126

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS написав:

Заметил, в момент когда появляются "подёргивания" кратковременная коррекция топлива  от +25 до +35% при, примерно, 55% нагрузке на двигатель. Т.е. не хватает топлива при таком режиме езды.

Имхуется мне, что косячит у тебя редуктор... Не китайская ли Аляска у тебя?

  0



127 Відредаговано AleX_FZS (2015-02-04 22:41:05)

Re: Вариатор для ГБО

Георгич написав:

Имхуется мне, что косячит у тебя редуктор... Не китайская ли Аляска у тебя?

Я не знаю какой редуктор, какой в Румынии поставили, такой и стоит. Я его не менял.

На мой вопрос про зависимость коррекции от УОЗ никто не ответил sad

Опишу свои наблюдения.
Сейчас поставил такие углы: 6 5 4 4 6 6 6 6 6 6.  Рывков нет. Наблюдаю за долговременной коррекцией в процессе езды. При езде по городу, Рабочие обороты 1500-2500 об/мин, 50-80 км/ч. Долговременная коррекция колеблется от 1-5 % ( иногда 10-15%). При долгой езде по трассе, скорость 100-120 км/ч, обороты выше 2500 об/мин, т.е. УОЗ +6 градусов. Долговременная коррекция становится -8%, иногда -12%. Для эксперимента поменял углы в вариаторе на : 5 4 4 4 4 4 4 4 4. При езде по городу, все те же 1-5%, иногда 10-15%. А на трассе при 100-120 км/ч  и >2500 об/мин, т.е. УОЗ +4 градуса. Долговременная коррекция становится -12%, а иногда -17%. 
При этом я наблюдаю за напряжением на ДК2. и вижу почему ЭБУ старается "забеднить" смесь, т.к. под нагрузкой при 100-120 км/ч в начале на ДК2 напряжение 0,7-0,8 В (богатая смесь), пока не "скакнёт" долговременная коррекция в минуса. Потом напряжение на ДК2 становится  0,4-0,6 В. Пока не доеду до города, там постепенно все меняется в обратную сторону. На ДК2 напряжение 0,1-0,2 В, т.е. смесь бедная. ЭБУ начианет "богатить" до долговременной коррекции 5% или 10% (иногда 1%), короче зависит, как давить на педаль.
При нулевых углах в вариаторе не пробовал, но думаю попробовать, кажется, что там коррекция по топливу будет  еще дальше в минуса.

Получается, что при более раннем зажигании лучше сгорает газо-воздушная смесь (успевает догорать полностью) и на ДК напряжение получается ниже, и топливная коррекция меньше уходит в минуса. т.е. КПД выше. Попробую еще углы : 8 5 4 4 8 8 8 8 8 8. Посмотрю на топливную коррекцию.

За это отвечает ГАЗОвая карта газовых мозгов.. Необходимо править её

Куплю кабель к мозгам, буду пробовать править. Перечитал кучу инфы про правку газовых карт и настройку ГБО, все не так страшно, как когда-то казалось. Кстати на сайте микролуча появился вариатор с настройкой УОЗ не только по оборотам, но и по нагрузке.
Какой кабель нужен, чтобы подключиться к Landi Renzo?
такой? http://gbo-service.in.ua/

  0

128

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS написав:

Я не знаю какой редуктор, какой в Румынии поставили, такой и стоит. Я его не менял.

Ты не понял. Не важно какой шильдик на редукторе.
Нужно глянуть в проге на газомоск тренд (осциллограмму) давления газа после редуктора. Если редуктор под нагрузкой его не держит, как по причине своего низкого качества, или по причине забитости фильтров, то просадка давления вызовет обеднение смеси, соответственно ЭБУ внесет коррекцию в "+", что ты и наблюдаешь.
Это как вариант.

  0

129

Re: Вариатор для ГБО

Георгич написав:

Ты не понял. Не важно какой шильдик на редукторе.
Нужно глянуть в проге на газомоск тренд (осциллограмму) давления газа после редуктора. Если редуктор под нагрузкой его не держит, как по причине своего низкого качества, или по причине забитости фильтров, то просадка давления вызовет обеднение смеси, соответственно ЭБУ внесет коррекцию в "+", что ты и наблюдаешь.
Это как вариант.

А при большей нагрузке, наоборот коррекция идет в "-", как это понимать? Мне кажется, что в "карте" правильно прописаны коэффициенты время впрыска газа, но т.к. сгорает не все, то в выхлопе получается не догоревшее топливо, и ЭБУ по ДК начинает беднить смесь. А при низкой нагрузке, может типа для экономии, прописаны "забедённые" коэффициенты, эконимия и экология?

  0

130

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS, ВЫЛОЖИ СКРИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  0

131

Re: Вариатор для ГБО

Георгич написав:

AleX_FZS, ВЫЛОЖИ СКРИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

скрины чего? Я ж смотрю коррекции и напряжение на ДК в режиме реального времени.

  0

132

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS написав:
Георгич написав:

AleX_FZS, ВЫЛОЖИ СКРИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

скрины чего? Я ж смотрю коррекции и напряжение на ДК в режиме реального времени.

И

AleX_FZS написав:

Перечитал кучу инфы про правку газовых карт и настройку ГБО

  dntknw

  0

133 Відредаговано AleX_FZS (2015-02-05 14:15:02)

Re: Вариатор для ГБО

Георгич написав:
AleX_FZS написав:
Георгич написав:

AleX_FZS, ВЫЛОЖИ СКРИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

скрины чего? Я ж смотрю коррекции и напряжение на ДК в режиме реального времени.

И

AleX_FZS написав:

Перечитал кучу инфы про правку газовых карт и настройку ГБО

  dntknw

Я сайты не запоминал, в основном читал на мобильнике в свободое время. Читал все что находил гугл, всякие там форумыи т.д.:
вот например:
https://www.drive2.ru/l/1880972/
http://gazmap.ru/stati/samostoyatelnaya … pokoleniya
http://gazmap.ru/forum/index.php?topic=138.0

Кстати, где-то читал, что "заводское" ланди рензо с паролем каким-то, чтобы не лазили?

  0

134

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS написав:

Кстати, где-то читал, что "заводское" ланди рензо с паролем каким-то, чтобы не лазили?

   АГА  grater

  0

135 Відредаговано AleX_FZS (2015-02-07 12:35:55)

Re: Вариатор для ГБО

И как узнать этот пароль?

п.с. уже в инете вычитал.

  0

136

Re: Вариатор для ГБО

Георгич написав:

Имхуется мне, что косячит у тебя редуктор... Не китайская ли Аляска у тебя?

вот заснял показания на ходу. Редуктор в норме?
https://www.youtube.com/watch?v=I-7LlkH … e=youtu.be

Пробовал как раз в режиме, когда наблюдаются подергивания.

  0

137

Re: Вариатор для ГБО

AleX_FZS, у меня Томас. Арктик, (не Аляска - хрень та же, но мощнее), еще из тех партий года они держали давление.
При выставленном давлении 1,16 (режим хх. малая нагрузка), когда перехожу в режим торможения двигателем, то давление поднимается не выше 1,2, т.е. в катофф не вылетаю однозначно.
При полной нагрузке давление падает (точно не помню) где-то до 1,05.
Т.е. редуктор пляшет в пределах 10%.
У тебя же картина хуже, увы...
ЗЫ. Вааще газомозг оснащен ф-цией компенсации по давлению, но, имхо, фича эта хоть и полезная, но не панацея, т.к. коррекция достигается за счет увеличения времени впрыска при просадке давления. Оно вроде бы и пофиг, но не совсем так, т.к. увеличение времени впрыска может быть бесполезным для двигателя - как утрированный пример: обороты высокие, смесь бедная, газомозг увеличивает время впрыска, и это время становится больше чем так впуска. В результате и сгорание не оптимально, и невостребованный газ гуляет по коллектору, что в принципе чревато хлопком.
В этом случае нужно поднимать давление редуктора, или увеличить дюзы (жиклеры).
Что конкретно делать с твоей Аляской я однозначно утверждать не буду, как совет - кинь ссыль с этим видео на кархелп, костагаз, или пропан.ру. Там ребята в курсе всех нюансов по Аляскам всех партий.
Если ты рукастый и невлом возиться, то скину инфу, как народ дорабатывает Аляску.

  0
Спасибо сказали: нагол1

138

Re: Вариатор для ГБО

о каком параметре идет речь? Pgas или Pdiff?

Где посмотреть, что у меня за редуктор? где-то есть лейба?

его там очень не удобно рассматривать, тесно. Но по памяти, у меня вот так выглядит редуктор:
http://img11.olx.ua/images_slandocomua/ … chasti.jpg
Фильтр жидкой фазы откручивается с электромагнитным клапаном.

А то что я на гуглил по алаяске так там выглядит редуктор по другому:
http://ogaze.ru/sites/default/files/rem … laska3.jpg

  0

139

Re: Вариатор для ГБО

парни, тема уже не про вариатор?

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

140 Відредаговано mvf999 (2015-02-19 12:24:28)

Re: Вариатор для ГБО

Внесу и я свою лепту в обсуждение.
Оборудование: STAG-300 Premium, Hana black, KME Diego silver; вариатор Микролучь хмель.
Вариатор был установлен приблизительно после 1000 км. пробега на газу. По ощущениям - прибавилось тяги особенно на низах, это позитив. Негатив - в некоторых режимах начал выскакивать чек (скорее всего не справлялся компьютер со съехавшими коррекциями по ошибке которую записало в газомозге Р0300 - пропуски зажигания); лёгкие подёргивания на малых оборотах в режиме малого газа. Так как шнурка и необходимых знаний не было, пришлось понемногу решать этот вопрос (с установщиками бесполезно - им невыгодно разбираться). Замена катушки и ВВ проводов, свечей ничего по сути вопроса не поменяли, хотя-бы знал, что в этом точно проблемы нет, да и пришло время менять свечи, а на корпусе катушки трещина была.
Как боролся? Во первых вариатор, сугубо моё личное наблюдение - график для наших машин ступенчатый не очень подходит. Опережение на холостых оборотах устанавливать тоже не стоит. Лично для себя ставил 6-7 градусов прямой от 1000 до 3500 об., дальше переключение на бензин. Если переключение на бензин ставить на больших оборотах, то снижать угол всё-же стоит. Питание к вариатору сейчас «после замка» (это не совсем по инструкции производителя, но при прокрутке стартером не пропадает, всё работает). Что-то не прет меня от того, чтобы он постоянно был к «+» клемме подключен, возможно попробую ещё и такой вариант, но думаю, что это никак не скажется на работе в целом.
Расход? После установки скорее всего не изменился, меньше не стал так это точно. В режиме город/трасса, около 9-10 л. газа. Расход больше зависит от манеры езды.
Теперь по настройке ГБО. После установки вариатора поднастроил графики, совмещал кривые, постарался добиться минимальных отклонений (пока только на 2D). Со временем, если будет вдохновение, то попробую разобраться глубже – не только по времени впрыска, но и по МАР. Коррекции по температуре-давлению, пока не трогал – просадки давления по осциллограмме особой не заметил. С температурой несколько сложнее, скорее всего всё-же придётся вносить её (пару раз в мороз замечал разброс краткосрочных коррекций при работе на бензине и на газу), но выходит, так, что нужно коррекцию по температуре добавлять слегка в «+», при низкой температуре, хотя по логике должно бы быть наоборот. Проблема в том, что по городу, как правило короткие пробеги, редуктор не успевает толком прогреться, хотя врезка правильная. Вопрос утепления шлангов пока не рассматривал, зима проходит…
Наблюдение - может у меня такая особенность , а может коррекции в бензомозге нужно сбросить и заново настроить, но при установленном вариаторе кривая газа получалась ниже бензиновой, получается, что смесь по факту беднее, но из краткосрочных коррекций следовало, что обеднять нужно ещё. Скорее всего нужно ездить ещё, смотреть на LTFT и тогда будет некоторая ясность.
Без корректировки газовых кривых после установки вариатора добиться нормальной безпроблемной работы во всех диапазонах нагрузок-оборотов никак не представляется возможным.
PS: замечание по STAG-300 Premium на наших машинах OBD с этим блоком работает только в режиме просмотра коррекций, автоадаптация в этом блоке работать с нашими мозгами отказывается, поэтому вариант STAG-300 ISA2 более приемлем.

  0
Спасибо сказали: alexey.by1

141

Re: Вариатор для ГБО

интересно а на 1,2 коректно работает obd адобтация

  0

142

Re: Вариатор для ГБО

mvf999 написав:

но выходит, так, что нужно коррекцию по температуре добавлять слегка в «+», при низкой температуре, хотя по логике должно бы быть наоборот.

Там програмно закладено і напевно не співпадає або датчик утеплити/ізолювати.
[merge_posts_bbcode]Added: 2015-02-19 11:41:25[/merge_posts_bbcode]

mvf999 написав:

Скорее всего нужно ездить ещё, смотреть на LTFT

які значення довгострокової корекції?

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

143 Відредаговано mvf999 (2015-02-19 17:59:04)

Re: Вариатор для ГБО

Серинький написав:

які значення довгострокової корекції?

зараз +5 (по логіці речей, це біднувата суміш). Газова крива виходить трохи нижче бензинової, хоча піднімав всю криву коефіцієнтів.

Трохи згодом викладу скріншоти. Крива коефіцієнту вийшла не зовсім гладка, криві бензин-газ суміщені. Але наразі немає вище вказаних проблем. На вихідних проїдусь по трасі на газу та на бензині, побачимо, що вийде. Зараз криві збирались в місті, при відносно невеликих пробігах.

PS: найліше налаштування - в русі, при довгих пробігах, але наразі таких поїздок не передбачено.

скріншоти

dropmefiles.com/2naJi
не знаю, куди їх тут приліпити, тому так

По мірі прогріву STFT з "+" пішла в "-", це або обідняти кривою температурної коррекції, або...
Немає особливо часу та можливості колупатись в тому всьому, але треба буде довести діло до кінця.
PS: грів на місці, лише на холостих.

  0

144

Re: Вариатор для ГБО

Тоже установил на днях вариатор Stag Tap-01
Стоит система Stag 300 ISA-2
Не могу избавиться от дерганий. Пробовал разные углы. Дергается даже на 7 градусах. Может и правда надо менять настройку кривой на газомозге...

  0

145

Re: Вариатор для ГБО

isknik написав:

установил на днях вариатор... Не могу избавиться от дерганий

"Не мала баба клопіт" (с)  Теперь надо только к специалисту за настройкой ехать. Самостоятельно мало у кого получалось настроить. Да, и, вообще, вариатор мало кто ставит.

Установка, обслуживание и ремонт ГБО. Компьютерная диагностика (CLIP).
Регулировка клапанов с выездом к клиенту.
  0

146 Відредаговано AleX_FZS (2015-03-27 09:54:08)

Re: Вариатор для ГБО

isknik написав:

Тоже установил на днях вариатор Stag Tap-01
Стоит система Stag 300 ISA-2
Не могу избавиться от дерганий. Пробовал разные углы. Дергается даже на 7 градусах. Может и правда надо менять настройку кривой на газомозге...

Слишком раннее зажигание получается. По ELM327, если смотреть график УОЗ в реальном времени, видно, что в момент "дерганий" происходит откат УОЗ, на графике в виде зубцев пилы, Я остановился на градусах +3. И то бывает "подергивает" еле заметно.
ИМХО,  в "заводском," ГБО и так нормально с УОЗ, прошивка ЭБУ под газ, и  возможен  сдвиг УОЗ только на минимальный угол, может немного продлит жизнь клапанам. Я поставил вариатор, потому что было интересно. Как говорится сам не попробуешь не поймёшь. Сейчас, уже попробовав, я бы не советовал его ставить на "заводское" ГБО.

п.с. если заправляться на WOG то подергиваний нет, может там газ лучше? выше октановое число?

  0

147

Re: Вариатор для ГБО

а как посмотреть , какой прогой

AleX_FZS написав:

Слишком раннее зажигание получается. По ELM327, если смотреть график УОЗ в реальном времени,

  0

148

Re: Вариатор для ГБО

Bluetooth адаптер ELm327 вставляется в OBD в бардачке. Прога, если ноутбук, то ScanMaster, если телефон, то torque на android желательно найти платную версию, я нашел в инете.

  0

149

Re: Вариатор для ГБО

у меня  torque на android  но которая   была  в комплекте, не поделитесь прогой  urabus87@yandex.ua

  0

150

Re: Вариатор для ГБО

urabus87 написав:

у меня  torque на android  но которая   была  в комплекте, не поделитесь прогой  urabus87@yandex.ua

поделился smile

в комплекте чего?

  0