Гран При Монако: Традиционные комменты призовых пилотов после квалификационных заездов в субботу...
Mercedes
Нико Росберг (ПОУЛ): «Приятно завоевать поул в городе, где я вырос. Проезжать по этим улочкам на «Серебряной стреле» – большая честь. Погода осложнила ситуацию – в начале квалификации шел дождь, но мы справились. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за напряженную работу по повышению эффективности машины. Мы знаем, что наша главная проблема – недостаточно высокий темп в гонке, но мы многому научились, да и трасса в Монако больше подходит нашей машине. Завтра мы узнаем, хватит ли этого, чтобы добиться успеха».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Мои поздравления команде и Нико – сегодня они отлично справились со своей работой, да и я доволен результатом – после проблем на свободных заездах удалось добиться некоторого прогресса. Первый сектор быстрого круга не был идеальным, но на двух остальных всё получилось. Нам ещё предстоит поработать с машиной – по ходу уик-энда я чувствовал себя недостаточно комфортно, но уверен в том, что завтра всё сложится успешно, и мы добьёмся хорошего результата для команды».
Red Bull
Себастьян Феттель (3-й): «Я не вполне доволен быстрым кругом в финальной сессии, кажется, на некоторых отрезках трассы я перестарался. Начало быстрого круга получилось неплохим, но не идеальным. Я решил ограничиться одним быстрым кругом в начале финальной сессии, но, оглядываясь назад, понимаю, что должен был проехать два. Мне казалось, что резина сработает уже на первом круге. По ходу всего уик-энда меня преследовали проблемы, но в итоге борьба получилась плотной. У меня был шанс завоевать поул, но я занял лишь третью позицию. Я не удивлен результатами Mercedes – мы ожидали, что они окажутся сильны. У нас отличный гоночный темп, так что завтра мы должны добиться хороших результатов».
Марк Уэббер (4-й): «Я вполне доволен результатом. В подобных условиях легко проиграть, но мы неплохо сработали, преодолев все сложности. Сейчас кажется, что многое можно было сделать иначе, но в разгар борьбы вы принимаете решение, которое в тот момент считаете верным. В целом, всё прошло неплохо. Условия постоянно менялись, работать с шинами оказалось нелегко, поэтому старт со второго ряда – не такой уж плохой результат. Впереди длинная гонка с разнообразными вариантами стратегии. Посмотрим, как будут развиваться события».
Lotus
Кими Райкконен (5-й): «Из-за погодных условий день получился сложным, но ситуация одинакова для всех. Конечно, квалификация в Монако никогда не бывает простой из-за трафика и близости отбойников, так что вы всегда предпочтёте сухую трассу, ведь в дождь она очень скользкая. Я рад, что мы пробились в первую десятку, и пятая позиция - это более или менее лучший результат, которого мы могли добиться, ведь следующей машине мы проиграли семь десятых. Я ещё не уверен в том, какую стратегию мы выберем в завтрашней гонке. У нас пока нет ясной картины, тем более что никогда не знаешь, какой будет тактика соперников, но завтра мы всё узнаем».
Роман Грожан (13-й): «Команда проделала потрясающую работу, чтобы подготовить для меня машину после того, что произошло на свободных заездах сегодня утром, и я очень благодарен нашим сотрудникам. Я в долгу перед ними, после окончания уик-энда мне придётся их чем-нибудь напоить. Машина позволяла надеяться на хороший результат, но во второй части квалификации мне помешал Даниэль Риккардо именно в тот момент, когда трасса просохла и стала быстрее. У меня было только два круга на сликах, и я не смог пробиться в десятку лучших, что, конечно, расстраивает. Что тут скажешь? Это Монако. Посмотрим, что произойдёт в гонке».
Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Я думаю, что завтра придется сложно. Это не лучшая квалификационная позиция, если вы хотите побороться за победу в гонке. В Формуле 1 нет ничего невозможного, но очень маловероятно, что завтра мы будем бороться за победу. Вторая главная цель для нас – опередить наших соперников в чемпионате Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. И это, пожалуй, возможно. С Кими я буду стартовать с одного ряда, а Себастьян начнет гонку на ряд впереди, так что при хорошем старте и выгодной стратегии мы сможем это сделать».
Фелипе Масса (22-й, без времени): «Я в порядке. Только немного болят мышцы шеи Фелипе. - На торможении перед первым поворотом передние колеса заблокировались, я потерял управление и ударился о защитный барьер. Учитывая повреждения болида, я понимал, что, скорее всего, не смогу принять участие в квалификации. Мы сделали все возможное, но не успели. Стартовать с последнего места в гонке в Монако непросто. Нужно выбрать какой необычный подход. Сегодня вечером и завтра утром мы будем думать об этом».
McLaren
Серхио Перес (7-й): "Не очень приятно пересекать финишную черту с ощущением, что тебе удался потрясающий круг, а потом узнать, что ты только седьмой. В любом случае, я максимально использовал потенциал машины. Нам по-прежнему не хватает скорости, нужно продолжать работу. В этот уик-энд команда действует фантастически – надеюсь, завтра мы заработаем очки. В Монако всякое бывает…"
Дженсон Баттон (9-й): "Не понимаю, что произошло во время финальной попытки – буквально под занавес сессии машина резко потеряла мощность, и я не смог проехать быстрый круг. Досадно, ведь без этой заминки – а первый тревожный сигнал появился уже в конце второй квалификационной сессии – мы выглядели очень здорово. Команда сработала фантастически, всякий раз своевременно меняя мне шины, а я хорошо пилотировал, выжимая из ситуации максимум. При старте с девятого места гонка обещает быть непростой, но с этими неприятностями сегодня я вряд ли мог что-то изменить."
Force India
Адриан Сутил (8-й): «Квалификация прошла в сложных условиях: часть трассы была сухой, но местами она оставалась мокрой. Мы не знали, успеет ли высохнуть асфальт, или снова пойдет дождь. В такой ситуации важно оказаться в нужный момент на нужной резине. Команда отлично выполнила свою работу – тактика была верной, мы принимали правильные решения. Кроме того, я должен поблагодарить механиков, восстановивших мою машину после инцидента в третьей тренировке. Завтра я постараюсь максимально выложиться и отыграть позиции. Моя цель – подняться на подиум, но впереди будут стартовать семь машин. Впрочем, всё возможно, если наша стратегия окажется верной. Я должен сконцентрироваться и максимально использовать эту возможность».
Пол ди Реста (17-й): «Сегодня мне не удалось добиться высокого результата, а жаль, ведь это самая важная квалификация в сезоне, да и наша машина конкурентоспособна в дождевых условиях. Промежуточная резина работала эффективно, но мы ошиблись в прогнозах. К концу первой сессии мне потребовался новый комплект промежуточных шин, но к тому времени было слишком поздно их менять. Единственный вариант – оставаться на трассе, но резина полностью потеряла эффективность, поэтому я не мог улучшить свое время. Обидно стартовать с 17-й позиции, ведь сегодня мы продемонстрировали неплохую скорость».
ToroRosso
Жан-Эрик Вернь (10-й): «Мой первый финал квалификации в этом сезоне прошел неплохо, но я предпочел бы дождь до конца сессии. На сухой трассе я тоже показал хорошее время, однако прервал последний круг, поскольку не смог бы улучшить результат. Команда работает над машиной, сегодняшний результат говорит о том, что мы прогрессируем с каждым этапом. Полагаю, в гонке скорость окажется выше, чем в сегодняшней квалификации, так что мы надеемся на хороший результат независимо от погоды. В Монако может произойти все, что угодно, но наша цель - заработать очки. Здорово, что я прошел в финал квалификации, но за это не начисляют очки, поэтому нужно сохранять концентрацию и готовиться к гонке».
Даниэль Риккардо (12-й): «Я разочарован итогами квалификации, поскольку упустил свой шанс. Сегодня я очень хотел пробиться в финал, учитывая погодные условия, такая возможность была, но мы оказались недостаточно быстры на промежуточной резине. Если бы удалось проехать на один круг больше на SuperSoft, чтобы прогреть резину, результат был бы выше, так что команде предстоит поработать над этой проблемой. Я знаю, что у машины хорошая скорость на длинной дистанции, она определенно выше, чем в квалификации, но в Монако сложно обгонять, так что двенадцатое место на старте не назовешь идеальным. Предстоит разработать хорошую стратегию и попытаться отыграться в гонке».
Sauber
Нико Хюлкенберг (11-й): «Сложная квалификация. Попадание в финал было возможным, но в итоге я уступил шесть десятых. Мы слишком поздно перешли на SuperSoft, и я успел проехать только один быстрый круг. Мы упустили свой шанс, но при столь переменчивой погоде я должен быть рад тому, что избежал проблем. Одиннадцатая позиция находится сразу после первой десятки, так что мы можем выбирать стратегию на завтра, и это хорошо. Нужно сделать максимум возможного на старте, отыграть одну-две позиции и избежать неприятностей в первом повороте. После этого предстоит провести самую сложную гонку, но я к ней готов. У трассы в Монако собственные правила, но именно за них мы её так любим».
Эстебан Гутьеррес (19-й): «Я разочарован итогами квалификации, мы были в неплохой форме, но на промежуточных шинах оказались недостаточно быстры. Я не смог проехать круг быстрее, машине не хватало сцепления с трассой. Завтра меня ждёт непростая гонка, ведь в Монако сложно обгонять, но я сделаю всё, что в моих силах. Надеюсь, правильная стратегия позволит избежать трафика».
Williams
Валттери Боттас (14-й): "Погодные условия сегодня были неоптимальными – ситуация все время менялась. Мы выжали максимум из того, что имеем, и хотя скорость машины далека от желаемой, команда знает, в каком направлении нужно двигаться. Гонка будет непростой, позади нас стартует несколько более быстрых соперников, но я уверен, мы сможем атаковать на пределе и отыграем несколько позиций".
Пастор Мальдонадо (16-й): "В первой сессии мы были очень быстры, поскольку я хорошо знаю трассу и чувствую, когда можно рисковать. Но по мере того, как асфальт подсыхал, машина ехала всё хуже, передние колеса постоянно блокировались. Если бы дождь не прекратился, мы вполне могли зацепиться за первую десятку. В любом случае, собранная в этот уик-энд информация позволяет с оптимизмом смотреть в будущее".
Caterham
Гидо ван дер Гарде (15-й): "Я рад пробиться во вторую сессию впервые в нынешнем сезоне – спасибо Тони (Фернандесу), Сирилу (Абитебулу) и всей нашей команде за фантастическую работу! Это потрясающие ощущения и часть моего становления, как гонщика. С самого начала сезона я говорил, что хотел бы добиться прогресса, и сегодняшний результат показывает, как далеко нам удалось продвинуться за каких-то шесть этапов. Наши перспективы вселяют оптимизм. День начался очень здорово. В утренней тренировке мы сразу выехали на длинную серию кругов с более жесткими шинами, но, как и у Шарля, очень мешала недостаточная поворачиваемость. Приходилось добавлять газ, чтобы направить машину в поворот. К счастью, корректировки настроек помогли немного улучшить ситуацию, однако шины все равно работали недостаточно эффективно. Перед квалификацией мы решились повторно изменить регулировки, и вот результат! В первой сессии я выехал довольно рано, поскольку прогноз обещал усиление дождя. Этот прогноз не оправдался, но мы вовремя провели пит-стоп и я успел проехать ещё четыре круга на промежуточной резине - этого оказалось достаточно для прохождения дальше. В начале второй сессии мы снова поставили промежуточные шины, но спустя всего круг трасса оказалась достаточно сухой для сликов. Я первым перешел на SuperSoft и какое-то время даже претендовал на выход в финал, но для этого наша машина недостаточно быстра, мы довольны уже тем, что смогли пробиться во вторую часть квалификации. Гонка обещает быть интересной. Мне предстоит стартовать между двумя машинами Williams, в нынешнем сезоне мне пока удавалось неплохо срываться с места – надеюсь, получится и в этот раз. Хочется верить, у нас не будет такого же завала, какой был в пятницу в GP2, ну а дальше возможно всякое. В прошлом году, выступая в GP2, в Монако я финишировал на подиуме, и хотя в этом году повторить тот результат вряд ли удастся, мы наверняка сумеем побороться с ближайшими соперниками".
Шарль Пик (18-й): "Прежде всего, я хотел бы поздравить Гидо и весь наш коллектив с отличным результатом! Жаль, мне не удалось составить ему компанию во второй сессии, но я был близок к этому, а команда обеспечила неплохие шансы. В утренней тренировке мешала сильная недостаточная поворачиваемость. Мы начали сессию с длинной серии кругов на более жестких шинах и долго пытались подобрать настройки, чтобы добиться лучшего баланса. К концу тренировки ситуация улучшилась, однако даже на более мягких шинах я не мог выжать из машины максимум. В квалификации мы первыми выехали на трассу и выдали неплохую серию кругов на промежуточной резине, тогда как результаты постепенно улучшались. За пять минут до конца сессии команда позвала нас в боксы за свежими комплектами, но из-за трафика мне не удалось оптимальным образом проехать третий сектор. Тем не менее, для этапа в Монако 18-е время в квалификации – не так уж и плохо. На длинной дистанции у нас уверенный темп, а износ резины незначительный – посмотрим, что получится завтра."
Marussia
Макс Чилтон (20-й): «После успешного четверга в сегодняшней квалификации возникли сложности из-за переменчивой погоды. из-за сложных погодных условий. Естественно, я надеялся занять более высокое место на старте, потому что в Монако от этого многое зависит. Думаю, я слишком рано добился максимума от резины и не смог прибавить, когда трасса подсохла. Я разочарован, завтра нас ждет длинная гонка. Прогноз обещает хорошую погоду, так что я хочу чисто пройти первый круг, а затем надеюсь максимально использовать любые возможности».
Жюль Бьянки (21-й, без времени): «Я надеялся хорошо выступить в квалификации на домашнем этапе, поэтому разочарован тем, что не смог принять участия в первой сессии. Команда до конца не уверена, что послужило причиной проблемы, но было понятно, что я не смогу закончить круг, поэтому они попросили меня остановиться. Посмотрим, что нас ждет в гонке. Думаю, для всех она окажется интересной. Нам придется нелегко, однако команда сохраняет концентрацию – посмотрим, как все пройдет. Я постараюсь как можно лучше выполнить свою работу».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0