Re: Пятая или нетральная, что экономнее.
Ув. ЖВАКОГАЛС, может для Вас это тоже будет новостью, но система экономии топлива при движении накатом на включеной передаче была реализована ещё в 80-х годах на карбюраторах "солекс" на ваз2108. При том, что там не было никаких "мозгов". Обычный блок-коммутатор. Блок считывал обороты двигателя, получал сигнал от контакта дросельной заслонки что она закрыта и перекрывал электронный клапан холостого хода. Подача топлива прекращалась. Двигатель не работает, он просто крутится(передача включена). При падении оборотов до 1200(могу ошибаться) коммутатор подавал напряжение на клапан и подача топлива возобновлялась.
С инжектором всё проще. Мозги отключают (включают) работу форсунок. Но принцип работы остаётся тем же.





Впервые система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) была реализована в карбе КАСКАД (модернизированный ОЗОН ею) в 1980-ом году на автомобиле ВАЗ-2105. КАСКАДовское решение ЭПХХ было намного грамотнее и эффективнее СОЛЕКСовского.
По - моему так

