КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ДНЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЕРИИ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ...
Л.Хэмилтон, Mercedes: "Здорово, что в заключительный для меня день предсезонных тестов обошлось без дождя – мы смогли выполнить всю программу. Да, предстоит проделать огромную работу, прежде чем мы обретем желаемую форму, но команда неплохо справляется. Парни на базе и на трассе выкладываются по максимуму – приятно было познакомиться со всеми механиками и следить за их работой на протяжении этих нескольких недель. Надежность и прогресс, которого удалось добиться по ходу тестов, по-настоящему впечатляют. Впрочем, пока мы работали исключительно над своей скоростью и не могли оценить реальный темп соперников, так что сложно сказать, на каких позициях окажемся. На следующей неделе я вернусь на базу, чтобы поработать на симуляторе и обсудить все моменты с инженерами, после чего отправлюсь в Мельбурн на первую гонку в новой команде!"
Ф.Масса, Ferrari: официальные комменты по непонятным причинам отсутствуют...
А.Сутил, Force India: «День получился напряженным, мы провели имитацию гонки и сегодня всё прошло по плану. Мы много тренировали проведение пит-стопов, а я смог проехать дистанцию гонки без сбоев. Сегодня было не так ветрено, что упростило ситуацию. К тому же, более высокая температура создала идеальные условия для понимания особенностей шин и их износа».
П.Мальдонадо, Williams: «Утром мы опробовали большое число новых решений, сделав акцент на сборе информации об их эффективности. Разница оказалась довольно значительной, но пока рано говорить о том, какой прирост скорости они дадут. У нас много информации для инженеров, которую необходимо проанализировать, и тогда будет видно. Я показал хорошее время, несмотря на то, что провёл за рулём только часть дня, что доказывает, что мы по-прежнему прогрессируем».
В.Боттас, Williams: «Сев за руль обновлённой машины, я сразу почувствовал разницу. Прогресс заметен, но нужно поработать с балансом, чтобы максимально использовать потенциал этих новинок. Мы многому научились, приятно видеть, как напряженная работа на базе приносит позитивный эффект. Теперь наша цель - добиться хорошего времени на круге».
Э.Гутьеррес, Sauber: "Было интересно провести имитацию квалификации и гонки – это позволило оценить поведение машины в соответствующих условиях. Оценка характеристик резины вышла на первый план – особенно здесь, в Барселоне, где износ передних шин крайне высок. Впрочем, я успешно контролировал их состояние, правда, к сожалению, не смог на 100% выполнить программу из-за, предположительно, утечки жидкости."
М.Уэббер, Red Bull: "Я бы хотел поработать больше, но нам постоянно что-то мешало. Множество мелких проблем с болидом не дали мне возможности выполнить программу. Наш темп очень приличный, всё же в данный момент слишком много слухов и предположений, но мало гонок. Я хочу поскорее отправиться в Мельбурн, чтоб всё стало на свои места".
С.Перес, McLaren: "Думаю, не раскрою тайны, если скажу, что погода во время всех трёх серий тестов оставляла желать лучшего. Правда, мы смогли оценить промежуточную и дождевую резину – в этом отношении тесты как раз оказались весьма полезными (смеётся). Теперь я хорошо представляю, как ведёт себя машина в подобных условиях. Всегда хочется лучшей погоды и комфортных условий, но не всегда получается. Должен сказать, что мы выжали максимум из этой ситуации. Мне хотелось бы получить больше информации о работе машины. Я немного расстроен, но главное – максимально использовать любую ситуацию, и мы это сделали. Было бы здорово приехать в Австралию с большим объёмом данных о поведении машины, чем сейчас. В последние дни у нас возникали сложности со сбором информации, но такова ситуация. Нужно максимально использовать то, что имеешь – так мы и поступили.

В паддоке нет ни одной команды, избежавшей проблем во время тестов, но всё же нам хотелось бы подготовиться лучше. Учитывая все эти факторы, первая гонка обещает быть интересной. Учитывая небольшое оставшееся время и тот факт, что на этой неделе только в субботу у нас появилась возможность поработать на сухой трассе, но день был весьма холодным, сейчас невозможно судить о расстановке сил. Мы знаем, что быстры, но не знаем, насколько – относительно соперников. Мы поставили на машину несколько новых решений и они неплохо сработали. В схожих условиях на первых тестах в Барселоне я был не слишком доволен настройками, сегодня мы опробовали нечто новое – посмотрим, каким в итоге будет эффект. Когда вы выступаете за McLaren, от вас ждут побед – такова и моя цель, но это скорее мотивация, чем прессинг. Другие гонщики, выступающие в топ-командах, уже доказали свой потенциал, а мне это ещё предстоит."
Ж.Вернь, Toro Rosso: «После всех трудностей из-за дождя и холодной погоды, с которыми мы столкнулись в предыдущие дни, сегодня мы отлично отработали и многое смогли сделать. Мы не смотрим на время на круге, поскольку, в отличие от некоторых команд, не работали в квалификационном режиме. Однако симуляция гонки во второй половине дня прошла хорошо. Если говорить про шины, то в Барселоне у них очень высокий износ, но я думаю, что в Мельбурне ситуация будет иной. В целом, тесты прошли хорошо, нам ещё нужно кое-что сделать перед первой гонкой, хотя на этой неделе мы многое смогли проверить. Наша скорость? Определенно мы выглядим лучшем, чем в прошлом году, но мне сложно сравнивать нас с соперниками».
Р.Грожан, Lotus: «Я, конечно, не ожидал, что сегодня придётся вновь сесть за руль E21. Мне пришлось прервать выходной, но я не жалуюсь! Погода оказалась лучше, чем в те дни, когда я работал на трассе, и я смог оценить работу новых задних и передних антикрыльев – они лучше по сравнению с прежней версией. Сегодня мы работали с полными баками, чтобы собрать информацию о машине. Надеюсь, завтра Кими будет чувствовать себя лучше, но я не против вновь сесть за руль, если возникнет необходимость».
Д.Вальсекки, Lotus: «Утро прошло в спешке, нужно было успеть всё сделать вовремя. Я поздно узнал, что сяду за руль, но команда сработала фантастически, подготовив для меня машину. Я проехал небольшую дистанцию, получив лишь ограниченное представление о E21, но это великолепная машина. Я сразу смог продемонстрировать высокий темп, а значит она действительно конкурентоспособна. Мне выпала фантастическая возможность использовать сиденье чемпиона мира, поэтому я знал, что наверняка буду быстр».
Ж.Бьянки, Marussia: «Это особенный для меня день, я действительно рад. Ведь еще два дня назад я не знал, что мне предстоит сесть за руль, так что работать в Барселоне очень интересно, и теперь я интенсивно готовлюсь к предстоящему чемпионату. Думаю, будет много интересного. Первые впечатления от машины очень неплохие. Сегодня мы работали в разных условиях, с разными настройками подвески, чтобы я смог по-настоящему почувствовать машину, изучить поведение резины. Все это было очень важно и полезно, нам удалось показать неплохие результаты прохождения кругов, стабильно прогрессируя. Безусловно, MR02 не хватает прижимной силы, но работа продолжается. Не уверен, что по ходу сезона нам удастся заработать очки, но, безусловно, мы приложим все усилия, а там будет видно».
Г.ван дер Гарде, Caterham: «Здорово проехать 126 кругов в заключительный для меня день тестов. Мы в полной мере воспользовались преимуществом хорошей погоды: утром провели финальную оценку шин и настроек, а во второй половине дня - симуляцию гонки. В первой сессии возникла небольшая проблема с машиной, в остальном день прошел нормально. Для меня и для команды хорошо, что мы смогли проехать полную дистанцию гонки. Несмотря на большое число пройденных кругов, я чувствую себя отлично. Зимой я много тренировался, чтобы подготовиться к сезону, и сегодняшняя программа стала хорошим тестом моих физических и психологических возможностей. Здорово завершить тесты с чувством готовности к старту сезона».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0