aspon написав:Как-то противоречиво получается: для лета нужно использовать узенькие колёса, которые имеют меньшее сцепление, а на зиму наоборот, когда цепляться не за что, ставим широкие колёса.
Выбор размера 165/80 R14 был обусловлен стремлением снизить стоимость автомобиля, при сохранении эксплуатационных свойств подвески. Но после запуска автомобиля в продажу оказалось, что зимней резины такого размера на рынке не представлено. Рено пошло на компромис, разрешив использовать на зиму более доступную для приобретения 185/70 R14. (Например при R15 никто не заморачивается - "зимой и летом - одним цветом" - 185/65 R15)
aspon написав:Как мне кажется, зимой будут выгодней шины поуже, когда на единицу площади будет приложена большая масса, за счёт чего и повысится сцепление.
Winner написав:Crazy Poison написал:
насправді на літо також краще ставити 185 гуму
а на зиму поуже
aspon написав:Вот поэтому и нелогичным мне показался ответ Рено.
Похоже, всё же остановлю свой выбор на узкой на зиму.
Летом - пошире, зимой - поуже, теоретически, с точки зрения физики, правильно. Также правильно это было тогда, когда не было деления на летнюю и зимнюю резину, когда рисунок протектора был одинаковый на резине разной ширины, водители со стажем подтвердят.
На сегодняшний день летняя и зимняя - отличаются кардинально и по рисунку, и по строению, и по структуре резины.
Поэтому на лето 185/70 лучше чем 165/80, и на зиму также, 185/70 лучше чем 165/80, по той же причине - чем больше пятно контакта - тем лучше сцепление. Т.е., для зимней резины будет важнее количество ламелей, которое будет цепляться за неровности - чем больше площадь пятна контакта, тем больше точек сцепления (зависит от количества этих самых ламелей в рисунке протектора).
:imho: Для себя решил:
Спокойно катаюсь летом на 165/80 R14,
после ее износа cпокойно перехожу на 185/70 R14 летнюю.
Зимой также спокойно катаюсь на зимней 185/70 R14.
По опыту прошлой зимы, GY UG 500 в данном размере, полностью оправдала мои ожидания.
0