Гран При Китая: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: Каждый раз, приезжая в Шанхай, я узнаю его всё лучше. Особенно мне нравится район Пудун, рядом с рекой. На трассе много поворотов, что делает её сложной для шин и непростой для пилотов. Мне очень нравится средний сектор. В 12-м и 13-м важно всё сделать правильно, они требуют хорошей техники пилотирования. Особенно 13-й поворот, выводящий на длинную прямую.
Марк Уэббер: Вместе с парнями из команды в Шанхае я ходил в очень хороший ресторан, Din Tai Fung. Они делают великолепный суп с пельменями, это достопримечательность Шанхая! Трасса потрясающая, особенно хороши средний сектор, 5-й и 6-й повороты. Это отличные и плавные секции, где многое решает техника пилотирования.
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: Я победил в Китае в 2007-м и в том же году выиграл титул, так что у меня самые приятные воспоминания – я отлично отпраздновал те победы. В Шанхае интересная трасса с отличными возможностями для обгонов, у нас хорошая машина - посмотрим, как будут развиваться события. Всегда сложно предсказать, что произойдет в следующей гонке - мы ещё не выступали на этой трассе с Е21, а поведение машины на разных автодромах отличается. К сожалению, в 2012-м году мне не удалось заработать очки в Китае, на этот раз нужно выступить лучше. В прошлые годы в Шанхае я финишировал первым, вторым и третьим. Будет здорово, если я смогу добавить ещё один подиум к этому списку. Не вижу причин, которые могут этому помешать – команда готовит очередные новинки для E21. Прошлые обновления помогли добиться прогресса, интересно, сработают ли новинки на этот раз, если, конечно, не пойдет дождь.
Роман Грожан: Впечатляющий автодром. Увидев его впервые, вы понимаете, насколько он огромный. У трассы интересная конфигурация, есть несколько сложных участков, в частности, повороты с увеличивающимся радиусом, с небольшим бэнкингом. Здесь больше шикан, чем на двух предыдущих трассах, есть длинная прямая - нужно постоянно поддерживать концентрацию. Я хотел бы заработать много очков. В Австралии я финишировал 10-м, в Малайзии – шестым, поэтому был бы рад занять второе место в Китае. Меня обрадовали бы второе место или победа. Посмотрим, как поведет себя машина в первый день работы на трассе. Надеюсь, обойдётся без дождя – на мокрой трассе у нас возникают проблемы.
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Меня не беспокоит тот факт, что я не заработал очки в Малайзии – по ходу сезона у каждого пилота бывает, по меньшей мере, два или три схода. Хотя я рассчитываю на лучшее, я предполагаю, что в этом году мне не удастся избежать сходов – таков закон больших чисел. Надо быть готовым к этому и уметь воспользоваться любой возможностью заработать максимум очков, если в подобной ситуации окажется кто-то из соперников. Я сожалею о контакте во втором повороте, но считаю, что мы уже навредили себе, решая, стоит ли останавливаться в боксах. Теперь постараемся проявлять чуть больше осторожности и оставлять возможность для подстраховки. Надеюсь, подобная ситуация не повторится. Не думаю, что Феттель намеренно сбросил скорость, в результате чего произошел контакт. Это невозможно. На трассе 22 машины, и вы не знаете, какую траекторию выберут соперники, которые едут позади. Фелипе Масса опередил меня в квалификации не из-за того, что моя машина была настроена на гонку. Он отлично выполняет свою работу и максимально выкладывается. Немного странно рассуждать о четырех последних Гран При, ведь в этом случае надо учитывать гонки прошлого сезона, а не только этого года, но условия в квалификации в Мельбурне и Малайзии были ненормальными. Как я сказал, Фелипе отлично выполняет свою работу, но я надеюсь, что в нескольких гонках этого сезона буду стартовать перед ним, а чтобы этого добиться, нужно проехать идеальный круг. Командные приказы? Любой гонщик хочет побеждать, но интересы команды превыше всего, поэтому мне сложно комментировать эту ситуацию или понять действия Red Bull Racing и Mercedes в прошлой гонке, не зная, какие договорённости у них были перед стартом. Переходя в Формулу 1, мы подписываем с командой контракт, так что у нас есть профессиональные обязательства перед ней. Иногда люди путают командную тактику с обязанностью выполнять свою работу. Полагаю, нам надо прибавить в квалификации – по сравнению с гоночным темпом мы уступаем на короткой серии кругов, но в целом здесь наша цель – подняться на подиум. За пять недель, прошедших с Гран При Австралии, Ferrari, как и большинство других команд, получила достаточно времени, чтобы разработать несколько новинок. Я уверен, что они позволят нам добиться результатов, на которые мы рассчитываем. Именно поэтому мы надеемся подняться на подиум, а еще лучше – финишировать в тройке вместе с Фелипе».
Фелипе Масса: «Я знаю, что позади всего две гонки, но у меня сложилось положительное впечатление от машины. В межсезонье мы использовали верный подход в работе над F138, к тому же ее потенциал гораздо выше, чем у предшественницы. В двух первых гонках мне не удалось побороться за победу, хотя я всегда стремлюсь к этому, тем более, что были все признаки успешного уик-энда – у F138 отличный гоночный темп. Теперь мы будем прогрессировать в каждой гонке. Всё, что я могу сказать – за победы в гонках и чемпионате борются не две команды, а гораздо больше, и одна из них – Ferrari. Работа над машиной идет в верном направлении, а результаты тестов на трассе соответствуют данным, полученными в аэродинамической трубе и на базе в Маранелло. Мы могли бороться за победу в Мельбурне, да и в Малайзии машина снова была конкурентоспособной, хотя из-за окружающих условий гонка напоминала лотерею. Команда отлично готова к гонке в Китае. На прошлой неделе мы работали на базе и на симуляторе, так что новинки, которые мы надеялись получить перед Гран При Китая, в Шанхае обязательно появятся на машине. Надеюсь, они позволят ей прибавить в скорости. В Шанхае очень интересная трасса с разнообразными поворотами и быстрыми прямыми, так что машина, безусловно, должна быть эффективна в скоростных секторах и обладать хорошей прижимной силой в узких поворотах. Полагаю, резина, особенно передние шины, будет серьезно изнашиваться. Моя цель – заработать еще больше очков, подняться на подиум или даже одержать победу. Надо ставить перед собой высокие цели».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Я отправлюсь в Китай на следующей неделе. С этой трассой у меня связаны приятные воспоминания, а в прошлом сезоне я одержал здесь первую победу. Кроме того, я лидировал в гонке последние три года. Мне нравится трасса в Шанхае, у нас конкурентоспособная машина, так что настрой - вполне позитивный. После возвращения из Малайзии команда занималась модернизацией машины. В понедельник я приеду на базу, чтобы поработать на симуляторе в рамках подготовки к двум предстоящим этапам. Мы сильно начали сезон, я уверен, команда продолжит прогрессировать. Надеюсь, в Китае и в Бахрейне мы покажем хорошие результаты».
Льюис Хэмилтон: «Я готов к приезду в Китай и рад, что мы вновь возвращаемся к гонкам. Такое ощущение, что после этапа в Малайзии прошло уже много времени! На первых двух этапах в составе новой команды я получил невероятный опыт и очень теплый прием. Начало сезона прошло лучше, чем мы ожидали – пятое и третье место – приятный результат. Я знаю, что предстоит ещё многое сделать, мы продолжим напряженно работать и модернизировать машину. На этой неделе я приеду на базу, узнаю, что было сделано за прошедшие недели и какие новинки у нас появятся в Китае».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил: Трасса интересная, хотя и не относится к числу моих любимых. Разумеется, она современная, и там есть несколько необычных поворотов, например, длинный правый первый поворот. Все эти среднескоростные повороты необходимо проходить идеально, в противном случае можно потерять слишком много времени. Полотно трассы широкое, и во многих поворотах можно выбирать разные траектории, поэтому, наверное, в Шанхае можно довольно легко обгонять. Конфигурация шанхайской трассы не сильно отличается от Сепанга, следовательно, она должна вновь подойти VJM06. Надеюсь, мы сможем выступить уверенно. При этом понятно, что во многих областях можно добиться улучшений, поскольку две первых гонки принесли немало полезной информации. Другие команды не стоят на месте, поэтому мы должны активно атаковать и удержать набранный темп. В Китае мы будем работать с новой комбинацией составов: в нашем распоряжении будут шины Soft и Medium, а Force India, похоже, неплохо, научилась работать с резиной Pirelli. Надеемся, это позволит нам добиться преимущества.
Пол ди Реста: Я с нетерпением жду двух следующих гонок в Китае и Бахрейне. Жаль, что в Малайзии очков заработать не удалось, но машина была эффективна, и это здорово. Мы были уверены в том, что сможем бороться с лучшими – это настраивает на оптимизм в оставшихся гонках сезона. Климат в Китае совсем другой, чем в двух первых Гран При, но мы были быстры и в прохладных условиях Мельбурна, и при жаркой погоде в Малайзии. Команда выбрала продуманный подход при подготовке к началу сезона – мы серьёзно работали над тем, чтобы максимально хорошо понять новую машину, и эта работа приносит плоды. Цель на Гран При Китая – компенсировать неудачу в Малайзии, заработав много очков. Важно оставаться реалистами и хорошо справляться со своей работой в каждой гонке. Сейчас у нас хорошие позиции, но никто не может сказать, где мы окажемся по сравнению с соперниками после двух следующих Гран При.
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Трассу в Шанхае я не могу назвать любимой. У неё весьма сложная конфигурация, особенно в первых поворотах и на отрезке перед задней прямой. Верная тактика и эффективная работа с резиной крайне важны в этот уик-энд. В начале Гран При Малайзии на моей машине была повреждена пластина заднего антикрыла – в результате С32 потеряла прижимную силу. Сейчас я лучше чувствую машину - я собрал много информации во время предыдущей гонки. В Малайзии я заработал очки и хочу вновь финишировать в десятке».
Эстебан Гутьеррес: «Я плохо знаю китайский автодром, так что меня ждет интересное испытание - надо изучить конфигурацию и с каждым выездом из боксов чувствовать большую уверенность. Я слышал, что трасса очень сложна и технична. Когда приходится учить конфигурацию новой трассы, все зависит от выбранного вами подхода. Можно многое узнать по записям предыдущих гонок, по советам инженера по поводу выбора передачи на том или ином отрезке трассы, но самое главное – чем больше уверенность в машине, тем легче изучить незнакомую трассу. По сравнению с первой гонкой в Мельбурне я уже достаточно хорошо знаю С32, так что могу сконцентрироваться на изучении трассы. Моя цель – добиться прогресса, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда».
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Забавно – я жду Гран При Китая с ощущением, что сезон для нас начнётся именно там. В начале года я определённо ждал большего, чем два очка в двух первых гонках, но команда сделала всё возможное и сейчас мы понимаем, с чем связаны проблемы нашей машины. Мы знаем, почему проигрываем, поэтому надеемся на серьёзный прогресс в Шанхае. Мне нравится выступать на китайской трассе. Наши машины всегда были там конкурентоспособны. Нам удавалось найти оптимальный баланс для сочетания медленных поворотов со скоростной сменой направлений без потери лобового сопротивления, что важно на длинной прямой, где есть возможность для обгона. Надеюсь, нас ждёт хорошая гонка. Крайне важно максимально хорошо отработать все сессии, чтобы ещё лучше понять особенности новой машины. Уверен, в этом году для нас ещё ничего не потеряно. Я с нетерпением жду возможности сесть за руль и продолжить борьбу».
Серхио Перес: «После напряженного графика двух первых Гран При у нас появилась первая возможность перевести дух. Команда вернулась на базу и работала над повышением эффективности машины – нужно добиться от неё большей скорости и стабильности. Я поражен не только скоростью реакции команды, но и позитивной атмосферой единства, позволившей добиться прогресса. Команда проделала невероятную работу. Впереди третий этап чемпионата, и позитивных факторов множество. Да, эффективность машины в Австралии и Малайзии оставляла желать лучшего, тем не менее, нам с Дженсоном удалось заработать несколько очков. Да, мы финишировали слишком далеко от лидеров, но смогли продолжить серию результативных Гран При McLaren подряд, включающую шестьдесят гонок. Это невероятное достижение, мы сделаем всё, чтобы его закрепить. Как и все сотрудники команды, я с нетерпением жду Гран При Китая – эта трасса станет хорошей проверкой для нашей машины».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: Мне кажется, система выхлопа нас больше не подведет, об этом узнаем в Гран При Китая – судя по всему, ситуация налаживается. Хорошо, что между гонками был перерыв в несколько недель: команда вернулась на базу, все проанализировала и постаралась исправить возникшие проблемы. Мы не сомневаемся, что нашли выход из ситуации. Посмотрим, как пройдет гоночный уик-энд в Шанхае, но я уверен, что у нас неплохие шансы. Это интересная трасса, особенно несколько первых поворотов: они довольно сложные, поскольку очень длинные и постоянно сужаются. На среднем секторе трасса становится более широкой и плавной. Есть возможности для обгона, так что гонка должна получиться интересной. Если говорить об отношении к ней с точки зрения гонщика, то это неплохая трасса, хотя, в отличие от некоторых других автодромов, она не вызывает восторга. Эта трасса скорее техничная, чем интересная. Я считаю, что все должны быть в одинаковой ситуации. Мне кажется, из-за особенностей трассы можно ждать гранулирования. Обычно в Китае довольно холодно, так что условия этому способствуют. Посмотрим, как будет складываться уик-энд. В прошлом сезоне Гран При Китая сложился для меня хуже, чем я рассчитывал: в квалификации и гонке мы серьезно уступали в скорости. Я стараюсь не обращать внимания на прошлогодние результаты и надеюсь, все сложится успешнее. Посмотрим. Кажется, раньше Toro Rosso не блистала в Гран При Китая. Разумеется, мы можем это изменить, тем более, что машина серьезно отличается от прошлогодней.
Жан-Эрик Вернь: "Многие говорили, что в Сепанге всё станет ясно благодаря климату Малайзии, высоким температурам, дождю… Однако, по-моему, ещё слишком рано. Если в Китае будет тепло, то именно там мы поймём, кто есть кто. Но пока что в Шахае было довольно холодно… Темп нашей машины очень высок: в Малайзии я показал четвёртый результат по скорости на круге в гонке. Конечно, это было сделано на свежем комплекте покрышек, но многие другие пилоты в этот период гонки заезжали в боксы. Единственное, что нам стоит серьёзно улучшить – это наши выступления в квалификации, чтоб максимизировать наши результаты".
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Китайская гонка может быть весьма непредсказуемой, и прежде всего, это связано с погодным фактором. Кроме того, трасса отличается сочетанием разнообразных поворотов, поэтому необходимо найти оптимальный баланс между высокой скоростью на длинной прямой и хорошим сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Непросто выбрать и оптимальную тактическую схему: инженерам придется принимать сложные решения, когда они будут определяться с тактикой. Начало сезона складывается для нас не лучшим образом, потребуется время, чтобы улучшить машину и бороться за очки, но вся команда работает с полным напряжением сил. Посмотрим, как нам удастся подготовить машину к предстоящей гонке».
Валттери Боттас: «Шанхайская трасса мне знакома, в прошлом году я отработал на ней первую сессию свободных заездов. По-моему, по характеристикам её можно сравнить с Сепангом. С одной стороны, в Шанхае не так жарко, и влажность там меньше, однако погода может заметно меняться, поэтому нужно добиться, чтобы машина хорошо справлялась с любыми условиями. Главная задача, которую предстоит решать всем командам - добиться эффективной работы шин, поскольку температуры могут быть довольно низкими, а поверхность асфальта в Шанхае весьма ровная, что отличает китайскую трассу от двух предыдущих. Мне не повезло, я не смог заработать очки в первых гонках, и, хотя мы ещё не добились той скорости, которой хотим добиться, команда прилагает максимум усилий, чтобы разобраться во всех сложностях и привезти в Китай машину, которая позволит сделать шаг вперед и показать более высокие результаты».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «Я с нетерпением жду поездки в Китай и новой гонки. Сезон начался очень успешно, поэтому немного обидно, что перерыв между гонками затянулся на несколько недель. Впрочем, эта пауза была крайне важна для команды: за это время мы должны были оценить свои достижения и понять, в каком направлении следует двигаться дальше. Мне тоже пригодился этот перерыв: я смог обдумать стремительное и вместе с тем успешное начало сезона. Я вполне доволен нашим прогрессом, и теперь важно сохранить прежние темпы работы. Приятно осознавать, что мы привезем на следующую гонку новинки, которые должны помочь нам добиться прогресса. У меня есть небольшой опыт выступлений на шанхайской трассе: в прошлом году я проехал восемь кругов в первой части свободных заездов, а также работал на симуляторе во время этого перерыва. Впрочем, я еще не видел Шанхай, так что, возможно, сначала осмотрю город. Цель в гонке? Нужно сокращать отставание от более быстрых машин и прессинговать соперников на каждом круге».
Макс Чилтон: «С одной стороны, нам очень пригодилась пауза после Гран При Малайзии: появилась возможность обдумать две первых гонки и понять, как можно снова добиться прогресса. С другой стороны, перерыв после двух первых гонок в Формуле 1 показался мне вечностью, так что я с нетерпением жду возвращения за руль и старта Гран При Китая. Я впервые окажусь в Шанхае и никогда не выступал на местной трассе – мой опыт ограничивается просмотром записей гонок и недавней работой на симуляторе. Складывается впечатление, что это сложная трасса с несколькими интересными отрезками. Мы подготовили ряд новинок, а в этом году, наши разработки, как правило, оказывались эффективными. Я уверен, мы продолжим двигаться в верном направлении».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Нас ждет пара сдвоенных этапов: после Гран При Китая в Шанхае мы сразу же отправимся в Бахрейн. Обе гонки пройдут на современных автодромах, предъявляющих разные требования к настройкам машины и особенно тормозной системе: в отличие от Сахира, на китайской трассе тормоза испытывают небольшую нагрузку. В прошлом году я впервые выступал на шанхайской трассе – она мне очень понравилась. Круг начинается с очень длинной прямой, завершающейся узким правым поворотом, где вполне логично обгонять. На этой трассе важна стабильность на торможении, поэтому нам надо сконцентрироваться на этой области во время тренировок. Тогда я смогу атаковать в каждой зоне торможения, а это, вместе с хорошим разгоном на выходе из медленных поворотов, необходимо для того, чтобы прессинговать более быстрых соперников на протяжении всего круга. В пятничных и субботних заездах мы продолжим работать над скоростью, в частности над теми аспектами, которыми занимались, начиная с Гран При Малайзии: нужно решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью, преследовавшие нас в Мельбурне и на Сепанге. Необходимо протестировать несколько вариантов настроек – они должны помочь справиться с ситуацией. Кроме того, команда собирается опробовать идеи, которые затем проанализирует вместе с Pirelli. Я уверен, что мы добьемся прогресса в этой области».
Гидо ван дер Гарде: «Следующая гонка пройдет в Китае, и мы возвращаемся к той трассе, на которой в прошлом году я провел первую часть свободных заездов в Caterham. Шанхайская трасса – это первый автодром в этом сезоне, где я уже пилотировал машину Формулы 1. Надеюсь, погода будет лучше, чем в прошлом году. Тогда свободные заезды начались на мокрой трассе, которая так и не высохла по ходу сессии. Из-за этого я не смог максимально раскрыть потенциал машины. Было бы здорово, если бы светило солнце – в этом случае мы проехали бы максимальное количество кругов. Один из ключевых аспектов нашей программы тренировок в Китае – это работа с настройками. Постараемся проверить максимум вариантов настроек для гонки и для квалификации. Ни в Австралии, ни в Малайзии поведение машины не отвечало моим пожеланиям, так что я хочу изменить эту ситуацию в Китае. В Шанхае довольно техничная трасса. Здесь есть медленные, среднескоростные и быстрые повороты, поэтому ключом к успеху в квалификации и в гонке будет поиск оптимального баланса на протяжении всего круга. В двух предыдущих гонках у нас возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а это, разумеется, отразилось на скорости CT03 в гонке и на степени износа резины. Мы работали над этой проблемой вместе с Pirelli в Милане и на базе команды в Лифилде. Приехав в Китай, посмотрим, чего нам удалось достичь».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0