Вот моя история.
Пару недель назад столкнулся с убитыми газовыми форсунками. Долго рыл инет искал по симптомам ничего не нашел, т.к. не считал, что проблема в газовых форсунках. Поэтому опишу, как было у меня.
Пробег 54000 км. Начались холода, осень. При заводке стало троить и трясти двигатель на бензине. Пробовал заводиться на газу после ночи, работало все отлично. Причем и на прогретом на бензине троило. На газе было все отлично. Но со временем и на газе стало подтраивать. На бензине езжу мало, практически трогание с места почти без прогрева, через 1-2 км включается газ и дальше только газ. Заливаю бензин раз в пол года по 10 л. годовой пробег 23-25к км. Проблема с тряской на старте двигателя начинала усугубляться, первые мысли, бензин стали плохой продавать, долго в баке плещется испаряется - портится. Заправился на Shell самым дорогим бензином V-Power (в мотык заливал хорошо чистит проверенный). Поездил чисто на бензине. Вроде стало лучше! Думаю прочистились форсунки бензиновые и т.д. Снова перешёл на газ. На следующее утро та же фигня с тряской двигателя. Начал рыть инет, ниче толком не нашел, прочитал про РХХ, думаю надо почистить. У знакомых СТОшиков есть промывающая станция для форсунок. Сняли на стенде запустили чистку. Как по мне брызгали отлично что до чистки, что после. РХХ помыли, дроссель помыли, все собрали. Завелся вроде норм работает. поездил день на бензине. Вроде норма. Следующий день на газе. Потом с утра. Опять тряска и вибрация двигла, причем еще хуже, чем было. на 45000 км клапана не смотрел. Решил померить зазоры. Хорошо время было, моментный ключ, чтобы резьбы не сорвать, в инете нашел моменты затяжки болтов. Разобрал все. Зазоры везде на выпускных 0,15мм проход 0,2мм не проход. а должны быть 0,25-0,3мм. ну выставил 0,25мм проход 0,3мм не проход. Выпускные 0,1 проход были. Сделал 0,15 проход туго (хз может зря). Потратил 2 часа. Собрал завел. Ничего не поменялось.
Ну думаю, может лямбда зонд какой накрылся. У меня уже 40к с лишним км стоит БК мультитроникс, он показывает почти все параметры. По датчику Дк1 на бензе показывало 0,05В. на газе 0,7-0,9В. В инете нашел что нормальная смесь 1:14,7 это 0,5В. Сразу мысли почему на газу типа богатая смесь, а на бензине бедная, причем очень бедная. К тому же, если на бензе ездить, то со временем на бензине уже нормализуется все, и напряжение 0,4-0,7В на ДК1. В итоге решил, что надо подключится к ЭБУ (мозгам) и проверить что там такое. Кстати БК выдавал ошибки 136, 141, 130. потом 136 пропала сама. CheckEngine не горел. Моргал иногда на холостых при вибрациях и троении. При этом машина ехала отлично, расход в норме, около 9л/100км газа. БК выдавал превышение "время впрыска" на сколько-то там %, каждый раз больше и больше. Короче поехал к официалам, чисто на диагностику 100 грн. Я всегда на обслуживании требую присутствия и во все вникаю. Подключились к ЭБУ. Датчики все в норме, записали на разных оборотах и т.д. Все отлично. Потом посмотрели коррекции по времени впрыска. А там показания при работающем двигателе на газу, опустились до 5 (у.е.), при том что условный "0" это "128", т.е. без коррекции, типа как на новых форсунках должно быть. Короче говоря, газовые форсунки пропускали слишком много газа и делали богатую смесь. ЭБУ вносило коррекции для обеднения, причем если долго ездить, то оно сдвигает "0", в итоге при переключении на бензин, машина была в "шоке" и сильно беднила смесь по коррекции с газа. При работе на ХХ, там на компе" видно, ЭБУ подстраивается уже под бензин, постепенно по 1 у.е пошагово, типа последовательное приближание к идеалу смеси. Т.е. если поездить на бензине без газа, какое-то время, то бензиновые настройки возвращались в норму. на бензине кстати "норма" коррекции была наоборот в обогащенную сторону, около "152" (у.е.), это значит, что они не прочищены полностью. Потом сняли газовые форсунки, там в рампе была пыль, которую было видно не вооруженным глазом. Пытались прочистить. вымылось куча говна в виде серой пыли, та что в фильтрах обычно, окисления медной трубки трубопровода от баллона к редуктору. Поставили назад форсунки, коррекция на газу поднялась с "5" до "34". У них, официалов, по норме если ниже "100", то форсунка в мусорник. Спрашиваю а сколько стоит новая форсунка - 3000 грн штука, я немножко охренел. Сразу загуглил на смартфоне - 650-700 грн за штуку в инет магазинах. Механик уже мне давно знакомый, он мне сказал, что они этих форсунок поменяли уже дохрена. Я вспомнил, что у меня еще пол года гарантии, но на ТО 45000км я не приезжал, поменял все сам. Пошел в гарантийному инспектору, убедил его, что форсунки надо поменять по гарантии и газовое ТО в 45000 по инструкции не делается, потому и не приехал, да он особо и не сопротивлялся. Короче сказали, что нужно менять газовую магистраль, та что медная, на пластиковую, чтобы больше не засыралось этим окислами,но за свой счет, тогда поменяем форсы на новые. Я согласился 250грн трубка и 400 грн работа по замене этой трубки, всяко дешевле 3000 грн за штуку, да и по 650 грн за штуку, тоже дохрена. Путем "подставления" к трем новым форсункам по одной моей старой (корекцию ЭБУ выставляет по наихудшей) определили, что одна форсунка в отличном состоянии, коррекция "128-130", три остальных - 89, 82 и 34. Новые форсунки с оранжевыми колпачками, говорят типа производительность та же , Машина сразу заработала, как часики. Как только из салона выехал. Что на бензине, что на газу.
Вот такая у меня история ремонта моей реношки Надеюсь комуто поможет моё детальное описание, т.к. пока сам искал причину, не смог найти подсказки.
п.с. Я так понял, газовые форсунки не забиваются, а срабатываются движущиеся части из-за "пыли" как абразивом. Форсунки начинают давать больше газа, чем нужно. И следовательно, мыть их бессмысленно.
БК то меня предупреждал, только я не понимал почему, если едет хорошо, расход по факту в норме, только время впрыска все ниже и ниже.