За мотор 0,9tce нашёл статью
http://prorenault.by/sekrety-reno/benzi … 5R4QjR6TZU
H4Bt 0.9
Этот бензиновый агрегат французы представили в 2012 году как базовый для компактных моделей. В основном распространен 0,9-литровый H4Bt на моделях Dacia - Logan, Sandero. Под брендом Renault его получили Captur, Clio, Twingo.
Мощность мотора составляет 90 л.с., крутящий момент - 135 Нм. Такое стало возможным благодаря турбине и фазорегулятору на впуске.
dvigatel h4bt energy tce 90
Задача этого 900-кубового трехцилиндрового агрегата - заменить все старые моторы для компактных моделей Рено.
К инновациям в конструкции относится антифрикционное покрытие поверхности трущихся деталей (цепи ГРМ, распредвалов и др.), графитовые вставки на юбках поршней - это позволяет снизить внутреннее трение и увеличивает ресурс ДВС.
Для снижения топливного расхода, электронное управление масляным насосом регулирует давление в зависимости от нагрузки. Система старт-стоп и рекуперации энергии при торможении дополняют оснащение. Оптимизация воздушных потоков внутри цилиндра позволила добиться максимального сгорания топлива и вписать мотор в строгие нормы Евро-6.
dvigatel h4bt shema
Среди типичных мелких неприятностей, которые преподносит своим владельцам H4Bt 0.9 - повышенный расход масла, треск фазорегуляторов, плавающие обороты двигателя и трудности пуска «на холодную».
Хвалят же высокую эластичность - двигатель достигает 90% тяги уже на 1,6 тыс. об./мин. Повышенная вибрация двигателя при работе, долгое прогревание и нескромный, порядка 7-8 л. в смешанном цикле на 100 км, расход топлива - минусы агрегата. Основные опасения владельцев связаны с ресурсом двигателя, но при хорошем уходе он живет по 200 тыс. км без капремонта, а то и более.
renault megane 3 1.5 dci автомат 2017г --->>> renault logan 0.9 ГБО на роботе 2019г
0