Re: Логан FS (Борт. журнал)
Вполне достаточно.
Ок.
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Бортовий журнал → Логан FS (Борт. журнал)
Сторінки Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 16 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Вполне достаточно.
Ок.
Потихоньку готовимся к холодам. Вечером снял-почистил дроссельный узел. Он был в меру закакан. Попутно продул воздушный фильтр. И устранил такую вот бяку :
Фильтр (Wix) неплотно садился на посадочное место, и рёбра крышки могли сесть так, что возможен был подсос неочищенного воздуха. Раньше такого с этими фильтрами не наблюдалось. Идти в ночь на поиски фильтра у нас - глупая затея, поэтому выкрутился так : достал выброшенный пару дней назад в коробку с мусором ремень ГРМ (хорошо, что лень было вынести на помойку), располовинил его, и сделал хомут, который стянул фильтр до нужных размеров :
Думаю, продержится несколько дней.
Далее очередь дошла до свечей. Стояли такие :
Как-то ожидаемо они оказались красненького цвета.
А так, электроды в порядке, износа нет, работали без нареканий. Но электроника дороже, свечи отправились "принимать ванну" в преобразователь ржавчины, может удастся реанимировать. На их место поставил "времянку" из отбегавших 30000км, очищенных и отрегулированных реношных свечей. Кстати, работают, как швейцарские часики.
И ещё, на заметку : у одного самореза регулятора холостого хода слизалась резьба в пластике на дроссельном узле. На замену подошёл саморез 4х18 с полукруглой головкой без всякого шаманства.
Я тупо заливал пульс и свечи чистые
Как-то ожидаемо они оказались красненького цвета.
Бензин бодяжный Сильно много атидетонационной присадки плюхнули.
Как-то ожидаемо они оказались красненького цвета.
У меня были такие свечи, когда я на 95-м ездил. Как перешел на 92-й, то красный налет исчез.
Сегодня закончил операцию под кодовым названием "Переобувка в зиму". Продолжалась она в течении 3-х дней.
Когда решил переобуться, проехался по шиномонтажкам. В той , в которой переобувался несколько лет вместо герметика для бортов шин оказался обычный битумный антикор, причём неизвестного производителя. Отмечу, что это заведение имело репутацию лучшего шиномонтажа района (да и по городу , судя по отзывам на форумах). Поскольку диски уже немолодые, неоднократно бортики зачищались корщёткой, герметик был крайне желателен. В общем, за озвученную цену в 390грн и таким отношением к клиенту этот сервис был послан. А ещё вспомнил, что банка с антикором присутствовала здесь и раньше, правда тогда он был импортный : Body 930. Но как-то невозможно было представить его использование в шиномонтажных целях. И вот долбануло в голову проверить состояние дисков внутри.
Одна монтировка у меня была, ещё пару сделал за 40 минут из полосок металла толщиной 3 и 6 мм . С первым колесом парился часа полтора. Внешняя сторона шины снялась без проблем. А вот внутренняя не хотела слезать никак. Небольшой участок борта стягивался с хампа, а дальше никак. Причём в дальнейшем такое наблюдалось и на остальных колёсах. Но колесо было побеждено и взгляду открылась нерадостная картина. На посадочном месте диска был слой битума более 1мм (сразу представил : лето, длительное торможение, битум подплавляется, диск тормозит, а шина едет, скользя по битуму), на отбортовке слой ржавчины и грязи вперемешку с битумом 2-3мм. А в средней части диска, там, где борт шины "ползёт" во время монтажа , местами были ляпухи антикора с неровностями в виде "сталактитов", что могло повредить шину. Психанул я и разобрал остальные колёса. Заморачиваться не стал, поскольку старые шины шли на помойку, корд внутреннего борта рубил зубилом, выводя его с посадочного места. После этого шина свободно снималась с диска. На колесо тратилось не более 10 минут.
Дальше последовала очистка дисков от всей каки. В зависимости от места в ход шли : уайт-спирит с отмачиванием и зверским оттиранием, кусок пластика и металлический шпатель с отдиранием. Израсходовано грамм 700 растворителя и куча тряпок. А руки настолько пропитались этой гадостью, что стыдно в магазине за покупки расплачиваться. По времени очистка дисков заняла около 80 % времени эпопеи с колёсами. Далее часть 2-я по "обуванию" тапок.
обычный битумный антикор
Я такого не слышал и не видел слава богу ни разу, очень крутая концепция.
На базаре купил вентиля (отдал предпочтение белоцерковским), и якобы герметик для борта шин, который по утверждению продавца, у него массово закупают шиномонтажники.Шины натянул на диски за 1 час без проблем,с перекурами и чаепитием, используя 2 маленькие монтировки и детский шампунь, который потом тщательно оттирал. А с герметиком вышла засада : при откручивании крышки пузырька, высохший герметик, который оказался на резьбе, осыпался, как стекло. Порывшись в интернете, нашёл описание аналога от другого производителя. Этот герметик сильно твердеет и уместен только в жёстких соединениях. Распечатал я страничку и с утра сегодня вернул его продавцу, несмотря на его возмущения, что я один недоволен. Вопрос с герметиком остался открытым. А так хотелось сделать всё "по-науке", тем более на новых шинах.
В итоге посетил я около 10-ти шиномонтажек. Большинство из которых оказались "шиношаражками". Только в трёх пользовались правильным заводским материалом. Даже "брендовые" сервисы используют самодельные герметики и пасты или подменители. А чего я только не увидел-услышал от "мастеров"! Используемые материалы по популярности : размоченное хоз. мыло (особенно хвалили белое, оно типа лучше размягчается и похоже на заводскую пасту), масло-солидол (до фанатизма, солидол - наше всё ! ), битумный антикор (уморительно, когда "мастер", глядя в глаза, держит в руке банку антикора Bitgum, и доказывает, что это - самый что ни есть шинный герметик), обычный силиконовый герметик .
Отвёз я колесики в выбранную скромную монтажку с относительной чистотой внутри и опрятным в меру парнишкой. Но главное - там присутствовал вожделенный герметик (Tech Bead Sealer № 735 ). Колёса были промазаны, раскачаны, отбалансированы (за всё 136 грн.), и доставлены в гараж. Мухи в голове успокоились, моя пока довольна. Завтра прикручу и малость обкатаю.
В заключение . Отремонтированный домкрат отправился в металлом. Я им пытался отжать борта покрышек ( нагрузка была поболее, чем при подъёме авто), и стружка пошла уже с винта. Решил не рисковать.
блин, вот правильный подход, узнать что к чему и убедится в том что тебя не надуют , у нас вон некоторые монтажники бате в боковину шнурок всунули, вместо латки , в итоге кончилась покрышка так как шнурки можно только в протектор
так как шнурки можно только в протектор
Положа руку на сердце, шнурки никуда нельзя
В течении четверга-субботы совершил пробег на свою Родину - в славный город Славянск. Намотал 700 км. Получил представление о новой зимней резине в данных погодных условиях. Шины такие : Hankook Winter I*Pike RS W419 185/70 R14 92T XL. Авто в этих "тапках" стало похоже на тракторець. Визуально шины занимают всё место в арках. Досталось им в эту поездку неслабо. Дороги с нормальным асфальтом составили около 60 % от пробега. Остальное - сельские и вдоль полей раздолбанные направления (благодаря "чудному" программному обеспечению под названием Навител-навигатор. Эта падла вопреки здравому смыслу упорно вела в такое захолустье, что не всякий трактор рискнёт туда заехать или вообще в промзону с признаками карьерных разработок). В общем, мои объективные выводы такие : резина ни разу не скоростная. 80-90 км/ч идёт ровно, устойчиво. 110-120 км/ч - уже постоянно приходится подруливать из-за неровностей дороги, авто как-будто плавает. Очень "любит" колею. На скорости машину приходится буквально вытягивать из колеи. При активном торможении с приличной скорости (без юза) авто подвиливает и как-бы стремится стать бочком. Скорее всего, эти "особенности" из-за очень мягкой резины и глубокого, вполне "зубастого" протектора. Ну и температура гораздо выше нуля.
Теперь о плюсах, которые вытекают из минусов. После стёртой до предела снятой резины в размере 175/70 авто идёт плавно, как крейсер. Всякие ямки, стыки, неровности проходятся мягко, ненапряжно, без гупанья. Временами приходилось ехать по дорогам с разбитым верхним слоем ( всплошную углубления до 5 см) до 80-90 км/ч, так особого дискомфорта в салоне не было, мой малой умудрился даже подрыхнуть. Езда в стиле разгон-торможение по щебню-шлаку на том, что когда-то было асфальтом, прыжки по ямам - тоже нормально. Выезды на обочину из размочаленного мокрого чернозёма - без намёков на пробуксовку. Разок было даже форсирование ямы с водой метров 7-ми по длине, глубиной до 50 см (задняя ось проезжавшей там "газельки" практически полностью ушла под воду) и довольно крутыми "берегами" из шикарной грязи. Шины полностью оправдывают надпись "грязь" на борту. После всех издевательств при беглом осмотре глобальных повреждений в виде вырванного протектора и шишек на бортах обнаружено не было (может из-за того, что шина усиленная, с индексом XL). И не было потеряно ни одного шипа. Наверное потому, что резина нешипованная . А вот если бы я ошиповал шины, то явно половина шипов была бы уже раскидана по полям.
В общем, впечатления пока двоякие. Теперь ждём морозы, снег и лёд.
Эта падла вопреки здравому смыслу упорно вела в такое захолустье, что не всякий трактор рискнёт туда заехать
я тоже благодаря ей с полями знакомился гдето пол Львовом, и зайцев видал живых...
зайцев видал живых...
Зайцы давно уже не экзотика . А вот лисы и фазаны в наших краях , причём до такой степени непуганые, что не убегают при виде авто, а спокойно заходят за тонкое деревце и наблюдают, что же это за чудище по ямам переваливается, вызывали поначалу удивление. Однажды фазаниха чуть на лобовое не приземлилась.
В принципе , для себя сделал вывод : Навител только для города и оживлённых трасс. По районным дорогам лучший навигатор - карта и местные жители. Да у нас сейчас , если и заплутаешь, не страшно, обязательно на блок-пост когда-нибудь выедешь, а там ребята подскажут, куда ехать (или куда не стоит соваться).
Вчера заскочил в наше "Олди" и увидел такой вот стеклоочиститель :
Всего эквивалент 20-ти гривен. Не удержался, купил от жадности. Поставил на место пассажирского, на удивление трёт нормально, чисто и без скрипа.
Проверил-подёргал переднюю подвеску ( где-то люфт чувствуется на руле). Вроде, всё нормально. Надо рулевой редуктор попробовать поджать.
И очередная пакость. Если раньше пыльник левого внутреннего шруса слегка потел, вчера замечена капелька масла на хомуте. Порылся в интернете по этому поводу. Хотелось бы отсрочить замену пыльника на весну. Один из вариантов - подтяжка хомута, пишут, что бывает он ослабляется. Ну а другой - замена пыльника из-за течи сальника. Так вот, до конца по картинкам так и не разобрался : подшипник-сальник идут единым узлом ? А на него уже натягивается сам пыльник (резинка-гармошка) и обжимается хомутом ? И имеется ли возможность замены только сальника в этом узле ? Кто владеет такой информацией, просьба поделиться, плиз.
Естественно, полез проверить уровень масла в коробке. Полчаса пытался открутить пробку. Ух и неудобно она же там расположена. Даже разъём лямбды снял, и его кронштейн отогнул. Всё до попы, на пальцах синяки остались, а пробка , как приваренная. Пришлось что-то колхозить . С третьей попытки получилось вот такое (наверное, лучше было бы сделать из обрезка полипропиленовой трубы с уголком, но под рукой было только это) :
Таким сборным девайсом пробка была свободно откручена, масло потекло с отверстия. Значит утечка не критична, пока едем дальше, но пыльник теперь под пристальным вниманием.
Решил всё таки попробовать "разобраться" с текущим пыльником и убрать хоть немного люфт руля. Чтобы легче было крутить руль, да и шины не драть, подложил под стоящее колесо пару ДВПешек с Литолом между ними. Руль крутится одним пальцем.
Когда полез добираться к пыльнику ШРУСа, обнаружил лопнувший пыльник левого рулнака. Бегом на рынок, прикупил парочку ВАЗовских, и не зря : справа тоже пыльник накрылся. Наконечники почистил, заложил ШРУСовой смазки. В этот раз впервые на Логане пришлось применить съёмник, благо остался в наследство от 099-й.
Потом дошла очередь и к пыльнику внутреннего левого ШРУСа. Хомут действительно держал хреновенько : пыльник ёрзал вдоль оси по подшипнику . Долго пытался рассмотреть, как же этот хомут снять. В итоге перекусил его (он оказался несъёмный) и поставил винтовой из "Эпицентра", на диаметр 40-60мм. Новый на пару мм шире, поэтому попытался оттянуть грязезащитное кольцо, но не удалось, оставил как есть.
Дальше - рулевая рейка. В интернете нашёл только такой тип регулировочной гайки :
А у меня оказалась такая :
Сэкономили, с.ки. Ни контршайбы, ни приливов под неё. Корпус рейки придавили, и всё. Впрочем гайка с места стронулась без особых усилий. Довернул её до упора на 120 градусов , отпустил градусов на 20. Для контрения просверлил длинным сверлом "дырочку" через корпус и гайку. Поездил малость. Хоть руль и крутился нормально, но колёса сами не возвращались в положение прямо при движении. Решил заняться этим на следующий день.
С утра в субботу нарезал длинным метчиком резьбу в "дырочке" и приготовил болтик такого типа :
Отпустил гайку ещё градусов на 15. Закрутил болтик.
Вроде, всё пришло в норму.
Попутно снял защиту двигателя, отрихтовал её. Была она в 4-х мм от выхлопной трубы, и имелись следы их встреч. Заменил часть болтов на нержавейку, родные были уж очень ржавые. На этом в субботу пошабашил, бо кумовья в гости приехали.
Сегодня, ближе к темноте, отправился в гараж совершить ещё одно важное дело. Во время поездки в туман по мокрым дорогам ночью, обнаружилось, что фары светят под бампер, на обочину, но никак не на дорогу. Надо регулировать. Из пары кусков картона сотворил себе персональный "стенд" :
Регулировку делал "по науке" : на водительское место навалил всякого на 108кг (мой вес в экипировке). Левую родную фару сделал без проблем. А вот правая попила крови. Она тайваньская, Depo. Вот она и светила вниз и на обочину, и плохо регулировалась корректором с салона. Хода винта по вертикали не хватало, а винт по горизонтали вообще пришлось крутить ключом, причём без толку. Тогда снял я корректор с корпуса фары и сравнил с "родным" :
Как видно, они отличаются по размеру. Поставил реношный, помуздыкавшись, пока шарик не защёлкнулся на рычажке фары. Дальше - регулировка без проблем.
Левая фара :
Правая фара :
"Китаец", кажется, светит получше.
Далее замена подыхающего выключателя стоп-сигналов. Был куплен ВАЗовский. Нашлась пара симпатичных гаек, как оказалось при перерезании резьбы, из нержавейки.
Укоротил шток прибл. на 4мм, чтобы передняя гайка не висела на первых витках резьбы. Получилось так :
Ещё на днях прилепил передние дефлекторы. От рождения были они вставные. Стекло перекашивало, царапало, не прижились они в таком виде. Потом я их подточил-подравнял по вставляемой кромке , отполировал и приклеил на резинку вокруг стекла. Продержались года два. Один потом пришлось содрать для снятия стекла, а второй оторвал локтем в мороз. Да и правое зеркало частично перекрывалось. Вывод : на резинку клеить не вариант, только на металл. Вот и провалялись они года полтора. А тут наткнулся на них, и подумал : "А какого они валяются, место занимают". Прежде чем выкинуть, решил "поиздеваться" над ними. Обрезал, подточил, приклеил. Поездил. Получилось куценько, но функцию свою выполняют : сигаретный дым вытягивают, дождик при приоткрытом окне не пускают. В общем, пока оставил, пусть висят :
В итоге выходные прошли таки с пользой.
плодотворно прошли выходные, а я даже с дому не вышел, грелся у батареи
При езде в темноте заметил что фары неравномерно двигаются при поднятии-опускании их корректором из салона. Думал-смотрел, пытаясь выяснить : почему ? Вспомнил, что при регулировке фар корректор стоял в положении "1", а не "0", как положено. По новой подрегулировал фары. Теперь всё пришло в норму. Казалось бы, мелочь, и на работу корректора не должно влиять, а в реальности вон как получается.
Провожу очередной эксперимент. В последнее время у машинки увеличился аппетит, около 10-ти литров на сотню по БК. Иногда неустойчивая работа на холостых на холодную. Малость погуглив, решил начать с лямбда-зонда. Выкрутил , как ни странно, легко, рожковым ключом. Накидной ключ не подошёл : колодка не пролазила. Хотя, можно было обрезать клипсу крепления, или просто вытащить контакты из колодки. Вот пациент :
Модель NTK [443] 7700274189052062, ещё на грани выбито 6D17. Вроде, циркониевый датчик.
Колпачок приварен в 4-х местах контактной сваркой. Срезать его не хотелось, где найти сейчас ювелира-аргонщика для обратной приварки ? Решил просто сточить надфилем с 2-х сторон для доступа к рабочему элементу. Сточил, увидел :
90% поверхности покрыто плотным красно-коричневым налётом разного оттенка. Естественно, хрен он нормально работать будет. Прозвонил цепь подогрева, порядка 6,9 Ом. Живая, значит можно попробовать несколько отодвинуть агонию.
Замочил рабочую часть в ортофосфорной кислоте минут на 15-20. Потом промывал под проточной водой с применением мягкой кисточки. И так 3 раза. Что получилось :
Завтра поставлю и "будем поглядеть".
Ещё настругал графита с цельнографитного карандаша, натру резьбу перед установкой.
Неплохо было бы найти трубочку из нержавейки с внутр. диам. 10мм, для восстановления колпачка, но то по случаю после испытаний.
Собрал, завелась моментально. При температуре на улице около нуля , обороты сразу были около 1125. Раньше было больше. На прогрев до 750 оборотов ушло около 4-х с "+"-м минут, раньше было явно больше. Двигатель стал работать тише и "мягче" (хотя не исключаю эффект плацебо). Раньше на холостых стрелка тахометра хорошо заметно "плавала" в пределах 50-70 оборотов. Теперь этого практически незаметно. Поехали тестить дальше.
Да, и всё-таки срезал пыптык с колодки подключения. Без проблем одел накидной ключ и нормально затянул датчик, рожковым ключом в этом месте всё-таки стрёмно работать было.
Собрал, завелась моментально. При температуре на улице около нуля , обороты сразу были около 1125. Раньше было больше. На прогрев до 750 оборотов ушло около 4-х с "+"-м минут, раньше было явно больше. Двигатель стал работать тише и "мягче" (хотя не исключаю эффект плацебо). Раньше на холостых стрелка тахометра хорошо заметно "плавала" в пределах 50-70 оборотов. Теперь этого практически незаметно. Поехали тестить дальше.
Да, и всё-таки срезал пыптык с колодки подключения. Без проблем одел накидной ключ и нормально затянул датчик, рожковым ключом в этом месте всё-таки стрёмно работать было.
Спасибо за Ваш БЖ, много интересного и что особенно интересно, своими руками делаете, респект.
Жаль гаража у меня нет, сам бы с удовольствием что то на своем "барбосе" покрутил бы....,
Спасибо за Ваш БЖ
Да не за что, для того и пишем, вдруг кому пригодится.
По теме. Сегодня проехал 23 км. Поездки короткие - от 2-х до 5-ти км. Расход за сегодня по БК - 8,5 л/км. Если посчитать по-другому (по БК израсходовано 1,9 л) : 100км / 23км х 1,9л = 8,3л/100км.
Вроде, толк от манипуляций есть. Вопрос только : надолго ли ?
Вот промелькнуло на одометре красивое число 88888 км.
Поскольку моя машинка - дама в возрасте, решил проверить датчики, которые не требуют спецоборудования. Это датчики положения дроссельной заслонки и температуры воздуха. Показатели вписываются в нормы. Но датчик температуры болтался в коллекторе как сопля в стакане. Подсос воздуха был 100%. Чуть плотнее сидел в своём гнезде датчик абсолютного давления. Датчик температуры вытянул без усилий :
Вытаскивать нужно аккуратно, поскольку фиксаторы-защёлки ну очень уж миниатюрные-нежные. Под уплотнительное колечко подмотал ФУМ-ленты и воткнул датчик на место.
А вот датчик давления шёл туго, тянул его с замирание сердца : всё таки самый дорогой датчик в авто. Хотя непонятно почему. Вроде в составе силиконовая мембрана, связанная с резисторами. Может за надпись "Сименс" на корпусе ? На нём два уплотнительных колечка, почему-то разноцветных : зелёное и черное.
Тоже подмотал ФУМки под одно колечко.
В заключение протёр высоковольтные провода силиконовой смазкой.
Сторінки Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 16 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Бортовий журнал → Логан FS (Борт. журнал)
Згенеровано за 0.214 секунд(и), виконано 87 запитів