Re: Формула-1. Сезон 2009.
История и статистика не на стороне Brawn GP
На ГП Австралии команде Росса Брауна удалось выиграть свою дебютную гонку – уникальное достижение, как для новичка Чемпионата Мира Ф1, с учетом того, что в прошлом подобный трюк удавался лишь Mercedes в 1954 году и Wolf в 1977. И хотя сравнивать команды и машины из разных эпох некорректно и некультурно, нельзя не отметить, что второй Гран При и для непобедимых Mercedes и для канадских Wolf сложился далеко не так успешно, как дебютный.
Свой второй Гран При Mercedes проводил в Великобритании, и там Хуан-Мануэль Фанхио, хотя и был быстрее всех своих соперников на тренировках и квалификации, не смог показать класс в гонке. По иронии судьбы, ему помешало то, что помогло одержать великолепную победу на ГП Франции – обтекатели, закрывающие колеса болида. Если на длиннющих прямых Реймса закрытые колеса, делающие W196, похожим на спортивную машину, улучшали аэродинамику болида, то в Сильверстоуне они лишали пилота ориентации в поворотах. Аргентинец часто промахивался мимо апекса и цеплял столбики, отмечающие внутренние точки виражей. Попутно у него возникли проблемы с переключением передач, и финишировал Фанхио лишь четвертым. Карл Клинг, второй пилот команды, и вовсе доехал до финиша лишь седьмым.
Впрочем, немецкие инженеры усвоили урок, и уже на следующем этапе Mercedes W196 лишился мешавших пилотам обтекателей, выиграв затем три Гран При подряд.
Второй же Гран При для Wolf и вовсе оказался провальным – единственный пилот команды, Джоди Шектер, квалифицировался лишь на пятнадцатом месте, с почти трехсекундным отставанием от лидеров – болиду, выигравшему свой дебютный Гран При благодаря сходам соперников, явно не хватало скорости. В гонке же Wolf WR1 проехал лишь 11 кругов после чего Шектер сошел из-за проблем с мотором. Инженерам пришлось срочно дорабатывать болид, благо, до следующего этапа было почти полтора месяца, и уже следующую гонке в ЮАР Шектер закончил на второй позиции, стартовав пятым.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=19651