Гран При Канады: Комментарии после гонки
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо (ПОБЕДИТЕЛЬ, 1-й раз в сезоне): «Я - победитель Гран При! Честно говоря, всё это выглядит сюрреалистично, хотя бы потому, что всё произошло так быстро. Я долгое время был третьим, но концовка вышла действительно захватывающей! Опередив Переса, я знал, что должен пилотировать чисто и войти в зону DRS позади Росберга, но всё произошедшее было удивительным. Финиш в режиме автомобиля безопасности сделал окончание гонки немного странным, но я убедился, что с двумя сошедшими пилотами всё в порядке, прежде чем праздновать успех. Сегодня мы добились отличного результата, финишировав на первом и третьем месте, так что давайте наслаждаться этим моментом, но нам предстоит ещё потрудиться. Этот успех мотивирует нас работать ещё больше, поэтому я уверен - в следующих гонках мы будем выступать ещё лучше».
Себастьян Феттель (3-й): «Поздравляю Даниэля с первой победой, это особый момент, я рад за него и команду, особенно после столь ужасной зимы. Приятно иметь возможность, наконец, совершить прорыв и одержать победу в этом году, воспользовавшись проблемами у Mercedes. Мы, возможно, слишком сильно рискнули со стратегией, но трудно точно оценить то, что происходило вокруг меня, так как я не сидел на пит-уолл. Мы серьёзно занимались доработкой машины по ходу сезона и движемся в правильном направлении, но необходимо добиться большей скорости на прямых. Нужно продолжать делать всё возможное».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (2-й): "Напряженный день! Старт получился непростым, но я смог сохранить лидерство в первых поворотах. Гонка складывалась гладко, пока на обеих машинах не отказала MGU-K, и мы сильно потеряли в мощности. Потом возникла заминка на втором пит-стопе, что позволило Льюису выйти вперёд, затем начали перегреваться задние тормоза. Ближе к финишу я старался отбивать атаки Серхио Переса, что мне удалось, но Даниэль был значительно быстрее на прямых и смог провести атаку. В такой череде событий пришлось уточнить у инженера, на какой позиции я финишировал. Мне казалось, что я пятый или шестой, потому я обрадовался, услышав о втором месте. Это важные очки в зачет чемпионата, так что день был хоть и трудный, но все-таки неплохой. Поздравляю Даниэля с первой победой в Формуле 1!"
Льюис Хэмилтон (сход): "Я сделал все, что мог, проводил неплохую гонку, но сегодня просто не мой день. Трасса в Монреале всегда считалась для меня удачной, крайне обидно не добраться здесь до финиша, но впереди еще много этапов – буду надеяться на лучшее. Я не мог ничего поделать со свалившимися на нас проблемами. Мы пытались держать под контролем потерю мощности, но как только я опередил Нико во время второй волны пит-стопов, на входе в десятый поворот тормоза на моей машине отказали. Хорошо, что Нико смог сдержать натиск соперников и взял второе место, но для меня это осложняет ситуацию. Второй сход за сезон – вновь нужно отыгрываться. Впрочем, это тоже опыт: мы с командой учимся на ошибках и становимся сильнее. Мои поздравления Даниэлю: первая победа приносит фантастическое удовлетворение. Уверен, этот день ему запомнится!"
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (4-й): «Фантастическая гонка! Мои поздравления Даниэлю – я его большой поклонник, он – отличный парень и талантливый гонщик. Первая победа в Гран При всегда особенная – сегодня он здорово выступил. Первый отрезок на SuperSoft получился достаточно сложным, поэтому я немного раньше решил перейти на более жесткие шины. После этого я оказался в трафике – машины были практически везде. Когда вы боретесь против одного соперника, обгонять легче, но когда вы едете в группе из нескольких машин, выйти вперед сложнее, ведь в ней все гонщики могут использовать DRS. Тем не менее, я сражался до последних метров дистанции. Я воспользовался борьбой между Алонсо и Хюлкенбергом – Фернандо практически задел Нико в шпильке, когда пытался пройти его по внутреннему радиусу. Они оба широко вышли из поворота, я сместился внутрь и вышел вперёд. Если говорить про последний круг, то никогда не хочется видеть инциденты, вроде тех, что произошел между Фелипе и Серхио. К счастью, они самостоятельно покинули машины. Мы завершаем уик-энд, зная, что, в целом, стали лучше понимать машину – прогресс обнадеживает. Если бы гонка была не столь богатой на события, я бы не финишировал четвертым, но мы все равно отлично поработали и можем быть довольны. Заработанные очки помогут, они будут мотивировать команду на хороший результат в Австрии».
Кевин Магнуссен (9-й): «Перед гонкой я сказал себе, что буду рад, если заработаю очки. Сегодня обе машины финишировали в десятке – отличный результат для команды, но мы знаем, что предстоит много работы, чтобы догнать более сильных соперников. Все напряженно работают, но мы должны приложить ещё больше усилий. Команда ищет пути для дальнейшего развития, на базе происходит много позитивного. Для меня гонка получилась сложной и немного разочаровывающей. Сложно было из-за того, что приходилось следить за состоянием резины – в конце я долго боролся с Вернем, но так и не смог его обогнать. Тем не менее, мы можем быть довольны, поскольку добились некоторого прогресса. Необходимо сохранять терпение, со временем все сложится в нашу пользу».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (5-й): «Напряжённая гонка, так что уехать из Канады с десятью очками за пятое место – хороший результат. Я отыграл несколько позиций в конце из-за столкновения Серхио и Массы, но потерял одно, пропустив Баттона, когда сражался с Алонсо. Тем не менее, мы заработали очки. Автомобиль безопасности в начале гонки мне совсем не помог, поскольку это позволило пилотам, стартовавшим на SuperSoft, растянуть первый отрезок. Так как я был на другой стратегии по сравнению с остальными пилотами, меня постоянно кто-то атаковал: это было весело, но в то же время очень тяжело, особенно ближе к концу гонки, когда я проехал уже много кругов на SuperSoft. Единственный пит-стоп ставил передо мной непростую задачу по контролю за состоянием шин, но мы были вознаграждены за этот риск. Пожалуй, для нас это была наилучшая стратегия, и то, что мы оказались единственной командой, которая смогла проехать гонку с одной остановкой, безусловно, позитивный момент».
Серхио Перес (11-й): «На последнем круге я защищал свою позицию, заходя в первый поворот, когда вдруг получил удар сзади. Авария была серьёзной, но я в порядке. Жаль, гонка была великолепной, а стратегия одного пит-стопа отлично сработала. На последних кругах мне пришлось нелегко, я раз за разом пытался опередить Росберга в борьбе за лидерство. Даниэль смог меня обогнать, когда на моей машине возникли проблемы с электрикой, но мне удалось перезагрузить систему на последних кругах. Подиум сегодня был возможен, и я очень разочарован тем, что потерял очки».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Оценивая заключительные круги гонки, можно сказать, что сегодня мы заработали несколько "счастливых" очков. Тем не менее, мы не можем быть довольны таким результатом, поскольку наша цель - финишировать гораздо выше. В самом начале темп был не слишком высоким, меня не устраивал баланс машины. На втором отрезке, когда состояние трассы улучшилось, я смог найти нужный ритм и догнать группу соперников. Однако мы оказались недостаточно быстры, чтобы участвовать в борьбе. Успехи Red Bull в этой гонке говорят о том, как быстро в Формуле 1 может измениться ситуация. Это должно придать нам дополнительную мотивацию – мы должны работать, чтобы оказаться в положении, в котором можно бороться за победу. В этот уик-энд команда сделала несколько шагов вперед, особенно с точки зрения аэродинамики. Однако соперники тоже добились прогресса, и мы должны продолжать работу, чтобы как можно лучше подготовиться к следующим гонкам».
Кими Райкконен (10-й): «Мы знали, что гонка на этой трассе не будет простой, поскольку мы недостаточно быстры на прямых, у нас есть проблемы и в медленных поворотах. Кроме того, в гонке трасса передо мной никогда не была пустой – я постоянно застревал позади других машин. В начале возникли проблемы с тормозами, машина вела себя нестабильно. После нескольких кругов поведение шин улучшилось, но всё равно были улучшения и ухудшения. Я надолго застрял позади Toro Rosso Даниила Квята, что стоило мне драгоценного времени. Даже если в данный момент нет ощущения, что ситуация складывается в нашу пользу, новинки показали, что обладают потенциалом, и теперь задача состоит в том, чтобы прибавить в стабильности».
Williams Martini Racing
Валттери Боттас (7-й): «Сегодня был не наш день. В начале гонки всё было хорошо, но пилоты Red Bull оказались немного быстрее, чем ожидалось, поэтому мы нацеливались на борьбу за четвертое место. Необходимо проанализировать, правильно ли мы выбрали время для второго пит-стопа, ведь из-за него было потеряно несколько позиций, после чего я застрял позади Force India – из-за этого перегревались двигатель и тормоза, мне пришлось их беречь, чтобы добраться до финиша».
Фелипе Масса (12-й): «Я был один из самых быстрых пилотов на трассе, так что сегодня мы потеряли много очков. Я рад, что обошлось без травм, но разочарован из-за инцидента с Пересом, а также пит-стопа, потому что думал, что мы сможем побороться за победу. Однако гонка показала, что у нас хорошая машина. Уверен, следующий Гран При пройдет лучше».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (8-й): «Прежде всего, хочу поздравить Даниэля с первой победой, я уверен – это не последний его успех. Риккардо – фантастический парень, очень быстрый гонщик – я отношусь к нему с большим уважением. Отличная работа, Даниэль! Что касается меня, то я счастлив. Я полностью выложился и провёл свою лучшую гонку в Формуле 1 – пусть, не с точки зрения результатов, но на этот раз всё складывалось идеально и я, наконец, смог заработать очки. После хорошего старта мне удалось обогнать Алонсо, а позже удержать позади Магнуссена. Команда отлично справилась со своей работой в этот уик-энд, наши усилия позволили добиться от машины максимума. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Австрии, где появится множество новинок – уверен, они позволят нам прибавить в скорости».
Даниил Квят (сход): «Неутешительный финал трудного уик-энда. После неудачной квалификации я надеялся отыграться в гонке, но потерял позицию на старте, а потом ошибся в первом повороте из-за непрогретой резины, потеряв много времени. Уже в тот момент сложно было рассчитывать на успех в гонке, но я продолжал атаковать. Инцидент с Райкконеном? В шикане есть место только для одной машины, если бы я повернул, мы бы столкнулись, поэтому я срезал шикану. Поздравляю Даниэля с первой победой!»
Sauber F1 Team
Адриан Сутил (13-й): «Длинная гонка с большим числом инцидентов от старта до финиша, но мне удалось избежать проблем. Я удовлетворен своей скоростью, всё это позволило финишировать лишь 13-м, но мы должны принять этот результат. По крайней мере, мы сделали все, что было в наших силах».
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Очень сложная гонка, особенно в начале, когда у меня возникли проблемы с резиной. Было сложно контролировать её износ и стабильно пилотировать. Я боролся с несколькими соперниками, но было невероятно сложно удержать их позади. На пит-стопе я получил свежий комплект Soft, на котором пилотировал до конца. На этом комплекте машина управлялась гораздо лучше, и мне даже понравилось пилотировать. Однако затем мотор потерял мощность – пришлось сойти».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (сход): "Не самый лучший день с точки зрения чистой скорости, но есть и положительные моменты. Мы увидели, что моторы Renault могут выиграть гонку, причем на трассе, которая не считалась для них подходящей. Поздравляю Даниэля с победой, за которой мне самому пришлось наблюдать из боксов: заднее антикрыло на моей машине сломалось, и было безопаснее сойти с дистанции, чем рисковать оказаться в более опасной ситуации. Предстоит проделать большую работу. Пора вернуться домой, постараться разобраться в проблемах и в следующих гонках выступить сильнее."
Пастор Мальдонадо (сход): "Похожие проблемы были и вчера, когда силовая установка тоже потеряла мощность. Досадно, ведь гонка складывалась неплохо, у нас был отличный темп – честно говоря, я был приятно удивлен скоростью машины. Мы разработали оригинальную стратегию, рассчитывая проехать дистанцию с одним пит-стопом против двух у соперников, но ничуть не уступали им на трассе. Нужно понять, что именно произошло, и устранить проблемы. Сегодня команда показала, что может быть конкурентоспособной".
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши (сход): "Старт прошел неплохо, мне удалось избежать обломков, оставшихся после аварии Marussia на первом круге. За машиной безопасности я контролировал состояние шин, но спустя пару кругов после того, как она вернулась на пит-лейн, почувствовал проблему на выходе из второго поворота и был вынужден остановиться. Покинув кокпит, я обнаружил поломку подвески. Уик-энд в Канаде выдался непростым, но мы продолжим борьбу. Наш день ещё придет, я в этом не сомневаюсь. По возвращении на базу мы внимательно разберемся во всем, а затем отправимся в Австрию готовыми к продолжению борьбы".
Маркус Эриксон (сход): "Досадный итог сложного уик-энда, но это тоже опыт. Уже на прогревочном круге я заметил, что силовая установка едва откликается на переключение передач, это же происходило за автомобилем безопасности. Команда пыталась исправить ситуацию, но была не в силах что-либо сделать, и после рестарта мне приказали сойти с дистанции. В боксах мы обнаружили, что проблема была в воздуховоде турбины, а не в самой силовой установке – мне пришлось остановиться, чтобы предотвратить повреждения мотора. Конечно, хотелось совсем не так закончить гонку, но мы продолжим атаковать".
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (сход): «Неутешительный итог перспективного уик-энда. Инцидент между мной и Жюлем привёл к завершению гонки для нас и команды, что очень печально, ведь мы добились неплохого прогресса. Я хорошо стартовал, оторвался от преследователей в первом повороте, но затем попал в трафик и к третьему повороту меня нагнали. Произошедшая авария стала большой неудачей для нас обоих, и после гонки в Монако, которую стоит запомнить, эту лучше сразу забыть. Однако есть одна вещь, которая нас обнадёживает – развитие машины идёт хорошо, так что я благодарен всей команде».
Жюль Бьянки (сход): «Я отлично стартовал, удержал за собой пилотов, которые были позади, а затем мы сражались с Максом во втором и третьем повороте. Я затормозил в третьем повороте, но получил удар, после которого оказался в стене, машина была разбита. Мне обидно за команду, в очередной раз мы проводили сильный уик-энд, и в этой гонке у нас были хорошие перспективы, как по скорости машины, так по развитию событий на дистанции. Теперь нужно двигаться дальше и вознаградить команду за усилия в Австрии».
Подготовил ПАПА...
0