kkk написав:Категорически неправильно. Если уж калибровать - то за эталон брать напряжение непосредственно на клеммах аккумпулятора, Иначе измерянное в прикуривателе напряжение будет меньше фактического на величину падения напряжения на всей проводке и клеммных соединениях от АКБ до прикуривателя, а там запросто 0,5 вольта наберется, если не больше. В среднем по бортсети наверное будет одинаково, но знать реальное напряжение на батарейке - полезнее, это характерный показатель ее "здоровья"
Справедливо когда есть нагрузка бортовой сети, провода имеют какое-то сопротивление, больше ток нагрузки - больше падение напряжения (закон Ома). Поэтому при выключенных потребителях тока напряжение практически везде одинаково (разницу в милливольты – не каждый прибор заметит) - это один момент, второй момент - БК измеряет напряжение по питающей его линии: шлейф - ОБД линия – бортовой контроллер – предохранители - АКБ где есть некоторые потери напряжения и они меняются от нагрузки бортовой сети.
Вот вчера специально померил:
С выключенным двиг. и все выкл. БК – 12.6В; прикуриватель – 12.6В; АКБ – 12.6В
С рабочим двиг. и все выкл. БК – 14.4В; прикуриватель – 14.4В; АКБ – 14.4В
С рабочим двиг. и вкл. габариты, бл. свет, ПТФ. БК – 14.2В; прикуриватель – 14.2В; АКБ – 14.3В
Во целая диссертация. :smoke:
Кто не верит пускай проверит. Калибрует кто как хочет, но нужно помнить что погрешность показаний БК будет +- 0.1, 0.2В. :dntknw:
Aмбіанс 1.4 + ГБО+ круиз контроль.
0