Когда я покупал авто (выбирал) - целился совсем на другой (по соображениям эргономики посадки в авто - у меня супруга больна, болезнь связана с опорно-двигательной системой - нужен высокий потолок и просторный салон, место заднего пассажира тоже учитывалось - мальчику 16 лет, рост 1 метр 90) - Nissan Note. Мы с сыном пошли в салон чтобы подтвердить выбор тактильно-визуальными ощущениями правоту выбора авто. Сели, посмотрели - да Nissan Note. Осталось докопить средств еще с пол годика и купим. И тут при выходе меня с ним занесло в соседний салон Renault. Увидел я Логашку (теперь свою) белого цвета, начали ее тактильно-визуально изучать. Чем больше я ее изучал - сильнее влюблялся. И размеры салона, багажника, комплектация, внешний вид и т.д. Влюбился. Потом подошел менеджер и начал втюхивать в голову все мною замеченные и не замеченные достоинства. Контрольным выстрелом - стал ответ на вопрос - А что это за кнопочка возле переключения трансмиссии? Ответ - ГБО. После коротких пояснений что, где и как, а еще и взглянув на цену данного авто, тенденцию удорожания энергоресурсов - выбор был сделан окончательно и безповоротно.
Теперь опустив всю лирику, тему данного форума - о выгоде ГБО, я машиной доволен по всем критериям. Один из которых - стоимость ежедневного транспортирования семейных 5-х точек. ГБО выгоден - ДА! И особенно заводской ГБО, потому что когда покупаешь авто его стоимость уже включена в стоимость авто, ты готов платить деньги (я учитываю тот факт, что с ГБО авто дороже на 7 тыщ) и ты платишь. Потом, уже в процессе эксплуатации любые траты на машинку воспринимаются уже не так... Срабатывает рефлекс экономии. Вот я сейчас ставлю допы - музыка, парктроник, сигнализация. И при этом думаю - а надо ли? Так и с установкой ГБО как допа за те же 7 тыщ - у всех срабатывает этот рефлекс экономии.
Итог:
Езжу 4 месяца. Пробег 4700 км. На бензин потрачено 500 грн. (я иногда езжу на бензине - уже писал...). Бензин я считаю чисто по потраченным деньгам, газ - посчитал в феврале - 11литров на 100 при зимнем городском режиме и обкатке. А теперь математика:
- вариант 1 (если чисто бензин):
4750км это 475 литров бензина*10 грн. =4750 грн.
- вариант 2 (газ):
4750км*11литров газа/100=522,5 литра газа*5,70грн.(беру самый дорогой газ)=2978 грн.+500грн.(потраченных на бензин)=3478 грн.
Разница за 4 месяца по деньгам = 4750-3478=1271 грн.
Я не экономный автолюбитель, езжу и на бензе - для того, чтобы он у меня не залеживался в бензобаке и не расслаивался - выезжаю его чтобы свежачку залить. Поэтому смело можно из 500 грн. потраченных на бензин вычесть гривен 200 моей расточительности. Получиться за 4 месяца 1400 грн. чистой экономии.
Можете считать, что на эти деньги я сегодня устанавливаю допы, о которых писал.
Я новичок, мой первый авто в 40 лет взрослого мужика. Так получилось - я купил логана с ГБО, честно - не жалею.
Рассмотрите подход к проблеме простого обывателя - инженера программиста - который использует авто как средство передвижения и под капот лишний раз заглядывать не станет (только описанные в инструкции доливайки и т.д., а если что - к спецам). ГБО выгоден, в моем случае.
Все.
0