Re: А прогреваете ли Вы авто и сколько?
грію до переключення на газ, і потім веслую по маленьку з вулиці на асфальт метрів 300 (думаю вполне хватає)
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Головний → А прогреваете ли Вы авто и сколько?
Сторінки Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 21 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
грію до переключення на газ, і потім веслую по маленьку з вулиці на асфальт метрів 300 (думаю вполне хватає)
грію до переключення на газ, і потім веслую по маленьку з вулиці на асфальт метрів 300 (думаю вполне хватає)
Как по мне зимой на газ стоит переходить когда двигатель прогрелся уже градусов до 70-80..
На газ автоматом переходит.
Привет всем от пилота с 38-и летним стажем, пол-жизни пролетавшего на поршневых и пол- жизни на турбовинтовых самолетах : не зря в авиации ставят манометры масла и наддува( по автомобильному - давление топливовоздушной смеси на входе в камеру сгорания) и термометры масла и головок цилиндров и выходящих газов! Эти параметры нужны для нормальной работы двигателя! И на всех типах авиа двигателей существует прогрев перед началом движения! Иначе может быть беда! И есть требования по охлаждению двигателей на малом газу перед выключением, чтобы не угробить из- за неравномерного остывания. В автомобильных движках те же технологии и материалы( только по-проще), греются, остывают,за ТО же время.Так зачем уменьшать моторесурс,гробить технику под действиеи рекламы от вредителей-неучей??? Методы есть разные, но в чувствительный мороз лучше начинать движение, когда обороты снизятся до холостого после запуска( прога так и работает!,зачем что-то выдумывать) и двигатель реагирует на педаль газа!(появляется приемистость - он вам сам говорит, что готов). За это аремя и коробка подогревается от двигателя(!), а не от вращающихся на морозе шестеренок в густом масле,как неоторые " игсперты" пишут в статьях на фейсбуке! Всем приятной эксплуатации любимой матчасти!
в автомобилестроении не такие нормы допуска/точности, ибо если что не так, то просто остановишься. В авиа-промышленности - хряк. Ещё неоходимо учесть, что у вас рабочие обороты практически одни и те же, а в двигателях внутр.сгор. от 1,000 до 20,000 об/мин (например у мотоциклов). Даже если брать дорожные версии и мото и авто, то максимальные рабочие обороты как минимум 6х от минимальных раочих оборотов.
У меня было больше 30 совкоциклов до того, как перешел на японоциклы, и ни один не грел, а сразу ехал - только подсосом регулировал. Как перешел на японоциклы, мне говорили - "ресурс 125сс этого двигателя 40тыс.км." Так вот сейчас на нем больше 150 тыс.км. - и никогда, даже зимой, я его не грел, а практически сразу ехал (правда "по-тихоньку"). Перевожу на русский: "ресурс этого двигателя УЖЕ в четыре раза больше, чем у тех, кто его грел"
Собственнно, что хотел бы сказать: важно не греть, а аккуратно использовать.
То же самое и с Логаном, сейчас у меня 114 тыс.км., заводится с полсекунды стартера в любой мороз... и да, я сразу начинаю ехать, хоть и по-тихоньку.
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Публикуем перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает:
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
И что по этому поводу думают отечественные специалисты — Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР
Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ
Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.
Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева.
Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.
Второй – согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал».
Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.
Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.
Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.
"...когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней."
Пурга какая-то... Хотя, может, проблема перевода...
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе.
На самом деле все наоборот. Подаваемое в холодный цилиндр топливо конденсируется на холодных стенках и частично смывая масляную пленку стекает в картер. Этим смесь обедняется.
Для компенсации этого обеднения, а иначе двигатель просто заглохнет, смесь обогащают. В карбюраторных машинах это был подсос.
В современных автомобилях топливная смесь точно также обогащается инжектором.
Так что причина греть/не греть не в особенностях системы питания.
А вот по маслам автор прав - старые минеральные масла легко смывались бензиновым конденсатом. Поэтому на таких маслах ездить на холодном двигателе было чреватым.
Современная синтетика в этом плане лучше и позволяет двигаться с малыми нагрузками, чем ускоряется прогрев двигателя.
maverick написав:«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе.
На самом деле все наоборот. Подаваемое в холодный цилиндр топливо конденсируется на холодных стенках и частично смывая масляную пленку стекает в картер. Этим смесь обедняется.
Для компенсации этого обеднения, а иначе двигатель просто заглохнет, смесь обогащают. В карбюраторных машинах это был подсос.
В современных автомобилях топливная смесь точно также обогащается инжектором.
Так что причина греть/не греть не в особенностях системы питания.
А вот по маслам автор прав - старые минеральные масла легко смывались бензиновым конденсатом. Поэтому на таких маслах ездить на холодном двигателе было чреватым.
Современная синтетика в этом плане лучше и позволяет двигаться с малыми нагрузками, чем ускоряется прогрев двигателя.
Следует отметить что хорошая синтетика, а не паленка которую продают у нас на рынках в 50% случаях. Да что там говорить даже дилеры сейчас левак толкаю, не все конечно но есть уникалы.
А зачем прогревать? Вебасто включил и все!
Пробег 100000 км. Авто ночует на улице. Двигатель грею если лобовое замерзло, иначе 1-2мин и потихоньку еду.
Никогда не прогреваю мотор. Запустил, подождал пока электроника немного сбросит обороты, выбирая в это время волну радиостанции и пристёгиваясь (обычно это занимает не более 30 сек), 1 передача и поехал. Высоких оборотов не даю, двигаюсь на низших передачах 1-я, 2-я, 3-я. Пока по дворам до светофора для выезда с микрорайона доезжаю мотор уже практически прогрет до 75. Дальше в обычном режиме, но без фанатизма (обороты выше 3000 не поднимаю до тех пор пока мотор в рабочем режиме не проработает минут 15).
Никогда не прогреваю мотор. Запустил, подождал пока электроника немного сбросит обороты, выбирая в это время волну радиостанции и пристёгиваясь (обычно это занимает не более 30 сек), 1 передача и поехал. Высоких оборотов не даю, двигаюсь на низших передачах 1-я, 2-я, 3-я. Пока по дворам до светофора для выезда с микрорайона доезжаю мотор уже практически прогрет до 75. Дальше в обычном режиме, но без фанатизма (обороты выше 3000 не поднимаю до тех пор пока мотор в рабочем режиме не проработает минут 15).
В принципе, это и есть нормальные прогрев на ходу.
Современный дизель на холостых не прогреешь, поэтому завёл 30 сек и поехал без фанатизма.
АВТО
Прогревать мотор или сразу ехать: к чему приводят зимние ошибки автомобилистов
Сьогодні об 11:28•Autonews
У водителей нет единого мнения о том, нужно ли зимой прогревать машину перед тем, как поехать. Одним некогда, другим жалко жечь бензин.
Владелец 6-летнего автомобиля Mitsubishi Lancer уверен, что прогревать мотор лучше на ходу.
Наиль Порошин: «Я уже проехал полгорода, а мужики там на стоянке курят и греются. А какая разница, что они греются, что я еду. Никакой абсолютно!»
И представители многих автоконцернов предлагают не дымить под окнами соседей.
Олег Чумаков, руководитель отдела технической поддержки представительства автоконцерна: «Двигатель прогревается быстрее под нагрузкой, а не на холостом ходу. Мы рекомендуем начинать движение именно в плавном темпе, а не в обычном».
Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля написано: прогрейте на холостом ходу. Но сколько и как — не сказано. Есть три варианта. Первый: греть на холостом ходу до полного прогрева. Второй: греть 5 минут, пока чистишь снег. Третий: заводить и ехать сразу.
Работа без смазки убивает двигатель, а при 20-градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W 40 превращается в кисель. В машине, которая мерзла 5 часов, после 9 минут работы на холостых антифриз прогрелся, включилась печка, обороты снизились до штатных через 15 минут. На прогрев потрачено 300 миллилитров бензина.
Если дать поработать двигателю на холостых 5 минут и поехать на скорости до 40 километров в час, до рабочей температуры двигатель прогреется за 11 минут и сожжет почти литр бензина, а это втрое больше, чем на холостых.
Если тронуться, не прогревая, только через 7 минут включится обдув салона, полностью двигатель прогреется через 10 минут, но расход до прогрева в движении вырос до полутора литров. Это в 5 раз больше, чем на холостых.
Грею пока чищу стекла... Если стекла чистые - минуту разогнать масло по двигателю и неспеша поехал...
Грею пока чищу стекла... Если стекла чистые - минуту разогнать масло по двигателю и неспеша поехал...
Аналогічно
10-ть лет теме. До сих пор не определились, греть или не греть?
Rothmanz, с технической точки - ГРЕТЬ ибо ДВС дольше проходит и с лучшими х-ками , с точки зрения зелёных и забугорников - нифига не греть - ибо меньше вредных выхлопов да и при современных технологиях даже при самой свинской эксплуатации он ( двс) три года эксплуатации выдержит а больше , там - в забугорье их не пользуют.
масло тоже некоторые предлагают менять раз в 20т.км
быстрее износ быстрее владелец купит новую модель.
ресурс не важен главное побольше продать авто.
Я завожу авто в гараже. Секунд 20 и выежаю или почти выкатываю авто и сразу выключаю 1ю. Дальше закрываю гараж, думаю это 1 мин, не больше, машинка в это время прогревается. Дальше сажусь и медленно трогаюсь. Прогреется на ходу. При выключении, стоит турбо-таймер на 1 мин. Обычно дожидаюсь его выключения. Но если я только завел машину и загнал в гараж могу и сразу потушить принудительно. Кстати турботаймер довольно умный. Если вы завели и загнали машину в гараж и долго мотор не работал - он не срабатывает и мотор тушится сразу же. Но если чуток понасиловали мотор или он немного дольше поработал - турботаймер срабатывает и молотит еще 1 минуту. На трассе на заправку когда заежаю или остановка для "паписать" тд, там всегда жду выключения двигателя по турбо-таймеру. Турбинка это любит.
Работа без смазки убивает двигатель, а при 20-градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W 40 превращается в кисель. В машине, которая мерзла 5 часов, после 9 минут работы на холостых антифриз прогрелся, включилась печка, обороты снизились до штатных через 15 минут. На прогрев потрачено 300 миллилитров бензина.
Если дать поработать двигателю на холостых 5 минут и поехать на скорости до 40 километров в час, до рабочей температуры двигатель прогреется за 11 минут и сожжет почти литр бензина, а это втрое больше, чем на холостых.
Если тронуться, не прогревая, только через 7 минут включится обдув салона, полностью двигатель прогреется через 10 минут, но расход до прогрева в движении вырос до полутора литров. Это в 5 раз больше, чем на холостых.
Здесь не учитывается, что машина после полного прогрева должна еще проехать то расстояние, которое проходит непрогретая машина а это тоже расход бензина.
Во всех брошюрах на новые авто черным по белому написано, что машина НЕ требует прогрева. Только в сильный мороз возможно прогрев 40 сек - 1 мин. Может те, кто писал эти мануалы - дураки или накурились травы. Но да, экология и все такое.
Думаю авто пойдет в утиль раньше, чем что то с мотором случиться, тем более с атмосферником. Не верю я в супер-длинные прогревы. Для дизеля, так вообще вообще смысла 0, ибо он грется начитает только по ходу, а на холостых кто бы его согрел "своим телом" Да и для атомосферника не вижу особо сильной необходимости в долгом прогреве, разве что вы не собрались жить вместе с машиной лет 100, но она сгниет раньше, чем что-то будет с атмосферником.
При выключении, стоит турбо-таймер на 1 мин.
Родной? Или сам ставил?
Если авто на газе,выгоднее прогревать, чем ехать и нагреваться на ходу.
Сторінки Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 21 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Головний → А прогреваете ли Вы авто и сколько?
Згенеровано за 0.140 секунд(и), виконано 90 запитів