Тема: Замена тормозной жидкости
Думаю, что ни для кого не секрет, что тормозную жидкость ( ТЖ ) нужно периодически менять. Каждый знает как это происходит и саму процедуру описывать нет смысла. Хочу предложить способ, которым пользуюсь при замене ТЖ на ВАЗовской классике уже давно, а с недавнего времени и на Логане. Все операции можно выполнять в одиночку с помощью данной приспособы.
Вентиль для бескамерной шины, я думаю, узнали все, а вот крышку я подбирал долго. Оказалось идеально подходит наша родная крышка бачка ГУРа, цена вопроса в пределах 30 грн. доработки минимальны.
Снимаем белую крышку-сапун, резиновую прокладку под ней не трогаем. В снятой белой крышке сверлим отверстие диаметром 6-8 мм. В чёрной крышке по центру сверлим отверстие д.13 мм, в это отверстие с усилием вставляем вентиль для шины, чтобы легче входил, капнуть жидким мылом. Устанавливаем белую крышку на место, она не даст спадать резиновой прокладке. Всё, приспособа готова.
Технология замены ТЖ проста до безобразия. Кроме светлой головы, пары рук, приспособы нам понадобится
-- ключ накидной то ли на 7 то ли на 8 откручивать прокачные штуцера на цилиндрах
-- прозрачная трубочка от капельницы и пласт. бутылка 0.5 или 0.25 или любой аналог ( надеюсь все знают для чего)
-- компрессор, можно стационарный можно переносной на 12 Вольт
-- эстакада или яма
Снимаем с бачка родную крышку с датчиком уровня ТЖ, на её место вкручиваем приспособу, резиновая прокладка обеспечит герметичность. Через вентиль подключаем компрессор и накачиваем давление не более 1 бар или атмосферы. Владельцев МСВ ждёт бонус -- на бачке ТЖ сбоку присоединён шланг для подачи ТЖ на привод сцепления, поэтому нужно следить, чтобы шланг во время замены не сорвало.
После подачи давления в бачок ТЖ, откручиваем (ослабляем) прокачной штуцер, через трубочку старая ТЖ сливается в ёмкость. Следим за давлением в бачке и периодически подкачиваем копрессором, как только вместо ТЖ начинает идти воздух, закрываем штуцер и повторяем процедуру на остальных колёсах. После того как из системы слита старая ТЖ, снимаем приспособу с бачка, заливаем свежую ТЖ и повторяем всю процедуру снова. Начинать лучше с задего колеса, потом переднее по диагонали. Потом снова зад и перед по диагонали. Во время прокачки нужно следить за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливать и не допускать завоздушивания системы.
Хотелось объяснить простым доступным языком и очень кратко, но почему то получилось много букв и как то заумно. Надеюсь смысл понятен и кому то даже пригодится.