О цинковании. О нем так много говорят, но мало кто понимает чу эт за хрень.
Есть 4 технологии цинкования черного металла. Итак, цинкование бывает:
1. Электролизным - наиболее равномерный, но и самый тонкий слой (5-10 мкм).
2. Метод Седзимира - непрерывное горячее цинкование листа проточным методом путем погружения листа в ванну. Самый распространенный метод, потому как дает намного лучшую защиту за счет более толстого слоя (20-50 мкм) цинка, но качество покрытие неравномерное, шероховатое как кисточкой помазал
).
3. HDZ - метод горячего цинкования. Самое дорогое цинкование, но и дающее наилучшую и самую долговечную защиту из всех оцинковок. Самый толстый слой цинка (20-50 мкм) 1-1,2 кг/м2, у Сендзимира 220-270 г/м2, но HDZ дает самое не культурное покрытие (шероховатое, почти сосульки).
4. Цинкламельное покрытие - по защите как HDZ, по цене как Сендзимир - в автомобильной тематике пока не применяется. Пока оно применяется для промышленных кабеленесущих систем.
Конкретнее по автомобильной тематике - немцы используют в основном металлопрокат Сендзимира (50%), + HDZ для высоконагруженнх деталей 15-20% (днище, пороги, арки). Риторически.
Раше-Узбеко-Укро- автопромы используют металлопрокат Северстали, немного Арселор и Магнитогорск...
Калина вроде на гальванике (могу ошибаться), другие - больше Сендзимира.
Кстати, пороги первых 2108 (вроде 1985г) шли с "цинкРометаллизацией". Этим названием ВАЗ подчеркнул, что не гальваникой пороги кроет, а Сендзимиром
.
И еще, оцинкованный металл грунтуется, на видео Шкоды видно на 5-6 минутах зеленовато-желтое покрытие - это и есть спецовый грунт по цинку. После чего герметики, антикоры и роботизированная покраска.
0