Традиционно... Слова, слова, слова... Как обойтись без комментов пилотов по итогам дня???... Тем более, что сегодня есть что сказать!!!...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (1-й): «Думаю, всё прошло довольно успешно, хотя в пятницу оказаться на первой строчке далеко не первостепенная задача – куда важнее сделать это завтра, а особенно в воскресенье. Пока нам удалось хорошо начать уик-энд. Машина в порядке, и хотя пока я доволен ей не на все 100%, у нас еще есть возможность прибавить. Будем смотреть за соперниками – пока я ещё не видел их результаты, особенно на длинных сериях кругов. Под конец сессии все по традиции спешат выехать на трассу для финальной попытки, так что нам ещё надо разобраться, это нормально».
Марк Уэббер (2-й): «Пятница сложилась весьма неплохо. Мы выполнили всю запланированную программу, тем более, что с самого начала трасса была в очень хорошем состоянии и мы смогли сразу приступить к работе. Нам удалось с максимальной эффективностью использовать эти условия, и хотя пока нет уверенности по поводу завтрашней погоды, у нас есть полезные данные, которые нужно проанализировать сегодня вечером, и хорошая скорость – так что это был хороший день».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (4-й): "Сегодня машина вела себя очень неплохо, я выжал из нее максимум, однако ей явно не хватает прижимной силы. Тем не менее, я с оптимизмом жду квалификацию – особенно если она, как мне сказали, будет дождевой. В этом году на мокрой трассе машина ведет себя гораздо лучше прошлогодней, и в дождь мы наверняка сможем побороться за позиции в первом ряду. При сухой погоде Red Bull очень сильны, но в оставшихся гонках результат зависит от множества факторов, в том числе от надежности моторов, так что итог сезона далеко не предрешен."
Дженсон Баттон (7-й): "Сегодня мы пытались найти сбалансированные настройки. В скоростных поворотах машина выглядит очень неплохо, но в медленных нужно поработать над стабильностью передней части. Впрочем, ближе к концу второй сессии, заправив полные баки, мы показали хороший темп, что вселяет оптимизм. Прогноз обещает дождливый завтрашний день – посмотрим, как это скажется на квалификации. В гоночных условиях MP4-25 достаточно быстра, и это особенно важно, если учесть, что в воскресенье трасса должна быть сухой. Надеюсь, наши настройки на гонку не сильно пострадают из-за корректировок на случай дождя в квалификации."
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (3-й): «Пока я расслаблен, ведь сегодня лишь пятница. В воскресенье ситуация наверняка изменится, но я не думаю, что мотивация или волнение могут на что-то повлиять, ведь главный фактор – скорость машины. Между Бразилией и Абу-Даби на ней появится совсем немного новинок, если они вообще будут – все карты на столе, нам нужно разыграть их максимально эффективно и посмотреть, каким окажется результат. Проиграем мы чемпионат или выиграем, это произойдёт не потому, что мы предпринимаем недостаточно усилий. Скорее можно говорить о судьбе или удаче, ведь разница в очках минимальна, а машины практически равны в скорости. Мы должны сделать всё возможное и оценить результаты. Сегодня команде пришлось заменить двигатель между сессиями, поскольку утром я использовал очень старый мотор, которому фактически оставалось проехать только три круга. Ситуация с двигателями соответствует нашему плану, скрестим пальцы, но у нас достаточно моторов, которые можно использовать здесь и в Абу-Даби. По результатам, показанным в пятницу, сложно делать выводы – ситуация постоянно меняется и зависит от того момента, когда вы решили взглянуть на протокол. Пока есть ощущение, что машины Red Bull очень конкурентоспособны, и должны быть быстры в этот уик-энд, а мы будем бороться с McLaren за лучшие позиции среди остальных. Важно максимально близко подобраться к Red Bull, чтобы побороться за поул. Мы сделали это в Сингапуре – в пятницу тоже уступали, а в субботу я стартовал с поула, надеюсь, всё получится и завтра. Не менее важно максимально оторваться от Williams и Renault, которые весьма конкурентоспособны. В Сузуке Роберт стартовал третьим, а я пятым, на этот раз нужна максимально высокая стартовая позиция. В целом, я думаю, что у нас есть повод для оптимизма».
Фелипе Масса (5-й): «На выходе из второго поворота я коснулся выступа на поребрике и сцепление внезапно сломалось. Я не мог переключать передачи, и был вынужден остановить машину. Пока мы не знаем, в чём причина, возможно при ударе просто нарушился контакт, но всё это немного странно – прежде такого не случалось».
Mercedes GP Petronas Formula One Team
Нико Росберг (9-й): «Мы внесли верные коррективы в настройки и определенно продвинулись вперед по ходу сегодняшних сессий. В результате я уверен, что мы точно отыщем отличные регулировки, если завтра будет сухо. Если же начнется обещанный дождь, то я рассчитываю добиться даже большего, поскольку в таких условиях мы должны быть чуть сильнее, что дает нам шанс подняться выше в протоколах».
Михаэль Шумахер (10-й): «Обе тренировки прошли без проблем, нам удалось немало поработать с машиной. Мне бы хотелось оказаться чуть ближе к лидерам – но пока отрыв, похоже, несколько больше, чем в последних гонках. Состояние трассы заметно улучшилось в сравнении с тем временем, когда я выступал здесь в последний раз – кочки больше не доставляют никаких неприятностей. В целом нам надо искать возможности прибавить к завтрашней квалификации, для чего требуется внимательно изучить сегодняшние данные».
Renault F1 Team
Роберт Кубица (6-й): «В обеих сессиях мы занимали неплохие позиции, однако опыт подсказывает, что результаты пятницы могут быть обманчивыми, поэтому расслабляться не стоит. Главная задача, которую надо решить сегодня вечером, заключается в улучшении баланса машины, поскольку он не был идеальным: R30 вела себя нестабильно и неважно держала трассу. Изменения настроек, которые мы вносили в ходе тренировок, не позволили добиться заметного прогресса, так что работу необходимо продолжить. Хотя в начале тренировок трасса была очень скользкой, уровень сцепления быстро вырос, тем самым создав основу для планомерной тестовой работы».
Виталий Петров (15-й): «Утром из-за аварии мы потеряли довольно много времени, что, конечно, сказалось и на ходе дневной сессии. День был непростой, однако трасса мне понравилась: гонщика здесь ждет немало испытаний. Вечером нам придется немало потрудиться, чтобы преодолеть последствия сегодняшних проблем».
Force India F1 Team
Витантонио Лиуцци (16-й): "В целом день прошел хорошо, но нужно ещё поработать с настройками. Трасса сочетает в себе длинные прямые и извилистые повороты, найти компромисс при выборе прижимной силы очень непросто. Кроме того, утром возникла проблема с задним антикрылом, но к вечеру команде удалось её решить. В целом нам удалось разобраться в поведении шин, но для большей скорости нужно ещё поработать над балансом. Впрочем, радует уже тот факт, что мы понимаем, насколько можем прибавить."
Адриан Сутил (14-й): "Неплохое начало уик-энда – в обеих сессиях обошлось без серьезных проблем. Мы работали по привычной программе, собрав немало полезной информации. На этой трассе уровень сцепления уже с утра был вполне достаточным, и чтобы сравнить поведение шин нам не пришлось ждать, пока асфальт покроется слоем отработанной резины. В Бразилию мы привезли несколько новинок, и сегодня машина ехала очень стабильно, хотя выигрыш во времени на круге оказался не таким уж и большим – возможно, всего-то пять сотых. Посмотрим, каким окажется завтрашний день. В квалификации погода может преподнести сюрприз, а в таких условиях у каждого есть шанс на неплохой результат."
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (11-й): «Сегодня все прошло нормально. Мы выполнили всю необходимую работу и опробовали разные сочетания настроек. Надо еще поработать над улучшением баланса и полностью подготовиться к субботе, поскольку я не думаю, что в дневной сессии машина была сколько-нибудь быстрее. Как это часто бывает в Бразилии, завтра возможен дождь, так что надо быть готовым и к этому».
Нико Хюлкенберг (13-й): «Похоже, в этот уик-энд нас ожидает очень острая борьба, так что, по-моему, завтра будет крайне сложно пробиться в первую десятку. Лично я не очень доволен тем, как машина с минимальным количеством топлива в баках вела себя на мягкой резине, однако все остальное прошло гладко. Мы еще должны поработать с настройками, готовясь к квалификации, так что решены далеко не все задачи».
BMW Sauber F1 Team
Ник Хайдфельд: (8-й): «Я очень доволен – не ожидал, что мы будем так быстры на этой трассе, и ещё есть возможность прибавить – на длинных сериях я показывал отличное время. Я чувствую, что добился прогресса в работе с настройками».
Камуи Кобаяши (12-й): «Сегодня мы проделали большую работу, но пока я недоволен машиной – нужно добиться лучшего баланса, сейчас она имеет склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме того, я ожидал лучшего сцепления на мягкой резине. К счастью, прокол в конце первой сессии не привёл к потере времени и мы полностью завершили намеченную программу».
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (17-й): "День прошел гладко, если не считать проблем с тормозами в самом начале второй сессии. Неприятно, когда на торможении в конце прямой педаль тормоза просто уходит в пол – мне пришлось оперативно вернуться в боксы. К счастью, команда смогла быстро устранить неисправность, и я завершил намеченную программу, показав хорошую скорость на обоих составах резины Bridgestone. Говорят, завтра пойдет дождь – в этом случае нас ждут совершенно иные условия, и нужно подумать, за счет чего можно прибавить."
Хайме Альгерсуари (18-й): "Непростой день – мне всё время приходилось бороться то с недостаточной, то с избыточной поворачиваемостью. На сухой трассе мы не совсем конкурентоспособны – я недоволен балансом машины. Если завтра, как обещают синоптики, пойдет дождь, это может сработать в нашу пользу. Что касается инцидента с Шумахером, меня развернуло в предыдущем повороте, и немец попробовал провести обгон на торможении. Я пытался удержать траекторию, он атаковал по внешнему радиусу, и в какой-то момент наши машины коснулись".
Lotus Racing
Ярно Трулли (19-й): «День прошел удачно: хорошо, что нам без проблем удалось проехать так много кругов. Когда машина отличается хорошим балансом, как сегодня, ты можешь атаковать в ходе всего круга и опередить остальных новичков, что мы и сделали. Должен признать, Интерлагос – одна из моих любимых трасс. Она очень техничная и отлично подходит моему стилю. Накануне уик-энда мы внесли в настройки ряд изменений – в результате я более уверенно чувствую себя за рулем. Полагаю, это видно по результатам прохождения кругов. Надеюсь, завтра мы сможем еще улучшить наши показатели».
Хейкки Ковалайнен (20-й): «День хорошо начался: было подтверждено, что в следующем году наша команда получит двигатели Renault, а затем на трассе мы смогли без проблем выполнить всю программу пятницы. Машина неплохо вела себя на обоих типах резины, с разным количеством топлива в баках, и если сравнить результаты Lotus Racing с показателями наших непосредственных соперников, то, по-моему, мы выглядим очень уверенно. Мне нравится эта трасса: ее состояние улучшалось в течение дня, и поиск правильных настроек, которые подходили бы и для скоростных, и для медленных участков – интересная и сложная задача. Но, когда день складывается успешно, как сегодня, ездить по этому автодрому очень приятно».
HRT F1 Team
Кристиан Клин (23-й): "Я с первых минут почувствовал себя комфортно. Мы экспериментировали с настройками для гонки, но, к сожалению, ближе к концу утренней сессии мне пришлось прервать попытку из-за поломки коробки передач. Впрочем, к вечеру машина была в полном порядке, и я смог поработать длинными сериями кругов. Приятно снова оказаться в кокпите и провести полноценный гоночный уик-энд после возвращения в Сингапуре."
Бруно Сенна (22-й): "Сегодня было очень приятно выступать перед трибунами домашней трассы. День получился весьма неплохим, я проехал немало кругов. Мы пытались выжать из машины максимум, собрали много информации и во второй сессии нашли компромиссный вариант настроек. Посмотрим, что принесет завтрашний день – похоже, нас ждет сильный дождь!"
Virgin Racing
Тимо Глок (24-й): «Странный был сегодня день. Первая тренировочная сессия прошла успешно, но про вторую этого не скажешь. Жесткие шины работали хорошо, а мягкие – совсем наоборот. Опробовав их в деле, мы внесли пару изменений в настройки, чем, уверен, задали верное направление работы на завтра. Посмотрим, что принесет погода – и какие возможности сумеем создать мы сами»
Лукас ди Грасси (21-й): «Сегодня я впервые проехал по Интерлагосу за рулем Формулы 1. Это невероятное ощущение – выступать в родном городе, и я испытываю по ходу этого уик-энда невероятный прилив эмоций. Сегодняшний день начался хорошо, и хотя я пропустил первую тренировку, во второй мне удалось быстро найти скорость. Полагаю, мы внесли в настройки верные изменения, и я чувствую, что на этом этапе мы сможем побороться, а мне, вдобавок, домашняя гонка придаёт дополнительную мотивацию».
Жером Д’Амброзио (22-й): «Сегодня я в последний раз в сезоне принял участие в пятничных заездах – в следующий раз сяду за руль только на молодёжных тестах в Абу-Даби через две недели. Было приятно закончить своё четвёртое выступление на позитивной ноте – в целом я очень доволен своими результатами. Мне многому удалось научиться, и теперь хочется собрать весь полученный опыт воедино и применить его на тестах. День прошел конструктивно: Мы преодолели большую дистанцию, продвинулись в поиске настроек и заложили хороший базис. Думаю, нам удастся продвинуться вперед, и желаю команде удачи в гонке».
По материалам
и ![http://f1.k1.ua/images/k1.gif](http://f1.k1.ua/images/k1.gif)
0