по одной вакансии осталось в Sauber и Marussia, так что сюрпризы ещё вполне возможны.
http://www.f1news.ru/news/f1-91308.html
Доменикали: Фрагментов отработанной резины стало меньше
Мы писали о том, что в Pirelli приняли меры, чтобы избежать в следующем сезоне появления на трассе большого числа фрагментов отработанной резины, которые в этом году очень мешали гонщикам при попытках обгона – вне траектории трасса была очень скользкой. Во время финишировавших вчера трёхдневных тестов в Бахрейне с участием четырёх команд – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari и Toro Rosso, шинники опробовали множество вариантов составов резины на следующий сезон. В интервью британскому Autosport руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил, что в Pirelli действительно добились прогресса – кусков отработанной резины стало меньше.
Стефано Доменикали: «Трасса в Бахрейне – одна из самых сложных с точки зрения износа шин в чемпионате, именно поэтому для нас было важно провести там тесты в феврале. На прошедших тестах не были определены составы для следующего сезона – мы сможем адаптироваться к ним только в следующем году, но уже сейчас заметно, что фрагментов отработанной резины стало меньше, хотя на тестах работали только четыре машины. В Pirelli делают всё возможное, чтобы найти достойный ответ на сложную ситуацию, которая ждёт нас в следующем году».
http://www.f1news.ru/news/f1-91311.html
5 вещей, которые вернут «Макларен» на вершину «Формулы-1»
Прошедший сезон стал худшим для «Макларена» за десять лет. Sports.ru ищет способы вернуть английскую команду на вершину «Формулы-1».
Сегодня совершенно ясно, что «Макларен» находится в сильнейшем упадке. Конюшня лишена жесткой руки, финансовое положение оставляет желать лучшего, классные специалисты убегают в другие коллективы, а общий класс гонщиков нельзя сравнить с пилотскими дуэтами конкурентов. Множество отдельных проблем, оставленных без разрешения, привели к системному кризису и подвели коллектив из Уокинга к краю пропасти. «Макларен» – одна из лучших команд в истории «Формулы-1» и должна бороться только за самые большие трофеи. Как же решить возникшие сложности и вновь встать на чемпионские рельсы?
Рон Деннис, come back
Рон Деннис передал свои полномочия Мартину Уитмаршу в марте 2009 года, а в последующее время начал все больше отдаляться от управления коллективом. В январе этого года по условиям контракта он стал неисполнительным председателем совета директоров, то есть официально перестал нести ответственность за деятельность формульной команды. Сегодня Рону принадлежит только четверть всех акций конюшни. В декабре Деннис захотел выкупить еще 25 процентов ценных бумаг «Макларена», дабы вернуть контроль над терпящим бедствие коллективом. Конечно, здесь все зависит еще и от желания инвесторов продать свою долю Рону, но, зная характер и хватку Денниса, можно не сомневаться – если британец захочет вернуть бразды правления конюшней в свои руки, он это сделает. Исторически «Макларен» всегда выбирался из кризиса в тот момент, когда руководство легендарной конюшни решалось на глобальные перемены. После кризиса в конце 70-х команда вернулась на вершину только тогда, когда к управлению коллективом пришел «железный Рон», провернувший масштабные изменения. Британец вернул Ники Лауду с пенсии, переманил спонсоров у Фрэнка Уильямса и лучше других разглядел талант молодого Алена Проста. Когда же проверенная комбинация перестала приносить успех, Деннис сменил поставщика моторов и пригласил в Уокинг перспективного Айртона Сенну. В 1992 году конюшня снова начала скатываться вниз, и вернуться в сражение за большие призы вновь помогла смена моторостроителя и состава пилотов. В начале 2000-х у «Макларена» наступил период без титулов, который удалось локально преодолеть ставкой на Хэмилтона и шпионской информацией, полученной от «Феррари». Вскоре смена технического регламента вновь отбросила команду далеко назад, и с тех пор легендарная конюшня не выиграла ни одного крупного трофея. Почему именно Деннис? Все качественные изменения «Макларена», описанные выше — результат личной инициативы британца. Рон — это именно та жесткая рука, в которой так остро сегодня нуждается команда из Уокинга, своего рода Данко, указывающий путь тонущему в неудачах коллективу. Возможно, роль официального руководителя несколько утомила Денниса, но для того, чтобы «Макларен» встал на ноги, этого и не нужно. Управлять конюшней можно сидя в кресле совета директоров, а непосредственную работу с коллективом можно доверить другому лицу. 66-летний британец выглядит единственным человеком, способным решиться на кардинальные изменения в управлении «Маклареном».
Чемпионский бюджет
Джентльменское соглашение между командами об ограничении бюджетов не имеет по сути никакой юридической силы. «Ред Булл» и «Феррари» потратили на этот год 240 и 250 миллионов евро соответственно. Конюшни явно не намерены опускать плану расходов, и в следующем сезоне им в этот помогут астрономические призовые, вручаемые за 2013 год. В Милтон-Кейнсе получат 162 миллиона, а Скудерии достанется 171 миллион долларов. Серьезные финансовые ресурсы на сезон-2014 бросил и «Мерседес», хотя бонусов ему полагается почти в два раза меньше, чем «Ред Булл» и «Феррари». А что же «Макларен»? На нынешний сезон было выделено всего 160 миллионов евро. Примерно схожий по размаху бюджет у «Лотуса», испытывающего серьезные финансовые проблемы. Лишь пятое место в Кубке конструкторов серьезно отразится на призовых «Макларена» – за этот год конюшня получит всего 72 миллиона евро. Несколько спасает положение то, что коллектив из Уокинга получает большие бонусы за исторические достижения.
«Макларен»-2008 и «Ред Булл»-2013 буквально поменялись местами — насколько крепко стоит на ногах четырехкратный чемпион мира и насколько шатко положение некогда легендарной конюшни. Правда, финансовую ситуацию «Макларена», усугубляющуюся в связи с уходом из «Формулы-1» Vodafone, обещает поправить «Хонда». Современные условия «королевских гонок» не оставляют шансов финансово неблагополучным командам и коллективам, выделяющим недостаточное количество средств на борьбу за титул. Чемпионские амбиции — чемпионские расходы.
Мартин Уитмарш — слабое звено
Над работой Мартина Уитмарша стоит задуматься. Руководитель команды несет ответственность не только за успехи, но и за неудачи коллектива. Уитмарш принял команду в марте 2009 года, провального для британской команды. «Макларен» всегда отличала способность отыгрываться после неудачного начала сезона, и коллектив в очередной раз это продемонстрировал. Безусловно, в этом есть заслуга и Мартина. Правильным было и решение пригласить Баттона, так как Ковалайнен явно не потянул роль пилота «Макларена». Два британских чемпиона мира в британской команде — казалось бы, что еще надо для победы в сражении с конкурентами за чемпионство? Но титула выиграть не получилось. А когда Уокингу предоставился самый реальный шанс на завоевание трофеев, в дело вмешались крайняя ненадежность шасси и человеческий фактор. И тут Уитмарш окончательно «поплыл». Механиков, совершавших непростительные ошибки на пит-стопах, он предлагал пожалеть и понять, Льюис и руководство больше занимались обсуждением деталей контракта, чем борьбой за титул, а Дженсон так долго искал пресловутый баланс, что «Макларен» упустил даже вторую строчку в Кубке конструкторов. С каждым годом надежд на то, что последует обратная метаморфоза из известной сказки и Мартин превратится «из тыквы в карету», все меньше. Уитмарш слишком легко отпускает важных и полезных людей из команды и совершенно не хочет искать равноценную замену. И если уход Хэмилтона вызван скорее конфликтом с Деннисом, чем с Мартином, то последующий провал с приглашением Переса — вина нынешнего руководителя команды. Попытку сделать Баттона первым пилотом также следует признать неудачной — Дженсон никак не тянет на роль лидера и стабильно быстрого гонщика. Уитмарш нашел свой предел продвижения по карьерной лестнице и такую сложную должность, как роль руководителя «Макларена», он не потянул. Почему бы Деннису не задуматься о других кандидатурах на этот пост? Росс Браун сейчас без работы и является куда более опытным и искушенным руководителем, чем Мартин.
Усиление технического штаба
В последние несколько лет из «Макларена» наблюдается стабильный отток качественных кадров, в том числе и технических. И если Падди Лоу не добился больших успехов в технической области и перешел в «Мерседес» исключительно на административную должность, то после ухода Пэта Фрая в июле 2010 года уже на Гран-при Германии «Феррари» оказалась намного быстрее «Макларена» и в целом сохранила преимущество в скорости относительно Уокинга во второй половине сезона. «Макларен» легко расстается со своими инженерами, уходящими к конкурентам, а переманивать чужих специалистов почему-то чурается... Похоже, сейчас в команде частично осознали недостатки своей кадровой политики. Приглашение главы отдела аэродинамики «Ред Булл» – серьезный успех. Однако этого мало. Если «Макларен» хочет всерьез в будущем соперничать с «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседесом», он должен вести более активную политику по переманиванию качественных специалистов. Не нужно стесняться забирать лучшее у конкурентов, ведь нынешняя «Формула-1» – большой бизнес. Побеждает тот, кто заручится лучшими ресурсами. Джеймс Ки явно теряет время в не имеющей перспектив «Торо Россо», почему бы «Макларену» не пригласить талантливого инженера, которого так хотела заполучить Скудерия?
Сильный состав пилотов
В «Макларене» за всю историю его существования сменился не один десяток пилотов, а чемпионами стали всего семь человек. Впору говорить о том, что это были действительно выдающиеся гонщики. Каков нынешний состав пилотов? Баттон — чемпион мира и отличный пилот, но он мог бы добиваться большего, если бы был более быстрым в квалификациях. К тому же Баттон уже не молод и вскоре его может постигнуть участь Марка Уэббера — австралиец с каждым годом выступал все слабее и слабее. Приглашение талантливого Магнуссена — определенно, шаг вперед в сравнении с неудачным экспериментом с Пересом. «Макларен» действительно принял решение в правильный момент — если уж команда возлагает все надежды на 2015 год, то логично предоставить юному гонщику необходимый опыт, учитывая, что того количества тестовых километров, которые были у Льюиса Хэмилтона, у Кевина нет и не будет. На смену Баттону может прийти Фернандо Алонсо, который вот уже четыре года не добивается успехов со Скудерией, и отношения испанца с Лукой ди Монтеземоло точно не улучшаются. «Макларену» определенно нужен лидер и первый номер команды, и Алонсо вполне отвечает этим требованиям. Да, Фернандо не молод, но еще несколько лет на высоком уровне ему обеспечены. Испанец быстрее Баттона и сможет добиваться более стабильных результатов. Переход Алонсо — также отличная возможность для того, чтобы ослабить прямого конкурента – «Феррари», и тем самым облегчить себе задачу. Реализуема ли затея с приглашением гонщика, скандально ушедшего из «Макларена»? Нет ничего невозможного — Фернандо признает, что спустя шесть лет стал куда опытнее и умнее и больше не ищет приключений на старости формульных лет. Даже Рон Деннис намекает в интервью, что ради успеха предприятия он готов забыть прежние обиды. Упускать пилота такого уровня — кощунственно. Прост-Лауда, Прост-Сенна, Хаккинен-Култхард, Хэмилтон-Алонсо, Хэмилтон-Баттон — команде определенно нужна сильная пара гонщиков, чтобы претендовать на титул в ближайшем будущем. Кто знает, быть может, пара Алонсо-Магнуссен окажется не хуже легендарных дуэтов и принесет Уокингу еще не один трофей.
http://www.sports.ru/automoto/155249165.html
Daily Mail: «Феррари» пообещала Алонсо и Райкконену подарить суперкар LaFerrari за победу в чемпионате 2014 года
«Феррари» пообещала своим пилотам Фернандо Алонсо и Кими Райкконену подарить новый суперкар LaFerrari за победу в чемпионате в 2014 году, сообщает Daily Mail.
Стоит отметить, что стоимость машины, которая будет выпущена тиражом всего в 499 штук, составляет около 1,2 млн евро. При этом автомобиль доступен для покупки только тем людям, у которых уже есть в наличии минимум пять машин «Феррари».
http://www.sports.ru/automoto/155254289.html
50 лучших гонщиков 2013 года по версии Autosport
Британский Autosport подвёл итоги традиционного опроса спортивных журналистов в номинации «Лучший гонщик года». Первое место досталось Себастьяну Феттелю, в первой десятке трое гонщиков Формулы 1 и чемпион Формулы Renault 3.5, дебютант McLaren в 2014-м Кевин Магнуссен. В прошлом году россиян в этом рейтинге не было, а в 2013-м Даниил Квят занял 18-ю строчку.
Гонщик Серия
1. Себастьян Феттель Формула 1, чемпион
2. Себастьен Ожье WRC, чемпион
3. Джимми Джонсон NASCAR Sprint Cup, чемпион
4. Фернандо Алонсо Формула 1, 2-е место
5. Скотт Диксон IndyCar, чемпион
6. Андре Лотерер WEC, 2-е место
7. Льюис Хэмилтон Формула 1, 4-е место
8. Кевин Магнуссен WSR, чемпион
9. Лоик Дюваль WEC, чемпион
10. Мэтт Кенсет NASCAR Sprint Cup, 2-е место
11. Нико Хюлкенберг Формула 1, 10-е место
12. Себастьен Лёб WRC и FIA GT
13. Нико Росберг Формула 1, 6-е место
14. Фредерик Маковецки WEC GTE
15. Алан Макниш WEC, чемпион
16. Кайл Буш NASCAR Sprint Cup, 4-е место
17. Майк Рокенфеллер DTM, чемпион
18. Даниил Квят GP3, чемпион
19. Джейми Уинкап V8 Supercars, чемпион
20. Сэм Бёрд GP2, 2-е место
21. Том Кристенсен WEC, чемпион
22. Аугусто Фарфус DTM, 2-е место
23. Элио Кастроневеш IndyCar, 2-е место
24. Роман Грожан Формула 1, 7-е место
25. Кими Райкконен Формула 1, 5-е место
26. Рафаэле Марчьелло EuroF3, чемпион
27. Иван Мюллер WTCC, чемпион
28. Симон Пажено IndyCar, 3-е место
29. Марк Уинтерботтом V8 Supercars, 4-е место
30. Энтони Дэвидсон WEC, 3-е место
31. Кевин Харвик NASCAR Sprint Cup, 3-е место
32. Марк Уэббер Формула 1, 3-е место
33. Стоффель Вандорн WSR, 2-е место
34. Эндрю Джордан BTCC, чемпион
35. Феликс Розенквист EuroF3, 2-е место
36. Майк Конвей WEC LMP2, 3-е место
37. Фабио Ляймер GP2, чемпион
38. Колин Тёркингтон BTCC, 5-е место
39. Александер Симс GP3, 8-е место
40. Тьерри Невилль WRC 2-е место
41. Гэри Паффет DTM, 6-е место
42. Роб Хафф WTCC, 4-е место
43. Дженсон Баттон Формула 1, 9-е место
44. Джастин Уилсон IndyCar, 6-е место
45. Валттери Боттас Формула 1, 17-е место
46. Джеймс Каладо GP2, 3-е место
47. Джанмария Бруни WEC GTE, чемпион
48. Алекс Линн EuroF3, 3-е место
49. Оливер Терви ELMS LMP2, 3-е место
50. Антониу Феликс да Кошта WSR, 3 место
http://www.f1news.ru/news/f1-91321.html
Кто претендует на вакантные места в Ф1?
После объявления о том, что Эстебан Гутьеррес продолжит карьеру в Sauber в 2014 году, свободные места на следующий сезон остались только в Marussia и Caterham. Причем один пилот Marussia уже известен – Жюль Бьянки, поэтому на три оставшихся места претендует сразу ряд пилотов.
Обозреватель издания AMuS Михаэль Шмидт считает, что наилучшие шансы на подписание контракта с Caterham имеют Камуи Кобаяши и Маркус Эрикссон, который прошлый сезон провел в GP2. Эрикссон готов предложить команде помимо своих услуг и спонсорские контракты с крупными шведскими компаниями, тогда как у Кобаяши есть около 6 миллионов долларов, которые он собрал в прошлом году с помощью сайта, на счет которого поклонники переводили деньги, чтобы помочь Камуи сохранить место в Sauber. Шмидт полагает, что переговоры с Caterham вели Пол ди Реста и Хайме Альгерсуари. Эти новости могут испортить настроение Максу Чилтону, который надеялся остаться в Marussia, поскольку вышеперечисленные пилоты могут заинтересоваться местом в российской команде. Кроме того, Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде, по информации AMuS, интересовались возможностью трудоустройства в Marussia, поскольку спонсоры Чилтона планирует больше внимания уделить маркетинговым программам в футболе, отказавшись от колоссальных трат ради аутсайдера Формулы 1, несмотря на то, что отец Макса занимает не последнее место в страховом гиганте Aon.
http://f-1.ru/n34372
15 особенностей нового спортивного регламента «Формулы-1»
По некоторым оценкам в новую версию спортивного регламента было добавлено около 3500 слов. Поэтому пришлось запастись терпением и провести довольно кропотливую работу прежде, чем этот обзор увидел наш белый свет. Итак, приступим.
Пункт 4.2 – вступает в силу новая система начисления штрафных очков. В случае, если гонщик набирает 12 очков, он дисквалифицируется сроком на одну гонку, а его штрафные очки обнуляются. Накопленные очки остаются на счету гонщика в течение 12 месяцев. Данный период относится к каждой полученной совокупности очков в отдельности. К примеру, если гонщик получил штрафные очки в мае, а затем в ноябре, то в мае следующего года обнулятся только те очки, которые он получил годом ранее в мае.
Пункт 16.3 – рассматривается случай, когда гонщик получает наказание в виде проезда по пит-лейн или 10-секундного штрафа с отбытием оного на пит-лейн, а до конца гонки остается три круга и меньше. В таком случае вместо применения указанных наказаний к итоговому времени гонщика на финише прибавляется 20 или 30 секунд соответственно. Напомню, что в регламенте версии 2013 года действовало правило пяти кругов, а не трех.
Пункт 20.2 – уточнены правила, касающиеся момента, когда гонщик выезжает за пределы трассы. Изменения выделены жирным шрифтом.
«Если автомобиль выехал за пределы трассы, он может вернуться обратно, однако, только в случае если это будет сделано безопасно и без получения существенного преимущества. На абсолютное усмотрение директора гонки гонщику необходимо будет вернуть обратно полученное за счет выезда за пределы трассы преимущество». Здесь по прежнему остается пресловутый субъективизм – директор гонки будет решать, что является существенным преимуществом, а что нет.
Пункт 22.1 – количество рекламных заездов, которые команды устраивают для своих спонсоров, используя специальную резину с измененным составом, изменено с 8 сессий в год до 2.
Пункт 22.4 – тесты в следующем году могут начаться раньше (20 января вместо 1 февраля). Но данное изменение распространяется только на 2014 год, и стандартное ограничение на начало тестов (не ранее 1 февраля) вернется уже в 2015-м. Такое разовое смещение начала временных рамок для предсезонных тестов было сделано для того, чтобы команды смогли, как можно раньше опробовать свои машины на трассе и, соответственно, затем получили бы больше времени на исправление недостатков. Максимум, команда может принять участие в 4 предсезонных тестовых сессиях за сезон.
Команды имеют право провести 4 серии тестов по ходу сезона. Каждая из этих четырех серий должна проходить исключительно на трассе, где только что был проведен гран-при и не раньше, чем по истечении 36 часов после окончания гонки. Продолжительность серий не должна быть более чем 2 дня подряд.
Пункт 22.9 – в этот пункт вынесена ссылка на новое приложение к регламенту, которое вводит такое понятие как «ограниченные аэродинамические испытания». Да, фактически, ограничения действовали и до этого, но в новой версии регламента этот вопрос прописан намного более четко и вынесен даже в отдельное приложение. На этом я остановлюсь более подробно в следующей моей статье. Как говорится, следите за новостями в вашей новостной ленте.
Пункт 22.10 – в новой версии регламента здесь размещены абзацы об обязательном 14-дневном отпуске команд в августе.
Цитата: «Все команды участники должны соблюдать августовский 14-дневный период простоя, который располагается между двумя гран-при, разделенных между собой не менее 24 днями. Команды должны уведомить ФИА о запланированных датах ухода на простой в течение 30 с момента начала чемпионата текущего сезона. В период простоя ни команда, ни ее поставщики, ни кто-либо другой, действующий от имени команды, не должны:
- проводить испытания в аэродинамической трубе;
- проводить испытания с использованием методов вычислительной гидродинамики (CFD);
- производство и разработка каких либо элементов машины (в том числе силовых агрегатов), их испытание или производство и разработка инструментов;
- сборка деталей машины (в том числе силовых агрегатов) или сборка самой машины;
- любая работа и деятельность любого работника, консультанта или субподрядчика, вовлеченного в разработку или производство (за исключением какой-либо производственной деятельности, которая будет проведена на гоночной трассе в ходе подготовки к гран-при, следующим за периодом простоя).
Каждый участник чемпионата должен уведомить своих поставщиков о дате начала периода простоя команды и не должен заключать какие-либо соглашения или договоренности с поставщиками на время периода простоя с намерением обойти запрет на вышеуказанные мероприятия.
Следующие виды деятельности в период простоя команд не могут быть рассмотрены в качестве нарушения:
1. Ремонт, осуществляемый с разрешения ФИА в связи с серьезными повреждениями во время предшествующего периоду простоя Гран-при;
2. Сборка и обслуживание неподвижных выставочных вариантов машин, при условии, что это не поспособствует изготовлению, сборке и обслуживанию деталей «настоящих» машин;
3. Использование аэродинамической трубы и мощностей компьютеров вычислительной гидродинамики при условии, что данные мероприятия не имеют прямого отношения к «Формуле-1». Или при условии, что данные мероприятия проводятся для другого участника или для того, кто действует от его имени, и для него это не является периодом простоя.
4. Любая деятельность, единственная цель которой является поддержка проектов, никак не связанных с «Формулой-1», при условии письменного согласия ФИА».
Пункт 23.11 – дополнен строчкой о том, что любой персонал выполняющий работу с машиной во время пит-стопа пилота в гонке обязан носить головную защиту.
Пункт 25.4 – каждый гонщик будет получать по 12 комплектов сухой резины на гоночный уикенд (7 основной и 5 опциональной). В то время как в 2013 году гонщики получали по 11 комплектов. Это сделано в целях повышения активности пилотов в первой практике.
Пункт 28.4 – пункт, где, пожалуй, изменения носят самый кардинальный характер. На смену 8-цилиндровым двигателям с рабочим объемом 2,4 литра приходят 6-цилиндровые турбодвигатели с рабочим объемом 1,6 литра. Вводится такое понятие как «Силовая установка», которое включает в себя:
- двигатель
- мотор-генератор для рекуперации кинетической энергии (MGU-K)
- мотор-генератор для рекуперации тепловой энергии (MGU-H)
- аккумулятор
- турбокомпрессор
- управляющая электроника
Каждый гонщик может использовать не больше пяти силовых установок за сезон. Это означает, что гонщик должен использовать в год не более пяти турбокомпрессоров, пяти аккумуляторов и т.д. При этом, данные составляющие можно будет переставлять с одной силовой установки на другую в рамках используемого лимита и комбинировать между собой. Силовая установка и любой ее элемент считается использованным, если транспондер на машине зафиксировал выезд с пит-лейн. Как мы помним, в 2013 году количество двигателей, используемых в гонках, не должно было превышать 8 единиц. В новой версии регламента лимит по силовым установкам (включая элементы силовой установки) станет еще жестче – не более 5 единиц за сезон. Штрафы за несоблюдение данного лимита будут расчитываться следующим образом:
- использование шестой силовой установки пилоту будет стоить старта гонки с пит-лейн;
- использование шестого (седьмого, восьмого и т.д.) элемента силовой установки за сезон обойдется пилоту потерей 10 позиций на стартовой решетке (именно такой штраф за использование девятого и выше двигателя действовал в текущей версии регламента);
- если на силовую установку уже установлен какой-либо шестой (седьмой, восьмой и т.д.) элемент, (к примеру, шестой двигатель или шестой аккумулятор, но лишь ОДИН какой-либо из вышеперечисленных элементов) то установка еще одного любого шестого элемента обойдется пилоту потерей 5 позиций на стартовой решетке.
Данное распределение штрафов, на мой взгляд, еще больше прибавляет головной боли инженерам и руководителям с одной стороны, и с другой добавляет небольшой дополнительный элемент интриги для зрителей. Теперь инженеры и технические руководители будут стоять перед выбором – заменить ли всю силовую установку со всеми новыми ее элементами, жертвуя результатами одной гонки;
или же рискнуть и предположить, что в дальнейшем никакой из элементов силовой установки из строя не выйдет. По понятным причинам такая стратегическая дилемма будет стоять в основном перед командами середины и хвоста пелетона – им не так много придется терять при старте с пит-лейн. Но у них может банально не хватать ресурсов для использования шестой силовой установки полностью. Стоит также отметить, если старт с пит-лейн нельзя исполнить не полностью, то штраф в виде потери 10 позиций для пилота, стартующим, допустим, 20-м, выглядит не столь сурово. Поэтому в новом спортивном регламенте вводятся такие строчки: «Если применяется штраф в виде потери позиций на старте гонки, а стартовая позиция гонщика не позволяет ему полностью исполнить штраф, то остаток наказания переносится на следующее Гран-при гонщика. При этом, остаток штрафа не может переноситься более чем на одно Гран-при».
Пункт 28.6 – каждый гонщик должен будет использовать коробку передач на протяжении 6 гонок. Напомню, что в этом году длительность использования коробки передач составляла 5 гонок.
Пункт 29.5 – вводится лимит на количество используемого топлива в гонке. Не более100 кгза за одну гонку. В случае превышения лимита – исключение из итогового протокола гонки.
Пункт 30.12 – теперь ограничение скорости на пит-лейн 80 км/ч действует в течение всего гран-при (все три практики, квалификация и гонка).
Пункт 32.1 – добавлена строчка о том, что минимальный временной интервал между началом первой и третьей практик должен быть не менее 24 часов.
Приложение №4 – добавлен абзац о том, что производители двигателей должны предоставить двигатели на омологацию ФИА не позднее 28 февраля 2014 года. Все последующие запросы на внесение изменений в конструкцию двигателей будут рассматриваться ФИА только с условием, что данные изменения направлены на увеличение ресурса, безопасности либо на снижение затрат, и только после одобрения таковых изменений со стороны остальных поставщиков двигателей чемпионата.
Видео. Рождественская вечеринка Ferrari
Пресс-служба Ferrari опубликовала видеоролик, посвященный рождественской вечеринке команды в Маранелло.
Экклстоун: Правило двойных очков может быть отменено
В интервью британской The Telegraph коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун заявил, что правило начисления двойного количества очков в последней гонке сезона может быть пересмотрено уже в январе, на следующем заседании стратегической рабочей группы. Идея начисления двойного количества очков исходила от руководства телекомпаний, озабоченных снижением рейтинга в случае досрочного завоевания чемпионского титула. По их мнению, если бы финальная гонка приносила двойное количество очков, это сохранило бы интригу, но представители команд и пресса критически отнеслись к этому предложению.
Берни Экклстоун: «Лично я считаю, что двойные очки стоит начислять не в одной, а в трёх последних гонках, но может так случиться, что это правило будет отменено уже в январе, на заседании стратегической рабочей группы. Мне кажется, что нужно либо отменить этот пункт регламента, либо начислять двойные очки в трёх гонках – в этом случае интерес к чемпионату со стороны болельщиков, прессы и телевидения действительно сохранится до конца сезона».
Кроме нарушения традиций, команды недовольны и тем, что предложение о начислении двойного количества очков увеличит расходы. В финальной фазе сезона все переключаются на работу с машинами для следующего года, но в случае появления гонки, приносящей вдвое больше очков, придётся до конца продолжать доработку действующих машин.
http://www.f1news.ru/news/f1-91330.html
Экклстоун: Необходимо спасти команды от самих себя
Формула 1 – прибыльный бизнес, в 2012 году его оборот составил $1,35 миллиарда, а текущие доходы после всех призовых выплат командам были на уровне $426 млн. Внешне всё выглядит празднично, однако командам второго и третьего эшелонов не до веселья: перед ними стоит вопрос выживания. В интервью агентству Reuters совладелец Caterham F1 Тони Фернандес говорил о серьёзной угрозе финансового кризиса, который грозит Формуле 1.
«Я не думаю, что наступил кризис – я это знаю, – подчеркнул малазийский бизнесмен. – Мы слышим новости о том, что людям не платят, поставщикам приходится подолгу ждать, пока команды с ними рассчитаются. Безусловно, это не назовёшь счастливым временем. И если так будет продолжаться, в Формуле 1 может остаться только пять команд».
Перед лицом этой угрозы организаторы чемпионата вынуждены принимать срочные меры, сдерживающие рост затрат, поэтому FIA недавно объявила, что с 2015 года будет введено бюджетное лимитирование, а его детальный механизм должен быть разработан к середине 2014-го. Более того, предвидя риск, что кто-то из существующих команд может обанкротиться, федерация объявила о приёме заявок на участие в чемпионате 2015 года: не исключено, что в Формуле 1 появится новая команда.
«Я очень давно в Формуле 1 и 18 лет был владельцем команды, – приводит Reuters слова Берни Экклстоуна, главы менеджмента Ф1. – С самого начала в чемпионате были как богатые, так и бедные. В любом виде спорта люди будут тратить столько, сколько они считают необходимым тратить, и всё это ради победы. Поэтому мы собираемся ввести некий лимит расходов, которого должен будет придерживаться каждый участник чемпионата. Необходимо спасти команды от самих себя».
http://www.f1news.ru/news/f1-91346.html
McLaren может представить новую машину 25 января
McLaren может назначить дату презентации новой машины, MP4-29, на 25 января, и не исключено, что она будет выкрашена в оранжевый цвет, – пишет итальянское издание Omnicorse.
Официально дата ещё не подтверждена, однако руководство McLaren обратилось к другим командам с вопросом, не предполагает ли ещё кто-либо проводить презентации в этот день. Понятно и желание Уокинга избежать накладок с другими подобными событиями, и стремление представить машину как можно позже, непосредственно перед началом тестов в Хересе, чтобы у инженеров было как можно больше времени для работы с новинкой на базе в Уокинге. Вероятность того, что машина будет представлена в оранжевой гамме, связана с двумя причинами: пока не объявлен новый титульный спонсор команды, и классический цвет McLaren очень нравится Рону Деннису. В частности, в 1997 году в Уокинге поступили именно так накануне презентации нового спонсора, табачного бренда West. Более свежий пример подобного подхода датирован 2006 годом. Создатели MP4-29 решили вернуться к традиционным для McLaren техническим решениям, отказавшись от передней подвески, в которой использованы тяги. Тем не менее, ожидается, что задняя подвеска будет инновационной, хотя, возможно, на первых тестах в Хересе она использоваться не будет.
http://www.f1news.ru/news/f1-91350.html
Феттель попал в спортивный антирейтинг 2013 года
Накануне Нового года различные издания публикуют всевозможные спортивные рейтинги, причём, не все из них позитивные. Например, британская газета Metro составила своего рода антирейтинг худших поступков, совершенных спортсменами в 2013 году.
Таких эпизодов набралось четырнадцать, преимущественно в них фигурируют представители игровых видов спорта, но есть, например, американский велосипедист Лэнс Армстронг, пустивший слезу во время откровенного признания в употреблении допинга, которое он сделал во время интервью телеведущей Опре Уинфри.
И, что вполне предсказуемо, где-то в середине списка оказался Себастьян Феттель, которому британская пресса не может простить его поступок, совершенный под финиш Гран При Малайзии. Все помнят, что тогда он отобрал победу у своего напарника, Марка Уэббера, хотя тот совершенно не ждал атаки, поскольку руководители Red Bull Racing проинструктировали своих гонщиков, чтобы они сохраняли позиции.
Впрочем, вряд ли подобная публикация помешает четырёхкратному чемпиону мира спокойно отметить Рождество…
http://www.f1news.ru/news/f1-91364.html
Формула 1 празднует Рождество
Многие гонщики Формулы 1 сегодня празднуют Рождество. Вероятно, каждый из них мечтает о победе в новом сезоне, но титул вновь достанется только одному. Мы желаем всем безаварийного и интересного чемпионата, побед и обгонов, прогресса и успехов, здоровья и благополучия. Пусть у них всё получится!
http://www.f1news.ru/news/f1-62993.html
Тото Вольф об инциденте с Нико Росбергом на тестах в Бахрейне
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф рассказал об инциденте с Нико Росбергом на тестах Pirelli в Бахрейне, когда на болиде немца на огромной скорости взорвалась шина.
«Это происшествие напомнило о не самых лучших временах, когда на тестах происходило много аварий. Шина взорвалась скорости 320 км/ч, подвеска, днище болида получили повреждения. К счастью, Росберг не пострадал, - рассказывает Вольф в интервью немецким СМИ. – В первый день Нико проехал 850 км. Новые шины жестче по сравнению с предыдущими и примерно на две секунды медленнее».
http://f-1.ru/n34419
Волшебные числа. Статистический взгляд на «Формулу-1» в 2013 году
1. Себастьян Феттель выиграл 13 гонок, повторив рекорд Михаэля Шумахера 2004 года. При этом в двух гонках Феттель выиграл так называемый «большой шлем», завоевав поул, установив быстрейший круг и лидировав на протяжении всей дистанции. Кроме того, Себастьян побил рекорд Шумахера в семь побед подряд за сезон, выиграв девять гонок подряд. В общей сложности в 2013 году Феттель лидировал на протяжении 684 кругов, а остальные гонщики «Формулы-1» в общей сложности – только 447 кругов.
2. «Ред Булл» выиграл четвертый подряд Кубок конструкторов и повторил победную серию «Макларена», которая длилась с 1988 по 1991 годы. Только «Феррари» выигрывала больше Кубков конструкторов подряд (шесть: с 1999 по 2004 годы). Кроме того, «Ред Булл» занял второе место в истории чемпионатов мира среди команд по числу очков, набранных за сезон: 596. Первое место тоже принадлежит «Ред Булл»: в 2011 году коллектив сумел заработать за сезон 650 очков.
3. В 2013 году 13 пилотов лидировали в гонке как минимум один круг: Феттель (684), Росберг (104), Алонсо (89), Уэббер (69), Хэмилтон (66), Райкконен (41), Грожан (36), Сутиль (11), Масса (10), Баттон (8), Хюлькенберг (8), ди Реста (2), Гутьеррес (2).
4. На Гран-при Японии Фернандо Алонсо побил рекорд Михаэля Шумахера по числу очков, набранных за карьеру – в данный момент на счету Алонсо 1606 баллов. Кроме того, в 2013 году испанец преодолел отметку в 200 стартов в Гран-при, закончив сезон с 215-ю стартами (столько же у Марка Уэббера).
5. Кими Райкконен установил новый рекорд по количеству гонок подряд, в которых пилот набирал очки. Рекордная серия финна началась в Бахрейне в 2012 году и закончилась сходом в Бельгии в 2013 году, продлившись 27 гонок. Таким образом, Райкконен побил рекорд Михаэля Шумахера в 24 гонки, в которых немец подряд набирал очки.
6. «Макларен» и «Феррари» в 2013 году боролись за самую длинную серию набранных подряд очков в Кубке конструкторов. При этом серия «Макларена» прекратилась в июне в Канаде на отметке в 64 гонки, а «Феррари» закончила год с 67 Гран-при, в которых Скудерия подряд набирала очки, и ее серия может продолжиться в следующем сезоне.
7. «Макларен», отметивший в 2013 году свое 50-летие, впервые за последние 33 года ни разу за сезон не попал на подиум. Тем не менее, британская команда стала первой в истории «Ф-1», оба болида которой были классифицированы во всех Гран-при сезона. При этом «Макларен» в общей сложности преодолел 99,17 процентов дистанции чемпионата, проехав 11488 километров из 11584 возможных, что также является очередным рекордом. Предыдущий установил «Заубер» в 2008 году, преодолев 98,3 процента дистанции чемпионата.
8. Дженсон Баттон стал самым опытным британским пилотом в истории «Формулы-1», опередив Дэвида Култхарда. Гран-при Бразилии для Баттона стал 247 в карьере – на один больше, чему у Култхарда.
9. Макс Чилтон стал первым новичком, финишировавшим во всех Гран-при дебютного сезона.
10. Марк Уэббер покинул «Формулу-1», набрав за карьеру 1047,5 очков (шестой результат в истории), стартовав в 215 Гран-при (восьмой результат в истории), выиграв 9 гонок (33-й) и заработав 42 подиума (18-й).
11. Индия стала 20-й страной в истории «Формулы-1», в которой определился обладатель чемпионского титула. Другими странами являются: Италия, Испания, Германия, Швейцария, Великобритания, Марокко, США, Португалия, ЮАР, Мексика, Австрия, Япония, Канада, Австралия, Венгрия, Франция, Бельгия, Бразилия и Абу-Даби.
12. Победа Себастьяна Феттеля на заключительном Гран-при сезона-2013 в Бразилии ознаменовала победу «Рено» в последней гонке для 2,4-литровых моторов V8 в «Ф-1». Также «Рено» стал победителем последней гонки для 3-литровых моторов V10 в 2005 году и 3,5-литровых моторов в 1994 году.
13. Валттери Боттас стал седьмым финном, сумевшим набрать очки в «Ф-1». Эстебан Гутьеррес стал пятым мексиканцем, которому удалось набрать зачетные баллы.
14. В 2013 году «Форс-Индия» провела в Канаде свою сотую гонку, «Уильямс» в Германии – шестисотую, а Адриан Сутиль в Венгрии в 100-й раз стартовал в Гран-при.
15. В 2013 году был проведен 951 пит-стоп: в среднем за гонку по 50,05 пит-стопов для всех пилотов или по 2,3 пит-стопа для каждого гонщика.
16. Общее количество сликовых покрышек, использованных за сезон, составило 23300, дождевых: 2400. Все из них будут переработаны.
Источник: официальный сайт «Формулы-1».
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
Згенеровано за 0.201 секунд(и), виконано 85 запитів