651

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Кореи: Гонка

Дождь. Температура воздуха +18С, трассы +19С

Ночью и утром корейскую трассу поливал дождь, потом погода улучшилась, но асфальт подсыхал крайне медленно и гонщики выехали на формировочный круг на дождевой резине. Адриан Сутил едва не вылетел, Тимо Глок не смог удержать машину от разворота, Бруно Сенна побывал на траве. Ещё худшими были условия сразу за пределами покрытия – песок и глина превратились в жидкую грязь.
За десять минут до старта вновь начался дождь, представители команды обсуждали с FIA вопрос возможности старта за машиной безопасности – никто не знал, насколько скользким окажется новый асфальт под дождём. Старт был отложен на десять минут и скоро команды получили сообщение – гонка стартует за машиной безопасности, гонщики обязаны использовать шины для сильного дождя.
В 15:10 по местному времени гонка стартовала за машиной безопасности в густой пелене брызг, но лишь на три круга – потом её остановили красными флагами до улучшения ситуации. Дренажную систему отладить не успели, на трассе появились рабочие с щётками, убирающие воду и грязь с поребриков. Рестарт назначили на 16:05 – вновь за машиной безопасности и с обязательным использованием шин для сильного дождя.
Сакон Ямамото вылетел после рестарта, Михаэль Шумахер не удержал машину в третьем повороте – оба гонщика смогли вернуться на трассу. Небольшой дождь продолжался, но ситуация постепенно улучшалась, и на 18-м круге машина безопасности, наконец, свернула на пит-лейн.
Шумахер обогнал Кубицу, Росберг – Хэмилтона, на 19-м круге развернуло Марка Уэббера – машина пересекла трассу, ударилась о защитный барьер и зацепила Mercedes GP Нико Росберга. Оба гонщика выбыли из борьбы, вновь выехала машина безопасности.
На 24-м круге объявили рестарт. Сенна и Трулли столкнулись в хвосте гонки, Ярно вернулся в боксы и выбыл из борьбы. Лукас ди Грасси разбил машину на 27-м круге. Виталий Петров провёл пит-стоп и на промежуточной резине отыгрывал позицию за позицией, на 29-м круге за комплектом промежуточных шин заехали Баттон и Сутил, на 31-м – Хюлкенберг, но снова выехала машина безопасности – Буэми и Глок столкнулись в третьем повороте. Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, на пит-стопе Алонсо возникли проблемы, и он вернулся на трассу позади Хэмилтона.
Первая десятка на 33-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Шумахер – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – Кубица – Кобаяши.
Кругом позже объявили рестарт. Хэмилтон вылетел в зону безопасности и Алонсо вернул позицию, Феттель и Фернандо обменивались лучшими кругами, первая четвёрка ехала плотной группой в равном темпе.
На 41-м круге Петров разбил машину, вылетев в последнем повороте, на 46-м отказал мотор на машине Феттеля – Себастьяну пришлось использовать огнетушитель. Кругом позже Сутил атаковал Кобаяши, в четвёртом повороте машины коснулись, и немец выбыл из борьбы.
К финишу трасса подсохла, и абразивный асфальт серьёзно износил промежуточную резину. Хюлкенберг свернул в боксы за новым комплектом, многие не избежали вылетов – гонщики серьёзно сбросили темп и финишировали в сумерках – гонка была задержана, и в Корее наступил вечер.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав пятую в сезоне победу и возглавив личный зачёт чемпионата. В хаотичном корейском Гран При трое из пяти претендентов на титул не заработали очки, судьба чемпионата решится в финальных гонках сезона.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   Ф.Алонсо    Ferrari    2.48:20.810    109.997    1
2.   Л.Хэмилтон    McLaren    + 14.999    109.834    1
3.   Ф.Масса    Ferrari    + 30.868    109.662    1
4.   М.Шумахер    Mercedes    + 39.688    109.567    1
5.   Р.Кубица    Renault    + 47.734    109.480    1
6.   В.Лиуцци    Force India-Mercedes    + 53.571    109.417    1
7.   Р.Баррикелло    Williams    + 1:09.257    109.248    1
8.   К.Кобаяши    Sauber-Ferrari    + 1:17.889    109.156    1
9.   Н.Хайдфельд    Sauber-Ferrari    + 1:20.107    109.132    1
10. Н.Хюлкенберг    Williams    + 1:20.851    109.124    2
11. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    + 1:24.146    109.089    1
12. Д.Баттон    McLaren    + 1:29.939    109.027    1
13. Х.Ковалайнен    Lotus-Cosworth    + 1 круг    107.287    2
14. Б.Сенна    HRT-Cosworth    + 2 круга    105.893    2
15. С.Ямамото    HRT-Cosworth    + 2 круга    105.712    1


Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:50.257 (42 круг, 183.335 км/ч)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

А.Сутил    Force India-Mercedes    63    авария
С.Феттель    Red Bull-Renault    62    мотор
В.Петров    Renault     56    авария
Т.Глок    Virgin-Cosworth    48    авария
С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari     47    авария
Л.ди Грасси    Virgin-Cosworth    42    авария
Я.Трулли    Lotus-Cosworth    42    гидравлика
М.Уэббер    Red Bull-Renault    35    авария
Н.Росберг    Mercedes    35    авария

http://www.f1news.ru/Championship/2010/korea/race.shtml

  0



652 Відредаговано ПАПА (2010-10-24 14:36:33)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "С ПЫЛУ, С ЖАРУ..."
Поместил сюда пару слов от Себа - главного неудачника сегодняшнего дня... Правда, его слова, кроме смеха ничего не вызывают... БЭБИ- он и в Африке - БЕБИ...

Алонсо: "Одна из лучших гонок сезона!"

Фернандо Алонсо выиграл Гран При Кореи, проходивший в сложнейших условиях: испанец безукоризненно провел гонку, не допустив ни единой ошибки. Фелипе Масса, его напарник по Ferrari, тоже поднялся на подиум – ему досталось третье место…

Фернандо Алонсо: «Это была одна из лучших гонок сезона – и для меня, и для команды. Мы с Фелипе поднялись на подиум – фантастическое достижение для Ferrari, ведь мы были конкурентоспособны весь уик-энд: во вчерашней квалификации машина показала отличную скорость, но в таких условиях было трудно что-то загадывать. Сегодня с утра шел дождь, и мы понимали, что гонка предстоит тяжелая, в которой надо будет просто добраться до финиша. Разумеется, победа – это идеальный результат, так что я более чем счастлив. Я вышел в лидеры чемпионата, но по сути ситуация осталась прежней, поскольку при нынешней системе начисления очков всё может измениться за  одну гонку: если ты ничего не заработаешь, то сразу сильно отстанешь от ближайшего соперника, потому что он получит 25 очков. В Корее гонщикам Red Bull не повезло, но пока претендентов на титул по-прежнему четверо или пятеро. Как мы не раз говорили, ключ к победе в стабильных результатах: нужно продолжать зарабатывать подиумы. Мы неплохо выступили в последних семи Гран При, но не надо забывать, что впереди еще две гонки, поэтому мы должны бороться за победы».



Хэмилтон рассчитывает продолжить погоню за титулом

После перерыва длиной в три гонки и почти два месяца Льюис Хэмилтон вернулся на подиум, заняв второе место в Гран При Южной Кореи. Это позволило британцу вновь оказаться в первой тройке общего зачета.

Льюис Хэмилтон: «Сегодня мы заработали очень важные очки. [В чемпионате] все могло бы быть куда лучше, но в трех последних гонках нам не удавалось добиваться столь высоких результатов. Нужно внести доработки в конструкцию машины, поскольку в квалификации мы недостаточно быстры. У нас на подходе есть несколько новинок, так что ещё всё возможно. Мы продолжим борьбу – сегодняшние события показали, что случиться может всё, что угодно. Мы не ожидали, что оба пилота Red Bull досрочно прекратят гонку – но это показывает, сколь упорно складывается сражение в чемпионате. Фернандо быстр, но ничего пока не решено. Мне просто хотелось погоняться. (По поводу обгона Ф.Алонсо) В тот момент у меня серьезно барахлили тормоза, колеса постоянно блокировались. Но в остальном мы были сегодня очень быстры».



Себастьян Феттель: "Думаю, шанс ещё есть"

Стартовав с поула, Себастьян Феттель лидировал в гонке, но выбыл из борьбы из-за отказа мотора. Комментируя итоги дня в эфире BBC немец, уступающий теперь 25 очков новому лидеру чемпионата, сохранял сдержанный оптимизм…

Себастьян Феттель: «Думаю, шанс ещё есть – в двух гонках предстоит разыграть 50 очков, хотя всё было бы намного легче, если бы сегодня я одержал победу. Такова жизнь, иногда обстоятельства складываются против вас. В этом году неудач было слишком много, но ничего не поделать – нужно продолжать делать то, что мы делали прежде, добиваясь максимума от машины. Гонка получилась сложной для всех, но до схода всё складывалось благополучно – я лидировал, контролировал состояние шин. В целом, учитывая вчерашний поул, думаю, мы хорошо справились со своей работой на этой трассе. В моём визоре стояло среднее по тонировке стекло, и когда стемнело, я с трудом видел кочки на трассе и ориентиры для торможения. В первом повороте было непросто, в 11-12-м, да и в последнем секторе – гонку стоило остановить кругов за десять до финиша. Да, это бы помогло бы нашему результату, но в тот момент ещё что-то было видно».



Дженсон Баттон: "День был просто ужасный…"

Дженсону Баттону в Корее не повезло: в третий раз в этом сезоне он не смог набрать очков, заняв лишь 12-е место. После финиша, комментируя происшедшее для прессы, британец назвал гонку «истерической».

Дженсон Баттон: «Гонка была истерическая, так что остается только смеяться. Машина просто не держала трассу. Я ехал едва ли не медленнее всех, причем, и на дождевых шинах, и на промежуточных. При каждом торможении передние колеса сразу блокировались. Разгоняться тоже было невозможно. Словом, день просто ужасный. Гонку надо было остановить раньше: на трассе стало слишком темно, чтобы ездить на машине Формулы 1. Фактически я выбыл из борьбы за титул!!!... Теперь надо, чтобы у лидеров возникли серьезные проблемы – тогда у меня, может быть, появятся шансы. Математически они еще остаются, но у соперников намного больше очков. Неприятно проигрывать так, как это произошло сегодня…»

по материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

653

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Буэми и Сутил потеряют пять мест на старте в Бразилии

Рассмотрев обстоятельства многочисленных инцидентов, произошедших во время Гран При Кореи, стюарды FIA наказали Себастьена Буэми за столкновение с Тимо Глоком, и Адриана Сутила за столкновение с Камуи Кобаяши. Оба гонщика потеряют пять позиций на старте следующей гонки.
Кроме того Сутил наказан дополнительным штрафом в $10.000 за то, что проводил гонку, зная о проблемах с тормозной системой.
http://www.f1news.ru/news/f1-61487.html

  0

654 Відредаговано ПАПА (2010-10-24 17:28:28)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА...

Гран При Кореи: Комментарии после гонки...

1. Red Bull
Себастьян Феттель (сход):
«Не самый приятный момент, сегодняшняя гонка оказалась для нас весьма сложной. Всю дистанцию я лидировал, контролировал развитие событий и следил за состоянием шин – полагаю, мы просто не могли сделать больше. В любом случае сегодня – да и вчера в квалификации – мы отработали почти идеально. Ближе к финишу начало темнеть. На моем шлеме стоял визор средней прозрачности – было сложно разглядеть что-то на трассе: кочки или ориентиры для начала торможения. Впрочем, парни смогли закончить гонку, значит для них видимость была достаточной. В чемпионате пилотов будет разыграно ещё 50 очков, но для нас все было бы куда проще, если бы двигатель не отказал и мы одержали сегодня победу. Но такова жизнь – и подобные вещи порой происходят. Мы готовимся к двум финальным гонкам – команда очень сильна, у нас отличная машина и есть уверенность в том, что мы быстрее всех. Сегодня я отправлюсь спать с мыслью, что сделал все, что мог – и игра еще далеко не закончена».
Марк Уэббер (сход): «Это полностью моя ошибка. Я заехал на поребрик на выходе из 12-го поворота и, словно в замедленной съемке, машина с него соскочила – моя ошибка и решительно не мой день. Я полагал, что смогу восстановить контроль, но машину закрутило, и она задела ограждение. Не слишком сильно, но этого было достаточно, чтобы она отлетела обратно поперек трассы, а затем в нее врезался Нико Росберг, что разрушило и его гонку. К тому моменту, когда мы начали борьбу на трассе, условия уже были вполне нормальными – сложными, но допустимыми. Случившееся осложнило для меня ситуацию в чемпионате, но все по-прежнему в моих руках, ведь этот сход стал для меня только вторым в сезоне. Сейчас позиции не так важны, все решают очки, а они могут меняться очень быстро. Теперь у меня больше нет отрыва от преследователей, я в общей группе – впереди еще две гонки, и в них я намерен показать все, на что способен».
        
2. McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й):
«На старте мне хотелось, чтобы поскорее началась настоящая гонка. Я думал, что условия на трассе уже стали достаточно безопасными: 17 кругов за сейфти-каром – это неинтересно ни зрителям, ни гонщикам. Кроме того, мне казалось, что асфальт уже начал подсыхать, и можно было начинать – я рад, что так и случилось. Условия были сложными, особенно под конец. Стало очень темно, я мало что видел, и шины уже полностью износились. Удивился, что сошли обе машины Red Bull. Фернандо Алонсо провел гонку отлично, но я рад, что после пары неудачных Гран При я вновь смог заработать очки. Однако в целом нашу машину не назовешь самой быстрой: я заметно проигрывал Фернандо, особенно на последнем секторе. Но я уверен, перед тем, как отправиться в Бразилию, команда будет напряженно работать в Технологическом центре McLaren, чтобы решить эту проблему. Впереди две гонки, и мы постараемся поднять скорость машины, все по-прежнему полны энтузиазма, и делают все, что в их силах. Чемпионат еще не проигран – мы все еще можем победить».
Дженсон Баттон (12-й): «Сегодня машина просто не держала трассу. В каждом повороте, как только я нажимал на педаль тормоза, передние колеса сразу блокировались, и я продолжал ехать прямо, поскольку не мог сбросить скорость. Кроме того, я потерял три или четыре позиции, когда Адриан Сутил решил выбить меня с трассы – не знаю, о чем он думал. Но даже без этого эпизода сегодня мне явно не хватало скорости. По-моему, гонку надо было остановить раньше – было уже слишком темно, чтобы ездить на машине Формулы 1 в таких условиях… День принес одни расстройства, и теперь для победы в чемпионате нужно, чтобы соперники столкнулись с серьезными проблемами».
        
3. Ferrari    
Фернандо Алонсо (1-й):
«После такой победы испытываешь настоящую радость, ведь она была добыта с большим трудом и в очень сложных условиях. Особенно на старте ситуация была тяжелой, поскольку из-за плохой видимости вести гонку было рискованно. Именно тогда пришлось больше всего поволноваться, поскольку я знал, что если мне удастся просто удержаться на трассе, это уже будет своего рода достижением. У нас не было опыта езды по этой трассе в дождь, и после схода Марка Уэббера мы немного изменили тактику, поскольку уже можно было не рисковать и просто финишировать на подиуме. Финальные круги, когда трасса наполовину высохла, и шины стали стремительно изнашиваться, оказались особенно трудными. Проблемы с обоими гонщиками Red Bull произошли у меня на глазах: в таких ситуациях ты стараешься сохранять предельную концентрацию, ведь на выходе из скоростного поворота у тебя нет времени на размышления. Конечно, мы заметно повысили наши шансы на победу в чемпионате, но все знают, что в Формуле 1 фактор везения может опровергнуть любые математические расчеты. И все-таки, еще предстоит разыграть 50 очков: Red Bull по-прежнему можно считать фаворитами, но мы продолжим делать все, что в наших силах, чтобы вновь подняться на подиум. Во второй половине сезона, благодаря постоянной модернизации, машина стала намного лучше, однако мы знаем, что обстановка может измениться очень быстро. В любом случае, команда заслужила сегодняшний результат, и мне очень хочется увидеть довольные лица всех сотрудников Скудерии…»
Фелипе Масса (3-й): «Очень трудная гонка завершилась отличным результатом. Я по-настоящему рад и за себя, и за команду. Фернандо отлично поработал. После двух неудачных уик-эндов я доволен, что вновь поднялся на подиум. Я также хотел бы поблагодарить директора гонки, который четко контролировал ситуацию и принимал правильные решения, вовремя дав команду начать гонку и вовремя выпуская на трассу автомобиль безопасности. Ближе к финишу уже почти стемнело, а промежуточные шины износились, особенно задние. Индикаторы на рулевом колесе светили настолько ярко, что в подобных условиях это очень отвлекало. С одной стороны нам повезло, с другой – мы все сделали правильно и доказали свою конкурентоспособность, даже на такой трассе. Как пойдут наши дела в Сан-Паулу и Абу-Даби? Трудно сказать, поскольку это очень разные автодромы. Очень важно, чтобы машина позволяла бороться за подиумы, а кроме этого надо постараться избежать ошибок».
   
4. Mercedes
Михаэль Шумахер (4-й):
"Я доволен результатом и хочу поблагодарить команду, поддерживавшую меня на протяжении всей гонки. Уверен, зрителям понравился дебютный Гран При Кореи! FIA приняла верное решение о старте за машиной безопасности – в таких условиях нормальный старт был попросту невозможен. Жаль, что Нико был выбит с трассы – в противном случае уик-энд сложился бы просто потрясающе."
Нико Росберг (сход): "До столкновения уик-энд складывался великолепно – вчера я квалифицировался пятым, машина выглядела очень неплохо. Команда сработала отменно, а с нашей максимальной скоростью я смог еще на ранней стадии гонки опередить Хэмилтона. Обидно, что борьба закончилась так скоро. Было трудно понять, в какую сторону отбросит машину Марка – я принял влево, но Red Bull занесло ещё сильнее, и столкновения избежать не удалось. Сегодня мы могли рассчитывать на очень хороший результат…"
        
5. Renault
Роберт Кубица (5-й):
"Пятое место принесло команде немало очков и стало хорошей наградой за наши усилия по ходу этого уик-энда. Гонка получилась долгой и трудной – она состояла из двух частей. В первой мне пришлось непросто, потому что шины никак не хотели прогреваться до рабочей температуры. Сцепления с трассой практически не было, из-за чего я не мог атаковать – приходилось прикладывать максимум усилий для того, чтобы просто удержаться на асфальте. Вторая часть гонки сложилась лучше. Было важно следить за состоянием промежуточных шин и поддерживать их в наилучшем состоянии, чтобы получить преимущество под конец дистанции. Именно это позволило мне отыграть немало позиций – потому закончилось всё очень хорошо".
Виталий Петров (сход): "Мы провели ранний пит-стоп и на 20-м круге перешли на промежуточные шины – поэтому они были довольно сильно изношены к моменту второго рестарта. Я продолжал атаковать, чтобы удержать позицию от прессинга соперников, но потерял контроль над машиной в предпоследнем повороте и попал в серьезную аварию. Я в порядке, но мне впервые довелось выступать в Формуле 1 в столь сложных условиях. Думаю, решение FIA дать нам возможность проехать несколько кругов за машиной безопасности, чтобы освоиться на трассе, было верным. Команда своевременно пригласила меня на смену шин, и к моменту аварии я находился на отличной седьмой позиции. Конечно, я очень расстроен исходом гонки, но было здорово занимать позицию в десятке сильнейших".
        
6. Force India
Витантонио Лиуцци (6 место):
"Сумасшедший день – как в Австралии в самом начале сезона! Хорошо, что старт задержали – на трассе было слишком много воды. Правда, мы довольно долго оставались за машиной безопасности, но асфальт в любом случае был настолько скользким, что на торможении приходилось действовать предельно осторожно. А ближе к финишу стемнело настолько, что световые указатели на руле казались ослепительно яркими! Впрочем, несмотря на нехватку сцепления, мне удалось найти хороший ритм и добиться блестящего результата. Приятно после всех неудач снова заработать очки и увеличить отрыв от Williams, создав задел на две оставшихся гонки."
Адриан Сутил (сход): "Условия оказались очень непростыми, и решение стартовать за машиной безопасности было абсолютно верным. Когда трасса подсохла, мы провели пит-стоп в расчете до самого финиша ехать на промежуточной резине, однако начались проблемы с тормозами. Передаваемое усилие было настолько большим, что колеса постоянно блокировались, я с трудом держал стабильный темп и неоднократно выезжал за пределы трассы, пытаясь атаковать соперников. В одной из таких атак на Кобаяши я поскользнулся на мокром асфальте и врезался в Sauber… Разумеется, я недоволен результатом – гонка сложилась крайне неудачно, но здорово, что Тонио удалось финишировать на шестом месте. Я же буду с нетерпением ждать следующий этап в Бразилии."
        
7. Williams
Рубенс Баррикелло (7-й):
«Жесткая гонка, но сегодня мы были конкурентоспособны. Мне повезло с выездом машины безопасности, я занимал хорошую позицию вплоть до финальной стадии гонки, но за пять кругов до финиша резина окончательно потеряла эффективность, а я – две позиции. Условия были сложными и я рад, что смог финишировать».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Сегодня мы всё сделали верно, просто не повезло. Я заехал в боксы непосредственно перед выездом машины безопасности, потеряв время и позицию, потом смог отыграться, и ехал шестым в конце гонки, когда инженер сообщил о медленном проколе. Я бы не смог финишировать – машина стала неуправляемой, поэтому пришлось совершить внеплановый пит-стоп, не позволивший добиться большего результата».
        
8. Sauber
Камуи Кобаяши (8-й):
«Странный день. Задержка гонки, старт за машиной безопасности, но так было нужно – сегодня главными проблемами стали плохая видимость и недостаточное сцепление. Мы поставили промежуточную резину, когда машина безопасности вновь вернулась на трассу – уже на 19-м круге, но в тот момент асфальт ещё оставался скользким. Когда меня атаковал Адриан Сутил, я не менял траекторию. Я видел его в зеркалах и подумал, что он вообще не собирается тормозить. Произошел контакт, к счастью, моя машина серьёзно не пострадала, и я смог продолжить гонку. На последних кругах видимость вновь стала минимальной, на этот раз из-за наступившей темноты».
Ник Хайдфельд (9-й): «Я рад вновь заработать очки, хотя сегодня было непросто следить за ситуацией в гонке. Я считаю верным решение о переносе старта – в тот момент видимость была нулевой. Мы достаточно рано поставили промежуточную резину, вероятно, это стоило сделать чуть позже – в тот момент было непросто удержать машину на трассе, но по мере её подсыхания условия улучшались. Ближе к финишу резина серьёзно износилась, но я думаю, что сегодня это касалось всех. Я не мог защитить позицию от атак Сутила, я просто не видел его в грязных зеркалах – команда сообщила по радио, что он едет следом, но я заметил соперника уже в тот момент, когда он атаковал. Финиш в темноте был на грани допустимого, но в тот момент я ещё видел трассу».
        
9. Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (11 место):
"Сегодня мы упустили возможность заработать очки – я очень огорчен, ведь, учитывая количество сходов, нам было достаточно просто добраться до финиша. Во время пит-стопа возникла техническая проблема – в результате я вернулся на трассу только пятнадцатым, хотя заехал на пит-лейн девятым. По ходу гонки машине заметно не хватало скорости на прямых, я с трудом отыгрывал позиции, а когда пробился в призовую десятку, не смог отбить атаку Хюлкенберга – у него было преимущество в максимальной скорости и свежий комплект шин. Уступая на прямых, вы стараетесь компенсировать отставание за счет меньшей прижимной силы, но в таком случае вам сложнее контролировать износ шин. Надеюсь, в Бразилии нам повезёт больше…"
Себастьен Буэми (сход): "Решение провести часть гонки за машиной безопасности оказалось абсолютно верным – видимость была практически нулевой, а асфальт высыхал слишком медленно. Я огорчен результатом, ведь сегодня у нас были хорошие шансы на успех – до схода с дистанции я поднялся на седьмую позицию, воспользовавшись пит-стопом соперников. Мы демонстрировали хорошую скорость, опередили Кобаяши, Хайдфельда, гонщиков Lotus, Virgin, но упустили возможность заработать очки."    
   
10. Lotus
Хейкки Ковалайнен (13-й):
«Ещё один отличный результат для нашей команды. В непростых условиях, когда многие допускали ошибки, мы могли потерять десятое место в Кубке Конструкторов, но в итоге вновь опередили гонщиков других новых команд. Я получил удовольствие от гонки, технических проблем не возникло, а команда действовала безошибочно, что и позволило добиться хорошего результата. Когда мы финишировали, было уже довольно темно, но все в равных условиях. Теперь мы отправляемся в Бразилию – впереди две гонки, в которых нужно подтвердить наш статус лучшей из новых команд».
Ярно Трулли (сход): «Грустный день, но я рад, что команда смогла сохранить 10-е место в Кубке Конструкторов. Я почувствовал проблемы с гидравликой, когда мы ехали за машиной безопасности – с гидроусилителем руля что-то случилось и управлять машиной стало очень тяжело. Я пытался повернуть в первом повороте, но машину развернуло».    
   
11. HRT   
Сакон Ямамото (15-й): «Сегодня мы добились лучшего в сезоне результата, и все в команде очень этим довольны. Гонка получилась богатой на события – мы верно поступили, посетив боксы сразу после старта, ведь на трассе было слишком много воды. Затем, когда пилотов водила за собой машина безопасности, некоторые перешли на промежуточную резину, но мы остались на дождевой, так как ожидали усиления осадков. Затем трасса стала подсыхать быстрее, чем мы рассчитывали и резину всё же пришлось сменить. Мне удавалось следить за состоянием шин и поддерживать высокий темп по ходу всей дистанции. Хотел бы поблагодарить команду, которая работала, не жалея сил, и всех болельщиков, которые меня поддерживали». 
Бруно Сенна (14-й): «Сложная гонка, но я доволен. Условия были неблагоприятными – и мы решили проехать длинный отрезок на одном комплекте шин. Это оказалось непросто, резина изнашивалась, и ближе к концу гонки удерживать машину на трассе было очень трудно. К счастью, нам это удалось, и мы вновь добрались до финиша, причем для меня этот результат стал лучшим в карьере».   

12. Virgin F1
Тимо Глок (сход):
«Всегда неприятно выбывать из борьбы, когда есть возможность добиться хорошего результата. Рестарт прошел хорошо, трасса начинала подсыхать, и в первой части гонки я был самым быстрым гонщиком среди новых команд. Очень жаль, что из-за ошибки Буэми не удалось финишировать – похоже, его таскало по всей трассе. Надеюсь, в Бразилии мне повезёт больше, чем в Корее».
Лукас ди Грасси (сход): «Мы угадали с ранним переходом на промежуточную резину, и я смог бороться с Sauber и Toro Rosso, рассчитывая на хороший результат. Следующая гонка пройдёт в Бразилии, на моей домашней трассе, и надеюсь на больший успех через две недели».        

По материалам http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

655

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

В Red Bull не будут использовать командную тактику

После схода в Корее Себастьян Феттель уступает 25 очков Фернандо Алонсо и 14 Марку Уэбберу, но команда не планирует менять подход и просить немца помочь Марку, у которого больше шансов на победу…

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня мы ещё раз увидели, как быстро может меняться ситуация – разные гонщики лидировали на дистанции, и в итоге мы преподнесли Алонсо большой подарок. Если оценивать отставание Себастьяна от Алонсо по прошлогодней системе, то это лишь десять очков, поэтому наш подход останется прежним – мы будем в равной степени поддерживать двух своих гонщиков. Было бы неверно просить Феттеля помочь Марку, вряд ли кто-то мог предсказать развитие событий в этой гонке, так же непредсказуемы следующие – судьба чемпионата не будет решена до конца финального круга в Абу-Даби, и до этого момента мы будем максимально прессинговать».
http://www.f1news.ru/news/f1-61497.html

  0

656

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Лука ди Монтедземоло поздравил Скудерию

Сразу после финиша гонки Лука ди Монтедземоло позвонил Стефано Доменикали, поздравив его и всю команду с победой – сообщает пресс-служба Скудерии.

Лука ди Монтедземоло: «Мы показали, что благодаря решимости, трудолюбию, хладнокровию и воле к победе можем справляться даже с самыми сложными ситуациями – и это порадовало меня больше всего. Я хотел бы поздравить всю команду, отработавшую в безупречной манере, Фернандо, который провел исключительную гонку, и Фелипе, завоевавшего очень важное третье место. Приятно было видеть их на подиуме вместе с Крисом Дайером. Но успех не должен вскружить нам головы. Борьба в чемпионате продолжается, и мы знаем, что соперники сильны. Две финальные гонки надо провести еще более собранно, обращая внимание на каждую деталь».
http://www.f1news.ru/news/f1-61498.html

  0

657

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Хирохиде Хамашима: "Безопасность гонщиков - превыше всего"

Для компании Bridgestone сегодняшний Гран При Кореи стал одновременно и дебютным, и последним. По традиции итоги уик-энда подвел глава отдела разработки гоночных шин Хирохиде Хамашима...

Хирохиде Хамашима: "Какой потрясающий день! Многих огорчила задержка старта, но безопасность гонщиков превыше всего – к тому же, видимость не позволяла вести полноценную борьбу. Промежуточная и дождевая резина сработали весьма эффективно, и, скажем, Фернандо Алонсо смог до самого финиша поддерживать очень высокий темп. Для компании Bridgestone это был первый и последний Гран При Кореи, и я горжусь тем, как наши шины показали себя на абсолютно новой трассе в Йонаме."
http://www.f1news.ru/news/f1-61496.html

  0

658

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Представители Рено просят извинения у Ред Булла

http://isport.ua/i/news/116562.jpg

В французской компании сожалеют о взрыве двигателя.

Рено является поставщиком двигателей для команды формулы-1 Ред Булл. Главный инженер компании Фабрис Лом приносит свои извинения за взрыв двигателя в болиде Себастьяна Феттеля.
"Я должен извиниться перед всей командой Ред Булл за отказ двигателя в автомобиле Себастьяна. Нам очень жаль", - сказал Лом.
Напомним, что на гран-при Кореи оба гонщика команды Ред Булл не доехали до финиша, а Феттелю это стоило потери лидерства в общем зачете.
http://isport.ua/auto/f1/news/116562.html

  0

659

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Кубица не теряет надежды попасть в одну команду с Алонсо

http://isport.ua/i/news/116528.jpg

25-летний пилот Рено поведал, что все еще надеется однажды выступать за одну команду со своим испанским другом.

Впрочем, особых иллюзий поляк не питает. "Мне хотелось бы стать партнером Алонсо по Феррари. Однако это все маловероятно, особенно в свете того, что Масса продлил свой контракт до 2012 года", - сказал Роберт Кубица. "Но все может еще произойти. Возможно, через пять лет, когда контракт Алонсо с Феррари истечет, мы будем вместе ездить в болидах Рено".
http://isport.ua/auto/f1/news/116528.html

  0

660 Відредаговано ПАПА (2010-10-24 19:52:40)

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран При Кореи: Пресс-конференция в воскресенье


1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 2 ч. 48 мин. 20.810 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 2 ч. 48 мин. 35.809 сек.
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 2 ч. 48 мин. 51.678 сек.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ...

  0

661

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Доменикали: "Мы должны оставаться реалистами…"

Глава команды Ferrari Стефано Доменикали верит в то, что Фернандо Алонсо вполне способен выиграть титул: после победы в Гран При Кореи испанец вышел в лидеры чемпионата и опережает Марк Уэббера на 11 очков…

Вопрос: Как вы полагаете, ключ к победе в чемпионате – дальнейшая доработка машины?
Стефано Доменикали:
На самом деле, я считаю иначе: надежность техники и собранность всей команды – вот решающие факторы. Конечно, мы постараемся и дальше модернизировать F10, но сейчас уже вряд ли возможно добиться заметного прогресса. Главное – надежность.
Вопрос: После Сильверстоуна Фернандо отставал от лидера на 47 очков. Но в последних семи гонках он набрал 133 очка, одержав 4 победы. Какие беседы вы с ним провели, что в итоге его результаты столь заметно улучшились?
Стефано Доменикали:
Вы знаете мой принцип: никогда не сдаваться! Даже в самых сложных ситуациях необходимо сохранять концентрацию, верить в людей и их способность выполнить поставленную задачу. Полагаю, мы неплохо с ней справились, и теперь должны оставаться предельно собранными. Даже после такой удачной серии гонок нельзя слишком бурно радоваться: надо тщательно готовиться к двум финальным Гран При и добиться максимальных результатов. Соперники сильны, поэтому мы не должны допускать ошибок. 
Вопрос: Если вспомнить все победы, завоеванные Фернандо за рулем Ferrari, то как бы вы оценили сегодняшнюю?
Стефано Доменикали:
Безусловно, это была великолепная гонка, проходившая в сложных условиях, с несколькими рестартами, причем, на шинах, поведение которых нами не было изучено, потому что дождь пошел только сегодня. Учитывая уровень нервного напряжения, это одна из самых важных побед.
Вопрос: Гонка финишировала, когда уже было совсем темно, и если бы её прервали досрочно, ситуация во многом бы упростилась. Что вы об этом думаете?
Стефано Доменикали:
Я думал, что придется применить правило двухчасового лимита. Никто не знал, уложимся ли мы, и директор гонки опасался, что придется его использовать. Поскольку приближалось время захода солнца, было ясно, что концовка будет непростой. В этот момент для Фернандо и Фелипе важнее всего было сохранить машины, ведь резина уже износилась до предела. Это волновало нас больше всего.
Вопрос: Были опасения, что гонка так и не начнется?
Стефано Доменикали:
Нет, прогноз обещал улучшение погоды, так что я не волновался. Но если бы дождь лил слишком долго, гонку пришлось бы сокращать.
Вопрос: После Сузуки вы говорили, что успех в квалификации может стать ключом к победе в чемпионате. Возможно, чтобы выиграть титул, Фернандо надо будет ещё раз опередить Марка Уэббера. Вы полагаете, Ferrari достаточно быстра для этого?
Стефано Доменикали:
Я прагматик. Если гонщики Red Bull почти всегда выигрывают поул, это говорит о том, что у них очень быстрая машина. Для меня главное, что мы ведем борьбу со столь сильным соперником, и продолжим бороться до последнего поворота последней гонки. Тем более, ближе к финалу сезона мы научились максимально эффективно использовать потенциал F10.
Вопрос: После гонки в Сильверстоуне Фернандо сказал, что теперь он может бороться за победу в чемпионате. О чем вы тогда подумали, и о чем думаете сейчас?
Стефано Доменикали:
Не могу вам рассказать, о чем я думаю сейчас, потому что я думаю по-итальянски. Но, если серьезно, то в последних гонках команда демонстрирует отличную психологическую подготовку, и я постараюсь добиться, чтобы мы оставались реалистами и сохраняли концентрацию, пока не добьемся цели. Предстоит разыграть немало очков. Да, сегодня в Red Bull Racing ничего не заработали, и для них ситуация осложнилась, но они по-прежнему сохраняют шансы на победу. Поэтому нам нельзя снижать обороты.
Вопрос: Вы рассчитывали на то, что Фернандо сегодня сможет опередить Феттеля? И чем была вызвана проблема во время его пит-стопа: это была вина гонщика или дело в механической проблеме?
Стефано Доменикали:
Проблема была связана с колесной гайкой, которую не сразу удалось завернуть. А вообще ситуация с пит-стопом напомнила то, что произошло в Валенсии, когда две первые машины просто не успели свернуть на пит-лейн после выезда машины безопасности. И Фернандо не смог сразу заехать в боксы. Из-за заминки на пит-стопе мы потеряли позицию, но было важно сохранять спокойствие. Фернандо это удалось, и после рестарта он прессинговал Хэмилтона, а потом обошел его на торможении. Это был отличный момент. Могли бы мы догнать Феттеля? Гонщики Red Bull были очень быстры, но в таких условиях нельзя предугадать, как поведут себя шины на последних кругах. Приходилось беречь резину, и мы попросили Фернандо поспокойнее проходить некоторые повороты, понимая, что лишний пит-стоп означал бы проигрыш гонки.
Вопрос: Доволен ли Фелипе Масса своим результатом?
Стефано Доменикали:
Доволен, и я тоже рад за него. У Фелипе был сложный период, но мне приятно, что он снова быстр, в том числе благодаря верным настройкам машины и правильной работе с резиной. Я рад за него и его механиков.
Вопрос: Победа Фернандо означает, что ему необязательно выигрывать две следующие гонки, чтобы стать чемпионом, поскольку он создал некоторый запас очков…
Стефано Доменикали:
Наше отношение не изменится. После Сузуки мы сказали, что собираемся подняться на подиум во всех оставшихся гонках и выиграть хотя бы одну из них. Сегодня мы одержали победу и намерены продолжать в том же духе, а заниматься подсчетами будем позже.
Вопрос: Вы сказали, что намерены бороться до последнего поворота Гран При Абу-Даби. А если так случится, что Ferrari выиграет титул уже в Сан-Паулу?
Стефано Доменикали:
Это было бы здорово, но мы ведем борьбу в обоих чемпионатах, и в Бразилии можем победить только в личном зачете. Но, повторюсь, надо оставаться реалистами, потому что я очень хорошо помню, что в этом сезоне у нас были и неудачные моменты.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/61511.shtml

  0

662

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Технический обзор: Корея

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2... самые интересные технические решения, которые использовались командами в Корее…
Корейский международный автодром в Йонаме – абсолютно новый, поэтому команды не считали целесообразным привозить на эту гонку заметные технические новинки, поскольку не располагали точными данными о его конфигурации и уровне сцепления, который в состоянии обеспечить свежеуложенный асфальт. Из-за этого было невозможно проводить полноценные симуляции, которые позволили бы оценить потенциал тех или иных новых компонентов.
Тем не менее, McLaren привезла в Корею модернизированный аэродинамический обвес, который должен был использоваться еще в Японии, но тогда его дебют был отложен, – прежде всего, из-за аварии Льюиса Хэмилтона, происшедшей во время тренировок. В этом обзоре мы, прежде всего, уделим внимание новой версии переднего крыла МР4-25.
Ferrari, продолжая улучшать параметры F10, представила ряд усовершенствований, из которых мы выделим диффузор, дебютировавший еще в Сузуке и попробуем разобраться, как он работает. 

McLaren
В Японию McLaren привезла комплекс аэродинамических новинок и, в том числе, модернизированную версию переднего крыла. К Гран При Кореи элемент был вновь пересмотрен: на этот раз изменения коснулись торцевых пластин. 

http://www.f1news.ru/userfiles/McLaren-front--wing(1).jpg

На пластине появилась дополнительная вертикальная щель и вертикальный закрылок Герни на конце, добавленный для того, чтобы более эффективно отклонять воздушный поток от передних шин и в какой-то мере способствовать увеличению прижимной силы. 

Ferrari
В целом аэродинамика машин Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не слишком отличалась от того, что мы видели в Японии. Основной частью модернизированной версии аэродинамического обвеса можно считать диффузор: еще в Сузуке у него появилась абсолютно новая центральная секция.
Это наиболее заметная переделка диффузора F10, начиная с гонки в Спа, к которой Скудерия приурочила серьезное обновление аэродинамики. Нам удалось детально рассмотреть новый диффузор: его центральная секция даже внешне отличается от предыдущей версии.

http://www.f1news.ru/userfiles/F10-diffuxer--cor.jpg

Верхний профиль (верхняя врезка на иллюстрации) стал шире, и его внешние края теперь сильнее загнуты, что улучшает отвод воздуха. В боковых каналах появилась очень большая вертикальная перегородка (нижняя врезка), заметно увеличившаяся в размерах по сравнению с предыдущей версией.

http://www.f1news.ru/tech/61521.shtml

  0

663

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Red Bull преподнесла Берни Экклстоуну уникальный подарок

На этой неделе Берни Экклстоуну исполнится 80 лет, однако он, как всегда, энергичен, деловит и бодр, в чем могли убедиться все, кто посетил паддок Гран При Кореи.
В частности, Берни с юмором воспринял необычный подарок, приготовленный для него командой Red Bull: уникальную опору-ходунок для инвалидов, к которой были приделаны антикрыло, емкости с известным энергетическим напитком и руль особой конструкции, на котором предусмотрены следующие кнопки: Viagra, «Медсестра», «Адвокат», «Бухгалтер» и кнопка вызова Паскуале Латтунеду, ближайшего помощника Экклстоуна.
Глава команды Кристиан Хорнер и Себастьян Феттель преподнесли подарок в боксах Red Bull, и Экклстоун весело его принял, проявив живой интерес к новейшей технической разработке Red Bull Racing.
http://www.f1news.ru/news/f1-61522.html

  0

664

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Хорнер прокомментировал ситуацию с отказом двигателя

В Red Bull Racing надеются, что внезапный отказ двигателя, происшедший незадолго до финиша Гран При Кореи, не помешает Себастьяну Феттелю бороться за победы в двух оставшихся гонках сезона.
В Йонаме Феттель был практически в шаге от победы, однако двигатель его предательски подвел, несмотря на то, что команда старалась экономить его ресурс, и на субботней тренировке Феттель проехал меньше всех кругов.
Несмотря на это, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер полагает, что отказ двигателя Renault, прошедшего 1600 км из 2000-километрового ресурса, не скажется на шансах Феттеля.
«Надеемся, ресурс двигателя, который остался в его распоряжении, достаточен, чтобы без проблем закончить сезон, – цитирует Хорнера британский Autosport. – В минувший уик-энд Себастьян старался ограничить пробег, из-за чего на тренировках проехал мало кругов, поскольку старый мотор уже во многом выработал свой ресурс, и это была не лучшая ситуация».
По словам Хорнера, не было никаких признаков того, что двигатель на машине Феттеля работает в нештатном режиме: «Первый признак этого появился, когда Себастьян приближался к старт-финишной прямой, и по радио сказал о проблемах с мотором. Все видели, что случилось потом, когда он добрался до конца прямой, так что это был абсолютно внезапный отказ. Все произошло моментально, не было никаких тревожных сигналов, и мы пока не знаем, что случилось. Себастьян все сделал правильно, не допустила ошибок и команда, – тем более нам обидно упустить верную победу, когда финиш уже был совсем близок».
http://www.f1news.ru/news/f1-61523.html

  0

665

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Технические проблемы стоили Феттелю 63-х очков

Себастьян Феттель – единственный гонщик из Германии, который ведёт борьбу за титул в этом сезоне и немецкая пресса внимательно следит за успехами и неудачами молодого земляка. Один из важнейших факторов этой борьбы – надёжность машины, журналисты Blick представили, какой могла бы быть ситуация без поломок.
Проанализировав ход чемпионата, немцы пришли к выводу, что из претендентов на титул, кроме Себастьяна, только у Льюиса Хэмилтона был технический сход по ходу сезона – из-за поломки коробки передач в Венгрии, остальные теряли очки из-за аварий или неудачных выступлений, хотя это не всегда было так.
Феттелю проблемы с техникой стоили очков в трёх гонках – в Бахрейне он откатился с первой на четвёртую позицию из-за отказа свечи зажигания, в Мельбурне вылетел с трассы, лидируя, из-за проблем с креплением правого переднего колеса, а в Корее выбыл из борьбы после отказа мотора, хотя уверенно претендовал на победу.
Все эти поломки обошлись Себастьяну в 63 очка, которые могли гарантировать досрочный титул уже в Интерлагосе, но расчёты журналистов Bild носят исключительно теоретический характер, ведь в Формуле 1 успеха добивается тот, кто сделал верную ставку при выборе компромисса между скоростью и надёжностью машины.

Итоги прошедших Гран При без поломок по версии Blick

Гонщик    Команда    Очки    Очки без поломок

1. С.Феттель    Red Bull    206    269
2. М.Уэббер    Red Bull    220    219
3. Ф.Алонсо    Ferrari    231    215
4. Л.Хэмилтон    McLaren    210    214 (отказ коробки)
5. Д.Баттон    McLaren    189    186

http://www.f1news.ru/news/f1-61524.html

  0

666

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Корея хочет создать свою команду в Формуле-1

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/25/f716a5aa13c6e6833b6a3ee3a7a6e5f8d7e3c726.jpg

Управляющий директор компании-организатора Гран-при Кореи заявил, что для повышения популярности автоспорта в стране ей необходимо создать свою команду в Формуле-1 и привести в чемпионат корейского гонщика.
"У нас должна быть своя команда и свой гонщик в Формуле-1. Думаю, наш народ, корейские корпорации и организаторы Гран-при должны совместно работать для достижения этой цели. Знаю, что многое в этом плане происходит за сценой, но пора бы уже всем выйти на свет и работать на глазах у публики. Давайте не будем бояться, что нас постигнет неудача. Мы готовы помочь, всем, кто столкнется с проблемами", – цитирует Чуна Reuters.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/25/7401

  0

667

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Заубер обвинил "Феррари" и "Макларен" в неспортивном поведении

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/25/763e8652363d4f303894aecb09147bbde55379bd.jpg

Руководитель команды Формулы-1 Петер Заубер выразил своё недовольство поведением членов команд "Феррари" и "Макларен", которые на Гран-при Кореи с радостью наблюдали за сходом с трассы пилотов "Ред Булл" Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.
"Я увидел сцены, которые совсем не обрадовали меня. Это очень неспортивно", - цитирует Заубера Bilck.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/25/7402

imho2 Всё что происходит в гонке нужно показывать... И никому не нужно сдерживать своих эмоций... Никто никому ноги не ломал - т.е. все невредимы, нет никакого горя... Давайте ещё в регламент запишем пожелания Петера: кому и в каких ситуациях позволено радоваться...  fly

  0

668

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Гран-при Кореи. События и люди...

http://isport.ua/i/news/116668.jpg

Подводем итоги формулического дебюта страны утренней свежести.

5. Гран-при Кореи состоялся. И это главный итог для организаторов корейского этапа чемпионата. Чуть ли не весь год формулическую общественность лихорадило – успеют, не успеют, достроят, не достроят, проведут, не проведут. В итоге таки успели, достроили, провели. Причем на всеобщее удивление, трасса получилась у Германа Тильке очень даже ничего. Не без спорных моментов, но если сравнивать с другими тилькедромами, то корейский трек выигрышно отличается. Как говорится, можете – когда захотите. Не обошлось без шероховатостей, которые сопровождают любую стройку, завершающуюся в стиле «аврал». Например, в четверг ящиком от инструментов чуть не убило Себастьяна Буэми. И это не самое главная – хоть, наверное, самая яркая – шероховатость. Куда важнее для собственно Формулы-1 была проблема 16-го поворота, где болиды одним колесом натурально зависали в воздухе. Кое-что организаторы исправили по ходу гоночного уик-энда, кое-что оставили – в общем, отработали на твердую четверку. Ведь обошлось без серьезных инцидентов, даже несмотря на уникальную особенность воскресной гонки…

4. Такой гонки, как начало Гран-при Кореи, точно не видела современная Формула-1. Возможно, вообще в истории чемпионата мира не было подобного. Мало того, что команды стартовали позже намеченного да еще и за пейс-каром, без прогревочного круга – так еще и открывалась реальная перспектива остаться без фактической гонки вообще. Ведь дождь обещал усилиться, а с учетом того, что согласно регламенту гонка считается состоявшейся, если лидер проехал два полных круга (после которых в случае остановки и окончания начисляются половинчатые очки), Себастьян Феттель мог оказаться вот таким вот странным победителем. Мог – но не оказался. Хотя некоторые пилоты (Кубица) и призывали к отмене гонки. А вот например Льюис Хэмилтон наоборот ратовал за то, чтобы как можно быстрее возобновить гонку, ведь по его мнению трасса уже была пригодна к нормальной езде. Это, конечно, добавило вистов британцу – хотя здесь присутствовал не только бесшабашный авантюризм, но и здоровый расчет, ведь у пилота Макларена при таком раскладе практически не оставалось шансов на победу в чемпионате. В общем, с дождем с горем пополам справились. Если это «единоразовая акция», то ничего страшного – а если нет? В принципе, Формула-1 уже знает примеры сдвига этапов по календарю – Малайзию как раз таки перебросили с осени на весну из-за сезонных дождей. Так что Формуле-1 даже проливные дожди не помеха.

3. Когда в начале второй половины чемпионата Фернандо Алонсо заявил, что поборется чемпионство, его слова воспринимались по большей части скептически. А вот сейчас ситуация изменилась, причем кардинально. И ведь не получится объяснить все только лишь положением первого пилота. Фраза «Фернандо быстрее тебя», конечно, войдет в анналы – но это всего одна гонка. Но в остальных никакой командной тактики не наблюдалось и в помине. А Алонсо продолжал набирать очки. Да, не всегда эти очки оказывались следствием только лишь труда самого испанца. Гран-при Кореи тому яркий пример. Но ведь Формула-1 – это не только работа пилота, но и всей большой команды, в которую входят конструктор, механики и еще много-много сотрудников. И если мотор Феррари, в отличие от двигателя Рено, не подвел своего владельца, то это не фарт или случайность, а закономерный итог. Как завершится чемпионат, нам не дано сейчас предугадать. Но Алонсо, скрупулезно собирающий очки (в том числе и на обломках чужих болидов), является сейчас главным фаворитом чемпоната.

2. Дима Левчук у себя в Твиттере уже успел пошутить про формулический римейк недавнего сериала – под названием «Самоликвидация». Действительно, точнее и не скажешь – кто виноват Феттелю и особенно Уэбберу? Они сами, их болиды, в общем, Ред Булл… Хотел написать «похоронил себя» - но, конечно же, за два этапа до финиша бросаться столь громкими фразами не стоит. Поэтому скажем просто – значительно уменьшил свои шансы на успех в чемпионате мира. Хотя суть от этого не изменится, но приличия соблюдены. Конечно, причины сходов немца и австралийца кардинально отличаются – но суть у них одна. Потери очков, которые могут стать фатальными. Особенно это касается Феттеля, который за два этапа до финиша оказался на расстоянии вытянутой победы от Алонсо. То есть либо Себу надо выигрывать оба этапа и надеяться, что Феррари приедет не слишком высоко. Либо надеяться на сход Алонсо – что случалось в этом сезоне крайне редко. По поводу Уэббера и говорить что-либо сложно. Опытнейший пилот допустил грубейшую ошибку, которая стоила ему, по большому счету, титула. Допустил сам, без помех, без чьего-либо давления (в отличие от своего партнера, который, скорее всего, сжег двигатель именно из-за прессинга Алонсо). Винить Марку в своем возможном поражении некого, здесь даже на команду, которая больше работает на Феттеля, не свернешь. Рискну предположить, что Ред Булл в Корее конкретно и в чемпионате в целом убил статус записных фаворитов. Психологическое давление оказалось сильнее предельного порога выдерживаемости. (В то время, как Феррари к середине сезона почти списали со счетов) А когда к этому давлению прибавились регулярные поломки и ошибки…

1. Сразу после гонки у себя в блоге я высказал мысль по поводу ближайшего будущего Ред Булл
. Прошли сутки, было время переосмыслить. Но я остаюсь при своем мнении. Вот в чем оно заключается. РБР в оставшихся двух гонках для достижения оптимального результата в личном зачете необходимо применить командную тактику. Причем сделать это в пользу Марка Уэббера. Объясняю. Такое решение Кристиана Хорнера, во-первых, снимет психологическое напряжение внутри команды – ведь, кроме борьбы с внешними соперниками, пилоты воевали между собой. Пример тому – Гран-при Турции. Пример яркий, но очень негативный в контексте результата. Во-вторых, почему Уэббер. Я не буду говорить сейчас о всякой лирике типа «Феттелю воздастся за Турцию, за снятое с машины Уэббера антикрыло» - это все сентиментальные глупости. Но реалии таковы, что у австралийца куда больше шансов на победу, чем у немца. Ведь если в Бразилии пилоты финишируют вот в таком порядке – Уэббер, Феттель, Алонсо – то от преимущества испанца перед Марком останется всего 1 очко. Точнее, с учетом дополнительных показателей, даже 0,5. А это практически ничего в современной очковой системе. А вот если так – Феттель, Уэббер, Алонсо – то 15. А это разница между первым и пятым местом в Абу-Даби. Опять-таки, с учетом дополнительных показателей, по которым Алонсо окажется вперед Феттеля, даже между первым и шестым. Или вторым и седьмым. Думается, не стоит объяснять, что Алонсо куда проще будет приехать пятым – это фактически последнее место в первом эшелоне, то есть достанется оно почти без борьбы – чем оказаться впереди Уэббера. И от этого нельзя отмахнуться. И Хорнер, Феттель и Уэббер наверняка это понимают. Точно так же Хорнер и Уэббер понимают, да и все мы видим, что в обычных условиях Марк не выиграет у Феттеля ни поул, ни старт. Поэтому…
Да, Хорнер уже успел отметиться заявлением о том, что никакой командной тактики не будет. И это очень даже может быть правдой. Хотя бы потому, что для победы в Кубке Конструкторов неважно, кто именно из РБР приедет первым, а кто вторым. А еще, возможно, потому, что команда действительно делает ставку на Феттеля. С другой стороны, контракт с Марком Уэббером продлен. А это накладывает кое-какие обязательства. Например, такие, что австралиец может вспомнить о замене антикрыла, которое было сделано в пользу того, кто на тот момент лидировал в чемпионате – и потребовать к себе такого же отношения. И, как вы увидели двумя абзацами выше, имеет на это право. Чемпионат-2010 для Ред Булл может выиграть только Уэббер (Феттель может его только получить, после сходов Алонсо). Это понимают или должны понимать все. И две недели до Бразилии наверняка будут самыми мучительными для РБР. А какое решение они примут, мы увидим на трассе автодрома Жозе Карлуша Паче. И последнее. Для тех, кто возмутится подобными измышлениями, напомню, что после применения командой тактики Феррари и фактического ее оправдания никаких моральных запретов (в этом чемпионате) нет и быть не может. Более того, если окажется, что Алонсо выиграл титул именно благодаря тому, что он «быстрее Массы» - я лично буду считать это оплеухой всей Формуле-1. А если минус на минус, как в известной математической формуле, даст плюс – только порадуюсь.
http://isport.ua/auto/f1/news/116668.html

  0

669

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Флавио Бриаторе: "Только авария может помешать Алонсо"

В эфире итальянской радиостанции “Sky Sport 24” Флавио Бриаторе – бывший руководитель, менеджер и наставник Фернандо Алонсо комментировал победу испанца в Гран При Кореи. Бриаторе уже исключил из борьбы Феттеля и Хэмилтона, и считает, что только два его протеже – Алонсо и Уэббер разыграют между собой титул.

Флавио Бриаторе: «Теперь Фернандо лидирует в чемпионате с преимуществом в 11 очков, и только авария помешает ему выиграть чемпионат мира. Я оцениваю его шансы в 80%. Возможно, в Red Bull изменят стратегию – у Феттеля нет шансов, как и у Хэмилтона, победу разыграют между собой Уэббер и Алонсо. Фернандо обеспечил Ferrari стабильность, что очень важно в этой ситуации – он допускает меньше ошибок, добивается большего от машины. Если в Red Bull хотят отдать титул, Ferrari этим воспользуется».
http://www.f1news.ru/news/f1-61526.html

  0

670

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Корейский уик-энд произвёл хорошее впечатление

Несмотря на разговоры о возможной отмене этапа и плохую погоду в воскресенье, из-за которой старт пришлось отложить, дебютный Гран При Кореи произвёл хорошее впечатление…

Росс Браун, руководитель Mercedes GP: «Думаю, дождь огорчил зрителей, но уик-энд можно считать успешным – большое число болельщиков, отличная трасса, которой нужны лишь небольшие доработки – это отличное место для Формулы 1».

Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren: «Многие работы ещё предстоит завершить, но трасса очень хороша. Не думаю, что можно было рассчитывать на большее. Въезд и выезд с пит-лейн, вероятно, к следующей гонке будут перестроены, нужно разобраться с поребриками, но в целом это очень хороший автодром».

Льюис Хэмилтон, McLaren: «Организаторы Гран При проделали большую, а для дебютного этапа – фантастическую работу. Редко бывает так, что новая трасса нравится всем гонщикам, но это как раз тот случай. Приятно было увидеть заполненные трибуны, я буду с нетерпением ждать следующей встречи».
http://www.f1news.ru/news/f1-61528.html

  0

671

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Жан Алези высоко оценил мастерство Фернандо Алонсо

Жан Алези, в свое время выступавший за Ferrari, заявил после Гран При Кореи, что Фернандо Алонсо – лучший из нынешнего поколения пилотов.

«Алонсо, безусловно, лучший из гонщиков, и многого может добиться. В начале сезона он допускал ошибки, потому что тогда Ferrari F10 не соответствовала его уровню, но за рулем хорошей машины он показывает великолепные результаты даже в самых сложных условиях, – цитирует Алези итальянская газета La Repubblica. – А вот в Red Bull Racing допустили просчет, когда решили не делать ставку на кого-то одного из своих гонщиков. Не думаю, что в следующем году у этой команды будет такое преимущество над соперниками, как в 2010-м. По-моему, они упустили свой золотой шанс». 
Напомним, победу на корейском автодроме одержал Фернандо Алонсо, тогда как гонщики Red Bull не смогли добраться до финиша: Марк Уэббер попал в аварию, а на машине Себастьяна Феттеля отказал двигатель.
http://www.f1news.ru/news/f1-61529.html

  0

672

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Мэр Сан-Паулу не опасается за будущее Гран-при Бразилии

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/25/4c22afcf247220199ceb9b3d73698735b5881be0.jpg

Мэр Сан-Паулу Жильберто Кассаб заявил, что он не боится, что автодром "Интерлагос" лишится места в календаре Формулы-1. По словам Кассаба, для таких опасений нет оснований.
"Я не боюсь. У города Сан-Паулу огромный интерес к тому, чтобы остаться в календаре, и мы делаем серьёзные инвестиции для этого. У организаторов Ф-1 также есть интерес к тому, чтобы гонка проходила здесь. В конце концов, Сан-Паулу — один из крупнейших городов мира, и для Бразилии нет причин не быть в календаре", — цитирует Кассаба Motorsport со ссылкой на агентство Agencia Estado.
"Интерлагос" традиционно критикуют за плохую инфраструктуру, но к этапу-2010 на трассе был сделан ряд изменений: установлены новые барьеры безопасности, для нанесения разметки использована новая краска, не вызывающая скольжения, усовершенствована дренажная система. Что касается собственно инфраструктуры, то, по словам мэра, к концу этого года будет разработан общий план по её улучшению.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/25/7412

  0

673

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Необходимые условия для победы в Кубке Конструкторов

За две гонки до окончания сезона шансы остаются у трех команд. Рассмотрим условия, необходимые для того, чтобы завоевать Кубок Конструкторов 2010 года.

1. Red Bull. После двойного схода в Корее шансы немного уменьшились, но достаточно велики – команде достаточно набрать 60 очков. То есть, например, в обеих гонках финишировать 2-м и 4-м. Red Bull может завоевать Кубок Конструкторов досрочно. Это произойдет, если в Бразилии гонщики завершат Гран При на двух верхних ступеньках подиума. Если при этом гонщики McLaren займут 3-е и 4-е место, а в следующей гонке завоюют дубль при сходе обеих машин Red Bull, у них будет равное количество очков, но у Red Bull на две победы больше.

2. McLaren. Необходимо в двух гонках финишировать первым и вторым, иначе у Red Bull остаются шансы – если в одной из гонок оформить дубль, а во второй приехать на финиш первым и третьим, то Red Bull может в первой гонке финишировать 3-м и 4-м, а во второй – 2-м и 4-м, что даст преимущество Red Bull в одно очко.

3. Ferrari. Сложная ситуация, но чуть лучше, чем была до Кореи. Необходимо обе гонки заканчивать победным дублем, но при этом гонщики Red Bull должны набрать не больше 19 очков. То есть, в среднем, они не должны в каждой гонке финишировать выше, чем 5-м и 7-м. А вот гонщики McLaren вполне могут обе гонки закончить 3-м и 4-м. В таком случае Ferrari опередит их на 7 очков.

http://www.f1news.ru/news/f1-61533.html

  0

674

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Необходимые условия для победы в личном зачёте

За две гонки до окончания сезона шансы остаются у пяти гонщиков. Рассмотрим условия, необходимые для того, чтобы выиграть чемпионский титул в сезоне 2010 года…

1. Фернандо Алонсо. Победа в одной гонке и 6-е место в другой обеспечат испанцу чемпионский титул.
Алонсо может стать чемпионом досрочно, если в Бразилии опередит Марка Уэббера на 15 очков. Для этого ему нужно одержать победу, а Марку – финишировать не выше 5-го места. Остальные претенденты в таком случае Фернандо уже не помешают.

2. Марк Уэббер. Станет чемпионом, выиграв обе гонки. Даже если Алонсо оба раза финиширует вторым, он отстанет на три очка.

3. Льюис Хэмилтон. Также надо дважды побеждать, но при этом Алонсо должен финишировать не выше 3-го места в одной из гонок и 4-го в другой. Уэббер может оба раза приехать вторым – в этом случае Хэмилтон обойдет его на четыре очка.

4. Себастьян Феттель. Необходимы две победы, но при этом Алонсо не должен набрать больше 25 очков (например, финишировать не выше чем 3-м и 5-м). Даже если при этом Уэббер дважды приедет вторым, он сравняется с Феттелем по количеству очков (по 256), но уступит ему по количеству побед (4 против 5).

5. Дженсон Баттон. Шансы чисто математические. При двух победах в оставшихся гонках необходимо выполнение нескольких условий:
Во-первых, Алонсо не должен набрать больше восьми очков (например, дважды финишировать не выше 8-го места). Тогда при равенстве очков и побед Баттон станет чемпионом благодаря большему количеству вторых мест (3 против 2).
Во-вторых, Уэббер не должен набрать больше 18 очков (это, например, 2-е место и сход). Равенства очков с Марком допускать нельзя, так как при равном количестве побед и вторых мест, у Уэббера на одно третье место больше.
В-третьих, не больше 29 очков должен набрать Хэмилтон (то есть финишировать не выше 2-го и 5-го места).
И, наконец, в-четвертых, Феттель не должен набрать больше 33 очков. Если Феттель финиширует, например, 2-м и 3-м, то при равенстве очков Баттон станет чемпионом благодаря большему числу побед.

http://www.f1news.ru/news/f1-61534.html

  0

675

Re: Королевские гонки (формула - 1)... Сезон 2010... Часть 2...

Минарди: "Ред Булл" зря позволял пилотам бороться друг с другом

http://f1.k1.ua/uploads/news/2010/10/26/285aa15b23e461d4fad4c602dc3745e29198de3a.jpg

Бывший руководитель собственной команды Формулы-1 Джанкарло Минарди считает, что "Ред Булл" давно должен был сделать Марка Уэббера первым номером команды в сезоне-2010.

"Произошедшее должно заставить "Ред Булл" всё переоценить, потому что если бы они применяли командную тактику, то Уэббер сейчас лидировал бы в чемпионате или, во всяком случае, не отставал так сильно. Ужасный инцидент в конце 2008 года, произошедший в момент подготовки к новому сезону, повлиял на выступления Марка в 2009 году, оставив его в тени нового напарника. Но в этом году после полного восстановления он доставляет серьёзные проблемы Себастьяну Феттелю. Думаю, Марк должен стать чемпионом, однако для финального рывка необходима полная поддержка. Именно по этой причине я не согласен с тактикой "Ред Булл", который позволяют пилотам бороться друг с другом. На "Сузуке" Марк потерял семь очков относительно Алонсо", — заявил Минарди в интервью 422race.com.
http://f1.k1.ua/news/race/2010/10/26/7450

  0