Гран При Монако: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, но пилотировать на ней крайне сложно. Вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки – в лучшем случае, она испортит вам время на круге. Потеряв концентрацию, вы можете врезаться в ограждение. Здесь можно отыгрывать позиции, но для этого приходится рисковать. Лучшее место для обгона – отрезок перед шиканой. На выезде из длинного туннеля скорость машины превышает 300 км/ч, а следующий поворот надо проходить на первой передаче. Успеха добьется тот, кто позже затормозит. В идеале, надо безупречно провести квалификацию и стартовать с максимально высокой позиции».
Марк Уэббер: Это яркий, притягательный и напряженный этап соревнований. С ним связано одно из самых приятных воспоминаний в моей карьере - моя первая победа в 2010-м!.
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: "Монако - особая трасса, совершенно отличающаяся от всех других мест, где мы выступаем. Вы постоянно находитесь очень близко к ограждениям и должны ехать на пределе, но ни в коем случае не переходя его, так как малейшая ошибка в Монако жестоко наказывается. Это весьма специфический трек, и мне очень нравится на нём гоняться".
Фелипе Масса: "Прорыв с девятого места на стартовой решётке до третьего места на финише - большое достижение для всей команды и для меня. Потеря трёх позиций на старте после квалификации меня не слишком обрадовала, но мне удалась отличная гонка, по ходу которой я обогнал множество машин. Нашей целью должна быть борьба за подиум в каждой гонке, и конечно, я очень хочу как можно скорее победить. Почему бы не в этот уик-энд?".
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Нет никакого смысла выделять эту гонку в отдельную категорию, ведь если вы хотите выиграть титул, то должны успешно провести все гонки. Тем не менее, этап в Монако – особенный. Нет более приятных чувств, чем когда все складывается замечательно на этой трассе. Гонка по улицам Монте-Карло отличается от всех остальных, и каждый год я её жду. При этом в Монако очень сложно, я бы даже сказал, практически невозможно провести безошибочный уик-энд".
Роман Грожан: "Гран При Монако по праву считается особенным уик-эндом - там потрясающая атмосфера! При этом гонщикам необходимо сохранять спокойствие и полную концентрацию. Вы не можете позволить себе ошибок и должны это помнить – здесь это ключевой момент. Лично мне очень приятно, что в Монако столько французских болельщиков, я рассчитываю на их поддержку".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «В Монако всегда проходит фантастический уик-энд, здорово гоняться в городе, в котором я живу. Приятно знать, что вся моя семья и друзья будут смотреть, кроме того, мне нравится добираться из паддока домой на скутере! Городское окружение делает трассу в Монако одной из лучших в календаре чемпионата, во время уик-энда здесь отличная атмосфера. У меня приятные воспоминания о прошлогодней гонке – я финишировал вторым и надеюсь, что на этот раз мы тоже добьёмся хорошего результата. Наша машина быстра в квалификации, а в Монако это всегда помогает. Нас ждет самая важная квалификация в сезоне, ведь на этой трассе стартовые позиции имеют большое значение. Преимущество в субботу может помочь команде, но в Монако всегда много неизвестных факторов, особенно в отношении резины. Посмотрим, как будут развиваться события».
Льюис Хэмилтон: «Прошло не так много времени после гонки в Барселоне, но вся команда напряженно работала, чтобы оставить в прошлом разочарование от прошедшего этапа и сосредоточиться на реализации возможностей, которые появятся в будущем. Гонка в Монако – одна из моих любимых, мне нравится пилотировать на городских улицах. Как гонщик, вы знаете, что должны выкладываться на каждом круге. Это непростая задача, вы проезжаете на высокой скорости вплотную к барьерам, и мне нравится, что болельщики на трибунах сидят вплотную к трассе - это создает потрясающую атмосферу. Возможно, в Монако квалификация имеет большее значение, чем на других трассах, но команда должна уделить основное внимание подготовке к гонке – мы должны улучшить скорость машины на дистанции. Мы серьёзно над этим работаем, и я уверен - добьёмся успеха. Мы просто должны не терять мотивацию и работать вместе».
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: Действительно, очень интересно наблюдать за тем, как сильно меняется город во время Гран При, и тем, как накаляется атмосфера в течение недели. Здорово выступать рядом с домом, потому что каждый вечер я могу возвращаться к себе, спать в собственной постели и наслаждаться личным пространством. Кроме того, это возможность для моей семьи и друзей быть вместе со мной. Когда с погодой все в порядке, то нет лучшего места для гонок.
Адриан Сутил: Конечно, это особенное место. Мне всегда нравились городские гонки, а Монако – это лучшая городская трасса. Здесь нет места даже для малейшей ошибки, и этим она отличается от остальных автодромов. Необходимо помнить о барьерах безопасности и постепенно повышать скорость. Прежде всего, это испытание на психологическую стойкость, поскольку в гонке вы должны сохранять концентрацию на протяжении практически двух часов.
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Автодром в Монако не похож ни на одну другую трассу Формулы 1. Квалификационный круг дарит пилоту волнующий опыт: вы на пределе возможностей проходите повороты, почти касаясь барьеров на выходе. В 2009-м мне удалось завоевать поул – тогда я почувствовал невероятное удовлетворение. Чтобы выиграть гонку, нужно идеально проехать все 78 кругов – непростая задача. В Монако самая низкая средняя скорость в сезоне, но в кокпите вам кажется, что трасса очень быстрая. Здесь достаточно узко, но есть несколько быстрых секций. При подъеме на холм от Ste Devote до Casino вы несколько раз меняете направление движения, как и в повороте Swimming Pool. Туннель – быстрый, шумный и темный отрезок трассы. После Гран При Испании в McLaren работали изо всех сил. Мы не так быстры, как рассчитывали, но в Монако должны сделать еще один небольшой шаг вперед. Мы продолжим доработку MP4-28 до тех пор, пока вновь не сможем бороться в первых рядах. Для такой команды, как McLaren, не может быть другой задачи. Цель на этап в Монако – двумя машинами заработать очки, как мы это сделали в Барселоне».
Серхио Перес: «В Монако гонщикам приходится решать сложные задачи. Это единственная трасса в календаре, где нужно плавно повышать свою скорость по ходу свободных заездов, не пытаться проехать как можно быстрее на первом же круге. Однако не только это делает трассу особенной. В Монако незабываемая атмосфера. Ни на одной другой трассе трибуны не находятся так близко, как здесь. Благодаря этому пилоты буквально чувствуют поддержку болельщиков. Огромная трибуна на участке от поворота Tabac до Swimming Pool довольно громкая, когда она полностью заполнена – это здорово. В прошлом году я впервые участвовал в гонке в Монако за рулём Формулы 1. Мне не хватило всего одной позиции, чтобы заработать очки, и в этом году я хочу изменить ситуацию. MP4-28 становится лучше, поскольку мы постоянно готовим обновления и лучше понимаем особенности машины. В Испании пилотировать её было легче, особенно с пустыми баками, а в Монако это очень важно, ведь квалификация имеет особенное значение».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: Монако – это уникальная трасса, здесь нужен высокий уровень прижимной силы и хороший баланс. В некотором плане вам проще добиться успеха, если вы управляете конкурентоспособной машиной, но здесь многое зависит от гонщика. Я хочу снова проехать по этой трассе, ведь такая возможность появляется не так часто. В прошлом году я ожидал более высокого результата, хотя тогда нам не хватало скорости. Накануне этого уик-энда в команде более оптимистичный настрой. По мере улучшения состояния трассы мы сможем постепенно прибавлять в скорости и найдем несколько секретов для успешной гонки. Я надеюсь на продуктивный уик-энд. Больше всего я жду утра четверга – хочется поскорее выехать на трассу.
Жан-Эрик Вернь: Монако – особенная трасса. У вас никогда нет возможности попрактиковаться на городской трассе, а вы должны ее идеально чувствовать. Когда я приеду в Монако, мне пригодится этот опыт. На гонку приезжает много французов – в каком-то смысле, это наша домашняя гонка, ведь она ближе всего к Франции. Французские болельщики создают отличную атмосферу.
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением жду Гран При Монако. Трасса проходит по улицам княжества, на заднем плане фантастический вид, а атмосфера - одна из лучших в сезоне. Эта трасса не прощает ошибок, в Монако гонщиков и машины ждет непростое испытание, но мне всегда нравилось там пилотировать. Если говорить о скорости, то я настроен позитивно. В этот уик-энд мы получим мягкие составы резины, которые больше подходят нашей машине. Это придает мне уверенности в том, что мы проведем хороший уик-энд».
Эстебан Гутьеррес: «Я готов к предстоящему этапу – здорово пилотировать машину на пределе на узких улицах Монако. Это одна из моих любимых трасс. Я выступал в Монако в GP2, но за рулем машины Формулы 1 предстоит решать более сложные и интересные задачи. Трасса требует высокой прижимной силы, здесь много медленных поворотов, поэтому важно следить за износом задней резины. После позитивной гонки в Барселоне я настраиваюсь на прогресс в Монако».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Я всегда неплохо выступал в Монако, еще со времен GP2, и жду предстоящую гонку, поскольку комфортно чувствую себя за рулем на этой трассе. Пилотируя по этим улицам, можно почувствовать историю Формулы 1, здесь есть действительно знаменитые повороты. В Монако приходится решать трудные задачи, как психологические, так и физические: необходимо найти пределы возможностей машины, но атакуя изо всех сил, вы не имеете права ошибаться. Очень важна квалификация: от нее, вероятно, на 70% зависит результат уик-энда, поскольку обгоны затруднены и рискованны. Стратегия и контроль износа резины также важны, потому что в Монако мы используем самые мягкие составы, а в этом году они особенно чувствительны. Мы много работаем на базе команды, так что посмотрим, какого прогресса удастся добиться. Надеюсь, мы продолжим продвигаться вперед и в работе с настройками FW35 и в этот уик-энд добьемся более высокого результата».
Валттери Боттас: «Мне предстоит впервые выступать в Монако, и я с нетерпением жду предстоящей гонки, поскольку она проходит на действительно культовой трассе. Безусловно, нас ждет самый сложный Гран При сезона на классическом городском кольце, где нет места для ошибок, и я готов к тому, чтобы все время пилотировать на пределе вплотную к стенам. В прошлом износ шин в Монако был довольно небольшим, но, принимая во внимание, что Pirelli привезет резину Soft и SuperSoft, деградация резины может стать более существенным фактором, хотя и не настолько критичным, как в Бахрейне и в Барселоне. Пилотируя в Монако, сложно все сделать правильно, потому что трасса очень сильно отличается от других автодромов. Там достаточно неровный асфальт, поэтому необходимы хорошие настройки, чтобы машина всеми четырьмя колесами держала трассу на протяжении всего круга».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «В девять или десять лет я приезжал на Гран При Монако, но не мог предположить, что однажды сам буду участвовать в этой гонке. Весь этот сезон - воплощение мечты, а следующий уик-энд станет одним из ключевых его моментов. Это уникальная гонка и фантастический опыт - как на трассе, так и вне её. В Монако совершенно особая атмосфера. Я хотел бы надеяться, что для нас уик-энд пройдёт хорошо, ведь итоги модернизации машины в Испании дали нам некоторые основания для оптимизма. Нам не удалось добиться максимума в гонке, но я надеюсь, что в Монако всё сложится лучше».
Макс Чилтон: «Не могу дождаться своего первого выступления на Гран При Монако за рулём машины Формулы 1. Уик-энд обещает быть интересным, надеюсь, мы сможем показать хорошее шоу для всех наших гостей и партнёров. Это фантастическая трасса, на которой вы словно ходите по лезвию ножа - в квалификации важно опередить своих непосредственных соперников, а барьеры совсем рядом. Хотя эта трасса совсем не похожа на испанскую, я надеюсь, что мы сможем извлечь пользу из тех решений, что привезли в Барселону, и в Монако выступим лучше. На этой неделе я готовился к гонке на симуляторе и надеюсь реализовать потенциал машины».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Гран При Монако – отличная гонка, проходящая на великолепной трассе, где я уже побеждал в Мировой серии Renault и GP2. Это одна из двух полноценных городских трас, к тому же у неё богатая история. Мне кажется, каждый гонщик и болельщик считает Гран При Монако одной из лучших гонок сезона. Этот уик-энд нельзя назвать легким, поскольку вы не можете позволить себе ни единой ошибки, но именно за это мы любим эту гонку и считаем ее особенной. Городская трасса уникальна в плане подготовки машины, она не похожа ни на один из автодромов, поэтому мы используем особый подход к настройкам, позволяющий улучшить механическое сцепление. В Монако всегда интересно бороться на трассе, но сам уик-энд - это довольно напряженное время для гонщиков. Монако граничит с Францией, поэтому на гонку приезжает много французских болельщиков. Я уверен, что Гран При станет отличным развлечением для них и для остальных зрителей, которые решат посетить гонку. На данный момент во Франции не проводятся этапы Формулы 1, поэтому Монако лучше всего подходит для наших болельщиков, по-настоящему влюбленных в Формулу 1 и желающих посмотреть Гран При. В Монако, как и в Сингапуре, трассы очень сложные. Надеюсь, у нас есть шанс занять неплохую позицию на финише, но на столь сложной трассе, где велика вероятность инцидентов, мы не можем полностью контролировать ситуацию, поэтому должны сконцентрироваться на поиске оптимальных настроек, постараться максимально раскрыть потенциал машины в квалификации, а затем подготовиться к гонке. Надеюсь, наша тактика окажется верной. Посмотрим, как будут развиваться события. Несомненно, мы прогрессировали в нескольких последних Гран При, поэтому наша цель – сохранить этот уровень выступлений в Монако».
Гидо ван дер Гарде: «Гран При Монако – мой любимый этап в чемпионате. Для меня это особенная гонка, ведь с этой трассой связано много приятных воспоминаний: здесь я поднимался на подиум в каждой гонке, в которой участвовал. Впереди безумный уик-энд: в Монако приезжает много гостей, а болельщики оказываются ближе к командам, чем на любом другом Гран При сезона. Сев за руль, вы должны сразу найти правильный ритм, иначе будете терять время, а вероятность ошибки возрастет. Обычно для этого требуется несколько кругов. Конечно, меня ждет новый опыт, ведь я еще не пилотировал машину Формулы 1 в Монако. Впрочем, я должен быстро адаптироваться, ведь меня окружает отличная команда. В Монако даже небольшие команды, в частности, Caterham, могут добиться неплохих результатов. Круг здесь короче, чем на многих других автодромах, где мы выступаем. Кроме того, все используют максимальный уровень прижимной силы, поэтому высокая скорость на прямых – это еще не ключ к успеху. Здесь нужен хороший разгон на выходе из поворотов – именно на это были рассчитаны протестированные в Барселоне новинки, так что мы надеемся развить достигнутый в Испании прогресс и в полной мере продемонстрировать наш потенциал. Если нам немного повезет, то мы сможем приблизиться к десятке. Сложно сказать, насколько эффективной окажется машина. В прошлом году команда добилась хороших результатов, так что мы надеемся на успех. Мне кажется, на этой трассе от гонщика особенно много зависит, так что посмотрим, что нас ждет».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0