Гран При Канады: Комментарии после гонки
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (1 место): "Исключительно трудная гонка, особенно последние двадцать кругов, на которых нужно было беречь резину, сдерживая позади Дженсона и Фернандо. Хочу вам сказать, это было непросто! Канадская трасса уникальна, здесь вы никогда не можете быть уверены в успехе – нужно постоянно следить за резиной. Фернандо прессинговал очень серьёзно, мы боролись, но мне удалось создать небольшой отрыв и поддерживать его. Пересекая линию финиша, я был счастлив! Если говорить о чистой скорости, то мы ещё немного уступаем Red Bull, но в целом у нас более конкурентоспособная машина, и мы должны сделать всё, чтобы увеличить это преимущество. Надеюсь, что через две недели мы сможем закрепить тенденцию победой в Валенсии. Атмосфера внутри команды сейчас лучше, чем когда-либо, и Дженсон внёс огромный вклад – это мой лучший напарник по команде. Сегодня он проделал большую работу, поднявшись с четвёртого на второе место, в результате мы заработали дубль. Это действительно фантастический день".
Дженсон Баттон (2 место): "В первом повороте я получил удар от Фелипе Массы и боялся, что машина повреждена, но к счастью всё обошлось, а когда мы поставили жесткий состав, удалось серьёзно прибавить. Я берег резину, смог на пять секунд оторваться от Феттеля и атаковал Фернандо – когда мы попали в трафик, мне удалось выйти вперёд. После этого я старался догнать Льюиса, но смог лишь сократить отставание до двух секунд. В целом мы провели очень позитивный уик-энд. Льюис проехал феноменальный круг в квалификации – я не мог с ним бороться, но рад, что финишировал вторым. Надеюсь, в следующей гонке мы финишируем в обратном порядке!"
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3 место): "Здорово вновь подняться на подиум, и особенно приятно опять сражаться за первые места. Сегодня был шанс победить, но нам это не удалось, поскольку несколько раз мы оказывались в трафике и дорого за это заплатили. Подобные вещи могут случиться с каждым, и сегодня был наш черед. Чтобы добиться цели, мы должны стараться финишировать на подиуме, и сегодняшний результат придаст всей команде боевой настрой. Она отлично поработала, принимала правильные тактические решения и слаженно проводила пит-стопы. С шинами были сложности: после старта мягкая резина очень быстро изнашивалась, а жесткая страдала от гранулирования. К счастью, шины на Ferrari F10 работают в достаточно щадящем режиме. После того, что случилось в Турции, мы не ожидали, что будем настолько быстры. Но к Гран При Валенсии машина будет значительно модернизирована: я надеюсь, что это позволит нам конкурентоспособно выступать на всех типах трасс. Пока мне еще ни разу не удавалось подниматься на подиум в моей второй домашней гонке, и через две недели я бы хотел этого добиться".
Фелипе Масса (15 место): "Ужасная гонка, в которой я попадал в различные неприятности. В первом повороте произошло столкновение, после которого я практически выбыл из борьбы за подиум. Старт был отличным, но затем я оказался зажатым между Баттоном и Лиуцци, – произошел контакт, и все видели, чем это закончилось. К сожалению, подобные вещи иногда случаются. Машина сегодня вела себя очень неплохо, лучше, чем в квалификации, но я постоянно попадал в трафик. Как только я добрался хотя бы до первой десятки, произошло очередное столкновение, на этот раз с Михаэлем, после которого я окончательно потерял шансы заработать очки. Надеюсь, в Валенсии мне удастся выступить лучше, ведь машина к этой гонке будет модернизирована, и я смогу бороться за высокие места".
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (4 место): "Честно говоря, меня удивил тот факт, что после первого пит-стопа, на который я отправился в статусе лидера гонки, я вернулся на трассу четвертым. В остальном все наши расчеты полностью оправдались – соперники чуть раньше свернули в боксы. В обычной ситуации их борьба на этом бы и закончилась – они сразу бы оказались в трафике, но сегодня все было иначе. Когда мы покинули пит-лейн, McLaren и Ferrari остались впереди – нужно разобраться, почему так получилось. В остальном мне на протяжении почти половины дистанции мешали проблемы с коробкой передач, из-за которых я был вынужден сбросить темп. Кроме того, при обгоне круговых я потерял почти шесть секунд и не смог побороться с Дженсоном за подиум. Впрочем, даже этот результат можно считать неплохим. Перед началом уик-энда никто не рассматривал нас в качестве фаворитов, но мы продемонстрировали очень хороший темп. Да, нам не удалось раскрыть потенциал машины, но борьба очень плотная, а расстановка сил может измениться в любой момент – для паники нет причин. У нас действительно быстрая машина, и мы с нетерпением ждем следующую гонку в Валенсии."
Марк Уэббер (5 место): "Сегодня итог гонки во многом зависел от работы шин, и мы со своей стороны сделали все, что могли. После штрафа за замену коробки передач я стартовал седьмым и уже на первых кругах отыграл несколько позиций, но атаки привели к быстрому износу резины, из-за чего мне пришлось чуть раньше свернуть в боксы. На втором отрезке я перехватил лидерство и пытался контролировать отрыв от Льюиса, но вскоре шины начали сдавать… На этой трассе практически невозможно избежать гранулирования – резина изнашивается вне зависимости от скорости. Я не был удивлён, вернувшись на трассу пятым после второго пит-стопа – лидеры ехали очень плотной группой. В итоге мы сбросили темп, чтобы сберечь мотор для следующей гонки. Команда заранее предрекала непростой уик-энд, однако мы оказались намного ближе к соперникам, чем предполагали. Честно говоря, сегодня мне очень хотелось призового шампанского – к сожалению, не получилось, но мы еще отыграемся."
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (6 место): "Вероятно, 6-е место – это максимальный результат, которого мы могли сегодня добиться, поэтому я вполне доволен. Уик-энд был трудный, поскольку вчера из-за сложностей с шинами мы не лучшим образом провели квалификацию. На первом круге мне не повезло, я потерял много позиций из-за хаоса, образовавшемся передо мной на трассе. Но после этого я мог атаковать, провел несколько хороших обгонов и отыгрался: наша скорость в гонке была на хорошем уровне. Команда разработала отличную тактику, хотя добиться эффективной работы шин было очень трудно. Я старался ехать плавно, чтобы избежать проблем с гранулированием, но каждый раз, глядя в зеркала, понимал, что ситуация ухудшается. К счастью, после второго пит-стопа мне вновь поставили жесткие шины, и нам удалось финишировать на 6-м месте: благодаря набранным очкам, я переместился на 6-ю строчку в личном зачете чемпионата".
Михаэль Шумахер (11 место): "Старт прошел отлично, мы, как и надеялись, смогли отыграть несколько позиций. Время для первого пит-стопа тоже было выбрано удачно, так что ситуация казалась вполне обнадеживающей. Затем, после первого пит-стопа, после дуэли с Кубицей, моя машина получила прокол переднего правого колеса, что и предрешило для меня исход гонки. С этого момента я застрял в трафике и уже ничего не мог поделать, потому что сегодня мое оружие было далеко не самым острым. Ближе к концу я пытался обороняться, но это не всегда удавалось, поскольку, когда позади осталась половина дистанции, шины пришли в негодность. Мне пришлось сражаться с машинами, у которых была весьма высокая максимальная скорость, что было непросто. Думаю, нам есть над чем работать, готовясь к следующим гонкам".
Renault F1 Team
Роберт Кубица (7 место): "Шесть очков, заработанных сегодня, дались мне тяжелее всего в этом сезоне. Вчера мы решили выступить в квалификации на жестких шинах, рассчитывая, что они обеспечат преимущество в первой части гонки, к сожалению, этого не произошло. Задняя резина очень сильно изнашивалась на стартовом отрезке, потому мне пришлось провести ранний пит-стоп. Затем история с шинами повторилась на втором отрезке. Вдобавок, гонка вышла очень богатой на события. После первой остановки у нас был очень упорный поединок с Михаэлем, а затем, перед вторым пит-стопом – с Сутилом. Мы сражались на том круге, когда я уже должен был заезжать в боксы, и до последнего поворота мчались колесо в колесо. Я был справа, поэтому сбросил скорость и занял позицию позади соперника, чтобы въехать на пит-лейн. Но он затормозил очень рано и очень жестко – чтобы избежать столкновения, мне пришлось его объехать. В конце гонки у меня была короткая серия кругов на более мягких шинах, я атаковал, чтобы сократить отставание от Росберга. И хотя расстояние между нами быстро сокращалось, мне не хватило времени, чтобы его догнать. Гонка сложилась непросто, но я с оптимизмом смотрю вперед. Нас ждет следующий этап в Валенсии – эта городская трасса подходит нашей машине, а очередная порция новых деталей позволит прибавить в скорости".
Виталий Петров (17 место): "Моя гонка фактически закончилась уже на старте, после разворота. Я пытался обгонать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейн, и я откатился ещё дальше. О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе – это поможет мне в следующем году".
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (8 место): "Я очень рад этим четырем очкам – мы не рассчитывали на столь высокий результат! Команда сработала великолепно – как во время пит-стопов, так и при выборе стратегии, а я провел несколько интересных сражений, в том числе с Михаэлем Шумахером. Обогнать его было по-настоящему нелегко. Гран При получился очень непростым. Шины быстро гранулировались, из-за чего мы запланировали три пит-стопа, а поломка выхлопной системы на первом отрезке гонки вызывала дополнительное беспокойство. Впрочем, мне довелось на один круг возглавить пелотон – действительно необычное ощущение! Надеюсь, для меня это означает конец всем неудачам – приятно без проблем проехать всю дистанцию. Восьмое место, лидерство в гонке и удачная атака на Михаэля – фантастический день!"
Хайме Альгерсуари (12 место): "Хорошо, что мне все-таки удалось добраться до финиша. Гонка складывалась очень непросто, хотя я смог провести несколько интересных атак. Приятно, что машина вновь оказалась достаточно надежной – я получил ценный опыт, и теперь с нетерпением жду этапа в Валенсии."
Force India F1 Team
Витантонио Лиуцци (9 место): "Непростая гонка, но на каждом круге я выкладывался по максимуму. Своей работой команда заслужила этот результат – да, мы должны были заработать намного больше очков, но все равно приятно финишировать в первой десятке после крайне неудачного Гран При Турции, где мы были далеко позади основных соперников. К сожалению, наши шансы были во многом упущены сразу после старта, когда в первом повороте Фелипе Масса не оставил мне места. Впрочем, это был обычный гоночный инцидент – справа от нас ехал Дженсон Баттон, а я просто сохранил свою траекторию и не мог уйти в сторону. Произошел контакт, пришлось менять поврежденное антикрыло, корректировать стратегию, но мы все-таки набрали важные очки. Команда работает, не жалея сил, и мы хотим подтвердить наш прогресс хорошими результатами. Сегодня мы доказали: Force India закрепилась в первой десятке и не намерена отступать!"
Адриан Сутил (10 место): "Для меня гонка тоже получилась очень непростой – в момент старта я попробовал атаковать Роберта Кубицу в надежде пробиться в пятерку лидеров, но произошел контакт, закончившийся проколом. Досадно, что это произошло в первом повороте – пришлось целый круг медленно ехать в боксы. Я потерял немало времени, выпал из первой десятки и, чтобы набрать очки, должен был пройти Хюлкенберга и Шумахера. Мы знали, что у Михаэля возникли проблемы с резиной – я изо всех сил старался сократить отставание и обогнал его буквально в последнем повороте. Конечно, я немного огорчен – мы вполне могли набрать немало очков. Впрочем, я выложился по максимуму, машина вела себя очень неплохо, и на протяжении всей гонки мы демонстрировали стабильно высокий темп."
AT&T Williams
Нико Хюлкенберг (13 место): "Хотя началось всё здорово – на первом круге я был уже восьмым, итог оказался не столь удачным. Первой проблемой стало повреждение переднего крыла в поединке с Сутилом. Из-за этого уже на шестом круге пришлось провести внеплановый пит-стоп. Затем, во время второй остановки, я, к сожалению, превысил скорость на пит-лейне, за что получил штраф. Все это стало причиной большой потери времени и не позволило нам финишировать в первой десятке – хотя сегодня это было возможно. Машина заметно прибавила, и мне очень жаль, что нам не удалось обратить в результат ту работу, которой команда отдала весь прошедший уик-энд".
Рубенс Баррикелло (14 место): "Наш сегодняшний темп позволял заработать несколько очков, но гонка не давала расслабиться. Я не слишком удачно стартовал и пытался компенсировать утраченные позиции. Мне удалось обогнать Альгерсуари, но он начал смещаться поперек трассы, чтобы удержаться впереди – хотя и было слишком поздно, поскольку я уже занял это место. Он чувствительно ударил мою машину, перегрузка составила 2g. У меня оказался перекрыт воздуховод охлаждения тормозов левого переднего колеса, и температура поползла вверх. Педаль перестала работать, мне пришлось ехать в боксы, попутно пропуская соперников. И даже после пит-стопа педаль тормозов пришла в норму лишь через три круга. Из-за этих событий наша гонка оказалась фактически разрушена, что оказалось разочарованием для всей команды, ведь сегодня нам был по силам хороший финиш".
Lotus Racing
Хейкки Ковалайнен (16 место): "Отличный уик-энд, я рад за команду – превосходный результат. На финише мы опередили Петрова и боролись с другими соперниками, контролировать состояние шин было непросто, но мы доказали свою конкурентоспособность. Гонка была сложной, но результат впечатляет. Технических проблем не возникло, правда задняя часть машины теряла стабильность, но я думаю, что это связано с износом резины".
Ярно Трулли (сход): "Жаль, что мне пришлось остановить машину – я хорошо стартовал и ехал в отличном темпе. Мы все сделали верно при выборе стратегии, я не уступал соперникам в скорости, но когда возникла вибрация, которая вызвала проблемы с тормозной системой, пришлось остановиться. Нужно двигаться дальше. Команда набирается опыта, приятно, что в гонке машина уже позволяет атаковать и показывать хорошее время на круге".
HRT F1 Team
Карун Чандхок (18 место): "Гонка прошла неплохо, особенно если учесть, что я пропустил вчерашние свободные заезды. Мы активно боролись с гонщиками Virgin Racing, и я опережал Тимо Глока на восемь секунд вплоть до его схода с дистанции. Мы реально соперничаем только с одной командой и сегодня оказались впереди – день можно считать удачным. Мы постоянно попадали в трафик, резина быстро разрушалась, но команда сработала великолепно и безупречно провела пит-стопы. В начале уик-энда у нас были проблемы с надежностью, но в гонке обошлось".
Бруно Сенна (сход): "У меня отказала вторая передача – без неё невозможно продолжать гонку, поэтому мы решили остановить машину. Обидно, мы могли рассчитывать на хороший результат. Нужно разобраться в ситуации и начать подготовку к этапу в Валенсии."
Virgin Racing
Лукас ди Грасси (19 место): "Я хорошо стартовал, обогнал Тимо и Бруно Сенну, скоро мы смогли догнать Lotus Ярно Трулли. Первый отрезок гонки прошел отлично, я даже ненадолго пробился в первую десятку, но ближе к финишу упало давление в гидравлической системе, и я сбросил скорость, чтобы добраться до финиша".
Тимо Глок (сход): "Сумасшедшая гонка. Я хорошо стартовал, но в восьмом повороте Бруно Сенна врезался в мою машину и повредил её заднюю часть, что привело к снижению прижимной силы. Я пытался отыграться, но почти сразу возникли проблемы с резиной. Я провёл пять пит-стопов, команда отлично отработала, но потом возникла утечка из рулевого управления, и моя гонка была окончена. Приятно было вернуться в Канаду, но для нас этот уик-энд оказался сложным – мы надеемся на лучшее в Валенсии".
BMW Sauber F1 Team
Педро де ла Роса (сход): "Остаться ни с чем, конечно же, очень неприятно. Уже на первом круге прямо передо мной закрутило на прямой машину Виталия Петрова, и когда его вынесло с травы обратно на трассу, мы столкнулись. Переднее крыло получило повреждения, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Досталось и заднему крылу, но тут все было не настолько плохо. Я продолжил гонку, и машина выглядела довольно неплохо. Пит-стоп пришлось провести раньше запланированного – задние шины пришли в полную негодность. После этого все вновь складывалось хорошо, но на 31-м круге скорость на прямой резко упала – и я сразу понял, что у нас серьезные проблемы".
Камуи Кобаяши (сход) "Это не должно было случиться. Мне удалось очень здорово стартовать с 18-й позиции, и на первом круге мы с Нико Хюлкенбергом вели спор за девятое место. На задней прямой перед нами ехал Михаэль Шумахер, у которого внезапно возникли какие-то сложности с торможением перед «эской». Все мы тормозили поздно – и в какой-то момент у меня просто не осталось свободного места для манёвра. Я налетел на бордюр, машина подскочила, и оказалась повреждена столь сильно, что мне пришлось остановиться".
по материалам
0