376

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Решение Pirelli разделило команды

Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует реакцию команд на заявление Pirelli о предстоящем изменении конструкции шин…

Джеймс Аллен: «Решение Pirelli об изменении конструкции шин по ходу сезона – перед Гран При Канады – раскололо команды, вызвав негативную реакцию тех, кому удалось найти подход к резине 2013 года. Руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье и анонимный автор Horse Whisperer на сайте Ferrari критиковали шинников и представителей Red Bull Racing, которые негласно лоббировали эти перемены и активно работали с журналистами. В Pirelli оказались «между двух огней», но любые перемены, которые произведёт итальянская компания, будут восприняты некоторыми болельщиками, как попытка влияния на результаты чемпионата. Главная ошибка Pirelli в том, что акцент с борьбы гонщиков – «Прост против Сенны», «Алонсо против Феттеля» сместился в сторону шин – «Hard против Medium». Технические вопросы стали слишком важны, отвлекая внимание от борьбы лучших гонщиков в мире, что вызвало недовольство болельщиков и руководства чемпионата. Однако, в Формуле 1 всегда нужно помнить, что команды всегда защищают только свои интересы. К примеру, в публикации Horse Whisperer вспоминается гонка в Барселоне 2011 года, в которой гонщики тоже провели по четыре пит-стопа, но тогда никто не жаловался. В прошлом Гран При некоторые пилоты пытались проехать дистанцию с тремя пит-стопами, и были вынуждены совершить четвёртый, потеряв возможность подняться на подиум, а после финиша мы услышали множество жалоб, а владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц заявил, что «Формула 1 – это больше не гонки». В Lotus и Ferrari хотели избежать перемен, поскольку резина 2013 года позволила им получить некоторое преимущество. Похожей была ситуация в 2009-м, когда одни команды использовали «двойной диффузор», а другие настаивали на его запрете. Или в 2010-м, когда на машинах McLaren появился воздуховод, снижающий эффективность заднего антикрыла ради большей скорости на прямой. Разница лишь в том, что на этот раз вовлечена третья сторона – Pirelli, которой приходится решать и собственные проблемы. Возможно, в Pirelli допустили тактическую ошибку, объявив о переменах уже на этой неделе – вместо того, чтобы обсуждать число пит-стопов, им стоило сосредоточиться на решении проблемы, приводившей в недавних Гран При к расслоению шин на машинах Ferrari, Mercedes, Force India и Toro Rosso. Задача Pirelli – избежать расслоения при любых внешних воздействиях. Кроме того, им нужно разработать резину с большим ресурсом, сохранив прежнюю форму и габариты, чтобы не создать проблем для команд, вроде Ferrari и Lotus, которым удалось найти подход к новой резине. Вероятно, в итоге мы увидим шины, очень схожие с теми, что использовались в первых гонках сезона, острота вопроса уйдёт, хотя, независимо от результатов, некоторые будут говорить, что эти перемены решили судьбу чемпионата. Пока Формула 1 не приедет в Монреаль и машины не покинут боксы на обновлённой резине, сложно судить о том, кто выиграл или проиграл. Возможно, технические решения, найденные Ferrari, Lotus и Force India по-прежнему будут работать, но более широкий рабочий диапазон новых шин и их больший ресурс позволят отыграть отставание тем, кто не столь эффективно работал с резиной – Red Bull Racing и другим командам. Скорее всего, борьба станет ещё более плотной, но те, кто нашел подход к шинам, получат небольшое преимущество. Посмотрим. Несмотря на ошибки, многие сочувствуют Pirelli, поскольку им пришлось разрабатывать резину для 2013 года, не имея возможности провести тесты с новыми машинами – командам не удалось договориться о предоставлении шинникам актуальной машины. В прошлом году они неохотно согласились разрешить использование шасси Renault 2010 года для работы с резиной для 2013-го, в результате, когда Lotus удалось построить машину, эффективно работающую с резиной, прозвучали обвинения в том, что команда из Энстоуна извлекла выгоду из этих тестов. В итоге – между командами нет доверия, а у Pirelli нет машины для тестов. Единственный реальный выход – договориться о проведении одного-двух дней тестов после Гран При, на которых все команды смогут работать с прототипами новых шин. Вспомните времена конкуренции Bridgestone и Michelin, когда после большинства Гран При команды работали ещё три или четыре дня на тестах. При этом у Bridgestone бюджет тестов только для машин Ferrari составлял 20 миллионов долларов».
http://www.f1news.ru/news/f1-85327.html

  0



377

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Шины доработают, но только по соображениям безопасности

На этой неделе представители Pirelli объявили об изменении конструкции шин перед Гран При Канады, но не уточнили, какими именно будут эти перемены, пообещав в ближайшее время предоставить информацию командам, чтобы они могли полноценно подготовиться к этапу в Монреале. Пока эта информация не предоставлена, причина задержки - противоречивая реакция команд на предстоящие перемены и нежелание шинников, кроме прочей критики, получить обвинение в предвзятости, ведь команды разрабатывали машины исходя из конкретной спецификации шин. По информации британского Autosport, в ситуацию вмешалась FIA, ведь и шинники поставляют резину по контракту с федерацией, и задача FIA - обеспечить равенство в спортивной борьбе.
Мы уже писали, что в Pirelli, прежде всего, озабочены не большим числом пит-стопов в гонках, а расслоением шин - когда это происходит в прямом эфире крупнейших мировых телеканалов, ущерб для репутации итальянской компании сложно переоценить. В FIA взяли этот фактор за основу и разрешили только те перемены, которые способны повысить уровень безопасности, но никаких других мер принято не будет, как не будет и возвращения к прошлогодней резине - это соответствует как требованиям параграфа 12.6.3 технического регламента, так и интересам спорта. В Канаде резина будет изнашиваться так же быстро, как в первых гонках сезона, но шинники примут меры, чтобы избежать расслоения шин - таков сценарий, но какими окажутся итоги - покажет время. В ближайшее время представители Pirelli сообщат о деталях.
http://www.f1news.ru/news/f1-85331.html

  0

378

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Ральф Шумахер: «Алонсо определенно является лучшим гонщиком в «Формуле-1»

http://dl23.fotosklad.org.ua/20111229/preview-photo/57a65a22506dcebde2ce7a246a8d76df.jpg

Бывший пилот «Формулы-1» Ральф Шумахер рассказал о том, что считает Фернандо Алонсо лучшим гонщиком, который сейчас выступает в чемпионате.

«Алонсо является не только самым универсальным, но и с запасом является лучшим гонщиком в пелотоне. Я по-прежнему считаю именно так, и до сих пор помню, как ничего не мог поделать с его болидом «Рено», когда находился позади, а его резина было полностью изношена. Затем он не допустил ни одной ошибки в Барселоне, уже тогда я был уверен, что гонка будет развиваться так, как захочет Алонсо. Все просто: он излучает спокойствие, очень, очень редко ошибается. Алонсо определенно является лучшим гонщиком в «Формуле-1», – цитирует Ральфа Шумахера motorsport-total.
http://www.sports.ru/automoto/149049944.html

  0

379

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Предварительный прогноз погоды

Сейчас в Монако почти каждый день идут дожди, но перед началом гоночного уик-энда ситуация должна стабилизироваться – прогноз обещает умеренно тёплую погоду с небольшой вероятностью осадков. Первые две сессии свободных заездов, традиционно для Монако, пройдут в четверг – в этот день воздух должен прогреться до +21С, осадков не ожидается. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассе работать не будут, а днём в субботу ожидается небольшая облачность при умеренном северо-восточном ветре и +21. Примерно такой же будет погода и в воскресенье. Вероятность дождя в два этих дня сейчас оценивается в 10%.
http://www.f1news.ru/news/f1-85336.html

  0

380

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Ставки букмекеров...

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Монако. Главным претендентом на первое место в Монако букмекеры считают Себастьяна Феттеля. Шансы на победу Фернандо Алонсо оцениваются чуть ниже, зато в чемпионате пилотов котировки на чемпионский титул Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо сравнялись. После пяти этапов сезона букмекеры сократили до девяти имен список пилотов, на которых принимаются ставки на победу в чемпионате. На победу в Кубке конструкторов ставки принимаются на пять команд.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Монако

Феттель    3.50
Алонсо    4.00
Райкконен, Хэмилтон    7.50
Росберг    8.00
Уэббер    13.00
Масса    19.00
Грожан    34.00
Баттон    41.00
ди Реста    67.00
Перес    81.00
Сутил    101.00
Риккардо, Вернь, Хюлкенберг    501.00
Гутьеррес, Боттас, Мальдонадо    1001.00
Бьянки, Чилтон, Пик, ван дер Гарде    5001.00

http://www.f1news.ru/news/f1-85277.html

  0

381

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

FIA отклонила предложение Pirelli вернуться к шинам 2012 года

После Гран При Испании в компании Pirelli заявили о намерении внести коррективы в составы шин из-за жалоб со стороны команд на большое число пит-стопов. Одно из предложений подразумевало возвращение к прошлогодним составам, но FIA отклонила его, как несоответствующее регламенту. Однако FIA разрешит Pirelli скорректировать составы резины, чтобы не допустить повторения проблем, возникших в последних гонках.
Исходя из заявления FIA, возвращение к прошлогодним шинам противоречит пункту 12.6.3 Технического регламента, согласно которому требуется согласие всех команд на изменение составов. В то же время согласно пункту 12.5.2 федерация может обратиться с просьбой к поставщику резины внести коррективы в шины в случае, если они являются «технически непригодными». По информации BBC, FIA не стала применять этот пункт регламента, а лишь попросила Pirelli внести в шины определенные изменения, чтобы не допустить повторения случаев их расслоения.

«Мы пытаемся понять, какие изменения необходимо внести, и пытаемся минимизировать их эффект, чтобы ни одна из команд не получила преимущества, – цитирует BBC представителя Pirelli. – Мы пытаемся найти наилучшее решение, которое приведет к наименьшему числу изменений, но позволит проводить в гонке всего три пит-стопа, а шины перестанут расслаиваться. Расслоение никак не влияет на безопасность, но выглядит не лучшим образом».
http://www.f1news.ru/news/f1-85366.html

  0

382 Відредаговано ПАПА (2013-05-20 18:54:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Монако

Результаты нескольких предыдущих Гран При были во многом предопределены такими факторами, как тактика, хорошее планирование и умение реализовать принимаемые решения. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Гран При Монако, опираясь на опыт и знания Марка Гиллана, бывшего главного инженера Williams, а также информацию, полученную от стратегов ведущих команд.
Три раза подряд поул доставался Mercedes, но в день гонки команда явно уступала соперникам. Может быть, в Монако у нее появится шанс удержать лидерство и побороться за победу?
Если гонка пройдет лишь с одним или двумя пит-стопами, удастся ли Lotus и Ferrari переиграть остальных за счет тактики? Ведь Скудерия уже 12 лет не побеждала в Монако.
С тактической точки зрения нас ожидает очень сложный Гран При, поскольку есть риск застрять в трафике и потерять немало времени, к тому же на этой трассе существует высокая (80%) вероятность появления автомобиля безопасности, что может свести на нет усилия стратегов.
Хотя уникальность трассы в Монако состоит в том, что на узком уличном кольце практически нереально обгонять, в этом году в ходе Гран При можно попытаться поиграть в тактические игры.
Традиционно эта гонка проходила с одним пит-стопом, и такие команды, как Lotus и Ferrari, чьи машины позволяют беречь резину, могут попытаться пригласить своих гонщиков в боксы пораньше, и за счет этого попытаться выйти вперед, зная, что соперники не смогут преодолеть оставшуюся часть дистанции на единственном комплекте шин. Вопрос в том, насколько рано эти команды рискнут провести свои пит-стопы?
Вполне можно допустить, что по результатам квалификации поул и весь первый ряд вновь достанется Mercedes, и тогда Lotus и Ferrari попытаются сделать ставку на тактику. Очень интересно, что они предпримут.
Монако – уникальная уличная трасса, и поведение машин на ней нельзя сравнивать с тем, как они работают на стационарных автодромах. Здесь тесно, нет скоростных поворотов, есть два коротких прямых отрезка, а средние скорости самые низкие за весь сезон – порядка 160 км/час.
Трасса узкая, зажатая между барьерами, а это значит, что велика вероятность появления автомобиля безопасности, чтобы маршалы могли убрать обломки. Если сейфти-кар покинет боксы в неподходящий момент, это может в значительной степени сказаться на тактике.
Единственная точка, где возможны обгоны, это участок между выездом из туннеля и шиканой, однако гонщики должны проявлять осторожность, поскольку за пределами гоночной траектории в туннеле очень грязно, и машина может потерять сцепление с трассой, если на шины налипнет пыль. Кроме того, резина может получить повреждения – для шин Pirelli в этом году подобные вещи особенно характерны.

Характеристики трассы
Monte Carlo: 3,34 км. Дистанция гонки: 78 кругов = 260,52 км; 19 поворотов – эта трасса считается самой медленной в сезоне: средняя скорость здесь не превышает 160 км/час. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 295 км/час с активированной системой DRS и 285 км/час – без нее. На полном газу гонщики проходят 45% круга (самый низкий показатель в сезоне), в режиме торможения – 12%. 13 зон торможения, износ тормозов – средний. По ходу круга гонщик 48 раз переключает передачи. Для прохождения дистанции требуется 120 кг топлива (очень мало); на одном круге машина расходует 1,55 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере в среднем 0,28 секунды на круге, что очень мало. Потеря времени на пит-стопе – 25 секунд.

Расстановка сил
Для успеха в Монако нужно, чтобы машина отличалась высокой прижимной силой даже на низких скоростях, а также хорошим сцеплением ведущих колес с трассой при разгонах на выходе из поворотов. На 3-м секторе трассы в Барселоне Mercedes были быстрее всех, а это обычно признак того, что машина должна показать неплохой темп и в Монте-Карло. Кроме того, гонщикам этой команды доставались поул-позиции в трех последних Гран При, но на дистанции Гран При W04 теряла темп, поскольку шины на ней перегревались. В Монако эта проблема должна проявляться в меньшей степени, поскольку шины испытывают там не столь значительные нагрузки, так что у Mercedes есть шанс удержаться впереди и выиграть гонку. В Монте-Карло требуется особая техника пилотирования, поскольку барьеры вплотную подходят к трассе, и здесь очень многое зависит от мастерства гонщика. Все чемпионы мира, выступающие сейчас в Формуле 1, добивались успеха в Монако: Себастьяну Феттелю это удалось в 2011-м, но в разные годы там также побеждали Кими Райкконен, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Кроме того, Марк Уэббер выигрывал эту гонку дважды.

Прогноз погоды
Похоже, что погода ожидается хорошая с температурами на уровне 20 градусов при небольшой вероятности дождя. Но в прибрежной зоне осадки могут начаться внезапно, и в день гонки угроза дождя сохраняется.

Шины и другие факторы
Pirelli привезет в Монако шины составов SuperSoft и Soft. Резина в Монако изнашивается не слишком интенсивно, поскольку поверхность асфальта гладкая, и нет поворотов, где шины бы испытывали высокие нагрузки. Второй раз с начала сезона будет использоваться состав SuperSoft, который уже применялся в Мельбурне. Но у команд было немного возможностей тестировать эти шины. В Австралии они выдержали только 9 или 10 кругов, но в Монако должны продержаться дольше, поскольку круг здесь короче, а нагрузка на резину – меньше. Тем не менее, чтобы тактика одного пит-стопа оказалась эффективной, гонщик должен преодолеть на одном комплекте Soft более 50 кругов. Исходя из того, что мы видели в Китае, где на резине этого состава можно было проехать лишь кругов шесть-семь, пилотам придется решать непростую задачу. В Pirelli признали, что допустили ошибку, применив излишне агрессивный подход к разработке конструкции шин образца 2013 года, и Монако станет последним этапом, где будут использоваться изначальная версия резины. Начиная с Монреаля, конструкция шин должна измениться, приблизившись к прошлогодней. Для успешной реализации тактики одного пит-стопа гонщику, который в финале квалификации отработает на шинах SuperSoft, после старта Гран При надо будет продержаться на трассе хотя бы до 27 круга. Для большинства команд это явно много, поэтому они, скорее всего, будут вынуждены избрать вариант с двумя пит-стопами. Это дает Lotus отличные шансы: гонщики этой команды, возможно, не смогут пробиться в первый ряд по итогам квалификации, но зато они потенциально способны проехать дистанцию с одной остановкой в боксах. Вполне вероятно, гонка пройдет по тому же сценарию, что и в 2011-м году, когда мы стали свидетелями разных тактических схем: с одним, двумя и тремя пит-стопами.

Число и вероятное время пит-стопов
В прошлом году все гонщики, финишировавшие в первой десятке, избрали одинаковую тактику одного пит-стопа. Если говорить о первой тройке, то Марк Уэббер побывал в боксах на 29 круге, Нико Росберг – на 27-м, а Фернандо Алонсо – на 30-м. Пит-лейн в Монако длинный, скорости там минимальные, поэтому для пит-стопа требуется довольно много времени – порядка 25-26 секунд. Это обстоятельство, а также риск увязнуть в трафике заставляет команды ограничиться минимально возможным числом пит-стопов. Однако большой вопрос, как поведет себя резина обоих составов, ведь уже начиная с Канады, Pirelli собирается внести изменения в конструкцию шин, поэтому очень важно будет эффективно поработать на тренировках, чтобы поточнее определиться с тактикой. Команды будут применять схемы, которые сочтут максимально эффективными для прохождения дистанции за минимально возможное время, и которые позволят избежать трафика. Учитывая разницу в скорости между Soft и SuperSoft, вполне вероятно, что в квалификации все постараются использовать более мягкие шины. На первом круге гонщики середины пелотона и аутсайдеры теряют довольно много времени. Из-за всех этих узких поворотов возможно, что под конец круга они отстанут от лидера уже секунд на 20.

Вероятность появления автомобиля безопасности
Вероятность выезда на трассу автомобиля безопасности очень высока и достигает 80%. За последние 10 лет сейфти-кар в Монако появлялся 14 раз. И если это произойдет в некий удачный момент, то кто-то из гонщиков получит шанс на победу. Но если момент окажется неудачным, то с надеждами на победу придется расстаться, как это было в случае с Дженсоном Баттоном в 2011-м, попытавшемся реализовать тактику трех пит-стопов. План оказался чересчур рискованным, и осуществить его удачно не удалось из-за сейфти-кара.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

383

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

http://f-1.ru/img/nf1/30375.jpg


Берни Экклстоун: Для BMW есть смысл вернуться в Формулу 1

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун считает, что BMW может последовать примеру Honda, объявившей о возвращении в чемпионат в 2015-м году.
«Буду удивлен, если BMW не вернется в Формулу 1. Они тратили относительно немного денег. Для них есть смысл вернуться», - заявил Экклстоун.
Напомним, что BMW покинула Формулу 1 в конце 2009 года.
http://f-1.ru/n30367



В BMW опровергли мнение Берни Экклстоун

Председатель BMW motorsport Йенс Марквардт с удивлением прокомментировал заявление Берни Экклстоуна, которые выразил уверенность в скором возвращении BMW в Формулу 1. В немецком автогиганте полагают, что нынешние Королевские гонки неэффективны для заводских команд, которые куда больше пользы получают от выступления в других гоночных сериях.
«Не понимаю, откуда Экклстоуну пришло такое на ум. Мы сейчас вышли на пик нашей программы в чемпионате DTM, а также имеем отличные результаты в GT и ALMS. Так что мы не собираемся даже изучать варианты в других чемпионатах и наш уход из Формулы 1 был обоснованным. Мы в подходящее время сменили приоритет в пользу DTM, ведь там в силу вступил новый регламент. В Формуле 1 также ожидаются перемены, которые подошли компании Honda. Но мы пока не собираемся предпринимать что-либо», - заявил Марквардт.
http://f-1.ru/n30375

  0

384

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Одна зона DRS на трассе в Монако

FIA сообщила о том, что на трассе Гран При Монако, как и год назад, будет использоваться одна зона DRS.

Зона DRS расположена на старт-финишной прямой. Точка замера интервала между машинами расположена через 44 метра после 16-го поворота, зона активации – через 18 метров после 19-го поворота.
http://www.f1news.ru/news/f1-85378.html

  0

385

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Контракт Toro Rosso с Renault подтвердят в Монако?

Ходят упорные слухи о том, что в дни проведения Гран При Монако Scuderia Toro Rosso подтвердит подписание контракта с Renault на поставку моторов в сезоне 2014 года.

Стоимость поставок моторов Renault – самая высокая из доступных вариантов в Формуле 1. По неофициальной информации, в Toro Rosso получат существенную скидку за счёт того, что компания поставляет моторы другой команде Дитера Матешица – Red Bull Racing, причём, в случае с чемпионской командой, стороны связывает партнёрское соглашение.
http://www.f1news.ru/news/f1-85389.html

  0

386

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Расписание пресс-конференций...

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Монако.

В среду пресс-центр посетят: Жюль Бьянки (Marussia), Дженсон Баттон (McLaren), Роман Грожан (Lotus), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Нико Хюлкенберг (Sauber) и Адриан Сутил (Force India).
В четверг приглашены представители команд: Роберт Фернли (Force India), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Пол Хембри (Pirelli), Жерар Лопес (Lotus), Франц Тост (Toro Rosso) и Ален Прост (Renault Sport F1).
Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены тройке лидеров по итогам дня. Переводы мы традиционно опубликуем на http://www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...
http://www.f1news.ru/news/f1-85391.html

  0

387

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Официальный видеоролик Гран При Испании...

Официальный видеоролик Гран При Испании, пятой гонки сезона 2013 года... Как приятны воспоминания!!!...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=47ca_9gejH0[/youtube]

  0

388

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

12 самых высоких зарплат в «Формуле-1»

Какая команда тратит на пилотов больше всех? Кому уступает Себастьян Феттель? С кем делит вершину Фернандо Алонсо?


10-11-12. Нико Хюлькенберг («Заубер») – 1 млн евро
По данным издания Business Book GP, только 12 из 22-х гонщиков, выступающих в сезоне-2013 «Формулы-1», получают зарплату от 1 млн евро.
Гонорар менее 1 млн евро в 2013 году заработают: Валттери Боттас («Уильямс») – 600 000, Жюль Бьянки («Маруся») – 500 000, Адриан Сутиль («Форс Индия») – 500 000, Пол ди Реста («Форс Индия») – 400 000, Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») – 400 000, Даниэль Риккардо («Торо Россо») – 400 000, Эстебан Гутьеррес («Заубер») – 200 000, Шарль Пик («Кэтерхэм») – 150 000, Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») – 150 000, Макс Чилтон («Маруся») – 150 000. Год назад в «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг получал всего 500 000 евро, но с переходом в швейцарский «Заубер» добился двукратного увеличения гонорара.

10-11-12. Пастор Мальдонадо («Уильямс») – 1 млн евро
Победитель Гран-при Испании 2012 года Пастор Мальдонадо из «Уильямса» за успехи в прошлом сезоне получил прибавку к жалованию. Зарплата венесуэльца выросла на 600 000, и ныне составляет 1 млн евро.

10-11-12. Ромен Грожан («Лотус») – 1 млн евро
Как и в сезоне-2012, в этом году протеже руководителя «Лотуса» Эрика Булье получит зарплату, равную 1 млн евро. Учитывая количество разбитых болидов в предыдущем первенстве, даже удивительно, что гонорары Грожана не подверглись сокращению.

9. Серхио Перес («Макларен») – 1,5 млн евро
Несмотря на домыслы британской прессы, уверявшей, что по контракту с «Маклареном» в 2013 году Перес получит 11 млн евро, действительность оказалась иной. В новом коллективе мексиканец заработает «всего» 1,5 млн евро за сезон, но даже этот гонорар пилота в три раза выше, чем в последний год выступлений за «Заубер».

8. Кими Райкконен («Лотус») – 3 млн евро
По сведениям Business Book GP, в прошлом году чистая зарплата Кими Райкконена составила 5 млн евро, но в сезоне-2013 она сократилась на 2 млн. Впрочем, считается, что в нынешнем первенстве Кими сможет получить значительно больше денег за счет премиальных, выплачиваемых за набранные очки и победы.

7. Фелипе Масса («Феррари») – 6 млн евро
Год назад гонорар пилота «Феррари» составил 10 млн евро, но, вероятно, при подписании нового контракта бразилец был вынужден пойти на сокращение зарплаты из-за провальной первой половины сезона.

6. Марк Уэббер («Ред Булл») – 10 млн евро
Контракт австралийского пилота с «Ред Булл» пересматривается ежегодно, однако, даже несмотря на отсутствие чемпионских титулов и постепенное приближение к «пенсионному» возрасту, Уэббер ухитряется выбивать из работодателей серьезные деньги. Как и год назад, зарплата Марка составляет 10 млн евро.

5. Нико Росберг («Мерседес») – 11 млн евро
В отличие от некоторых других команд «Формулы-1», «Мерседесу» вполне по силам тратить большие деньги на конструкторов, машину и пилотов. В этом году Нико Росберг входит в пятерку самых высокооплачиваемых гонщиков чемпионата, но уступает по заработку напарнику.

4. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 12 млн евро
Трехкратный чемпион мира по-прежнему не пользуется услугами менеджера, но все же добивается ежегодного повышения заработной платы. В 2013 году гонорар немца составит 12 млн евро. Возможно, с кем-нибудь вроде Вилли Вебера гощик «Ред Булл» уже давно бы выкачал из руководства австрийской конюшни космические суммы денег, но Феттеля, похоже, интересуют только рекорды на трассах.

3. Дженсон Баттон («Макларен») – 16 млн евро
Многолетний контракт, по которому англичанин получает от «Макларена» 16 млн евро в год, был подписан в сезоне-2011 на волне успехов гонщика в чемпионате мира. Возможно, в другой период времени конюшня из Уокинга договорилась бы о меньшей сумме.

1-2. Фернандо Алонсо («Феррари») – 20 млн евро
Двукратный чемпион мира часто называется одним из лучших современных гонщиков в «Формуле-1», и он сам доказывает это на трассе. Так что вряд ли в «Феррари» возникают сомнения в том, стоит ли испанец таких денег.

1-2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 20 млн евро
Льюис Хэмилтон наравне с Фернандо Алонсо – самый высокооплачиваемый пилот в «Формуле-1». Для того, чтобы заполучить англичанина и построить вокруг него команду, «Мерседес» пообещал гонщику счастливое будущее, свободу и 20 млн евро в год. Не исключено, что в случае успешных выступлений зарплата Хэмилтона только вырастет.

http://www.sports.ru/149107031.html

  0

389

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Прогноз погоды на уик-энд

Свежий прогноз обещает прохладную погоду во все дни уик-энда в Монако с небольшой вероятностью дождя в субботу.
В четверг, когда пройдут две сессии свободных заездов - солнечно и около +21С.
В пятницу пилоты Формулы 1 на трассе не работают, а в субботу похолодает до +16С при небольшой облачности и 30% вероятности дождя.
В день гонки должно быть солнечно и +18С, осадков в воскресенье не ожидается.
http://www.f1news.ru/news/f1-85381.html

  0

390

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Превью этапа...

Гран При Монако - уникальная гонка во всех отношениях. Заезды проходят по узким улочкам княжества, а конфигурация кольца практически не изменилась с 1929 года, когда в Монте-Карло впервые был разыгран Большой Приз. Как всегда, гонка в княжестве состоится в последнее воскресенье мая.

Расписание уик-энда отличается от остальных Гран При. Свободные заезды стартуют в четверг, а пятница отведена под многочисленные спонсорские и светские мероприятия. Кроме того, гонка в Монако - единственная по ходу сезона, в которой пилоты преодолеют меньше положенных по регламенту 300 км. Из-за сравнительно низких скоростей, гонщики проедут дистанцию чуть больше 260 км, но даже при этом Гран При Монако - традиционно одна из самых продолжительных гонок в году.
Из действующих пилотов гонку выигрывали шестеро. По одной победе у Кими Райкконена, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля, по две - у Фернандо Алонсо и Марка Уэббера.
В личном зачете продолжает лидировать Себастьян Феттель. Однако после Гран При Испании его отрыв от соперников сократился. Кими Райкконен отстает всего на четыре очка и в случае победы сможет опередить немца в личном зачете, независимо от результата Себастьяна. Фернандо Алонсо после победы в Барселоне поднялся на третье место.
Кроме них, фаворитами предстоящей гонки считаются и пилоты Mercedes AMG. В прошлом сезоне Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, а Нико Росберг поднялся на подиум. К тому же, в этом сезоне у "Серебряных стрел" уже три поула. Хэмилтон и Робсерг быстры по субботам, а особенности трассы в Монако теоретически должны помочь им в гонке - обгонять на узких улочках всегда было непросто. Даже если в воскресенье пилоты Mercedes будут не столь быстры, у них есть шанс побороться за победу.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … view.shtml

  0

391

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Комментарии шинников перед Гран При...

Pirelli

Пол Хембри: «В Монако мы ожидаем в среднем по два пит-стопа, потому что на этой трассе очень низкий уровень износа шин и деградации, что является крайней противоположностью того, что мы увидели в прошлой гонке в Барселоне. Это не означает, что тактика имеет меньшее значение, поскольку в прошлом мы видели, что пилоты выбирали разные ее варианты, но в итоге показывали очень плотные результаты на финише. Гонку в Испании выиграл пилот, стартовавший с пятой позиции, поэтому интересно посмотреть, повторится ли это в Монако на трассе, которая известна тем, что на ней сложно обгонять. В результате стратегия окажется как никогда важной, поскольку командам придется использовать различные тактические приемы, чтобы отыгрывать позиции».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

392

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...


Red Bull Racing
Себастьян Феттель
: «Монако – одна из моих любимых трасс, но пилотировать на ней крайне сложно. Вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки – в лучшем случае, она испортит вам время на круге. Потеряв концентрацию, вы можете врезаться в ограждение. Здесь можно отыгрывать позиции, но для этого приходится рисковать. Лучшее место для обгона – отрезок перед шиканой. На выезде из длинного туннеля скорость машины превышает 300 км/ч, а следующий поворот надо проходить на первой передаче. Успеха добьется тот, кто позже затормозит. В идеале, надо безупречно провести квалификацию и стартовать с максимально высокой позиции».
Марк Уэббер: Это яркий, притягательный и напряженный этап соревнований. С ним связано одно из самых приятных воспоминаний в моей карьере - моя первая победа в 2010-м!.

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:
"Монако - особая трасса, совершенно отличающаяся от всех других мест, где мы выступаем. Вы постоянно находитесь очень близко к ограждениям и должны ехать на пределе, но ни в коем случае не переходя его, так как малейшая ошибка в Монако жестоко наказывается. Это весьма специфический трек, и мне очень нравится на нём гоняться".
Фелипе Масса: "Прорыв с девятого места на стартовой решётке до третьего места на финише - большое достижение для всей команды и для меня. Потеря трёх позиций на старте после квалификации меня не слишком обрадовала, но мне удалась отличная гонка, по ходу которой я обогнал множество машин. Нашей целью должна быть борьба за подиум в каждой гонке, и конечно, я очень хочу как можно скорее победить. Почему бы не в этот уик-энд?".

Lotus F1 Team
Кими Райкконен:
"Нет никакого смысла выделять эту гонку в отдельную категорию, ведь если вы хотите выиграть титул, то должны успешно провести все гонки. Тем не менее, этап в Монако – особенный. Нет более приятных чувств, чем когда все складывается замечательно на этой трассе. Гонка по улицам Монте-Карло отличается от всех остальных, и каждый год я её жду. При этом в Монако очень сложно, я бы даже сказал, практически невозможно провести безошибочный уик-энд".
Роман Грожан: "Гран При Монако по праву считается особенным уик-эндом - там потрясающая атмосфера! При этом гонщикам необходимо сохранять спокойствие и полную концентрацию. Вы не можете позволить себе ошибок и должны это помнить – здесь это ключевой момент. Лично мне очень приятно, что в Монако столько французских болельщиков, я рассчитываю на их поддержку".

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг:
«В Монако всегда проходит фантастический уик-энд, здорово гоняться в городе, в котором я живу. Приятно знать, что вся моя семья и друзья будут смотреть, кроме того, мне нравится добираться из паддока домой на скутере! Городское окружение делает трассу в Монако одной из лучших в календаре чемпионата, во время уик-энда здесь отличная атмосфера. У меня приятные воспоминания о прошлогодней гонке – я финишировал вторым и надеюсь, что на этот раз мы тоже добьёмся хорошего результата. Наша машина быстра в квалификации, а в Монако это всегда помогает. Нас ждет самая важная квалификация в сезоне, ведь на этой трассе стартовые позиции имеют большое значение. Преимущество в субботу может помочь команде, но в Монако всегда много неизвестных факторов, особенно в отношении резины. Посмотрим, как будут развиваться события».
Льюис Хэмилтон: «Прошло не так много времени после гонки в Барселоне, но вся команда напряженно работала, чтобы оставить в прошлом разочарование от прошедшего этапа и сосредоточиться на реализации возможностей, которые появятся в будущем. Гонка в Монако – одна из моих любимых, мне нравится пилотировать на городских улицах. Как гонщик, вы знаете, что должны выкладываться на каждом круге. Это непростая задача, вы проезжаете на высокой скорости вплотную к барьерам, и мне нравится, что болельщики на трибунах сидят вплотную к трассе - это создает потрясающую атмосферу. Возможно, в Монако квалификация имеет большее значение, чем на других трассах, но команда должна уделить основное внимание подготовке к гонке – мы должны улучшить скорость машины на дистанции. Мы серьёзно над этим работаем, и я уверен - добьёмся успеха. Мы просто должны не терять мотивацию и работать вместе».

Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста:
Действительно, очень интересно наблюдать за тем, как сильно меняется город во время Гран При, и тем, как накаляется атмосфера в течение недели. Здорово выступать рядом с домом, потому что каждый вечер я могу возвращаться к себе, спать в собственной постели и наслаждаться личным пространством. Кроме того, это возможность для моей семьи и друзей быть вместе со мной. Когда с погодой все в порядке, то нет лучшего места для гонок.
Адриан Сутил: Конечно, это особенное место. Мне всегда нравились городские гонки, а Монако – это лучшая городская трасса. Здесь нет места даже для малейшей ошибки, и этим она отличается от остальных автодромов. Необходимо помнить о барьерах безопасности и постепенно повышать скорость. Прежде всего, это испытание на психологическую стойкость, поскольку в гонке вы должны сохранять концентрацию на протяжении практически двух часов.

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
«Автодром в Монако не похож ни на одну другую трассу Формулы 1. Квалификационный круг дарит пилоту волнующий опыт: вы на пределе возможностей проходите повороты, почти касаясь барьеров на выходе. В 2009-м мне удалось завоевать поул – тогда я почувствовал невероятное удовлетворение. Чтобы выиграть гонку, нужно идеально проехать все 78 кругов – непростая задача. В Монако самая низкая средняя скорость в сезоне, но в кокпите вам кажется, что трасса очень быстрая. Здесь достаточно узко, но есть несколько быстрых секций. При подъеме на холм от Ste Devote до Casino вы несколько раз меняете направление движения, как и в повороте Swimming Pool. Туннель – быстрый, шумный и темный отрезок трассы. После Гран При Испании в McLaren работали изо всех сил. Мы не так быстры, как рассчитывали, но в Монако должны сделать еще один небольшой шаг вперед. Мы продолжим доработку MP4-28 до тех пор, пока вновь не сможем бороться в первых рядах. Для такой команды, как McLaren, не может быть другой задачи. Цель на этап в Монако – двумя машинами заработать очки, как мы это сделали в Барселоне».
Серхио Перес: «В Монако гонщикам приходится решать сложные задачи. Это единственная трасса в календаре, где нужно плавно повышать свою скорость по ходу свободных заездов, не пытаться проехать как можно быстрее на первом же круге. Однако не только это делает трассу особенной. В Монако незабываемая атмосфера. Ни на одной другой трассе трибуны не находятся так близко, как здесь. Благодаря этому пилоты буквально чувствуют поддержку болельщиков. Огромная трибуна на участке от поворота Tabac до Swimming Pool довольно громкая, когда она полностью заполнена – это здорово. В прошлом году я впервые участвовал в гонке в Монако за рулём Формулы 1. Мне не хватило всего одной позиции, чтобы заработать очки, и в этом году я хочу изменить ситуацию. MP4-28 становится лучше, поскольку мы постоянно готовим обновления и лучше понимаем особенности машины. В Испании пилотировать её было легче, особенно с пустыми баками, а в Монако это очень важно, ведь квалификация имеет особенное значение».

Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо:
Монако – это уникальная трасса, здесь нужен высокий уровень прижимной силы и хороший баланс. В некотором плане вам проще добиться успеха, если вы управляете конкурентоспособной машиной, но здесь многое зависит от гонщика. Я хочу снова проехать по этой трассе, ведь такая возможность появляется не так часто. В прошлом году я ожидал более высокого результата, хотя тогда нам не хватало скорости. Накануне этого уик-энда в команде более оптимистичный настрой. По мере улучшения состояния трассы мы сможем постепенно прибавлять в скорости и найдем несколько секретов для успешной гонки. Я надеюсь на продуктивный уик-энд. Больше всего я жду утра четверга – хочется поскорее выехать на трассу.
Жан-Эрик Вернь: Монако – особенная трасса. У вас никогда нет возможности попрактиковаться на городской трассе, а вы должны ее идеально чувствовать. Когда я приеду в Монако, мне пригодится этот опыт. На гонку приезжает много французов – в каком-то смысле, это наша домашняя гонка, ведь она ближе всего к Франции. Французские болельщики создают отличную атмосферу.

Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг:
«Я с нетерпением жду Гран При Монако. Трасса проходит по улицам княжества, на заднем плане фантастический вид, а атмосфера - одна из лучших в сезоне. Эта трасса не прощает ошибок, в Монако гонщиков и машины ждет непростое испытание, но мне всегда нравилось там пилотировать. Если говорить о скорости, то я настроен позитивно. В этот уик-энд мы получим мягкие составы резины, которые больше подходят нашей машине. Это придает мне уверенности в том, что мы проведем хороший уик-энд».
Эстебан Гутьеррес: «Я готов к предстоящему этапу – здорово пилотировать машину на пределе на узких улицах Монако. Это одна из моих любимых трасс. Я выступал в Монако в GP2, но за рулем машины Формулы 1 предстоит решать более сложные и интересные задачи. Трасса требует высокой прижимной силы, здесь много медленных поворотов, поэтому важно следить за износом задней резины. После позитивной гонки в Барселоне я настраиваюсь на прогресс в Монако».

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо:
«Я всегда неплохо выступал в Монако, еще со времен GP2, и жду предстоящую гонку, поскольку комфортно чувствую себя за рулем на этой трассе. Пилотируя по этим улицам, можно почувствовать историю Формулы 1, здесь есть действительно знаменитые повороты. В Монако приходится решать трудные задачи, как психологические, так и физические: необходимо найти пределы возможностей машины, но атакуя изо всех сил, вы не имеете права ошибаться. Очень важна квалификация: от нее, вероятно, на 70% зависит результат уик-энда, поскольку обгоны затруднены и рискованны. Стратегия и контроль износа резины также важны, потому что в Монако мы используем самые мягкие составы, а в этом году они особенно чувствительны. Мы много работаем на базе команды, так что посмотрим, какого прогресса удастся добиться. Надеюсь, мы продолжим продвигаться вперед и в работе с настройками FW35 и в этот уик-энд добьемся более высокого результата».
Валттери Боттас: «Мне предстоит впервые выступать в Монако, и я с нетерпением жду предстоящей гонки, поскольку она проходит на действительно культовой трассе. Безусловно, нас ждет самый сложный Гран При сезона на классическом городском кольце, где нет места для ошибок, и я готов к тому, чтобы все время пилотировать на пределе вплотную к стенам. В прошлом износ шин в Монако был довольно небольшим, но, принимая во внимание, что Pirelli привезет резину Soft и SuperSoft, деградация резины может стать более существенным фактором, хотя и не настолько критичным, как в Бахрейне и в Барселоне. Пилотируя в Монако, сложно все сделать правильно, потому что трасса очень сильно отличается от других автодромов. Там достаточно неровный асфальт, поэтому необходимы хорошие настройки, чтобы машина всеми четырьмя колесами держала трассу на протяжении всего круга».

Marussia F1 Team
Жюль Бьянки:
«В девять или десять лет я приезжал на Гран При Монако, но не мог предположить, что однажды сам буду участвовать в этой гонке. Весь этот сезон - воплощение мечты, а следующий уик-энд станет одним из ключевых его моментов. Это уникальная гонка и фантастический опыт - как на трассе, так и вне её. В Монако совершенно особая атмосфера. Я хотел бы надеяться, что для нас уик-энд пройдёт хорошо, ведь итоги модернизации машины в Испании дали нам некоторые основания для оптимизма. Нам не удалось добиться максимума в гонке, но я надеюсь, что в Монако всё сложится лучше».
Макс Чилтон: «Не могу дождаться своего первого выступления на Гран При Монако за рулём машины Формулы 1. Уик-энд обещает быть интересным, надеюсь, мы сможем показать хорошее шоу для всех наших гостей и партнёров. Это фантастическая трасса, на которой вы словно ходите по лезвию ножа - в квалификации важно опередить своих непосредственных соперников, а барьеры совсем рядом. Хотя эта трасса совсем не похожа на испанскую, я надеюсь, что мы сможем извлечь пользу из тех решений, что привезли в Барселону, и в Монако выступим лучше. На этой неделе я готовился к гонке на симуляторе и надеюсь реализовать потенциал машины».

Caterham F1 Team
Шарль Пик:
«Гран При Монако – отличная гонка, проходящая на великолепной трассе, где я уже побеждал в Мировой серии Renault и GP2. Это одна из двух полноценных городских трас, к тому же у неё богатая история. Мне кажется, каждый гонщик и болельщик считает Гран При Монако одной из лучших гонок сезона. Этот уик-энд нельзя назвать легким, поскольку вы не можете позволить себе ни единой ошибки, но именно за это мы любим эту гонку и считаем ее особенной. Городская трасса уникальна в плане подготовки машины, она не похожа ни на один из автодромов, поэтому мы используем особый подход к настройкам, позволяющий улучшить механическое сцепление. В Монако всегда интересно бороться на трассе, но сам уик-энд - это довольно напряженное время для гонщиков. Монако граничит с Францией, поэтому на гонку приезжает много французских болельщиков. Я уверен, что Гран При станет отличным развлечением для них и для остальных зрителей, которые решат посетить гонку. На данный момент во Франции не проводятся этапы Формулы 1, поэтому Монако лучше всего подходит для наших болельщиков, по-настоящему влюбленных в Формулу 1 и желающих посмотреть Гран При. В Монако, как и в Сингапуре, трассы очень сложные. Надеюсь, у нас есть шанс занять неплохую позицию на финише, но на столь сложной трассе, где велика вероятность инцидентов, мы не можем полностью контролировать ситуацию, поэтому должны сконцентрироваться на поиске оптимальных настроек, постараться максимально раскрыть потенциал машины в квалификации, а затем подготовиться к гонке. Надеюсь, наша тактика окажется верной. Посмотрим, как будут развиваться события. Несомненно, мы прогрессировали в нескольких последних Гран При, поэтому наша цель – сохранить этот уровень выступлений в Монако».
Гидо ван дер Гарде: «Гран При Монако – мой любимый этап в чемпионате. Для меня это особенная гонка, ведь с этой трассой связано много приятных воспоминаний: здесь я поднимался на подиум в каждой гонке, в которой участвовал. Впереди безумный уик-энд: в Монако приезжает много гостей, а болельщики оказываются ближе к командам, чем на любом другом Гран При сезона. Сев за руль, вы должны сразу найти правильный ритм, иначе будете терять время, а вероятность ошибки возрастет. Обычно для этого требуется несколько кругов. Конечно, меня ждет новый опыт, ведь я еще не пилотировал машину Формулы 1 в Монако. Впрочем, я должен быстро адаптироваться, ведь меня окружает отличная команда. В Монако даже небольшие команды, в частности, Caterham, могут добиться неплохих результатов. Круг здесь короче, чем на многих других автодромах, где мы выступаем. Кроме того, все используют максимальный уровень прижимной силы, поэтому высокая скорость на прямых – это еще не ключ к успеху. Здесь нужен хороший разгон на выходе из поворотов – именно на это были рассчитаны протестированные в Барселоне новинки, так что мы надеемся развить достигнутый в Испании прогресс и в полной мере продемонстрировать наш потенциал. Если нам немного повезет, то мы сможем приблизиться к десятке. Сложно сказать, насколько эффективной окажется машина. В прошлом году команда добилась хороших результатов, так что мы надеемся на успех. Мне кажется, на этой трассе от гонщика особенно много зависит, так что посмотрим, что нас ждет».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

393

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Монако от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
1 000-й км у Эстебана Гутьерреса
50-й старт с первого ряда у Льюиса Хэмилтона


Что может сбыться...

Гонщики
900-е очко у Марка Уэббера, если он финиширует не ниже 5-го места
100-е очко у Пола ди Ресты, если он финиширует не ниже 10-го места
100-е очко у Серхио Переса, если он финиширует не ниже 6-го места
100-е очко у Нико Хюлькенберга, если он финиширует не ниже 5-го места
50-й подиум у Себастьяна Феттеля
50-й подиум у Дженсона Баттона
10-я победа Марка Уэббера

Шасси
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
50 000-й км у Force India, если гонщики проедут 47 кругов на двоих
2 000-е очко Red Bull, если гонщики наберут 5 очков

Двигатели
50 000-й км лидирования у Renault, если гонщики будут лидировать 3 круга
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 9 кругов
3 000-е очко у бразильцев, если Масса выиграет гонку
200-й старт с первого ряда у французов

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … tats.shtml

  0

394

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Интересные цифры

Гонка в Монако - уникальное соревнование, чрезвычайно сложное не только для гонщиков, но и для организаторов. Тем не менее, на протяжении многих лет работа местных маршаллов и  спасателей остаётся на образцовом уровне. Накануне 71-го Гран При Монако FIA опубликовала интересные цифры, раскрывающие некоторые секреты её организации...

3 340 метров - протяжённость трассы в Монако.
305 км/ч - максимальная скорость машин Формулы 1 на трассе.
260,52 км преодолевают пилоты по ходу гонки.
16 поворотов преодолевают гонщики по ходу круга - 6 левых и 10 правых.
3000 покрышек используются в защитных барьерах.
23 км рельсов безопасности ограничивают трассу.
700 метров барьеров Tecpro применяются в наиболее опасных местах.
20 000 кв.м. проволочных сеток защищают болельщиков от обломков.
1100 тонн весят конструкции, из которых собираются временные трибуны.
39 телекамер следят за событиями Гран При.
650 маршалов работают на трассе.
43 основных и 2 дополнительных поста безопасности расположено вокруг трассы.
220 радиопередатчиков используют маршалы.
9 радиостанций обеспечивают работу передатчиков.
9 кранов готовы в любой момент эвакуировать разбитую машину.
3 спасательные машины дежурят по ходу гонки на случай, если потребуется извлечь пилота из кокпита.
120 профессиональных пожарных контролируют пожарную безопасность.
7 пожарных машин могут немедленно выехать в любую точку трассы при возникновении угрозы воспламенения.
500 огнетушителей приготовлены для оперативного вмешательства - по одному на каждые 15 метров.
3 медицинские станции расположены на трассе
3 медицинских центра готовы принять пострадавших.
17 врачей работают в медцентрах.
35 врачей-реаниматоров постоянно находятся возле трека по ходу Гран При.
3 машины для оказания экстренной помощи на трассе готовы выехать к месту аварии.
40 медицинских работников-спасателей готовы оказать первую помощь.
18 машин скорой помощи могут доставить пострадавших с трассы в медцентр.
2 медицинских вертолёта постоянно дежурят рядом с треком.
http://www.f1news.ru/news/f1-85403.html

  0

395

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Магия Монако…

Гран При Монако – одно из самых престижных соревнований спортивного календаря: эта уникальная гонка проходит на трассе, к которой вполне подходит эпитет «магическая»…

http://i.f1news.ru/userfiles/85404.jpg

В чем же состоит магия Монако? Все начинается с того момента, как ваш автомобиль выныривает из туннеля со стороны Франции и оказывается в другом мире, где маняще сверкает Средиземное море, и хочется верить, что этот блеск действительно сулит золото: вас ждут пять дней удивительной сказки, после чего вы вернетесь в повседневную реальность.
Здесь удивляет всё: тротуары, круглый год окрашенные в характерную красно-белую гамму в знак признания героизма гонщиков, которым предстоит пронестись по этим улицам, или сотни светофоров, которые демонтируются и убираются в дни, когда в Монте-Карло приезжает цирк Формулы 1.
Вы почувствуете магию, если побываете на скалистом горном склоне позади дворца Гримальди. Пусть элита развлекается на яхтах, а их владельцы сравнивают размеры и длину своих судов, но Гран При Монако – все равно народная гонка. Болельщики приезжают сюда тысячами, десантируясь на территории Княжества со всем его подчеркнутым аристократизмом и заражая окружающих своей страстью к автоспорту. Настоящие энтузиасты смотрят любимую гонку со склонов близлежащих гор.
С утра четверга магия Монако отдается оглушительным эхом, когда гоночные моторы взревут в узком ущелье между стенами домов: во время гоночного уик-энда эти звуки сигнализируют о начале очередного дня.
Разумеется, во всем ощущается привкус опасности. Каждый метр трассы или отбойника может рассказать свою историю… К этому уличному кольцу гонщики относятся с уважением – напускная бравада здесь неуместна. Невероятное зрелище откроется тому, кому доведется стоять с внешней стороны бассейна: вы увидите, как машины перелетают через поребрики, приземляясь в считанных дюймах от барьера, при этом вписываясь в поворот, после чего резина оставляет на асфальте черные отметины. Через мгновение они уже исчезнут из вида… Но и этого мгновения порой бывает достаточно, чтобы превратить случайного зрителя в страстного гоночного болельщика.
Но магия Монако обманывала даже величайших гонщиков. На этой трассе ошибались все – и дорого за это платили. Быстрый круг по этому городскому кольцу не поддается научным расчетам, да и телеметрия отражает далеко не всё – здесь важны ощущения. Избежать контактов с барьерами невозможно, но машины должны лишь слегка чиркать по ним: гонщик одновременно должен относиться к отбойникам по-дружески и при этом опасаться, как врагов. Таких испытаний, которые ждут пилотов здесь, нет ни на одной другой трассе Формулы 1.
Любые неровности трассы, кочки, ямки или волны, сразу сказываются на уровне прижимной силы, и гонщику приходится постоянно бороться с машиной, словно с живым существом. И, разумеется, Монако – это головная боль для инженеров, которые стараются выжать максимум прижима, применяя при этом по-настоящему творческий подход.

http://www.f1news.ru/userfiles/Tunnel.jpg

А еще там есть туннель, сквозь который машины проносятся с оглушительным грохотом. Особенно эта какофония поражает на первом круге, когда все атакуют с предельной агрессией, стараясь отыграть позиции и руководствуясь больше инстинктами, чем здравым смыслом.
Секреты Монако удалось раскрыть Айртону Сенне, ведь именно ему принадлежит рекорд, который до сих пор не побит: на счету бразильца шесть побед на этой трассе, причем пять из них были одержаны подряд – с 1989-го по 1993-й. Обыкновенное чудо.
Только в Монако каждый пилот привозит смокинг – на тот случай, если ему повезет в гоночной рулетке и тогда придется посетить Бал Победы. Только здесь нет подиума, но зато Князь Альбер лично вручает победителю добытый трофей, а вечером после финиша угощает за свой счет всю его команду.

http://www.f1news.ru/userfiles/MonacoAtNight.jpg

Именно в Монако обитают души великих гонщиков прошлого. Casino, Tabac, туннель – легко представить, как Тацио Нуволари обсуждает секреты каждого поворота трассы с Айртоном Сенной или Хуаном Мануэлем Фанхио, а к этой дискуссии по некой астральной связи может подключиться и Михаэль Шумахер. В Монако прошлое не покрывается пылью, сама история присутствует здесь буквально везде, ее можно ощущать и осязать…
http://www.f1news.ru/news/f1-85404.html

  0

396

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Пресс-конференция в среду

Участники:
Льюис Хэмилтон (Mercedes),
Дженсон Баттон (McLaren),
Адриан Сутил (Force India),
Жюль Бьянки (Marussia),
Нико Хюлкенберг (Sauber),
Роман Грожан (Lotus)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

397

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Свободные заезды в четверг...

Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +31С

Первая тренировка в Монако началась очень спокойно – в первые полчаса гонщики отсиживались в боксах, ограничившись установочным кругом, и только во второй половине сессии команды приступили к работе. Состояние трассы оставляло желать лучшего – утром прошла лишь тренировка Формулы Renault 3.5, которая закончилась досрочно из-за аварии, так что пилоты постепенно наращивали темп – важно было почувствовать уверенность. Не обошлось без небольших контактов с барьерами и выездов в зоны безопасности, Сутила развернуло в St. Devote, но без серьёзных последствий. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:16.195, он же проехал наибольшую дистанцию сессии – 30 кругов.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Н.Росберг    Mercedes    1:16.195    -    30
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:16.282    + 0"087    26
3.   Р.Грожан    Lotus    1:16.380    + 0"185    20
4.   Ф.Масса    Ferrari    1:16.394    + 0"199    22
5.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:16.469    + 0"274    27
6.   П.Мальдонадо    Williams    1:16.993    + 0"798    26
7.   М.Уэббер    Red Bull    1:17.020    + 0"825    26
8.   Д.Баттон    McLaren    1:17.129    + 0"934    28
9.   С.Перес    McLaren    1:17.378    + 1"183    24
10. С.Феттель    Red Bull    1:17.380    + 1"185    22
11. К.Райкконен    Lotus    1:17.509    + 1"314    25
12. П.ди Реста    Force India    1:17.548    + 1"353    26
13. А.Сутил    Force India    1:17.625    + 1"430    20
14. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:18.193    + 1"998    25
15. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:18.454    + 2"259    24
16. Э.Гутьеррес    Sauber    1:18.754    + 2"559    27
17. В.Боттас    Williams    1:18.830    + 2"635    27
18. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:19.067    + 2"872    24
19. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:19.203    + 3"008    20
20. Ш.Пик    Caterham    1:19.438    + 3"243    27
21. Ж.Бьянки    Marussia    1:19.773    + 3"578    19
22. М.Чилтон    Marussia    1:20.225    + 4"030    20


Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…21C, трасса +45…43C

К началу второй тренировки состояние трассы улучшилось, а асфальт под безоблачным небом раскалился до 45 градусов – представители некоторых команд даже сомневались в том, выдержит ли такую температуру самый мягкий состав SuperSoft, и старались избежать перегрева шин и тормозов, которые из-за отсутствия длинных прямых не успевают остыть. В пяти первых гонках сезона одним из ключевых факторов был износ шин и на свободных заездах для команд важно было оценить эффективность резины на уникальной трассе в Монако, тем более, что такое сочетание составов – Soft и SuperSoft – в этом году ещё не использовалось. Себастьян Феттель не смог покинуть боксы в начале сессии – механики продолжали работу в задней части машины и немец потерял почти полчаса. Ещё больше потерял Грожан, разбив машину на выходе из St. Devote за 58 минут до конца тренировки. Ещё через шесть минут появились красные флаги – в 13-м повороте вылетел винт крепления поребрика, но после короткого ремонта сессия была продолжена. Протокол, как и утром, возглавил Росберг – 1:14.759, наибольшую дистанцию проехал показавший второе время Хэмилтон – 50 кругов. Завтра гонщики Формулы 1 работать на трассе не будут, а утром в субботу проведут третью тренировку.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Н.Росберг    Mercedes    1:14.759    -    45
2.   Л.Хэмилтон    Mercedes    1:15.077    + 0"318    50
3.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:15.196    + 0"437    37
4.   Ф.Масса    Ferrari    1:15.278    + 0"519    38
5.   М.Уэббер    Red Bull    1:15.404    + 0"645    41
6.   К.Райкконен    Lotus    1:15.511    + 0"752    38
7.   Р.Грожан    Lotus    1:15.718    + 0"959    10
8.   Д.Баттон    McLaren    1:15.959    + 1"200    39
9.   С.Феттель    Red Bull    1:16.014    + 1"255    32
10. П.ди Реста    Force India    1:16.046    + 1"287    42
11. А.Сутил    Force India    1:16.349    + 1"590    43
12. С.Перес    McLaren    1:16.434    + 1"675    40
13. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:16.823    + 2"064    42
14. П.Мальдонадо    Williams    1:16.857    + 2"098    40
15. Э.Гутьеррес    Sauber    1:16.935    + 2"176    44
16. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:17.145    + 2"386    37
17. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:17.184    + 2"425    42
18. В.Боттас    Williams    1:17.264    + 2"505    46
19. Ж.Бьянки    Marussia    1:17.892    + 3"133    40
20. Ш.Пик    Caterham    1:18.212    + 3"453    43
21. М.Чилтон    Marussia    1:18.784    + 4"025    40
22. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:19.031    + 4"272    30

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

398

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Авария Романа Грожана во второй практике Гран При Монако

Предлагаем вашему вниманию видеозапись аварии Романа Грожана во второй части свободных заездов Гран При Монако.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VEv3sJNtcyo[/youtube]

  0

399

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол Хембри: В гонке возможен и один пит-стоп

В Монако шины изнашиваются не так быстро, как на других трассах чемпионата, так что специалисты Pirelli ждут одного-двух пит-стопов в воскресной гонке...

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: "Монако всегда была одной из тех трасс, где изменения в состоянии асфальта по ходу уик-энда наиболее заметны. Поэтому сложно делать какие-либо выводы после двух тренировок, хотя определенную информацию мы получили. Разница во времени на круге между двумя составами - около секунды, что соответствует нашим ожиданиям, однако от сессии к сессии она станет меньше. Больший слой резины на асфальте позволит машинам меньше скользить и замедлит и без того достаточно низкий уровень износа шин. Мы предполагаем, что большинство команд выберет вариант с двумя пит-стопами по ходу гонки, но возможна и единственная смена шин. В любом случае, более точный прогноз следует делать уже после квалификации, когда состояние трассы будет ближе к гоночному. Как всегда бывает в Монако, сегодня на результаты заметно влиял трафик, однако быстрый прогрев более мягких шин позволял гонщикам практически сразу брать нужный темп и проезжать попытку с максимальной скоростью".
http://www.f1news.ru/news/f1-85469.html

  0

400

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Монако: Традиционка... Комменты призовых пилотов по итогам тренировочных заездов в четверг...


Mercedes
Нико Росберг (1-й):
«Команда провела очень продуктивный день. Мы проехали много кругов, мне было комфортно в машине. Кажется, мы вновь быстры на одном круге, однако продолжаем напряженно работать над улучшением гоночного темпа. Интересно узнать, где мы окажемся на фоне соперников в этот уик-энд – сегодняшние результаты нерепрезентативны. Здорово вновь пилотировать по улицам моего города, я с нетерпением жду продолжения уик-энда».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Позитивный день, я доволен тем, чего мы уже смогли добиться в Монако. Во второй сессии удалось проехать большую дистанцию, кажется, шины SuperSoft отлично работают. Мне еще предстоит улучшить время круга – отчасти оно зависит от баланса машины, отчасти – от меня. С машиной все в порядке, темп выглядит хорошим. Сегодня мы внимательно изучим собранные данные и поработаем над теми областями, в которых можем прибавить в этот уик-энд».

Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й):
"Всегда здорово гоняться в Монако, хотя это очень требовательная трасса - здесь нужно проехать большую дистанцию, чтобы адаптироваться. Я рад, что нам удалось выполнить намеченную программу, ведь здесь это не всегда просто - в Монако может произойти всё, что угодно. У меня позитивные ощущения, день прошел без проблем, но расстановка сил ещё не ясна. Придётся немного подождать, чтобы оценить форму соперников, ведь здесь до субботы никто не выкладывается на 100% - барьеры представляют собой слишком значительную угрозу, чтобы рисковать уже на первых сессиях свободных заездов. У нас было не так много времени, чтобы оценить эффективность шин, мы провели только одно сравнение, и результат нельзя назвать неожиданным: шины SuperSoft немного быстрее и больше изнашиваются. Нужно проанализировать собранные данные, чтобы попытаться найти лучшую стратегию для квалификации и гонки".
Фелипе Масса (4-й): "Уик-энд начался неплохо, с машиной всё в порядке, мне удалось найти хороший темп. Я финишировал в первой пятёрке в двух сессиях, что важно на столь непредсказуемом этапе, как Гран При Монако. Однако мы знаем, что впереди много работы. Мы проанализируем полученные данные, чтобы найти верное направление развития - здесь чрезвычайно важно получить машину, которая конкурентоспособна в квалификации и стабильна в гонке. В Mercedes показали, что они быстрее, и опередить их в квалификации будет непросто, но я уверен - у нас есть всё, чтобы навязать им борьбу".

Red Bull   
Марк Уэббер (5-й):
«Традиционно мы не лучшим образом выглядим в Монако по четвергам, так что сегодня, фактически, один из наших лучших результатов за последние несколько лет. В Монако необходимо поддерживать концентрацию на очень высоком уровне. На этой трассе сложно все сделать правильно. Не секрет, что мы хотим повысить эффективность машины на одном круге, и сегодня команда собрала необходимые данные о работе RB9 на короткой и длинной дистанции. У наших соперников быстрые машины, в чем мы смогли убедиться на прошлых этапах во время квалификаций. В целом, день прошел спокойно, у нас много информации для размышлений».
Себастьян Феттель (9-й): «Думаю, в целом всё нормально. К сожалению, сегодня днем мы потеряли время из-за того, что вносили коррективы в машину, но такое бывает по пятницам – в данном случае это произошло в четверг. Хотелось бы добиться большего от машины, попробуем найти возможность улучшить время круга. Сегодня днем возникли проблемы с KERS, поэтому я не использовал систему во второй сессии, но наши парни знают, в чем проблема».

Lotus   
Кими Райкконен (6-й):
«В конце дня я был гораздо больше доволен машиной, чем утром. Первую сессию мы потратили на то, чтобы подобрать правильные настройки рулевого управления, потому что в самом начале оно работало не лучшим образом. Мы внесли некоторые коррективы в машину, и она стала лучше. Остались области, в которых мы должны прибавить, но с каждым выездом на трассу машина становилась быстрее. Чтобы завоевать поул, E21 должна быть быстрее машин соперников, и я сам должен пилотировать немного лучше. Посмотрим, как все сложится».
Роман Грожан (7-й):«Мы отлично начали день, поэтому жаль, что в итоге все так закончилось. На входе в поворот сцепление с трассой оказалось ниже, чем я ожидал, но с машиной все было в порядке. Это я ошибся на торможении, выбрал неправильную скорость и зацепил барьер. В тот момент уже не было возможности избежать контакта, свернув в зону безопасности. Я не вписался в поворот – вот, что произошло. Наша машина конкурентоспособна в Монако, позволяет атаковать, но я немного перестарался. Я приношу извинения команде. Безусловно, я обязан угостить парней выпивкой за ту работу, которую предстоит сделать, чтобы восстановить машину к субботе. Результаты плотные, но мы должны быть в хорошей форме. Мне хочется как можно скорее вернуться на трассу и включиться в борьбу за самые высокие позиции».

McLaren   
Дженсон Баттон (8-й):
"Утром на еще не покрытой резиной трассе никак не удавалось прогреть шины, но с подобными трудностями столкнулись не только мы. На длинной серии кругов темп выглядит неплохо, хотя в квалификационном режиме мы пока недостаточно быстры. Тем не менее, здесь я в большей степени доволен машиной, чем в предыдущих Гран При. Нам удалось добиться прогресса в тех областях, где раньше наблюдались проблемы, и это здорово. Да, мы не демонстрируем впечатляющих результатов, но я рад, что команда движется в верном направлении. Надеюсь, в субботу мы выступим ещё увереннее".
Серхио Перес (12-й): "По ходу двух сессий мы опробовали немало новинок, но не все они сработали: с некоторыми я чувствовал себя менее уверенно, особенно в скоростных поворотах – думаю, мы откажемся от них в субботней тренировке. Сегодня обошлось без неприятных сюрпризов, что уже неплохо. Надеюсь, на этот раз мы сможем пройти в финал квалификации. Суббота станет едва ли не решающим днем всего уик-энда. Скорее всего, износ шин будет не таким уж серьезным, поэтому послезавтра мы должны сработать по максимуму".

Force India
Пол ди Реста (10-й):
«Отличный день, хотя после двух сессий в Монако всегда есть о чём поговорить. Мы ещё кое-что можем сделать для улучшения баланса, особенно с точки зрения гоночного темпа, и именно этим мы займёмся сегодня и завтра. Работа с шинами прошла успешно, мы получили столько данных, сколько могли, так что, думаю, мы в неплохой форме. Работа, которую мы сегодня проделали, ведёт нас в верном направлении».
Адриан Сутил (11-й): «Всегда приятно вернуться в Монако и управлять здесь машиной Формулы 1 на пределе возможного, ведь прошло два года с тех пор, как я выступал здесь в прошлый раз. Но поиск верного ритма не занял много времени, и всё снова пошло очень хорошо. Мы добились определённого прогресса между сессиями, и я чувствую себя в машине очень комфортно. Нам известно, что нужно сделать завтра, и где мы можем прибавить, чтобы подготовиться к субботе».

Sauber
Нико Хюлкенберг (13-й):
"Неплохой день, мы без проблем отработали намеченную программу. Во второй сессии баланс машины заметно улучшился, и мы знаем, что по ходу уик-энда состояние трассы также будет меняться к лучшему. Нам удалось собрать немало информации, возможностей для прогресса достаточно".
Эстебан Гутьеррес (15-й): "Хороший четверг! В первой практике я старался почувствовать машину. Трасса очень узкая, кочковатая, поначалу мне было непросто, но во второй сессии удалось прибавить. Нам было крайне важно сравнить результаты двух машин. Всем очевидно, что отставание от лидеров велико, и нам необходимо добиться большей скорости в квалификации. Тем не менее, мне понравился сегодняшний день".

Williams   
Пастор Мальдонадо (14-й):
«Трасса в Монако - одна из моих любимых в календаре, выступать здесь всегда приятно. Свободные заезды прошли продуктивно, мы добились определенного прогресса. Настройки машины в двух сессиях отличались, и, кажется, в первой сессии, они были немного лучше. Сегодня и завтра мы все проанализируем и выберем лучший вариант на оставшиеся дни уик-энда».
Валттери Боттас (18-й): «В Монако очень сложная, но интересная трасса. Я впервые здесь, но с каждым кругом адаптировался и чувствовал, что скорость растет. Сегодня мы собрали много информации, теперь её предстоит изучить, чтобы найти оптимальный баланс. Надеюсь, в субботней квалификации мы сделаем шаг вперед».

Toro Rosso   
Даниэль Риккардо (16-й):
«Мне очень нравится выступать на городских трассах, и на этой в частности, но тем не менее, сегодня с утра мы оказались медленнее, чем надеялись. Уверен, если мы сможем прибавить в субботу, то выступать тут будет ещё приятнее. Мы с Жан-Эриком использовали разные настройки, и мне ещё предстоит с ними поработать, ведь на уличной трассе вы всегда можете прибавить. У нас есть на день больше, чем обычно, чтобы всё проанализировать и внести изменения перед субботой. Я уверен, мы сможем поднять темп, и я всё ещё надеюсь на попадание в первую десятку квалификации, но для этого нам ещё нужно поработать. Что касается шин, то всё как обычно - SuperSoft быстрее, а Soft стабильнее, но я думаю, что использовать стратегию одного пит-стопа может оказаться сложнее, чем в прошлом году».
Жан-Эрик Вернь (17-й): «Хороший день, мне удалось проехать большую дистанцию. В Монако очень важно чувство уверенности, с каждым кругом она растёт, и вы чувствуете, что можете атаковать больше. Моя последняя длинная серия прошла неплохо. Думаю, в субботу мы можем показать лучшие результаты, чем сегодня».

Marussia 
Жюль Бьянки (19-й):
«Хороший день, я наслаждался первым опытом в Монако за рулём Формулы 1. Всё примерно соответствовало моим ожиданиям, мы заложили хороший базис для дальнейшей работы. Завтра мы не будем работать на трассе, у команды больше времени, чем обычно, для анализа собранной информации. Надеюсь, это поможет сделать верные выводы, чтобы в субботу и воскресенье добиться прогресса».
Макс Чилтон (21-й): «Из кокпита Формулы 1 трасса в Монако выглядит невероятно – примерно этого я и ждал. День получился насыщенным, но мы сделали всё, что планировали. Думаю, на дистанции гонки будет непросто контролировать работу шин, но сегодня мы собрали большой объём информации, что поможет в поиске решений для гонки».

Caterham   
Шарль Пик (20-й):
"Первая часть свободных заездов прошла неплохо. На первом круге усилие на руле показалось мне чересчур слабым, мы внесли корректировки, а затем сосредоточились на борьбе с недостаточной поворачиваемостью, сопровождавшей меня на протяжении всей первой попытки. К третьей серии кругов баланс был в норме. Машина вела себя неплохо и во второй сессии, я доволен результатом. Да, мне не удалось проехать чистый круг на более мягких шинах, однако на длинной серии кругов резина изнашивалась не так уж и сильно, что оставляет неплохие шансы на гонку. На прошлой неделе мы провели тесты на прямой, чтобы решить проблемы с новым аэродинамическим обвесом, обнаруженные ещё в Испании. Сегодня проверка продолжилась, её результаты вселяют оптимизм. Теперь нужно проанализировать собранную информацию, чтобы добиться большего прироста в скорости. Здорово, что нам удалось достаточно быстро добиться неплохого баланса на двух составах  резины – это позволило выжать максимум из обеих сессий. В отличии от Испании, нас не сдерживали какие-либо неприятности, и теперь наши шансы на уик-энд выглядят лучше, чем в любом из предыдущих этапов."
Гидо ван дер Гарде (22-й): "Мне понравился первый день за рулем Формулы 1 в Монако – похоже, нам удалось добиться прогресса. В первой сессии, как и ожидалось, уровень сцепления был крайне низким, однако спустя час мы могли атаковать на всем протяжении круга. У меня возникли проблемы с блокировкой передних колес, в третьей попытке я повредил переднее антикрыло, но в остальном обошлось без неприятностей. Мы добились оптимальной динамики разгона и сосредоточились на попытках компенсировать избыточную поворачиваемость. Во второй сессии мы скорректировали настройки, машина сразу поехала быстрее, горячий асфальт ускорил прогрев резины, так что первая попытка, определенно, удалась. Затем мы перешли на более мягкую резину, выждали промежуток в трафике, но уже на быстром круге сессию остановили красными флагами из-за аварии Грожана. Досадно, ведь это была едва ли не лучшая попытка, я мог рассчитывать на результат в районе 1:17, что в большей степени отражало бы наш реальный темп. Впрочем, тренировки в четверг нужны не для результата, а для отработки программы, чем мы, собственно, и занимались. Мы пытались выполнить все проверки, старались разобраться в поведении шин и собрать как можно больше информации для наших инженеров на трассе и на базе команды. Уверен, в субботу мы покажем свою реальную скорость, а шинный фактор сделает борьбу ещё интереснее!"

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0