Хейкки Ковалайнен: (взлетал... не дали посадку...)
«У меня нет проблем со скоростью»
Финский гонщик, перешедший из McLaren в Lotus, в интервью Autosport рассказывает о положении дел в его новой команде, о подготовке к дебютному сезону и и целях в предстоящем году. Затронул он и дела минувших дней – вспомнив о том, что происходило с ним в McLaren...
«Уверен, что сейчас я нахожусь в лучшей форме и стал сильнее как гонщик, - заявил финн. – Я способен вести машину быстрее, чем во времена выступлений за Renault в 2007 году. Я многое узнал – как работать с командой, как находить настройки, как вообще подходить к гонкам. Я стал лучше во всех отношениях».
Впрочем, Хейкки отдает себе отчет, что чудес в нашем мире не бывает: «Конечно, разница не так велика – это не как небо и земля. Уже в Renault, особенно под конец сезона, я пилотировал весьма неплохо. Но все же мне удалось научиться тому, что я смогу в будущем использовать в новой команде. И результаты станут еще лучше».
«Я чувствую себя очень хорошо, я счастлив, расслаблен и нацелен на результат. И еще нахожусь в предвкушении, – сказал гонщик во время «примерки» в кокпите новой машины Lotus. – Перед нами стоит непростая задача, в этом не приходится сомневаться, – но я готов принять вызов, готов упорно трудиться, а кроме того – мне это очень интересно. Уже достаточно долго я не сидел за рулем, так что будет весьма любопытно работать с Майком Гаскойном и сотрудниками Lotus, смотреть, как меняется и обретает форму все вокруг. Это самое подходящее занятие на зиму».
По мнению Ковалайнена, он предпочел переход в состав команды-дебютанта, так как этот шаг вызывал у него меньше всего вопросов: «Я попросту чувствовал, что из множества вариантов этот является для меня наиболее стабильным. В других командах не было окончательно ясно, кто станет владельцем, кто – спонсором, а кто будет платить по счетам. Занятно, но первая же встреча с Тони Фернандесом и Майком Гаскойном убедила меня. Прежде всего, у команды был бюджет. Сюда приходили на работу люди, причем вовсе не те, кто провел год-другой за пределами паддока».
«Так что я ощутил, что здесь все очень стабильно. И в сравнении с другими в этой команде я увидел больший потенциал, что в долгосрочной перспективе было для меня наилучшим вариантом. Так что у меня в голове очень быстро оформился план дальнейших действий, и давайте посмотрим, что из него получится», – сказал Хейкки.
Рассуждая о первом сезоне Lotus, гонщик, впрочем, не рассчитывает на быстрые успехи: «Нам будет очень сложно. Иногда, когда мы беседуем с Тони, он очень вдохновлен, и кажется, будто нам по силам выиграть первую же гонку. Но я привык смотреть на вещи более реалистично и потому не ожидаю таких чудес. Давайте скрестим пальцы, но у меня есть внутреннее ощущение, что наша машина, уже покинувшая дизайн-бюро и находящаяся сейчас в стадии изгодовления, поедет неплохо и будет весьма надежной.
Может, она и не станет самой быстрой, но уж точно достойно покажет себя. Думаю, мы окажемся где-то в серединке, надеюсь, что впереди других новичков. Это будет весьма основательная машина, которая не станет ломаться на первых тестах на каждом втором круге. Ну а следующим большим вопросом станет дебютная гонка. Как мы сработаем в качестве команды? Как проедем предварительные сессии? Как проявят себя парни?»
Что и говорить, вопросы эти пока остаются без ответов. Впрочем, задавать их можно не только применительно к Lotus, но и ко многим другим командам. Ведь и в Sauber, и в Renault межсезонье вышло не самым спокойным. Но в своих коллегах Хейкки Ковалайнен не сомневается: «Все наши сотрудники прежде работали в Ф1, но у нас пока не было возможности попрактиковать пит-стопы и поработать с машиной. Мы сейчас проводим собрания и прорабатываем весь уик-энд Гран При – именно поэтому я провожу в команде так много времени. Мне важно быть уверенным, что и я сам, и все остальные смогут сделать как можно больше за то небольшое время, что у нас еще осталось.
Думаю, что будет непросто, но мы справимся. Если все пойдет неплохо в первые три-четыре месяца, то мы увидим большой шаг вперед в организации работы команды – и станем куда сильнее. Говоря о доработке машины по ходу сезона, я не знаю точно, чего мы сможем достичь, но уверен, что приложим усилия и продвинемся в этом направлении».
При этом Хейкки не согласен с теми словами, что после его ухода звучали в McLaren – будто бы финн хорош в квалификациях, а вот в гонках не слишком силен. «Думаю, что я знаю, почему в гонках я смотрелся не столь здорово, - говорит победитель Гран При Венгрии 2008 года. – Но даже будучи уверен в своей правоте почти на 100%, я все равно не хочу говорить об этом. У меня никогда не было ощущения, что мой темп в гонках является проблемой. В прошлом именно это было одной из моих сильных сторон.
Если уж говорить о слабостях – то во время выступлений в GP2 и первое время в Renault мне казалось, что прибавить можно как раз в квалификациях, лучше использовать новый комплект шин. Но в гонках я всегда отыгрывал позиции и продвигался вперед, так что не думаю, что на это стоит обращать особенное внимание.
Быть может, со стороны все выглядело именно так, но я знал, что происходит, и видел причины этого. И мне этого было достаточно. Похожие теории будут появляться и в дальнейшем, потому мне важно показать, что это не проблема. Именно на этом я хочу сфокусироваться в ближайшем сезоне».
http://www.f1news.ru/news/f1-54716.html
0