Re: Логан FS (Борт. журнал)
urabus87, увы, краска закончилась.
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Бортовий журнал → Логан FS (Борт. журнал)
urabus87, увы, краска закончилась.
Сегодня нашёл "потерявшиеся" "в компьютере" фото по возне с машинкой. Ну раз нашлись, выложим сюда. Все работы проводились в районе 60+ тыс.км.( около 2-х лет назад).
Замена катализатора на стронгер :
Сам катализатор оказался ещё вполне ничего, не забит (фото 2).
Теперь о левом подрулевике. В какой-то момент перестал автоматически возвращаться рычаг из положения поворота. Потом перестал включаться ближний свет. Пришлось разбирать. Почитал по поводу разборки, где-то нашёл совет, что надо переключатель ставить в положении дальнего света. Так и сделал. А зря ! При разъединении частей детальки разлетелись в разные стороны. Пришлось потом "пазлы" собирать.
Невключение ближнего света было обусловлено подгоранием контактов :
На фото контакты уже зачищены. Отсутствие реле дало себя знать. Вот сейчас не могу уже вспомнить , поставил я реле , или нет, надо посмотреть по случаю.
В невозврате рычага оказалась виновата поломанная деталька :
Сначала её совсем выкинул. Но вручную "щёлкать" рычагом оказалось некомфортно. Решил попробовать отремонтировать деталь. Что оказалось не так просто. Она очень уж мелкая. И данный пластик нормально никаким клеем не клеится, даже с праймером для пластика. Сделал так : сначала склеил обломки, зафиксировав их на коробочке двусторонним канцелярским скотчем.
Потом просверлил обломки сверлом 1мм так, чтобы оно прошло через обе части. Далее раскалил сверло 1,5мм и вставил в просверленное отверстие. Потом прошёлся по разлому паяльником с тонкой (3мм) острой насадкой. Обрезал излишки сверла, обточил пластик и - всё, готово. При сборке выявилась ещё одна кака : потерял пружинку, поджимавшую эту деталь. Удалось подобрать от какой-то зажигалки.
Пользуясь случаем, перепаял провода так, чтобы включать передние противотуманки выключателем задней ПТФ. А выключатель задней ПТФ поставил на панель "климата".
До сих пор подрулевик работает нормально.
Следующий баг был связан с корректором правой фары. Она неоригинал, а производства Depo. Деталька на фото , которая соединяет корректор и рефлектор фары, в рефлекторе крепится при помощи тоненькой распорной шайбы.
И она просто выдёргивается из своего гнезда в рефлекторе. Вылечилось при помощи цианоакрилата. Пока держится. Заменил лампы на такие :
Ещё были заменены гофры проводов передних дверей. Стоявшие там ранее превратились за 6 лет в лохмотья:
Использовал гофры от ВАЗ-010. Просто вклеил их в вырубленные отверстия в родных заглушках. Дырки вырубывал отрезком мебельной трубы д.25мм, слегка сплющенным и заточенным.
И ещё в то же время был заменён ДХХ .Стоявший Maxgear работал некорректно, шток болтался и его перекашивало:
Поставил такой:
Пока трудится.
Вроде пока всё. Надеюсь, "далi буде".
а че не пользуетесь кнопочкой вставить картинку, жутко не удобно по ссылкам переходить
а че не пользуетесь кнопочкой вставить картинку, жутко не удобно по ссылкам переходить
Щас посмотрю. Где-то не доглядел.
Если имеется в виду кнопка в "Форме ответа"(как на старом Форуме), то у меня её нет.
6 с права типа :
1 ютюб,
2 спойлер ,
3 смайлик ,
4 колор ,
5 картинка из галереи ,
6 картинка она то нам и надо
5 картинка из галереи
Спасибо, разобрался. Только 5-я кнопка справа.
не именно 6, тогда все гуд , с 5 я что то не разобрался как она правильно работает
не именно 6, тогда все гуд , с 5 я что то не разобрался как она правильно работает
Ну да, не с первого раза с 5-й получилось. Если курсор рядом с выделением прыгает, то что-то не то печатается. Попробуем в следующий раз с 6-й.
Вообще, пользовался этой инструкцией:
http://www.logan.in.ua/faq/104/#1332
Вот пришло тепло и было решено уделить внимание машинке. К моменту замены масла как-то по разгильдяйству не подготовил топливный и воздушный фильтры. В качестве эксперимента они прошли около 20000 км (до этого менялись с каждым ТО). С наскоку купить не получилось, в наличии были какие-то непонятные производители по не совсем адекватным ценам. За нашедшийся топливный Фильтрон в одном магазинчике запросили 425 грн.Но вот фильтры куплены. Оба Wix. Воздушник такой же, как и был раньше, слегка болтается на посадочном месте. А вот топливный стал теперь пластиковым :
Раньше он был алюминиевым :
Причём оба идут под одинаковым кодом. Замечен минус металлического фильтра : под защёлкой топливопровода активно развивается коррозия, из-за чего эти защёлки удалось снять с превеликим трудом.
Снятый фильтр продувался с трудом. Ради интереса он был разобран. Бумага фильтра в один слой продувалась с очень большим сопротивлением. И ещё : наружные витки бумаги были сухими и относительно чистыми, вот так:
Бумага воздушного фильтра тоже продувалась с большим сопротивлением. Причём этот фильтр неоднократно чистился с помощью компрессора.
Для себя в очередной раз сделал вывод : не хрен на "мелочах" экономить , меняем фильтра почаще.
Почистил так же дроссельный узел с РХХ. Внутри присутствовал шикарный нагар. Сначала всё продул такой вот хренью :
для запуска движка зимой. Всё равно валяется уже лет 10 (наследие от владениями карбюраторным авто). Нагар в основном сняло, но тряпочка с растворителем всё-таки понадобилась. Карбовый клинер моет лучше. Ниже фото , как я решил вопрос с болтающимся дроссельным узлом.
Саморез от крепления крыла ВАЗ-09, железка вроде от какой-то розетки. Ещё подложена резинка под родное крепление.
Свечи прошли около 20тыс., были в небольшом нагаре. После отмачивания в ацетоне и чистки выглядят так :
Регулировка зазора потребовалась только одной свече, которую я уронил на стол. В общем, свечи Денсо мне понравились.
Теперь о неприятном. Время берёт своё. Несколько дней назад выхлоп стал похож на прямоточный. Вчера на эстакаде выяснилась причина : прогнил резонатор по шву конуса в задней части. Причём дырка солидная, сверху, так что выхлоп лупил прямо в сторону днища. Расстроился , прикидывая во что это мне выльется, учитывая, что здесь хрен купишь то, что хочешь. Сегодня ,закончив поездки по семейным делам, прошвырнулся по известным мне СТО по глушителям. Две из них перестали существовать. А на одной , открытой несмотря на выходной , посмотрели и предложили сразу заварить дыру. Но после устранения одной дырки, выяснилось, что сечёт ещё в нескольких местах по шву при подгазовке. Были обварены и те швы. Работа обошлась почти даром - всего 70грн., спасибо ребятам. Как парни умудрились подлезть сварочником сверху выхлопной не снимая её полностью с авто - для меня загадка. Нежелание нахватать "зайчиков" пересилило любопытство. Так что потихоньку начинаю присматривать переднюю и среднюю части выхлопа.
В результате выполненных работ машинка стала ощутимо резвее, отзывчевее на педаль газа, так что время потрачено не зря.
Уделил ещё пару дней ТО авто.
Провёл ревизию задних тормозов. Не зря. Вот то, что выгреб кисточкой из-под колодок и щитка:
Плюс грязь с барабана и выдутая компрессором. Стало так :
Не обошлось без печальки, посыпался край колодки левого колеса :
Промерены размеры барабанов (179.5мм) и колодок. Всё ещё бы походило, если бы не посыпавшаяся колодка.
В очередной раз сточил буртик с барабана и снял ржу с части , которая заходит под щиток. В прошлый раз стачивал напильником. Конкретно замахался и получилось кривовато. В этот раз применил болгарку :
ВНИМАНИЕ : на болгарке стоял не отрезной диск (толщиной 1,5-2 мм ), а ЗАЧИСТНОЙ, толщиной 6-7мм.
И осуществил одну параноидальную идею : придумал, как понадёжнее законтрить гайки. Ну не внушало доверия контрение гайки пластиковой вставкой, особенно с левой стороны, где вращающаяся обойма заклинившего подшипника будет откручивать эту гайку. Хоть и не слышал об отлетевших колёсах на Логане.
Нашёл у себя винтики из нержавейки и обточил их концы :
Просверлил отверстия в осях, нарезал резьбу :
В итоге так получилось справа :
А так слева :
Колпачок удобно запрессовывать наружной обоймой заднего подшипника :
Осмотр "колдуна" показал, что он вроде бы живой. Только по теплу нужно смазку, набитую под пыльник заменить.
Уезжая в темноте из гаража, обнаружил ещё один баг : не работают фонари тормозов. Подмена предохранителя ситуацию не исправила. Оставил решение проблемки на следующий день.
нужно смазку, набитую под пыльник заменить
Що туди потрібно пхати? Теж хочу туди заглянути, бо за 290ткм, ще жодного разу не провіряв.
Також по теплу та вільному часу, хочу глянути на задні тормозні колодки, стоять ще рідні.
а зачем манипуляция с болтом вместо стопора ?
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 22:28:02[/merge_posts_bbcode]
FS написав:нужно смазку, набитую под пыльник заменить
Що туди потрібно пхати? Теж хочу туди заглянути, бо за 290ткм, ще жодного разу не провіряв.
Також по теплу та вільному часу, хочу глянути на задні тормозні колодки, стоять ще рідні.
я вот так поступил , сразу http://www.drive2.ru/l/4108752/
urabus87, Юра, так а яку замазку туди пхав?
в пакетике рено смазка типа литола , после замены пыльника шруза осталась ( товарищу пыльник меняли )
в пакетике рено смазка типа литола
Дякую, заїду до хлопців у Горенку, візьму.
FS, Сергій, вибач що два Юрка трошки у твоєму БЖ. Але ми старались по темі
Следующим по плану был контроль приводов ГРМ и генератора. Ремень генератора явно надо было подтянуть (посвистывал иногда на холодную при пуске и при проезде луж). А вот ремень ГРМ преподнёс сюрприз : растянулся и болтался как сопля, регулировке уже не поддавался. Ремень Гейтс , пробег 47000км. В этот же день был проведен мониторинг предложений ремней и скачана на смартфон жены программа от Контитек (ради интереса) по измерению частоты колебаний. Дома же она проверена на работоспособность при помощи виртуального камертона. Как ни странно, программа работала. Потом она проверялась на измерении частот железной двери, гвоздя на 200мм , забитого в стену, натянутой резинки, вопящего ребёнка и др. Срабатывала не всегда, видимо не укладывались в диапазон измерений.
На следующий день новый ремень был куплен (тоже Гейтс) и последовала процедура замены.
Для блокировки вала при отворачивании болта шкива применяю такую схему :
Удобно, когда работаешь один.
Так проверял натяжение по-старинке :
А это по-новому :
По норме должно быть 165+-10Гц.
В общем, ремень заменил, ролик поставил новый, кой что подсобрал, стал регулировать. Для удобства сделал ключик :
Алгоритм регулировки такой : держим микрофон смарта в 1см от ремня, жмём "старт" и чуть ниже "трынькаем" 2-3 раза по ремню. Смотрим и подтягиваем или отпускаем. Причём результаты получаются разными, если просто прокрутить вал и мерить, или эту ветвь ремня перед измерением продавить. Я после каждого отпускания-подтяжки проворачивал вал на 1-2-3 оборота и мерил, так нужная ветвь была натянута. Надо было ещё свечи выкрутить, чтобы вал равномернее крутился, но спешил, поздно уже было. В общем, после десятков подкручиваний и сотен "трыньканий" добился такого для ГРМ:
и для ремня генератора :
По субъективным ощущениям, при подгазовке слышен неявный призвук перетянутого ремешка (не вой). Ну что же, поездим , посмотрим.
Перед работами в движке, пока он остывал, снял датчик "стопов". Протестировал его. Не работает. Прогрел чуть феном и разобрал. Хлипенько девайс сделан для своих целей.
Одна пара контактов совсем выгорела. Зачистил, собрал, заработало. Но , видимо, ненадолго. В планах поставить что-то понадёжнее.
Що за програмка в телефоні?
В планах поставить что-то понадёжнее.
уже года 4 трудится жабка стопов от ВАЗа. Родной датчик также расплавился и был успешно заменён, где то даже тема была об этом. Цена ВАЗовского аналога, на тот момент, была в пределах 15 грн. Или люди ставят реле, чтоб разгрузить контакты родного датчика.
Що туди потрібно пхати?
Я густо обмазал все внутренности тем что было под рукой : Литол-24.
Що за програмка в телефоні?
http://www.conti-belt.ru/ContiTech-Tension2Go.html
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 23:44:13[/merge_posts_bbcode]
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 23:46:20[/merge_posts_bbcode]
уже года 4 трудится жабка стопов от ВАЗа
Попробую металлический найти. В интернет-магазинах сейчас цена на него около 45грн.
В себе розгрузив кінцевики і масу задніх ліхтарів заміною на світлодіодні ламп стопів, габаритів і заднього ходу.
На днях нашлась очередная причина "поковырять" авто. При установке сигнализации была реализована функция открытия дверей в два этапа, т.е. при первом нажатии на кнопку брелка открывается только водительская дверь, при втором - остальные три. До "кризиса " в 95% случаев ездил один, та что было удобно. Теперь же езжу в 95% - с семьёй, и начало бесить такое открывание. Изучив инструкцию к сиге вдоль и поперёк, так и не нашёл, как программно убрать эту функцию, да и наэкспериментировался в программировании сиги с головой. Поскольку мои знания в электронике находятся на уровне "зачаточный", решил тупо переподключить провода к приводам замков. Но вся соль заключалась в том, что чтобы добраться к проводам, надо было размотать метры изоленты, которыми я тщательно "упаковывал" жгуты. Причём каждый новый проложенный провод опять же всплошную приматывался к жгуту. Плюс ко всему, пришлось на время стать йогом, чтобы что-то делать под торпедо. В общем, порядка 10-ти метров изоленты сдирал полдня, местами она просто "спаялась" за годы.
И вот, добравшись до скруток подключения сиги, обнаружил "сюрприз" из прошлого от установщика сиги. Сигналку ставил у офф. дилера "Родно", автоэлектрик Василий. А сюрприз заключался в том, что часть скруток была сделана на 1,5-2 оборота, а сверху те же 1,5-2 оборота изоленты. Причём с тех скруток, которые не были "запакованы" дополнительно в кучу ещё несколькими слоями изоленты, эта изолента просто размоталась, и местами просвечивались оголённые жилы. Некоторые скруточки были в плачевном состоянии : металл жилок был темно -коричневого цвета, окислились за 8 лет. До этого постепенно были обнаружены и устранены следующие косяки по установке : основной блок сиги был не закреплён, а тупо засунут под шумоизоляцию в районе педали сцепления ; реле блокировки воткнуто под коврик пола, как раз там, где собирается влага ; излишки проводов в дверях просто скомканы "в жменю" и брошены вниз (тарахтелка ещё та), часть доступных скруток перебрана и пропаяна ; провода были протянуты по острым кромкам металла без доп. изоляции и т. д. В общем, качество "работы" на "высоте". Я, по натуре человек незлобный, в очередной раз пожелал этому Васе острого приступа геморроя в самом неподходящем для него месте.
Деваться было некуда, перебрал скрутки, отмыл их от клея с изоленты, зачистил, пропаял, перепроложил провода. И реализовал идею переключения режимов открывания дверей в один "клик". Просто "врезал" переключатель по такой схеме :
Рисунок рабочий, так что извините за качество.
Для переключателя сделал пластину из пластика и закрепил её в нише в нижней части торпеды :
Сначала была мысль разгрузить встроенное реле сиги и задействовать доп. реле при открытии трёх дверей ( в режиме открытия в один клик), но надо было заморачиваться с диодами, которых под рукой нет, вот и сделал попроще.
Осталось разобраться под капотом. Есть там проводок от АКБ, установленный горе-мастером, который непонятно куда идёт, и как я подозреваю , без предохранителя. Вроде все подключения от сигналки выполнены в жгуте от салонного монтажного блока.
В общем, всё собрано, всё работает как хотелось.
Давненько не заглядывал сюда. Нечего было писать, ездила машинка , ну и ездила до 85000км. Но на днях получила очередную порцию рукоприкладства. Давно хотел плотнее заняться задними тормозами, вот и дошли руки. А то барабаны выглядели очень мерзко :
Зачистил болгаркой, намазал краской. Внутренний диаметр барабанов - 180,7-180,8мм, на год ещё хватит.
Впервые снял задние колодки (в сборе ). Внимательно через лупу рассмотрел как мне казалось, осыпавшиеся края фрикционных накладок. К удивлению обнаружил на "осыпавшихся" краях остатки заводских торцов. Оказывается, это накладки так приклеены. Поскольку мин. толщина моих колодок 6-6,5мм, то они едут дальше.
Далее - рабочие тормозные цилиндры. Канавки, в которую входит буртик пыльника, больше, чем наполовину забиты ржавчиной. Естественно, туда может проникать вода с грязью.
С помощью наждачки, свёрнутой жгутиком получил это :
Кто решит туда полезть, предупреждение : поршеньки без фиксации стремятся вылезть из цилиндра. Я попался : когда я за ними наблюдал, поршни медленно вылазили, а как только отпустил на секунду, чтобы ухватить инструмент, поршень вылетел, как ракета. Пришлось прокачивать этот цилиндр, хорошо тормозуха в шприце была в запасе.
Теперь о поршеньках. Справа они были в идеальном состоянии, под пыльниками присутствовала смазка. А слева они были сухими, один поршень с лёгкими следами коррозии, а второй - полностью тёмно-коричневого цвета. Нулёвкой был убран весь непотреб, причём поршень полностью не вытаскивал, старался держать его на грани выхода манжеты из цилиндра. Все поршни были смазаны смазкой для направляющих пальцев передних суппортов, купленной у оф. дилера пару лет назад :
Такими стали "шпильки", которые прижимают колодки к щиту :
После очистки они стали 3,2мм в диаметре. Тоже слегка смазаны перед сборкой. Кстати, никто не знает их диаметр в новом виде ?
Места прилегания колодок к щиту тоже были в ржавчине. Зачищено и смазано противоскрипной пастой Ликви-Моли (красной). Хоть по опыту использования её на передних тормозах, она мне не нравится : быстро высыхает и становится как нагар. Но она же в наличии, значит надо мазать !
Вроде по барабанным механизмам всё. Далее в второй части после перекура.
Итак, разобравшись с задними тормозами, потянуло поковырять передние. И не зря. Слева внутренняя колодка почему-то прикипела к суппорту, пришлось её выковыривать при помощи солидной отвёртки. Проверил состояние направляющих суппортов. Всё в отличном состоянии. Вышеуказанная смазка от Рено (заложенная, кстати, давненько) липуче-мягенькая, даже цвет почти не изменила. Менять не стал. Опять же, малость намазал ею под пыльником правого поршня суппорта ( слева - забыл). Зато будет возможность сравнить .
Толщина тормозных дисков справа - 11,6мм, слева - 11,1мм (видимо, последствия заклинившей колодки). Кстати, диски Асам. Прошли уже около 49000 км, против 36000км оригинальных.
Ковыряясь с передними тормозами, попутно заметил ещё одну "каку" :
Это пыльник штока коробки передач. Пошарив по форумам, понял, что это неустранимая задёшево болячка. Там же нашёл мнение, что туда можно приколхозить без проблем пыльник от шаровой ВАЗ-08. Брехня ! Пыльник то я купил, но пришлось с ним повозиться так, что от него мало что осталось :
И результат :
Далее загнал авто на эстакаду, чтобы проверить состояние "колдуна". Разобрал, и душа "заплакала". Ранее один виток пружины уже лопался. Пружина была подточена и длина компенсирована шайбой. Теперь опять :
Снизу - пружина с колдуна, а сверху - купленная на ближайшем хоз. рынке. Купленная длиннее родной, проволока тоньше, витков больше. Но что нашёл, то нашёл. Кстати, поездив малость с разобранным колдуном, обнаружил интересный эффект : при малейшем нажатии на педаль тормоза авто стремилось тормозить гораздо стремительнее, чем с колдуном в сборе. Видно при закрытом колдуне передние тормоза работают с удвоенной "эффективностью".
Вот в полусобранном состоянии :
Когда всё было собрано, тормоза вернулись в привычный режим. Но конечно, колдун надо ещё поточнее подрегулировать. Вот найду подходящий участок безопасной грунтовки и займусь.
Таков итог трёхдневного "марафона" по уходу за авто. Теперь предстоит подмазка антикором днища и устранение мелких "рыжиков" по ЛКП.
так может без колдуна тормозят все 4 по этому и эфект виден, а с колдуном только передние но так как им силы не хватает вот и тормозит ватно ?
Вот и мне так кажется, отсюда и " долговечность " задних колодок. Я только не понял, его можно выставить так чтоб он работал активней?
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Бортовий журнал → Логан FS (Борт. журнал)
Згенеровано за 0.232 секунд(и), виконано 90 запитів