2,351

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеки Стюарт делает ставку на Марка Уэббера

Вчера в Монреале трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт отметил свой 71-й день рождения, а заодно дал интервью испанской газете AS…

Вопрос: Монреаль – неплохое место для празднования дня рождения легендарного гонщика?
Джеки Стюарт:
Да, тем более что 71 – это не так и много. Но я не считаю себя легендой. я с воодушевлением смотрю в будущее и тесно связан с миром автоспорта. У меня есть обязательства перед банком RBS (одним из спонсоров Williams), поэтому поеду на гонки в Валенсию, в Сильверстоун и Сингапур. А Монреаль – действительно хорошее место, чтобы отпраздновать день рождения. Мне нравится атмосфера этого города, она отлично подходит Формуле 1.
Вопрос: Формула 1 в 70-х была лучше, чем в наше время?
Джеки Стюарт:
Не думаю. Я не из тех, кто считает, что раньше все было лучше. Например, теперь Формула 1 – важный глобальный бизнес. В наше время автоспорт был сопряжен с очень высоким риском, а сейчас стал намного безопаснее. В 70-х гонщики гибли на трассах, а сейчас прошло уже 16 лет и один месяц со дня последней трагедии в Гран При. Мне кажется, что в современной Формуле 1 успех в гонках больше зависит от машины. Но Ф1 – всегда была шоу, в котором участвовали лучшие пилоты, выступавшие на лучших машинах. Впрочем, работа Хэмилтона, Феттеля, Уэббера и Алонсо, все-таки, во многом определяет исход гонок.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении Михаэля Шумахера?
Джеки Стюарт:
Я всегда считал: если ты заканчиваешь карьеру, ты действительно должен ее закончить. Я не сторонник подобных возвращений. Но гонщик сам выбирает: Лауда, например, смог выиграть еще один титул, однако в большинстве случаев это не приводит к успеху. Возвращаться всегда трудно. Думаю, Михаэль совершил ошибку, выйдя в отставку в 2006-м, поскольку в то время он еще был полон сил и желания выступать в гонках…
Вопрос: Что вы скажете о работе Фернандо Алонсо в Ferrari?
Джеки Стюарт:
Он очень умный гонщик, и у него есть все необходимые качества, чтобы взять на себя ту роль, которую в свое время в Скудерии выполнял Шумахер. Он настоящий лидер. Однако ему потребовалось больше времени на адаптацию, чем я ожидал. Он совершает больше ошибок, чем обычно, – к тому же, машина Ferrari F10 не свободна от недостатков. Может ли он вернуться на лидирующие позиции и сражаться за титул? Конечно, он очень грамотно проводит гонки, и не раз уже демонстрировал свой талант.
Вопрос: Кого вы считаете главным претендентом на титул?
Джеки Стюарт:
Марка Уэббера. Возможно, он не так знаменит, но отлично проводит гонки и всерьез нацелен на победу в чемпионате. В команде Red Bull он выступает вместе с Феттелем – и это взрывоопасная комбинация…
http://www.f1news.ru/interview/jstewart/58546.shtml

  0



2,352 Відредаговано ПАПА (2010-06-12 21:11:08)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Всего пара минут до старта квалификационных заездов перед Гран При Канады 2010...

Смотрю в прямой трансляции тут - http://209.172.60.242/~mjfunkzc/mecze.php ... польский становится почти родным...

Все новости будем иметь в режиме on-line...

1. Самый главный вопрос в этот раз – шины. Асфальт в Монреале столь специфический, что суперсофт (SS) разрушается невероятно быстро, хотя до этого и дает преимущество в скорости. Потому не исключено, что кто-то будет использовать средний по жесткости состав (М) даже в финале квалификации...
2. Еще один важный вопрос – погода. Пока небо над островом Нотр-Дам голубое, хотя и частично закрытое облаками. Так что квалификация, похоже, обойдется без дождя. Трасса прогрелась уже до 31 градуса, воздух - до 23. Влажность 53%...
3. Знаменитые стены канадской трассы всю пятницу оставались «вне зоны действия» пилотов, но сегодня утром Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон, а также Лукас ди Грасси свели с ними близкое знакомство. Не исключено, что в квалификации мы увидим новые похожие эпизоды.

Отсчет времени первой 20-минутки пошел!...

А двадцатиминутка уже истекла...
Прогнозируемо из дальнейшей борьбы выбыли: оба пилота Lotus (Х.Ковалайнен и Я.Трулли),  оба пилота HRT (Б.Сенна и К.Чандхок),  оба пилота Virgin F1 (Т.Глок и  Л. ди Грасси) и к ним примкнул Камуи Кобаяши (BMW-Sauber)... Кстати, Кобаяши не прошел дальше первой части квалификации впервые в карьере...
Карун досрочно закончил квалификацию - похоже, поломка машины, Х.Ковалайнен дал бой Кобаяши и Де ла Россе, но выше головы прыгнуть не смог...
В личном зачете имеем: Сенна теперь опережает Чандхока 7-1, Глок продолжает "сухую" серию: 8-0, а вот Ковалайнен сравнивает счет - 4:4, наконец, в BMW-Sauber де ла Роса делает то же самое - ровно...

Ждем очередной квалификационный отрезок...

Поехали-2!
Во второй сессии выясняем, кто составит компанию в десятке сильнейших пилотам "большой четверки" и Роберту Кубице...
Очень хотелось бы, что бы им стал В.Петров... Кстати, у него максимальная скорость в точке замера - 323,6 км/ч...
Ну что ж... Имеем следующую картину (маслом - Дава Гоцман...)... Вывалились: Н.Хюлкенберг и Р.Барикелло (Williams), П. де ла Росса (BMW-Sauber), С. Буэми и Х. Альгерсуари (Toro Rosso), В.Петров (Renault) и... Михаэль Шумахер (Mercedes)...
Зато оба "индийца" шагают дальше... Крупный план из боксов - В.Малья доволеееен!!!...
В личном зачете имеем: Буэми очень вовремя обошел Альгерсуари: 7-1, в Renault 8-0 (в одну калитку...), Росберг вновь быстрее напарника-ветерана: 6-2, Баррикелло же решительно не хочет стареть душой: уже 6-2 в его пользу...
Далее следует эшелон из McLaren, RBR, Ferrari и Force India - в полном составе, а также Р. Кубица и Н. Росберг - составили 5 пару...

Развязка близка...

И мы снова - поехали... Поехали-3!
Давненько не наблюдали такого действа... Серия поулов RBR прервана... Л. Хемилтон - первый...
Но главное - что завтра у Марка с Себом будут М-шины на старте... И пока на первых кругах SS-пилоты будут волноваться о шинах, "Быки" помчат вперед на медиуме... Это будет очень-очень интересно...
Казус!!!... Хэмилтон встал на трассе с пустым баком!!!... Это чревато аннулированием результата!!!, между прочим...
подождем официальных результатов... А пока личный зачет квалификаций: В McLaren счёт 5-3 в пользу Хэма, В Red Bull - 5-3 в пользу Уэббера, В Ferrari - 5-3 в пользу Алонсо, В Force India Лиуцци чуть выправляет положение и теперь проигрывает 2-6...

Вот так прошла эта квалификация... Ждем официальных результатов... В RBR уже анализируют ее результаты, а в McLaren катают машину туда-сюда по трассе... Посмотрим, что скажут про это судьи и Эмерсон Фиттипальди???...

Ваш ПАПА...

  0

2,353 Відредаговано ПАПА (2010-06-12 21:21:54)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Квалификация

Облачно. Сухо. Температура воздуха +23, трассы +31С

Прогноз обещал 50% вероятность осадков, но облака разошлись, выглянуло солнце, и к началу квалификации температура трассы превышала +30 градусов, что изменило к лучшему ситуацию с прогревом резины.
Протокол первой сессии возглавил Льюис Хэмилтон – 1:15.889, британец проехал лучший круг на жестких шинах. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Камуи Кобаяши, причём Хейкки Ковалайнен уступил японцу лишь две десятых – Lotus подбирается всё ближе.
Во второй сессии лучшее время вновь осталось у Хэмилтона, но уже на мягкой резине – 1:15.528, в десятку не попали Баррикелло, Хюлкенберг, Шумахер, Петров, Буэми, Альгерсуари и де ла Роса. Впервые в этом году в квалификации на сухой трассе оба гонщика Force India прошли в финал.
В финальной сессии только два гонщика Red Bull выехали на шинах Medium, остальные использовали SuperSoft. На последних минутах Уэббер и Феттель возглавили протокол, но в решающей попытке Хэмилтон оказался быстрее – 1:15.105. После окончания сессии британцу пришлось толкать машину в боксы – топлива хватило только на быстрый круг. Это третий подряд поул Хэмилтона в Канаде, первый в сезоне и 18-й в карьере.
Завтра гонщики первой десятки будут стартовать на тех шинах, на которых проехали лучший круг. Впервые в этом сезоне гонщики Red Bull уступили поул, но в воскресенье у них будет преимущество большего ресурса шин Medium…

1.   Л.Хэмилтон    McLaren            1    1:15.105    7
2.   М.Уэббер    Red Bull            2    1:15.373    7
3.   С.Феттель    Red Bull            3    1:15.420    7
4.   Ф.Алонсо    Ferrari            4    1:15.435    7
5.   Д.Баттон    McLaren            5    1:15.520    8
6.   В.Лиуцци    Force India        6    1:15.648    5
7.   Ф.Масса    Ferrari            7    1:15.688    6
8.   Р.Кубица    Renault            8    1:15.715    6
9.   А.Сутил    Force India        9    1:15.881    4
10. Н.Росберг    Mercedes            10    1:16.071    5

11. Р.Баррикелло    Williams            11    1:16.434    10
12. Н.Хюлкенберг    Williams            12    1:16.438    10
13. М.Шумахер    Mercedes            13    1:16.492    9
14. В.Петров    Renault            14    1:16.844    10
15. С.Буэми    Toro Rosso        15    1:16.928    8
16. Х.Альгерсуари    Toro Rosso        16    1:17.029    8
17. П.де ла Роса    Sauber            17    1:17.384    8

18. К.Кобаяши    Sauber        18     1:18.019    10
19. Х.Ковалайнен    Lotus        19    1:18.237    12
20. Я.Трулли    Lotus        20    1:18.698    11
21. Т.Глок    Virgin        21     1:18.941    12
22. Б.Сенна    HRT        22    1:19.484    10
23. Л.ди Грасси    Virgin        23    1:19.675    12
24. К.Чандхок    HRT        24    1:27.757    3

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … qual.shtml

  0

2,354

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:15.105
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.373
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.420 

Подобности можно прочитать здесь...

  0

2,355

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стюарды оштрафовали Хэмилтона на $10000

После окончания быстрого круга команда сообщила Льюису Хэмилтону о необходимости остановить машину на трассе и заглушить двигатель – топливо было на исходе, и его могло не хватить для передачи в FIA контрольного образца.
Льюис остановил машину и вручную покатил её к финишу – стюарды усмотрели в этом нарушение процедуры. Хэмилтон превысил максимальное время возвращения в боксы после окончания сессии, за что был оштрафован на десять тысяч долларов и получил предупреждение.
http://www.f1news.ru/news/f1-58570.html

  0

2,356

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Решение стюардов может создать прецедент?

Рассмотрев ситуацию после окончания квалификации, когда команда McLaren приказала Льюису Хэмилтону остановить машину на трассе из-за критически низкого уровня топлива, стюарды ограничились предупреждением и денежным штрафом. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что это решение может создать прецедент…
Джеймс Аллен: «В конце квалификации Льюис проехал великолепный круг, но вскоре был вынужден остановить машину на трассе – топлива могло не хватить для передачи FIA контрольного образца. После сессии возникли сомнения в справедливости этой ситуации, ведь теоретически он мог получить небольшое преимущество, имея на борту чуть меньшее количество топлива, чем соперники. Вместо того, чтобы аннулировать лучший круг, что отбросило бы Льюиса на четвёртое место, стюарды, в числе которых на этот раз был Эмерсон Фиттипальди, ограничились денежным штрафом в 10 тысяч долларов. Это может создать неудачный прецедент – возможно в Спа или даже в Сузуке некоторые команды будут готовы пожертвовать этой суммой, заправив машины на круг меньше обычного, ради преимущества, которое оценивается примерно в пять сотых. В воскресенье нас ждёт потрясающая гонка, в которой Red Bull и McLaren будут использовать разную стратегию, и лишь на финише мы узнаем, чей вариант оказался верным. Стратегия гонщиков Red Bull и Роберта Кубицы базируется на использовании жестких шин на старте, и на первый взгляд имеет преимущество, поскольку Medium почти не уступает SuperSoft в скорости, и не так быстро гранулируется. С другой стороны она почти гарантирует необходимость двух пит-стопов. Очень маловероятно, что гонщики смогут проехать 50 кругов с большим количеством топлива на Medium и 20 перед финишем на SuperSoft. У Red Bull падение скорости при использовании мягких шин составляет около 0.54 секунды с круга – это много по обычным меркам, но меньше, чем у соперников. К моменту, когда нужно будет ставить мягкие шины, им необходимо создать серьёзный отрыв. Теоретически, в Red Bull могут остановиться и один раз, если машина безопасности будет долго сдерживать гонщиков, но я думаю, что они остановятся дважды».
http://www.f1news.ru/news/f1-58578.html

  0

2,357

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

McLaren защищает решение остановить машину Хэмилтона

Инженер Льюиса Хэмилтона попросил его выключить двигатель машины, когда гонщик находился на пути в боксы после окончания квалификации, и команда защищает это решение, хотя оно и повлекло штраф со стороны FIA.
Команды должны обеспечить, чтобы после квалификации в баке оставался как минимум один литр топлива, необходимый для контрольной пробы FIA. Однако в MP4-25 Хэмилтона из-за сбоя в действиях McLaren было меньше горючего, чем изначально предполагалось, и после того, как он показал лучшее время, завоевав поул, инженеры осознали, что он просто не сможет доехать до боксов.
Команда попросила его остановить машину, что само по себе не является нарушением правил, но противоречит директиве руководителя гонки, задающей максимальное время для возвращения в боксы. McLaren получила замечание и была оштрафована на $10 тысяч, однако избежала более суровой кары в виде аннулирования лучшего круга.
По мнению Росса Брауна, главы Mercedes GP, штраф был слишком маленьким, но глава McLaren Мартин Уитмарш настаивает, что команда пыталась избежать нарушения топливного регламента.
«Мы подчинялись требованиям правил, – заявил Уитмарш. – Это получилось непреднамеренно, и в этом нет вины Льюиса. Мы допустили ошибку, и у нас был выбор. Можно было доехать до боксов в положенное время, но тогда в баке не осталось бы бензина, чтобы передать FIA пробу топлива, поэтому мы приняли решение в пользу требования о том, что команда должна обеспечить федерации возможность взять образец. Мы сочли, что это доминирующее требование, более значимое, чем директива о времени возвращения в боксы, которая не является правилом. В регламенте нет ни слова о том, что машина должна вернуться в боксы после квалификации…»
Уитмарш также отверг предположения о том, что McLaren создала прецедент, которым воспользуются и другие команды: «Думаю, они подвергнут себя риску, поскольку стюарды могут счесть это систематическим нарушением. Не думаю, что такие случаи будут повторяться».
McLaren также подтвердила, что федерация действительно взяла пробу топлива из бака машины Хэмилтона.
http://www.f1news.ru/news/f1-58577.html

  0

2,358 Відредаговано ПАПА (2010-06-13 08:36:16)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Комменты пилотов после квалификации перед Гран При Канады 2010...

1.   McLaren
Льюис Хэмилтон (1 место):
«В конце утренних свободных заездов я задел барьер, поэтому перед квалификацией механикам пришлось заменить подвеску с правой стороны машины. Наблюдать за их быстрой и эффективной работой – это всё равно, что наблюдать игру слаженного оркестра! Очень, очень здорово! Перед тем, как выехать на попытку, я сказал им, что должен завоевать поул, чтобы отблагодарить за работу, и сосредоточился на этом с первой сессии. В конце лучшего круга ощущения были невероятными. Я знал, что хорошо проехал круг, а когда выяснилось, что он позволил завоевать первое место на старте, нахлынули воспоминания о прежних выступлениях в Канаде. Похожие ощущения я испытывал в 2007-м, когда завоевал здесь свой первый поул. Думаю, нас ждёт интересная гонка. Надеюсь, погода останется солнечной, трасса прогреется и её состояние улучшится. Гонщики Red Bull завтра стартуют на более жестких шинах, но в какой-то момент им придётся поставить мягкие, к тому же, выезд машины безопасности может серьёзно повлиять на итоговый результат. Эта трасса, этот город, эта страна, эти люди – лучшие для меня, похожие чувства я испытываю, выступая в Великобритании. Я всегда хорошо провожу время в Монреале, здесь потрясающая атмосфера и много моих болельщиков. Их поддержка в тот момент, когда я толкал машину после окончания сессии, была невероятной, я приветствовал их, и хочу сказать, что это было здорово».
Дженсон Баттон (5 место): «Я доволен своим кругом в финальной сессии, но сегодня не мог бороться с напарником – ему удался фантастический круг. Он стартовал с поула всегда, когда выступал в Канаде, Льюис – специалист по этой трассе. Пятое место нельзя назвать лучшим результатом, но я сделал всё возможное и не мог проехать быстрее. Сегодня, впервые в этом году, некоторые команды использовали разную стратегию в финале квалификации. Гонщики Red Bull показали лучшее время на жесткой резине, так что старт будет интересным – любопытно посмотреть, смогут ли они обгонять. Жесткие шины быстрее, но в какой-то момент придётся использовать SuperSoft. Если они застрянут за Льюисом на старте, тогда проиграют. Уверен, нас ждёт интересная и веселая гонка, в которой стратегия и контроль состояния шин станут важнейшими факторами, и тот, кто попытается каждый круг проходить в максимальном темпе, вряд ли раньше всех доберется до финиша».
        
2.   Red Bull
Марк Уэббер (2-й результат):
«Мы думали, что сможем хорошо выступить в квалификации и на жестких шинах – так оно и вышло. Мы пытались пробиться в первый ряд, но понимали, что McLaren, выбрав мягкую резину, будут очень быстры. Гонка предстоит длинная, и мы намерены приложить максимум усилий, надеясь, что выбор шин обеспечит нам преимущество. Но надо помнить, что на этой трассе высока вероятность появления автомобиля безопасности, и Гран При может развиваться по любому сценарию. Мы придерживались определенного плана, отлично поработали, вместе с Себастьяном вновь пробившись в первую тройку».
Себастьян Феттель (3-й результат): «Квалификация прошла весьма интересно, особенно финальная сессия. Мы выбрали жесткие шины, и потребовалось какое-то время, чтобы их прогреть. Мы были к этому готовы, и, если честно, я показал хорошее время только в самой последней попытке. Не лучший вариант, но он сработал. Но и последний круг не был идеальным, так что третий результат меня вполне устроил. Если говорить о завтрашней гонке, думаю, я должен неплохо стартовать, поскольку нахожусь на внутренней траектории. Я рад, что мы с Марком показали высокие результаты, сделав при этом, как нам кажется, правильный выбор шин. Вчерашняя тренировка показала, что мягкая резина вряд ли продержится больше двух кругов».
        
3.   Ferrari
Фернандо Алонсо (4 место):
"По ходу этого уик-энда Ferrari всякий раз боролась за высокие позиции. Мы квалифицировались очень неплохо и теперь должны как можно лучше подготовиться к завтрашней гонке,  в которой впервые в нынешнем сезоне увидим несколько шинных стратегий – две из пяти быстрейших машин решили стартовать на более жесткой резине. Впереди семьдесят кругов дистанции, главное – сохранять концентрацию, поскольку здесь малейшая ошибка грозит серьезными неприятностями. Как правило, наша машина бережно расходует резину, что может стать решающим фактором наряду с износом тормозов. Подиум – вполне реальная цель, но для победы придется сотворить нечто невероятное. Если бы в финале квалификации я мог использовать ещё один комплект шин, то сбросил бы несколько сотых – впрочем, то же самое вам скажет любой гонщик, поэтому трудно предугадать, как выглядела бы стартовая решетка, если бы каждый сработал идеально. Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом.
Фелипе Масса (7 место): "Непростая и очень напряженная квалификация. В финале я ехал все быстрее, пока на четвертом круге не показал свой лучший результат. Вряд ли я могу быть доволен седьмой позицией, но, по крайней мере, здесь наша машина более конкурентоспособна, чем две недели назад в Турции. Жаль, мне не удалось собрать все воедино, иначе бы я квалифицировался чуть выше. Под занавес сессии состояние трассы слегка улучшилось, и несколько гонщиков опередили меня буквально на доли секунды. Завтра мы должны стартовать максимально эффективно и уверенно провести гонку. Трасса предъявляет особые требования к надежности машины и качеству пилотирования, поэтому здесь крайне важно суметь добраться до финиша."
        
4.   Mercedes
Нико Росберг (10 место):
«В этот уик-энд наша машина весьма конкурентоспособна, но сегодня мы не смогли заставить резину работать. В первой сессии жесткий состав выглядел неплохо, а когда мы поставили мягкий, возникли сложности. Жаль, что я буду стартовать лишь с десятого места, но в гонке может случиться всякое. Мы должны быть готовы использовать свой шанс».
Михаэль Шумахер (13 место): «Я разочарован. Баланс и сцепление с трассой оставляли желать лучшего, на торможении возникали проблемы – вчера ситуация была очень похожа, но мы внесли коррективы и сегодня утром добились прогресса. Увы, в квалификации всё повторилось. Сейчас трудно найти причины, но мы разберёмся и разработаем хорошую стратегию для завтрашней гонки».
        
5.   Renault
Роберт Кубица (8-й):
"Еще одна удачная квалификация, хотя нам и непросто было выбрать, на каких шинах выезжать в ее финале. Во второй части сессии мы четко увидели, что мягкий состав позволяет ехать быстрее, но, как и накануне, сильно гранулируется. В итоге мы решили ехать на жестких, это стоило нам небольшой потери времени, но завтра мы рассчитываем отыграться. Я готов к гонке – интересно посмотреть, какими окажутся шинные стратегии".
Виталий Петров (14-й): "В первой части квалификации все прошло отлично, мы сработали очень удачно, но во второй у меня возникли сложности с прогревом задних шин. Три круга я пытался довести их до рабочей температуры, но так и не смог этого сделать. Из-за этого возникали проблемы на торможениях, я терял контроль над задней частью машины из-за очень низкого сцепления с трассой. В первой части машина вела себя лучше, потому нам надо разобраться, что же пошло не так. Думаю, завтра будет непросто обгонять, но я сделаю все возможное".
        
6.   Force India
Витантонио Лиуцци:
"После неудачи в Турции я рад возвращению в первую десятку! После гонки в Истанбул-парке мы делали все возможное, чтобы переломить ситуацию: команда сменила шасси, подготовила несколько доработок, и пока все складывается очень неплохо. Шестая позиция – отличный результат, однако завтра нам будет нелегко справиться с повышенным износом резины, что обещает сумасшедшую гонку. Впрочем, трасса подходит нашей машине, и если завтра мы с Адрианом сможем набрать очки, это станет отличной наградой за проделанную работу."
Адриан Сутил: "Приятно в четвертый раз подряд пробиться в финальную сессию! В целом машина вела себя неплохо, однако в последней попытке мне не удалось максимально эффективно использовать резину – я плохо прогрел передние шины, из-за чего возникла небольшая недостаточная поворачиваемость. Впрочем, девятая позиция – тоже хороший результат. Гонка наверняка окажется непростой, нам будет очень нелегко контролировать износ шин, но мы сделаем все возможное и постараемся заработать очки. Пока все складывается вполне удачно: сегодня две машины Force India квалифицировались в первой десятке – надеюсь, завтра мы финишируем в этой же группе."
        
7.   Williams
Рубенс Баррикелло (11 место):
«Бороться с Нико было интересно, мы показали близкие результаты, а 11 и 12 место на старте – это лучшие позиции, на которые сегодня можно было рассчитывать. Завтра нужно будет заботиться о тормозах и резине, если мы всё сделаем верно, то есть неплохой шанс добиться успеха».
Нико Хюлкенберг (12 место): «11 и 12 место на старте – хороший результат, всегда хочется добиться большего, но сегодня это был наш максимум. Днём состояние трассы изменилось к лучшему, жаль, что я немного уступил Рубенсу, но завтра нас ждёт интересная гонка с разнообразными стратегиями, связанными с выбором резины».
        
8.   Toro Rosso
Себастьен Буэми (15 место):
«Пятнадцатая позиция – это наш максимум на сегодня, так что я вполне удовлетворён результатом, хотя борьба была плотной, и несколько десятых могли серьёзно повлиять на результат. Впрочем, это касается всех, я свой круг проехал очень неплохо. Сегодня характеристики трассы серьёзно улучшились, по сравнению с пятницей сцепление выросло – мы могли раньше разгоняться и позже тормозить. Было бы здорово заработать несколько очков в гонке, для этого нужно опередить несколько быстрых машин, но мы отрабатывали длинные серии на тренировках и ехали в хорошем темпе. Выезд машины безопасности может привести к перестановкам в пелотоне, посмотрим, как всё сложится».
Хайме Альгерсуари (16 место): «Учитывая недостаточное сцепление с асфальтом и прохладную погоду, было непросто добиться от резины максимума, но я могу быть доволен своей работой - я уступил напарнику всего десятую. Из-за ночного дождя состояние трассы улучшилось не так серьёзно, как мы ожидали, а завтра может случиться всё, что угодно – канадские гонки всегда непредсказуемы. Нужно удержать машину на трассе и следить за развитием событий».   
   
9.   Sauber
Педро де ла Роса:
"Мы заранее знали, что квалификация будет непростой. Машине не подошли настройки с низким уровнем прижимной силы, она постоянно скользила, из-за чего мы не могли привести резину в рабочее состояние. Сцепления катастрофически не хватало – более того, у меня возникли проблемы с прогревом тормозов. Нужно подумать, как отыграться за счет стратегии, и быть готовыми к возможному появлению машины безопасности."
Камуи Кобаяши: "Очень непростой уик-энд, наша скорость не идет ни в какое сравнение с тем, что было в Турции. Я никак не мог прогреть резину, что, в свою очередь, не позволило раскрыть потенциал машины, да и трафик на финальном круге не помог. Мы понимали, что сегодня нам будет трудно, однако я не предполагал, что все закончится настолько плохо. Впрочем, гонка состоится завтра – надеюсь, мы сможем отыграться."
        
10. Lotus    
Хейкки Ковалайнен (19-й результат):
«По-моему, в этом году мне не раз удавались неплохие квалификационные круги, но сегодня я проехал действительно хорошо. Весь уик-энд машина отличалась приличным балансом, и вчера у меня вообще не было проблем, поэтому я смог подобрать оптимальные настройки и уверенно атаковать. Нам лишь немного не хватает скорости, чтобы по-настоящему бороться с соперниками, которые пока нас опережают, но завтра, думаю, мы сможем с ними посоревноваться. Я считал, что мне удастся обойти Камуи, но в итоге он оказался быстрее. И все же, когда пытаешься кого-то догнать, всегда едешь чуточку лучше, и сегодня мы продемонстрировали, какого прогресса удалось добиться нашей команде…»
Ярно Трулли (20-й результат): «Уик-энд складывается непросто, поскольку мне не удалось проехать достаточное количество кругов, и я не смог подобрать настройки, которые бы меня удовлетворили. Сначала мы поставили жесткую резину, и я видел, что совсем немного отстаю от соперников, ехавших впереди меня. Тогда я решил поставить мягкие шины, – но, к сожалению, это не сработало. В гонке я постараюсь добраться до финиша, – думаю, нам это удастся, так что посмотрим, чего смогу добиться».
   
11. HRT
Карун Чандхок (24-й):
«Я разочарован, ведь мы пропустили третью тренировку и квалификацию. Нужно изучить неполадки и понять, что пошло не так. После двух удачных сессий накануне, случившееся ещё более обидно, поскольку на этом этапе мы вполне могли поспорить в квалификации с другими новыми командами. Завтра нас ждет непростая гонка, в которой шины будут быстро изнашиваться, а на трассе может появиться машина безопасности. Так что давайте подождем».
Бруно Сенна (22-й): «Мне удался хороший круг, и я доволен своим результатом – мы впереди пилота другой команды. Нам удалось поработать над настройками, что оказалось очень полезным и позволило поехать заметно быстрее. К сожалению, после ночного дождя трасса с утра вновь была очень скользкой, но сцепление улучшалось – это было заметно даже в первой квалификационной сессии. Было очень важно оказаться на трассе под конец сессии, чтобы показать лучшее время, к счастью, мне удалось пройти круг без помех. Теперь нам нужно разработать стратегию на гонку – она будет непростой для всех из-за износа шин. Надеюсь, завтра мы выступим хорошо».    
   
12. Virgin F1
Тимо Глок (21 место):
«Сложная квалификация. Вчера машина выглядела не очень хорошо, но мы сделали шаг вперёд, позволивший сократить отставание от Lotus. Управлять машиной при атаке поребриков по-прежнему было сложно, поэтому я решил использовать обвес, обеспечивающий большую прижимную силу. Теперь важно разработать стратегию, позволяющую добиться максимального результата в гонке».
Лукас ди Грасси (23 место): «На втором быстром круге я попал в трафик – особенно здорово помешал Кобаяши, и не смог добиться максимума от машины. Мы не нашли оптимальные настройки, но сейчас нужно думать о стратегии и попытаться справиться со своей работой в гонке. Хочу поблагодарить всех сотрудников за серьёзную работу по восстановлению машины к началу квалификации после аварии на утренних свободных заездах».   

по материаламhttp://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

2,359 Відредаговано ПАПА (2010-06-13 13:26:13)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Стартовое поле


1. Льюис Хэмилтон    McLaren   1:15.105         

         2. Марк Уэббер Red Bull 1:15.373

3. Себастьян Феттель Red Bull 1:15.420         

         4. Фернандо Алонсо Ferrari 1:15.435

5. Дженсон Баттон McLaren 1:15.520        

        6. Витантонио Лиуцци Force India 1:15.648

7. Фелипе Масса Ferrari 1:15.688         

         8. Роберт Кубица Renault 1:15.715

9. Адриан Сутил Force India 1:15.881        

         10. Нико Росберг Mercedes 1:16.071

11. Рубенс Баррикелло Williams 1:16.434         

         12. Нико Хюлкенберг Williams 1:16.438

13. Михаэль Шумахер Mercedes 1:16.492        

         14. Виталий Петров Renault 1:16.844

15. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:16.928
         
         16. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:17.029

17. Педро де ла Росса BMW Sauber 1:17.384         

          18. Камуи Кобаяши BMW Sauber 1:18.019

19. Хейкки Ковалайнен Lotus 1:18.237        

          20. Ярно Трулли Lotus 1:18.698

21. Тимо Глок Virgin 1:18.941        

          22. Бруно Сенна HRT 1:19.484

23. Лукас ди Грасси Virgin 1:19.675   
   
           24. Карун Чандхок HRT 1:27.757

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … grid.shtml

  0

2,360

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Прогноз погоды

Почасовой прогноз обещает теплую погоду в день гонки с небольшой вероятностью осадков.
Гран При Канады стартует в 12 часов местного времени, в полудню воздух в Монреале прогреется до +23 градусов при 20% вероятности дождя, осадки ожидаются уже после финиша, около 16 часов.
http://www.f1news.ru/news/f1-58580.html

  0

2,361

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сэм Майкл: Многое зависит от машины безопасности

В Монреале технический директор Williams Сэм Майкл говорил с журналистами о стратегии гонки и возможном влиянии машины безопасности на результаты предстоящего Гран При…
Сэм Майкл: «Мы пока не определились с тем, на каких шинах стартовать. Если машина безопасности выйдет на ранней стадии гонки, то старт на мягкой резине имеет преимущество – можно использовать их сначала, а потом перейти на жесткие. В ином случае лучше сразу проехать два длинных отрезка на жестких шинах. Возможно, мы будем использовать разную стратегию для двух гонщиков. Вероятность выезда машины безопасности в Канаде очень высока, иногда она выезжала здесь четыре раза за гонку, а в этот уик-энд предсказать ситуацию ещё сложнее из-за серьёзного гранулирования шин».
http://www.f1news.ru/news/f1-58584.html

  0

2,362

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Разговоры о возвращении KERS набирают обороты

В нынешнем сезоне команды Формулы 1 общим решением установили мораторий на использование систем KERS, но в будущем рекуперация может вернутся в чемпионат мира. В минувший четверг эта тема обсуждалась на заседании Технической рабочей группы (TWG).
Такое развитие событий поддержали президент FIA Жан Тодт и некоторые команды, включая McLaren и Renault, но есть и те, кто смотрит на это скептически. «Я знаю, что FIA серьезно занимается этим вопросом, - сказал Петер Заубер. – ну а нам остается только использовать в своей работе действующий регламент. KERS – это палка о двух концах. Мне нравится, когда в гонки приходят новые технологии, для которых Формула 1 является прекрасной витриной. Но это – дополнительные расходы, а ведь мы упорно работаем над сокращением затрат. Но какое бы решение не было принято, меня оно устроит». 
Согласно проекту документа, обсуждавшегося TWG, командам позволят тратить на KERS не более миллиона Евро, если речь идёт о приобретении и использование сторонней системы. Если же решено создавать собственную – на это можно потратить пять миллионов. «Дискутировать можно о чем угодно, но реализация принятых решений – это совсем другое дело», - замечает Заубер.
Тем временем технический директор Williams Сэм Майкл раскрыл Motorsport-Total детали прошедших обсуждений: «Речь идет о доработках, которые позволят уменьшить размер устройства». Причем неважно, идет ли речь о механической системе с маховиком или электрических батареях.
«Какой бы не была система, её эксплуатация не должна быть дороже миллиона Евро, что мы будем подтверждать для FOTA», - добавил Майкл. При этом использование KERS останется добровольным, как это было в 2009 году. Некоторые команды уже намекали, что работают над системой для следующего сезона – и при этом не исключают возможность поделиться плодами своих трудов с соперниками. «Но тогда разработчикам придется доказывать, что миллиона будет достаточно на весь сезон», - говорит технический директор Williams.
При этом минимальный вес машин, по всей видимости, увеличат до 640 кг против нынешних 620. Это позволит сделать шасси более прочным м месте крепления KERS. Кроме этого, планируется усилить зоны крепления рычагов подвески, чтобы колеса реже отлетали при столкновениях.
Как считает Сэм Майкл, вес KERS составит около 30 кг: «Из-за этого придется экономить массу где-то в других местах, чтобы не превысить заданное значение».
http://www.f1news.ru/news/f1-58585.html

  0

2,363

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У Каруна Чандхока финансовые проблемы?

Карьера индийского гонщика команды HRT Каруна Чандхока под вопросом, – не исключено, что у него возникли проблемы с финансированием.
Как пишет газета Hindustan Times со ссылкой на «надежные источники», глава HRT Колин Коллес уже занялся поиском нового гонщика, который в состоянии привести в команду богатых спонсоров, поскольку ей катастрофически не хватает денег. В паддоке ходят слухи, что HRT уже контактировала с Нараином Картикеяном, единственным индийцем с опытом выступлений в Формуле 1, но он в этом году дебютировал в одном из дивизионов американской серии NASCAR и связан определенными контрактными обязательствами.
С другой стороны, Картикеян не раз говорил, что больше не собирается выступать в команде-аутсайдере. По информации Hindustan Times, HRT также вела переговоры с Саконом Ямамото, Пастором Мальдонадо и Кристианом Альберсом.
Впрочем, представители Чандхока уверяют, что поводов для беспокойства нет, поскольку его спонсором вскоре станет некая крупная компания, имя которой пока не называется. Опять же по слухам в контракте индийца есть пункт, согласно которому он должен принести команде 7,5 млн. евро.
http://www.f1news.ru/news/f1-58586.html

  0

2,364

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Брэнсон: Лучше всего провести гонку в Лас-Вегасе…

Британский миллиардер Ричард Брэнсон, глава концерна Virgin Group, которому принадлежит команда Virgin Racing, рад, что Формула 1 вернулась в Северную Америку.
«Американский рынок для нас исключительно важен, – цитирует Брэнсона монреальская газета La Presse. – В Канаде мы владеем компанией, предоставляющей услуги мобильной связи, вскоре наши самолеты будут летать в Торонто, и мы планируем инвестиции в канадскую экономику. Но мы должны прийти и в Соединенные Штаты. По-моему, лучше всего провести гонку по улицам Лас-Вегаса или Сан-Франциско».
Когда ему напомнили о проекте строительства трассы в городе Остин, штат Техас, Брэнсон широко улыбаясь, отреагировал: «Техас? Ну, хорошо, но я бы все-таки провел гонку в Лас-Вегасе».
Комментируя результаты своей команды, Брэнсон сказал: «Мы демонстрируем обнадеживающую надежность и планируем добраться до финиша в оставшихся гонках сезона. А уж если сможем заработать очки, это будет настоящий праздник!»
http://www.f1news.ru/news/f1-58588.html

  0

2,365

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Росс Браун: "Нам не удаётся вывести шины в рабочий режим"

Гонщики Mercedes GP были быстры на свободных заездах, но в квалификации выступили крайне неудачно – Михаэль Шумахер не пробился в финал, а Нико Росберг занял в нём последнюю, десятую строчку. После окончания сессии руководитель команды говорил с журналистами о возникших проблемах…

Вопрос: Росс, вы довольны выступлением Михаэля?
Росс Браун:
В пятницу и утром в субботу мы всем были довольны, несмотря на поломку сцепления у Нико, которая не позволила ему участвовать в третьей сессии свободных заездов. Однако, когда днём в субботу температура воздуха и трассы начали подниматься, мы откатились назад. С Михаэлем мы опробовали два состава резины. Во второй части квалификации он не был доволен поведением мягких шин, поэтому мы вернулись к жесткой, но и это не помогло. Мы не можем добиться максимума от резины на машинах с небольшим количеством топлива.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что у Михаэля возникает больше проблем, чем у напарника?
Росс Браун:
Нико использовал два комплекта мягких шин, это решение было верным. Мы не были довольны первой попыткой Шумахера на мягкой резине и на вторую поставили жесткую, возможно, причина именно в этом. Если бы он остался, как и Нико, на SuperSoft, результаты могли быть лучше.
Вопрос: Вам не удаётся добиться эффективной работы передних шин?
Росс Браун:
Это проблема баланса. С большим количеством топлива передняя и задняя резина работает эффективно даже при прохладной погоде, а с меньшим ситуация меняется и машина получает недостаточную поворачиваемость. Нам не удаётся одновременно вывести передние и задние шины в рабочий режим, а увеличение температуры трассы усилило эту проблему. С большим количеством топлива в пятницу мы были среди лидеров, его вес нагружает резину, и она начинает работать.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Хэмилтоном, у которого закончилось топливо после быстрого круга в квалификации?
Росс Браун:
Я не знаю причин, мне сложно дать оценку. Очевидно, мы не хотим получить ситуацию, при которой несколько машин будут останавливаться на трассе после быстрого круга из-за того, что команды решили выехать с недостаточным количеством топлива. В данном случае я не знаю причин и не могу ничего комментировать.
Вопрос: В Канаде мы впервые увидим разную стратегию гонки для сильнейших команд…
Росс Браун:
Главный вопрос – можно ли проехать дистанцию с одним пит-стопом? Сейчас, учитывая гранулирование резины, это кажется нереальным, но если трасса прогреется и покроется отработанной резиной, то всё возможно. Если вариант с одним пит-стопом не сработает, команды попытаются проехать короткий отрезок на мягких шинах в начале или в конце гонки – оба варианта имеют преимущества. Посмотрим, какой будет ситуация в гонке. Мы недовольны выступлением в квалификации, но на дистанции должны быть конкурентоспособны – с большим количеством топлива мы можем на равных бороться с соперниками.
Вопрос: В чём риск при использовании разных составов?
Росс Браун:
Мягкая резина быстро гранулируется, сейчас никто не знает, какую дистанцию она позволит проехать, но, получив на пит-стопе жесткую резину, гонщики выиграют в скорости у тех, кто на ней стартовал. Вопрос в том, какую стратегию будут использовать соперники – поставят ли SuperSoft на короткий отрезок в середине дистанции, или отложат это до финиша? Всё зависит от поведения шин и погоды – если будет тепло, то гранулирование уменьшится.
Вопрос: На этой трассе воздуховоды могут обеспечить серьёзное преимущество?
Росс Браун:
Да, но в нашем случае система пока недостаточно эффективна. Работа продолжается.
Вопрос: Вы определились с дальнейшей программой? В этот уик-энд Михаэль говорил, что вы уже сосредоточились на 2011-м…
Росс Браун:
Сейчас все думают о новых машинах, но к предстоящим Гран При мы готовим несколько важных новинок, которые должны сказаться во второй половине сезона. Мы не бросим доработку этой машины.
http://www.f1news.ru/interview/brawn/58589.shtml

  0

2,366

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ПАПА написав:

Стюарды оштрафовали Хэмилтона на $10000

После окончания быстрого круга команда сообщила Льюису Хэмилтону о необходимости остановить машину на трассе и заглушить двигатель – топливо было на исходе, и его могло не хватить для передачи в FIA контрольного образца.
Льюис остановил машину и вручную покатил её к финишу...

Хм... а я в начале подумал что это он так прикалывается - радуется типа... и перед болельщиками понтуется как в Австралии когда резину жёг, только теперь решил машинку поблагодарить за такой щедрый подарок  - 1-й поул в сезоне.  lol  lol  lol  "От клоун" - подумалось мне....  big_smile

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

2,367

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уэббер потеряет пять позиций на старте Гран При Канады

Марк Уэббер, показавший в квалификации Гран При Канады второе время, будет стартовать только с седьмой позиции - воскресным утром команда Red Bull Racing решила провести на машине австралийца замену коробки передач. Она потребовалась, так как во время штатной предгоночной диагностики был обнаружен дефект.
Седьмая стартовая позиция станет для лидера нынешнего сезона худшей в восьми прошедших гонках. Пятеро соперников Уэббера, соответственно, поднимаются на одно место вверх по решетке.
http://www.f1news.ru/news/f1-58590.html

  0

2,368

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

20 минут до старта: Комментарий Рона Денниса

Перед стартом Гран При Канады бывший глава McLaren Рон Деннис в интервью немецкому телеканалу Sky Sport похвалил свою команду…
Рон Деннис: «Наша команда отлично поработала, модернизируя машину, которая становится лучше с каждой гонкой. Надеемся, это отразится и на результатах сегодняшнего Гран При. Льюис Хэмилтон в отличной форме – это уже его третья поул-позиция в Канаде, так что он должен очень сильно выступить».
http://www.f1news.ru/news/f1-58594.html

  0

2,369

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +26С, трасса +39С

В Канаде, впервые с начала сезона, гонщики сильнейших команд выбрали разную стратегию использования резины на дистанции. В финале квалификации Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Роберт Кубица проехали лучший круг на шинах Medium, которые немного уступали в скорости, но не так быстро гранулировались, как SuperSoft, что могло принести преимущество на первом отрезке гонки.
Пессимисты говорили, что мягкие шины выдержат всего несколько кругов, но на старте в Канаде часто происходят аварии, а ранний выезд машины безопасности мог отчасти компенсировать потерю времени на пит-стопе, обеспечив преимущество тем, кто стартовал на мягких шинах.
Был и ещё один спорный вопрос – число остановок в боксах. Представители Bridgestone заявили, что по ходу гонки потребуется как минимум два пит-стопа – большую дистанцию один комплект шин не выдержит. Возможные стратегии активно обсуждались перед стартом, и гонка должна была ответить на вопрос, кто же верно решил это уравнение из множества переменных.
Утром в воскресенье команда Red Bull сообщила о замене коробки передач на машине Марка Уэббера – во время проверки систем была обнаружена неисправность, из-за которой австралийцу пришлось потерять пять мест на старте.
На старте первая четвёрка сохранила позиции, Уэббер отыграл два места, Росберг откатился с 10 на 14-е, Кобаяши прорвался с 18 на 10-е, но разбил машину. Петров заехал правыми колёсами на траву, машину развернуло, произошел контакт с де ла Росой. Лиуцци и Масса столкнулись в борьбе за позицию – Педро, Витантонио и Фелипе отправились в боксы для ремонта. На пятом круге Уэббер обошел Баттона в борьбе за четвёртое место.
На шестом круге пит-стоп провели Росберг и Трулли, на седьмом – Баттон, Сутил и Хюлкенберг. Феттель атаковал Хэмилтона, но кругом позже Льюис свернул на пит-лейн за комплектом жестких шин. Алонсо тоже сменили резину, гонщики параллельно ехали по пит-лейн, и испанец вышел вперёд, став лидером среди пилотов, побывавших в боксах.
Стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Виталия Петрова за фальстарт.
Мягких шин хватило ненадолго, но очень скоро начались и пит-стопы гонщиков, стартовавших на Medium – на 10-м круге боксы посетил Кубица, на 13-м – Шумахер, на 14-м – поднявшийся на второе место Уэббер, за ним Феттель, причём, только Себастьян выбрал мягкие шины, чтобы проехать короткий отрезок на SuperSoft.
На 15-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за лидерство в гонке. Первая десятка после пит-стопов: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Сутил – Буэми – Росберг – Хюлкенберг. Ситуация стабилизировалась до следующей волны пит-стопов.
На 24-м круге в боксах побывал Масса, на 25-м – Хюлкенберг и Лиуцци, на 26-м – Альгерсуари, Глок, Петров, Хэмилтон и Кубица, на 27-м – Баттон, Феттель и Сутил – у Адриана была повреждена шина, на 28-м – Алонсо.  Стюарды оштрафовали Хюлкенберга штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. На 32-м круге Педро де ла Роса остановил машину – отказ мотора, оба гонщика Sauber в очередной раз выбыли из борьбы.
На 42-м круге Масса и Трулли провели пит-стоп, потом Ярно ещё раз заехал на пит-лейн и остановил машину.
Уэббер дольше всех ехал на втором комплекте резины, австралиец использовал жесткий состав, оставив мягкий на финальный отрезок гонки. На 50-м круге Хэмилтон обогнал Марка в борьбе за лидерство, и австралиец отправился в боксы за комплектом мягких шин. Уэббер вернулся на трассу пятым, позади Феттеля.
Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Феттель – Уэббер – Кубица – Росберг – Шумахер – Буэми – Хюлкенберг.
На 56 круге Баттон обошел Алонсо в борьбе за второе место, воспользовавшись потерей скорости у испанца при обгоне Чандхока. На 64-м Масса повредил переднее антикрыло при атаке Михаэля Шумахера и отправился в боксы для ремонта – этот инцидент будет рассмотрен после гонки.
Удивительно, но на этот раз канадская гонка обошлась без машины безопасности. Льюис Хэмилтон одержал победу – вторую подряд и 13-ю в карьере. Дженсон Баттон финишировал вторым – McLaren заработала третий дубль в этом сезоне.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   Л.Хэмилтон    McLaren    1:33:53.456         2
2.   Д.Баттон    McLaren    + 2.254         2
3.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 9.214         2
4.   С.Феттель    Red Bull-Renault    + 37.817         2
5.   М.Уэббер    Red Bull-Renault    + 39.291         2
6.   Н.Росберг    Mercedes    + 56.084         2
7.   Р.Кубица    Renault    + 57.300         3
8.   С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    + 1 круг         3
9.   В.Лиуцци    Force India-Mercedes    + 1 круг         2
10. А.Сутил    Force India-Mercedes    + 1 круг         2
11. М.Шумахер    Mercedes    + 1 круг         3
12. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    + 1 круг         3
13. Н.Хюлкенберг    Williams-Cosworth    + 1 круг         4
14. Р.Баррикелло    Williams-Cosworth    + 1 круг         3
15. Ф.Масса    Ferrari    + 1 круг         4
16. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    + 2 круга         3
17. В.Петров    Renault    + 2 круга         4
18. К.Чандхок    HRT-Cosworth    + 4 круга         2
19. Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    + 5 круга         3

Лучший круг: Роберт Кубица (Renault) - 1:16.972 (67 круг)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

Т.Глок    Virgin-Cosworth    50    -
Я.Трулли    Lotus-Cosworth    43    -
П.де ла Роса    Sauber-Ferrari    31    -
Б.Сенна    HRT-Cosworth    14    -
К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    2    -

http://www.f1news.ru/Championship/2010/ … race.shtml

  0

2,370

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дежа вю иук-энда... В призовой десятке снова 5 двигов Mercedes... На подиуме два англичанина и испанец из Ferrari... Оба "крылатых быка" финишировали сразу за призами, причем немец в этот раз был удачливее своего австралийского визави... Следует отметить Сэба Буэми и обоих "индийцев"... Они совершили маленький подвиг, обойдя сначала Михаэля и, напоследок, финишировав в десятке...
Стоит отметить неудачников Гран При... К ним, несомненно, следует отнести Фелипе Массу и Виталия Петрова... Первый, пострадав со старта, проделал великолепнейшую работу и при попытке обойти Шумахера, в борьбе за 9 позицию, столкнулся с немцем... В столкновении переднее антикрыло Фелипе оторвалось от крепления и ему пришлось заехать в боксы, что стоило ему места в призах... Виталий Петров натраблил в гонке сам - сначала сделал фальстарт (проезд по пит-лейн), потом в борьбе заработал еще один пенальти и, в итоге, откатился аж на 17 позицию...
После гонки будут рассмотрены еще инциденты между пилотами, но думаю, что существенно на расстановку сил после Гран При Канады 2010 они уже не повлияют...
От себя лишь добавлю, что McLarenы серьезно добавили и составляют реальную конкуренцию Red Bullам... А если к ним примкнут еще и пилоты Ferrari, то мы будем, прежде всего, иметь красивые гонки до конца чемпионата, а не эпизоды прошлого сезона с повальным доминированием одной конюшни... Кстати, в этом сезоне, чемпионская конюшня не тех "запрягла"...
Все написанное чистое...  imho2
Ваш ПАПА...

  0

2,371

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Алонсо удовлетворён прогрессом Ferrari

Фернандо Алонсо финишировал третьим в Гран При Канады, уступив лишь гонщикам McLaren – после неудачного выступления в Турции команда смогла прибавить…
Фернандо Алонсо: «Хороший день, в Канаде наша машина очень конкурентоспособна и сегодня у меня была возможность побороться за победу с Льюисом. Благодаря фантастической работе механиков на пит-лейн мы догнали его на первом пит-стопе. Увы, я потерял две позиции в трафике и получил лишь 15 очков вместо возможных 25-ти, но команда добилась серьёзного прогресса – в Турции я уступил McLaren пятьдесят секунд, а сегодня боролся за победу. Мы движемся в верном направлении и вернулись в борьбу. Сегодня было немало интересных поединков, я рад, что вновь могу сражаться за победу в гонке и подниматься на подиум».

http://www.f1news.ru/news/f1-58599.html

  0

2,372

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 ч.33 мин. 53.456 сек.
2. Дженсон Баттон (McLaren) - 1 ч. 33 мин. 55.710 сек.
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1 ч. 34 мин. 02.670 сек.

Все материалы пресс-конференции здесь...

  0

2,373

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стюарды предупредили Кубицу и Альгерсуари

После финиша Гран При Канады стюарды рассмотрели несколько инцидентов, произошедших по ходу гонки.

Роберт Кубица получил официальное предупреждение за создание потенциально опасной ситуации на въезде в боксы, а Хайме Альгерсуари – за столкновение с Рубенсом Баррикелло. Инцидент между Михаэлем Шумахером и Фелипе Массой оставлен без последствий.

http://www.f1news.ru/news/f1-58612.html

  0

2,374

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Bridgestone: Состояние трассы заметно улучшилось...

В Монреале командам, впервые по ходу сезона, пришлось использовать тактику с несколькими пит-стопами, так как на скользком канадском асфальте резина быстро изнашивалась. Итоги уик-энда в традиционном воскресном пресс-релизе подвел глава отдела разработки гоночных шин Bridgestone Хирохиде Хамашима...
Хирохиде Хамашима: "Сегодня результаты гонки напрямую зависели от стратегии и состояния трассы. По сравнению с двумя предыдущими днями, в воскресенье асфальт прогрелся сильнее, что позитивно сказалось на работе шин. После десяти кругов он покрылся небольшим слоем резины, и победитель смог без особых проблем проехать 44 круга на составе Medium. В начале гонки шины изнашивались намного быстрее, из-за чего мы увидели довольно ранние пит-стопы и интересные тактические варианты. Сложившиеся условия не позволяли проехать всю дистанцию с единственной заменой резины, поэтому гонщики по два-три раза заезжали на пит-лейн, а стратегам команд приходилось всякий раз решать очень непростую задачу…"
http://www.f1news.ru/news/f1-58618.html

  0

2,375

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Канады: Комментарии после гонки

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (1 место): "Исключительно трудная гонка, особенно последние двадцать кругов, на которых нужно было беречь резину, сдерживая позади Дженсона и Фернандо. Хочу вам сказать, это было непросто! Канадская трасса уникальна, здесь вы никогда не можете быть уверены в успехе – нужно постоянно следить за резиной. Фернандо прессинговал очень серьёзно, мы боролись, но мне удалось создать небольшой отрыв и поддерживать его. Пересекая линию финиша, я был счастлив! Если говорить о чистой скорости, то мы ещё немного уступаем Red Bull, но в целом у нас более конкурентоспособная машина, и мы должны сделать всё, чтобы увеличить это преимущество. Надеюсь, что через две недели мы сможем закрепить тенденцию победой в Валенсии. Атмосфера внутри команды сейчас лучше, чем когда-либо, и Дженсон внёс огромный вклад – это мой лучший напарник по команде. Сегодня он проделал большую работу, поднявшись с четвёртого на второе место, в результате мы заработали дубль. Это действительно фантастический день".
Дженсон Баттон (2 место): "В первом повороте я получил удар от Фелипе Массы и боялся, что машина повреждена, но к счастью всё обошлось, а когда мы поставили жесткий состав, удалось серьёзно прибавить. Я берег резину, смог на пять секунд оторваться от Феттеля и атаковал Фернандо – когда мы попали в трафик, мне удалось выйти вперёд. После этого я старался догнать Льюиса, но смог лишь сократить отставание до двух секунд. В целом мы провели очень позитивный уик-энд. Льюис проехал феноменальный круг в квалификации – я не мог с ним бороться, но рад, что финишировал вторым. Надеюсь, в следующей гонке мы финишируем в обратном порядке!"

Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3 место):
"Здорово вновь подняться на подиум, и особенно приятно опять сражаться за первые места. Сегодня был шанс победить, но нам это не удалось, поскольку несколько раз мы оказывались в трафике и дорого за это заплатили. Подобные вещи могут случиться с каждым, и сегодня был наш черед. Чтобы добиться цели, мы должны стараться финишировать на подиуме, и сегодняшний результат придаст всей команде боевой настрой. Она отлично поработала, принимала правильные тактические решения и слаженно проводила пит-стопы. С шинами были сложности: после старта мягкая резина очень быстро изнашивалась, а жесткая страдала от гранулирования. К счастью, шины на Ferrari F10 работают в достаточно щадящем режиме. После того, что случилось в Турции, мы не ожидали, что будем настолько быстры. Но к Гран При Валенсии машина будет значительно модернизирована: я надеюсь, что это позволит нам конкурентоспособно выступать на всех типах трасс. Пока мне еще ни разу не удавалось подниматься на подиум в моей второй домашней гонке, и через две недели я бы хотел этого добиться".
Фелипе Масса (15 место): "Ужасная гонка, в которой я попадал в различные неприятности. В первом повороте произошло столкновение, после которого я практически выбыл из борьбы за подиум. Старт был отличным, но затем я оказался зажатым между Баттоном и Лиуцци, – произошел контакт, и все видели, чем это закончилось. К сожалению, подобные вещи иногда случаются. Машина сегодня вела себя очень неплохо, лучше, чем в квалификации, но я постоянно попадал в трафик. Как только я добрался хотя бы до первой десятки, произошло очередное столкновение, на этот раз с Михаэлем, после которого я окончательно потерял шансы заработать очки. Надеюсь, в Валенсии мне удастся выступить лучше, ведь машина к этой гонке будет модернизирована, и я смогу бороться за высокие места".

Red Bull Racing
Себастьян Феттель (4 место):
"Честно говоря, меня удивил тот факт, что после первого пит-стопа, на который я отправился в статусе лидера гонки, я вернулся на трассу четвертым. В остальном все наши расчеты полностью оправдались – соперники чуть раньше свернули в боксы. В обычной ситуации их борьба на этом бы и закончилась – они сразу бы оказались в трафике, но сегодня все было иначе. Когда мы покинули пит-лейн, McLaren и Ferrari остались впереди – нужно разобраться, почему так получилось. В остальном мне на протяжении почти половины дистанции мешали проблемы с коробкой передач, из-за которых я был вынужден сбросить темп. Кроме того, при обгоне круговых я потерял почти шесть секунд и не смог побороться с Дженсоном за подиум. Впрочем, даже этот результат можно считать неплохим. Перед началом уик-энда никто не рассматривал нас в качестве фаворитов, но мы продемонстрировали очень хороший темп. Да, нам не удалось раскрыть потенциал машины, но борьба очень плотная, а расстановка сил может измениться в любой момент – для паники нет причин. У нас действительно быстрая машина, и мы с нетерпением ждем следующую гонку в Валенсии."
Марк Уэббер (5 место): "Сегодня итог гонки во многом зависел от работы шин, и мы со своей стороны сделали все, что могли. После штрафа за замену коробки передач я стартовал седьмым и уже на первых кругах отыграл несколько позиций, но атаки привели к быстрому износу резины, из-за чего мне пришлось чуть раньше свернуть в боксы. На втором отрезке я перехватил лидерство и пытался контролировать отрыв от Льюиса, но вскоре шины начали сдавать… На этой трассе практически невозможно избежать гранулирования – резина изнашивается вне зависимости от скорости. Я не был удивлён, вернувшись на трассу пятым после второго пит-стопа – лидеры ехали очень плотной группой. В итоге мы сбросили темп, чтобы сберечь мотор для следующей гонки. Команда заранее предрекала непростой уик-энд, однако мы оказались намного ближе к соперникам, чем предполагали. Честно говоря, сегодня мне очень хотелось призового шампанского – к сожалению, не получилось, но мы еще отыграемся."

Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (6 место):
"Вероятно, 6-е место – это максимальный результат, которого мы могли сегодня добиться, поэтому я вполне доволен. Уик-энд был трудный, поскольку вчера из-за сложностей с шинами мы не лучшим образом провели квалификацию. На первом круге мне не повезло, я потерял много позиций из-за хаоса, образовавшемся передо мной на трассе. Но после этого я мог атаковать, провел несколько хороших обгонов и отыгрался: наша скорость в гонке была на хорошем уровне. Команда разработала отличную тактику, хотя добиться эффективной работы шин было очень трудно. Я старался ехать плавно, чтобы избежать проблем с гранулированием, но каждый раз, глядя в зеркала, понимал, что ситуация ухудшается. К счастью, после второго пит-стопа мне вновь поставили жесткие шины, и нам удалось финишировать на 6-м месте: благодаря набранным очкам, я переместился на 6-ю строчку в личном зачете чемпионата".
Михаэль Шумахер (11 место): "Старт прошел отлично, мы, как и надеялись, смогли отыграть несколько позиций. Время для первого пит-стопа тоже было выбрано удачно, так что ситуация казалась вполне обнадеживающей. Затем, после первого пит-стопа, после дуэли с Кубицей, моя машина получила прокол переднего правого колеса, что и предрешило для меня исход гонки. С этого момента я застрял в трафике и уже ничего не мог поделать, потому что сегодня мое оружие было далеко не самым острым. Ближе к концу я пытался обороняться, но это не всегда удавалось, поскольку, когда позади осталась половина дистанции, шины пришли в негодность. Мне пришлось сражаться с машинами, у которых была весьма высокая максимальная скорость, что было непросто. Думаю, нам есть над чем работать, готовясь к следующим гонкам".

Renault F1 Team
Роберт Кубица (7 место):
"Шесть очков, заработанных сегодня, дались мне тяжелее всего в этом сезоне. Вчера мы решили выступить в квалификации на жестких шинах, рассчитывая, что они обеспечат преимущество в первой части гонки, к сожалению, этого не произошло. Задняя резина очень сильно изнашивалась на стартовом отрезке, потому мне пришлось провести ранний пит-стоп. Затем история с шинами повторилась на втором отрезке. Вдобавок, гонка вышла очень богатой на события. После первой остановки у нас был очень упорный поединок с Михаэлем, а затем, перед вторым пит-стопом – с Сутилом. Мы сражались на том круге, когда я уже должен был заезжать в боксы, и до последнего поворота мчались колесо в колесо. Я был справа, поэтому сбросил скорость и занял позицию позади соперника, чтобы въехать на пит-лейн. Но он затормозил очень рано и очень жестко – чтобы избежать столкновения, мне пришлось его объехать. В конце гонки у меня была короткая серия кругов на более мягких шинах, я атаковал, чтобы сократить отставание от Росберга. И хотя расстояние между нами быстро сокращалось, мне не хватило времени, чтобы его догнать. Гонка сложилась непросто, но я с оптимизмом смотрю вперед. Нас ждет следующий этап в Валенсии – эта городская трасса подходит нашей машине, а очередная порция новых деталей позволит прибавить в скорости".
Виталий Петров (17 место):
"Моя гонка фактически закончилась уже на старте, после разворота. Я пытался обгонать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейн, и я откатился ещё дальше. О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе – это поможет мне в следующем году".

Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (8 место):
"Я очень рад этим четырем очкам – мы не рассчитывали на столь высокий результат! Команда сработала великолепно – как во время пит-стопов, так и при выборе стратегии, а я провел несколько интересных сражений, в том числе с Михаэлем Шумахером. Обогнать его было по-настоящему нелегко. Гран При получился очень непростым. Шины быстро гранулировались, из-за чего мы запланировали три пит-стопа, а поломка выхлопной системы на первом отрезке гонки вызывала дополнительное беспокойство. Впрочем, мне довелось на один круг возглавить пелотон – действительно необычное ощущение! Надеюсь, для меня это означает конец всем неудачам – приятно без проблем проехать всю дистанцию. Восьмое место, лидерство в гонке и удачная атака на Михаэля – фантастический день!"
Хайме Альгерсуари (12 место): "Хорошо, что мне все-таки удалось добраться до финиша. Гонка складывалась очень непросто, хотя я смог провести несколько интересных атак. Приятно, что машина вновь оказалась достаточно надежной – я получил ценный опыт, и теперь с нетерпением жду этапа в Валенсии."

Force India F1 Team
Витантонио Лиуцци (9 место):
"Непростая гонка, но на каждом круге я выкладывался по максимуму. Своей работой команда заслужила этот результат – да, мы должны были заработать намного больше очков, но все равно приятно финишировать в первой десятке после крайне неудачного Гран При Турции, где мы были далеко позади основных соперников. К сожалению, наши шансы были во многом упущены сразу после старта, когда в первом повороте Фелипе Масса не оставил мне места. Впрочем, это был обычный гоночный инцидент – справа от нас ехал Дженсон Баттон, а я просто сохранил свою траекторию и не мог уйти в сторону. Произошел контакт, пришлось менять поврежденное антикрыло, корректировать стратегию, но мы все-таки набрали важные очки. Команда работает, не жалея сил, и мы хотим подтвердить наш прогресс хорошими результатами. Сегодня мы доказали: Force India закрепилась в первой десятке и не намерена отступать!"
Адриан Сутил (10 место): "Для меня гонка тоже получилась очень непростой – в момент старта я попробовал атаковать Роберта Кубицу в надежде пробиться в пятерку лидеров, но произошел контакт, закончившийся проколом. Досадно, что это произошло в первом повороте – пришлось целый круг медленно ехать в боксы. Я потерял немало времени, выпал из первой десятки и, чтобы набрать очки,  должен был пройти Хюлкенберга и Шумахера. Мы знали, что у Михаэля возникли проблемы с резиной – я изо всех сил старался сократить отставание и обогнал его буквально в последнем повороте. Конечно, я немного огорчен – мы вполне могли набрать немало очков. Впрочем, я выложился по максимуму, машина вела себя очень неплохо, и на протяжении всей гонки мы демонстрировали стабильно высокий темп."

AT&T Williams
Нико Хюлкенберг (13 место):
"Хотя началось всё здорово – на первом круге я был уже восьмым, итог оказался не столь удачным. Первой проблемой стало повреждение переднего крыла в поединке с Сутилом. Из-за этого уже на шестом круге пришлось провести внеплановый пит-стоп. Затем, во время второй остановки, я, к сожалению, превысил скорость на пит-лейне, за что получил штраф. Все это стало причиной большой потери времени и не позволило нам финишировать в первой десятке – хотя сегодня это было возможно. Машина заметно прибавила, и мне очень жаль, что нам не удалось обратить в результат ту работу, которой команда отдала весь прошедший уик-энд".
Рубенс Баррикелло (14 место): "Наш сегодняшний темп позволял заработать несколько очков, но гонка не давала расслабиться. Я не слишком удачно стартовал и пытался компенсировать утраченные позиции. Мне удалось обогнать Альгерсуари, но он начал смещаться поперек трассы, чтобы удержаться впереди – хотя и было слишком поздно, поскольку я уже занял это место. Он чувствительно ударил мою машину, перегрузка составила 2g. У меня оказался перекрыт воздуховод охлаждения тормозов левого переднего колеса, и температура поползла вверх. Педаль перестала работать, мне пришлось ехать в боксы, попутно пропуская соперников. И даже после пит-стопа педаль тормозов пришла в норму лишь через три круга. Из-за этих событий наша гонка оказалась фактически разрушена, что оказалось разочарованием для всей команды, ведь сегодня нам был по силам хороший финиш".

Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен (16 место):
"Отличный уик-энд, я рад за команду – превосходный результат. На финише мы опередили Петрова и боролись с другими соперниками, контролировать состояние шин было непросто, но мы доказали свою конкурентоспособность. Гонка была сложной, но результат впечатляет. Технических проблем не возникло, правда задняя часть машины теряла стабильность, но я думаю, что это связано с износом резины".
Ярно Трулли (сход): "Жаль, что мне пришлось остановить машину – я хорошо стартовал и ехал в отличном темпе. Мы все сделали верно при выборе стратегии, я не уступал соперникам в скорости, но когда возникла вибрация, которая вызвала проблемы с тормозной системой, пришлось остановиться. Нужно двигаться дальше. Команда набирается опыта, приятно, что в гонке машина уже позволяет атаковать и показывать хорошее время на круге".

HRT F1 Team
Карун Чандхок (18 место):
"Гонка прошла  неплохо, особенно если учесть, что я пропустил вчерашние свободные заезды. Мы активно боролись с гонщиками Virgin Racing, и я опережал Тимо Глока на восемь секунд вплоть до его схода с дистанции. Мы реально соперничаем только с одной командой и сегодня оказались впереди – день можно считать удачным. Мы постоянно попадали в трафик, резина быстро разрушалась, но команда сработала великолепно и безупречно провела пит-стопы. В начале уик-энда у нас были проблемы с надежностью, но в гонке обошлось".
Бруно Сенна (сход): "У меня отказала вторая передача – без неё невозможно продолжать гонку, поэтому мы решили остановить машину. Обидно, мы могли рассчитывать на хороший результат. Нужно разобраться в ситуации и начать подготовку к этапу в Валенсии."

Virgin Racing
Лукас ди Грасси (19 место):
"Я хорошо стартовал, обогнал Тимо и Бруно Сенну, скоро мы смогли догнать Lotus Ярно Трулли. Первый отрезок гонки прошел отлично, я даже ненадолго пробился в первую десятку, но ближе к финишу упало давление в гидравлической системе, и я сбросил скорость, чтобы добраться до финиша".
Тимо Глок (сход): "Сумасшедшая гонка. Я хорошо стартовал, но в восьмом повороте Бруно Сенна врезался в мою машину и повредил её заднюю часть, что привело к снижению прижимной силы. Я пытался отыграться, но почти сразу возникли проблемы с резиной. Я провёл пять пит-стопов, команда отлично отработала, но потом возникла утечка из рулевого управления, и моя гонка была окончена. Приятно было вернуться в Канаду, но для нас этот уик-энд оказался сложным – мы надеемся на лучшее в Валенсии".

BMW Sauber F1 Team
Педро де ла Роса (сход):
"Остаться ни с чем, конечно же, очень неприятно. Уже на первом круге прямо передо мной закрутило на прямой машину Виталия Петрова, и когда его вынесло с травы обратно на трассу, мы столкнулись. Переднее крыло получило повреждения, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Досталось и заднему крылу, но тут все было не настолько плохо. Я продолжил гонку, и машина выглядела довольно неплохо. Пит-стоп пришлось провести раньше запланированного – задние шины пришли в полную негодность. После этого все вновь складывалось хорошо, но на 31-м круге скорость на прямой резко упала – и я сразу понял, что у нас серьезные проблемы".
Камуи Кобаяши (сход) "Это не должно было случиться. Мне удалось очень здорово стартовать с 18-й позиции, и на первом круге мы с Нико Хюлкенбергом вели спор за девятое место. На задней прямой перед нами ехал Михаэль Шумахер, у которого внезапно возникли какие-то сложности с торможением перед «эской». Все мы тормозили поздно – и в какой-то момент у меня просто не осталось свободного места для манёвра. Я налетел на бордюр, машина подскочила, и оказалась повреждена столь сильно, что мне пришлось остановиться".

по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0