Гран При Малайзии: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Сегодня я сам всё испортил. Я хотел бы придумать какое-то оправдание своих действий, но не могу. Мне понятно огорчение Марка и команды – мне предстоит объясниться перед ним и нашим руководством. Мы не раз обсуждали наши действия в подобных ситуациях и обычно соблюдаем предварительные договорённости, но сегодня я проигнорировал приказ команды. Мы часто ведём борьбу друг с другом, но сегодня не знали, как поведут себя шины, какую дистанцию они позволят проехать, так что отказ следовать распоряжению команды был связан с большим риском. Если бы на тех двух кругах резина не выдержала, я мог финишировать восьмым или девятым, я поставил свои интересы выше интересов команды и приношу извинения. Я не рад этой победе. Я допустил ошибку, если бы можно было вернуть время назад, я бы поступил иначе. Сейчас мне очень непросто, и я должен извиниться перед Марком и командой».
Марк Уэббер (2-й): «Думаю, Себастьян уважает меня, я уважаю его, но сегодня ситуация была не из лучших. Неприятно сейчас, после гонки, тыкать пальцем, но когда мы ведём борьбу на пределе возможностей – это худший сценарий для команды. Полагаю, они и сами напуганы, поскольку понимают, что сегодня всё могло закончиться плохо. На 15-ти последних кругах я о многом успел подумать, но на пилотирование это не повлияло – я доволен тем, как провёл гонку. На трассе я попытался забыть о том, что произошло, но, безусловно, не могу быть удовлетворён результатом. Некоторым придётся непросто, к сожалению, у нас нет кнопки обратной перемотки. Я знаю, что после таких ситуаций от нас ждут эмоциональных слов, но нужно сохранять спокойствие. До следующей гонки три недели – у нас есть время, чтобы во всём разобраться».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (3-й): «Фантастическая работа команды. Парни много трудились прошедшей зимой, так что подиум во второй гонке сезона – отличная награда. Особенно приятно, что мы добились этого в Малайзии, на одном из домашних этапов. Я поздравляю Нико – он провел фантастическую гонку и заслужил быть на моем месте. Команда попросила нас удерживать позиции на трассе, мы оба с уважением относимся к этому решению. Гонка получилась сложной, мы боролись с Red Bull, применили агрессивную топливную стратегию, но соперники оказались быстрее. Третье и четвертое место – отличный результат, теперь мы еще больше мотивированы, чтобы сократить отставание».
Нико Росберг (4-й): «Отличный день для команды – мы довольны скоростью машины в этот уик-энд. Приятно осознавать, что мы конкурентоспособны и можем показывать лучшее время круга в гонке. Я благодарю команду за напряженную работу – мы заслуживаем подобный результат. Конечно, я разочарован тем, что пришлось удерживать позицию, но я понимаю это решение – команда хотела, чтобы две машины спокойно финишировали на высоких позициях. Результат особенно важен в свете прошлых проблем. Впереди еще много этапов, принимая во внимание сегодняшнюю скорость, думаю, у меня будет возможность побороться за подиум».
Scuderia Ferrari
Фелипе Масса (5-й): «Сегодняшняя гонка оказалась действительно сложной. Старт на промежуточных шинах на трассе, очень мокрой в одних местах, и совершенно сухой в других, не позволил мне добиться хорошего темпа, и на первом круге я пропустил много машин. Ранний переход на слики был немного рискованным, так как асфальт всё ещё оставался влажным, и стоил мне потери времени. Затем, на сухой трассе, машина вела себя лучше, шины изнашивались не слишком быстро, и мне удалось добиться хорошего темпа, но к тому моменту все надежды на подиум исчезли. Я не могу сказать, что удовлетворён результатом, но учитывая те трудности, с которыми я столкнулся на первом круге, я рад, что увезу домой немало очков».
Фернандо Алонсо (сход): «К сожалению, сегодня удача была не на моей стороне - после хорошего старта я врезался в Феттеля во втором повороте. Я совершенно не ожидал этого, он практически остановился - не знаю, с какой скоростью он ехал. Несмотря на повреждение, машина, казалось, вела себя не слишком плохо, и вместе с командой мы решили остаться на трассе, так как если бы я сразу поехал в боксы, а затем - ещё раз на третьем или четвёртом круге для перехода на слики, то откатился бы слишком далеко, и, безусловно, потерял бы шансы финишировать в первых рядах. Сейчас легко критиковать это решение, но в тот момент оно казалось правильным. Обидно, сегодня мы могли соперничать с Red Bull, но обстоятельства сложились не в нашу пользу, и помимо принятого нами решения, сыграло свою роль и невезение. Вспомните, сколько машин вылетало с трассы в Австралии без последствий, и даже здесь, во время формировочного круга. Теперь мы сосредоточимся на ближайших гонках в Китае и Бахрейне, где мы надеемся добиться большего успеха, чем в прошлом году, чтобы приехать в Европу с максимально возможным количеством очков».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (6-й): «Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом. Гонка была сложной, начиналась на сырой трассе, заканчивалась на сухом асфальте, но в Малайзии этого можно было ожидать. В средней фазе гонки я долго ехал позади Фелипе Массы и уверен, если бы мне удалось пораньше его обогнать, я смог бы удержаться на этой позиции, но под конец дистанции шины были изношены, поэтому правильнее было его пропустить. Это не тот результат, которого мы планировали добиться перед началом уик-энда, но в любом случае, команда заработала очки. Но в Шанхае мы постараемся отыграться».
Кими Райкконен (7-й): «Хотя в пятницу с машиной все было отлично, вчера и сегодня мы столкнулись с серьезными сложностями. Начиная с утра субботы, Е21 по какой-то причине вела себя не так, как мы ожидали, особенно на мокрой трассе, и нам реально не хватало сцепления с асфальтом. Гонка складывалась непросто, еще на старте на моей машине была отломана часть переднего крыла, что тоже не способствовало скорости, но, по крайней мере, мы заработали несколько очков – это лучше, чем ничего. Если нам, работая с машиной, удастся вернуться на тот уровень, на котором мы были в Австралии, уверен, мы вновь будем в группе лидеров».
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг (8-й): «Меня вполне устраивают итоги Гран При: я заработал четыре очка за рулем новой машины в первой гонке в составе Sauber [этап в Австралии немец пропустил]. Я доволен тем, как всё прошло, особенно в первой фазе гонки, когда С32 была быстра на промежуточной резине. Затем я оказался в трафике и не мог опередить соперников. Восьмая позиция – заслуженный результат, он дался мне нелегко. У машины большой потенциал, теперь нам нужно добиться от неё большего».
Эстебан Гутьеррес (12-й): «Я доволен 12-й позицией, хотя, разумеется, хотел бы заработать очки. В конце гонки я потерял много времени из-за того, что слишком долго оставался на одном комплекте резины. Мы скорректировали тактику, а я максимально выложился. В целом, мы добились большого прогресса в этот уик-энд, а сейчас надо собрать всё воедино, чтобы заработать очки».
Vodafone McLaren Mercedes
Серхио Перес (9-й): "Сегодня инженеры очень здорово спланировали мне гонку, что позволило уже на первых кругах опередить несколько машин. Спасибо им за это! Правда, ближе к финишу шины сильно износились – особенно передняя левая, и мы решили, что крайне рискованно ехать на этом комплекте до клетчатого флага. У меня не было иного выбора, кроме как отправиться на дополнительный пит-стоп, стоивший мне потери еще одной позиции, но я закончил гонку девятым – на две позиции выше, чем неделю назад в Мельбурне, что можно считать доказательством прогресса. Надеюсь, в Шанхае мы еще прибавим."
Дженсон Баттон (17-й, сход): "Я неплохо провёл гонку, мы следовали верной стратегии, вовремя меняли шины и контролировали их износ. Если бы не заминка на пит-стопе, я мог финишировать пятым, а то и вовсе побороться за подиум. Жаль, не удалось это проверить. У нас ещё оставался шанс заработать очко, но к тому моменту начались проблемы с левой передней шиной. Колесо постоянно блокировалось, возникла опасная вибрация – команда опасалась поломки подвески в случае продолжения гонки. Если не считать оплошность на пит-стопе, мы сработали весьма неплохо. Команда добилась прогресса, мы выглядели заметно лучше, чем неделю назад в Австралии, и это можно считать положительным итогом уик-энда. Хочется верить, в Китае мы продолжим в том же духе и заработаем очки."
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (10-й): "Приятно финишировать в призовой десятке, но обидно, что заминка на пит-стопе отняла столько времени, ведь я мог добиться большего. Я чувствую не радость, а скорее досаду, хотя одно очко – тоже неплохо. После этих двух гонок нас ждет небольшой перерыв, и мы должны использовать его, чтобы оценить результаты и понять, за счет чего можно прибавить. Потенциал для улучшений есть, ведь в Мельбурне и Сепанге мы во многом упустили свои шансы. Из положительного – когда сегодня нам удалось справиться с проблемами, я взял хороший темп и все-таки смог пробиться в десятку."
Даниэль Риккардо (18-й): "Я испортил себе гонку еще до старта, когда на формировочном круге столкнулся с аквапланированием в третьем повороте, выехал в гравий и повредил днище. Очевидно, это сыграло свою роль. Я неплохо стартовал, отыграл пару позиций и хорошо провел первую пару кругов, но потом скорости оказалось недостаточно для сдерживания Lotus и борьбы в первой десятке, хотя мы вовремя перешли на слики. Как я уже заметил, по всей видимости, повреждения днища сказались на общем темпе…"
Williams F1 Team
Валттери Боттас (11-й): "Я неплохо стартовал, но, сражаясь с Ван дер Гарде, съехал с подсохшей траектории и откатился в конец пелотона. Как только трасса высохла, я обгонял соперников и без проблем закончил гонку. Команда выбрала оптимальную стратегию, и будь дистанция на несколько кругов длиннее, я вполне мог побороться за очки. Сегодня мы сделали всё, что могли, но я не сомневаюсь – мы сможем прибавить".
Пастор Мальдонадо (сход): "Стартовать на промежуточных шинах было непросто, да и трасса какое-то время оставалась скользкой – особенно на первом секторе. Мы решили чуть раньше перейти на слики, однако я ошибся в одиннадцатом повороте, выехал в гравий и повредил переднее антикрыло. На втором отрезке со свежим комплектом шин дела пошли чуть лучше, но гонку пришлось закончить досрочно из-за проблем с KERS. Что ж, будем стараться как можно лучше подготовиться к следующим сдвоенным этапам".
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (13-й): «Я рад финишу на 13 месте, после 15-го в моей первой гонке неделю назад, надеюсь, эта тенденция продолжится! День оказался непростым, хотя я сам себе осложнил жизнь неудачным стартом и первыми кругами. На первом отрезке время на круге оказалось неважным, но я застрял за Caterham и не мог ничего сделать. После примерно 18 кругов я смог вернуть позицию, а потом всё шло отлично. Было приятно опережать Мальдонадо и так долго сохранять отрыв. Это показывает, что в будущем наша машина позволит с ними бороться. Гонка и уик-энд в целом показали, что нам ещё нужно прибавить, но с другой стороны, мы добились заметных успехов уже по сравнению с Мельбурном, и должны продолжать прогрессировать. Я благодарю команду за напряжённую работу и надеюсь, что к Китаю мы прибавим ещё сильнее».
Макс Чилтон (16-й): «Я разочарован, сегодня всё было против нас. Сначала на старте возникли проблемы и я потерял много времени на первом круге, потом застрял за Caterham - эти события предопределили ход моей гонки. Я понимал, что достаточно рано увижу синие флаги. Скорость у машины есть, с моим темпом также всё в порядке, но нам нужно ещё поработать, чтобы всё это объединить, добившись максимума от каждого отрезка гонки, включая тактику в период синих флагов. Я уверен, внимание к этим проблемам поможет нам стать сильнее уже в Китае. Команда хорошо поработала в этот уик-энд, но для меня он был непростым».
Caterham F1 Team
Шарль Пик (14-й): «Я отлично стартовал, первые несколько кругов ехал впереди Гидо, когда трасса была достаточно влажной. На первом отрезке команда позвала меня за резиной Medium, и когда я заезжал в боксы, то увидел справа от себя Жана-Эрика Верня, которого выпускали на трассу. Я не мог ничего сделать - я уже поворачивал, и не смог исправить их ошибку. Парни отлично сработали, чтобы заменить носовой обтекатель и шины, но я потерял на этом 25 секунд – механиков, работающих на пит-стопе, специально для этого тренируют, и сегодня эти навыки пригодились. Обидно, ведь если бы не этот инцидент, я мог финишировать на более высокой позиции. Вероятно, мы потеряли на этом одно место, но приятно, как команда отреагировала на случившиеся, не опустила руки и продолжила бороться. После я трижды останавливался в боксах, провел два отрезках на Hard, а заключительные тринадцать кругов на более мягких шинах – машина была быстра на всей дистанции. Я атаковал до клетчатого флага, уверен, если бы не инцидент в боксах, результат оказался бы другим».
Гидо ван дер Гарде (15-й): «Я отлично стартовал, просто здорово, на первом отрезке машина была быстра на промежуточных шинах. Когда трасса стала подсыхать, я услышал в наушниках, что у меня прокол переднего левого колеса. Поскольку как раз в этот момент мы собирались перейти на слики, я потерял не так много времени. Я вернулся на трассу на шинах Medium 17-м, машина была отлично сбалансирована. Гонка прошла нормально. Дождь так и не продолжился – жаль, ведь я был быстр на этой резине. Но, как и вчера, машина была быстра как на шинах Medium, так и на Hard, которые мне поставили на втором и третьем пит-стопах. В гонке у меня не было таких проблем с избыточной поворачиваемостью, как в третьей части свободных заездов и в квалификации, но нам еще предстоит поработать над тем, чтобы на входе в поворот она была нейтральной. Нужно максимально продуктивно проводить свободные заезды, чтобы добиваться большего в квалификации. Я хочу поблагодарить команду за хорошие пит-стопы. Я активно боролся с Чилтоном, но каждый раз оставался впереди после отличной работы механиков в боксах. После финиша я поблагодарил команду по радио, а Тони Фернандес сказал, что пит-стопами мы можем гордиться».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил (не финишировал): «Многообещающая гонка закончилась слишком рано. На обеих машинах возникла проблема с колесными гайками, в результате которой мы потеряли много времени на пит-стопе. Мы не до конца уверены в том, что произошло, поэтому команда решила снять машины с гонки, чтобы найти причину. Обидно, что всё так закончилось, ведь машина была быстра, а на подсыхающей трассе я чувствовал себя весьма комфортно. Нужно сохранять спокойствие, позитивный настрой и помнить о том, что впереди еще много гонок, в которых у нас появится шанс забыть сегодняшнее разочарование».
Пол ди Реста (не финишировал): «Жаль, что все закончилось сходом, ведь по ходу уик-энда мы были весьма конкурентоспособны. На первом пит-стопе Адриана возникли проблемы, я потерял 15 секунд в ожидании, пока команда выпустит его на трассу. На моем втором пит-стопе тоже возникла проблема с гайкой крепления колеса, и в целях предосторожности команда сняла нас с гонки. Хорошие новости в том, что машина быстра, но сегодня мы упустили отличную возможность заработать много очков. Эта гонка уже позади, а в Китае мы вернемся в борьбу».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0